Рубрики
Разное

Как определить состояние двигателя по свечам зажигания: Определение состояния автомобиля по свечам зажигания

Содержание

Диагностика двигателя при помощи свечей зажигания

Очень часто, самые маленькие детали автомобиля выполняют невероятно важные функции. К примеру, свечи зажигания влияют на правильность работы двигателя и стабильность холостого хода. Внешние изменения на свечах зажигания заметны невооруженным взглядом и могут многое рассказать о неисправности автомобиля.

[contents]

Содержание

  1. Свечи зажигания – что это и для чего?
  2. Диагностика и профилактика проблемы
  3. Нагар на свечах зажигания: причины появления и виды проблемы
  4. Черный цвет нагара
  5. О чем свидетельствует красный нагар на свечах зажигания?
  6. Белый нагар на свечах – в чем проблема?
  7. Особенности маслянистого налета и следы бензина на свечах
  8. Как почистить свечи зажигания от следов нагара

Свечи зажигания – что это и для чего?

Свечи зажигания – это устройства, которые отвечают за своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах разных типов двигателей внутреннего сгорания и отвод излишков тепла.

Свеча генерирует электрический разряд с напряжением в несколько тысяч вольт, который способствует возгоранию смеси. Он образуется между электродами в конструкции устройства и появляется при определенном цикле работы мотора.

Свеча состоит из изолятора, главного электрода и контактного стержня, которые помещаются в корпус, состоящий из сплавов никеля. Тело устройства вкручивается в головки цилиндров, а обратная часть представляет собой боковой электрод. Расстояние между боковым и главным электродом влияют на процесс возгорания топливной смеси.

Большой зазор между электродами способствует усилению пробойного напряжения, что увеличивает вероятность пропуска зажигания.

Для исправной работы автомобиля необходимо использовать те свечи, которые рекомендует изготовитель транспортного средства. В первую очередь это связано с уникальными характеристиками размеров, калильного числа и свойствами электродов.

Диагностика и профилактика проблемы

Для диагностики работы двигателя придумано множество разных способов: от измерения компрессии до узкоспециализированных автомобильных тестов. Однако опытные автолюбители, знают, как проверить состояние своего подкапотного монстра без лишних инструментов.

Прямой ответ на вопрос исправности ДВС даст нагар на свечах зажигания. Диагностика свечей должна происходить после длительной работы двигателя. Продолжительная работа силового агрегата увеличит достоверность полученных данных.

Особого внимания заслуживает проверка свечей в зимний период. Неровная работа и посторонние шумы в работе холодного двигателя являются нормой в условиях низких температур. Проверка нагара на свечах окажется безрезультатной, поскольку черный осадок на изоляторах и электродах во время мороза свидетельствует о чрезмерном обогащении воздушно-топливной смеси.

Когда мотор не прогрет, может наблюдаться неполное сгорание топлива. В таком случае, неровная работа ДВС может быть вызвана неисправностью высоковольтных проводов. Чтобы проверить состояние автомобиля необходимо установить в головки цилиндров новые исправные свечи и проехать не менее 200 км. На прогретом двигателе выкрутить свечи и оценить их визуальное состояние.

Желательно проводить диагностику каждые 5–7 тысяч км пробега или 100–200 км дистанции, в случае новых свечей. Пренебрегать осмотром не стоит, только при своевременном обнаружении проблемы можно избежать непоправимых поломок.

Нагар на свечах зажигания: причины появления и виды проблемы

При осмотре выкрученных свечей невооруженным взглядом можно заметить горелые отложения на изоляторе. При нормальной работе двигателя их цвет будет от темно-кофейного до бледно-коричневого, а структура сухая и рассыпчатая.

Неисправность в работе цилиндров, низкое качество топлива, перебои в системе отражаются на состоянии электродов, в таком случае можно увидеть:

  • Черный или белый нагар;
  • Бурый или красный налет;
  • Следы эрозии;
  • Масляные или бензиновые потеки.

Подробное описание того, какую проблему означает определенный цвет нагара на электродах можно найти на видео:

Черный цвет нагара

Бархатистый налет черного цвета – самая распространенная проблема. В 95% случаев черный налет означает чрезмерное обогащение топливной смеси. Среди причин повышенного содержания бензина может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора или недостатки работы ЭБУ, в случае инжектора.
  2. Поломки лямбда-зонда или мусор, попавший в воздушный фильтр.
  3. Проблемы воздушной заслонки – системе не хватает воздуха, из-за чего происходит неполное сгорание горючей смеси.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах.
  5. Непосредственные неполадки свечи зажигания – недостаток или избыток пробойного напряжения.

О чем свидетельствует красный нагар на свечах зажигания?

Появление характерного налета красного цвета никак не отражает проблемы работы силового узла. Яркий цвет накипи образуется в результате возгорания избытка присадок для бензина или масла.

Чаще всего яркий красный нагар дают присадки из свинца или марганца, которые добавляются в топливо с целью повысить октановое число или качество бензина. Естественно, что если смешивание компонентов произведено с соблюдением пропорций, то проблем с зажиганием возникнуть не должно. Однако чаще искрообразование ДВС после продолжительной работы на этилированном бензине нарушается, и тогда необходимо произвести полную диагностику двигателя, заменить все свечи и перейти на другое топливо.

Белый нагар на свечах – в чем проблема?

Если водитель обнаружил ровный слабовыраженный белый нагар на свечах зажигания можно быть уверенным – проблема в низком качестве бензина. Обедненное топливо приводит к образованию твердого осадка на электроде. Бороться с подобной проблемой несложно – достаточно перейти на другое, более качественное, топливо и налета больше появиться не должно.

Если же нагар глянцевый или имеет легкое «напыление», которое скрывает неровности на поверхности электрода – свеча поддается избытку температуры. Медлить с заменой свечей и ремонтом двигателя чревато перегревом поршней, что спровоцирует появление трещин в клапанах.

Иногда белый налет может приобретать желтоватый оттенок. Изменения цвета возникают в случае повышения температуры во время работы на высоких оборотах.

Среди причин «напыления»:

  • Недостаток жидкости в системе охлаждения;
  • Несоответствие свечей зажигания к типу автомобиля;
  • Пропуск искры;
  • Излишек воздуха в топливной смеси.

В редких случаях свечи могут не справляться с работой двигателя или стилем вождения. Тогда можно установить более надежный комплект, который стабильно справляется с работой силового агрегата на повышенных оборотах или переключать передачи, не допуская отклонения стрелки на 4–5 тысяч оборотов в минуту.

Особенности маслянистого налета и следы бензина на свечах

Остатки бензина или масла свидетельствуют о поломке содержимого силового агрегата. Изношенные детали поршневой группы могут быть разрушены в процессе работы, тогда небольшие обломки могли попасть в камеру сгорания. В таком случае потребуется полный ремонт ГБЦ.

Причин появления следов масла или бензина на юбке достаточно много и начинаются они от топлива с неподходящим октановым числом до неисправного зажигания и поездок на детонирующем ДВС.

Первые симптомы проблемы мотора сложно оставить без внимания:

  1. Выхлоп синеватого оттенка при нажатии на газ.
  2. Троит двигатель.
  3. Повышенный в несколько раз расход масла.

Как почистить свечи зажигания от следов нагара

Чтобы вернуть работоспособность свечей после устранения всех проблем достаточно произвести полную очистку от нагара. Существует несколько способов избавиться от проблемного налета:

  • Обратиться к специалистам и заказать ультразвуковую очистку. Свечи будут помещены в раствор с реактивом, и поддаваться воздействию ультразвука. Однако стоимость подобных работ значительно выше цены нового комплекта свеч.
  • Механическая очистка пескоструем или наждачной бумагой. Для начала необходимо на некоторое время залить свечи бензином или растворителем, а затем аккуратно зачистить все контакты. Стоит понимать, что во время самостоятельной очистки существует большой риск нарушить хром-никелевое покрытие и зазор между главным и боковым электродом.
  • Старый дедовский метод – прогреть свечу до покраснения металла. Весь нагар сгорает и отпадает. Таким образом, свеча не поддается механическому воздействию. Но 80% современных устройств подобным методом можно испортить.
  • Прогреть в химических растворителях. Идеально подойдет жидкость для очистки карбюратора или ацетон. Все свечи связываются так, чтобы юбки были направлены в одну сторону и заливаются реагентом. После процедуры электроды нужно зачистить щеткой и обезжирить.

Если правильно провести диагностику свечей зажигания, можно быстро и безошибочно определить возможную поломку двигателя. Справиться с подобной задачей сможет даже новичок. Внимательный осмотр электродов позволит ловко избежать проблем. Стоит помнить, что, как и у любой другой детали транспортного средства у свечей есть свой срок эксплуатации.

 

 

Как вам статья?

Что свечи зажигания могут сказать о состоянии двигателя

Автомобилист должен постоянно контролировать состояние двигателя внутреннего сгорания. Обнаружить наличие неисправностей можно по некоторым элементам в топливной системе — например, по свечам зажигания. Эти детали обеспечивают постоянный процесс горения топливной смеси, который играет большую роль в работе мотора. Свечи зажигания находятся в центре событий, поэтому все недостатки в функционировании мотора отображаются и на них. По их состоянию можно определить состояние системы смазки, топливной системы и цилиндров.

В нормальном состоянии свеча должна быть слегка желтой или коричневой. Если же на поверхности есть следы смазки, нагар, то это говорит о неполадках в системе. Кроме того, важно, чтобы электроды были равномерно изношены. Несоответствие этим признакам должно насторожить автовладельца и подтолкнуть его к проверке двигателя.
Пепел. Если мотор стал некорректно работать, начинаются проблемы с запуском, а на свечах есть пепел или копоть, это говорит о неправильной регулировке зажигания или слишком богатой топливной смеси. В таких условиях бензин не может сгорать полностью, из-за чего образует нагар. Есть еще несколько причин образования пепла на поверхности — применение топливных присадок. Злоупотреблять ими без необходимости не рекомендуется.

Пыль серо-белого цвета. Такое состояние

свечей

говорит о бедной топливной смеси. Лучше не эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии, так как это может привести к перегреву элементов и повышению температуры в камере сгорания. При самом худшем исходе это приводит к прогоранию выпускных клапанов.

Налет из масла. Логично, что такое явление говорит о попадании смазки на свечу. Масло прикипает и образует налет на поверхности. Смазка в моторные цилиндры может проникать по разным причинам. Например, из-за износа маслосъемных колес. Кроме того, причина часто заключается в наличии микротрещин на поверхности корпуса мотора, в повреждении прокладки головки блока цилиндров, загрязнении и повреждении клапанов.
Отложения красно-бурого цвета. В налете такого цвета и структуры содержится металл. Он указывает на то, что владелец использует слишком много присадок или же заливает топливо плохого качества. Такие отложения постепенно сокращают зазор между электродами. Из-за этого снижается мощность и растет расход топлива. В таких условиях запускать силовую установку намного сложнее. Для того, чтобы дальше не сталкиваться с проблемами, нужно вытащить свечи и очистить их.

Электрод. Если на
свече нет электрода или он имеет повреждения, это говорит о том, что внутрь камеры сгорания попали посторонние элементы. Такое происходит из-за износа воздушного фильтра или неаккуратной сборки двигателя после ремонта. Такой же дефект появляется, когда используется плохое топливо.
Плотный нарост. Если поршневые кольца изнашиваются или залегают, масло начинает попадать в цилиндры и там сгорает на электродах, что и приводит к появлению нароста. Автомобилист может заметить увеличенный расход топлива и синий дым из выхлопной трубы. При каждой замене моторного масла следует проводить проверку свечей.
Повреждение изолятора. Из-за механической детонации в камерах сгорания может повреждаться изолятор свечи зажигания. Как правило, это возникает из-за использования некачественного топлива.

Итог. Состояние свечей зажигания может многое рассказать о наличии неисправностей в моторе. Следует периодически проводить осмотр, чтобы не сталкиваться с необходимостью капитального ремонта.

 

Как определить неисправность, проверив свечи зажигания Манекены, 2-е издание

Изучить книгу Купить на Amazon

Вы действительно можете прочитать свечи зажигания, чтобы получить ценные «подсказки» о том, как работает ваш двигатель. Если ваши пробки указывают на то, что с вашим двигателем что-то серьезно не так, спросите мнение профессионала.

Чтобы прочитать показания свечи зажигания и оценить проблемы с двигателем, сначала нужно ее снять. Используйте свечной ключ с удлинителем. Как только вы наденете головку на свечу зажигания, положите руку на головку ключа, крепко схватив головку, и потяните за ручку, слегка ударив по ней ладонью, чтобы она заработала.

Когда вилка окажется у вас в руках, проверьте ее различные части на наличие явных признаков неисправности. Следующий рисунок может помочь вам идентифицировать различные части свечи зажигания.

Также следует проверить зазор между центральным электродом и боковым электродом. Возьмите проволочный или конический щуп, найдите нужный провод и вставьте его в этот зазор. Если у манометра есть много места для маневра, возможно, ваша старая свеча износила свой центральный электрод, что привело к слишком большому зазору. Если манометр не помещается между центральным и боковыми электродами, зазор слишком мал, а это означает, что свеча зажигания неэффективно сжигает топливно-воздушную смесь.

Сравните состояние вашей свечи зажигания с таблицей ниже, чтобы диагностировать любые проблемы.

Что ваши старые свечи зажигания могут рассказать вам о вашем автомобиле
Состояние Подсказки Вероятные причины Средства правовой защиты
Обычная заглушка Коричневый или серовато-коричневый налет на боковом электроде. Все в порядке. Просто очистите и снова закройте заглушку.
Пробка с нагаром Черная, сухая, пушистая сажа на наконечнике изолятора и электродах. Слишком богатая топливно-воздушная смесь, грязный воздушный фильтр, слишком много
движение на низких скоростях или длительная работа на холостом ходу.
Переключиться на более «горячую» вилку. (Чем выше номер разъема,
тем горячее штекер.)
Пробка, загрязненная маслом Влажные, черные, маслянистые отложения на наконечнике изолятора и электродах. Масло может просачиваться в цилиндры мимо изношенных поршней или плохо
отрегулированные или изношенные клапана.
Очистите и закройте заглушку или замените ее, но выясните, где
утечка идет откуда.
Сгоревшая свеча Пузыри на наконечнике изолятора, расплавленные электроды, обожженные
вещи.
Перегрев двигателя, слишком большой зазор, неправильные или ослабленные свечи,
слишком бедная топливно-воздушная смесь или неправильное время.
Замените заглушку.
Изношенная заглушка Сильно эродированные или изношенные электроды. Штекер пролежал там слишком долго. Замените заглушку.

Проверьте все свои свечи зажигания, но работайте только с одной свечой за раз и не вынимайте свечу, если та, с которой вы только что имели дело, или ее замена, не находится в безопасности в двигателе.

Чтобы двигатель работал эффективно, не смешивайте свечи разной степени износа. Либо замените все свечи на новые, либо почистите и переустановите все старые. Если вы обнаружите, что некоторые из ваших старых заглушек не слишком изношены и находятся в довольно хорошем состоянии, но вам необходимо заменить другие, очистите и закройте старые заглушки и сохраните их в наборе инструментов в багажнике на случай чрезвычайной ситуации.

Иногда вы можете решить проблему, например, свечи с нагаром, перейдя на свечу с более горячим или более холодным горением. Вы можете определить их по номеру вилки: чем выше номер, тем горячее вилка. Никогда не становитесь более чем на один шаг теплее или холоднее за один раз.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

5 признаков неисправных свечей зажигания

Техническое обслуживание 9 июля 2021 г.

производительность заменяет один из самых маленьких компонентов — свечи зажигания! Маленькие, но мощные свечи зажигания играют важную роль в вашем автомобиле. Следите за признаками неисправных свечей зажигания и регулярно меняйте свечи зажигания, чтобы помочь вашему автомобилю работать в лучшем виде.

Что делают свечи зажигания?

Свечи зажигания — это небольшие электрические устройства, которые вызывают воспламенение в двигателе вашего автомобиля. Они обеспечивают необходимую «искру» для воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания цилиндров двигателя, генерируя мощность для двигателя. Так ваш автомобиль заводится, остается заряженным и работает плавно.

Как долго служат свечи зажигания?

Состояние свечей зажигания может повлиять на работу двигателя. К счастью, свечи зажигания не требуют частой замены, несмотря на их интенсивное использование (они «искрят» тысячи раз в минуту!).

Большинство производителей рекомендуют устанавливать новые свечи зажигания каждые 30 000 миль, но вы можете проехать до 100 000 миль в зависимости от типа свечей зажигания, установленных в вашем автомобиле. Например, медная свеча зажигания не прослужит так долго, как свеча зажигания из более прочных материалов, таких как платина или иридий.

Несмотря ни на что, вы всегда должны заменять свечи зажигания комплектом (по одной на каждый цилиндр двигателя) и следовать рекомендациям производителя относительно того, какой тип свечей использовать (см. руководство пользователя). В Virginia Tire & Auto мы проверим, что нужно вашему автомобилю, когда вы принесете его на диагностику, и предложим вам лучшую цену!  

5 признаков того, что вам нужны новые свечи зажигания

1. Пропуски зажигания в двигателе 

Пропуски зажигания в двигателе — важный признак того, что одна или несколько ваших свечей зажигания работают неправильно. Пропуски зажигания могут звучать как треск или ощущаться как внезапная потеря мощности или сильное сотрясение. Постоянные пропуски зажигания могут привести к ухудшению характеристик автомобиля, снижению расхода топлива, увеличению выбросов выхлопных газов, нестабильной работе на холостом ходу и повреждению каталитического нейтрализатора.

2. Низкий расход бензина 

Если свечи зажигания работают правильно, они эффективно сжигают топливо в вашем двигателе. Если вы заметили, что расход топлива на один бак бензина уменьшается, причиной может быть износ свечей зажигания. По мере старения свечей зажигания пространство между электродами свечи может увеличиваться или уменьшаться. Это приводит к тому, что свечи зажигания не загораются или загораются хаотично, расходуя топливо и увеличивая выбросы.

3. Проблемы с запуском

Грязные, поврежденные или изношенные свечи зажигания затрудняют подачу искры, необходимой для запуска двигателя автомобиля, особенно в холодную погоду. Это может привести к рывковому запуску или к тому, что автомобиль будет долго прокручиваться перед запуском. Если это продолжится с течением времени, это может повредить двигатель и стартер, а также разрядить автомобильный аккумулятор.

4. Медленное ускорение 

Если вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует не так быстро, как обычно, свечи зажигания могут вызывать задержку срабатывания. Однако это также может быть вызвано другими факторами, такими как грязные топливные форсунки, неисправные кислородные датчики или неисправный топливный насос. Поэтому прежде чем платить за новые свечи зажигания, убедитесь, что ваш автомобиль продиагностирован квалифицированным специалистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *