Содержание
Выпускной клапан
В момент открытия выпускного клапана из камеры сгорания удаляются отработавшие газы
Двигатель
Выпускной клапан — элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Обеспечивает выпуск отработавших газов из камеры сгорания.
Камера сгорания должна быть герметичной в момент, когда в ней вспыхивает топливо. После того как энергия вспышки израсходована, из камеры необходимо удалить отработавшие газы, заполнить ее воздухом и бензином, и подготовить к новой вспышке. Для удаления выхлопных газов в головке блока цилиндров установлены тарельчатые клапана, обеспечивающие надежную герметизацию камеры сгорания в момент, когда они закрыты.
Конструкция выпускного клапана
Выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров. Впуск топливо-воздушной смеси в цилиндр происходит при условии разрежения в камере сгорания, а выпуск – в условиях повышеного давления. Это значит, что после сгорания газы стремятся просочиться наружу, и для их выпуска достаточно открыть клапан. Поэтому, кстати, выпускные клапана всегда меньше, чем впускные — всасывающая сила разрежения уступает силе давления, выталкивающей газы наружу.
Клапанный механизм требует точной регулировки. Если клапан закрывается слишком рано, недогоревшие газы очень быстро сожгут его
Для надежной герметизации камеры сгорания во всех современных двигателях используются тарельчатые клапаны. Преимуществ у такой конструкции несколько. Клапан, состоящий из тарелки, и стержня, прост и надежен, как гвоздь. Переход от фаски к стержню выполнен плавно, что придает клапану необходимую прочность. Кроме того, коническая форма перехода способствует уменьшению сопротивления газов и улучшению герметизации.
Принцип работы выпускного клапана
Выпускной клапан открывается от усилия кулачка распределительного вала. Возвратно-поступательные движения шток клапан совершает во втулке, запрессованной в головку блока цилиндров.
В головке же находится и седло клапана. По сути, это углубление, чья форма соответствует форме верхней части тарелки. Седло и тарелка с высокой точностью притираются друг к другу. Это исключает прорыв газов из камеры сгорания в момент, когда клапана закрыты.
При появлении первой трещины на тарелке процесс разрушения приобретает характер цепной реакции. Чем больше трещина, тем больше перегрев от прорывающихся наружу струй несгоревшего топлива
Верхняя часть стержня выпускного клапана имеет выточку. В нее устанавливаются «сухари» – разрезанное на две половины коническое кольцо. С их помощью тарелка пружины держится на клапане. Пружина создает усилие, необходимое для возврата клапана в закрытое положение.
Отдельные автомобильные двигатели имеют специальный механизм для принудительного проворачивания клапана. Таким образом обеспечивается равномерный износ детали.
Выпуск отработанных газов происходит в тот момент, когда поршень цилиндра движется от нижней мертвой точки к верхней. Выпускной клапан ДВС работает в условиях повышенной нагрузки. Нагрев головки клапана во время работы двигателя может достигать 800 градусов.
Характерные поломки выпускных клапанов
Агрессивные отработанные газы вызывают коррозию выпускных клапанов. Продукты неполного сгорания топлива приводят к прогоранию.
После определенного периода работы тарелка выпускного клапана и седло в головке блока покрываются нагаром.
Высокая температура накаляет нагар. Происходит выжигание опорной поверхности выпускного клапана. Это влечет за собой потерю герметичности. Появляются нарушения в работе двигателя: падает мощность, затрудняется запуск двигателя. В образовавшиеся щели устремляется под давлением струя горячих неотработанных газов. Это еще сильнее нагревает головку клапана. Как результат – деформация головки и разрушение клапана. При разрушении клапана работа цилиндра фактически прекращается.
Способы защиты от перегрева
Чтобы противостоять эрозии от перегрева выпускные клапаны изготавливаются из жаростойкой стали (хромникельвольфраммолибденовая сталь).
При замене разрушенного клапана притирка к седлу — абсолютно обязательна. Если клапан не притереть, его придется менять снова, и очень скоро
Основа сплава, из которого производятся выпускные клапана — никель. Этот металл повышает сопротивляемость клапана к механическому износу. Поскольку выпускной клапан подвергается большей термической нагрузке, чем впускной, он имеет другую структуру. Стержень выпускного клапана делается полым. Внутренняя полость заполняется металлическим натрием. Это необходимо для улучшения теплообмена.
Современные технологии дают возможность дополнительно защитить выпускные клапаны от агрессивного воздействия.
Самый универсальный способ — плазменно-порошковая наплавка. Кроме этого, существуют методы лазерного легирования и наплавки токами высокой частоты. Эти методы защиты увеличивают стоимость детали, но существенно продлевают срок ее службы.
Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов MZZ-WP12
Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:
А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка. См. рис. 5-11.
Рис. 5-11
B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом), см. рис. 5-12.
Рис. 5-12
С. По таблице 7 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля MMZ-WP12 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле (см. рис. 5-13).
Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм
Рис. 5-13
D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов.
Таблица 7
Цилиндр 1
|
Цилиндр 2
|
Цилиндр 3
|
Цилиндр 4
|
Цилиндр 5
|
Цилиндр 6
| |
Такт сжатия
цилиндра 1
|
Впускной и
выпускной
клапаны
|
Впускной клапан
|
Выпускной
клапан
|
Впускной
клапан
|
Выпускной
клапан
|
Регулировка
не допускается
|
Такт сжатия
цилиндра 6
|
Регулировка не
допускается
|
Выпускной клапан
|
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
Впускной клапан
|
Впускной и
выпускной
клапаны
|
Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:
Рис. 5-14 Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB
Поршень находится на верхней мертвой точке на такте сжатия;
Ослабить гайку 1;
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0;
Ослабить гайку 2;
Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана;
Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп;
Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку;
Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана;
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку.
Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз
Как ухаживать за автомобилем: впускные и выпускные клапаны
Связаться с нами
Получить предложение
Клапаны двигателя маленькие, но они играют огромную роль в обеспечении бесперебойной работы автомобиля. Если есть проблема с клапанами, например, погнутые или прогоревшие клапаны, ее необходимо устранить немедленно, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
Каковы симптомы неисправного выпускного или впускного клапана? Сколько будет стоить ремонт погнутых или прогоревших клапанов? Продолжайте читать, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.
Что такое забор и
выпускные клапана?
Впускной и выпускной клапаны являются последним компонентом системы клапанов. Они изготовлены из закаленного металла, который должен выдерживать экстремальные условия камеры сгорания.
Впускной и выпускной клапаны регулируют поток газов через камеру сгорания. Впускные клапаны пропускают воздух, а выпускные выпускают воздух.
Они имеют форму тонкого штока, ведущего к более плоской поверхности, причем впускные клапаны часто больше выпускных. Каждый клапан предназначен для перемещения только вверх и вниз, а не из стороны в сторону.
Когда клапан закрыт, он плотно прилегает к седлу клапана, чтобы остановить поток воздуха. Но когда он открыт, он отделяется от седла клапана, пропуская воздух.
Во многих современных двигателях каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.
Связанный контент:
Как ухаживать за автомобилем: кондиционер
5 распространенных ошибок при обслуживании автомобиля, которых следует избегать
Как ухаживать за автомобилем: система подвески
Как ухаживать за автомобилем: коробка передач
Как ухаживать за автомобилем: салонный фильтр
выпускные клапана важны?
Для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания должны произойти четыре события. Это так называемые инсульты.
Первый такт — такт впуска. Во время такта впуска воздушно-топливная смесь всасывается в камеру сгорания путем открытия впускных клапанов (в двигателях с непосредственным впрыском топливо впрыскивается после всасывания воздуха).
Следующий такт — такт сжатия. И впускной, и выпускной клапаны закрываются, задерживая воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Поршень теперь вынужден подниматься вверх, сжимая воздушно-топливную смесь, что делает ее легковоспламеняющейся.
Следующий ход — рабочий ход. Смесь сжатого воздуха и топлива воспламеняется от свечи зажигания. Когда выпускной и впускной клапаны остаются закрытыми, воспламененная смесь быстро расширяется, заставляя поршень возвращаться вниз в цилиндре. Это, в свою очередь, вращает коленчатый вал, который затем через силовую передачу в конечном итоге вращает колеса автомобиля.
Последний такт — такт выпуска. Во время такта выпуска поршень снова начнет двигаться вверх, выталкивая израсходованную смесь через теперь открытый выпускной клапан. После выхода выхлопных газов из цилиндра выпускной клапан закрывается, и снова происходит такт впуска.
Весь этот цикл происходит около 1250 раз в минуту при движении на скорости по шоссе!
Что может пойти не так с впускными и выпускными клапанами?
Хотя клапаны могут выйти из строя по ряду причин, два наиболее распространенных типа отказов — это погнутые клапаны и прогоревшие клапаны.
Что вызывает погнутый клапан?
Погнутые клапаны возникают, когда поршень соприкасается с клапанами. Это приводит к тому, что клапан больше не может правильно герметизировать цилиндр.
Многие двигатели являются двигателями с интерференцией, что означает, что поршень перемещается вверх за нижнюю точку, в которой клапаны перемещаются вниз при нормальной работе. Двигатель синхронизируется ремнем или цепью ГРМ через коленчатый вал, который приводит в движение поршни, и распределительный вал, который приводит в движение клапаны.
Столкновение между ними происходит, когда синхронизация нарушается из-за сбоя синхронизации. Например, если ремень ГРМ порвется или перескочит, поршень может соприкоснуться с клапаном, что может привести к погнутому клапану.
Что вызывает прогоревший клапан?
Выпускные клапаны сгорают чаще, чем впускные, потому что обычно они нагреваются примерно на 450 градусов по Фаренгейту.
Почему горят выпускные клапаны? Одной из наиболее распространенных причин прогорания клапана является неэффективное уплотнение между клапаном и седлом клапана. Прогоревшие клапаны возникают, когда клапан больше не может правильно герметизироваться после того, как чрезмерные температуры повредили материал клапана.
Когда это происходит, дымовые газы могут выйти наружу. Эти газы начнут обжигать края клапана, когда они проталкиваются через него. Если проблему не решить, дымовые газы будут продолжать сжигать клапан, вызывая дальнейшее повреждение.
Типичными причинами прогоревших клапанов являются перегрев автомобиля или использование неподходящего топлива.
Каковы признаки погнутых или прогоревших клапанов?
Каждый автовладелец должен знать, как определить признаки погнутых или прогоревших клапанов. Вот некоторые из многих признаков неисправности впускного или выпускного клапана:
Плохая работа двигателя
В двигателе не будет достаточной степени сжатия для нормальной работы, если есть проблема с впускными или выпускными клапанами. Поэтому одним из основных признаков повреждения клапанов является неровная работа двигателя, особенно на холостом ходу. Двигатель не будет таким мощным, если клапан поврежден, поэтому, если ваш автомобиль начинает терять мощность, это признак проблемы с клапаном.
Шум двигателя
Вы также можете услышать постукивание или тиканье в двигателе, если в вашем автомобиле неисправен впускной или выпускной клапан. Шум может стать громче и быстрее, когда автомобиль ускоряется.
Индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» может загореться по ряду причин, включая повреждение впускных и выпускных клапанов. Если загорается индикатор проверки двигателя, это не всегда означает, что клапаны повреждены, но это может быть. Вам нужно будет вызвать механика для осмотра вашего автомобиля и диагностики проблемы.
Пропуски зажигания в двигателе
Погнутые или прогоревшие клапаны также могут стать причиной пропусков зажигания в двигателе. Это означает, что двигатель может дергаться, глохнуть или колебаться, когда ваш автомобиль находится в движении. Расход топлива вашего автомобиля также может увеличиться, если он пропускает зажигание из-за неисправного клапана.
Вот некоторые из многих признаков неисправности выпускного или впускного клапана. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику.
Можно ли водить машину с неисправным впускным или выпускным клапаном?
Впускной и выпускной клапаны являются важными частями двигателя вашего автомобиля. Если вы подозреваете проблему с впускным или выпускным клапаном, вам не следует садиться за руль автомобиля, пока проблема не будет устранена механиком.
Погнутые или прогоревшие клапаны могут серьезно повредить двигатель, если их не отремонтировать сразу. Чтобы предотвратить это повреждение, важно избегать вождения автомобиля до тех пор, пока клапаны не будут отремонтированы.
Что нужно
делается при подозрении на повреждение клапанов?
Первым этапом диагностики при подозрении на повреждение клапанов будет проверка герметичности. Во время этого испытания двигатель вращается до достижения верхней мертвой точки проверяемого в данный момент цилиндра. В это время впускной и выпускной клапаны будут закрыты.
Сжатый воздух впрыскивается в цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Способность баллона удерживать давление затем измеряется с помощью манометра. Если обнаружена значительная утечка из корпуса дроссельной заслонки или выхлопной системы автомобиля, клапаны негерметичны.
В некоторых случаях клапаны можно проверить с помощью бороскопа, вставленного в цилиндр. Также может потребоваться снятие клапанной крышки для осмотра клапанного механизма. Если ничего не помогает, может потребоваться снять головку блока цилиндров, чтобы проверить клапаны.
Ваш механик знает, что делать, чтобы диагностировать и устранить проблему. Все, что вам нужно сделать, это рассказать им, какие проблемы вы испытываете с автомобилем. Затем они могут провести тщательный осмотр, диагностировать проблему и произвести все необходимые ремонтные работы.
Сколько стоит ремонт погнутых или прогоревших клапанов?
К сожалению, починить погнутые или прогоревшие клапаны непросто. Замена клапанов — это очень большая работа, требующая разборки двигателя. Поскольку это такая сложная задача, стоимость ремонта клапана может достигать более 5000 долларов США только за работу. Этот ремонт может занять более 35 часов после диагностики.
Эта смета не включает стоимость деталей, что еще больше увеличит общую стоимость ремонта.
Иногда клапаны нужно просто отрегулировать, а не заменить. Это включает в себя регулировку зазора между клапаном и распределительным валом, чтобы двигатель работал плавно. Регулировка клапанов двигателя намного доступнее, чем замена клапанов двигателя. Цена может варьироваться, но регулировка клапанов двигателя обычно стоит несколько сотен долларов.
Примечание:
Поскольку во время этого ремонта двигатель выходит из строя, многие прокладки будут заменены, а многие другие детали часто будут сниматься. Если вы делаете этот ремонт, возможно, самое время завершить другие необходимые ремонтные работы, поскольку, вероятно, будут применяться перекрывающиеся скидки на оплату труда.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Впервые владельцы автомобилей могут отремонтировать свой автомобиль на подъездной дорожке или в одном из наших сертифицированных мастерских.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Обработка ультразвуком впускных и выпускных клапанов головок насосов Agilent серий 1100, 1200 и 1260 — Статьи для ЖХ — Портал жидкостной хроматографии
Создано
Паола Лабарбута
| Последнее изменение:
Карлос Варгас
Эта информация относится к: Насосы Agilent 1100, 1200, 1260 LC.
Выпуск:
Следующая процедура позволяет очистить обратные клапаны насоса от остатков, часто возникающих в результате полимеризации состарившегося ацетонитрила или растворов на основе солей , которые могут препятствовать правильной работе впускных и выпускных клапанов.
Если впускной и/или выпускной клапаны не закрываются должным образом, давление насоса будет колебаться. При наблюдении за кривой давления пользователь может видеть пилообразную форму (вверх и вниз) различной амплитуды.
Если обработка клапанов ультразвуком не решает проблему, обратитесь за дополнительной поддержкой в компанию Agilent Technologies.
Действия:
Рис. 1. Выпускной клапан
- Отсоедините впускной клапан
Впускной клапан расположен под головкой насоса, как показано на Рисунок 2 . Он показывает активный впускной клапан.
Рисунок 2. Активный впускной клапан
Впускной клапан может быть пассивным или активным.
Чтобы отсоединить активный впускной клапан , выполните следующие действия:
- Отсоедините кабель клапана, вытянув его прямо из разъема. Не перекручивайте и не отвинчивайте кабель клапана от разъема, так как вы обнажите электрические контакты, которые могут быть повреждены.
- Отсоедините впускную трубку растворителя.
- Отвинтите клапан с помощью ключа на 14 мм.
- Осторожно извлеките картридж из корпуса клапана (см. Рисунок 3 ), стараясь не повредить края, так как они помогают сформировать уплотнение.
Рис. 3. Картридж активного впускного клапана .
Пассивный впускной клапан можно отсоединить аналогично выпускному, и его не нужно будет дополнительно разбирать перед обработкой ультразвуком.
- Клапаны, обработанные ультразвуком в течение 30 минут
Поместите картридж активного впускного клапана/пассивный впускной клапан и выпускной клапан в метанол или изопропанол и обработайте их ультразвуком в течение 30 минут. Если есть подозрение, что соли могли осаждаться в клапанах, используйте для обработки ультразвуком теплую воду вместо органического растворителя. Не обрабатывайте корпус активного впускного клапана ультразвуком, так как это разрушит электронные компоненты.