Содержание
Как проверить уровень масла в двигателе правильно?
Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.
Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует «валом» статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена «сто лет назад». Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос «Как проверить уровень масла в двигателе», я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто «все знает», хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе «авто-гуру», зачастую и допускают массу ошибок, после которых «втихаря» чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. 🙂 Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.
Проверка масла в двигателе — основные правила!
- Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
- Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
- Перед тем как проверить уровень моторного масла, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
- Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют «масляный щуп».
Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?
- Остановите автомобиль и заглушите мотор.
- Подождите 10-15 минут для того, чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
- Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
- Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
- Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами «min» и «max«, минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум «min», необходимо долить масло в двигатель.
Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как «на горячую» так и «на холодную», для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки «cold» и «hot» — «на горячую» и «на холодную» соответственно.
Следует помнить, что «перебор» — тоже не хорошо, если масло выше отметки «max» — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке «min» и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.
О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти «подсос» воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному «голоданию» двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает «насухо», то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору… Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.
И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой.
На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!
Как проверить уровень масла в двигателе. Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.
Как проверить уровень масла в двигателе. Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.
У этого поста — 3 комментария.
Содержание:
- Алгоритм проверки уровня масла в моторе.
- Какой расход масла на дизеле.
- Какой расход масла на бензиновом моторе.
- Какой расход масла на турбированном двигателе.
- Почему двигатель ест масло — причины.
- Как обнулить систему замены масла.
Считается, что необходимости в проверке уровня масла для мотора нет, но это неправда. Любое масло в определенном темпе езды имеет свойство расходоваться, поэтому масляный щуп необходимо иногда проверять.
Как проверить уровень масла при выключенном двигателе щупом.
Условие – рабочая температура двигателя
1.Расположите машину на ровной местности. Выключите двигатель и подождите немного, чтобы масло успело опуститься в нижнюю часть.
2.Вытащите щуп. Это несложно сделать, взяв его за конец.
3.Тщательно вытрите щуп.
4.Установите щуп обратно.
5.Вытащите щуп и проверьте, каков уровень масла.
6.Вытрите щуп и верните на место.
За норму считается уровень между двумя рисками MIN и MAX, самое главное чтоб он не был на минимуме, иначе возникнет масленное голодание и как следствие быстрый износ двигателя и его ремонт.
Куда девается масло.
Автомобильный двигатель расходует моторное масло. Это особенность любого силового агрегата не зависимо от топлива, на котором он функционирует. Современный расчёт расхода масла производится не по пробегу транспортного средства, а по расходу топлива, но для простоты восприятия укажем расход в граммах на 1000км пробега.
Существуют три вида двигателей: бензиновый, дизельный и турбированный бензиновый. Каждый вид мотора имеет свои показатели нормального и критического расхода масла.
Какой расход масла на дизельном двигателе.
Исправный дизельный агрегат на 1000км пробега потребляет от 300 до 500гр масла. Критической нормой является расход на дизеле в 1000 гр на 1000 км.
Какой расход масла на бензиновом моторе.
Новый движок тратит на 1000км пробега от 0,5 до 25гр масла. Силовой агрегат с пробегом должен потреблять от 25 до 100гр. Двигатель, требующий капремонта, расходует 400 — 600гр на 1000км пробега.
Какой расход масла на турбированном двигателе.
Нормальный расход масла — 300гр на 1000км пробега. Критический расход — не более 700гр на 1000 км пробега.
Почему двигатель ест масло — причины.
Теперь поговорим о причинах увеличенного расхода масла. Некоторые неисправности способен выявить и устранить автовладелец, но в большинстве случаев это миссия специалистов сервисных центров. Самая распространённая причина повышенного расхода масла — износ цилинро-поршневой группы. Симптомы — сизый цвет выхлопных газов, заметное снижение мощности мотора, следы масла на воздушном фильтре. Решается проблема ремонтом двигателя.
Если мотор не потерял в мощности при вышеописанных признаках, то это не корректная работа маслосъемных колпачков. Как правило, колпачки перестают качественно снимать масло с клапанов после сильного перегрева двигателя. Резина колпачков теряет эластичность, дубеет и негативно выполняет свою функцию. Замена маслосъемных колпачков устраняет повышенный расход масла.
Некачественное масло, залитое в двигатель, способно заметно увеличить его расход. Проблема в том, что каждый двигатель работает на определённом типе вязкости масла. Слишком вязкое масло является причиной повышенного давления масла, благодаря чему сальники и прокладки не выдерживают нагрузки и дают течь. Масло с пониженной вязкостью спокойно протекает между маслосъемными кольцами в камеру сгорания, где благополучно сгорает, оставляя на свечах зажигания чёрный нагар.
Высокое давление масла в картере двигателя является самой распространённой причиной повышенного расхода масла. Высокий уровень масла, плохая вентиляция картера, поломка обратного и редукционного клапанов маслонасоса, загрязненный масляный фильтр, низкая пропускная способность циркуляционных каналов — данные факторы увеличивают давление в системе смазки, и масло выходит наружу через сальники и прокладки. Такие неисправности способны выявить и устранить только на СТО.
На турбированных двигателях частой причиной высокого расхода масла является износ подшипника турбонагнетателя и низкая пропускная способность обратной линии отвода масла. На дизельных установках проблемным местом является ТНВД. Смазка топливного дизельного насоса производится с помощью системы смазки двигателя. В случае износа деталей насоса масло попадает в рабочий контур насоса, где смешивается с дизельным топливом и впоследствии сгорает при работе двигателя. Своевременная диагностика ТНВД предупредит данную проблему.
Ещё одна распространённая неисправность — разгерметизация мембраны вакуумного усилителя тормозов. Вакуум создаётся с помощью подсоединенной к рабочему цилиндру резиновой трубки. Когда мембрана или шланг теряют герметичность – масло из цилиндра спокойно попадает в вакуумный усилитель. В такой ситуации двигатель начинает неустойчиво работать при торможении и может заглохнуть. Действие сопровождается характерным шипением. Замена мембраны или шланга — устраняет проблему. Данные работы, возможно, выполнить самостоятельно.
Довольно редкая, но, тем не менее, серьёзная неисправность, вызывающая повышенный расход топлива — выход из строя прокладки блока цилиндров. В этом случае моторное масло попадает в систему охлаждения. Возможные потеки масла на моторе определяются визуально. Негерметичные прокладки садятся на термостойкий герметик или заменяются новыми.
И последняя причина — износ сальников коленчатого и распределительного валов. Не герметичность сальников определяется по пятнам масла под автомобилем. Замена сальников — работа для квалифицированного специалиста, так как требуется разборка силового агрегата.
Как обнулить систему замены масла.
Для этого нужно:
1.Включить двигатель и переключить дисплей на одометр.
2.Выключить зажигание (переключатель off)
3.Нажать кнопку обнуления счетчика маршрута, включить зажигание (переключатель на on) и держать кнопку до тех пор, пока на счетчике не появится отметка «000000».
Другие похожие статьи:
Как проверять уровень моторного масла и как часто [шаг за шагом]
Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г. автомобиль , такие как жидкость для омывания ветрового стекла, автомобильная охлаждающая жидкость и моторное масло. В этой статье мы сосредоточимся на моторном масле:
- Как проверить уровень масла в двигателе с помощью пошаговой инструкции
- Когда пора менять масло
- Как залить или заменить моторное масло
- Как узнать, загрязнено ли масло и нужно ли его заменить
Зачем проверять уровень масла?
Проверяя уровень масла, вы можете поддерживать двигатель автомобиля в хорошем состоянии и избегать ненужных поломок и дорогостоящего ремонта.
Мониторинг и проверка уровня масла значительно улучшит работу двигателя и снизит риск поломки. Масло уменьшает трение в двигателе, обеспечивая плавное движение всех деталей, и имеет важное значение для работы двигателя. Слишком мало масла в вашем двигателе приведет к плохой работе двигателя и повреждению.
Как часто следует проверять уровень масла?
Вы хотите проверять масло в автомобиле не реже раз в месяц . Проверка уровня моторного масла в вашем автомобиле — это простой процесс .
4 простых шага к проверке уровня масла в двигателе
1. Припаркуйте автомобиль на ровной улице.
Парковка на ровной улице важна, так как моторное масло должно быть ровно в контейнере. После парковки подождите не менее 10–15 минут или пока двигатель не остынет, прежде чем приступать к проверке уровня масла. Если вы проверяете жидкость, пока двигатель еще горячий, вы рискуете получить серьезные ожоги.
2. Найдите масляный щуп в автомобиле.
Щуп для измерения уровня масла можно найти по желтому кольцу на масляном баке или рядом с ним. Расположение маслоизмерительного щупа будет другим, если вы едете на заднем приводе, по сравнению с переднеприводным автомобилем, но желтое кольцо будет выглядеть одинаково.
Желтое кольцо, обозначенное красной стрелкой, представляет собой масляный щуп
3. Вытащите масляный щуп и протрите его чистой тряпкой.
Вы должны вытереть масляный щуп перед измерением, так как масло может попасть на щуп во время движения, что сделает показания неточными. После вытирания вы можете снова вставить масляный щуп обратно в трубу, чтобы получить точные показания.
Щуп для измерения уровня масла до того, как он был вытерт, показывая неточные показания
4. Снова вставьте щуп для измерения уровня масла и снова вытащите его.
Вставьте маслоизмерительный щуп обратно в трубку и снова вытащите его. Обратите внимание, как высоко достигает масляная пленка на щупе. На маслоизмерительном щупе есть маркировка, которая указывает, когда вам нужно добавить больше масла – масляная пленка должна доходить до выемки или части MIN на масляном щупе, или вам нужно добавить больше масла.
На рисунке ниже показан масляный щуп. Вы можете увидеть отступ MIN, отступ MAX и ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА. Уровень масла в вашем двигателе должен быть между отметками MIN и MAX.
Масляный щуп, показывающий МИН., МАКС. и УРОВЕНЬ МАСЛА в двигателе.
Как долить или заменить моторное масло
Когда вам все же придется долить масло, найдите крышку со значком «моторное масло». Он должен быть на двигателе или рядом с ним. Затем осторожно снова заполните и примените тот же метод, который вы использовали при проверке уровня масла, чтобы определить, достаточно ли вы его заполнили.
Если ваше моторное масло загрязнено и его необходимо заменить, вы можете слить моторное масло через сливную пробку в нижней части двигателя. Чтобы добраться до вилки, вам, возможно, придется залезть под машину.
Как пахнет загрязненное масло?
Вы также хотите понюхать масло, чтобы убедиться, что оно не загрязнено бензином. Если масло пахнет бензином, оно загрязнено и подлежит замене.
Вот оно! Если вам нужны дополнительные советы по вождению, см. курс Zutobi Drivers Ed для вашего штата!
Как проверить уровень масла БМВ без щупа
РЕКЛАМА
Проверить уровень масла в любом современном БМВ одновременно проще и сложнее, чем может показаться. Я говорю это потому, что если вы ничего не сделаете, ваш BMW сообщит вам, если уровень масла упадет. Фактически, ваш BMW даже скажет вам, когда вам нужно заменить масло, в зависимости от того, как вы на нем ездите. Многократные короткие поездки в режиме «старт-стоп» означают более частую замену масла. Но что делать, если у вас есть сочетание коротких и длинных устойчивых поездок? К счастью, ваш BMW по-прежнему будет отслеживать это и сообщит вам, когда вам нужно заменить масло.
Ваш BMW старше 20 лет?
Проверка масла зависит от возраста вашего BMW. Если вашей модели больше 20 лет — из 90-х и начала 2000-х — считайте, что вам повезло. Просто откройте капот моторного отсека, возьмите чистую ткань или бумажное полотенце и вытащите масляный щуп при выключенном двигателе. Вытрите щуп, замените его и снова извлеките. Зачем тянуть, протирать, окунать и перепроверять? Просто для того, чтобы после остановки двигателя уровни не были выше, чем они есть на самом деле. Обратите внимание, что на конце щупа есть две горизонтальные насечки, поэтому уровень масла должен быть между ними. Также совет — используйте свежую чистую ткань или бумажное полотенце, так как вы не хотите, чтобы какие-либо странные загрязняющие вещества попадали в ваше масло из-под щупа.
Начиная с 2005 модельного года все автомобили BMW оснащены электронным щупом. «Самой новой» BMW, которую я могу представить с помощью щупа, была E46 M3 2006 года. В моем E92M3 отсутствует физический щуп. Это означает, что даже после того, как вы сами замените масло, вам нужно проверить правильный уровень. Поэтому вы должны запустить двигатель и дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Кроме того, вы должны находиться в положении «Парковка» или «Нейтраль» и на ровной поверхности. Затем через систему iDrive можно проверить уровень масла.
Проверка уровня масла в подключаемых гибридах BMW
Но что, если вы водите подключаемый гибрид BMW? Как вы проверяете уровень масла? Добро пожаловать в современную загадку. Для проверки масла бензиновый двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Согласно инструкциям на экране iDrive, вы должны находиться в положении «парковка» или «нейтраль».
Знаете ли вы, что делает двигатель, когда вы ставите подключаемый модуль BMW в положение Park или Neutral? Он отключается. К счастью, BMW выполняет специальный цикл проверки уровня моторного масла, когда вы выбираете эту опцию в меню iDrive. Это случай с моим BMW X3 xDrive30e 2021 года. Двигатель запускается, когда вы находитесь в парковке, хотя датчик оборотов не показывает, что двигатель работает. После проверки уровня масла результат отображается на экране iDrive.
Всегда обращайте внимание на предупреждающие сообщения
Опять же, BMW по-прежнему облегчит вам задачу, отображая предупреждающее сообщение, когда уровень масла слишком низкий. В более старых моделях BMW вы получите «желтую лампу Аладдина», эквивалентную предупреждению о низком уровне. Он становится красным, когда уровень масла в двигателе вашего BMW крайне низкий. Подумайте о желтом, мне нужно добавить масло, когда я остановлюсь в следующем пункте назначения.