Рубрики
Разное

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя: Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Содержание

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

Оглавление:
1 Как засоряется двигатель?
2 Причины недостаточного охлаждения двигателя
3 Как правильно промыть радиатор?
3.1 Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой
3.2 Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой
3.3 Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Причины недостаточного охлаждения двигателя

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Как правильно промыть радиатор?

Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:

  • С помощью дистиллированной воды;
  • Используя подкисленную воду;
  • Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.

Радиатор

Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.

При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:

  1. В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
  2. Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
  3. Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
  4. Машина должна стоять на ровной поверхности.
  5. Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
  6. Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
  7. Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.

Трубки до и после промывки радиатора

Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой

Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:

  1. Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
  2. Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
  3. Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.

Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.

Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой

Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:

  • Лимонной кислоты;
  • Молочной кислоты;
  • Уксусной эссенции;
  • Каустической соды.

Процедура промывки состоит из следующих операций:

  • Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
  • Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
  • Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
  • Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.

Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.

Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.

Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.

Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:

  • Средства на основе кислоты;
  • Щелочные и солевые растворы;
  • Двухкомпонентный раствор;
  • Нейтральные средства очистки.

Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.

Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.

Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.

После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.

Видео: промывка системы охлаждения

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками — Блог

Система охлаждения двигателя автомобиля выполняет три функции. В том числе, помогает быстрее его прогреть, не позволяет ему перегреваться, а также используется для обогрева салона в зимнее время года. Если она загрязнена отложениями накипи, моторного масла, ржавчины или остатками разложения антифриза, то перечисленные функции выполняются либо плохо, либо никак. Соответственно, чтобы двигатель прогревался быстрее, не перегревался, а печка дула горячим воздухом, систему охлаждения приходится периодически промывать.

  1. Как часто это нужно делать?
  2. Признаки грязной системы охлаждения автомобиля
  3. Возможные последствия
  4. Виды загрязнений системы охлаждения двигателя
  5. Средства для промывки системы охлаждения двигателя
  6. Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
  7. Распространённые мифы о промывке системы охлаждения
  8. Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?

Как часто это нужно делать?

Каким бы банальным не был ответ на этот вопрос, но систему охлаждения надо промывать только по мере необходимости. Многие приравнивают эту процедуру к замене моторного масла, и рекомендуют выполнять каждые 10 000 км пробега. Те автовладельцы, у которых автомобиль есть несколько лет, прекрасно понимают, что это бред. Промывать каждый год систему охлаждения двигателя — это лишние расходы денег и потери времени, в которых нет необходимости.

Самый короткий промежуток времени, после которого можно заняться этим вопросом, соответствует регламентным срокам замены охлаждающей жидкости. Если система охлаждения герметична, и в неё залита качественная жидкость, то лезть к ней чаще, чем каждые 40…50 тыс. км нечего. Как говорится, не мешайте машине работать. Как и из других правил, из этого есть ряд исключений.

Первое исключение касается случаев, когда покупается автомобиль на вторичном рынке. Вы, как новый владелец, не можете быть уверенным на 100%, какая жидкость и когда заливалась в систему охлаждения. Её состояние, конечно, можно оценить визуально — по вкраплениям, пене, цвету. Но лучше, всё-таки, сразу же после покупки б/у автомобиля промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

Второе исключение касается случаев, когда появились признаки грязной системы охлаждения. Основные из них подробно рассмотрены ниже. При их проявлении есть смысл сразу же заняться промывкой, чтобы не столкнуться в ближайшем будущем с возможными последствиями. Они тоже описаны ниже.

Третье исключение из правила, это когда при штатной замене антифриза вам попался конкретный брак. Такую жидкость надо срочно заменить на нормальную, промыв систему охлаждения без применения «химии». Просто дистиллированной водой.

Четвёртое, и последнее исключение, касается случаев, если система охлаждения разгерметизировалась и потребовала ремонта. В том числе, вместо вытекающего антифриза вы могли доливать в бачок воду, дешёвый антифриз (всё равно ведь вытекает на землю), либо в систему могло попасть моторное масло.

Во всех остальных случаях, если двигатель нормально прогревается, не перегревается, а печка дует достаточно горячим воздухом — не надо ничего трогать. Пускай себе работает.

Признаки грязной системы охлаждения автомобиля

Собственно, чаще всего именно эти самые признаки и мотивируют автовладельца промывать систему охлаждения. Поэтому уделим им немного внимания — как они проявляются, и как установить, что виновата грязь, а не, скажем, термостат или забитый пылью радиатор печки.

Всего можно выделить четыре основных признака грязной системы охлаждения автомобиля.

Печка «не греет»

Как правило, это самая частая причина, из-за которой приходит в голову идея промывать систему охлаждения. Работает это следующим образом. Радиатор печки покрывается налётом накипи или другой грязи, из-за чего существенно ухудшается теплообмен. Также часть радиатора может быть закупорена мусором, и горячая охлаждающая жидкость туда не поступает в полном объёме. В итоге печка еле греет, и в хороший мороз в салоне невозможно добиться комфортной температуры.

Следует учесть, что печка может плохо греть и по другим причинам. Их всего две. Первая — радиатор печки грязный снаружи, из-за чего плохо продувается воздухом. Вторую причину следует искать в термостате. Если его заклинило в открытом положении, печка нормально греть и не должна.

Чтобы исключить эти две причины, нужно сделать следующее. Во-первых, добраться до радиатора печки, который находится под торпедо в салоне, и оценить его чистоту. Возможно, его очистка снаружи полностью уберёт проблему с печкой. Во-вторых, надо проверить термостат. Сделать это можно, не снимая его с машины. Запустите холодный двигатель и проконтролируйте нагрев частей системы охлаждения, отходящих от термостата в сторону салона и основного радиатора. Если часть между термостатом и радиатором нагревается так же быстро, как и малый контур (в сторону салона), значит термостат заклинило в открытом положении. Убедиться в этом можно, сняв деталь и осмотрев её визуально.

Двигатель долго прогревается

Такое может происходить, если на стенках водяной рубашки двигателя есть серьёзный слой накипи или другого налёта. Теплообмен ухудшается, и охлаждающая жидкость прогревается медленнее. При этом, сам двигатель перегревается, хотя на приборной панели этого может быть и не видно (стрелка показывает температуру не двигателя, а охлаждающей жидкости).

С другой стороны, причиной медленного прогрева двигателя может быть всё тот же термостат, заклинивший в открытом положении. Также он может приоткрываться слишком рано. Всё это проверяется и исключается элементарными методами — термостат снимается с машины и подвергается тесту в кипятке.

Двигатель часто перегревается

Такое происходит тогда, когда загрязнён основной радиатор. Плохой теплообмен приводит к тому, что поступающая с малого контура в большой жидкость просто не успевает охладиться. Двигатель в таких случаях перегревается обычно при медленной езде, движении в пробках, по плохой дороге, на низких передачах. Во время езды по трассе проблем может не возникать.

Двигатель может критично перегреваться из-за заклинившего в закрытом положении термостата. В таких случаях перегрев наступает независимо от режима эксплуатации автомобиля. Охлаждающая жидкость из малого контура не уходит в основной радиатор для охлаждения, из-за чего двигатель быстро перегревается. Это видно и на панели приборов, и по сигнальной лампочке, и по потере мощности.

Грязный антифриз

Оценить визуально охлаждающую жидкость можно в расширительном бачке. Если имеющийся в системе охлаждения мусор легче жидкости, то он всплывает и скапливается именно здесь. Также антифриз может содержать пену, либо иметь неестественный для него цвет. Чаще всего — чёрный. Такой цвет является верным признаком того, что в систему охлаждения попадает моторное масло.

Этот, и предыдущие два признака (если виноват термостат), сначала требуют ремонта, и только потом промывки системы охлаждения.

Возможные последствия

Эксплуатация автомобиля с грязной системой охлаждения может привести к куда более печальным последствиям, нежели дубарь в салоне. Самое критичное то, что силовой агрегат работает в ненормальных для него температурных условиях. Чтобы ДВС работал долго, и выдавал мощность, которой он обладает, нужна конкретная температура. Обычно она находится в диапазоне 95…110 градусов по Цельсию.

Постоянно холодный мотор — плохо тянет, дёргается, троит, вибрирует и жрёт много топлива. Однако это не идёт ни в какое сравнение с перегревом, который может закончиться как потерей мощности, так и заклиниваем с серьёзными разрушениями цилиндропоршневой группы. От перегрева лопаются поршневые кольца, заклинивают, трескаются и отрываются от шатунов поршни, деформируются цилиндры, и это только начало списка возможных последствий.

Поэтому, чтобы не ездить в холодном салоне с запотевающими стёклами, и не столкнуться с клином мотора — промывайте систему охлаждения, когда в этом возникает необходимость (проявляются выше рассмотренные признаки). Как это делается, и как промывать не стоит — рассказано дальше.

Виды загрязнений системы охлаждения двигателя

Вид загрязнения системы охлаждения автомобиля необходимо знать для того, чтобы выбрать наиболее эффективное средство для этой процедуры. Некоторые проблемы можно устранить и без «ядрёной химии», простой дистиллированной водой. В других случаях может потребоваться кислота. Также не стоит забывать и о тех проблемах, которые требуют предварительного ремонта двигателя.

Существует пять видов загрязнений системы охлаждения двигателя:

  1. Накипь. В обычном виде она мало чем отличается от накипи в электрочайнике, в котором кипятили воду с высоким содержанием солей. В колодезной соде таковых очень много. В воде из глубоких скважин — поменьше, но тоже есть. Раньше, когда в систему охлаждения заливали только воду, накипь была обычной проблемой. Сегодня она встречается не так часто. В основном из-за того, что не все производители охлаждающих жидкостей используют качественную воду. А антифриз — это ни что иное, как раствор этиленгликоля или пропиленгликоля в воде. Чтобы жидкость не замерзала, должен быть именно раствор. Причём от пропорций воды и этиленгликоля зависит температура замерзания. Поэтому концентрированный этиленгликоль без воды заливать нет смысла — дорого и замёрзнет при морозе 13 градусов и ниже.
  2. Ржавчина. Необязательно в том виде, в котором мы её привыкли видеть на кузовах автомобилей. Корродировать могут не только чёрные металлы. Аналоги ржавчины могут появиться в системе охлаждения автомобиля из-за некачественного антифриза, доливаний в его воды своими руками, разгерметизации системы и так далее. Продукты коррозии меняют цвет антифриза и проявляются в виде мелких частичек в расширительном бачке.
  3. Продукты разложения антифриза. Если охлаждающую жидкость много лет не меняют, что часто бывает, он разлагается и продукты этого процесса откладываются в системе охлаждения в виде нерастворимого осадка. Проблема, в общем то, не очень страшная, поскольку для её устранения «химия» не нужна.
  4. Моторное масло. Его в антифризе быть не должно. Попадает масло в систему охлаждения из-за проблем с уплотняющими элементами двигателя. Чаще всего — из-за прогорания прокладки под головкой блока цилиндров. Антифриз в результате чернеет и мутнеет, а также наблюдается дикий жор масла.
  5. Прочий мусор. Сюда относится пыль, песок, кусочки герметика, которым многие не брезгуют пользоваться вместо нормальных прокладок, и прочее.

Чтобы убрать из системы охлаждения солевую накипь — нужна кислота.

Чтобы убрать следы коррозии и прекратить её — нужны спецсредства с антикоррозионными добавками.

Чтобы убрать продукты разложения антифриза, моторного масла и прочий мусор — достаточно обычной (но дистиллированной) воды.

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Есть средства народные, и специальные.

Народные средства

К ним относятся:

  • обычная дистиллированная вода;
  • лимонная кислота;
  • столовый уксус.

С помощью этих средств можно устранить все проблемы, кроме коррозии. Как применять — сказано ниже.

Спецсредства

Продаются практически в любом автомобильном магазине в огромном ассортименте. Есть как универсальные многоцелевые средства, так и с узким спектром действия. Например, есть средства сугубо для устранения накипи, чтобы не тырить лимонную кислоту и уксус у жены с кухни. Также есть препараты, позволяющие нейтрализовать коррозионные процессы. Наибольшим спросом пользуются промывки комплексного действия, эффективно справляющиеся и с накипью, и с коррозией, и с разного рода мусором. Перед тем, как купить какое-то из этих средств, пробежитесь по Интернету, изучив отзывы реальных автолюбителей. Далеко не все средства хороши, даже дорогие.

Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Рассмотрим промывку системы охлаждения на примере самого народного средства — лимонной кислоты. Поскольку она растворяется в дистиллированной воде, то такой «компот» позволяет излечить систему охлаждения от всего, кроме коррозии.

Для правильной промывки системы охлаждения автомобиля лимонной кислотой понадобится следующее:

  1. Качественная дистиллированная вода в объёме, двукратном объёму системы охлаждения вашего мотора.
  2. Лимонная кислота любая, из расчёта 60…80 грамм на 1 литр воды.
  3. Новая охлаждающая жидкость в соответствии с объёмом системы охлаждения на вашей машине.

Чтобы узнать объём системы охлаждения, загляните в таблицу характеристик вашего автомобиля, учитывая модель установленного двигателя. Этот параметр всегда там указывается с точностью до 0,1 литра.

Чтобы оценить качество дистиллированной воды, можно воспользоваться методом проверки проводимости тока. Для этого надо взять лампу накаливания, патрон под неё, вилку, два провода и стеклянный или пластиковый сосуд. Один провод от вилки подключите напрямую к патрону с лампой. Второй разрежьте и зачистите посредине. Получившиеся два конца погрузите в испытуемую дистиллированную воду. Убедитесь, что провода не касаются друг друга, вы не касаетесь к ним, и к воде. Включите вилку в розетку. Если вода качественная, ничего не произойдёт. Если в ней есть соли, лампочка начнёт светиться слабым накалом. Подчеркнём, что метод хоть и опасный (надо делать всё осторожно), но эффективный.

Промывается система охлаждения двигателя лимонной кислотой по следующему алгоритму:

  1. Дайте двигателю время остынуть, чтобы не обжечься о горячую охлаждающую жидкость.
  2. Открутите крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы при сливе жидкости не образовывался вакуум.
  3. Открутите сливную пробку на основном радиаторе, и слейте антифриз в какую-то тару (его можно утилизировать, так он больше не понадобится).
  4. Возьмите дистиллированную воду в объёме, равном объёму системы охлаждения.
  5. Насыпьте в неё лимонную кислоту из расчёта 60…80 грамм на 1 литр, и тщательно размешайте.
  6. Залейте полученный раствор в систему охлаждения (не забудьте закрутить обратно сливную пробку на радиаторе).
  7. Дайте двигателю поработать в разных режимах несколько часов. Можно покататься денёк, ничего страшного не произойдёт. Однако учтите, что в двигатель залит не антифриз, а вода с кислотой — а такой раствор замерзает на морозе.
  8. После нескольких часов работы (двигатель должен поработать в нормальном для него температурном режиме) слейте воду с кислотой. Она должна быть мутной и бледно-желтоватого цвета — это нормально, и свидетельствует о растворении накипи. Если цвет другой, значит помимо накипи вымылась прочая грязь.
  9. Залейте в систему чистой дистиллированной воды, дайте поработать двигателю на холостом ходу минут 5…10, чтобы помпа прогнала жидкость по системе.
  10. Слейте воду и залейте свежую охлаждающую жидкость.

После правильно проведённой процедуры вы сразу же увидите эффект. Двигатель начнёт прогреваться быстрее и перестанет так быстро перегреваться (если был такой симптом), а печка (если она не забита пылью и листьями) подует горячим воздухом. В некоторых случаях, если слой накипи слишком толстый, одной такой промывки может оказаться недостаточно. Повторять ли процедуру — решать вам. Но, если после первого раза абсолютно ничего не изменилось, значит вы учли не все факторы. Обратите внимание на исправность термостата и внешнее состояние радиаторов.

Распространённые мифы о промывке системы охлаждения

По Интернету гуляет три распространённых мифа касательно промывки системы охлаждения дистиллированной водой с добавлением лимонной кислоты или уксуса. Взялись они не с потолка. А потому о них важно знать.

Кислота «разъедает» прокладки и уплотнители

Некоторые автовладельцы столкнулись с такой проблемой на практике. Буквально сразу же (или даже в процессе) после промывки системы охлаждения кислотой проявились проблемы с прокладкой головки. Естественно, малограмотные пользователи Сети обвиняют в этом кислоту. Ведь она у многих ассоциируется ещё с детства, как нечто, что разъедает всё подряд на своём пути. А ещё ж и фильмы все смотрят, где вообще мало правды показывают, так как это развлекательное искусство, и правду смотреть скучно.

В случае с промывкой системы охлаждения лимонной кислотой последняя в проблемах с прокладками и прочими уплотнениями — не виновата. Разгерметизация наблюдается в некоторых случаях потому, что прокладке давно пришёл песец, и герметичной она оставалась только благодаря накипи, которая удаляется кислотой.

Чтобы убедиться в том, что это миф, приготовьте стакан раствора лимонной кислоты в воде, и бросьте в него кусочек паронита, резиновое и силиконовое уплотнительное кольцо. Вам придётся очень долго ждать, пока что-либо из этого заметно разрушится от кислоты. За день точно ничего не произойдёт.

Растворённый мусор закупоривает систему охлаждения

Чтобы закупорить систему охлаждения, надо ещё постараться. Для этого должен быть крупный, цепкий и нерастворимый в воде мусор (например, ошмётки отвалившегося герметика). Если же система загрязнена рассмотренными выше видами загрязнений, то они все растворяются в воде с кислотой, и преспокойно выходят наружу в составе сливаемой жижи. То, что остаётся, затем вымывается при повторном заливании и сливании воды.

Кислота «разъедает» радиатор

Миф распространяется автовладельцами, у которых после промывки системы охлаждения внезапно потёк радиатор. Причиной, как и в случае с прокладками, здесь является ничто иное, как накипь, которая ранее закупоривала собой прохудившийся радиатор, и была уничтожена кислотой. Это тоже можно проверить — положите с стакан с водяным раствором лимонной кислоты кусочек алюминия, и посмотрите, что будет.

Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?

В Интернете повсеместно встречаются рекомендации по применению целого ряда народных средств, заливать которые в систему охлаждения своего автомобиля лучше не стоит. В большинстве случаев будет достаточно или спецсредства, или той же безобидной лимонной кислоты. В крайнем случае, повторите процедуру или тщательнее продиагностируйте систему на предмет наличия других причин, вызывающих неправильную работу системы охлаждения.

Прибегать к средствам, перечисленным в этом списке, не стоит:

  • Кока-кола и другие подобные напитки.
  • Средства для мытья посуды.
  • Средства для предотвращения накипи в стиральных машинках.
  • Отбеливающие жидкости и порошки.
  • Средства для агрессивной прочистки сантехнических труб и сливов.
  • Щелочные жидкости для мытья кухонных поверхностей и чистки сковородок от нагоревшего жира.
  • Сыворотка.
  • Средства для промывки двигателя перед заменой моторного масла.
  • Средства для очистки инжекторов, карбюраторов.

Последствия применения этих средств вас, скорее всего, не порадуют. А чтобы в будущем избежать необходимости в промывке системы охлаждения своего автомобиля, регулярно меняйте антифриз, и не покупайте, что подешевле. Менять его надо не так часто, как то же моторное масло, да и стоят хорошие жидкости сравнительно дешевле.

Как промыть и прокачать охлаждающую жидкость

Заправка и прокачка охлаждающей жидкости не так уж плоха — это просто процесс удаления воздуха из недавно отремонтированной системы охлаждения вашего автомобиля. Но есть несколько важных советов и приемов, которыми следует вооружиться, прежде чем пытаться это сделать после любой работы, требующей вскрытия пломбы в системе охлаждения. Прежде чем вы часами пытаетесь избавиться от надоедливых пузырьков воздуха, позвольте мне вывести вас из темного благоухающего леса с помощью моей мудрости из дерьмовой коробки.

Безопасность

Защитные очки и перчатки рекомендуется использовать каждый раз, когда вы имеете дело с автомобильными жидкостями, включая охлаждающую жидкость. Будьте особенно осторожны при работе с охлаждающей жидкостью/антифризом, если у вас есть домашние животные — животных она привлекает и, конечно же, она ядовита. Лучше вообще держать их подальше, но не самая плохая идея — поискать номер местного ветеринарного врача в рамках подготовки к работе.

Процедура промывки охлаждающей жидкости и советы

Промывка или замена охлаждающей жидкости является простой частью этой операции, даже если она довольно грязная.

Слив старой охлаждающей жидкости

Слить старую охлаждающую жидкость достаточно просто; поддомкратьте автомобиль и надежно закрепите его, а также найдите сливной патрубок радиатора (иногда называемый краном), обычно в нижней части радиатора. Обычно он пластиковый и удерживается винтом с накатанной головкой, плоской головкой или винтом с крестообразным шлицем. Большинство автомобилей будут иметь его и сделают слив охлаждающей жидкости намного менее грязным.

Крис Росалес

Для бедняг, у которых нет сливного отверстия радиатора, отсюда будет намного грязнее, но я все еще могу помочь. Если вам нужен более чистый, но более длительный процесс, начните с самого нижнего и самого маленького шланга, который вы можете найти, например, линии перелива охлаждающей жидкости от верхнего или нижнего шланга радиатора. В случае с моим VW GTI 2010 года нет простого способа слить охлаждающую жидкость, не используя сегментный подход. Я мог снять шланг со своего вспомогательного насоса охлаждающей жидкости, чтобы слить большую часть охлаждающей жидкости из двигателя, а затем снять датчик температуры охлаждающей жидкости на нижнем шланге радиатора, чтобы еще больше слить ее контролируемым образом. Затем полностью снимите нижний шланг радиатора, чтобы завершить слив.

Если ничего не помогает, возьмите большой дренажный поддон, снимите нижний радиаторный шланг и помолитесь. Вся охлаждающая жидкость обязательно выйдет.

Промывка системы

Перед постоянной заправкой системы охлаждения свежим антифризом самое время выполнить промывку. Есть ряд химикатов и методов, которые вы можете использовать для этого, но я думаю, что немного дистиллированной воды и большое ведро отлично справятся с этой задачей, в зависимости от возраста и состояния вашего автомобиля. Воду из шланга можно даже использовать в качестве чрезвычайно временного решения, просто пропуская ее через открытую систему охлаждения, но если вам нужна приличная промывка, я бы порекомендовал получить несколько галлонов дистиллированной воды, которая обычно доступна в таких магазинах, как CVS и Walgreens.

Крис Росалес

Закройте систему охлаждения как обычно и заполните ее дистиллированной водой. Дайте машине поработать несколько минут, даже до рабочей температуры, чтобы открыть термостат и пропустить воду через всю систему. Как только это будет сделано, дайте ему остыть, а затем слейте воду. Если вода была цветной, то ее нужно было немного промыть, чтобы в систему попало максимальное количество свежей охлаждающей жидкости. Вы можете повторять этот процесс сколько угодно раз, даже гоняясь за полностью чистым сливом. Я говорю, что сделать это один раз работает просто отлично. Теперь, чтобы закончить работу по-настоящему.

Повторная герметизация системы

После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита и определенно не будет разбрызгиваться на пол гаража, мы можем установить на место снятые шланги и сосредоточимся на заполнении и прокачке системы охлаждения. С этого момента работа становится чем-то вроде торговли между вложенным временем и качеством. Чем больше времени вы потратите на удаление пузырьков воздуха из системы охлаждения, тем больше вероятность того, что вы не перегреетесь и не застрянете где-нибудь из-за надоедливого воздушного кармана. Начнем с заливки охлаждающей жидкости до указанного объема.

Долив охлаждающей жидкости

Для автомобилей с внешними бачками или расширительными бачками будет уровень заполнения. Залейте охлаждающую жидкость до этой линии заполнения, но не ожидайте, что она останется там в течение первых нескольких заливок. Уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться до тех пор, пока охлаждающая жидкость не заполнит все воздушные карманы в открытой части системы. Заливайте до тех пор, пока он не перестанет брать охлаждающую жидкость. Если вы хотите защитить себя от любых махинаций с пузырьками охлаждающей жидкости в будущем, вы также можете потратить время на то, чтобы поднять ту часть автомобиля, где вы заливаете охлаждающую жидкость, чтобы сделать точку входа выше, тем самым помогая любым пузырькам воздуха попасть туда. Воздух естественно стремится подняться в высшую точку.

Для автомобилей с более простой системой охлаждения крышки радиатора я настоятельно рекомендую купить воронку-непроливайку примерно за 40 долларов в местном магазине автозапчастей. Это сделает все намного проще, поскольку позволит увеличить объем охлаждающей жидкости для прокачки, а самая высокая точка системы охлаждения будет поднята намного выше, чем остальная часть автомобиля.

Самое главное, используйте правильную охлаждающую жидкость. Если требуется розовая охлаждающая жидкость, не используйте зеленую. В частности, не смешивайте различные виды охлаждающей жидкости, если она специально не предназначена для этого. Есть исключения: синяя охлаждающая жидкость может заменить зеленую охлаждающую жидкость в некоторых японских автомобилях 2000-х годов. По большей части придерживайтесь руководства по обслуживанию или тому, что написано на самой охлаждающей жидкости.

Разгон до рабочей температуры

Работа еще не завершена, потому что трудная часть прокачки — это достижение рабочей температуры (OT), открытие термостата охлаждающей жидкости и запуск нагревателя, чтобы система работала как положено. Проверьте наличие утечек или ослабленных хомутов, затем заведите автомобиль, установите обогреватель на максимальный нагрев, но минимальную скорость вращения вентилятора и доведите его до 2500 об / мин, пока автомобиль не достигнет OT. Если в вашем автомобиле нет указателя температуры охлаждающей жидкости, здесь пригодится OBD-инструмент. Если вы не можете достать его, как правило, вы будете крутить двигатель до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости значительно не упадет. Вот тогда вы узнаете, что термостат открылся и позволил охлаждающей жидкости заполнить все каналы внутри двигателя.

На моем GTI есть три датчика температуры охлаждающей жидкости, которые я могу контролировать. Я знаю, что мой термостат открывается, когда температура моей основной охлаждающей жидкости падает, а температура радиатора начинает расти. В любом случае, найдите время, чтобы долить охлаждающую жидкость после открытия термостата, а затем продолжайте разгонять автомобиль на стабильных оборотах.

Люди с непроливайкой смогут следить с места водителя, если из системы охлаждения все еще выходят пузырьки. В зависимости от автомобиля, некоторые автомобили будут иметь продуманно спроектированную в основном самопрокачивающуюся систему или ряд надоедливых прокачных винтов, которые нужно открыть, как на ранних BMW. В любом случае обязательно следуйте рекомендованной заводом последовательности прокачки. Большинство автомобилей не так уж сложны и требуют некоторого терпения. Подождите, пока исчезнут пузырьки.

Chris Rosales

Некоторые автомобили имеют две точки заливки охлаждающей жидкости, наиболее заметными из которых являются старые Subaru с турбонаддувом. В этом случае вы прокачиваете из самой высокой точки, которая является крышкой охлаждающей жидкости турбонагнетателя. Вы должны использовать нижний на радиаторе, чтобы помочь заполнить систему, прежде чем вы прокачаете.

Современные автомобили с электрическими насосами охлаждающей жидкости также имеют свои собственные процедуры прокачки, которые могут быть невероятно простыми. Например, мой BMW 335i 2007 года просто требовал от меня долить охлаждающую жидкость до нужного уровня, включить зажигание, установить максимальную температуру обогревателя и минимальный вентилятор и удерживать педаль газа в течение 10 секунд. Водяной насос самопрокачался, и работа была сделана. Для моего демонстратора VW GTI 2010 года прокачка делается, когда термостат открыт, а уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Современные автомобили VW спроектированы таким образом, чтобы постоянно прокачиваться после некоторого вождения, поэтому для завершения работы потребуется несколько циклов добавления небольшого количества охлаждающей жидкости.

Shakedown

Удалите защиту от пролива (если применимо) и закройте систему охлаждения для пробной поездки. Не забудьте проверить автомобиль и следить за температурой охлаждающей жидкости. Если все прошло хорошо, вы не должны увидеть никакого перегрева. Если автомобиль перегревается, вероятно, в системе все еще есть пузырек воздуха, и вам придется повторно прокачать ее.

С этим вы должны истекать кровью и быть готовым к разрыву. Обязательно правильно утилизируйте старую охлаждающую жидкость и проверьте наличие утечек после тест-драйва. Удачных без перегревов, автомобильные друзья.

Промывка системы охлаждения Evans | Безводная охлаждающая жидкость Evans

Полный очиститель для систем охлаждения с большим пробегом или более старых систем

**1 бутылка очищает систему объемом 4 галлона — следуйте инструкциям по смешиванию**

Экономьте деньги у местного дилера Evans

Найдите ближайший к вам магазин ›

Наша цена: $28,95

Размер:

Полгаллона

Кол-во:

12345678910

Удаляет ржавчину и накипь с старых систем охлаждения с большим пробегом в рамках подготовки к установке безводной охлаждающей жидкости Evans.

ИНСТРУКЦИИ:

1.   Определить мощность системы охлаждения (см. руководство пользователя).
2. * Когда двигатель остынет, снимите крышку, откройте сливной кран и слейте воду из системы охлаждения (при необходимости снимите блок слива). Соберите использованный антифриз для утилизации. При утилизации использованного антифриза/промывочной жидкости соблюдайте местные законы и правила.
3. Промойте водой, пока вода не станет прозрачной.
4. Закройте все стоки.
5. Установите заподлицо (см. таблицу).
6.   После установки в радиатор необходимого количества промывочной жидкости заполните систему водой.
7.   Установите обогреватель на максимальную мощность.
8. Проедьте на автомобиле 2 часа при нормальной температуре. НЕ ДОЛЖЕН сидеть на холостом ходу, ДОЛЖЕН ездить!
9. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры. НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ на ГОРЯЧЕЙ системе!
10. Дренажная система. * * Удалите дренажный блок, если он есть, слейте жидкость из радиатора и сердцевины отопителя.
11. Промойте водой, пока она не станет прозрачной. Это нейтрализует флеш.
12. Начните процесс установки для перехода на безводную охлаждающую жидкость Evans в соответствии со стандартом
Инсталляции Эванса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *