Содержание
Правда, что аккумулятор в машине нужно периодически заряжать?
- Расход энергии
- Предотвращение преждевременного износа АКБ
Многие автолюбители настаивают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать. Такая мера считается профилактической и позволяет избежать ситуаций, когда внезапно оказывается, что из-за низкого уровня заряда двигатель не запускается. Процедуру рекомендуется проводить каждые полгода. Действительно ли в этом есть смысл? Можно ли обойтись вообще без подзарядки?
Расход энергии
Аккумулятор – это источник тока, который возникает в результате проходящих внутри его корпуса химических процессов. Он предназначен для циклического использования. Накопленная энергия расходуется на нужды транспортного средства, затем ее запас восполняется. Наибольшие затраты происходят в момент запуска мотора – при раскручивании вала. После того, как двигатель заработает, генератор становится поставщиком энергии для аккумуляторной батареи.
Стартер – далеко не единственный потребитель электричества. Даже в летний период времени заряд расходуется еще и фарами, задними фонарями, габаритными огнями, магнитолой, подсветкой внутри салона, «климат-контролем». Зимой же автомобилист дополнительно пользуется системами обогрева сидений и стекол. Путь до работы часто занимает не более 30 минут. За это время аккумулятор успевает «отдать» значительную часть накопленной энергии. А вот восполнения до первоначального уровня может не произойти. В результате такого режима эксплуатации батарея постепенно разряжается.
Источник изображения: w-dog.ru
Считается, что при исправном генераторе подобной проблемы возникнуть не может. Это верно лишь отчасти. Действительно, новый аккумулятор чаще всего не требует подзарядки. Но через 2-2,5 года использования естественный износ батареи начинает давать о себе знать. Если АКБ не получает достаточного заряда, происходит ускоренная сульфатация ее свинцовых элементов. Пластины покрываются гроздьями крупных кристаллов из сернокислого свинца, которые не могут раствориться даже при полной зарядке. В результате рабочая емкость батареи уменьшается. Этот процесс запускается именно зимой. На холоде АКБ заряжается несколько медленнее, одновременно с этим в мороз происходит повышение энергопотребления.
Кстати, летняя жара также является фактором, провоцирующим сульфатацию. Под действием высоких температур ускоряются все процессы, в том числе и образование сернокислого свинца. Если имеется даже небольшой дефицит заряда, это губительно сказывается на состоянии пластин АКБ.
Известно, что батарея способна утрачивать электроэнергию, если автомобиль долго не используется. Через полгода аккумулятор теряет около 30 % заряда, а через год – до 60 %. В результате образуются большие сульфатные кристаллы, которые со временем становятся все плотнее. Постепенно процесс достигает необратимой стадии.
Предотвращение преждевременного износа АКБ
Важно периодически проверять уровень заряда аккумулятора независимо от его возраста и срока эксплуатации. Для этого достаточно обзавестись цифровым мультиметром. Это несложное приспособление, которое предназначено для определения силы тока, напряжения и сопротивления. Перед проведением замера провода подключают в режим «вольтажа». Затем устанавливают поворотный переключатель на отметку «20В». Черный провод подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора, а красный – к положительной. После этого снимают показания прибора, появившиеся на табло.
Источник изображения: olade.ru
Если напряжение батареи превышает 12,6 В, она не нуждается в подзарядке. При меньшем значении необходимо восполнить энергию, чтобы избежать образования кристаллов. В зимнее время не рекомендуется заряжать АКБ, не снимая ее. Оптимальная температура окружающей среды должна составлять 20 ˚C. Поэтому лучше занести аккумулятор в тепло и подключить к специальному устройству уже внутри помещения.
Нет смысла проверять уровень заряда батареи ежедневно. Опытные автолюбители рекомендуют делать это примерно 1 раз в месяц. Это позволит вовремя определить момент, когда АКБ начинает нуждаться в восполнении электроэнергии извне. При своевременных профилактических подзарядках можно быть уверенным, что аккумулятор прослужит долго и не подведет в самый неожиданный момент.
Как часто заряжать автомобильный аккумулятор
Исправный аккумулятор не создаёт никаких проблем при условии температуры окружающей среды выше нуля. Запуск мотора в этом случае может обеспечить аккумулятор, заряженный лишь на 50%. В случае падения температуры ниже 0 ёмкость аккумулятора мгновенно падает в полтора-два раза. Зимой запуск мотора требует подачи более мощного пускового электротока из-за загущения моторного масла внутри картера, вследствие чего стартеру становится сложнее проворачивать коленвал.
Эксплуатация авто в зимний период нередко подразумевает непродолжительные поездки, эксплуатацию множества видов энергоёмкого оборудования (для подогревания зеркал, сидений и пр.). Нагрузка, которую испытывает аккумулятор, сильно увеличивается. В этом случае получить зарядку от генератора, а также компенсировать потери, которые тратятся на запуски, аккумулятор просто не успевает. Поэтому оптимальным вариантом является полная зарядка его с помощью зарядного устройства не реже, чем раз в год, пока не наступили холода.
При наличии проблем, связанных с запуском мотора и вызванных неисправностями самого двигателя (топливной аппаратуры, компрессии и др. узлов), автовладелец вынужден гораздо дольше и интенсивней вращать стартер. В подобной ситуации зарядка аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства необходима чаще.
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
Выключение зажигания с выниманием из замка ключа ещё не гарантирует, что каждое устройство машины обесточено. Сигнализация, мультимедийное головное устройство, освещение салона и подобное могут быть в это время включены либо пребывать в ждущем состоянии. Это приводит к подаче на включенные автомобильные устройства чересчур высокого напряжения. В результате обычно эти устройства выходят из строя. В случае наличия в машине приборов, которые невозможно целиком обесточить после того, как выключено зажигание, проводить зарядку аккумулятора, не отсоединяя клеммы, недопустимо. Перед зарядкой нужно в такой ситуации обязательно отключить «минусовую» клемму.
Нельзя начинать отключать АКБ с «плюсовой» клеммы. «Минусовую» клемму соединяют с электрической сетью машины через непосредственное соединение с кузовом. При попытке отключить «плюс» в первую очередь возможны печальные последствия. Вследствие непреднамеренного контакта инструмента с элементами авто, сделанными из металла, может возникнуть короткое замыкание. Такая ситуация весьма распространена, когда с помощью ключей откручивают плюсовую клемму с вывода аккумулятора, а минус не снят.
%rtb-4%
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?
Зарядку можно смело осуществлять в холодных помещениях. В ходе зарядки происходит нагревание батареи и устанавливается высокая температура электролита внутри «банок». Вносить аккумулятор в тёплую среду для зарядки необходимо, когда в нём замерз электролит, из-за чего полностью села АКБ. Зарядка такого аккумулятора должна проводиться только после того, как оттает электролит.
Сколько времени заряжать аккумулятор?
Время зарядки аккумулятора зависит от зарядного устройства и ёмкости самого аккумулятора. Данный вопрос мы раскроем в отдельной статье.
Как часто заряжать аккумулятор?
Как уже писалось ранее, аккумулятор при необходимости надо заряжать один раз перед морозами. Верхнего предела частоты нет. Но если АКБ очень часто приходится заряжать, возможно есть более серьезные проблемы как с самим аккумулятором, так и с автомобилем, например, на АКБ не поступает заряд с генератора при езде или при выкипании нарушилось соотношении кислоты и воды.
Срок службы автомобильного аккумулятора: как продлить срок его службы
Удвойте срок службы автомобильного аккумулятора и сэкономьте приличное количество денег! Эти советы помогут сохранить аккумулятор вашего автомобиля в отличном состоянии как можно дольше.
ганнавигатор/Shutterstock
На этой странице
Как долго работают автомобильные аккумуляторы?
Каков срок службы автомобильного аккумулятора? Обычно автомобильные аккумуляторы служат от четырех до шести лет. Тем не менее, некоторые факторы могут повлиять на срок службы батареи автомобиля или RV, например, погодные условия, тип транспортного средства или даже то, как вы управляете автомобилем.
Замена автомобильного аккумулятора рано или поздно произойдет, но это не значит, что вы не можете обращаться с автомобильным аккумулятором должным образом. Если вы хотите удвоить срок службы автомобильного аккумулятора, эти простые шаги помогут вам в этом. Вот как завести машину.
Часто ездите на большие расстояния
Как заряжать автомобильный аккумулятор? По данным Ассоциации автомобильной торговли, частые короткие поездки могут способствовать сокращению срока службы автомобильных аккумуляторов. Автомобильные аккумуляторы заряжаются на больших расстояниях и полностью заряжаются через восемь часов использования. Если аккумулятор не получает полного заряда, на отрицательных пластинах могут образоваться сильные кристаллические отложения, которые могут фактически помешать аккумулятору получить надлежащий заряд. Теперь это не означает, что вам нужно водить машину восемь часов в день, но это означает, что вы должны быть осторожны с тем, сколько вы используете электрических вспомогательных органов управления в автомобиле. Фары автомобиля, вентилятор отопителя и радио зависят от аккумулятора.
Держите батарею при нейтральной температуре
Батареи обычно могут выдерживать большинство типов температур, но очень жарко (и очень холодно) могут вызвать проблемы. Высокие температуры могут привести к испарению жидкости из батареи, что на самом деле может вызвать проблемы с перезарядкой. Это на самом деле сокращает срок службы батареи.
Низкие температуры вызовут саморазряд, что в конечном итоге приведет к полной разрядке аккумулятора. Электролиты батареи могут даже замерзнуть и вызвать проблемы внутри и снаружи корпуса батареи. Если ваш автомобиль будет простаивать в зимние месяцы, было бы безопасно найти место с нейтральной температурой для автомобиля.
Инвестируйте в специалиста по обслуживанию аккумуляторов
Вы запираете машину или даже лодку на холодные месяцы? Бездействующие батареи могут на самом деле разряжаться, поэтому вам нужно поддерживать батарею в течение этих зимних месяцев. Аккумуляторы следует заряжать каждые шесть недель, чтобы быть здоровыми. Однако это не означает, что аккумулятор должен находиться в зарядном устройстве, потому что это может сократить срок его службы. Вместо этого специалист по обслуживанию батареи поможет контролировать напряжение батареи и автоматически регулировать заряд, чтобы избежать недозарядки или перезарядки.
Очистите автомобильный аккумулятор
Важно проверить аккумулятор на предмет коррозии. Коррозия — это когда белый порошок вокруг узлов или зажимов аккумулятора. Вы можете очистить зажимы пищевой содой, водой и неметаллической щеткой. Особенно важно делать это, когда ваша батарея не подверглась коррозии. Коррозия означает, что, вероятно, пришло время для новой батареи, но если вы содержите ее в чистоте, это может увеличить срок службы.
Проверка автомобильного аккумулятора
Вот как можно проверить автомобильный аккумулятор: Проверьте электролит в каждой ячейке. Сожмите шарик и наберите раствор в тестер. Аккуратно держите уровень тестера и запишите показания. Влейте раствор обратно в ту же ячейку. Тестеры откалиброваны при температуре батареи 80 градусов по Фаренгейту. Добавьте 0,04 к каждому показанию на каждые 10 градусов выше 80 и вычтите 0,04 на каждые 10 градусов ниже. Если показания ячейки отличаются от других на 0,05 или более, замените батарею. Полностью заряженная батарея должна иметь показатель 1,265 или выше. Если все показания удовлетворительные или низкие (1.200 — низкий уровень), но согласуются, перезарядите аккумулятор.
Популярные видео
ⓘ
Как часто мне нужно пользоваться автомобилем, чтобы не разрядился аккумулятор?
Вопрос: Многие из нас, кто переехал в квартиры в удобных частях города, где машина редко нужна, беспокоятся, что автомобильный аккумулятор разрядится, если автомобиль используется недостаточно часто. Мой вопрос в том, как часто достаточно? Поиски в интернете мало чем помогли. Кто-то предложил через день запускать машину на холостом ходу по 15 минут. Другим объяснением было то, что в наши дни вся система зарядки и разрядки улучшилась настолько, что батарея работает целый месяц. Моя машина Acura RSX, если это имеет значение. – Velta Zichmanis
Ответ: Автомобиль должен стоять на стоянке не менее месяца без разряда аккумулятора, если только это не дорогой автомобиль с большим количеством энергоемких гаджетов и компьютеров, считают эксперты.
«У BMW и некоторых Mercedes батарея может разрядиться за две недели», — говорит Патрик Браун-Харрисон, инструктор Политехнического института SAIT в Калгари. «Раньше нам приходилось устанавливать зарядные устройства для клиентов, которые оставляли свои машины на стоянках в аэропортах на две или три недели. С Acura это не должно быть такой большой проблемой».
Срок службы батареи трудно предсказать — он зависит от возраста батареи, климата и частоты вождения, говорит Браун-Харрисон.
Краткий обзор аккумуляторов 101: аккумуляторы производят электричество в результате электрохимической реакции — в большинстве автомобильных аккумуляторов электричество вырабатывается по мере того, как электроны перетекают от анода из оксида свинца к катоду из металлического свинца через раствор серной кислоты (если я ошибся, приношу свои извинения миссис Джонсон, моему учителю химии в 11 классе).
Эта реакция продолжается, но медленнее, когда батарея не используется. Вот почему аккумуляторы теряют заряд, когда сидят.
Если аккумулятор подключен к вашему автомобилю, он разряжается еще быстрее, потому что ваш автомобиль потребляет энергию даже на стоянке, особенно если в нем есть сигнализация, бортовые компьютеры и память для положения сидений, настроек радио и климат-контроля.
Сколько времени потребуется для слива? Это зависит от возраста батареи, климата (тепло ускоряет процесс) и от того, как часто вы ездите.
Реакция обратима, до определенного предела, поэтому, когда на батарею подается ток, она восстанавливает свой заряд.
Это то, что делает генератор переменного тока – он поддерживает заряд батареи и вырабатывает дополнительный ток для питания фар, радио и всех других электрических устройств в машине.
«Лучшее, что можно сделать, чтобы держать аккумулятор заряженным, — это регулярно водить машину; каждые три-четыре дня должно быть достаточно», — говорит Кэлвин Фейст, инструктор NAIT в Эдмонтоне. «Его нужно вести, а не простаивать».
Это означает, что нужно проезжать не менее 10 км за раз, а зимой и дольше, потому что вы используете обогреватель, обогреватель заднего стекла и подогрев сидений — они потребляют много энергии, а это означает, что для подзарядки будет доступно меньше энергии. батарея, говорит Файст.
«Люди должны понимать, что генератор переменного тока или генератор автомобиля предназначен для обслуживания аккумуляторной батареи, а не для ее подзарядки, когда она разряжена», — объясняет Файст. «Поэтому, если транспортное средство оставлено на длительное время, это может создать ненужную нагрузку на эту систему».
Если вы не собираетесь ездить так часто, простое холостой ход скорее навредит вашей батарее, чем поможет, говорит Браун-Харрисон.
«Запуск двигателя потребляет от 100 до 130 ампер, а работа автомобиля на холостом ходу в течение 15 минут может увеличить ток на три или четыре ампера», — говорит Браун-Харрисон. «Если вы работаете на холостом ходу всего 15–20 минут, аккумулятор никогда не заряжается по-настоящему. Поэтому каждый раз, когда вы запускаете его и оставляете его бездействующим, заряд будет становиться все ниже и ниже».
Даже если вы ездите каждый день, но только для коротких поездок в магазин, вы сокращаете срок службы своей батареи, потому что она никогда полностью не заряжается.
«На самом деле, перед тем, как зарядка начнется, скорость должна превысить 1000 об/мин, — говорит Браун-Харрисон. «Раньше мы говорили, что срок службы батареи составляет от пяти до семи лет, но теперь этот показатель сократился до трех-пяти лет. Это связано с тем, что меньше людей совершают длительные поездки на работу, что дает системе больше шансов правильно выполнять свою работу».
Так как же предотвратить разряд батареи? Если автомобиль будет храниться и не будет использоваться в течение нескольких месяцев, вы можете отсоединить отрицательный кабель аккумулятора, говорит Стивен Леру, профессор Колледжа Столетия в Торонто. Это не позволит электрической системе автомобиля потреблять энергию от аккумулятора.
Вероятно, это нереально, если вы живете в многоквартирном доме и вам все равно нужно водить машину — в этом случае Леру рекомендует установить интеллектуальное зарядное устройство.
В отличие от традиционного зарядного устройства, которое может в конечном итоге перезарядить аккумулятор, интеллектуальное зарядное устройство обеспечивает ровно столько энергии, сколько необходимо аккумулятору: как только аккумулятор полностью зарядится, оно отключит ток.
Они могут оставаться в автомобиле круглый год — в итоге у вас будет свисать штепсель из передней части автомобиля, как и в случае с автономным отопителем.
«Вы включаете машину и забываете о ней», — говорит Браун-Харрисон. «Для среднего водителя достаточно включать его один раз в неделю на ночь».
Он может оставаться подключенным к сети все время, но если у вас нет постоянного доступа к розетке, даже трех-четырехчасовая зарядка один или два раза в месяц должна помочь, говорит Серджио Марсили, специалист по продукции канадской компании.