Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Почему двигатель потребляет много масла. Из за чего ест масло двигатель


Повышенный расход масла в двигателе: причины и следствия

Когда возникает повышенный расход масла в двигателе, причины могут быть очень различными. Данная проблема достаточно широко распространена и знакома большинству автомобилистов. Нередко она сопровождается другими признаками, среди которых наиболее часто встречаются следующие:

  • масляные пятна под днищем;
  • сизый дым из выхлопной системы;
  • странная консистенция жидкости в системе охлаждений и пр.

Разумеется, дополнительно ко всему этому двигатель жрет масло и причины простые автомобилисты не всегда могут определить самостоятельно.

к содержанию ↑

Как мотор может расходовать масло?

Когда двигатель ест масло, причины могут быть разными, как и сам расход моторной жидкости:

  • смазка может расходоваться медленно – это является нормой для большинства автомобилей;
  • отмечается большой расход масла – до литра на 1000 километров;
  • масло уходит до определенного уровня: вы открываете капот, проверяете уровень, а в системе не хватает ровно определенного объема смазки;
  • смазочная жидкость расходуется нестабильно: вы проезжаете тысячи километров без заметного расхода, после чего уровень по неизвестной причине поднимается.

Во всех этих случаях нужно отдельно разбираться, почему большой расход масла в двигателе. Автомеханики для определения точной причины определяют характер расходования масла и его интенсивность.

Например, мотор может просто сжигать смазку вместе с воздушно-топливной смесью из-за износа поршневых колец, а иногда жидкость просто вытекает из-за изношенной прокладки или сальника. Иногда масло выходит сквозь неплотно прилегающую прокладку головки блока цилиндров и попадает в систему охлаждения, из-за чего жидкость в ней начинает пениться и меняет цвет.

к содержанию ↑

Масло уходит без синего дыма

Клапан вентиляции картера

Клапан вентиляции картера

Почему дымит двигатель и расходует масло, а все это сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопной системы, мы разберемся далее. Сначала рассмотрим ситуацию, при которой машина практически не дымит. Несмотря на это, с каждой проверкой уровня он все сильнее снижается.

В таком случае проверку нужно начинать с поисков утечки, которая может быть в смазочной системе. Если таковая действительно имеется, под машиной вы можете обнаружить масляные пятна, а также масло может быть заметно на боковых поверхностях двигателя. Иногда проблема имеет совершенно элементарные причины: мастер при замене масла недожал фильтр или сливную пробку.

Нельзя исключать причину, связанную с PCV-системой, которая отвечает за вентиляцию картерных газов. Когда она перестает нормально работать, придется поменять клапан вентиляции картера.

Иногда проблема объясняется механическими неисправностями. В данном случае следует начать проверку с пятен и утечек масла в подкапотном пространстве и под днищем, особенно после долгого простоя транспортного средства. Дополнительно советуем проверить компрессию, чтобы примерно понять состояние силового агрегата.

Могут быть изношены уплотнители клапанов силового агрегата. Их придется поменять. Также повредиться могут уплотнения и прокладки других частей мотора – проверить их может автомеханик в специализированном автосервисе.

к содержанию ↑

Жидкость в охлаждающей системе вспенилась и изменила цвет

Масло в охлаждающей системе

Масло в охлаждающей системе

Если ваша машина ест масло, причина может быть совершенно другой. Например, если масло уходит, но их выхлопной системы не выходит сизый дым, а также нет никаких заметных протечек, проверьте охлаждающую жидкость. Если она обрела коричневатый оттенок и начала пениться, вы нашли неисправность.

В двигателе могла прогореть прокладка ГБЦ, которую нужно будет заменить в сервисном центре. Иногда дело в трещине на головке блока – в данном случае ее придется снять и заменить новой или попробовать отремонтировать.

Смазочная жидкость в охлаждающую систему может попадать и другими путями. Например, иногда охлаждение так устроено, что масло циркулирует в кулерах внутри камеры, заполненной ОЖ. Это обеспечивает теплообмен сразу двух систем. Когда возникает масляная утечка в данной камере, смазка попадает в охлаждающую жидкость. В таком случае самостоятельно исправить поломку вам не удастся – отправляйтесь в сервисный центр. Вероятно, придется менять масляный радиатор.

Рекомендуем к прочтению статью о том, что нужно делать при появлении проблемы расхода масла в двигателе.

к содержанию ↑

Двигатель стал есть больше масла

Когда у вас в буквальном смысле машина жрет масло, причины могут быть достаточно серьезными. Дополнительно может появиться синий дым из выхлопной системы, а уровень смазочной жидкости снижается буквально на глазах. В данной ситуации масло может гореть внутри мотора (этим и обусловлено появление сизого дыма), а также вы заметите снижение мощности силового агрегата.

Проверка компрессии

Проверка компрессии

Попробуйте проверить состав выхлопных газов при помощи особого анализатора, который есть в специализированных автомастерских. Причина, почему двигатель жрет масло и дымит, могут быть в поломке системы PCV. Ее засорение вызывает затвор масла, которое начинает обратно попадать в двигатель через воздухозаборник. Придется менять специальный клапан PCV.

Нельзя исключать механические повреждения двигателя. Необходимо проверить компрессию для определения общего состояния мотора. Вообще низкая компрессия не говорит ни о чем конкретном – причинам может быть серьезной или несущественной. Как бы то ни было, при низкой компрессии масло часто проникает в камеру сгорания и начинает гореть под влиянием высоких температур.

Если в вашем автомобиле разрушился каталитический нейтрализатор, он может стать причиной масляного расхода. Дело в том, что до удаления осколков рассыпавшегося нейтрализатора они могут проникнуть в камеру сгорания, а это вызовет механические повреждения поршней и цилиндров. На фоне этого мотор и начнет жрать масло.

Чрезмерный износ маслосъемных колец – еще одна причина, почему машина жрет масло. При ремонте мастера могут обнаружить, что внутренние стенки цилиндров стали рифлеными. Все это вызывает необходимость проведения сложного и дорогостоящего капитального ремонта.

Видео: Что делать если двигатель начал жрать масло (Lifan Breez 1.6)

Видео: Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном

Видео: Просверлил отверстия в поршнях

Видео: А нужен ли Ремонт Двигателя, если Жрет Масло?

driving24.ru

Почему двигатель ест масло и что делать для устранения причин?

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без наличия моторного масла в картере. Уровень моторного масла определяется с помощью специального щупа и рекомендован заводом-изготовителем двигателя.

По показанию щупа не сложно вычислить объем масла в картере, но более точное измерение проще производить, определив объем доливаемого масла на каждые 1000 км пробега автомобиля.

...

Нормальным считается расход масла при объеме пополнения примерно равным 0,2-0,3 на 1000 км он может немного варьироваться, в зависимости от типа двигателя и условий вождения. Превышение этого показателя может свидетельствовать о неполадках в работе двигателя и износе его основных частей. Причин избыточного расхода моторного масла много, некоторые из них легко устранимы, а другие требуют проведения сложных и серьезных работ.

Рассмотрим причины перерасхода масла и способы их устранения:

  • протечки в сальниковых уплотнениях распределительного и коленчатого валов заметны по характерным масляным подтекам, ремонт заключается в замене изношенных уплотнений; 
  • утечка масла через прокладку головки блока цилиндров, ее можно определить по загрязнению двигателя. Для устранения протечки необходимо демонтировать головку блока и убедиться в правильном прилегании поверхностей и, при необходимости, исправить прилегание шлифованием или фрезеровкой, заменить прокладку и затянуть крепежные болты в правильной последовательности и с необходимым усилием;
  • утечка через прокладку масляного фильтра определяется по загрязнению корпуса фильтра. Устраняется заменой прокладки или по возможности более плотным зажимом корпуса; 
  • критический износ или поломка маслосъемных колец, определяется по голубоватому цвету выхлопа автомобиля. Устраняется после демонтажа головки двигателя и поршневой группы заменой кольца на исправное; 
  • перегрев и закоксованость поршневых колец, определяется по уменьшению компрессии и голубому дыму выхлопа. Можно устранить после разборки двигателя и извлечения поршня заменой всего набора компрессионных колец; 
  • разрушения пазов поршня выявляется так же, как и в предыдущем случае. Способом ремонта является замена поршня; 
  • самой серьезной проблемой, которая приводит к перерасходу масла, является деформация цилиндров (появление конусности, овальности и критического износа), диагностируется падением компрессии и голубоватым выхлопом. Устранение – полная разборка двигателя, осуществление необходимых измерений диаметра цилиндров и, при возможности, расточка цилиндров до следующего ремонтного размера; 
  • повышенная вязкость масла, не соответствующая рекомендациям завода изготовителя. Способ устранения: промывка двигателя и замена масла на рекомендуемое производителями;
  • потери на смазку подшипников турбокомпрессора. При больших значениях этого показателя необходима замена подшипников и ремонт турбины; 
  • догорание топлива в цилиндрах можно определить по черному дыму выхлопа и беспорядочным стукам двигателя. Устраняется выставлением корректного угла опережения зажигания и использованием топлива с нужным октановым числом.

В заключении следует отметить, что все вышеперечисленные факторы, ведущие к перерасходу масла, делятся на две большие группы – всевозможные протечки и проблемы, связанные с износом или поломкой основных деталей двигателя. Если первые можно легко диагностировать по следам протечек и устранить простой заменой пришедших в негодность уплотнений, то вторые требуют проведения серьезных работ.

Если вы заметили наличие голубого дыма из выхлопной трубы двигателя с одновременным падением компрессионного давления, которое можно замерить простым максиметром, то такой двигатель следует выводить из эксплуатации и готовиться к его капитальному ремонту. Сняв головку блока цилиндров и демонтировав всю поршневую группу, необходимо провести полный комплекс измерений всех его деталей. После чего заменить или восстановить все детали, пришедшие в негодность и собрать двигатель.

Не следует забывать, что после проведения подобных работ необходимо тщательно промыть двигатель во избежание попадания твердых частиц в маслопроводную систему, залить свежее масло и тщательно следить за его давлением во время проведения обкатки. Не стоит также пренебрегать промывкой двигателя. Как это сделать своими руками мы описываем здесь.

Удачной дороги! Надеемся, ваш двигатель никогда не будет есть масло в излишних количествах!

Только самые интересные Дефендер 110 отзывы в специальном разделе нашего сайта. Какого это – быть владельцем огромного внедорожного монстра и как жить с ним в одном гараже?

А все про Ленд Ровер Фрилендер доступно по адресу http://mylandrover.ru/freelander.

mylandrover.ru

причины на бензиновых и дизельных двигателях, как устранить проблемы своими руками

Многие водители сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла в двигателе. Важно правильно выбирать масло исходя из характеристик и требований конкретного производителя. Есть определённые нормы расхода смазочного материала, которых стоит придерживаться и вовремя выявлять причины, почему двигатель ест масло.

Что означает повышенный расход масла в двигателе

Увеличенный расход — общие потери, определяемые путём замера уровня с помощью щупа и датчиков, которые выражаются в понижении уровня в масляном поддоне. Оно может испаряться в цилиндрах; вытекать через неплотности наружу — течь через сальники коленчатого вала, прокладку блока цилиндров, прокладку корпуса масляного фильтра, колпачки впускных клапанов.

Повышенный расход масла в дизельном моторе

Очень многие водители сталкиваются с такой проблемой, как повышенный расход масла

Повышенный расход моторного масла бывает связан с перегревом и истиранием поршневых колец; повышенной вязкостью смазочного материала; плохим его качеством; неизбежным смазыванием турбокомпрессора; неблагоприятными режимами эксплуатации двигателя.

Конкретных норм по расходу масла не существует. Норма потребления на разных автомобилях в зависимости от возраста, рабочего объёма, марки и модели может сильно отличаться.

Причины повышенного расхода масла

Масляный расход — важный параметр, который водитель может оценить самостоятельно.

Некачественное моторное масло

Моторное масло плохого качества может привести к повышенному расходу топлива и приходу двигателя в негодность

Есть много причин, влияющих на работу мотора, из-за которых издвижка пропадает масло:

  • Некачественное моторное масло. Частицы присадок не имеют стабильности, они могут иметь различные размеры и быть легко окисляемыми, что приводит к резкому ухудшению качества смазки и возрастанию расхода топлива. Необходимо производить оценку качества, помогающую точно выяснить, насколько масло в двигателе останавливает износ элементов мотора и делает его минимальным;
  • Протечки. В двигателе находятся уплотнители, сальники, приходящие со временем в негодное состояние. Неисправность уплотнителей на валах, а также разрушения сальников приводит к потёкам;
  • Износ компонентов смазывающей системы. Резкие перепады температур и неподходящее масло приводят к износу маслосъёмных колпачков. При выходе из строя поршневых колец необходима их замена с капремонтом мотора. Износ подшипников увеличивает потребление смазки.

Повышение на бензиновом двигателе, основные причины

Вот основные причины повышенного расхода масла на бензиновом моторе:

  • Прохудившиеся прокладки. Со временем масло начинает подтекать из-за потери прокладками своей эластичности. Визуальный анализ поможет быстро выявить проблемные места. Следует не откладывая заняться решением проблемы, иначе двигатель начнёт терять смазку, что ухудшит надёжность мотора, приводя к серьёзным поломкам;
  • Низкокачественный топливный фильтр. В системе происходит повышение давления в связи с забивкой фильтра, что после приводит к ещё большим неполадкам двигателя;
  • Неграмотный ремонт мотора. Работа неквалифицированных специалистов может привести к увеличению расхода масла при использовании низкокачественных расходных материалов либо при неверной установке используемых прокладок;
  • Использование масла с неправильными показателями вязкости. При потере смазкой своих свойств внутри системы смазки появляется лишнее давление.
Масляная пена в двигателе

Эмульсия серьёзно снижает производительность двигателя

Появившаяся масляная пена снижает производительность всего силового агрегата, поступая в камеры сгорания. Проблемы с высокой затратой смазки, возможно, связаны с истиранием сальников и применением агрегата с неисправными поршнями.

Что делать, если двигатель начал «есть» масло: видео

Почему жрёт дизельный мотор, основные причины

Вот основные причины повышенного расхода масла в дизельном моторе:

  • Некорректная работа топливного насоса с завышенным давлением. Со временем насос нужно менять — при долгом использовании он изнашивается, что приводит к потере масла;
  • Прохудившиеся сальники. Они подвержены скорому износу и подлежат смене;
  • Износ маслосъёмных колпачков. Изнашиваясь, они пропускают смазку, которая попадает в камеру сгорания. Ремонт состоит в замене не только колпачков, но и всех резиновых уплотнителей;
  • Использование неподходящего масла. Неправильная вязкость может привести к трудностям с давлением в системе смазки.

Как устранить повышенный расход масла на бензине и на дизеле

Достичь некоторого эффекта позволяют масла с присадками, которые используют для снижения расхода продукта. Хорошие результаты показывает переход на более вязкое масло.

Если завышенный расход связан с истиранием уплотнителя направляющих клапанов, то нужно их поменять. Их замена освободит от необходимости ставить другую ГБЦ и делать капитальный ремонт.

Расход в связи с утечкой устраняется сменой газораспределяющего механизма и поддона картера. Прежде чем ставить новый сальник коленвала, нужно попробовать добавить в моторное масло присадки, которые используются для разбухания резиновых элементов. Можно купить продукцию, в которой они предусмотрены изначально.

Какое выбрать при завышенном расходе

Перед заливкой масла важно заранее изучить руководство по использованию машины для уточнения необходимого индекса его вязкости. Выбирать нужно исходя из предписаний завода-производителя. Для бензинового двигателя используется масло с пометкой А, а для дизельного выделяется продукция с пометкой Е. В случаях, если завышенный расход связан с выгоранием из-за повышенных нагрузок на мотор, нужно выбирать масла с более крупными показателями высокотемпературной вязкости.

mobil delvac xhp extra 10w 40

Мотору на дизеле одно масло, на бензине — другое

Как найти масляную течь

Обнаружить самостоятельно протечку несложно. Осмотрев турбокомпрессор (в двигателях дизельных машин), масляный насос и сам двигатель, вы поймёте, есть ли потёки или нет. Изредка бывают ситуации, когда сложно увидеть незначительно протекание. В этом случае стоит обратиться в автосервис.

Без переборки двигателя течь устранить почти невозможно. Даже при замене пропускающей прокладки придётся убирать крышку блока, не говоря уже о разборке составляющих двигателя. Использование плохого масла является единственным случаем, при котором не нужно разбирать двигатель. Можно слить отработку с дальнейшей заливкой высококачественной жидкости, но следует помнить, что полностью от старого масла не избавиться. Некоторое время в двигателе будет содержаться 3–5% отработки, которая перемешается с новым залитым маслом.

Как устранить сгорание масла внутри двигателя

Масло, попадающее в камеры сгорания цилиндров — причина поступающего специфического цвета дыма из выхлопной трубы. При сгорании оно долгое время не исчезает, создавая синеву. Появление сизого дыма может быть спровоцировано:

  • некачественным топливом или маслом;
  • изношенностью или закоксованностью маслосъёмных колец;
  • негерметичностью клапанов;
  • износом остальных частей шатунно-поршневой группы: ГБЦ, компрессионных колец.

Первое действие при обнаружении дыма — измерение уровня сжатия в цилиндрах и его соотношение с числами в инструкции по использованию автомобиля. Нарушение компрессии может быть вызвано деформацией гильзы цилиндров, истиранием поршневых колец. В дизельных машинах следует обратить внимание на систему турбонаддува.

Важно знать: перед устранением дыма нужно поднести чистый бумажный лист к выхлопной трубе при работающем двигателе. Эта процедура поможет определить, действительно ли это масло или всего лишь пар. Если на листе образуются жирные пятна, значит — в камеру сгорания двигателя попадает масло. Отсутствие пятен указывает на конденсат (вода).

На повышенный расход масла влияет множество самых разных факторов. Расходовать его мотор может вследствие сгорания или обычного вытекания. Первым делом на предмет потёков стоит проверить сальники и прокладки. Часто масло вытекает из поддона, прокладок, крышки клапана и топливного фильтра. Также нужно проверить сальники коленвала и распредвала. Масло может сгорать в цилиндрах, при этом стоит проверить на следу угара выхлопную трубу. Если причина не найдена, значит, проблема находится внутри двигателя автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Почему двигатель ест масло? - причины

Существует ряд причин для «головной боли» владельца авто: любая поломка, неисправность либо царапина  могут вызвать бурю негативных эмоций и опустошение и без того нетолстого кошелька. А как быть, если любимый механизм утратил «часовую» работу, а вы не можете определить, на что начать «грешить»? Выход один: подковать себя в знаниях о возможных проблемах, а уж потом начать «лечение» своего автомобиля.

Одним из наиболее часто задаваемых автомобилистами вопросов является «почему двигатель ест масло?». На нем и остановимся.

Двигатель ест масло: причины.

Причина 1.

Изношены поршневые кольца. В данном случае масло должным образом не снимается со стенок цилиндра, и двигатель попросту сжигает определенное количество масла «за компанию» с топливом.

Причина 2.

Изношены маслосъемные колпачки, а также направляющие втулки, которые устанавливаются на клапанах системы распределения газов. Обусловлен этот износ, скорее всего, физическими свойствами конструкции: частым нагревом и быстрым остыванием в суровых зимних условиях.

Причина 3 (для турбированных авто).

Изношенные втулки ротора турбины, которые являются следствием несоблюдения надлежащего уровня масла в картере и (или) недостаточного давления в системе смазки двигателя (изношены коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, неисправен масляный насос). Советую прочитать статью о ремонте турбины.

Причина 4.

Использование некачественного масла. Из-за чего появляется повышенное трение сопрягаемых деталей. Результат – их повышенный износ, увеличение рабочей температуры двигателя, перегрев резиновых изделий, что, естественно, снижает их качество. О том, какое масло заливать в двигатель смотрите тут.

Причина 5.

Закоксовка поршневых колец, которая может произойти в результате использования масла неподходящей марки (к примеру, вместо положенной «полусинтетики» было залито минеральное масло) или некачественного топлива (с повышенным содержанием серы и различных тяжелых металлов).

Причина 6.

Неисправна система вентиляции картерных газов (клапан вышел из стоя — порвалась мембрана), в результате чего газы, находящиеся в картере двигателя, проходя через клапан, плохо очищаются от паров масла, что и приводит к попаданию их в систему впуска топлива и их последующему сгоранию в цилиндре двигателя.

Причина 7.

Утечка масла через прокладки клапанной крышки, поддона, сальника коленчатого вала. Это может быть вызвано затвердением и (или) износом резины.

Причина 8.

Микротрещины в головке или блоке двигателя и, как следствие, попадание масла в систему охлаждения.

Что делать?

Дабы обезопасить себя и своего «железного» товарища от подобных «болезней», не стоит забывать о своевременной его диагностике. Следите за сроками замены масла, по возможности наиболее точно рассчитывайте время старения моторного масла (в случае с использованием различных присадок), промывайте двигатель сразу же после обнаружения появившегося нагара. И да, не старайтесь необдуманно сэкономить на заливаемом в «любимца» масле, это вам может в последующем стоить гораздо больших денег.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Почему двигатель ест масло - простыми словами

Далеко не все автомобилисты (особенно женщины) знают о том, что уровень масла в их машине постепенно уменьшается. Существует несколько причин, из-за которых такое происходит с маслом. В этой небольшой статье рассмотрим основные причины жора масла двигателем внутреннего сгорания.

1. Сгорание масла из-за износа поршней и блока цилиндровСтенки блока цилиндров (фото ниже) имеют не зеркально гладкую поверхность, как думают некоторые, а шероховатую, с направленными ручейками. Они служат для сдерживания остатков масла при движении поршня. Такая специальная шероховатость называется Хон. Если бы хона не было, а стенки цилиндра были бы гладкими, как зеркало, масло на них бы не оставалось, и из-за этого поршню было бы тяжелее двигаться. А так масло задерживается в этих канавках, и сила трения уменьшается. НО, однако...Масло в этой ситуации оказывается в части цилиндра, в котором происходит воспламенение. И остатки масла в этих канавках сгорают вместе с поступившей смесью (бензином и воздухом).

Стенки цилиндра Видно хон

Причем чем больше у двигателя пробег, тем больше зазор между поршнем (а на поршне имеются специальные маслосъёмные кольца, которые со временем стираются) и стенкой цилиндра. Из-за большего зазора на стенке остается больше масла. И именно из-за этого периодически приходится доливать масло в движок. Износ поршней (колец) и блока цилиндра является основной причиной расхода масла.

2. Сгорание масла из-за старых/треснувших/затвердевших уплотнителей клапановУплотнительные резинки на клапанах называются маслосъемные колпачки и служат по аналогии с маслосъёмными кольцами для сдерживания масла при движении клапана. На фотографии ниже показано расположение маслосъёмных колпачков в головке блока двигателя и сами маленькие колпачки. Их резиновая часть, прилегающая к клапану, со временем из-за старения резины, трения и большой температуры изнашивается.

Маслосъёмные колпачки в головке двигателя Маслосъёмные колпачки

В результате масло начинает хуже удерживаться и проникать в ту же самую камеру сгорания, где и горит вместе с бензином. Износ МСК (маслосъемных колпачков) стоит на втором месте по количеству угораемого масла. Однако, на практике, на большинстве моторов сначала изнашиваются именно колпачки, а уже потом стираются поршни (кольца) и блок цилиндров (но не обязательно всегда так).

3. Сгорание масла из-за его неправильно подбораНа нашем сайте уже рассматривался вопрос выбора масла для двигателя.С описанием характеристик масла желательно ознакомиться, чтобы подобрать правильное масло для своей машинки. Для каждой машины и ее конкретного владельца подбирается конкретный тип моторного масла. Масло может расходоваться из-за неподходящей вязкости. Вполне логично, что если двигатель рассчитан на густое масло, а автовладелец зальет совсем жидкое, оно будет, во-первых, хуже смазывать механизмы, а, во-вторых, будет в бОльших количествах просачиваться через маслосъёмные колпачки и зазор между поршнем и стенкой цилиндра (даже при новом и полностью исправном двигателе).

Вязкость разных масел

На фото выше отлично видно, как масла с разными характеристиками стекают при минусовой температуре. Например, если говорить о выборе масла, для Москвы круглый год можно лить масло 5w30-10w40 в обычные малолитражные двигатели обычных городских машин типа Lancer'a, Приоры и т.д.

4. Вытекание масла из двигателяЧетвертая, самая банальная причина расхода масла - просто его вытекание через уплотнительные прокладки. Например, через прокладку поддона картера, через незакрученную пробку слива масла, через сальники коленвала и распредваа и т.д. Конечно, из очень замученного двигателя, который проехал не одну сотню километров без обслуживания, может литься масло. Но на практике какого-то заметного уменьшения объёма масла из-за плохих резиновых уплотнителей в двигателе не бывает. Конечно, уровень масла незначительно уменьшается, но не так сильно, как при перечисленных выше причинах.

autoxs.ru

Двигатель жрет масло - причины

Машина ест масло. Эта проблема является головной болью многих автомобилистов. Но если новые машины могут за 5000-7000 км съесть 100-200 гр. масла, то есть «кашалоты», которые на каждую тысячу километром кушают по 800, а то и по 900 гр. масла.

Рассмотрим основные причины данного поведения двигателя:

· Течь сальника. Начнём с самого простого и менее затратного варианта. Течь сальника коленвала. Этот дефект очень просто обнаружить утром на месте ночёвки вашего автомобиля. Наличие лужи под ним или хотя бы следов потёков масла — это свидетельство, что сальник пора менять. Так же этот дефект можно обнаружить, открыв капот и хорошо исследовав наличие следов масла под мотором, что свидетельствует о износе кромок сальников коленвала. Природа возникновения данной проблемы может быть разной, наиболее вероятная — это время. Со временем резина ссыхается и даёт течь. Так же сальник может дать течь из-за добавления в масла различных примесей автохимии.

· Течь Прокладки блока цилиндра. Данная проблема от времени или не качественного масла не происходит. Причины: не до конца затянутые силовые болты при ремонте и сборке двигателя, либо при перегреве двигателя. Прокладка теряет свои свойства и даёт течь. Этот дефект можно точно определить потёками масла на внешней поверхности соединения верхней и нижней части блока двигателя. Данная «болезнь» характерна двигателям с алюминиевой основой. На эту проблемы нельзя закрывать глаза, т.к. это может привести к гидравлическому удару либо к клину двигателя. По этому при такого рода потёках необходимо срочно менять прокладку.

· Течь прокладки масленого фильтра. Чаще всего данная проблема происходит из-за не качественных фильтров либо недобросовестной работы сотрудников автомастерской. Устранить её можно либо поворачиванием фильтра до плотного состояния, либо заменой некачественного фильтра .

· Текут маслоотражательные колпачки двигателя. Очень распространённая причина жора масла. Колпачки клапанов двигателя расположены в верхней части головки двигателя. В этой части всегда высокие температуры, а при перегревах двигателя, температура является критической для колпачков, что и приводит к их течи.

· Износ поршневых колец. Эта проблема рано или поздно возникает у любого автомобиля. Основной вопрос когда, всё зависит от условий эксплуатации двигателя. В первую очередь износу подвергается маслосъёмные кольца, за счёт постоянного движения и впоследствии плохого смазывания. Что и приводит к их износу, протеканию, и прожорливости масла.

· Перегрев поршневых колец. Что ведёт к флаттеру кольца. Флаттер бывает радиальный и осевой. Из-за перегрева колец двигателя они теряют свою упругость и при работе создаются неконтролируемые колебания. За счёт чего в камеру поступает большое количество масла. Данный дефект можно определить по выхлопу. Основной симптом это сильный масленый выхлоп.

· Износ цилиндров. Приводит к угару масла. В основном износу подвержена поверхность цилиндра. Появление мелких царапин, сколов приводит к скоплению масла, а впоследствии к его сгоранию в блоке цилиндров. Так же поверхность цилиндра может от износа принять оваловидкую форму, из-за чего цилиндр будет пропускать масло в камеру сгорания. Что и приводи к задымлённым выхлопам, и большому расходу масла. Данная ситуация требует капитального ремонта двигателя.

· Причина в масле! Если вы заливаете масло с высокой вязкостью, то это приводит к росту угара масла, так как плёнка масла в блоке цилиндра становится толще и цилиндр при работе выпаривает его, отсюда и расход. Но за счёт более вязкого масла можно увеличить срок службы агрегатов двигателя. Если вам попадётся некачественное масло с большим количеством примесей, то расход увеличится, так как примеси имеют свойство быстро сгорать в блоке цилиндра, да и ресурс двигателю это не продлит. Так что будьте внимательны при выборе масла.

Правильная эксплуатация автомобиля сократит ваши расходы на масло и впоследствии на ремонт двигателя. Под словом “правильная” понимается: умеренный режим работы двигателя. Если в процессе эксплуатации долго держать двигатель на высоких оборотах и выжимать из него максимальные скорости, то повышенный расход масла и износ двигателя неизбежен.

avtoexperts.ru

Почему двигатель «ест» масло, причины повышенного расхода масла

 

 С началом весны все больше автолюбителей начинают ездить на повышенных скоростях. Увеличивается количество автовладельцев, которые жалуются на повышенные аппетиты двигателя к маслу. Многие жалуются на чрезмерный расход его без особых причин. Хотелось бы разобраться, почему двигатель ест масло

Аппетиты ведь мотора можно умерить или избежать проблемы увеличенного расхода. Нужно просто кое-что знать.

Все такие продукты делятся по своей структуре. Одни имеют свойства угорать, другие более стойкие к сгоранию. Первые- это полностью оригинальные моторные смазки, вторые - производные от них. Чтобы определить стойкость того или иного масла, нужно смотреть на присадку, которая помогает справиться со старением этого продукта. Однако, использование различных присадок влечет за собой качественные потери свойств масла.

Также могут быть течи. Это достаточно популярные причины повышенного расхода.

Большой расход: это сколько

Автовладельцы часто задаются вопросами о расходе это продукта двигателем. Одним из таких вопросов является потребление одного литра масла на 1000 км. Это много или может быть мало? Нужно сказать, что в каждом случае полностью индивидуально. Для многих двигателей типа V6 или V8 литр масла - это фактически обычная норма потребления. Для основной массы автомобилей литр масла не просто много, это очень много. Нужно знать, что каждый мотор, даже совершенно новый и только что с конвейера съедает определенное количество продукта. Еще масло может капать или вытекать, гореть в цилиндрах или накапливаться на стенках. Это связано непосредственно с прямым предназначением продукта. Они должны создавать смазывающую пленку на поверхностях, защищать детали мотора от трения насухо. Эта пленка отлично сгорает в камерах горения топлива.

Вопрос лишь в том, какое количество продукта будет сгорать в каком-нибудь конкретном моторе, и как решать эту проблему. Многие автолюбители ,владельцы подержанных машин, утверждают, что в изношенный мотор нужно доливать масло по мере расхода, чем тратить серьезные суммы на капремонты. Это гораздо выгоднее.

Обычно, автослесари утверждают, что основная масса причин повышенных аппетитов двигателя - это значительный износ деталей. Однако, существует огромное количество различных причин. Поставить правильный диагноз порой бывает очень трудно.

Некоторые причины можно выявить лишь при вскрытии. Именно поэтому на СТО после выполнения капремонтов владельцам авто не рассказывают о выявленных причинах. Просто совсем не оптимально в подобных случаях делать такой ремонт. Выход из этой ситуации намного проще и гораздо дешевле.

Капает масло и подтекает масло на двигатель

Здесь все ясно, если потихоньку капает или подтекает, это можно починить, заменив прокладки и сальники. Так можно избавиться от проблемы: вытекания масла из двигателя.

Вверху двигателя расположена прокладка клапанной крышки. Если в этом месте нарушена герметичность, тогда на боковых стенках можно наблюдать отчетливые следы потеков. Много вытечь не сможет, а герметичность можно легко и недорого восстановить. Таким способом избавляемся от подтеков.

Течи могут случиться из-под прокладки ГБЦ. Деталь может повредиться в различных местах. Случаются течи в систему охлаждения. Почему потекло масло? Это может случиться из-за повреждения прокладки в месте между цилиндрами и непосредственно системой охлаждении. С внешней стороны стенки будут сухими, но охлаждающая жидкость сменит цвет и значительно помутнеет. Оно будет пениться.

Проблема в срочном порядке подлежит скорейшему решению, иначе мотор может выйти из строя.

Если течет из сальников коленвала и распределительного вала, то увидеть это очень трудно. Однако снизу, на защите картера можно наблюдать масляную лужу, которая говорит о том, потекло ли масло с двигателя. Неисправность легко устраняется.

Возможны подтеки из прокладок поддона картера, однако это просто так не увидеть.

На входе в коробку передач расположен задний сальник коленного вала. В основном можно посмотреть это лишь со снятой коробкой. Однако, поставить диагноз возможно. Со стороны коробки будут наблюдаться следы подтеков- это капает масло.

Еще может течь из-под масляного фильтра. Это нередко случается. Здесь просто прокладка идет под замену, сам фильтр тоже желательно заменить.

Может вытекать из-за неверно подобранных параметров продукта. Здесь необходимо учесть и вязкость, и всевозможные присадки, и основу. Иногда некоторые масла могут быть совершенно несовместимы с резинкой.

Если автомобиль стоял более чем три недели, оно могло стечь в поддон. А при отсутствии масла, резиновые прокладки могут рассохнуться или испортиться, и поэтому капает масло.

Если масло из двигателя полностью вытекло, то необходимо срочно его туда залить. Работа без масла - это смерть. Если оно бежит ручьем, нужно ехать в СТО. Поставить диагноз самостоятельно порой невозможно, потому что причин просто уйма.

Горит масло в двигателе

Если из выхлопной трубы можно наблюдать дым сизого цвета- это является симптомом сгорания масла. Здесь большое потребление легко диагностировать. Когда сгорает нормального качества бензин, сизый дым не образуется. Если наблюдается черный дым, то это означает, что впрыск работает не так, как ему положено. Если оно регулярно горит в огромном количестве, на выхлопной трубе с краев будет видна черная пленка. это симптомы того, что машина дыми и ест масло.

Намного трудней выяснить, по какой конкретно причине оно горит. Здесь не получится выяснить причины без процесса вскрытия. Ни один, даже самый квалифицированный, автослесарь не сможет четко сказать, почему это происходит. Но сегодня есть достаточно простые и недорогие методы борьбы с горением масла. Можно попробовать применить их, прежде чем начинать процесс вскрытия мотора.

Во-первых, нужно знать, что масло горит в любом виде двигателей. Оно не может не гореть. Смазывающая пенка образуется везде, и стенки цилиндров не исключение, а ведь именно здесь пылает смесь бензина и воздуха. Но это не важно, важно другое. Какая норма масла на угар в двигателе, и какой объем выгорает по факту. Еще одна деталь. Объем продукта, которое сгорит, прямо зависит от режима работы мотора. Здесь прямая зависимость объема горелого масла от оборотов. Тут работают законы физики. Больше оборотов - больше греется мотор, значит оно разжижается, значит большее количество масла сгорит в камерах и на стенке цилиндров.

Но не стоит раньше времени устраивать похороны мотору. Выясним, как используют мотор, в каких режимах, а также его конструкцию.

Дымит и ест масло: причины

 

Популярная причина горения масла - низкое качество продукта горения. Большинство современных моторных масел, а в особенности синтетические составы, имеют одно из свойств, а именно: позволяют снизить потери в камере сгорания топлива. Этого добиваются при помощи специального состава основы и различных присадок, которые уменьшают угар. Здесь принцип не сложный. Из моторного масла нужно убрать основные летучие соединения. Тогда при повышении температуры, повысится устойчивость. Однако, если оно варилось в подвале за углом, то этих свойств просто не будет, и масло будет расходоваться и сгорать в огромных количествах.

Следующая причин того, что дымит и ест масло машина - это использование изношенных маслосъемных колец на поршнях. Процессов износа не избежать. Начинается износ внизу. В числе первых изнашиваются те детали, на которые воздействует давления, которые постоянно двигаются и практически не смазываются. Под это описание отлично подходят те кольца, которые устанавливают ниже компрессионных. Кольца маслосъемные, поэтому они плохо смазываются. Их задача не пропустить его к компрессионным кольцам. Они, конечно, масло пропускают, однако дозировано.

Кольца, подверженные износу, необходимо заменить. Правда, часто это мероприятие тянет за собой капитальный ремонт всего двигателя.

Возможная причина сгорания масла - это коксование поршневых колец. Кольца могут нормально работать лишь в случае, если они двигаются. Если кольца закоксовались, то естественно, что свои уплотнительные свойства они полностью теряют. Поэтому расход продукта, а он обычно сопровождается понижением уровня компрессии на нескольких цилиндрах, достаточно большой. Это может быть вызвано применением некачественных смазывающих материалов. Обычно качественное моторное масло, кроме непосредственно смазывающих свойств,обладает еще и вымывающим свойством из двигателя и цилиндров продуктов сгорания. А дешевые продукты не имеют такой способности. Иногда кольца могут быть в нормальном состоянии. Лечится это разборкой и раскоксовкой, но можно обойтись и без этого. Для раскоксовки колец нужно использовать специальные химические средства.

Еще одной причиной угара масла является изношенные цилиндры. Чем в больших объемах сгорает продукт, тем в больших количествах оно снова поступает в цилиндры через уплотнения. Уплотнения - это два узла: кольца и цилиндры. Если рабочие поверхности цилиндров имеют значительных износ, то угар масла будет большой.

Изношенные цилиндры свободно пропускают его, и оно там сгорает в больших количествах.

Менять ли масло при повышенном расходе

Автолюбители часто задают себе вопрос о необходимости замены продукта при проблеме повышенного расхода. Можно не менять, потому что мотор получает то же количество масла, который был бы без расхода при заменах.

ru.megasos.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта