Рубрики
Разное

Как определить уровень масла по щупу на приоре: Уровень масла двигателя Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой: какому показателю верить? — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля — входит в перечень важных процедур, которые стоит проделывать с особой тщательностью и частотой. Процедура, вроде бы, стандартная — вытащил щуп, посмотрел уровень, вставил обратно. Но есть тут нюансы…

Ефим Розкин

Качественная и своевременная смазка двигателя — гарантия того, что он прослужит верой и правдой отведенный ему производителем срок. Да, обычная, казалось бы, процедура тоже не без подвоха. К примеру, если перевернуть щуп, то не сложно заметить, что уровень масла с одной стороны будет меньше, чем с другой. Из-за чего так бывает, и какой уровень верный, разбирался портал «АвтоВзгляд».

В современном автомобиле есть два способа проверить уровень масла в двигателе: кататься, пока не загорится пиктограмма «масленка», либо тем самым щупом. Последний способ наиболее надежный, ведь «масленка» загорается, когда уровень смазки в двигателе критически низкий. Однако у некоторых водителей, особенно начинающих, данный способ контроля вызывает, скорее, вопросы, чем дает ответы. Все дело в том, что на некоторых автомобилях уровень масла с одной стороны щупа может разительно отличаться от показателя на другой. Так на какой стороне искать правду?

Фото: АвтоВзгляд

Подобное явление встречается на автомобилях различных автопроизводителей. И тому есть логическое объяснение. Довольно часто, разница уровень масла с разных сторон щупа обуславливается расположением самого щупа относительно уровня масла в картере. Иными словами, если щуп расположен немного под углом, то с одной его стороны показатель уровня масла будет гарантированно ниже. Ко всему прочему, сам канал, куда вставляется щуп, может быть слишком узок — при вынимании щупа его измерительный кончик может задеть стенку канала, и показатель собьется. Как же тогда определить уровень масла?

Как бы то ни было, перед тем, как проверять уровень масла следует прогреть мотор 15—20 минут. Затем, заглушить его и дать немного постоять, чтобы масло стекло в картер. После соблюдения всех прелюдий, необходимо вынуть щуп, протереть его чистой ветошью, снова вставить и опять аккуратно вынуть для контроля уровня. Процедуру можно повторить пару раз, чтобы убедится в правильности показаний.

Фото: АвтоВзгляд

Как правило, для облегчения процедуры контроля уровня масла, конструкция канала позволяет вставить щуп только одной стороной, а на сам щуп нанесены специальные риски и значения минимального уровня (Min) и максимального (Max).

В этом случае уровень масла необходимо оценивать именно по ним. И следить, чтобы он всегда был, как написано в инструкции к автомобилю, либо где-то посредине между значениями «Min» и «Max». В противном случае, если уровень будет ниже минимального значения, то двигателю грозит масляное голодание, и скорый выход из строя с дорогостоящим ремонтом. Если уровень сильно выше максимального, от переизбытка давления может выдавить сальники коленвала (особенно опасно в зимний период, когда масло сильно густеет), прокладки и верхнюю масляную пробку.

Если же на щупе нет никаких засечек, то за правильный показатель следует брать минимальный уровень. А при малейшем сомнении в правильности своей оценки, лучшим решением будет проконсультироваться со специалистом сертифицированного дилерского центра, чтобы он проверил и разъяснил вам, на что ориентироваться при самостоятельном замере уровня масла.

Не забывайте, что водитель обязан следить за технической исправностью своего автомобиля, и перед каждым выездом проводить его осмотр и проверку работоспособности важнейших систем, включая двигатель и уровень масла в нем.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как надо изгаляться, чтобы называть себя премиумом

27297

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как надо изгаляться, чтобы называть себя премиумом

27297

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак

Замена масла в двигателе на приоре

Добро пожаловать!
Моторное масло – оно неотъемлемое составляющие системы смазки, вить благодаря нему коленчатый вал, а так же распределительный вал и другие детали смазываются, благодаря этой смазки коэффициент трения снижается что приводит в конечном итоге к тому что детали у двигателя автомобиля служат более длительный срок, чем если бы автомобиль был бы без масла, кроме того масло ещё ко всему этого охлаждает двигатель у автомобиля, хоть и основой является система охлаждения, но масло тоже ей немного помогает, а иначе двигатель бы грелся куда сильнее в слишком жаркую жару.

Примечание!
Для замены вам понадобится: Сама новая канистра с моторным маслом, кроме этого чтобы при его заливки ничего не разлить рекомендуем так же запастись воронкой, а так же обязательно приобретите в автомагазине масляный фильтр, кроме него понадобится набор гаечных ключей и даже возможно нужен будет ключ для того чтобы отвернуть масляный фильтр, потому что бывает он на столько сильно прикручен что за 10 минут только кой как его удаётся стронуть с места, а благодаря специальному ключу вы это сделается буквально за секунды! (Ещё нужна будет пустая большая ёмкость, удобно ведро кстати использовать, для слива в неё масла и понадобится так же тряпка, чтобы вытереть всю грязь с себя и чтобы вытереть гряз со сливной пробки)

Краткое содержание:

  • Замена моторного масла
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять масло?
Здесь нельзя сказать именно то что для всех автомобилей нужен определённый срок замены масла, к примеру как срок замены заявленный производителем это 15. 000 тыс.км. на автомобиле лада приора, но для другого же автомобиля этой же марки, данная замена масла может производиться вообще в другое время и кардинально при другом пробеге, поэтому точные цифры в замене масла вам никто не скажет, мы вам можем лишь намекнуть то что заменять масло нужно от манеры езды, то есть если вы ездите в тяжелых условиях для автомобиля (Лютые морозы к примеру или сильная жара, те же самые постоянные пробки, всё это и относится к тяжёлым условиям), то заменять масло вам придётся гораздо чаще (Примерно каждые 10.000 тыс. км), и медлить с его заменой нельзя, потому что он играет очень большую роль в двигателе автомобиля.

Примечание!
Если вы хотите более подробно узнать обо всех сроках замены масла, а так же узнать для чего вообще моторное масло нужно двигателю, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй называется которая: «Периодичность замены моторного масла и его выбор»!

Примечание!
Запомните раз и на всегда, масло нужно менять только на прогретом двигателе, потому что когда двигатель прогревается все отложения которые остаются на стенках двигателя и вся грязь, намного охотней уйдёт через отверстие пробку которого вы во время замены открутите!

А так же если вы хотите поменять масло, то есть всё время после замены лили одно и то же к примеру Лукой, а сейчас вам его продукция начала не нравиться или ещё что и вы его решили заменить на ZIK, то перед тем как это сделать нужно будет проделать несколько действий, а именно нужно будет отвернуть ту самую пробку через которое и будет сливаться масло, а после сливания завернуть её на своё место, так вот после чего вы должны будете перебраться к двигателю автомобиля и отвернуть крышку заливной горловины в которую вы и будете заливать масло, после отворачивания этой крышки наполните двигатель новым маслом пока на щупе вы не увидите то что уровень масла стоит на отметки MIN, увидели? После этого заворачивайте на своё место крышку заливной горловины и заводите двигатель у авто и около 10 минут пусть на холостых оборотах он поработает, тем самым новое масло промоет все детали и смоет всю грязь с них, поэтому после того как 10 минут пройдёт, глушите автомобиль и полностью сливайте это масло, а вместо него заливайте уже новое! (Во время этой процедуры, фильтр на новый менять не нужно, кроме того если вы не понимаете о какой пробке и какой крышке идёт речь, то в таком случае просто дальше изучайте статью и вы всё прекрасно поймёте)

Кроме этого промыть всю систему смазки можно так же при помощи промывочного масла, если вы интересуетесь как это можно сделать, тогда перейдите и изучите статью которая называется: «Промывка системы смазки у двигателя автомобиля»!

Сливание:
1) Сперва залезайте под днище автомобиля и находясь там, уберите все лишние детали которые будут препятствовать доступ к пробки сливного отверстия, одной из лишних деталей будет считаться защита картера (Только в том случае защита будет являться лишней деталью, если у неё не будет специальных вырезов под пробку сливного отверстия).

Примечание!
Прежде чем лезть под днище, обязательно откройте капот у автомобиля и открутите верхнюю крышку заливной горловины (Указана на фото ниже стрелкой) в которую вы будете заливать масло, крышка отворачивается лишь для того чтобы масло быстрее выливалось, потому что если она будет закрыта то в системе будет находится вакуум который будет кой как давать выливаться маслу из двигателя автомобиля!

2) Затем тряпочкой или если у вас есть металлическая щётка тогда ею, очистите с пробки сливного отверстия всю грязь (Пробка стрелкой указана), а после очистки возьмите в одну руку гаечный ключ а в другую ёмкость (Ёмкость так же можно положить на землю), после этого ослабьте сливную пробку до такого состояния когда она будет очень плохо держаться, и тем самым примитесь отворачивать пробку рукой и знайте всегда то что когда пробка у вас будете вывернута, масло из этого отверстия польётся очень быстро поэтому сориентируйте либо ведро которое у вас будет стоять на земле относительно сливаемого масла, либо поднесите очень близко пустую ёмкость к отверстию из которого и стекает отработанное масло. (Когда всё отработанное масло сольётся в ёмкость, закрутите пробку сливного отверстия до упора на своё место и так же пробку заливного отверстия мы вам рекомендуем завернуть или просто сверху накинуть, чтобы просто весь мусор пока вы будете возиться с масляным фильтром не летел в двигатель автомобиля)

Примечание!
Так же масло будет горячим, поэтому работу мы вам рекомендуем производить в каких не нужных перчатках, кроме того даже и производя работу в перчатках будьте аккуратны и старайтесь чтобы масло как можно меньше попадало на вас!

3) Следом переходите к отворачивания масляного фильтра, в начале вам нужно будет его разыскать в автомобиле (Он находится в нижней части двигателя), когда вы его уже найдёте (Для наглядности он ещё стрелкой указан на фото ниже), отверните его либо двумя руками, либо же специальным ключом как показано на маленьком рисунке, но только когда вы его будете руками отворачивать, не рекомендуем вам вообще за него браться если у вас руки в масле, потому что после вас его уже отвернуть гораздо труднее будет, так как он будет скользить.

Примечание!
Как вы уже поняли специальном ключом нужно пользоваться только лишь в крайнем случае, но не у всех этот ключ есть, а покупать его тоже не всем нужно, поэтому поищите у себя в гараже наждачную бумагу и тем самым оберните её вокруг фильтра и с её помощью попробуйте стронуть его с места, после того как стронули полностью его отверните и не наклоняя его вниз (А иначе всё масло из него на двигатель выльется) снимите с автомобиля!

4) Что же делать если у меня не получается отвернуть фильтр всеми способами выше (Не считая способ со специальным ключом), спросите вы? Объясним вам последний вариант, во-первых вам нужно будет взять в руки толстую прочную отвёртку или ещё что ни будь в замен ей (Удобней отвёрткой), и после этого ближе к самой задней части аккуратно пробейте фильтр, после чего у вас из него начнёт вытекать масла (Куда без этого), но вы не паникуйте и отворачивайте фильтр использовав для этого отвёртку как рычаг и после этого снимите его с двигателя автомобиля. (Ни в коем случае не пробивайте фильтр в передней его части, а иначе вы повредите штуцер который находится на двигателе, соответственно под углом пробивать отверстие отвёрткой тоже не нужно)

Примечание!
Кой что ещё мы хотели добавить про этот специфический ключ, а именно то как он работает (Если вам не интересно, то можете изучать статью дальше тем самым пропустив этот пункт), у него как вы уже обратили внимание есть три ножки (Указаны красными стрелками), так вот он этими ножками одевается на фильтр и цепляется за него, после его зацепления вам необходимо только лишь взять в руки гаечный ключ и с его помощью покрутить болт (Указан синей стрелкой) благодаря которому фильтр и стронется со своего посадочного места!

Заливание:
1) Сперва берите в руки сперва новый фильтр и поставьте его на ровную поверхность, затем берите новое купленное в автомагазине моторное масла и залейте его во внутреннюю часть фильтра примерно на 2/3 его объёма, после того как залили ещё и в добавок смажьте по кругу уплотнительное кольцо которое указано стрелкой.

Примечание!
Уплотнительное кольцо только лишь в том случае не нужно смазывать маслом, если оно у вас смазано заводом изготовителем консистентной смазкой или тальком, в том случае если это кольцо не чем не смазано, тогда можете смело его смазывать моторным масла для того чтобы оно раньше времени не высохло и не растрескалось, а через растрескавшуюся резину может запросто вытекать масло из двигателя на ружу!

Теперь насчет заполнения фильтра, если вам интересно тогда мы вам объясним для чего это нужно делать, всё дело в том что двигатель всегда должен работать в смазке и когда вы заливаете масло в фильтр и после этого его устанавливаете на своё место, то масло в систему уже попадает и оно растекается по каналом тем самым когда вы заведёте автомобиль масляное голодание у него будет идти по времени минимально (Масляное голодание – это когда в системе нет смазки и все металлические детали, такие как коленчатый вал, распределительный вал работают либо вообще без смазки, либо со смазкой но смазываются при этом очень плохо), в том же случае если вы пренебрежёте этой рекомендацией и решите не заливать в фильтр мало, то в принципе ничего страшного от этого не будет (Конечно же если у вас двигатель находится в приемлемом состоянии), просто двигатель будет работать немного дольше по времени с масляным голоданием в связи с чем, все детали будут очень и очень плохо смазываться!

2) Теперь переходим дальше, а именно переходим к установке этого фильтра на своё место, всё так же в принципе делается, то есть аккуратно фильтр подносится (В горизонтальном положение, чтобы из него масло не вытекало) к место установке и после этого он заворачивается, а заворачивается он только руками, не какими специальными ключами закручивать его не нужно а то потом не отвернёте.

Примечание!
Правильно завёрнутый фильтр является завёрнутый на 3 или 4 оборота со времени соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров, то есть вы устанавливаете фильтр на своё место и смотрите когда же уплотнительное кольцо у фильтра соприкоснётся с блоком, как только кольцо соприкоснулось с этого момента заверните фильтра либо же на 3 либо же на 4 оборота и только руками!

3) После чего отверните повторно пробку масло заливного отверстия, а после отворачивания возьмите новое моторное масло и залейте его в заливное отверстие, во время заливание смотрите по щупу уровень масла и не допускайте чтобы уровень стал выше отметки MAX, а то вам его откачивать придётся, кроме того всегда запомните ту вещь что масло в картер не сразу попадает, то есть вы залили немного масло подождите около 3-х минут не лейте больше, а то сильно удивитесь когда достанете щуп повторно и он покажет то что больше отметки MAX у вас масла залито. (Для наглядности где находится отметка MAX и отметка MIN на щупе, указано на маленьком фото)

4) Ну и в завершение сядьте в автомобиль у заведите двигатель, обратите своё внимание не начали гореть ли какие ни будь новые индикаторы которые раньше не высвечивались у вас на приборной панели, а так же обратите своё внимание на контрольную лампу давления масла (Стрелкой указана), после того как вы заведёте двигатель у автомобиля она должна будет примерно через 3 секунды погаснуть, если же она у вас уже горит около 1 минуты и не гаснет, то в таком случае глушите двигатель и ищите причину, а она может быть в чём угодно, либо в самом масла которое вы залили (Возможно некачественное масло и его необходимо заменить), так же масляный насос может барахлить и в других деталях тоже может быть дело, но если до замены масла у вас данный индикатор не горел, то на 99% могу вам сказать то что в этом виновато только лишь некачественное масло или не правильно выполненная процедура его замены.

Примечание!
Когда заведёте автомобиль, дайте ему некоторое время поработать минут 10, во время работы посмотрите хорошо ли вы затянули масляный фильтр и сливную пробку (Ничего не должно капать через них), если вы вдруг заметите то что масло капает то в таком случае затяните пробку или фильтр по сильнее, после того как пройдут эти 10 минут заглушите автомобиль и проверьте по щупу ваш уровень масла, если будет нужно тогда доведите его до нормы!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно процедуру замены моторного масла в двигателе, вы можете посмотреть в видео которое размещено чуть ниже, но только вся процедура будет показываться на примере автомобиля ВАЗ 2110, с приора движком.

Примечание!
В дополнение, так же просмотрите ещё один поучительный ролик, благодаря которому вы научитесь правильно выбирать масляный фильтр для автомобиля и не нарвётесь на его подделку!

Как проверить уровень масла в машине

Привет. Сегодня мы научим вас кое-чему с помощью пошагового руководства о том, как проверить уровень масла в автомобиле и как пользоваться легендарным масляным щупом.

Дополнительные советы по уходу за автомобилем

  • Уход за автомобильным аккумулятором и его техническое обслуживание
  • Тормозная жидкость
  • Как проверить или заменить масло в автомобиле
  • Плоские шины
  • Как измерить протектор шины
  • Сигнальные огни автомобиля
  • Как проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя (антифриз)
  • Когда менять трансмиссионную жидкость

Моторное масло обеспечивает бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля. Когда ваш автомобиль работает, движущиеся части трутся друг о друга и выделяют тепло. Автомобильное масло смазывает эти детали и поглощает часть этого тепла. Вот почему так важно следить за состоянием своего автомобиля и регулярно менять масло. Если детали вашего двигателя изнашиваются и изнашиваются, индикатор проверки двигателя загорится раньше, чем вы это заметите. Ваша гарантия не распространяется на плохое техническое обслуживание автомобиля, друг мой. Давайте начнем!

Уровень масла в автомобиле рекомендуется проверять раз в месяц. Если вы видите этот символ:

Этот символ указывает на необходимость немедленной проверки масла потому что в вашем двигателе слишком мало или слишком много масла. Если вы заметили, что индикатор проверки масла загорается часто, обратитесь к механику как можно скорее, чтобы убедиться, что у вас нет утечки.

Чтобы поддерживать двигатель в отличном состоянии, меняйте масло каждые 3 месяца или каждые 3000–5000 миль. Техническое обслуживание автомобиля не отнимет у вас много времени, но поможет сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии, а двигатель — в рабочем состоянии!

Пошаговая инструкция по проверке масла в автомобиле

Шаг 1.

Выключите автомобиль

Прежде всего, убедитесь, что двигатель вашего автомобиля выключен и что он некоторое время стоял на ровной поверхности. Вы хотите, чтобы двигатель был прохладным, а не горячим, как будто он только что работал. Давай, открывай капот!

Шаг 2. Найдите щуп для измерения уровня масла

Далее вам нужно найти щуп для измерения уровня масла. Ваш щуп обычно имеет оранжевую или желтую верхнюю часть и торчит рядом с двигателем. Должна быть петля, за которую можно ухватиться, но ее может и не быть. Все автомобили разные, поэтому вам, возможно, придется обратиться к руководству пользователя, если у вас возникли проблемы с его поиском.

Шаг 3. Вытащите щуп

Возьмите масляный щуп, вытащите его и протрите конец безворсовой тряпкой или бумажным полотенцем. Когда щуп станет чистым, полностью опустите его обратно в трубу и снова вытащите.

Шаг 4: Оценка уровня

Когда вы вытащите щуп обратно, посмотрите на дно и посмотрите, где на щупе масло покрывает. На масляном щупе нанесены две небольшие линии уровня жидкости, которые позволяют узнать, где должен быть минимальный и максимальный уровень масла. На щупе должно быть моторное масло до максимальной отметки.

Шаг 5: При необходимости отрегулируйте уровень масла

Если уровень в норме, засуньте щенка обратно в трубу и покончите с этим. Если нет, возможно, вам придется добавить масло в двигатель. Для этого снимите крышку маслозаливной горловины и осторожно залейте нужное количество масла, пока уровень масла не достигнет линии, отмеченной на щупе. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, куда идет масло, какое масло вам нужно (синтетическое масло, 5W-30, 10W-40 и т. д.) и сколько нужно добавить. Эти соотношения могут варьироваться в зависимости от ряда факторов, например, если у вас дизельный двигатель или вы используете синтетическое масло.

Если в баке требуется целый литр масла, чтобы довести его до нужного уровня, это слишком мало, и вам, вероятно, следует обратиться к механику, чтобы он мог убедиться, что у вас нет утечки масла.

Вот оно! Пошаговые инструкции по проверке уровня масла и определению того, находится ли он в нужном месте, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. Теперь возвращайся туда!

Хотите больше советов по уходу за автомобилем и вождению? Получите #licensedwithaceable

Проверка уровня масла в вашем автомобиле [простое руководство] – Bromley Vehicle Test Center

020 8460 6666

*защищенная электронная почта*

Пн — Пт: 08:00 — 17:00

21:00290 0 15:006 0

28 марта 2022 г.

Когда ваше масло спрятано подальше от глаз, о нем часто можно забыть. Тем не менее, важным аспектом технического обслуживания автомобиля является поддержание нормального уровня масла. Это простая задача, которую можно выполнить самостоятельно дома, поэтому мы создали простое руководство о том, как это сделать.

Почему вам необходимо проверять уровень масла в вашем автомобиле

Прежде чем мы перейдем к шагам, важно понять, почему правильный уровень моторного масла имеет решающее значение для здоровья вашего автомобиля. Масло действует как смазка для вашего двигателя, поэтому недостаток масла может привести к дорогостоящему и часто необратимому повреждению. Если ваш уровень масла становится слишком низким, ваш автомобиль может предупредить вас с помощью индикатора на приборной панели, показывающего масленку с каплей на кончике носика.

Что нужно для проверки уровня масла в автомобиле

Чтобы быстро и эффективно проверить уровень масла в двигателе вашего автомобиля, вам понадобятся следующие предметы:

  • Тряпка или бумажное полотенце
  • Перчатки для защиты рук от жира и грязи
  • Бутылка моторного масла на случай доливки

Как проверить уровень масла в автомобиле

  1. Во-первых, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если вам нужно переместить его, вы должны дать двигателю достаточно времени, чтобы остыть, прежде чем проверять уровень масла.
  2. Убедившись, что двигатель остыл, наденьте перчатки и откройте капот, прежде чем искать щуп. В вашем руководстве по эксплуатации будет показан пример того, как это должно выглядеть, но чаще всего оно будет располагаться с левой стороны двигателя с желтой или оранжевой ручкой.
  3. Вытащите щуп, чтобы увидеть длинный кусок металла, и сотрите остатки масла с металла тряпкой или бумажным полотенцем. На самом щупе вы должны найти две метки или выступы. Посмотрите внимательно на них, так как вы увидите, что каждая из них указывает минимальную и максимальную точку.
  4. На этом этапе вам нужно полностью опустить щуп обратно в масло, оставить его на несколько секунд, а затем вытащить. На этот раз не вытирайте масло.
  5. Посмотрите, где масло попало на щуп. Он должен находиться где-то между минимальной и максимальной отметками. Если он находится ниже половины, не стесняйтесь долить немного масла, но не слишком много. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, вам необходимо долить масло.
  6. Если доливка не требуется, просто закрепите щуп на месте, закройте крышку и ответственно утилизируйте бумажное полотенце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *