Содержание
5 способов из арсенала слесарей
Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.
1. Постучать
Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.
Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.
2. Рычаг подлиннее
Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.
Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.
Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.
3. Смазать резьбу
Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.
Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».
4. Нагреть
Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.
Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.
Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.
5. Распилить
Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.
При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.
Инструмент, с помощью которого можно «победить» даже намертво прикипевшую гайку. | Фото: roadpart.ru.
Источник
Источник:
Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей
обзор эффективных способов, применяемые средства и инструменты, профилактика проблемы
Работникам автосервисов и слесарям-сантехникам хорошо известна распространенная проблема, связанная с откручиванием заржавевших крепежей. Зачастую это сделать крайне сложно, даже невозможно. Приходится прибегать к различным способам, чтобы достичь результата. Как же можно окрутить ржавый болт, гайку или винт в домашних условиях, рассмотрим подробнее далее.
Содержание
Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются
Любой металлический крепеж с течением времени неизбежно подвергается коррозии, ржавчине. Процесс ускоряется, если болты, гайки часто подвергаются воздействию агрессивной среды:
- соприкосновению с водой;
- взаимодействию с химическими средствами, в том числе моющими;
- уличной грязи, пыли, едких солей – они ускоряют процессы коррозии.
Несмотря на специальные защитные покрытия против ржавчины, если поверхность крепежа была хоть немного повреждена, то со временем процесс разрушения неизбежен.
По прошествии некоторого времени заржавевший болт необходимо снять и заменить, но часто возникает проблема – он не откручивается. Из-за окислительных процессов металла на крепеже и деталях нарастает ржавчина и поверхности «схватываются» между собой. Если этот процесс развивается в месте расположения резьбы болта, то ситуация становится еще более затруднительной.
Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек
Рассмотрим самые лучшие способы откручивания заржавевших деталей подробнее.
Самый известный и распространенный вариант – отвинтить с помощью рычага. Когда болты заржавели и они не справляются со своей функцией крепежа, например, унитаза, эта проблема решается так. Щеткой с жесткой щетиной очищают крепеж от коррозии. Отрезок металлической трубы надевают на накидной или рожковый ключ и используют его в качестве рычажного приспособления. Действия должны быть плавными. Затем крепление снимается накидным ключом.
Растворение ржавчины
В автосервисах знают, как открутить заржавевший болт с помощью жидкости WD – 40. Средство способно проникать глубоко в зазоры и добираться до резьбы крепежных элементов, полностью растворяя структуру ржавчины. Пользоваться ей нужно так:
- предварительно взболтав жидкость в баллончике, опрыскивают проблемное место;
- выжидают определенное время – от 20 до 40 минут или более, если крепеж крупный, а ржавчины много;
- жидкость аэрозоля стремительно разъест ржавчину и поможет разрушить оксидные наслоения по всей резьбе крепежа;
- выполняют энергичные движения для откручивания болта.
Практически всегда проблема решается – крепеж из болтов развинчивается. Если под рукой нет этого аэрозоля, есть много других действенных способов.
youtube.com/embed/oFEbUzDc7B8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Нагревание
Доступный и простой способ откручивания ржавого крепежа – нагревание. Подойдет любой нагревательный прибор: строительный фен, паяльник, газовая горелка или обычная зажигалка. Металл при нагреве меняет свою структуру, расширяется, становится более податливым, а коррозия разрушается под действием высоких температур:
- крепление подвергают усиленному нагреву в течение нескольких минут, желательно дождаться, когда металл раскалится докрасна;
- не давая остыть крепежу, совершают откручивание, возможно применение методов расшатывания и обстукивания;
- используют торцовый или накидной ключ.
Если с первой попытки крепеж не поддался, рекомендуется попытку повторить 2-3 раза. Практика показывает, что болт откручивается.
Разрушение гайки
В особенно сложных случаях, когда болт с гайкой никак не поддаются, специалисты рекомендуют удалить гайку путем ее разрушения. С помощью болгарки обрезают одну из граней гайки, стараясь не повредить другие детали. После этого она удаляется, а болт вынимается.
Хорош в использовании съемник гаек. Под давлением он затягивает деталь, и она трескается. После этого гайка легко снимается обычным гаечным ключом.
Если же болт намертво застрял, то его высверливают дрелью по направлению от головки к низу. Диаметр сверла должен соответствовать размеру болта. Опустошенный изнутри болт, как правило, выходит сам.
Закручивание
Иногда с ситуацией можно справиться, действуя от противного. Если не удается открутить заржавевший крепеж, например, от унитаза, необходимо сделать несколько энергичных усилий на закручивание. Часто это срабатывает, болт срывается и после этого откручивается легко.
Обстукивание
Есть еще один совет, как открутить ржавый болт – он эффективен и когда грани резьбы сорваны. Предварительно пробуют крепеж расшатать, хотя бы слегка, это способствует микроразрывам в сцеплениях ржавчины. Далее болт накрывают надставкой из мягкого металла, сильно ударяют несколько раз подряд молотком. Окислительные соединения должны разрушиться и осыпаться, а прикипевший крепеж поддастся усилиям.
Средства для работы со ржавым крепежом
Не всегда может оказаться под рукой WD – 40, а для снятия одного или нескольких болтов не все захотят ее покупать. Существует много доступных средств, которые помогут убрать ржавчину и открутить крепеж:
- Кока-Кола. Этот напиток содержит в составе элементы, которые на производстве применяют для обезжиривания, при пайке, для очистки металла от ржавчины. Жидкостью поливают проблемные места крепежа, выдерживают 20-30 минут, затем болт обычно поддается «чудесному напитку» и отвинчивается.
- Уксус 9%. Смело можно использовать в данной ситуации. Обильно смачивают болт с резьбой или даже кладут на него ветошь, смоченную уксусом, на время от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации. Лучше на это время сходить погулять, чтобы не дышать уксусными испарениями. После такой примочки болты и гайки сдаются.
- Автолюбители часто применяют тормозную жидкость для коррозийного крепежа. Жидкость проникает в любые щели и резьбу, обладает смазывающими свойствами. Крепежные элементы откручиваются с гораздо меньшими усилиями.
- Керосин, бензин или машинное масло подойдут в этой ситуации. Эти вещества проникнут в структуру ржавчины, разрушат ее, облегчат откручивание. Их заливают и оставляют на некоторое время, после чего совершают разбор крепежа.
- Преобразователь ржавчины – в его состав входит специальная кислота, разрушающая оксиды железа. Проблемное место смачивают преобразователем, можно положить смоченную ветошь на несколько часов, после чего гайка легко откручивается.
Подбор правильного инструмента
Чтобы добиться желаемого результата как можно быстрее, без повреждения других деталей, для откручивания ржавого крепежа обязательно используют соответствующий инструмент. Лучше предварительно его подготовить, чтобы пробовать сразу несколько вариантов:
- рожковый и накидной ключи;
- торцовый ключ или торцовая головка;
- съемник гаек;
- гвозди или шило разного диаметра, жесткие щетки для счистки ржавчины;
- молоток и зубило.
При подборе правильного инструмента проблема будет быстро решена.
Профилактика проблемы
Если болты ржавеют и приносят массу неудобств при откручивании, стоит с этой проблемой покончить. Профессионалы советуют:
- Обязательно покрывать специальной силиконовой смазкой все места крепления деталей перед тем, как закручивать их. Благодаря этому, металлические крепежи на долгое время предохраняются от коррозии.
- Желательно время от времени проводить профилактический осмотр деталей авто или сантехники. Не стоит запускать процесс, если замечена небольшая ржавчина на одном из элементов крепежа. Всегда легче заменить крепеж и детали на начальной стадии коррозии, чем бороться с ржавчиной, когда она разъела металл полностью.
- Следует затягивать крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений.
Если, предварительно подобрав необходимые инструменты, использовать один или сразу несколько способов из перечисленных, то заржавевший болт обязательно сдастся. Но лучше не дотягивать до крайних ситуаций и проводить периодически техосмотры.
Да!
45.09%
Нет. Требуются дополнительные ответы.
Сейчас спрошу в комментариях.
40.14%
Частично. Еще остались вопросы.
Сейчас отпишусь в комментариях.
14.77%
Проголосовало: 1293
Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂
Как снять сорванный болт
Возможно, вы ремонтируете старую газонокосилку, стиральную машину или, может быть, вы начали восстанавливать классический маленький красный фургон. В какой-то момент карьеры самодельщика вы обнаружите, что смотрите на болт, чья головка или гайка приржавели на месте, закруглены или, в худшем случае, сам болт сломан под поверхностью. .
Но подождите! Перед тем, как запустить гаечный ключ в кусты соседа, есть способы снять этот сорванный или сломанный болт. Пожалуйста, читайте дальше.
Как снять ржавый болт
Ржавые болты — обычное дело, особенно для тех, кто проводит свои рабочие дни на открытом воздухе. Головки на болтах могут окислиться до такой степени, что вы не сможете сказать, что они там. Гайки, крепящие болты с квадратным подголовком, также могут заржаветь, что сделает невозможным их снятие.
Ржавчина может заморозить болт на месте или ухудшить форму головки болта или гайки, удерживающей болт. Если вы попытаетесь отвернуть болт или гайку с помощью гаечного ключа, гаечный ключ не захватит шестигранную головку, что затруднит (если не сделает невозможным) удаление.
Что вам понадобится:
- Проникающее масло
- Набор торцевых ключей
- Накидные ключи
- Молоток
- Клещи для блокировки
- Ножовка
- Осциллирующий мультитул
- Сабельная пила
Шаги:
- Первое, что нужно сделать, это сбрызнуть болт проникающей смазкой. (Если вы пойдете в магазин автозапчастей, вы найдете множество вариантов в аэрозольных баллончиках или бутылках (Blaster, WD-40, Liquid Wrench и т. д. ).
- Смажьте поврежденный болт проникающей смазкой и оставьте на время, указанное в инструкции. Попробуйте ослабить болт торцевым ключом.
- Если болт ввинчен в сборку и не двигается, постучите молотком по боковой части головки. Важно не повредить форму шестигранной головки, поэтому, если гаечный ключ проскальзывает, нанесите еще одну смазку.
- Если головка болта или гайка заржавела и не поворачивается, распылите проникающее масло, подождите и используйте гаечный ключ соответствующего размера, чтобы ослабить ее. Опять же, если головка или гайка слишком окислены, ключ может не зацепиться за форму и проскользнуть.
- Возьмите пару фиксирующих плоскогубцев (они же тиски) и отрегулируйте натяжение, чтобы надежно зажать и ослабить головку или гайку.
Снятие ржавой гайки
В случае ржавой гайки последний шанс удалить ее — отпилить. Установите на него лезвие для резки металла, если у вас есть осциллирующий многофункциональный инструмент или сабельная пила. (В более медленном, но ни в коем случае не менее эффективном методе используется ножовка.) Вы можете отрезать боковые стороны гайки или разрезать основание прямо через болт.
Всегда есть возможность потратить деньги на инструменты, и выкручивание болтов не исключение. Если в вашей жизни было больше пары ржавых болтов, возможно, вы захотите инвестировать в набор для извлечения болтов. Они варьируются в цене от 25 до более чем 200 долларов и оснащены специально разработанными головками, которые захватывают ржавые головки болтов, чтобы их можно было снять.
Как снять сломанный болт
Иногда головка отламывается при попытке выкрутить ржавый болт, оставляя срезанную часть болта внутри резьбы. Есть несколько вариантов удаления. Первый — высверлить.
Что вам понадобится:
- Проводная или беспроводная дрель
- Сверла
- Машинное масло
- Центровочный пуансон
- Молоток
- Съемник для болтов подходящего размера
Шаги:
- Найдите сверло меньше диаметра болта.
- Используйте кернер, чтобы сделать начальную точку в центре болта, затем начните медленно сверлить болт, используя машинное масло типа 3-в-одном для смазки сверла. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу узла, иначе у вас возникнут трудности с установкой нового болта.
- Более простой способ извлечения сломанного болта — использовать экстрактор для болтов, который напоминает винт с крупной резьбой. Набор винтов для извлечения болтов можно приобрести примерно за 10 долларов.
- Винты бывают разного диаметра и имеют левую резьбу. Чтобы использовать его, вам нужно будет начать процесс высверливания болта, как описано ранее, но вам нужно только высверлить достаточно, чтобы извлечь экстрактор болта на болте.
- Нанесите на болт немного проникающей смазки. Молотком вбейте экстрактор в отверстие до упора, затем с помощью плоскогубцев или гаечного ключа поверните экстрактор против часовой стрелки, и болт должен выйти.
Как удалить ржавые винты | Удалить застрявший винт
Кал Козомос
4 февраля 2021 г.
Мы все были там. Вы готовы сделать что-то столь необходимое своими руками и обнаруживаете ржавый винт или болт, который останавливает вас на пути. Кошмар! Итак, обо всем по порядку — знаете ли вы, как открутить ржавые винты? Независимо от того, являетесь ли вы начинающим мастером на все руки или опытным мастером, ржавые винты и болты могут быть обычным явлением. Это может быть особой проблемой, если вы живете во влажном климате. Воздействие влаги может еще больше усугубить эту проблему, особенно если у вас влажные стены
Так как же выкрутить ржавые винты? Не волнуйтесь — мы здесь, чтобы помочь. Продолжайте читать подробное руководство о том, как легко выкрутить ржавый винт или болт!
Удаление ржавых винтов, болтов и гаек
Влага может привести к износу гаек и винтов. Эти застрявшие крепежные детали может быть трудно удалить, особенно если металлическая головка или резьба поражены ржавчиной. Это часто затрудняет их захват отверткой или гаечным ключом. Итак, как освободить заржавевший, застрявший или заклинивший болт?
1. Смажьте ржавый винт, гайку или болт
Если ржавый винт или болт застряли на месте, можно использовать смазочный спрей. Смазочные масла проникают в ржавчину и обеспечивают глубокую смазку для ослабления гайки или винта. Если ржавчина достигла резьбы крепежа, то нет лучшего средства для ее ослабления, чем быстродействующий проникающий спрей WD-40® Specialist®. Проникающий спрей специально воздействует на проржавевшие или проржавевшие компоненты и механизмы, быстро и легко освобождая застрявшие или заклинившие детали. Полный ассортимент проникающих масел WD-40® можно просмотреть здесь.
Просто нанесите спрей на болт и постучите по нему молотком. Это поможет составу проникнуть в фитинг и ослабить болт, чтобы его можно было легко снять.
2. Вырежьте заклинившие детали
Если гайка, болт или ржавый винт настолько сильно заржавели, что их невозможно снять с помощью смазки, остается только вырезать их. Это сделает застежку непригодной для использования, но поможет вам снять ее. Вы можете использовать зажим, чтобы хорошо захватить головку застежки и с силой повернуть ее, чтобы ее можно было освободить из своего положения.
3. Попробуйте поджечь горелкой
Еще один способ ослабить ржавый винт, гайку или болт — использовать горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым гайкам и винтам расшириться, чтобы их можно было ослабить. Однако с этим методом важно быть очень осторожным. Многие смазочные материалы, наносимые на гайки и болты, легко воспламеняются и могут воспламениться при контакте с пламенем.
Замена ржавых винтов, гаек или болтов
Хотя вы можете удалить заржавевший винт и заменить его новым, можно заменить крепление, чтобы использовать его повторно. Вот некоторые распространенные методы, используемые для замены проржавевших винтов, болтов и гаек:
1. Шлифовка
После того, как вы удалили заржавевший крепеж, вы можете потереть его стальной мочалкой или наждачной бумагой, чтобы соскоблить оставшуюся ржавчину. Это недорогой и относительно простой метод, хотя он может занять очень много времени, а также потребуется смазка, чтобы застежку можно было использовать снова.
2. Перекись водорода
Перекись водорода может растворять ржавчину. Нанесение перекиси водорода на крепеж и оставление на месте также является эффективным методом удаления ржавчины и ослабления гаек и болтов. Очистка их жесткой щеткой поможет вам избавиться от всей ржавчины, оставшейся на гайках и болтах.
3. WD-40
WD-40 Specialist® Spray Grease также может смазывать ржавые гайки и болты, чтобы их можно было легко снять и заменить. Инновационную формулу можно наносить даже на металл, чтобы защитить его от ржавчины. Аэрозольная смазка также создает тонкий защитный слой, который является водостойким и защищает металл от коррозии. Таким образом, ваш винт или гайка останутся защищенными на долгие годы!
Теперь вы знаете, как открутить ржавые винты, гайки и болты и как их обновить! Итак, пока вы в деле, почему бы не заняться остальной частью вашего дома и узнать, как удалить жевательную резинку с ковра, как использовать спрей для удаления ржавчины, как смазать гаражную дверь или как починить ее. забитые радиаторные краны. С нашими советами и рекомендациями вы быстро станете мастером своими руками!
Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями. Эти виды использования не были протестированы компанией WD-40 и не являются рекомендацией или предложением для использования компанией WD-40. При использовании продуктов компании WD-40 следует руководствоваться здравым смыслом. Всегда следуйте инструкциям и обращайте внимание на любые предупреждения, напечатанные на упаковке.
Последние посты
31 августа 2022 г.
19 апреля 2022 г.
19 апреля 2022 г.
19 апреля 2022 г.