Рубрики
Разное

Как определить состояние свечи зажигания: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как визуально определить исправность свечей зажигания

Свечи зажигания, которыми оборудованы двигатели автомобилей, воспламеняют топливно-воздушную смесь, попадающую в цилиндры двигателя. Это происходит за счет искры, которая в нужный момент проскакивает между электродами. Работать вечно они не могут. В зависимости от условий эксплуатации и качества свечей, их следует менять. Промежуток для замены составляет от 30 до 90 тысяч километров.

Почему свечи зажигания нужно менять раньше положенного срока

При неисправности свечей зажигания в работе двигателя начинаются сбои. Это может происходить гораздо раньше срока, предусмотренного для их замены. Он сокращается из-за низкого качества бензина, работы двигателя на низких оборотах. Порой сказывается и низкое качество свечей.

Признаки неисправности свечей зажигания

Исправный двигатель работает спокойно и при больших оборотах, и на холостом ходу. Если при запуске возникают сложности, то речь может идти о неисправности свечей. Об этом же свидетельствует неустойчивая работа на холостом ходу, при этом возникают вибрация и шум. Проявляется неисправность и в снижении мощности двигателя, в повышенном расходе топлива.

Определение неисправности свечей при осмотре

Обычно все свечи в моторе одновременно не выходят из строя. Признак, что хотя бы одна из них «барахлит» – перебои в работе двигателя. В таких случаях говорят, что он троит. Определить, какая именно свеча выходит из строя не сложно.

Заглушив двигатель, следует, используя специальный ключ и сняв со свечей высоковольтные провода, вывернуть все свечи. Затем их нужно внимательно осмотреть. Явный признак неисправности – сырая свеча. Он показывает, что данный цилиндр практически не работает. Второй признак – наличие нагара на электродах и изоляторе центрального электрода. Нагар – это сажа, то есть углерод, который проводит электрический ток.

Еще признаки – оплавления и трещины. Если свечи работают давно, то на боковых электродах, в месте напротив центрального, могут иметься выемки. При этом на центральном электроде будет бугорок. Если визуально неисправность выявить не удается, можно проверить работоспособность свечей. На станциях технического обслуживания это делается на стендах. При самостоятельной проверке можно воспользоваться двигателем.

Проверка свечей зажигания без стенда

Делается это так. На свечу надевается наконечник высоковольтного провода. Саму свечу закрепляют на двигателе так, чтобы ее резьбовое соединение касалось металла. В крайнем случае, работая с помощником, можно просто удерживать в таком положении свечу с помощью изолированных пассатижей. При этом помощник включает стартер. В нужный момент, при проворачивании коленвала, между электродами исправной свечи проскакивает искра.

Следует помнить, что искра должна быть яркой. Если она имеет красноватый цвет и отличается слабостью, речь идет о том, что свеча выходит из строя. Причина – часть тока уходит по загрязненному изолятору. Чтобы определить слабую искру, нужно проверить все свечи. Обычно неисправной становится одна, что позволяет сравнивать мощность искры.

Бывает, что одна и та же свеча дает разный результат на различных проводах. В таком случае речь идет об их неисправности. Чтобы убедиться в этом, нужно использовать центральный провод (если такая возможность есть), идущий от распределителя зажигания. Если результат будет в таком случае один – значит, следует сменить высоковольтные провода, подходящие к свечам.

При работе нельзя забывать о технике безопасности. К свечам поступает ток с довольно большим напряжением. Браться за свечу при проворачивании коленвала не надо. Можно получить довольно ощутимый удар током.

Через сколько нужно менять свечи

Главная / Это интересно / Через сколько нужно менять свечи

Содержание

  • 1 Зачем нужны свечи
  • 2 Когда менять свечи зажигания
  • 3 Как определить состояние свечей зажигания
  • 4 Как заменить свечу зажигания

У автомобилистов часть может вставать вопрос, через сколько нужно менять свечи. Среди мастеров есть понятие о сроке замены свечи зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.

Некоторым машинам новых свечей хватает только на 10 000 км, а другие ездят на них до 100 000 км. Чтобы разобраться, в чем парадокс, нужно понять, от чего может зависеть срок эксплуатации свеч.

Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих видов:

  • Иридиевые;
  • Платиновые;
  • Обычные;

По конструкции свечи устанавливаются внутри двигателя, поэтому их нельзя посмотреть без извлечения.

Зачем нужны свечи

Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.

На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

  • Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
  • Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
  • Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
  • Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает стабильный расход и плавную работу двигателя.

Если зазор слишком маленький, то искра появляется раньше, чем нужно. В результате смесь хуже зажигается, из-за чего снижается мощность и экономичность силового агрегата. Подробнее в статье: какой должен быть зазор на свечах зажигания.

Когда менять свечи зажигания

Регулярное посещение СТО проходит раз в 10 – 15 000 км. Вместе с этим рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что владелец машины использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечки, меняйте их чаще.

Если вы не посещаете регулярно СТО, то можете раз в 15 000 км открутить свечи и проверить, какая у них степень износа. Свечи могут быстро выходить из строя у одной машины, и, напротив, работать долго на другом автомобиле. Если у вас Лансер Эволюшн 10, то здесь родные свечи будут ходить долго. Постарайтесь купить свечи похожего качества, чтобы они могли работать несколько десятков тысяч километров.

Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.

Как определить состояние свечей зажигания

Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

Как заменить свечу зажигания

Посмотрите видео ниже, где показано, как правильно и быстро заменить свечу зажигания.

Найти на сайте

Популярное на сайте


Как проверить свечу зажигания на работоспособность

В каждом небольшом бензиновом двигателе есть свеча зажигания, и этот ключевой компонент требует периодической проверки и проверки.

Узнайте, как это сделать здесь.

Время

Час или меньше

Сложность

Новичок

Стоимость

Бесплатно

Введение

Свечи зажигания есть во всех бензиновых двигателях. Их работа заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси внутри двигателя в нужное время. Возраст, эксплуатация и низкое качество топлива могут способствовать тому, что свеча зажигания загрязнится и не даст искры должным образом.

Отсутствие запуска или затрудненный запуск — это два симптома неисправности свечи зажигания, равно как и неравномерная работа, повышенный расход топлива и меньшая мощность, чем обычно. Обучение проверке свечи зажигания является основной частью поиска и устранения неисправностей любого небольшого двигателя. Работа занимает всего несколько минут и практически ничего не стоит.

Как работают свечи зажигания

  • Свечи зажигания всегда располагаются в верхней части головки блока цилиндров небольших двигателей. Цилиндры, подобные этим, имеют ребра охлаждения снаружи и являются одной из самых больших частей любого небольшого бензинового двигателя.
  • Все свечи зажигания вкручиваются в отверстие в головке блока цилиндров.
  • Толстая проволока и фитинг, надетый на конец свечи зажигания, обеспечивает электроэнергию, необходимую для искрообразования скрытого наконечника свечи зажигания.
  • Система зажигания двигателя посылает импульс тока очень высокого напряжения через этот провод в свечу зажигания — обычно от 20 000 до 30 000 вольт для небольшого двигателя.
  • Кончик свечи находится внутри камеры сгорания двигателя в головке блока цилиндров и имеет небольшой зазор.
  • Когда высоковольтное электричество сталкивается с этим зазором, оно пересекает воздушное пространство на своем пути, чтобы замкнуть цепь, втекая в блок двигателя. Этот скачок создает видимую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри двигателя, чтобы он мог работать.
  • Все проблемы со свечами зажигания сводятся к нескольким недостаткам, которые препятствуют или ухудшают прохождение электричества через важнейший зазор свечи зажигания.

Необходимые инструменты

  • Тестер свечей зажигания (дополнительно)
  • Свечной ключ

Проект шаг за шагом (4)

Снимите провод свечи зажигания

  • Снимите кожух, закрывающий свечу зажигания на бензопиле или подвесном моторе. Небольшие двигатели газонокосилок и газонокосилок обычно не имеют кожухов свечей зажигания.
  • Отсоедините провод зажигания от конца свечи зажигания. Однако не дергайте только за сам провод, потому что это может привести к повреждению. Протяните руку по бокам свечи зажигания и осторожно потяните за концевой наконечник провода, который находится над верхней частью свечи зажигания.
  • Если колпачок и провод зажигания не хотят отсоединяться, поворачивайте резиновый фитинг в ту или иную сторону при вытягивании.

Стив Максвелл для семейного мастера на все руки

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Выполняйте проекты своими руками как профессионал! Подпишитесь на наши новости!

Сделай это правильно, сделай сам!

Первоначально опубликовано: 11 февраля 2021 г.

Похожие проекты

Как проверить свечу зажигания

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Не волнуйтесь, это не только вы. Каждый сбросил свою первую или, вероятно, сороковую F-бомбу, когда их отец заставил их держать свечу зажигания, пока он запускал кик-стартер на их мотоцикле для бездорожья. Хотя это могло показаться жестоким и необычным, сопровождаемым его хриплым смехом и целой жизнью мстительных заговоров, чтобы вернуть его, сила этого удара — это то, о чем вы думали каждый раз, когда работали с электрической системой автомобиля.

К счастью, такой урок нужно усвоить только один раз, и, к счастью, это не единственный способ проверить свечу зажигания. Как и все другие механические вещи, свечи зажигания увидят свой день. Но то, что вилка не работает, не означает, что это проблема. Отсутствие искры может быть связано с множеством других неисправных электрических компонентов.

Тем не менее, полезно знать, как проверить свечу зажигания, чтобы точно определить проблему. Однако есть несколько способов содрать шкуру с кошки. Так что хорошо, что у вас есть команда умников The Drive, которая научит вас способам, которые не заставят ваши волосы стоять прямо.

Основы проверки свечей зажигания

Расчетное необходимое время: 5 минут

Уровень квалификации : Средний

Автомобильная система 6 5 : Зажигание

Что такое проверка свечей зажигания?

Свеча зажигания представляет собой простое устройство, которое превращает энергию системы зажигания в искру, воспламеняющую топливную смесь. Краткая версия того, как они работают, заключается в том, что электричество подается через вилку, поэтому дуга прорывает зазор между центральным электродом и заземляющим электродом.

Это еще не все, но это все, что нам нужно знать, чтобы понять тесты, которые мы проводим, поскольку мы просто пытаемся убедиться, что штекер может выполнять именно эту задачу.

Зачем проверять свечу зажигания?

Почему мы проводим проверку свечей зажигания? Свечи дешевые. Так что заменить их, если они испортятся, не составит большого труда.

Есть много причин осечки. Это может быть отсутствие топлива, компрессии или искры. И если это отсутствие искры, это может быть связано с неисправной свечой, катушкой, модулем зажигания, распределителем или проводом свечи зажигания. Итак, если вы привыкнете бросать детали в машину, пока она снова не заработает, вы можете оказаться в яме глубже, чем вы могли себе представить.

Как правило, вы всегда должны начинать с самого простого и легкого решения и постепенно продвигаться к последнему при устранении неполадок. В случае пропусков зажигания проще всего начать с проверки свечей зажигания.

Иногда достаточно визуального осмотра, чтобы определить неисправность вилки. Со временем центральный электрод изнашивается и не может выполнять свою работу. Но что, если это не так? Как узнать наверняка, что свеча зажигания не работает?

Мы поговорим о двух тестах, которые можно выполнить для проверки свечей зажигания. Оба относительно просты и требуют немного больше, чем основные ручные инструменты. Выполнив эти тесты, вы сможете быстро определить, является ли свеча зажигания источником ваших проблем.

Набор свечей зажигания в головке блока цилиндров., Hank O’Hop

Безопасность при проверке свечей зажигания

Поскольку мы выделяем два разных способа проверки свечей зажигания, существуют разные соображения безопасности. Для одного из них требуется только мультиметр, а для другого требуется работа с открытой вилкой под капотом. Для этого второго метода вы должны помнить об этих советах по безопасности.

  • Защитите самое необходимое. Пластические хирурги рады любым услугам, но у вас всего один слой кожи и два глазных яблока. Так что, если вы не хотите рисковать неудачной операцией, наденьте защитные очки и перчатки.
  • Дайте двигателю остыть. Не пытайтесь выдергивать свечи при горячем двигателе. Под капотом есть много деталей, которые ждут, чтобы приготовить вам барбекю. Это включает в себя вилки, которые не совсем в идеальной форме. Поэтому не забудьте дать двигателю остыть, прежде чем погрузиться в воду.
  • Помните о движущихся частях. Двигатель не работает для проверки заземления, но он запускается. Помните об этом и держитесь подальше от любых движущихся частей.
  • Не будь мотыльком для пламени. Не прикасайтесь к свече зажигания при включенном зажигании. Низкой силы тока, вероятно, недостаточно, чтобы убить вас, и это хорошо. Однако в среднем через свечу зажигания проходит около 20 000 вольт. Так что даже это вряд ли убьет вас. Ничего хорошего от этого не будет — просто поверь мне на слово.

Все, что вам нужно для проверки свечей зажигания

Хорошей новостью является то, что вам понадобится всего несколько инструментов для выполнения обеих этих проверок. Есть более профессиональные способы сделать это, но, поскольку мы говорим о домашней работе, мы собираемся оставить ее дешевой. Тем не менее, у вас, вероятно, есть некоторые из этих инструментов наготове, но мы пошли дальше и добавили гиперссылки на каждый из них на случай, если вы этого не сделаете!

Инструменты

  • Съемник провода свечи зажигания (для старых автомобилей без катушек)
  • Мультиметр (для проверки сопротивления)
  • Головка свечи зажигания
  • Головки (для автомобилей с комплектами катушек)

Запчасти

Упорядочивание инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу—Эд .)

Вам также потребуется ровное рабочее пространство, например пол гаража, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как проверить свечу зажигания

Давайте сделаем это!

Дуговой разряд свечи зажигания A, Hank O’Hop

Проверка заземления

  1. Прекратить подачу топлива в двигатель. Для автомобилей с впрыском топлива: просто вытащите предохранитель топливного насоса. На карбюраторных двигателях нужно отсоединить штуцер к топливному насосу. После этого дайте двигателю поработать, пока не сгорит все топливо в системе.
  2. Снятие блока проводов/катушек свечи зажигания Для автомобилей с блоками катушек: просто открутите крепежный болт и вытащите катушку из свечи. На более старом двигателе осторожно вытяните провод свечи зажигания из свечи зажигания. Клещи для свечей зажигания значительно облегчат вам и проводу.
  3. Снимите свечу зажигания с головки блока цилиндров
  4. Подсоедините свечу зажигания к проводу/катушке свечи зажигания
  5. Поместите свечу зажигания на заземленную поверхность Существует множество заземленных металлических поверхностей, на которые можно положить вилку. Всегда следите за тем, чтобы вилка не находилась рядом с источниками топлива, а соединения не касались движущихся частей. Поверьте мне. Вентилятор двигателя не заботится о ваших причудливых проводах свечей зажигания.
  6. Включите зажигание и проверьте наличие искры Попросите кого-нибудь включить зажигание, чтобы вы могли осмотреть свечу зажигания. Убедитесь, что искра сильная и синего цвета. Если искра слабая и тускло-оранжевая, вполне вероятно, что она недостаточно сильна, чтобы воспламенить смесь воздуха и топлива в двигателе.
  7. (дополнительно) Если искры нет, подключите новую или заведомо исправную свечу Подсоедините исправную свечу к блоку катушек или проводу свечи зажигания и повторите проверку. Если искра есть, значит, старая свеча неисправна. Если ее нет или искра все еще слабая, можно устранить неисправность в других компонентах системы зажигания. Чтобы убедиться, что вилка неисправна, вы также можете выполнить проверку мультиметром.

С помощью мультиметра., Hank O’Hop

Тест мультиметра

  1. Выполните шаги 1-3 предыдущего метода
  2. Установите мультиметр в Ом
  3. Проверка сопротивления между датчиками Всегда начинайте с проверки отсутствия сопротивления в датчиках, чтобы гарантировать получение точных показаний.
  4. Проверка вилок Прикоснитесь одним проводом к клемме на конце вилки, а другим — к центральному электроду
  5. Проверка показаний Вы хотите убедиться, что отображаемые сопротивления соответствуют спецификациям. То, что приемлемо, зависит от спецификаций производителя. Но в большинстве случаев приемлемо значение 4000-8000 Ом.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Как бы Привод не любил делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время, или уверенность в решении крупного автомобильного ремонта. Иногда просто необходим качественный ремонт, выполненный профессионалами , вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.

Профессиональные советы по тестированию свечей зажигания

Вот несколько профессиональных советов The Drive .

  • Можно проверить наличие искры на блоке катушек или на проводе свечи зажигания без свечи зажигания. Поместив кончик отвертки на место заглушки, а затем приблизив хвостовик на 1/8 дюйма к земле, можно получить искру. Только не держитесь за отвертку во время тестов. Если он не изолирован, вас, скорее всего, запрут.
  • Если вы работаете со старым автомобилем, вы можете подложить отвертку, чтобы заземлить соленоид стартера или реле. Это способ обойти необходимость звать друга на помощь.
  • Мультиметр — ваш лучший друг для поиска неисправностей в зажигании. С помощью этого инструмента можно проверить все, от свечей зажигания до модуля зажигания. Каждый автомобиль индивидуален, так же как и процедуры проверки остальных частей системы зажигания, но этот инструмент необходим для любого применения.
  • Если проблема не в свече, последовательно пройдите через систему зажигания. Это лучший способ точно определить источник ваших проблем.
  • Если свеча зажигания не работает, дважды проверьте зазор свечи зажигания. Зазор свечи зажигания должен соответствовать спецификации, чтобы двигатель работал правильно.
  • Всегда следите за тем, чтобы провода вашей вилки не заземлялись где-то еще. Если вы используете большие разъемы, они могут расплавить провода свечи зажигания и лишить свечу зажигания энергии, если вступят в контакт.

Часто задаваемые вопросы о тестировании свечей зажигания

У вас есть вопросы, В Drive есть ответы!

В: Сколько Ом должна иметь свеча зажигания?

A: Какое сопротивление должна иметь вилка, в конечном итоге зависит от спецификаций производителя. В то время как большинство свечей зажигания для легковых автомобилей должны иметь где-то около 4000-8000 Ом, ваша точная свеча может потребовать других значений.

В: Как проверить неисправность проводов свечей зажигания?

A: Обычно визуального осмотра достаточно, чтобы определить, неисправен ли провод штепсельной вилки. Любые признаки износа или гниения являются явными признаками того, что пришло время их заменить. Вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить сопротивление, чтобы быть уверенным.

В: Как узнать, работает ли свеча зажигания?

A: Проверка заземления выполняется, чтобы определить, срабатывает ли вилка. Вы хотите наблюдать за центральным электродом, чтобы увидеть, создается ли сильная голубая искра. В качестве альтернативы вы можете использовать свечу зажигания. Однако это показывает только то, что посылается сигнал для создания искры, а не то, что свеча действительно зажигается.

В: Что происходит, когда одна свеча зажигания не работает?

A: Если у вас есть пропуски зажигания, вашему двигателю будет не хватать мощности и экономичности, и он будет работать с перебоями. Но это наименьшая из ваших проблем. Несгоревшее топливо смывает со стенок любую смазку и в конечном итоге загрязняет ваше масло. Итак, стоит исправить осечку как можно скорее.

В: Может ли разряд свечи зажигания убить вас?

A: Энергия, подаваемая на свечи зажигания, имеет высокое напряжение, но низкий ток. Усилители — это то, что вас убьет. Таким образом, даже если шок причиняет боль, он, вероятно, не убьет вас, если только у вас нет серьезного сердечного заболевания.

Видео

Узнайте больше о свечах зажигания из этого видео.

Рекомендуемые продукты

Мультиметр Fluke 117/323 и набор зажимов

Шестеренчатый ключ 5-компонентный магнитный вертлюг Набор торцевых головок для свечей зажигания

ARES 70053 — Клещи для свечей зажигания

/Инструменты для торцевых головок 35086 Набор

Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: guidesandgear@thedrive.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *