Рубрики
Разное

Как очистить систему охлаждения двигателя: Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Чем промыть систему охлаждения, если забит радиатор печки

Система охлаждения двигателя отвечает за то, чтобы он не перегревался при работе и ее нештатное функционирование приводит к большим проблемам. При хроническом перегреве резко сокращается срок службы поршневой группы, а если мотор закипел, в скором времени потребуется капитальный ремонт. Очень часто двигатель начинает перегреваться из-за плохой циркуляции антифриза, потому что патрубки и трубки радиатора забиваются твердыми частицами, ржавчиной и накипью, что существенно сужает просвет и ухудшает теплообмен. В этом случае нужно промыть охлаждающую систему двигателя, чтобы очистить её от ненужного налета.

Как промывается система охлаждения

Первыми признаками необходимости очистки является постепенный подъем рабочей температуры двигателя, несмотря на нормальную работу термостата. Кроме того антифриз быстро темнеет после замены. Это означает, что нужно промыть охлаждающую систему от ржавчины, и  делается это в несколько этапов:

  • Приготовленный для очистки раствор заливается в систему охлаждения авто.
  • Мотор заводится на 15-20 минут, за это время он нагревается до рабочей температуры и глушится.
  • Жидкость остается в системе в течение 3 часов, после чего сливается через технологическое отверстие.
  • Операция полностью повторяется заново.
  • После второй промывки, с целью удаления агрессивного раствора, если таковой использовался, в систему заливается дистиллированная вода в смеси с антифризом (около 30 %), двигатель включается на 10 минут, после чего она сливается.
  • Заливается новый антифриз, система осматривается на предмет герметичности всех элементов, после чего автомобиль может эксплуатироваться от ограничений.

Важно правильно подобрать средства промывки охлаждающей системы, которые растворят осадок и накипь и не повредят металлические и резиновые патрубки, а также рубашку блока цилиндров. 

Чем лучше очистить систему охлаждения

Богатый опыт автолюбителей и современная промышленность предлагают широкий выбор средств. Это приводит к тому, что приходится выбирать, чем почистить систему охлаждения двигателя наиболее эффективно. Наибольшей популярностью пользуются такие варианты:

  1. Дистиллированная вода.
  2. Средство Тритлон-Б.
  3. Кислоты (лимонная, сульфаминовая, адипиновая).
  4. Ортофосфорная кислота в сочетании с уротропином, который является ингибитором.

Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при их использовании.

Дистиллированная вода

Применение дистиллированной воды – это наиболее дешевый вариант, который позволяет частично убрать накипь и мусор из системы охлаждения. Но это наименее эффективный вариант, который позволит удалить только осадок, а прикипевшие к стенке слои останутся нетронутыми. Еще одной проблемой станет то, что нахождение в системе дистиллированной воды в течение нескольких часов, ее нагрев и остывание может привести к коррозии, что сократит срок службы узлов системы охлаждения. Поэтому данный вариант можно применять только в крайнем случае.

Тритлон-Б

Под этой торговой маркой скрывается динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Главной особенностью этого соединения является способность нерастворимые соли переводить в растворимые соединения, что позволяет очистить поверхность от ржавчины от накипи путем ее растворения. Важно, что при этом практически не образуется осадка, поэтому промывка после этого средства наиболее эффективна. Оптимальная концентрация этого средства – 25 % раствор с дистиллированной водой.

Адипиновая кислота

Применяется в той же концентрации 25 %, но имеет серьезный недостаток – она достаточно плохо растворяется. По своему воздействию она несколько хуже очищает металлические и алюминиевые элементы системы, при этом остается достаточно концентрированный рыхлый осадок, который сложно вымыть.

Сульфаминовая кислота

Это вещество является главным действующим элементом средства AntiKalk и часто используется для того, чтобы очистить радиатор автомобиля от накипи. Чистая кислота разводится в концентрации 25 % или согласно инструкции производителя средства. Это средство хорошо очищает стальные и алюминиевые элементы, но тоже образует массивный осадок, что приводит к проблемам с промывкой.

Лимонная кислота

Опыт показывает, что промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из наиболее дешевых и эффективных способов. Она отлично удаляет всю накипь и нерастворимые соли, при этом образуется относительно небольшое количество осадка, который затем легко вымывается. Предпочтительная концентрация – 25 % в растворе с дистиллированной водой. Чтобы дополнительно уменьшить объем осадка, можно в лимонную кислоту добавить небольшое количество средства Тритлон-Б.

Ортофосфорная кислота

Это средство обладает повышенной едкостью, поэтому применять его нужно в концентрации 20 %. Чтобы замедлить его действие предлагается использовать ингибитор – уротропин. Но если добавлять его самостоятельно, при нагревании кислоты в системе охлаждения выпадает обильный осадок, напоминающий снег. В то же время, промышленность предлагает средства на основе ортофосфорной кислоты с уротропином и в них от образования осадка удалось избавиться. Применение ортофосфорной кислоты позволяет эффективно избавляться от накипи в системе охлаждения.

Что в итоге?

Периодическая промывка системы охлаждения позволяет существенно продлить срок службы всех ее элементов и гарантировать работу двигателя в штатном режиме. В целом, для промывания можно использовать все перечисленные вещества, но наилучшие результаты показывают лимонная кислота с добавление средства Тритлон-Б и промышленных средств на основе ортофосфорной кислоты с ингибитором.

Не нужно недооценивать важность промывки системы после ее очистки. Смесь дистиллированной воды с антифризом позволяет удалить оставшийся осадок, кроме того, щелочная реакция антифриза позволяет нейтрализовать остатки кислоты в системе.

Промывать ли систему охлаждения? Средство для промывки радиатора и системы охлаждения AGA703R

Средства для промывки радиатора предназначены для очистки системы охлаждения от накипи и ржавчины. Рассказываем, как образуются эти вредные отложения и зачем с ними бороться.

Как образуется накипь?

Накипь образуется на внутренних стенках радиатора и в других частях системы охлаждения при использовании в качестве теплоносителя воды или некачественного антифриза.

Она представляет собой твердое, прочное соединение, состоящее из растворенных в воде бикарбонатов, сульфатов, хлоридов кальция и магния.

Чем выше температура и концентрация этих солей (жесткость воды), тем больше накипи откладывается.

При использовании качественного антифриза накипь не образуется благодаря тому, что для его производства используют воду высокой степени очистки, а также ингибиторы накипеобразования.

К сожалению, любые присадки имеют ограниченный срок жизни, со временем вырабатываются и их действие постепенно снижается.

Чтобы в системе охлаждения не образовывалась накипь, нужно использовать качественный антифриз и не пропускать срок его замены.

Чем опасна накипь?

У накипи низкая теплопроводность. Откладываясь на стенках радиатора, она значительно снижает интенсивность теплообмена, из-за чего охлаждающая жидкость не успевает остыть и, следовательно, менее эффективно охлаждает двигатель.

В жаркую погоду это может привести к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву мотора, что очень опасно: при кипении антифриз уже практически не охлаждает.

Нарушение сбалансированного охлаждения теплонапряженных деталей вызывает сильное тепловое расширение, ускоренный износ и может стать причиной выхода двигателя из строя. По статистике, с проблемами в системе охлаждения связано до 25 % отказов в системе двигателя.

Зимой забитый накипью радиатор печки не сможет прогреть салон машины.

Когда нужно использовать промывку радиатора?

Промывку радиатора и системы охлаждения нужно использовать при появлении признаков загрязнения:

  • Двигатель перегревается при исправном термостате и вентиляторе.
  • Температура двигателя растет при включенном кондиционере.
  • Печка не может прогреть салон автомобиля в мороз.

Мы рекомендуем не дожидаться осложнений и обязательно проводить очистку в следующих случаях:

1. Если в системе охлаждения использовалась вода или ее пришлось доливать в аварийной ситуации.

2. Если в системе охлаждения используется антифриз, качество и срок замены которого сложно установить. Например, при покупке подержанного автомобиля.

3. Если пропущен срок замены антифриза, даже очень известного и качественного.

4. Перед очередной сменой антифриза или переходе на другую марку/тип антифриза. В этом случае промывка позволит более качественно очистить систему охлаждения от старого антифриза и удалить продукты распада.

Как в системе охлаждения появляется ржавчина и другие отложения?

Современные автомобильные антифризы производятся на основе водного раствора этиленгликоля. Этиленгликоль смещает точку замерзания раствора в сторону отрицательных температур, что позволяет эксплуатировать автомобиль в холодное время года.

В процессе эксплуатации этиленгликоль распадается на органические кислоты, которые химически очень активны и могут вызывать коррозию металлических частей системы охлаждения. Чтобы исключить этот процесс в антифриз добавляют щелочной буфер – смесь химических веществ, которые поддерживают в растворе щелочную среду и блокируют реакцию распада этиленгликоля.

Также в антифриз добавляют другие неорганические и органические вещества (присадки), которые подавляют процессы коррозии металлов, уменьшают воздействие кавитации, устраняют пенообразование, защищают пластиковые и резиновые детали системы охлаждения от старения.

Срок годности антифриза определяется временем жизни присадок. Он измеряется в годах или тысячах километров, в зависимости от того, что наступит раньше. К концу срока годности присадки постепенно вырабатываются, накапливаются продукты распада и меняются рабочие свойства антифриза. Возрастает его химическая активность в отношении металлов, начинаются процессы коррозии, появляется ржавчина.

Появление в антифризе ржавчины видно невооруженным глазом. Это важный признак того, что антифриз потерял свои рабочие свойства и превратился в агрессивное химическое вещество. Нужно как можно быстрее промыть систему охлаждения специальным составом, чтобы удалить из нее ржавчину и продукты распада антифриза, и залить новую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора и системы охлаждения AGA703R

Предлагаем вам качественный состав для очистки радиатора и системы охлаждения двигателя от накипи, ржавчины и продуктов распада антифриза.

Промывка радиатора и системы охлаждения AGA703R:

• Удаляет отложения из радиатора, блока цилиндров и отопителя салона за 7 минут!

• Улучшает охлаждение двигателя и отопление салона.

• Безопасна для систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок.

• Одинаково эффективна с антифризами всех типов и водой.

Препарат предназначен для самостоятельного использования и снабжен подробной инструкцией по применению.

Применение AGA703R

1. Снимите крышку с радиатора, а если ее нет, то с расширительного бачка, и залейте промывку через открытую горловину из расчета 1 флакон состава на 7–9 литров охлаждающей жидкости.

2. Обеспечьте нормативный уровень охлаждающей жидкости, при необходимости добавив антифриз или воду. Установите снятую крышку на место.

3. Установите максимальную температуру обогрева салона.

4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, дайте ему поработать 7–10 минут при 1200–1500 об/мин и заглушите.

5. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы, промойте ее водой и заправьте свежим антифризом.

 

Используйте качественный антифриз и соблюдайте срок его замены. Если есть хоть малейшие признаки образования вредных отложений, нарушающих работу системы охлаждения, замените охлаждающую жидкость, а перед заменой обязательно используйте промывку.

Как очистить забитый радиатор?

Предположим, вы заметили признаки засорения радиатора в вашем автомобиле, такие как перегрев двигателя, утечка охлаждающей жидкости, неисправность отопителя и т. д. Тогда вам нужно будет действовать быстро и выполнить следующие действия по очистке забитого радиатора.

Важно немедленно очистить забитую систему охлаждения, чтобы предотвратить повреждение радиатора и двигателя автомобиля, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Содержание

  • Пошаговая очистка забитого радиатора
    • Что нужно подготовить
    • Шаг 1: Охладите двигатель
    • Шаг 2: Поместите ведро под сливной кран
    • Шаг 3: Слейте старую охлаждающую жидкость
    • Шаг 4: Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях
    • Шаг 5. Залейте жидкость для промывки радиатора в заливную горловину
    • Шаг 6. Запустите двигатель на 15 минут
    • Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы избавиться от загрязнений
    • Шаг 8. Промойте радиатор изнутри
    • Шаг 9: Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой
    • Шаг 10. Запустите двигатель еще раз на 15 минут
  • Часто задаваемые вопросы
    • Является ли промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкостью одним и тем же?
    • Почему в моем радиаторе есть шлам?
    • Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?
    • Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?
  • Заключение

Пошаговая очистка забитого радиатора

Что приготовить

  • Ведро, вмещающее 2–3 галлона
  • Плоскогубцы или отвертка
  • Пластиковые бутылки для отходов
  • Промывочный раствор – коммерческий раствор для промывки радиатора или пищевая сода для приготовления домашнего раствора
  • Дистиллированная вода для промывки и ополаскивания радиатора, а также для заливки новой охлаждающей жидкости
  • Воронка
  • Новая охлаждающая жидкость, также известная как антифриз или радиаторная жидкость

Шаг 1: Охладите двигатель

Перед очисткой радиатора в целях безопасности дайте системе и двигателю остыть.

Поэтому припаркуйте машину, остановите двигатели и дайте им несколько часов остыть перед очисткой.

Шаг 2. Поставьте ведро под сливной кран

При очистке автомобильного радиатора отработанную жидкость необходимо правильно утилизировать, чтобы не загрязнять окружающую среду и не наносить вред животным.

Так что вам нужно собрать жидкость ведром, когда вы будете сливать систему.

Обычно объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения составляет примерно от 2 до 3 галлонов. Поместите ведро, которое может вместить столько, прямо под сливным краном радиатора, обычно со стороны водителя.

Если в радиаторе нет крана, найдите его шланг внизу и поставьте под ним ведро.

Этап 3: Слейте старую охлаждающую жидкость

Откройте заливную пробку, расположенную в верхней части радиатора.

Сделайте то же самое для сливного крана. Но если в вашем радиаторе нет крана, отсоедините шланг радиатора внизу. Вам нужно будет использовать либо плоскогубцы, либо отвертку, чтобы отсоединить его, в зависимости от того, как он прикреплен.

Затем дождитесь полного вытекания всей старой охлаждающей жидкости. Если жидкость не выходит, вы можете ускорить дренаж, проткнув отверстие проволочной щеткой или куском проволоки.

Также необходимо слить расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг бачка, соединенный с крышкой радиатора.

Затем направьте шланг к ведру так, чтобы жидкость собиралась.

Наконец, установите сливной кран и шланг(и) на место.

Шаг 4. Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях

Позже вам нужно будет надлежащим образом утилизировать старую охлаждающую жидкость, поэтому перелейте ее в несколько пластиковых бутылок, используя воронку, чтобы предотвратить проливание.

Вы можете обратиться в местную компанию по обращению с опасными отходами, на станцию ​​техобслуживания, в центр утилизации в вашем районе или в магазин автозапчастей, чтобы безопасно утилизировать их.

Шаг 5: Налейте жидкость для промывки радиатора в крышку заливной горловины

Прежде чем промывать забитый радиатор, убедитесь, что сливной кран закрыт. Вам также придется разбавить раствор для промывки в соответствии с инструкциями продукта.

Промывку радиатора лучше всего разбавлять дистиллированной водой. Потому что, в отличие от водопроводной воды, в ней нет минералов или примесей, которые могут вызвать накипь или коррозию в системе.

Если вы предпочитаете самостоятельное решение, вы также можете прочистить засорившийся радиатор с помощью пищевой соды и воды. Домашний раствор для очистки радиатора можно приготовить, смешав пять чайных ложек пищевой соды на каждый литр дистиллированной воды.

После того, как вы приготовите раствор, вылейте его в радиатор через воронку. Затем закройте крышку заливной горловины.

Шаг 6: Запустите двигатель на 15 минут

Дайте двигателю поработать 15 минут, чтобы раствор циркулировал в системе и растворил засорившие ее загрязнители.

Кроме того, лучший способ промывки радиатора — установить обогреватель на максимальную мощность при работающем двигателе, чтобы раствор лучше текла.

Но также следите за тем, чтобы двигатель не перегревался; если он становится более горячим, чем обычно, он может быть поврежден.

Так что следите за датчиком температуры, когда будете выполнять этот шаг, и выключите двигатель, если он станет слишком горячим.

Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы избавиться от загрязняющих веществ

Дайте двигателю снова остыть, прежде чем возобновить очистку системы охлаждения. Кроме того, не забудьте поставить ведро обратно под сливной кран или нижний шланг.

Когда двигатель остынет, откройте крышку заливной горловины и слейте воду из крана или снова отсоедините нижний шланг, чтобы смыть загрязнения.

Также необходимо хранить использованный промывочный раствор в пластиковых бутылках.

Шаг 8. Промойте радиатор изнутри

Убедитесь, что радиатор полностью очищен, промыв его изнутри. Опять же, было бы лучше использовать дистиллированную воду для предотвращения образования накипи и коррозии в системе.

О том, что радиатор не засорен, можно сказать, когда вода вытекает прозрачно и плавно.

Шаг 9. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой

После того, как вы устраните засорение радиатора, вам потребуется заполнить его новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой. Чтобы узнать, какую жидкость для радиатора лучше всего использовать для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь к местному дилеру.

Антифриз и вода должны быть смесью 50/50. Однако на рынке также есть предварительно разбавленные охлаждающие жидкости, если вы не хотите иметь дело с разбавлением.

Шаг 10: Запустите двигатель еще раз на 15 минут

Двигатель следует еще раз запустить на 15 минут с нагревателем на максимальном нагреве для циркуляции новой жидкости радиатора и устранения любых воздушных пробок.

Возможно, потребуется добавить больше жидкости, так как уровень охлаждающей жидкости в процессе может упасть и стать недостаточным.

Также следует проверить датчик температуры, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается. Если вы заметили, что он становится слишком горячим, остановите его.

Причиной перегрева двигателя может быть недостаточное количество охлаждающей жидкости или попадание воздуха в систему.

  • Если это первое, вам просто нужно добавить больше жидкости для радиатора.
  • Если проблема связана со вторым, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы избавиться от воздуха, или использовать сжатый воздух или вакуумный инструмент.

Часто задаваемые вопросы

Является ли промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкости одним и тем же?

Да, есть. Один — это просто другое название другого, используемое для удаления старых охлаждающих жидкостей и вымывания загрязняющих веществ из системы охлаждения.

Почему в моем радиаторе есть шлам?

Нагар может быть вызван различными веществами, которые накапливаются в радиаторе. И это может привести к повреждению двигателя, системы охлаждения, радиатора отопителя и каналов жидкости.

Может быть связано с загрязнением масла или трансмиссионной жидкости в радиаторной жидкости из-за повреждения компонентов двигателя или системы охлаждения.

Коррозия в радиаторе, когда охлаждающая жидкость со временем ухудшается, также может вызвать образование нагара.

Другой причиной может быть выпадение присадок, если были смешаны несовместимые охлаждающие жидкости.

Это всего лишь несколько примеров, но то, что именно вызвало это в вашей системе охлаждения, можно определить с помощью анализа жидкости.

После определения причины сначала устраните ее. Затем следует промывка радиатора.

Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?

Промывка радиатора поможет поддерживать его правильную и эффективную работу, защитить двигатель и предотвратить любые повреждения из-за накопления загрязняющих веществ.

Однако его следует использовать осторожно, так как его формула на основе кислоты может вызвать ряд проблем, если оставить его в системе охлаждения слишком долго.

Во-первых, это кислотное вещество может расплавить радиатор, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

И из-за утечки система кондиционирования автомобиля также выйдет из строя; вместо того, чтобы испускать прохладный свежий воздух, он будет выпускать теплый пыльный воздух.

Это также может привести к появлению неприятного, вызывающего головную боль запаха из кондиционера. Это может поставить вас и ваших пассажиров в неудобное положение и подвергнуть риску во время путешествия.

Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?

Да, можно. Промывка радиатора может избавиться от всех видов загрязнений в автомобиле, которые могут засорить систему.

Заключение

Знание того, как прочистить засорившийся радиатор, поможет предотвратить более серьезные поломки вашего автомобиля, а также позволит вам сэкономить деньги на обслуживании, так как вы можете сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Кроме того, необходимо также очистить сердцевину автомобильного радиатора, чтобы удалить мусор и загрязняющие вещества, которые могут мешать правильному потоку воздуха для эффективного охлаждения двигателя.

Кроме того, вы можете узнать другие полезные советы по очистке внутренних частей двигателя, воздушных фильтров и очистки испарителя кондиционера, не снимая его. Надеюсь, вы найдете то, что вам нужно!

Garage Tech с Рэнди Рандлом: очистка системы охлаждения

Удаление ржавчины, накипи и отложений жесткой воды изнутри системы охлаждения может быть сложной задачей. Большинству старинных автомобилей, на которых мы ездим, не менее пятидесяти лет.

В зависимости от того, где жили предыдущие владельцы, система охлаждения заполнялась колодезной водой, водой из-под крана, водой из фермерского пруда или из гидранта, но редко использовалась дистиллированная вода (вода с удаленными минералами). Таким образом, со всеми этими минералами, плавающими вокруг и прикрепляющимися к внутренней части системы охлаждения, а затем спекающимися в многочисленных тепловых циклах, неудивительно, что внутренняя часть системы охлаждения выглядит именно так.

Ржавчина, накипь и отложения жесткой воды не только снижают общую мощность вашей системы охлаждения, но и ограничивают поток охлаждающей жидкости через сердцевину радиатора и водяные каналы внутри блока цилиндров. Когда их становится достаточно, начинаются проблемы с перегревом не только в городе, но и на трассе. Это первый признак того, что система охлаждения требует внимания.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно чистоты вашей системы охлаждения внутри, просто снимите крышку радиатора (двигатель холодный) и загляните внутрь. Что ты видишь? Нижняя сторона крышки похожа на… радиатор слева или радиатор справа…?

Теперь взгляните немного дальше на верхнюю часть сердцевины радиатора… нет ли вокруг трубок ржавчины и отложений жесткой воды? Если в радиаторе есть ржавчина, накипь и коррозия, как вы думаете, как выглядит внутренняя часть блока цилиндров?

Итак … просто снять радиатор и отнести его в местный магазин радиаторов для хорошей очистки — это не выход. Хотя это может помочь, вы можете поспорить, что если радиатор полон ржавчины и коррозии, блок двигателя будет таким же. Вам нужно очистить всю систему, чтобы решить вашу проблему.

За последние 25 лет я перепробовал почти все продукты для систем охлаждения, готовя автомобили для участия в Великой гонке. Очистители, которые, казалось, работали лучше всего, были также и самыми токсичными и сильно воздействовали на шланги радиатора и прокладки головок. Поэтому я всегда искал что-то лучшее.

Наконец-то я нашел что-то получше, это называется Thermocure. Он не токсичен, не вызывает коррозии, более чем подходит даже для некоторых довольно неприятных систем охлаждения. Лучше всего он произведен в США!

Вот как это работает. Сначала вам нужно слить воду из системы охлаждения, включая радиатор и блок двигателя. Обязательно правильно утилизируйте старую охлаждающую жидкость, так как она токсична для домашних животных.

Далее… закройте все краны и добавьте бутылку Thermocure на 32 унции, а затем заполните систему охлаждения чистой водопроводной водой до уровня, указанного в руководстве пользователя.

Теперь иди за руль своего автомобиля. Thermocure должен циркулировать по всей системе охлаждения не менее четырех часов при полной рабочей температуре двигателя. Если ваша система охлаждения внутри очень грязная и ее давно не чистили, побольше ездите на своем антикварном автомобиле. Две недели… или месяц, каждый день. Помните, что системе охлаждения потребовались годы, чтобы так загрязниться, поэтому потребуется некоторое время, чтобы снова очистить внутреннюю часть.

Ваш автомобиль не перегреется с Thermocure, но он ЗАМОРОЗИТ… так как в системе охлаждения нет антифриза. В некоторых случаях у меня были клиенты, которые ездили каждый день в течение шести недель с Thermocure в системе. Это ничему не повредит, и чем дольше Thermocure находится там, тем больше грязи будет удалено.

Теперь пришло время снова слить воду из системы охлаждения. Будьте готовы… в зависимости от того, насколько грязна ваша система охлаждения, материал, выходящий из блока цилиндров и радиатора, будет коричневым или даже черным, окрашенным в ржавчину осадком. Когда все слито, промойте всю систему охлаждения чистой водопроводной водой. Вы захотите сделать это в обоих направлениях сверху вниз и снизу вверх.

Затем заполните систему охлаждения чистой водопроводной водой и доведите ее до рабочей температуры в течение часа или более, затем снова слейте воду из системы охлаждения. То, что выходит, должно быть немного более четким по цвету. Продолжайте повторять процесс, пока не получите чистую охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

Вот несколько образцов действительно грязной системы охлаждения. Машина стояла на хранении 30 лет. Система охлаждения нуждалась в хорошей очистке ДО того, как она была припаркована.

Первая банка слева была первым сливом с установленным Theromcure после того, как машина ездила каждый день в течение примерно шести недель. Вторая баночка была первой диском и флешем. Третья банка была еще одним драйвом и флешем. И, наконец, последний диск и баночка для промывки оказались чистыми. Много отличий от первой банки.

Так что… вам, возможно, придется повторить этот процесс промывки несколько раз, пока то, что вы получите, не станет чистым. Это будет того стоить. Вы получите как новую систему охлаждения, а рабочая температура упадет на 20-30 градусов. В некоторых крайних случаях я использовал вторую бутылку Thermocure, если первые два слива и промывки не стали выходить чище.

После того, как вы закончите процесс очистки, самое время заменить термостат, пока вы разбираете вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *