Рубрики
Разное

Как ездить на автомат коробке: зимой, за городом, в пробке

Содержание

Изменить привычки. Что категорически нельзя делать на машинах с автоматом? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

18455

Everyonephoto Studio / Shutterstock.com

Начинающие водители, как правило, учатся ездить на машинах с механическими коробками (МКПП) и на них же сдают экзамены в ГИБДД. Затем они покупают в личное пользование примерно такие же машины, здраво рассуждая, что неопытному человеку лучше поучиться ездить на дешевом подержанном транспортном средстве, чтобы сильно не тратиться на исправление повреждений в ДТП, ведь мелкие нелепые аварии в первый год езды происходят гораздо чаще.

А вот потом старый автомобиль отправляется на продажу и его место занимает более дорогой, но тоже бывший в употреблении, с автоматической коробкой передач (АКПП). Эти машины пробегали по российским дорогам не менее 15 лет и имеют целый ворох скрытых технических проблем, но по цене подходят для автомобилистов без большого стажа. Пробег часто превышает 100 тысяч километров, после которых трансмиссия уже работает на износ. От водителя требуется относиться к ней более бережно и деликатно, чтобы продлить ей жизнь и не столкнуться в ближайшие пару лет с дорогостоящим ремонтом. А для этого необходимо не перегружать коробку и эксплуатировать ее по-другому, нежели механику. Так какие же операции, применимые к МКПП, противопоказаны автомату? 

Не трогать N

В первую очередь надо помнить, что на автомате нельзя ездить так же, как на механике. То есть запрещено переводить коробку в нейтраль при временных остановках на светофорах или в пробках. Дело в том, что режим работы N предназначен у автомата только для буксировки на короткие расстояния. При переводе селектора в N задействуется комплекс операций, подготавливающих трансмиссию к аварийной транспортировке. Фрикционные механизмы меняют специфику зацепления шестерен планетарных рядов. Снижает мощность и масляный насос, перекачивающий масло в трансмиссии. Таким образом, снижается интенсивность циркулирования смазки. 

Естественно, аварийная транспортировка происходит далеко не всегда. Техника рассчитана на то, чтобы выполнять эту операцию раз в месяц или реже. Однако включение нейтрали на автомате по несколько десятков раз в день, да еще и попытки подоткнуть ее для движения накатом на высокой скорости, заканчиваются обидными и дорогими поломками трансмиссии. 

Езда на веревке

Буксировать машину с автоматом тоже нужно по-особому. Двигатель должен работать, чтобы обеспечить циркуляцию смазки в трансмиссии. Кроме того, скорость передвижения не должна превышать 30-40 км/ч, чтобы не подвергать автомобиль нежелательным нагрузкам. А дальность транспортировки обычно ограничивается несколькими километрами. Отбуксировать сломавшуюся машину с автоматом на нейтрали можно лишь до своего гаража или в мастерскую. Перегонять ее в другой город на крейсерской скорости, как это иногда делают с машинами на механике, категорически запрещено. После такого пробега трансмиссия может потерять работоспособность. Поэтому лучше всего для транспортировки использовать эвакуатор. 

Не толкнуть плечом

Нельзя автомобиль с автоматом запустить «с толкача» при севшем аккумуляторе. Старые карбюраторные модели, выпущенные до эпохи всеобщей цифровизации впрыска, иногда заводились при помощи грубой силы соседей по гаражу. Машины с автоматическими коробками не способны на это из-за отсутствия сцепления. Связь двигателя с коробкой у них осуществляется через так называемый гидротрансформатор, который не имеет прямой связи между входным и выходным валами. Крутящий момент в нем передается за счет давления масла. Его вязкости хватает, чтобы заставить вращаться колеса, однако провернуть застопоренный вал двигателя с поршнями оно не может. Если толкать машину сзади, то гидротрансформатор будет проворачиваться и мотор не запустится.

Качаться не получится

Невозможно на автомобиле с автоматом выполнить так называемую раскачку во время пробуксовки. На машинах с механикой для выезда из грязи часто используется прием быстрого переключения коробки с первой скорости на заднюю. Автомобиль качается то вперед, то назад, и его колебания входят в резонанс, благодаря чему можно выскочить из раскисшего участка дороги. С автоматом такой прием не пройдет. Коробка меняет режим D на R намного медленнее, отчего невозможно обеспечить правильную амплитуду колебаний. Кроме того, частая смена режимов снижает ресурс автомата из-за износа фрикционов. 

В общем, старые автомобили с гидромеханическими коробками требуют к себе особого внимания. Они хуже ведут себя в экстремальных условиях, плохо переносят избыточные нагрузки и не в состоянии выполнить простые приемы для преодоления бездорожья. Однако многие автомобилисты готовы мириться с автоматическими трансмиссиями из-за их удобства в повседневной эксплуатации.

Смотрите также:

  • Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? →
  • Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать? →
  • Как на парковке не дать машине скатиться под горку? →

эксплуатация автомобиляавтоматическая коробка передачмеханическая коробка передачсоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Вредны ли для автоматической коробки (АКПП) частые переключения в режим N?

  • Какой автомат нельзя переключать в N при остановках в пробках?

  • Как правильно буксовать на автомате?

  • Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

  • Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь

Новости СМИ2

как правильно пользоваться АКПП, особенности вождения и правильная эксплуатация с фото и видео

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье  водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Содержание

  • 1 Режимы работы АКПП
    • 1.1 Основные режимы
    • 1.2 Дополнительные режимы
  • 2 Особенности пользования зимой
  • 3 Практические занятия
  • 4 Советы по ремонту
    • 4.1 Особенности адаптации агрегата
  • 5 Режимы АКПП
  • 6 Особенности использования АКПП
    • 6.1 Как трогаться
    • 6.2 Как тормозить
    • 6.3 Использование ручника
    • 6.4 Буксировка
    • 6.5 Запуск с «буксира»
  • 7 Правила правильной эксплуатации
  • 8 Немного теории

Режимы работы АКПП

Основные режимы

Первостепенно стоит ознакомиться с режимами работы АКПП, так как ездить на автомате без этих нюансов не удастся. Итак, каковы обозначения букв на коробке «автомат» и какие передачи они обозначают?

  1. P – Парковка. Данный режим предполагает блокировку вала и ведущих колёс. Актуальность использования наблюдается, если водитель покидает машину или во время длительной остановки. Только после полной остановки транспортного средства допускается активация данного режима, в противном случае коробка передач может выйти из строя. Для активации другого положения из данного режима необходимо пользоваться педалью тормоза. Если поверхность относительно ровная, в использовании ручника нет никакой необходимости. При крутом уклоне необходимо следовать схеме постановки и снятия на ручной тормоз. Для постановки необходимо потянуть ручник, одновременно удерживая тормоз, далее его следует отпустить, и автомобиль немного сдвинется с места. Остаётся просто активировать положение «Р». Для снятия с ручного тормоза следует перевести рычаг в режим движения и снять с ручника при одновременном удерживании тормоза.
  2. N – Нейтральная передача. Актуальна при необходимости переместить авто на небольшое расстояние при заведённом двигателе, например, в автосервисе. Некоторые водители полагают, что активация данного режима во время езды с горки позволит сэкономить топливо. На самом деле это не так, поскольку всё равно придётся переключаться на режим D, из-за чего КПП будет претерпевать дополнительную нагрузку. Также движение на «автомате» не требует активации нейтрального положения во время коротких остановок, например, на светофоре.
  3. R – Задний ход. Режим необходимо активировать при необходимости двигаться задним ходом. Допустимо переключение на этот режим исключительно после нажатия педали тормоза и полной остановки машины. Активация рассматриваемого режима во время движения приведёт к поломке элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач ( том, как осуществлять заезд в бокс задним ходом на автоматике, читайте в статье нашего эксперта).
  4. D – Основной режим движения. Именно этот режим зачастую используется для движения вперед. Движение возможно на любой доступной машине скорости от нулевой до максимальной.
  5. L – Только первая передача. Используется для езды по бездорожью или при других тяжёлых дорожных условиях. Переключение в данный режим недопустимо, если машина движется со скоростью выше 15 км/ч.
  6. 2 – Только первые 2 передачи. Подходит для управления транспортным средством на извилистой горной дороге. Другой вариант – буксировка другой машины или прицепа. Движение на скорости выше 80 км/ч является препятствием для активации рассматриваемого режима.

Дополнительные режимы

Так как правильно ездить на автомате по городу можно только со знанием всех обозначений, стоит также рассмотреть дополнительные режимы работы коробки «автомат».

  1. «Кик-даун». Активация режима происходит посредством резкого утопления педали газа, что сопровождается автоматическим переключением АКПП на две или одну передачи вниз для резкого ускорения. Обороты двигателя в данном случае более высокие, если сравнивать с классическим ускорением. Резкое ускорение с места с использованием рассматриваемого режима недопустимо, в противном случае механизм коробки передач возьмёт на себя слишком большую нагрузку. Минимально допустимая скорость для активации «Кик-даун» – 20 км/ч.
  2. OverDrive (O/D). Увидеть данную кнопку можно на рычаге коробки транспортных средств с коробками, рассчитанными на более, чем три ступени передач. Использование четвёртой передачи допустимо, если кнопка нажата. При отжатом положении загорается лампочка O/D OFF, в данном режиме можно обгонять автомобили за счёт быстрого разгона. Действие кнопки направлено на запрет переключения выше третьей передачи, что и обеспечивает быстрый разгон. В отдельных случаях данный режим принято использовать при затяжном подъёме, если коробка начинает переключаться между третьей и четвёртой передачей, а мотору не хватает тяги.
  3. SNOW. Так как правильно ездить на коробке «автомат» необходимо в любое время года, стоит разобраться и с зимним режимом. Речь идёт о кнопке блокировки включения первой передачи, за счёт чего обеспечен разгон сразу со второй. Риск проскальзывания ведущих колёс существенно уменьшается. Также машина становится менее активной за счёт использования более низких оборотов для переключения, но безопасность управления ТС в условиях заснеженной дороги повышается. Из-за минимального расхода топлива на данном режиме некоторые автолюбители пользуются им и летом, но лучше этого не делать, поскольку гидротрансформатор активно нагревается и берёт на себя всю нагрузку. Зимой он на это рассчитан, но никак не летом.
  4. WR/SPORT. На данном режиме принято активно ездить. Активация сопровождается высокими оборотами, разгон получается быстрым, но топливо расходуется по максимуму.

Особенности пользования зимой

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Советы по ремонту

Какие рекомендации по ремонту следует учитывать:

  1. Выполняя ремонтные работы, будьте аккуратны и не допустите появления новых повреждений на КПП.
  2. Место, где выполняется ремонт, должно быть максимально чистым. Иначе в коробку передач может попасть грязь и мусор, которые впоследствии приведут к ее загрязнению и ухудшению работы. Из-за этого при выполнении ремонтных работ не надо пользоваться вязаными перчатками или протирать компоненты трансмиссии такими тряпками. Лучше использовать нейлоновую ветошь или салфетки.
  3. Узлы и элементы АКПП при выполнении ремонта надо промывать и просушивать сжатым воздухом. Для чистки стальных компонентов используется стиральный порошок. Что касается фрикционных накладок, а также пластмассовых и резиновых элементов, то для их очистки используется трансмиссионное масло.
  4. В случае повреждения картера коробки передач надо выполнять разбор и промывку охладительной системы трансмиссии.
  5. Всегда следите за уровнем смазочного материала в коробке и его состоянием. Если масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким, темным, в нем появляются продукты износа.
  6. Разбирая агрегат для выполнения ремонта, все детали и механизмы надо складывать на стол в порядке из демонтажа, чтобы не перепутать элементы при сборке. Уделите внимание месту установки упорных шайб, уплотнительных компонентов, клапанов, упорных колец, винтов картера.
  7. Если трансмиссия вашего автомобиля оборудована цепной передачей, то при ремонте выполняется ее диагностика на предмет быстрого износа. Для проверки измерьте ее прогиб в середине самой цепи в двух направлениях. Общий ее прогиб должен быть не более 2,7 см. Если этот параметр больше, то цепь нуждается в замене.
  8. Выполняя ремонт, запомните, как подведены кабеля и подключены штекеры с проводами к клапанной коробке. Если вы перепутаете разъемы при дальнейшей подключении, это приведет к неисправностям в работе КПП. Иногда демонтировать штекеры проблематично, попытайтесь не выдергивать разъемы за провода.
  9. Если пружины гидравлических аккумуляторов похожи и вы их можете перепутать, то вешайте на них ярлыки либо отмечайте их. Когда пружинные элементы отличаются по цвету, окрасом нельзя руководствоваться как признаком места монтажа. Если детали ставятся неправильно, это отразится на качестве переключения режимов трансмиссии.
  10. При демонтаже тормозной ленты будьте аккуратны. Ее деформация приведет к проблемам в эксплуатации. Поврежденная лента подлежит замене.
  11. После тщательной промывки и просушки деталей и компонентов все элементы подлежат визуальной диагностике. Надо выявить уровень износа и понять, можно ли ими дальше пользоваться. Внимательно осмотрите контактные поверхности втулок и упорных шайб, при наличии повреждений или следов износа эти компоненты меняются. На корпусе подшипниковых элементов не должно быть следов ржавчины, отслоения и т. д.
  12. При ремонте могут возникнуть трудности в удалении прокладок. Чтобы не допустить появления дефектов на алюминиевой поверхности картера и качественно убрать остатки уплотнителя, воспользуйтесь специальным аэрозолем и пластмассовым скребком, но не металлическим. Иначе вы повредите саму поверхность, что может стать причиной утечки смазочной жидкости.
  13. При монтаже бумажных прокладок их надо тщательно просушить. Монтаж элементов на герметичный клей не допускается.
  14. Винты на корпусе коробки передач закручиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки указывается в сервисной книжке по эксплуатации. Если винты затягиваются неверно, это приведет к заклиниванию клапанов, протечке смазочного материала и появлению дефектов на внутренних элементах и деталях.
  15. Собирая подшипниковые элементы и уплотнители, специалисты советуют использовать технический вазелин. Применение смазочного вещества не допускается, так как этот тип жидкости не растворяется в трансмиссионном масле, в отличие от вазелина. Если моторная смазка попадет в систему управления трансмиссией, она забьет фильтрующие устройства и магистрали.
  16. Перед установкой тормозной ленты либо фрикционных дисков эти компоненты надо замачивать в трансмиссионной жидкости на полчаса.

Канал АвтоМагистр опубликовал ролик, в котором показан процесс разбора и нюансы устройства автоматической коробки передач Тойоты.

Особенности адаптации агрегата

После выполнения ремонтных работ и демонтажа АКПП с дальнейшей установкой надо выполнить адаптацию автоматической трансмиссии. Процедура адаптации может выполнять по-разному. Все зависит от конкретного типа АКПП, машины и года выпуска.

Универсальная инструкция по адаптации:

  1. Заведите мотор машины и прогрейте его.
  2. Заглушите мотор на пять секунд, затем опять заведите его.
  3. Увеличьте обороты силового агрегата примерно до 3 тысяч в минуту.
  4. Остановите ДВС на пять секунд и опять запустите его.
  5. Зажмите педаль тормоза. По очереди переведите селектор АКПП в каждое положение.
  6. Троньтесь с места. Не делайте резких ускорений, двигайтесь плавно.
  7. Разгонитесь до 40 км/ч, так проедьте около одной минуты, затем плавно отпустите педаль газа и остановите автомобиль.
  8. Заглушите ДВС и запустите его.
  9. Разгонитесь до 80 км/ч, на такой скорости надо проехать одну минуту, после чего остановиться и заглушить мотор.
  10. Заведите ДВС.
  11. На протяжении двадцати минут надо проехаться на разных режимах, придерживаясь одной скорости.
  12. Снизу коробки передач удалите следы трансмиссионной жидкости. Проедьте на машине около 20 км, нагрузка на двигатель должна быть невысокой. Убедитесь, что масло не подтекает из коробки передач. Проверьте его уровень и добавьте смазку в систему.

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение  автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что  автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Статья в тему:  Контрактная АКПП: что такое контрактный агрегат, преимущества и недостатки

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым  и т. д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили  функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Особенности использования АКПП

Этот принцип вождения на машине с АКПП приводит в замешательство водителей, который ранее пользовались «механикой», так как ездить на коробке «автомат» необходимо с использованием только одной ноги. Для второй предназначена специальная подставка слева.

Крайне опасно использовать обе ноги для управления таким транспортным средством. Обусловлено это тем, что если одна нога на газе, а вторая на тормозе, при возникновении преграды спереди водитель резко нажимает на тормоз, но срабатывает сила инерции и тело подаётся вперед, за счёт чего возникает риск нажатия также педали газа. Торможение в такой ситуации явно не будет результативным.

Простые и одновременно очень полезные советы и правила, касающиеся того, как научиться водить машину, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Об особенностях и нюансах работы АКПП Aisin вы сможете узнать, прочитав интересную статью нашего эксперта.

Как трогаться

Первостепенно заведите двигатель и прогрейте его, так как трогаться на автомате с холодным мотором недопустимо. При плюсовой температуре время ожидания сводится к двум минутам, что обеспечит выход КПП на рабочий режим за счёт равномерного распределения масла. Чем ниже температура за окном, тем дольше придётся прогревать мотор. В морозы речь идёт о 10 минутах и более.

Двигатель можно заводить только в положениях «N» или «P». Последний вариант более предпочтительный. Если машина не заводится, убедитесь, что рычаг установлен в правильном положении. Движение можно начинать после прогревания, для этого активируйте один из режимов движения путём переключения рычага и дождитесь небольшого толчка. Резкое нажатие на газ до толчка может привести к поломке!

Подробную информацию о том, как правильно завести машину с автоматической коробкой передач, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.

О том, как происходит замена масла в коробке автомат и какие меры предосторожности следует соблюдать, узнайте из статьи нашего специалиста.

Как тормозить

Так как ездить на «автомате» после «механики» достаточно сложно, пробелы в знаниях могут быть как на этапе трогания с места, так и на этапе торможения. Правил здесь немного, преимущественно действует принцип нажатия педали тормоза при необходимости остановиться, но есть свои нюансы.

  1. Остановка перед зеброй или светофором осуществляется в режиме «D». Просто утопите тормозную педаль.
  2. Активировать нейтральный режим можно в условиях затяжной пробки, если вы стремитесь сэкономить на бензине. Речь идёт о стоянке длительностью более 30 сек. Педаль тормоза отпускать нельзя, в противном случае возникает риск случайно задеть другие авто.
  3. Если вы уверены в длительной остановке движения на магистрали, переключитесь на «Р», чтобы правая нога слегка расслабилась.

Использование ручника

Не стоит чрезмерно доверять автоматике транспортного средства и отказываться от использования ручного тормоза. Актуальность его использования наблюдается на любой затяжной остановке, согласно инструкции по эксплуатации авто.

Также использование ручника целесообразно в следующих случаях:

  • остановка на склоне;
  • остановка для замены колёс;
  • остановка во время работающего двигателя.

Буксировка

Возможность буксировки транспортного средства с коробкой «автомат» рассматривается многими водителями, но единственное условие в данном случае – скорость менее 50 км/ч, активированное нейтральное положение и заведённый двигатель. Дальность такой буксировки не должна превышать 50 км. Если завести авто не получается, использование услуг эвакуатора обойдётся дешевле, нежели ремонт КПП.

Если вы выступаете в роли буксирующего водителя, помните о следующих нюансах:

  • автомат отлично справляется с не слишком тяжёлыми прицепами;
  • автомобиль, который вы буксируете, должен быть таким же по весу или легче, чем ваше ТС;
  • лучше вообще избегать подобных манипуляций, если есть альтернативные варианты.

Запуск с «буксира»

В данном случае единого мнения не существует, и водители совершают подобные манипуляции на свой страх и риск. Если альтернативных решений нет и вы уверены в себе как в опытном водителе, можно пойти на риск и воспользоваться следующей инструкцией.

  1. Активируйте нейтральное положение и заведите мотор.
  2. Сделайте однократное нажатие на педаль газа в холодную погоду и начинайте двигаться на буксире.
  3. Достигните 50 км/ч, если трансмиссия прогрета, или 30 км/ч, если она холодная. Продолжайте движение в течение 2 минут, за это время давление масел в трансмиссии достигнет необходимой отметки.
  4. Переведите рычаг в положение 2 и нажмите педаль газа, как только мотор начнёт вращаться.
  5. Верните рычаг в нейтральное положение, когда двигатель заведётся.
  6. Если через несколько секунд этого не произошло, не стоит настаивать. КПП перегреется, если вы не вернетесь в нейтральное положение.
  7. Прогоните машину на нейтральном режиме и повторите действия.

Правила правильной эксплуатации

Автоматическая коробка передач в разрезе

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая  при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

📝 Как водить автомат для начинающих

Правильная езда на автомате только на первый взгляд простая тема. Казалось бы, что тут сложного? Две педали. Нажимаешь вправо — машина разгоняется, влево — тормозит. Все остальные задачи решает автоматическая коробка передач. Плавный пуск, включение наиболее подходящей передачи в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель и другие. Но все равно. Как водить автомат, чтобы коробка не испытывала чрезмерных нагрузок, долго не ломалась и не требовала дорогостоящего ремонта? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Отличие автоматической и ручной коробки передач


Селектор автоматической и механической коробки передач

Для управления автоматической коробкой передач водителю не нужно работать педалью сцепления и переключать передачи. Это главное отличие. При этом на автомате не обязательно выбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Все это делает сама коробка. В результате автомобиль легче в управлении, комфортнее и, что немаловажно, защищает себя от перегрузок.

Тем не менее, некоторые «подсказки» от водителя машине все же нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает», хотите ли вы начать движение, или вы все равно будете стоять на месте. Также желательно, чтобы она «докладывала» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.

Подробнее о том, что лучше — автомат или механика.

Режимы АКПП


Любая АКПП имеет несколько стандартных режимов

Что касается вопроса — как управлять АКПП, то начать его изучение нужно со знакомства с основными и дополнительными режимами трансмиссии. Это позволит максимально эффективно и правильно использовать АКПП, а также не испытывать затруднений при езде в нестандартных условиях. Все основные режимы описаны в таблице ниже.

 

Режим

Знак

Описание

ПРИВОД

Д

Основной режим движения вперед, вместе с которым могут быть активированы некоторые дополнительные функции машины

ЗАДНИЙ

Р

Реверс

НЕЙТРАЛЬНЫЙ

Н

Нейтральная передача, при которой трансмиссия отсоединяется от двигателя, а значит автомобиль может стоять на месте, двигаться накатом, буксировать и так далее

ПАРКОВКА

Р

Парковочный режим, при котором трансмиссия блокирует ведущие колеса

ПРИВОД2

Д2

Имеется не всегда, но при наличии включает пониженные передачи, предназначенные для преодоления сложных участков дороги

НИЗКИЙ

л

При движении на автомате в этом режиме трансмиссия использует только первые две передачи, что позволяет эффективно преодолевать бездорожье.

СНЕГ

С

Должен включаться при движении на машине по льду или снегу

ПОВЫШЕННЫЙ ПРИВОД

ОД

Режим включения высоких передач, предназначенный для движения по шоссе

СПОРТ

СПОРТ

Агрессивный режим вождения на машине, при котором коробка «пускает» двигатель раскручиваться до высоких оборотов

 

Еще некоторые АКПП оснащены другими режимами, но они встречаются гораздо реже, чем описанные. Как правило, их назначение и условия применения описаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Например, это может быть экономичный режим движения на автомате, переход на ручное управление передачами и так далее.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой?


В интернете есть информация, что АКПП перед поездкой обязательно нужно прогревать. Более того, несложно найти подробную «инструкцию», как это сделать. Якобы это позволяет значительно продлить срок службы машины. Нужно ли прогревать коробку – каждый решает сам. Кто хочет, вот типичная инструкция от «знатоков»:

  1. Установить АКПП в режим P.
  2. Запустите двигатель.
  3. Прогрейте в течение 3-4 минут.
  4. Нажмите на тормоз, включите режим R, слегка нажмите на газ и дайте двигателю поработать в этом режиме около 1 минуты.
  5. Повторите ту же процедуру с включенным режимом D.
  6. Вы можете начать движение.

Почему эту инструкцию нельзя считать обязательной? Во-первых, не каждый автовладелец готов тратить лишние 5-6 минут на весьма сомнительную процедуру. Во-вторых, экспериментально еще никто не доказал, что регулярно прогреваемая коробка действительно служит дольше. А то, что говорят по этому поводу «эксперты» — всего лишь их фантазии и предположения. Больше не надо.

Для расширения кругозора лучше почитать стоит ли прогревать двигатель.

Как трогаться с места на машине


Селектор АКПП

Трогаться с АКПП намного проще, чем с МКПП. Педаль сцепления отсутствует, а значит, трудностей с этим управлением у начинающих водителей не возникает. Однако начало движения на автомобиле с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Можно ездить без этих неприятностей, но назвать это исправной эксплуатацией уже не получится.

Алгоритм:

  1. Убедитесь, что режим N или P включен.
  2. Запустите двигатель.
  3. Нажмите на педаль тормоза.
  4. Включить режим D.
  5. Отпустите ручной тормоз автомобиля.
  6. Отпустите педаль тормоза.
  7. Слегка нажмите педаль акселератора.

Автомобиль начнет движение. Прежде чем давить на газ при трогании с места, обратите внимание на характерный толчок. Это указывает на то, что машина «готова» к движению.

Обратное движение выполняется так же. Только селектор переведен в режим R. При парковке или в других ситуациях, когда используется поочередное движение вперед и назад, переключать режимы нужно только тогда, когда автомобиль стоит, а не в движении. В отличие от езды на холодном автомате, спешка в этом случае может реально сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.

Езда по обычным дорогам


Здесь все предельно просто. Скорость движения дозируется педалями газа и тормоза. Все остальное за вас сделает автоматическая коробка передач. Чтобы быстро разогнаться для обгона или других целей, просто нажмите педаль акселератора до упора. Трансмиссия сама переключится на пониженную передачу (или несколько передач), сделав разгон более динамичным.

При размеренном движении по трассе стоит использовать экономичный режим, если таковой предусмотрен в комплектации вашего автомобиля. Снизится повышенный расход топлива, а двигатель с трансмиссией отработают в максимально щадящем для них режиме. Несомненно, это положительно скажется на их ресурсе.

Автоматическое торможение


Кратко разберем, как правильно тормозить на машине. Для этого полностью отпустите педаль газа и в соответствии с дорожной обстановкой дозируйте усилие на педали тормоза. При плавном торможении коробка сама сбросит передачи на пониженные, и вы в любой момент сможете продолжить разгон с оптимального режима.

Если автомобиль останавливается полностью, но ненадолго, то отключать режим D вообще не нужно.

Автоматическая парковка


Это следует делать только тогда, когда предполагается длительная стоянка. В таких случаях после полной остановки задействуйте ручник, а селектор коробки переведите в режим P или N. Если автомобиль оставлен на длительное время на крутом склоне, то не рекомендуется переводить селектор в режим P . Считается, что в таких условиях лучше пользоваться ручником, а АКПП ставить на нейтральную передачу.

Работа с педалями на машине


В машине с АКПП всего две педали

Вопрос простой — работать одной ногой, или все же двумя? Собственно, те автолюбители, которые перешли с механики на автомат, «накаткой» оперируют одной ногой. Верно. Левая нога, так как педали сцепления нет, просто остается незадействованной. Это правильное вождение. Почему?

Во-первых, если до этого вы ходили на механику, переучиваться не надо. Во-вторых, это не обязательно. В-третьих, работа с педалью тормоза требует точной дозировки усилия. А для этого необходимо, чтобы пятка упиралась в пол. Если нажать на тормоз свободной левой ногой, то из-за характерного расположения педалей на машине возникнут неудобства.

Если вы все еще водите машину с механической коробкой передач, попробуйте в качестве эксперимента нажать на педаль тормоза левой ногой. Вы сразу поймете, что это крайне неудобно, и у вас не получится правильно дозировать усилие с первых попыток. Просто выберите безопасное место для экспериментов, без других участников дорожного движения и препятствий в виде столбов или заборов! Это может быть опасно.

Зимнее вождение


Специальные режимы АКПП

На более ранних автомобилях с АКПП не всегда предусматривались специальные режимы для движения по скользкой дороге. Если у вас такая машина, то зимой нужно просто ездить аккуратнее. Плавно нажимайте на педали газа и тормоза, а также учитывайте другие особенности движения и маневрирования на скользком покрытии.

Если есть режим SNOW, который часто также обозначается значком снежинки, то зимой рекомендуется кататься на нем. Это облегчит трогание с места, а ведущие колеса не потеряют сцепление с дорогой, если вы слишком сильно нажмете на педаль газа. Помимо удобства и безопасности, зимний режим экономит топливо. Хотя летом использовать его для этих целей не стоит.

Езда в пробках и на светофорах


В пробке на автомобиле с АКПП нет смысла постоянно переключаться между режимами N и D

D на N в пробках или на светофорах. Правильный ответ — нет. Не стоит. В любом случае, из какого бы режима вы не вышли, вам придется держать ногу на тормозе. В противном случае есть риск, что машина вдруг начнет свободно катиться, и вы упустите этот момент. Результат — легкая, но досадная авария.

Итог: нет необходимости переключаться на нейтраль во время коротких остановок. Машина рассчитана на такую ​​эксплуатацию, и ничего страшного с ней не случится. Скорее наоборот, если в пробке постоянно щелкать селектором туда-сюда, износ механизма переключения ускорится.

Езда в ручном режиме


Этот режим, при его наличии, позволяет превратить АКПП практически в полноценную механику. Водитель сам может решить, на какой скорости, при какой скорости и при какой нагрузке на двигатель включать ту или иную передачу. Естественно, такая езда на машине требует определенных навыков и понимания основных принципов. Но при правильном подходе ручной режим позволит выжать из машины больше, а в некоторых случаях добиться еще большей топливной экономичности.

Кроме того, наличие ручного режима и возможность его использования позволит вам не спешиваться в случае глюков машины где-то в пути. Поэтому, если на вашем автомобиле есть такой режим, желательно заранее потренироваться на нем. Это может пригодиться в будущем. А некоторым автолюбителям просто нравится иногда чуть больше влиять на машину и ее поведение.

Автоматическая буксировка


Можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, но есть определенные правила

Бытует мнение, что машину с вышедшей из строя АКПП нельзя буксировать. Просто нужно вызвать эвакуатор и все. На самом деле, это не. Вернее, не совсем так. Если двигатель заводится и работает стабильно, а коробка совершенно не заклинивает, то можно буксировать машину. Но с некоторыми ограничениями.

Вот они:

  • буксировать можно только при работающем двигателе;
  • должна быть включена нейтральная передача;
  • не рекомендуется перевозить автомобиль без остановок дальше 50 км;
  • Скорость буксировки

  • должна быть ограничена на отметке 40-50 км/ч.

Если, наоборот, необходимо использовать машину с автоматом для буксировки какой-то другой машины, то здесь есть свои особенности. В частности, нужно понимать, что для АКПП такой режим будет связан с повышенной нагрузкой. Соответственно, при буксировке другого автомобиля не следует использовать режимы, предусмотренные для экономичной или спортивной езды.

Вождение с прицепом


Езда с прицепом

Ошибочно мнение, что прицеп является «убийцей» автоматической коробки передач. Перевозка его автомобилем с автоматической коробкой передач не только возможна, но и безвредна. Главное – соблюдать ряд элементарных правил. В том числе, преодолевая крутые подъемы или трудные участки дороги, пользуйтесь переключаемыми вручную понижающими передачами. В этом помогает описанный выше ручной режим управления или режим D 2 .

О том, как управлять машиной с прицепом, вы также можете прочитать в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Для некоторых моделей производители очень подробно описывают этот момент.

Как не водить автоматическую коробку передач


Напоследок коротко резюмируем приемы, которые не следует использовать при управлении автоматической коробкой передач:

  • во время движения не переключаться между основными режимами машины;
  • Режим P включен;
  • при переключении с D на R и наоборот дождаться полной остановки машины;
  • не используйте зимний режим только для экономии топлива;
  • прежде чем водить машину в ручном режиме, прочтите материал — как водить механику;
  • не переключайтесь на нейтраль при движении вниз по склону, так как это может быть опасно.

Если вы знаете еще какие-то хитрости и особенности вождения на автомате, поделитесь своими знаниями и опытом с другими автомобилистами в комментариях ниже. Не исключено, что именно ваша полезная информация будет добавлена ​​в этот материал, чтобы сделать его еще более полным и полезным.

ВИДЕО: как водить машину на автомате


Как управлять палкой | Digital Trends

Умение управлять автомобилем с механической коробкой передач важнее, чем может показаться. Даже если ваш ежедневный водитель работает на автомате, вы можете застрять в чужой стране, арендовав автомобиль у компании, у которой в наличии есть только рычаги переключения передач. Или вам, возможно, придется одолжить старый четырехскоростной грузовик вашего приятеля, чтобы перевезти диван по городу.

Содержание

  • Шаг 1. Знакомство со сцеплением и рычагом переключения передач
  • Шаг 2. Попрактикуйтесь в переключении передач с выключенным двигателем и включенным аварийным тормозом
  • Шаг 3. Смоделируйте реальный сценарий вождения
  • Шаг 4. Начните медленно и повторите
  • Не забывайте получать удовольствие!

Хотя это может показаться пугающим, управлять рычагом переключения передач намного проще, чем кажется; миллионы людей делают это каждый день. Обучение требует немного терпения, а овладение им требует большого опыта. Если вы готовы начать — без каламбура — наше простое руководство научит вас всему, что вам нужно знать об управлении клюшкой.

Шаг 1: Ознакомьтесь со сцеплением и рычагом переключения передач

1 из 2

Майлз Бранман/Digital Trends
Майлз Бранман/Digital Trends

Если вы являетесь владельцем автомобиля с механической коробкой передач или имеете к нему доступ, сядьте на место водителя и обратите внимание на различные функции и компоненты, когда автомобиль не работает. Почувствуйте сцепление, третью педаль, расположенную слева от тормоза. В этом суть разницы между автоматом и ручным управлением. Ознакомьтесь с его сопротивлением и когда вы почувствуете его сцепление. После этого найдите рычаг переключения передач или «джойстик», который обычно находится на центральной консоли между передними сиденьями или рядом с рулевым колесом. Убедитесь, что ваше сиденье отрегулировано так, чтобы вы могли легко дотянуться до всех трех педалей. Нужно уметь выжимать сцепление до конца.

Затем осмотрите схему переключения передач, вероятно, расположенную над рукояткой переключения передач. На этой диаграмме обычно показан ряд линий и чисел, соответствующих каждой передаче. Обратите внимание на расположение отдельных передач, в первую очередь заднего хода, доступ к которому часто осуществляется путем переключения вниз с пятой передачи. Иногда, например, на многих автомобилях Volkswagen задний ход можно найти, нажав на ручку переключения передач (или потянув вверх чехол переключения передач) и двигаясь вниз от первого. Также есть нейтральная передача, расположенная в «серой зоне» между каждой отметкой, позволяющая отпустить педаль сцепления, не останавливая автомобиль. Например, нажатие сцепления и переключение рычага переключения передач между первой и второй передачей переместит вас в нейтральное положение. Автоматические коробки передач делают все это… автоматически.

Шаг 2. Попрактикуйтесь в переключении передач при выключенном двигателе и включенном экстренном тормозе

Miles Branman/Digital Trends

Вот золотое правило механических коробок передач: переключение начинается со сцепления, а заканчивается газом. При выключенном двигателе выжмите сцепление до пола и переведите рычаг переключения передач на первую передачу. Затем отпустите педаль, медленно нажимая на газ. Если бы двигатель был включен, это двигало бы транспортное средство вперед.

Чтобы перейти на вторую, отпустите газ и снова нажмите сцепление. В этот момент вы просто повторяете предыдущий шаг, только переходите ко второму, затем к третьему, затем к четвертому и так далее. Проще говоря, переключение передач требует следующих трех действий:

  1. Выжимание сцепления левой ногой.
  2. Ручное переключение правой рукой, обычно в порядке передачи.
  3. Медленно нажмите педаль газа правой ногой, одновременно отпуская сцепление.

Чем быстрее вы едете, тем быстрее вы можете выжать сцепление, но помните, что плавность хода важнее скорости. Новичкам следует привыкнуть переключаться с первой передачи сразу на вторую, а не на третью.

Шаг 3. Смоделируйте реальный сценарий вождения

Miles Branman/Digital Trends

Для ускорения требуется переход на более высокие передачи. Как правило, вы должны переключать передачи, когда ваш автомобиль достигает примерно 3000 об/мин или когда двигатель кажется перегруженным. Следите за тахометром, если вы не уверены, когда переключаться, и убедитесь, что вы никогда не превышаете красную черту; вы повредите двигатель, если вы это сделаете. При выключенном двигателе потренируйтесь мысленно разгоняться примерно до 15 миль в час и переключаться с первой на вторую передачу. Переключитесь на третью, оставайтесь там несколько секунд, а затем представьте, что вы видите вдалеке сигнал светофора, который вот-вот станет красным. Пришло время понижать передачу.

Переключение на пониженную передачу   означает переключение на более низкие передачи.   Если кажется, что двигатель работает с перебоями, вам нужно переключиться на более низкую передачу, чтобы повысить его обороты и получить больше мощности. Выжмите сцепление и осторожно переключите передачу с третьей на вторую, чтобы попрактиковаться в переключении на более низкую передачу. Это обучающее видео поможет вам визуализировать правильное действие.

Для полной остановки требуется выжать сцепление и переключиться на нейтральную передачу, положение удобно расположено между передачами. Нейтраль обычно не указывается на переключателе передач, но ее легко найти. После того, как вы переместите рычаг в правильное положение, вы можете убрать ногу со сцепления, продолжая при этом движение автомобиля без остановки.

Шаг 4: Начните медленно и повторите

Miles Branman/Digital Trends

Практика с выключенным двигателем не совсем сравнима с реальными сценариями, с которыми вы столкнетесь на дороге. Следующий шаг — попрактиковаться в вождении, желательно на ровной поверхности без движения или пешеходов — на парковках, проселочных дорогах и т. д. Уединенные места с низким трафиком также дают вам достаточно времени, чтобы снова начать движение, если вы заглохнете двигатель. Однако постарайтесь не паниковать, когда это произойдет; Глохание двигателя неизбежно идет рука об руку с обучением вождению палки.

Хотя вы можете заниматься в одиночку, подумайте о том, чтобы взять с собой друга, который умеет управлять палкой. Чтобы завести автомобиль, убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, нажмите сцепление и поверните ключ зажигания. После того, как вы выбрали первую передачу, медленно двигайтесь вперед, когда автомобиль заведется, отпуская сцепление и одновременно нажимая педаль газа. Что бы вы ни делали, не ускоряйтесь слишком быстро. Когда тахометр показывает более 3000 или вы едете со скоростью примерно 15 миль в час, нажмите на сцепление и переключитесь с первой на вторую передачу, прежде чем отпустить ее, и повторяйте, пока не достигнете желаемой скорости. Освойте эту технику, и вы будете готовы прокатиться на таких автомобилях, как Mazda MX-5 Miata.

Старт на холме

Самая сложная часть вождения автомобиля с механической коробкой передач – трогание с места на крутом подъеме. Это потому, что вам нужно использовать педаль сцепления, чтобы включить первую передачу, педаль газа, чтобы заставить автомобиль двигаться, и педаль тормоза, чтобы автомобиль не катился назад. Это сложно — если только у вас нет трех футов. Может быть, вы делаете; мы не знаем.

В этом случае полезен ручной тормоз, обычно расположенный непосредственно между передними сиденьями. После того, как вы остановились, нажмите на ручной тормоз, чтобы автомобиль не откатился назад. Когда пришло время снова двигаться, начните, как обычно, на ровной поверхности, одновременно отпуская ручной тормоз. Здесь важно время. Слишком медленное отпускание ручного тормоза не позволит машине двигаться, а слишком быстрое отпускание приведет к скатыванию автомобиля назад. Однако сделайте это правильно, и тормоз будет удерживать машину достаточно долго, чтобы вы могли тронуться с места.

Не переживайте, если заглохнете; с кем не бывает. Включите ручной тормоз, включите нейтраль, запустите двигатель и сделайте еще один выстрел. Немного потренировавшись, вы сможете быстро перемещаться по центру Сан-Франциско. Кроме того, во многих автомобилях последних моделей функция удержания на подъеме останавливает автомобиль на несколько секунд, чтобы вы могли нормально трогаться с места, не удерживая ручной тормоз. В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле нет ручного тормоза (у некоторых есть ножной аварийный тормоз), вам придется освоить старт в гору с трудом.

Общие условия передачи, которые следует знать

Сцепление: Вообще говоря, сцепление включает и расцепляет два независимых вала. В автомобиле он соединяет коленчатый вал (который является частью двигателя) с входным валом в трансмиссии (который передает мощность на ведущие колеса). По умолчанию он включен, но нажатие на педаль сцепления отключает его, чтобы вы могли переключать передачи.

Это видео с канала Learn Engineering дает хороший обзор сцепления и его роли в трансмиссии.

Сцепление, как оно работает?

Шестерня:  В автомобиле шестерни передают мощность от вышеупомянутого коленчатого вала к карданному валу. Есть несколько передач, чтобы изменить то, как мощность двигателя вращает колеса автомобиля. Как и в велосипеде, меньшие шестерни используются для разгона автомобиля, а большие шестерни используются для создания и поддержания этой скорости.

RPM: Термин «обороты в минуту» соответствует показателю того, сколько оборотов вокруг фиксированной оси совершается за одну минуту. В автомобиле тахометр измеряет обороты коленчатого вала. Например, если вы работаете на холостом ходу со скоростью 850 об/мин, то коленчатый вал вашего автомобиля совершает 850 оборотов вокруг своей оси каждую минуту.

Тахометр: Часто расположенный внутри комбинации приборов, рядом со спидометром, тахометр измеряет число оборотов двигателя в минуту. Когда вы ускоряетесь, стрелка тахометра будет подниматься, пока не достигнет красной линии, когда часто срабатывает электронный ограничитель. Вы должны переключаться задолго до того, как стрелка достигнет красной линии.

Повышение передачи: Переключение переключателя с более низкой на более высокую передачу (например, с первой на вторую) называется переключением на более высокую передачу. Чтобы переключиться, вам нужно включить сцепление и переместить рычаг на нужную передачу.

Переключение на более низкую передачу: Обратное переключение на более высокую передачу. Это когда вы переводите ручку с более высокой передачи на более низкую.

Двойное сцепление: Обычно водители выключают сцепление и сразу переключают рычаг с одной передачи на другую. Этот переход зависит от части, называемой синхронизатором, для согласования скоростей вращения коленчатого вала и карданного вала. В качестве альтернативы водители могут выключить сцепление, чтобы перевести рычаг в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, нажать ее еще раз, чтобы перейти от нейтрального к следующей передаче. Эта пауза синхронизирует коленвал и карданный вал. Вероятность того, что вам понадобится двойное сцепление, крайне мала, если только вы не водите машину с неисправной трансмиссией или очень старую.

Коробки передач с двойным/двойным сцеплением: В автоматических коробках передач с двойным или двойным сцеплением используются два отдельных сцепления. Каждый набор сцеплений имеет свой собственный набор шестерен, которые являются нечетными или четными. Например, на шестиступенчатом автомобиле одно сцепление отвечает за первую, третью и пятую передачи, а другое — за вторую, четвертую и шестую. Эти коробки передач автоматические, поэтому у них нет педали сцепления, но некоторые предлагают подрулевые лепестки.

Использование трансмиссии с двойным сцеплением дает несколько впечатляющих технических преимуществ. Один из них – молниеносное переключение передач. Еще одним преимуществом является то, что это не сломит банк. Коробки передач с двойным сцеплением являются одними из самых экономичных трансмиссий.

CVT: CVT (бесступенчатая трансмиссия) — это особый тип автоматической трансмиссии, в котором используется система ремней и шкивов для обеспечения бесчисленного количества радиомодулей. Мы думаем, что все можем согласиться с тем, что вам не нужно переключать передачи, когда их нет. Автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией использует двигатель, который обеспечивает одинаковую функциональность при одних и тех же оборотах, независимо от того, едете ли вы очень быстро или медленно, как черепаха. Как правило, вы можете найти эти системы во многих современных автомобилях, скутерах и квадроциклах. Они также в настоящее время доминируют на японском автомобильном рынке. Экономичные автомобили с вариатором могут значительно сократить расходы на бензин, особенно если вы живете в холмистом городе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *