Содержание
Замена свечей зажигания — порядок проведения работ
Устройство и эксплуатация автомобиля 25 ноября 2016 5928 0
Содержание статьи
- 1 Немного истории
- 2 Конструкция, особенности и виды свечей зажигания
- 3 Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.
- 3.0.1 Видео: Замена свечей зажигания
- 4 Проведение работ по замене свечей
- 4.1 1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107
- 4.2 Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107
- 4.3 2. Замена свечей на Лада Приора
- 4.4 3. Замена свечей на Субару
- 4.4.1 Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.
Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.
Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.
Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.
Немного истории
Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.
Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.
Конструкция, особенности и виды свечей зажигания
Хоть прогресс не стоит, все же на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:
- Центральный электрод
- Боковой электрод
- Корпус
- Изолятор
- Уплотнители
Конструкция при этом очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.
Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.
Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.
Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».
При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.
Свечи постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.
Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:
Многоэлектродная свеча
Свеча с кольцевым электродом
Свеча с острым электродом
Свеча с резистором
- резистором;
- несколькими боковыми электродами;
- одним кольцевым электродом вместо бокового;
- С заостренными концами электродов.
Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:
- с медным сердечником центрального или обоих электродов;
- иридиевые;
- с платиновым покрытием электродов.
Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.
Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.
Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:
- плохой запуск двигателя;
- нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
- увеличение потребления топлива;
- снижение тяги и динамики.
Видео: Замена свечей зажигания
youtube.com/embed/n9tE3SKZq0I» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.
Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.
Проведение работ по замене свечей
Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:
Набор ключей для замены свечей зажигания
Фото: Drive2.ru
- свечной ключ или специальная свечная головка и воротком;
- ветошь;
- новый комплект свечей;
- отвертки и ключи (не всегда).
Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.
1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107
Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107
Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:
- Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет — даем ему остыть.
- Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто).
К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
- Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
- Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
- Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
- Переходим к следующей свече.
Не стоит сразу снимать все наконечники со свечек в процессе замены, чтобы их потом не перепутать. Стоит делать все последовательно.
Ощутите разницу — старые и новая свеча зажигания.
2. Замена свечей на Лада Приора
Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки. Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:
- Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
- Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
- Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
- Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
- Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
- Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
- Аналогично меняем все последующие элементы.
3. Замена свечей на Субару
Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.
Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию. Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.
Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.
А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.
Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле — CARHack.ru
А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?
Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.
Содержание
- Зачем менять работающие свечи
- Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет
- Что будет, если не поменять свечи вовремя
- Как часто менять свечи
- Почему именно осенью?
- Как понять, что свечи пора менять?
- Угадайте, какая свеча неисправна
- Факторы, сокращающие срок службы свечей
- Заключение
Зачем менять работающие свечи
Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.
Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.
Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.
Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет
Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.
Элемент | Функция |
---|---|
1.Контактный вывод | связывает свечу с электропроводкой авто |
2.Центральный электрод 3.Боковой электрод | образуют разность потенциалов для возникновения искры |
4.Изолятор | не позволяет свече перегреваться |
5.![]() | мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора |
6.Уплотнитель | защищает от проникновения горячих газов |
Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.
В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:
- высокая температура
- большое давление
- электрическое напряжение
- воздействие искры
А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.
Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).
Что будет, если не поменять свечи вовремя
Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.
Итак, возможные проблемы и их последствия:
- Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
- Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
- Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
- Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.
В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.
Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.
Как часто менять свечи
Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.
В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.
И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.
Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.
Почему именно осенью?
С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.
Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.
Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.
Как понять, что свечи пора менять?
Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:
- Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
- Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
- Затрудненный запуск мотора автомобиля.
- Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
- Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
- Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
- Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.
Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.
Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!
Угадайте, какая свеча неисправна
Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?
Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.
Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.
Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:
- Некачественное горючее или масло.
- Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
- Нарушение работы инжектора.
- Попадание масла в рабочий объем.
- Пропуск зажигания.
- Неверно выставленный угол зажигания.
- Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
- Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
- Использование неподходящих свечей зажигания.
Заключение
Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:
- Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно.
Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
- Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
- Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
- При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.
Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!
Оставьте свой голос
Всего 5
Хорошая оценка Плохая оценка
Как заменить провода свечей зажигания
Лучшие в мире свечи зажигания не будут работать, если провода свечей зажигания, соединяющие их с крышкой распределителя, не соответствуют номиналу. Хорошие провода свечей зажигания необходимы для надежного зажигания. Плохие приведут к пропуску зажигания свечи зажигания, затрудненному запуску (особенно в дождливую, холодную или снежную погоду), неровному холостому ходу, колебаниям при ускорении, плохой экономии топлива и повышенному выбросу углеводородов (HC). На автомобилях 1995 года выпуска и новее с бортовой диагностикой OBD II ошибочные пропуски зажигания по проводу могут установить код неисправности и загореться сигналом «Проверьте двигатель».
Хорошие провода свечей зажигания так же важны для обеспечения зажигания, как и сами свечи зажигания.
Если у вас возникла какая-либо из этих проблем во время поездки, осмотрите провода свечей зажигания и проверьте их на наличие ожогов, трещин в изоляции, потертостей, видимых дуг и ослабленных штекеров или клемм. Если вы видите что-то из этого, пришло время для новой проводки. К счастью, замена проводов свечей зажигания довольно проста и обычно не требует инструментов. Но ошибитесь, и ваш хот-род не покинет гараж, пока вы его не исправите. Чтобы убедиться, что вы все сделаете правильно с первого раза, E3 Spark Plugs предлагает пошаговые инструкции по замене проводов свечей зажигания.
- Сначала разложите новые провода свечей зажигания по длине, если они не пронумерованы (большинство из них будут пронумерованы, а большинство черного цвета, хотя вы также найдете их синего, красного, оранжевого или желтого цвета).
- Начните с одного конца двигателя и отсоедините только первый провод свечи зажигания, потянув за чехол на конце провода, пока он не выскочит
- Проведите рукой по проводу до другого конца и снимите его с крышки распределителя . Обратите внимание, что в некоторых автомобилях этот конец провода свечи зажигания постоянно прикреплен к крышке распределителя. Вы знаете, что это значит — вам придется заменить всю крышку распределителя. Извините за вашу удачу.
- Проверьте свечи зажигания, чтобы убедиться, что они все еще в хорошем состоянии. Надеюсь, вы увидите свечи зажигания, слегка покрытые серовато-коричневыми отложениями.
Если они покрыты черным цветом или если электрод или носик сердечника изношены, треснуты или повреждены иным образом, замените их новыми свечами зажигания. Имейте в виду, что свечи зажигания обычно загрязняются задолго до того, как они изнашиваются, и что одна загрязненная свеча зажигания может потреблять до четверти мощности четырехцилиндрового двигателя.
- Замените старый провод свечи зажигания на провод с таким же номером или такой же длины. Прислушайтесь к тихому хлопку, который говорит о том, что провод надежно подключен к свече зажигания. В большинстве автомобилей есть небольшие пластиковые детали с прорезями, предназначенными для удержания проводов на месте и предотвращения их трения друг о друга или опоры на детали двигателя. Если в вашем автомобиле есть один из них, используйте его! Это поможет им прослужить дольше.
НЕ поддавайтесь искушению отсоединить все провода сразу. Даже если ваши провода свечей зажигания пронумерованы, их слишком легко перепутать и подключить свечи зажигания к крышке распределителя в неправильном порядке. Сделайте это, и вы измените порядок стрельбы. Ваша машина будет бежать как скаковая лошадь с больной ногой, а может и вообще не ехать.
Кроме того, не думайте, что новые провода свечей зажигания будут частью вашей настройки после 30 000 миль пробега. Большинство магазинов не предоставляют эту услугу, потому что это увеличивает стоимость настройки. Новый комплект проводов может стоить от 20 до более 100 долларов в зависимости от типа автомобиля и качества проводов. Не экономьте здесь. Дешевые провода свечей зажигания не сэкономят вам ни копейки в долгосрочной перспективе.
Как заменить свечи зажигания
Свечи зажигания являются неотъемлемой частью работы вашего двигателя. Когда ваш двигатель запускается, именно искра запускает цикл зажигания. С течением времени свечи зажигания изнашиваются и подлежат замене. Если вашему автомобилю требуется свежий комплект и вы планируете выполнить работу самостоятельно, вы обратились по адресу.
Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техническим специалистом McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как эффективно и безопасно менять свечи зажигания. Хайнс занимает 9-е место в Северной Америке.0032 — единственный сертифицированный на заводе технический специалист McLaren F1 , что означает, что его основная работа связана с экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов. Если кто и понимает, как поменять свечи, так это он.
Прежде чем читать дальше, мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций по замене свечей зажигания в вашем автомобиле. Рекомендации производителя могут отличаться от приведенных ниже инструкций.
Получение нужных запчастей
В зависимости от автомобиля, которым вы управляете, можно выбрать из десятков различных марок свечей зажигания. Это зависит от вас, чтобы выбрать правильный. Для большинства автомобилей компания Hines настоятельно рекомендует покупать комплект свечей зажигания непосредственно у производителя вашего автомобиля. Это свечи, изначально предназначенные для работы с вашим двигателем. Если вы хотите сэкономить, купите комплект у поставщика OEM.
Вы также должны убедиться, что свечи зажигания, которые вы покупаете, имеют правильный зазор. «[Зазор свечи зажигания] имеет решающее значение для работы двигателя», — говорит нам Хайнс. «Каждый двигатель уникален, поэтому найдите спецификации вашего производителя и узнайте, как зазорить свечи зажигания».
Зазоры в свечах зажигания могут показаться пугающими, но на самом деле это просто. Инструменты для заделки щелей просты в использовании, их можно купить в Интернете или в любом магазине автозапчастей. Даже если ваши вилки поставляются с «предварительно зазором», мы рекомендуем использовать инструмент для проверки и удостоверения. Никогда нельзя быть слишком осторожным — в конце концов, это ваш двигатель.
Если вы случайно уроните одну из ваших новых вилок? Просто выбросьте его и купите новый, — говорит Хайнс. «У вас могут быть волосяные трещины в керамике, и это вызовет всевозможные проблемы, на решение которых [после их установки] потребуется вечность», — говорит он.
Инструменты, которые вам понадобятся
Как минимум, вам понадобится несколько простых инструментов, чтобы поменять штекеры. Трещотка, пара удлинителей и специальный патрон для свечей зажигания будут чрезвычайно полезны для облегчения снятия и установки ваших свечей зажигания. Розетку можно найти в Интернете и в большинстве магазинов автозапчастей по доступной цене. Если возможно, мы рекомендуем также иметь под рукой динамометрический ключ.
Если в моторном отсеке есть аксессуары или элементы отделки, препятствующие доступу к свече зажигания, убедитесь, что у вас есть инструменты для их снятия.
Как заменить свечи зажигания
Когда у вас есть все необходимые инструменты и запасные свечи, выясните, как вы собираетесь получить доступ к свечам зажигания вашего автомобиля. Многие современные автомобили часто имеют косметические элементы отделки или такие элементы, как коробки воздухозаборников, переливные бачки охлаждающей жидкости, проводку, бачки для жидкости омывателя ветрового стекла или другие предметы, которые мешают. После того, как вы решили эту проблему, вы можете перейти к проводам.
Большинство свечей зажигания получают питание либо через провода свечей зажигания, либо через блоки катушек. С проводами ток проходит от общей катушки, которая обычно питает все цилиндры. С пакетами катушек каждый цилиндр имеет свою отдельную катушку, которая находится в верхней части свечи зажигания. Независимо от того, какие настройки установлены в вашем автомобиле, вам придется снять их, чтобы добраться до свечей зажигания. На некоторых автомобилях провода или блоки можно просто вытащить вручную. Другие закрыты резиновыми втулками или закреплены винтами или зажимами. Вам решать, как устроен ваш автомобиль, чтобы получить доступ к розеткам.
Аарон Браун
Аарон Браун
После того, как вы это сделаете, вы, наконец, сможете добраться до самих пробок. Перед тем, как нести к ним розетку, рекомендуем пропылесосить место, в том числе и углубления, где сидят свечи зажигания. Вы собираетесь открыть дыры прямо в ваших цилиндрах, помните. Последнее, что вам нужно, это чтобы мусор проник внутрь после того, как вы удалите заглушки.
Извлечение заглушек так же просто, как извлечение любого другого болта с шестигранной головкой. Если у вас есть подходящая розетка, вам, вероятно, понадобится удлинитель, в зависимости от положения вилки по отношению к размерам вашего двигателя. Если они были правильно затянуты предыдущим установщиком, они должны отсоединиться без особых усилий. После того, как вы вытащите свечи, осмотрите их. Ищите признаки скопления масла, необычного износа или потемнения. Состояние ваших свечей зажигания может дать вам представление о том, как работает ваш двигатель.
Аарон Браун
Аарон Браун
Теперь можно установить новые заглушки. Не забудьте продеть их вручную; последнее, что вы хотите, это повредить резьбу на вашем двигателе. При затяжке пробок мы настоятельно рекомендуем использовать динамометрический ключ, чтобы исключить ошибки пользователя. Но динамометрические ключи дорогие, так что если у вас их нет, ничего страшного.