Содержание
Что влияет на износ шин. Как определить? 5 способов избежать износа резины.
Каждые 5-6 лет рекомендуется менять сезонные покрышки. Однако несоблюдение ряда правил приводит к необратимым повреждениям шин и сокращает их срок службы на 30-40%. Рассмотрим причины преждевременного износа, а также узнаем о способах продлить срок эксплуатации колес.
Как определить степень износа шин
Задуматься о степени износа резины необходимо уже после 4 лет использования для летней резины и 3 лет для зимней. Срок службы шин определяется с помощью специальной маркировки: первая и вторая цифры обозначают неделю выпуска, а третья и четвертая – год.
Существует два способа определить насколько сильно износились шины:
1. Индикатор износа шин
Модели Bridgestone, Yokohama, Continental оснащены специальными индикаторами, которые размещаются в глубине каналов. Как только индикатор износа стирается, шины теряют ездовые свойства. Допустимый уровень износа составляет 1,6 мм, но существуют и модели с высотой индикатора в 2 мм.
2. Специальные инструменты измерения
Глубиномер — прибор для измерения глубины отверстий и пазов. Если прибор показал меньше 1,6 – 2 мм, то шина больше не пригодна для эксплуатации. Проверку глубиномером и другим спецоборудованием производят в автосервисах. Для измерения степени износа также используется штангенциркуль или линейка с глубиномером. Измерять протектор нужно минимум в 6-7 точках на протекторе, так как существует риск неравномерного износа.
Формула для подсчета износа
В случае если не знаете критический уровень износа для своей модели шин, воспользуйтесь универсальной формулой.
I (износ) = Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) / Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) * 100%
Причины износа и последствия
Причины износа
Температура и структура асфальта. При движении колесо нагревается из-за трения о дорожное покрытие. Чем больше скорость, тем выше температура. Поэтому летние шины при частой езде по сухому асфальту изнашиваются быстрее, чем зимние. Также резина сильнее стирается на крупном зернистом асфальте.
Скорость автомобиля. Из-за высокой механической нагрузки на скорости свыше 120 км/ч покрышки изнашиваются в два раза быстрее. Однако степень износа зависит и от индекса скорости колес, поэтому Ultra High Performance шины долговечнее обычных моделей. Ultra High Performance — это сверхпроизводительные шины с высоким индексом скорости до 300 км/ч.
Экстренное торможение. Резкая остановка, особенно на сухом асфальте, ускоряет истирание протектора, образование микротрещин и повреждение защитных элементов.
Влияние износа на безопасность
Распространено заблуждение, что «лысая» резина представляет опасность только в гололед или на скользкой от снега дороге. Изношенные летние покрышки в сухую погоду также небезопасны, а мокрый асфальт отправит в занос автомобиль на таких колесах даже на скорости в 60 км/ч.
Тормозной путь зимней резины на стертом протекторе удлиняется на 10-15 метров. Протекторные ламели «вгрызаются» в снег и увеличивают сцепление со льдом. На изношенных колесах защитные ребра не справляются со своими задачами: качество сцепления падает, как и уровень тяги.
Тормозной путь летней резины увеличивается на 7-8 метров из-за угрозы аквапланирования на мокрой дороге. Чем быстрее движется автомобиль, тем сложнее его остановить, так как водоотводящие элементы протектора не успевают выталкивать воду из-под колес.
Как избежать преждевременного износа
Основные рекомендации, соблюдение которых позволит дольше сохранить ездовые качества как летней, так и зимней резины:
Важно знать
На первых этапах износ легко ремонтировать, поэтому стоит действовать уже при первых признаках. Эта памятка поможет выявить причины самых частых видов износа и поможет его предотвратить.
Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков
Статьи
Наверх
Все статьи
Руководство по распознаванию следов от износа шин
29 апреля 2021
Приход весны и тепла ставит вопрос перед автомобилистами о замене зимней резины на летнюю.
И, если вы не имеете хорошей привычки регулярно осматривать шины на предмет износа, то сейчас самое время провести их визуальный осмотр, тем более, пока шины еще не установлены на автомобиль, их проще всего исследовать со всех сторон.
Вот небольшое руководство по распознаванию следов от износа шин
Проблемы с давлением в шинах
Насколько часто вы проверяете давление в шинах? Это очень важно. Это может предотвратить износ шин, а также снизить угрозу спуска шины или ее разрыв. Вот два примера износа, вызванного неправильным накачиванием.
Чрезмерное давление
Если ваша шина перекачана, давление в шине будет повышено. Если это произошло, вы заметите след от износа шины, сконцентрированный в центральной части шины. Это явный признак перекачивания. Эта картина возникает из-за того, что чрезмерное накачивание вызывает уменьшение ширины контактного пятна. В результате центральная часть принимает на себя большую часть нагрузки на шину.
Недостаточное давление
Ваши шины также могут быть недостаточно накачаны. Когда это происходит, давление в шине слишком низкое, что приводит к тому, что износ протектора выглядит противоположным таковому у чрезмерно накачанной шины: вместо этого след от износа шины будет на внешних краях. Это связано с тем, что пятно контакта расширяется и заставляет внешние края принимать большую часть нагрузки.
Следы истирания шин
Если вы проведете пальцами по краю блока протектора, вы сможете определить, есть ли у шины шероховатость. Вы почувствуете разницу между гладкой поверхностью и участками с потертостями. Если эта шероховатость расположена на внутренней стороне блока протектора, то это указывает на чрезмерно отрицательный развал-схождение. Если следы потертости расположены на внешней стороне блока протектора, это указывает на чрезмерно положительное развал-схождение.
Нерегулярные следы износа («чашеобразный» или «зубчатый» износ)
Если вы заметили, что ваша шина имеет нерегулярные следы износа протектора, то это может указывать на проблемы с системой подвески вашего автомобиля: части вашей подвески разрегулированы, изношены или деформированы. Другая возможная причина — разбалансировка ваших шин.
Если вы заметили какие-либо из этих закономерностей при проверке состояния шин, возможно, пришло время заменить их.
Другие статьи
14.12.2020
Уверенный средний класс
31.07.2020
Тест-драйв летних шин Viatti Strada Asimmetrico 205/55 R16
04.12.2019
Зимние шины: с шипами или без?
25.09.2019
PIRELLI ICE ZERO 2 – Революционная новинка 2019 года
26.07.2019
Литые колесные диски Replay
Все, что вам нужно знать – Rx Mechanic
Шина является одним из компонентов автомобиля, который подвержен износу. Это и понятно, учитывая, что он несет на себе весь вес автомобиля, даже несмотря на то, что система подвески автомобиля дает некоторый импульс. Шины также соприкасаются с дорогой, которая довольно неровная и ускоряет скорость ее разрыва. Как хороший механик или автомобильный энтузиаст, это преимущество, если вы знаете различные закономерности износа шин.
Когда вы понимаете различные модели износа шин, вы можете понять проблему с автомобилем. Некоторые проблемы проявляются в различных конфигурациях износа. Мы рассмотрим большинство из этих шаблонов для лучшего понимания.
Что означают характеры износа шин?
Ниже приведено руководство по характеру износа шин, показывающее распространенные закономерности износа шин и их значение.
Износ протектора шины в центре
Один из наиболее распространенных признаков износа протектора, с которым вы можете столкнуться, — износ в центре протектора. Если вы заметили это на шинах вашего автомобиля, это свидетельствует о чрезмерном накачивании. Когда вы превысите предел накачки ваших шин, они будут двигаться по центральным протекторам. Слишком длительное воздействие на дороге приведет к износу, сконцентрированному на этой детали. Решение состоит в том, чтобы заполнить колеса до необходимого предела.
Износ протектора по бокам
Вы также можете заметить следы износа протектора по бокам. Это свидетельствует о плохо накачанных шинах. Шины несут вес по бокам, что приводит к их износу. Это также может быть связано с несбалансированными шинами, чему может способствовать низкая накачка. Наполните шины до нужного уровня и проверьте, нет ли проблем, которые могут потребовать замены шин.
Износ шин с перьями
Износ шин с перьями относится к рисунку, при котором края гладкие с одной стороны и приподнимаются с другой. Среди причин расплывания — чрезмерное положительное или отрицательное схождение или плохие настройки выравнивания.
Существует также износ покрышки с развалом, который очень похож на повреждение покрышки с краем пера. В этом случае плечевые ребра быстро изнашиваются, и они могут иметь пилообразную или зубчатую структуру. Основной причиной этой проблемы является чрезмерное отрицательное или положительное схождение.
Односторонний износ шины на плечах
Если есть односторонний износ шины на плече, это признак слишком большого развала колес. Развал — это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди или сзади. Развал характерен для спортивных и модифицированных автомобилей с меньшим клиренсом. Избыточный угол наклона шин внутрь означает отрицательный развал, а угол наклона наружу — положительный. Слишком большая нагрузка и неисправная система подвески могут вызвать развал.
Патчи пятнистого износа
Если на ваших шинах есть пятна, причем некоторые из них глубже, чем другие, это означает, что у вас несбалансированные колеса. Еще одним признаком дисбаланса шин является диагональный износ. Чтобы победить проблему, следует провести перестановку шин.
Небольшие провалы на гусеницах
Плохая система подвески проявляется в виде небольших провалов, также известных как чашечки на гусеницах. Вы должны проверить свои амортизаторы и пружины, если заметите провалы.
Глядя на различные выделенные узоры разрывов, вы можете быстро определить, что может привести к внешнему износу шины.
Каковы различные признаки износа шин?
Когда вы смотрите на признаки износа шин, нужно следить за многими факторами, чтобы знать, сколько внимания требуется шинам.
Вот некоторые из различных признаков износа.
Износ протектора
Износ протектора — один из распространенных признаков проблем с шинами. Как упоминалось ранее, протекторы могут изнашиваться по-разному. Характер износа может указывать на несколько проблем с автомобилем, и вы должны знать, какая проблема находится в ваших руках. Вы можете обратиться к руководству по характеру износа шин для правильного понимания.
Тяжелая езда
Вы также можете заметить неприятные ощущения от вождения, если у вас изношенные шины. Это может быть связано с дисбалансом или плохим протектором, что приводит к плохому сцеплению с дорогой. Если износ протектора глубокий, вы можете почувствовать неровности при движении по неровной дороге. Удары могут быть очень выраженными, в отличие от езды с новыми шинами.
Плохая экономия топлива
Вы столкнетесь с повышенным расходом топлива, в основном, если износ шин влияет на их накачку. Плохо накачанные шины являются одной из причин внутреннего износа шин, особенно плечевых участков. Шины имеют большее сопротивление, и двигателю требуется больше мощности для их движения. Здесь ему нужно больше топлива, которое быстро опустошает ваш бак.
Вздутия и вздутия
Еще одним признаком износа шин, с которым вы можете столкнуться, являются вздутия и вздутия. Они очень серьезные, и вам нужно немедленно менять шины. Выпуклости могут расти со временем и привести к разрыву шины. Вы будете испытывать выпуклости и волдыри по бокам большую часть времени. Это свидетельствует о том, что срок службы шины истек. Логичным решением этой проблемы является получение замены.
Что может вызвать внешний износ шины?
Что может вызвать внешний износ шины? Это один из вопросов, который возникает у многих водителей, когда они замечают, что протектор быстро уменьшается на внешнем крае. Есть несколько причин этой проблемы, и мы рассмотрим большинство из них.
Проблемы с развал-схождением
Одной из основных причин внешнего износа шин является несоосность колес. Это может произойти из-за неисправной системы подвески или механического воздействия. Плохая развал-схождение может привести к его наклону наружу, обнажая внешнюю обочину дорожного покрытия. Эта ситуация приведет к износу внешнего протектора. Решение — развал-схождение.
Плохие пружины
Если вы заметили переднее колесо снаружи, проблема может быть в пружинах. Пружины играют важную роль в поддержке веса. Однако с возрастом они теряют свою эластичность. В передних колесах используются винтовые пружины, которые довольно быстро теряют свою эластичность, из-за чего они теряют свою высоту. Потеря высоты приводит к плохому выравниванию системы подвески. Это приведет к наклону шин и оголению внешней обочины.
Схождение
Схождение означает, что шаровые шарниры автомобиля не работают должным образом и теряют сцепление с системой подвески. Как и большинство деталей автомобиля, шаровые шарниры подвержены износу и могут выйти из строя. Когда пораженной частью является нижний сустав, шины могут начать выпирать наружу.
Проблема с втулками
Другая причина внешнего износа шин – проблема с втулками. Эти компоненты играют решающую роль в предотвращении свободного хода. Короче говоря, можно сказать, что они помогают надежно удерживать систему подвески, уменьшая трение и шум.
В случае неисправности они могут вызвать развал колес наружу. Чрезмерный развал может привести к наклону колес внутрь и износу внешних краев шин.
Как исправить внешний износ шин
Если вы заметили, что ваши шины изношены снаружи, благоразумно исправить их как можно скорее. Это поможет вам предотвратить вторичные проблемы, которые могут сделать проблему более серьезной.
Ниже приведены некоторые действия, которые помогут вам починить неисправную шину.
Осмотр шин
Начните с осмотра шин и прочтения следов износа протектора, если они есть. P-паттерны помогут вам понять, в чем заключается основная проблема. Если вы не уверены в закономерностях, вы можете вызвать профессионала, который поможет диагностировать возникшую проблему. После выявления проблемы можно приступать к планированию необходимого ремонта.
Ремонт
В большинстве случаев ремонт поможет вам вернуть шины и всю систему подвески в рабочее состояние. После осмотра вы будете знать области, на которые следует обратить внимание. Если это шины, вы можете накачать их до необходимого уровня и выполнить балансировку колес.
Вы также можете вращать их, чтобы увеличить срок их службы. Затем обратите внимание на другие компоненты, такие как втулки, пружины и шаровые шарниры. Если у них есть проблема, вам нужно исправить их тоже.
Выполнение замены
Иногда вы можете обнаружить, что шины и другие части системы подвески сильно изношены, и ремонт не будет иметь большого значения. В этом случае лучший шаг — заменить их. Ищите оригинальные детали, которые прослужат вам долгое время.
Что может вызвать внутренний износ шины?
Как вы теперь знаете, шины могут изнашиваться как снаружи, так и внутри. Что может привести к износу шины изнутри? Это хороший вопрос, который поможет вам понять корень вашей проблемы. В этом случае вы понимаете, что внутренняя кромка плеча сильно изношена. Ниже приведены некоторые из причин этой проблемы.
Плохие углы развала
Одной из основных причин износа внутреннего плеча шины является плохой угол развала. Здесь вы имеете дело с отрицательным углом развала, когда нижняя часть наклоняется наружу больше, чем верхняя часть. Слишком большой отрицательный наклон развала создаст большую нагрузку на внутренний край шины. Это может начаться с легкого оперения, прежде чем оно выйдет за борт.
Неправильный развал-схождение
Неправильный развал-схождение — еще одна причина внутреннего износа шин. Дисбаланс, вызванный несоосностью, приведет к тому, что шина выйдет из равновесия, и она может наклониться наружу, обнажая правое плечо на поверхности дороги.
Изношенные или поврежденные компоненты подвески
Другой причиной внутреннего износа колес могут быть поврежденные детали подвески. Эта автомобильная система обширна и содержит множество компонентов. В число компонентов входят амортизаторы, шаровые шарниры, пружины и втулки. Если какая-либо из этих частей повреждена, это может повлиять на выравнивание и балансировку колеса. В зависимости от угла, который принимают колеса, у вас может быть повреждение внутреннего или внешнего плеча шины.
Как исправить внутренний износ шин
Когда вы понимаете, что шины изнашиваются внутри, вы должны действовать незамедлительно, иначе это станет большой проблемой. Справиться с повреждением внутренней шины относительно легко, особенно если вы знаете, что делаете. Как и большинство проблем, связанных с транспортными средствами, вы начинаете с осмотра, чтобы установить степень повреждения. Это поможет вам узнать, какие области требуют огромного внимания. Если вы не уверены в этом шаге, лучше пригласить опытную группу, которая сделает это профессионально.
Как только вы узнаете, в чем проблема, вы можете начать плановое обслуживание. Вы можете менять шины, вращать их и балансировать. Иногда вам также может понадобиться пройти сход-развал. Рекомендуется регулярно проводить сход-развал. Делайте эту практику каждые 6000-7000 миль для лучшего вождения.
Как и при внешнем износе шин, может потребоваться замена некоторых деталей. Если детали уже не подлежат выкупу, будет полезно произвести необходимые замены. Выбирайте оригинальные детали, большинство из которых очень долговечны и прослужат вам в течение длительного периода времени, прежде чем вам придется заменить их еще раз.
Типы износа шин YouTube
Часто задаваемые вопросы
В: Как считывать рисунок шины?
Рисунок протектора шины поможет вам понять проблему. Среди вещей, которые нужно искать, включают пораженные участки и характер износа. Есть ли провалы на протекторах, диагональный износ или это влияет на плечи? Вы можете использовать руководство по характеру износа протектора шины, которое показывает характер износа протектора и вероятный диагноз.
В: Можно ли починить выпуклые шины?
Впадина шины – это образование неровных углублений на поверхности шины. Вы можете исправить чашеобразные шины, если проблема незначительна. Однако в тяжелых случаях вам придется заменить шины. В большинстве случаев решение проблемы связано с заменой амортизаторов. В качестве профилактики нужно регулярно и правильно накачивать шины и производить перестановку шин.
В: Исправит ли развал выравнивание?
Слишком большой развал является одной из причин износа шин как внутри, так и снаружи. Выравнивание — это один из способов решить проблему развала. Выравнивание помогает выровнять колеса и помогает им быть конгруэнтными друг другу.
В: Могут ли плохие шаровые шарниры стать причиной износа шин?
Шаровые шарниры обеспечивают поворотное движение для более плавного хода. При неисправности шаровой опоры колесо свободно перемещается по осям, и они могут перекоситься. В зависимости от угла наклона плохие шаровые опоры могут вызывать внутренний или внешний износ шины.
В: Плохо ли ездить на выпуклых шинах?
Кожух поврежден на поверхности шины, и вы никогда не должны ездить на поврежденных частях. В большинстве случаев коробление возникает из-за плохих амортизаторов и стоек. В случае, если вы заметили, что шины лопаются, вы должны внести необходимые изменения, такие как замена амортизаторов или стоек. В случае сильного провала рекомендуется заменить шины.
Final Word
Понимание закономерностей износа шин поможет вам определить проблему с вашим автомобилем. Это одна вещь, на которую можно положиться при диагностике автомобиля, в основном проблем, влияющих на систему подвески автомобиля. В этой части выделены различные модели износа шин и их руководство. Следуйте руководству и узнайте, как решить любую проблему, которая может повлиять на ваши автомобильные шины или связанные с ними системы.
Подробнее:
- Бескамерный Vs. Трубная шина: в чем разница? Плюсы и минусы
- Что произойдет, если в вашей шине окажется винт? Причины и исправления
- Как проверить давление в шинах автомобиля без манометра
Обучение износу протектора шин | Дискаунтеры шин
Рейтинг скорости шины основан на стандартах правительства США для достижения и поддержания определенной скорости. Как правило, шины с более высоким рейтингом скорости обеспечивают лучшую управляемость. Рейтинги скорости относятся только к самой шине, а не к конкретному транспортному средству. Установка шины, рассчитанной на определенную скорость, на транспортное средство не означает, что транспортное средство можно безопасно эксплуатировать при номинальной скорости шины.
Диапазон нагрузки на шину помогает определить ее способность выдерживать давление воздуха и ее общую прочность. Диапазоны выражаются с помощью числа, и чем выше число, тем прочнее шина. Эти измерения в первую очередь предназначены для легких грузовиков и внедорожников.
Глубина протектора – это расстояние между верхней частью резины протектора и нижней частью самых глубоких канавок шины. В США глубина протектора измеряется в 32-х долях дюйма.
Максимальная нагрузка на шину — это максимальный вес, на который рассчитана шина. Грузоподъемность шины напрямую связана с размером шины и величиной фактически используемого внутреннего давления. Каждому диапазону нагрузки соответствует заданное давление воздуха, указанное в фунтах на квадратный дюйм (фунт/кв. дюйм), при котором рассчитана максимальная нагрузка на шину.
Общая ширина шины, включая выступы на боковине.
Количество слоев резины и других материалов в шине.
Размер в дюймах от закраины обода до другой закраины обода.
Максимальная ширина колеса, на которое можно установить шину.
Минимальная ширина колеса, на которое можно установить шину.
Ширина профиля шины (также называемая «шириной поперечного сечения») представляет собой измерение ширины шины от внутренней до внешней стороны (исключая любые защитные ребра, украшения или выпуклые буквы) в самом широком месте.
Из чего состоит шина; каждый слой, боковина, протектор и борт.
Этот номер покажет вам, насколько хорошо шина рассеивает тепло.
Указывает, какой вес шина способна выдержать.
Максимальное давление накачки шины (PSI) — это максимальное «холодное» давление накачки, на которое рассчитана шина. При измерении максимального PSI шины важно, чтобы шина была «холодной», потому что более высокие температуры могут вызвать временное повышение давления в шине, что приведет к неточным показаниям. Это измерение следует использовать только в том случае, если оно указано на табличке шин транспортного средства или в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Гарантийный пробег шины указывает количество миль, на которое рассчитана шина. Если шина не прослужит в течение количества миль, указанного в гарантии, покупателю будет предоставлен кредит от производителя шин на новую шину в зависимости от того, на сколько миль меньше расчетного пробега шины. Применяются некоторые ограничения.
Компания TD отремонтирует спущенные шины, если это можно сделать безопасно в соответствии с рекомендациями Ассоциации шинной промышленности (TIA). За исключением: серии до 40 лет, шин Run-Flat, грязевых шин, шин для прицепов, внедорожников и любых шин старше шести (6) лет. Могут применяться другие исключения. Подробности смотрите в магазине.
Национальные счета и местный флот не включены.
Бесплатная развал-схождение при покупке 4-х шин
Национальные счета не включены. Могут применяться другие исключения.
Наша общенациональная гарантия без забот предлагает БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный ремонт шин в течение всего срока службы ваших шин. Если ваша шина не подлежит ремонту и имеет протектор более 3/32 дюйма, не беспокойтесь, мы предоставим вам шину на замену в любое время в течение 3 лет. Мы даже поможем заменить вашу шину, включив возмещение расходов на дорогу. Помощь (до 75 долларов США) в течение первых 12 месяцев без дополнительной оплаты. Вступает в силу: 24 августа 2017 г. Для получения полной информации ознакомьтесь с нашей гарантией в любом магазине по продаже шин.
Компоненты датчика системы контроля давления в шинах (TPMS) со временем изнашиваются.
Сервисный комплект TPMS предлагается при каждом обслуживании шины/колеса. Если оставить их без изменений, со временем эти компоненты TPMS могут подвергнуться коррозии, протечке или выходу из строя.
Под обслуживанием шин/колес понимается снятие шины с колеса.