Содержание
— Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах
Ответ на простой вопрос, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах, насколько хорошо и интенсивно, интересует многих наших клиентов. Более того, такой запрос в поисковой строке вводят четыре с половиной тысячи читателей, ищущих максимально полную информацию об этом. А раз так, то постараемся не просто дать ответ на этот несложный вопрос, но и распишем почему, за счёт чего заряжается аккумулятор, а также принцип действия генератора, в связке с которым работает АКБ, и расскажем о работе в зимний период. Так, чтобы у вас точно не осталось никаких вопросов.
Так заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя или нет?
Да, конечно, иначе и быть не может. Как только вы повернули ключ в замке зажигания или нажали соответствующую кнопку стартера, и мотор автомобиля ожил, батарея стала заряжаться. И абсолютно неважно, какой двигатель у него под капотом: бензиновый, дизельный или гибридный агрегат. АКБ заряжается от генератора, привод на него осуществляется вне зависимости, едет машина или стоит. Сам принцип работы никак не привязан к вращению колёс, поэтому и в пробке по пути с работы, заряжая телефон и слушая музыку, и утром, когда прогреваете полностью выстуженный за ночь автомобиль, он заряжается.
Более того, есть ещё одно заблуждение, в которое слепо верят не только новички-автомобилисты, но и те, кто провёл за рулём не один десяток лет. И заключается оно в следующем: полноценно, по-настоящему аккумулятор заряжается только при:
- езде на средних оборотах двигателя;
- со скоростью 60 км/ч и более;
- отсутствии резких ускорений или торможений;
- незагруженном автомобиле;
- и непременно на ровной дороге: затяжные подъёмы или резкие спуски сводят на нет всю эту процедуру.
Всё это не больше, чем сказки, сродни утверждению «заряжается ли полностью, на 100% аккумулятор дизельного мотора на холостых оборотах при обычной эксплуатации в холодное время года или придётся минимум раз в месяц его снимать и ставить на зарядку в помещении, где плюсовая температура?»
Генератор: а как работает он?
Ничего сложного в его устройстве нет, принцип работы этого незамысловатого узла будет понятен всем. Вращательное усилие от мотора передаётся на генератор, где благодаря электромагниту – медная обмотка плюс угольные щётки – оно преобразуется в электричество. Вот и всё.
Но не стоит считать, что вся электрика автомобиля, а именно:
- свечи зажигания;
- работа топливного насоса;
- передние и задние фары;
- кондиционер в частности или климатическая система в целом;
- подогрев зеркал, кресел, стёкол;
- дворники-омыватели;
- различные электрорегулировки;
- магнитола, а если есть, то и усилитель;
- зарядка, прикуриватель и прочее
работают исключительно от аккумулятора, а генератор только и делает, что его подзаряжает. Вовсе нет, система работает с точностью до наоборот. Это генератор «отдувается» за электропитание автомобиля, а АКБ исполняет вспомогательную функцию, например, когда питания не хватает или мотор авто не вращается вовсе.
Зарядка в нон-стопе или нет?
Прочитав всё вышесказанное, у вас сложится впечатление, что автомобильный аккумулятор заряжается всегда, на холостых оборотах или при движении, в том числе и с нагрузкой, без пауз и остановок.
Вот только если бы это было правдой, после непродолжительной работы мотора, вне зависимости от марки-модели авто, типа силового агрегата и прочего, абсолютно все аккумуляторы закипели бы. Более того, ряд батарей могут и взорваться, тем самым серьёзно повредив подкапотное пространство. И чтобы этого не произошло, все без исключения производители в конструкции моторов предусмотрели реле-регулятор – незамысловатую штучку, позволяющая взять АКБ ровно столько заряда, сколько нужно. Ни больше, ни меньше: она видит наполняемость аккумулятора и разрывает цепь генератор-батарея.
Кстати, чтобы не возникло неприятностей, заведите нехитрое правило: раз в полгода, например, вместе с сезонной сменой резины, проверять и его. Лишней такая предусмотрительность точно не будет.
Зима и аккумуляторная батарея
Конечно, сравнивать зиму в Норильске, где -40 три и больше месяцев в году, с Краснодаром, где снег видят только на картинке, не получится. Но электролит, залитый в банки батареи, жидкий. А раз так, то на морозе, когда за окном -20 и ниже, для полноценного заряда батарея должна согреться до положительной температуры. Вот тогда процесс пойдёт заметно быстрее, холодная АКБ заряжается очень медленно. Но если вы за раз покрываете большие расстояния, о температуре воздуха можно не беспокоиться.
И совсем другое дело – краткосрочные поездки, например, до офиса утром и вечером домой. За столь непродолжительное время (конечно, если не живёте в пригороде и нужно ехать через весь город), аккумулятор попросту не успеет прогреться. И тогда выход только один – раз в две-три недели подзаряжайте его дома. В противном случае, в одно прекрасное утро ваша машина не заведётся. Хотя если у вас столбик термометра не опускается ниже отметки -5 … -10, то на это можно не обращать внимание. Поэтому исчерпывающий ответ на вопрос, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах зимой, а также как это делать правильно, теперь очевиден.
Но вне зависимости от региона, где именно эксплуатируется автомобиль, есть несколько простых правил, продлевающих жизнь АКБ:
- она должна быть чистой, особенно выводные клеммы;
- клеммы плюсового и минусового провода, подключающие батарею, должны быть плотно затянуты, а не просто накинуты;
- сами провода не должны идти в натяг: при замене непременно следите, какую АКБ приобретаете, с обычной или обратной полярностью;
- если аккумулятор обслуживаемый, то пробки на банках должны быть хорошо затянуты, а уровень электролита долит до соответствующей отметки;
- наконец она должна быть закреплена, а не просто стоять на отведённом месте.
Вот тогда аккумуляторная батарея прослужит намного дольше, чем указано в гарантии на неё.
Можно ли ставить на зарядку аккумулятор с мороза? | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 18-02-2022
Рейтинг статьи: (220)
Содержание
Холодная зима — это то, чего опасаются многие автомобилисты. Никто не хочет однажды опоздать на работу или нарушить какие-либо другие планы из-за того, что автомобиль не заводится. Как правило, это происходит только в случае с некачественными или изношенными батареями. В сильный холод АКБ начинает разряжаться. Токоотдача также значительно снижается. К этому всему стоит добавить то, что масло от мороза загустевает и электростартеру требуется значительно больше усилий.
Если авто не заводится, нужно срочно зарядить батарею. При этом, многие пользователи интересуются, можно ли ставить на зарядку аккумулятор с мороза. Делать это можно, но не всегда. Давайте разберемся.
Что происходит с аккумулятором
Как известно, в автомобилях устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Они способны отдавать электроэнергию за счет химической реакции между свинцовыми пластинами и кислотным электролитом. Электролит состоит из кислоты и дистиллированной воды. Как мы знаем, обычная вода замерзает при температуре ниже нуля по Цельсию. Температура замерзания сильно меняется в зависимости от примесей.
Так вот, электролит замерзает при гораздо меньшей температуре, чем вода. Она зависит от плотности электролита. Как многие знают, плотность электролита варьируется в зависимости от уровня заряда аккумуляторной батареи. Чем выше заряд, тем выше плотность электролита. А чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Таким образом, что происходит с аккумулятором на морозе? Правильно — он может замерзнуть при недостаточно высоком уровне заряда
Может ли автомобильный аккумулятор постепенно разряжаться даже при исправном генераторе? Более чем. Виной тому, как правило, является городской стиль вождения. Под городским стилем понимаются поездки на короткие дистанции, когда заряд, потраченный на зажигание двигателя, не успевает компенсироваться генератором. В теплое время года данная проблема не особо актуальна. Зато вот зимой на зажигание тратится куда больше энергии из-за загустевшего масла, и короткой поездки может быть не достаточно для восстановление заряда. В результате средний уровень заряда падает, а вместе с ним и плотность электролита. В определенный момент плотность может упасть настолько, что холодной зимней ночью электролит замерзнет. К примеру, при плотности 1,18 — 1,20 электролит может замерзнуть при температуре от -22 до -28 градусов. Так что замерзание электролита является вполне обыденным сценарием.
Зарядка аккумулятора
Мы разобрались, что электролит свинцово-кислотной аккумуляторной батареи вполне может замерзнуть в случае низкого разряда. Но можно ли зарядить аккумулятор на морозе? Все зависит от ситуации.
Если аккумуляторная батарея довольно сильно запущена и электролит в ней буквально превратился в лед, то заряжать аккумулятор не стоит. Лучше дать ему согреться, причем лучше всего — в естественных условиях без попыток как-то его согреть. Некоторые пользователи предпринимают попытки согреть батарею путем опускания ее в теплую воду, что является рискованным шагом. Если Вы не хотите потерять АКБ, то лучше не рисковать. Накрывать аккумулятор чем-то тоже особого смысла нет, так как любое одеяло согревает лишь за счет сохранения тепла, скажем, человеческого тела. А замерзший аккумулятор вряд ли излучает тепло, которое можно впоследствии удержать, накрыв его.
Поэтому лучше никаких дополнительных телодвижений не совершать и просто дать батарее согреться в естественных условиях. Через какое-то время электролит вернется в жидкое состояние и аккумулятор снова можно будет заряжать в обычном режиме. Если снимать с автомобиля батарею, которая не успела замерзнуть, то заряжать ее можно.
Зарядка холодного аккумулятора несколько отличается от обычной. Если Вы используете зарядное устройство с ручной регулировкой, рекомендуется значительно ограничить ток заряда. Даже традиционный режим заряда током 0,1C (ток, равный примерно десятой части емкости аккумулятора в ампер-часах) может оказаться довольно вредным. Ток следует ограничить хотя бы до значения 0,05С. То есть автомобильный аккумулятор на 50 ампер-часов в условиях мороза не стоит заряжать током более 2,5А.
Если Вы используете автоматическое (интеллектуальное) зарядное устройство, с высокой долей вероятности Вы уже имели дело с так называемым зимним режимом. Обычно он так и называется, а на дисплее (при наличии такового) отображается в виде снежинки. Как правило, в зимнем режиме автоматическое зарядное устройстройство регулирует выходное напряжение таким образом, чтобы ток заряда был небольшим. В процессе заряда аккумулятор нагревается, после чего можно переходить к стандартному режиму током 0,1С и выше.
Делаем выводы
И так, резюмируем все сказанное выше.
- Не стоит ставить на зарядку замерзший аккумулятор. Подождите, пока он согреется естественным способом;
- Если электролит не успел замерзнуть (или уже растаял), зарядку осуществлять можно, но делать это желательно малым током, пока температура батареи не станет нормальной;
- Чтобы не допустить замерзания электролита, следите за состоянием аккумуляторной батареи. Не обязательно проверять плотность электролита. Не поленитесь просто измерить напряжение на клеммах. Если оно близко к 12,7, то все нормально — аккумулятор имеет высокий уровень заряда. В случае с напряжением, близким к 12 (12-12,3), аккумулятор следует подзарядить. Так Вы сможете исключить неприятные ситуации, когда очередным морозным утром автомобиль не заводится;
- Ограничьте потребление энергии в холодное время года, отказавшись в короткие поездки от ряда опций, таких как подогрев сидений. Электронагреватели имеют значительный расход энергии, которая не успевает компенсироваться генератором в холодное время;
- Если аккумулятор имеет признаки повреждения корпуса (например, из-за расширения льда в процессе замерзания появились трещины), не стоит даже пытаться отогревать и заряжать АКБ. Лучше тут же задуматься о замене;
- Используйте только качественные зарядные устройства.
Можно ли ставить на зарядку аккумулятор с мороза?
5
из
5
на основе
2
оценок.
Что заряжает автомобильный аккумулятор во время движения?
Мой автомобильный аккумулятор разрядился вчера, когда я был на работе. К счастью, коллега смог перепрыгнуть через него, но он упомянул, что я должен обязательно зарядить аккумулятор, прежде чем снова его выключать. Что заряжает аккумулятор во время вождения?
Мэйси Фаус · Ответ дан 14 февраля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Незаряженный автомобильный аккумулятор определенно может замедлить работу! Батарея заряжается от генератора во время движения. Независимо от того, есть ли у вас устройство для зарядки автомобильного аккумулятора или вы смогли подключить аккумулятор, вам все равно нужно дать аккумулятору время для зарядки, прежде чем он снова заработает в полную силу.
Чтобы зарядить аккумулятор во время вождения , автомобиль должен постоянно двигаться со скоростью более 1000 об/мин. Это займет больше времени, если ваша батарея была разряжена некоторое время. Однако обычно достаточно 30-минутной езды. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, попробуйте проехать около часа без каких-либо электрических компонентов, таких как фары или радио.
Аккумулятор также можно заряжать в режиме ожидания. Увеличение оборотов двигателя во время зарядки аккумулятора также может помочь вашему автомобилю быстрее перезапуститься из-за повышенного электрического тока, подаваемого на аккумулятор.
Поддержание автомобиля в исправном состоянии — это только одна сторона ответственного владения автомобилем, а другая сторона — убедиться, что вы застрахованы правильным автомобилем. С приложением Jerry найти полис с идеальной ценой стало проще, чем когда-либо. Некоторые компании даже предлагают услуги техпомощи на дороге!
БОЛЬШЕ : Возвращение к жизни разряженного автомобильного аккумулятора
Техническое обслуживание автомобилей Ремонт автомобилей
Просмотреть полный ответ и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Что делать, если фары не переключаются с ближнего света на дальний
Что делать, если скрипит руль
Что делать, если руль вибрирует или трясется
Замена колесных подшипников
Автомобиль не переключается с парковки на движение
Страхование вашего автомобиля
Стоимость полицейской страховки Chevrolet Impala
Стоимость дорожной страховки Jeep Grand Cherokee
Nissan Versa Sv Insurance Cost
Chevrolet Suburban C1500 Ltz Insurance Cost
Lexus Gs 430 Insurance Cost
Insurance in Your State
Insurance In Your City
Christine Car Insurance
Страхование автомобилей Tuscumbia
Страхование автомобилей Citrus Springs
Страхование автомобилей Campton
Haslet Car Insurance
О чем спрашивают другие
Что делать, если мой ребенок плачет во время вождения?
Каждое утро я отвожу своего маленького сына к бабушке и дедушке на день, пока я на работе, и каждый день он плачет всю дорогу туда. Я ненавижу просто оставлять его там плачущим, но мне нужно обратить внимание на дорогу. Могу ли я чем-нибудь его успокоить?
Сара Грей
29 марта 2022 г.
Является ли Audi Q2 внедорожником?
Мы едем в Германию на Рождество и решили взять напрокат внедорожник. В туристическом агентстве, с которым мы говорили, сказали, что они могут организовать для нас Audi Q2 2022 года, но я даже не слышал об этой модели. Является ли Audi Q2 внедорожником?
Мэри Элис Моррис
4 ноября 2022 г.
Можно ли получить вождение в нетрезвом виде во время вождения гольф-кара?
На днях мы с приятелями играли в гольф, и один из них огорчил меня из-за пьянства, потому что я водил гольф-кар. Он сказал, что у вас должен быть назначенный водитель для тележки для гольфа, точно так же, как и с автомобилем. Это правда?
Sarah Grey
04 ноября 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов Jerry
Subaru Forester или Honda Passport: что лучше?
Subaru Forester намного дешевле, чем Passport, но в нем меньше места для багажа и меньше функций премиум-класса.
Amber Reed
28 сентября 2022 г.
Объем моторного масла Toyota Highlander 2015
Вам нужно знать объем моторного масла для вашего Toyota Highlander 2015 года? У нас есть необходимые вам характеристики и многое другое.
Amber Reed
16 августа 2022 г.
Путеводитель по цветам экстерьера Dodge Challenger 2022 года
Три основных цвета и 10 дополнительных цветов позволяют подобрать оттенок, соответствующий вашему стилю на Dodge Challenger 2022 года.
Amber Reed
август 09, 2022
Просмотр по темам
Управление
Дорожные безопасности
Страхование домовладельцев
водительские права
Allstate
Национальное страхование
0002 Дешевая страховка автомобиля
Дорожная безопасность
21 -й век
Страховые покупки
Убытки. Катастрофы
Электромобили
Камеры заднего вида
Страхование жилья и автомобилей
Лизинг автомобилей
Автомобили класса люкс
Государственные законы
Самоуправляемые автомобили
Никаких длинных форм
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
3 90 Makes by Toyota
0 Car Insurance by
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля государством
автомобильный — Как долго я должен заряжать разряженный автомобильный аккумулятор, не повреждая его?
\$\начало группы\$
Я случайно разрядил автомобильный аккумулятор. Когда я подключаю его сейчас к мультиметру, он показывает 3 В. Я уже подключил аккумулятор к зарядному устройству, и я хотел бы знать, как долго я должен заряжать его, чтобы не повредить его перезарядкой. Например. Могу ли я измерить с помощью мультиметра достигнутый уровень напряжения или тока, а затем знать, что мне нужно остановить зарядку? Кроме того, могу ли я использовать свой мультиметр для предварительного расчета времени зарядки? Tnx
Количество, которое я знаю:
- Выходное напряжение зарядного устройства 13,0 В и 10 А
- разряженный автомобильный аккумулятор показывал 3.0В перед зарядкой
- аккумулятор емкостью 60Ач
EDIT: Я ошибся с измерением тока зарядного устройства. Правильный ток (или хотя бы указанный на самом ЗУ) не 0,3А, а 10А
- зарядка аккумулятора
- автомобильная
- зарядка
- защита от перенапряжения
\$\конечная группа\$
7
\$\начало группы\$
Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор заряжается примерно при 13,8 В. Так что 13В будет нормально. Аккумуляторное зарядное устройство является источником напряжения, а это означает, что по мере повышения напряжения зарядное устройство подает на аккумулятор меньший ток. Когда напряжение аккумулятора равно напряжению зарядного устройства, в аккумулятор не поступает значительный ток. Вы можете держать большинство зарядных устройств постоянно подключенными к автомобильному аккумулятору.
Когда автомобильные аккумуляторы разряжались до такого низкого уровня, я подавал на них ток от 50 мА до 150 мА в течение нескольких дней (может быть, неделю), и аккумуляторы действительно восстанавливались и продолжали работать в течение нескольких лет.
На что обратить внимание:
- Чувствуете ли вы запах серы во время зарядки?
(батарея может быть необратимо повреждена) - Напряжение медленно растет?
(проверяйте раз в день или около того. Если это не так, аккумулятор может быть необратимо поврежден) - Убедитесь, что уровень воды в каждой ячейке заполнен (по возможности используйте дистиллированную воду)
\$\конечная группа\$
5
\$\начало группы\$
Если вы довели его до 3 В, вероятно, оно уже значительно скомпрометировано. Я знаю, что они дорогие, но вы действительно должны подумать о замене. Сера в кислоте осаждается на пластинах в виде твердой корки. Можно «обновить» свинцово-кислотную батарею, выполнив «пробуждение». Вы полностью заряжаете и разряжаете аккумулятор примерно 3-5 раз, и (если он не зашел слишком далеко, и вам повезло) вы вернете его в основном обратно. Но не разряжайте до 3В! Вы бы пошли, может быть, 10V.
Как бы то ни было — Вы можете положить его в машину, и он может сработать. Но учтите, что сейчас довольно тепло. Я не знаю, где вы живете, но если это место с холодными зимами, вам определенно следует подумать о его замене.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Я бы сказал, выбросьте эту батарею и купите новую, если только у вас нет особых предпочтений, выронит она вас или нет. Обычно, когда их разряжают так далеко, они почти не возвращаются, если вообще возвращаются.
Вы можете попробовать добавить дистиллированную воду и зарядить ее, а затем поместить ее в измерительную систему (я полагаю, что некоторые магазины автомобильных запчастей сделают быстрый тест бесплатно, но, конечно, вы можете подозревать, что они, как правило, хотят продать вам новый аккумулятор), чтобы посмотреть, какой CCA остался.
Кроме того, многие современные зарядные устройства отказываются начинать зарядку батареи, которая была разряжена до такого низкого уровня (поскольку алгоритм требует выбросить эту батарею в этот момент), поэтому можно использовать настольный источник питания или зарядное устройство с трансформатором/выпрямителем старой школы. чтобы вернуть его в пределах зарядного напряжения.
Я считаю, что стоимость в сотню или три доллара не стоит риска остаться на темной, продуваемой ветром стоянке канадской зимой. В некоторых местах может учитываться риск быть сброшенным в районе с высоким уровнем преступности. В большинстве случаев это также простая замена своими руками (ну, если у вас нет современного BMW и т.