Рубрики
Разное

Как измерить компрессию: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Зачем и как измерять компрессию – режим совместимости


Одной из важнейших характеристик двигателя внутреннего сгорания является компрессия. Основываясь на этой характеристике, специалисты быстро определяют ресурс автомобиля, наличие поломок и оправданность ремонта. Произвести замеры и диагностику способен каждый автовладелец. Достаточно вооружиться специальным манометром (компресометром), временем и нехитрым набором вспомогательного инструмента.


Измерение давления следует производить только на прогретом до рабочей температуры моторе. Обязательно выверните все свечи и обзаведитесь надежным помощником. Закрутите устройство для проверки степени сжатия в свечной колодец. Человек за рулем должен выжать педаль газа, открыв тем самым дроссельную заслонку до упора и включить стартер для проворачивания коленчатого вала. В этот момент нужно следить за показанием  прибора. Как только стрелка достигнет максимума, замер можно остановить. Записываем цифры, полученные из каждой камеры сгорания. Снятые показатели не должны отличаться между собой больше чем на 10%, иначе можно судить о повреждениях или большом износе пары трения. В инструкции к определенной марке транспорта указывается норма, отталкиваясь от которой также можно делать выводы о состоянии ДВС.


Причина низкой компрессии


Давление в котлах может снизиться в итоге возникновения разных проблем. С целью предварительной оценки выделяют несколько вероятных неисправностей:


  • Разрушение поршня;


  • Пробитие прокладки ГБЦ;


  • Искривление головки;


  • Прогар или зависание клапана;


  • Дыра в стенке блока;


  • Распад или залегание поршневых колец;


Первичный поиск неисправности можно осуществить, воспользовавшись дедовским методом распознания. Для этого через свечные отверстия подливают моторное масло и снова выполняют тест. Если показания увеличились, то проблему следует искать в поршневой группе. В случае, когда масло на давление повлияло несильно, то дефект кроется в ГБЦ.


Дым из выхлопной трубы в теплое время года расскажет о причинах плохого сжатия. Выбросы бывают белого или темно-синего цвета. В первом варианте выход из строя может вызвать:


Черные или сизые газы из трубы, в любой сезон, являются четким признаком неправильной работы транспортного средства. В совокупности с низкой компрессией они могут быть следствием:


  • Чрезмерного износа поршневой группы;


  • Залегания или поломки колец;


  • Задиров на стенках поршня или цилиндра;


  • Трещин или прогаров поршня.


Основываясь на этих данных, причину невысокой компрессии выявить несложно, что дает возможность оценивать целесообразность и доступность ремонта. Кроме того, это позволяет определить выработку и приблизительный остаточный моторесурс силового агрегата автомобиля.  


Чем опасна низкая компрессия.


Степень сжатия – это основной параметр,
свидетельствующий о здоровье мотора. В некоторых случаях его незначительное
падение будет незаметно на первый взгляд, но даже оно способно негативно
сказаться на функционировании двигателя. Повышенная вибрация на холостых
оборотах будет верным признаком неисправностей. Стоит ли напоминать, что снижение рассмотренного параметра
всегда гарантирует рост расхода топлива. Часть горючего будет просто
выбрасываться в выхлоп. Как результат, снизится и мощность авто, что приведет
не только к более крупным поломкам, а и к повышенным затратам на простое
ежедневное передвижение. Поэтому, выявляя проблемы с качеством сдавливания топливовоздушной смеси,
необходимо как можно скорее приступить к их устранению.