Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как часто проводится замена масла в КПП? Когда менять масло трансмиссионное


Когда менять масло в коробке и зачем

Для того чтобы автомобиль исправно ездил, необходимо, чтобы коробка передач была полностью в рабочем состоянии. Именно поэтому следует тщательно следить за уровнем масла. Также стоит своевременно проводить диагностику состояния АКПП и оценивать качественные характеристики масляной субстанции. Эта процедура позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Замена масла в АКПП

Менять или нет?

Трансмиссионное масло подлежит замене не во всех марках автомобилей. Некоторые дорогостоящие модели не предусматривают замену масляной жидкости, и это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Наверняка убедиться, менять ли масло, можно, изучив все то же руководство к машине. Если замена необходима, рекомендуется осуществлять ее через каждые 80 тысяч километров либо каждые два года. Однако это относится к эксплуатации транспортного средства при оптимальных условиях. В том случае, если машина часто попадает в городские пробки, климат слишком жаркий или, наоборот, холодный, есть смысл менять вещество в коробке через каждые 25 тысяч километров пробега.

Характеристики трансмиссионного масла

Даже если заменять масло еще рано, возьмите за правило регулярно проверять его качество. Как часто необходимо это делать? Хотя бы раз в неделю. Если вы заметили, что жидкость приобрела запах горелого или изменила цвет на более темный, не стоит ждать плановой замены. Нужно срочно обратиться в сервис: там проведут полную диагностику автоматической коробки передач. В этом случае может понадобиться определенный ремонт.

Как же выполнить подобную проверку? Для этого стоит обратить внимание на цвет и консистенцию субстанции в вашей коробке передач. Это связано с тем, что существуют разные типы масел, и они отличаются как запахом, так и цветом.

Замена в сервисном центре

Замена в сервисном центре

Проще всего проверить характеристики масляной субстанции на белой бумажной салфетке. Нужно капнуть капельку со щупа и удостовериться, что она не имеет посторонних включений и легко впитывается. Средство должно иметь прозрачный однородный цвет. Также внимательно стоит осмотреть и сам щуп. Если на нем заметен черный налет, необходимо вытереть щуп и повторить пробу. Если ситуация не изменилась, и щуп покрыт таким же налетом, пора менять состав.

Еще стоит проверить и систему охлаждения двигателя. Антифриз должен быть прозрачным и не содержать водомасляной эмульсии. Важно помнить, что замена смазки коробки передач непременно должна повлечь за собой смену фильтра и прокладки поддона.

Можно подвести итог всему вышесказанному: без исправной коробки передач автомобиль не сможет ездить. Именно поэтому следует относиться к состоянию АКПП очень внимательно: своевременно менять масло и проводить диагностику состояния этого узла.

365cars.ru

Когда менять масло в коробке?

Когда менять масло в коробке

Длительность срока службы всего автомобиля напрямую зависит от того, как часто менять масло в коробке. Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов транспортного средства, поэтому необходимо следить, чтобы она была в нормальном состоянии. Для этого рекомендуется контролировать состояние и уровень масла, которое предназначено для уменьшения трения между разными деталями. Итак, приступим к рассмотрению вопроса о том, через сколько менять масло в трансмиссии.

Многие эксперты говорят, что, прежде всего, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации машины. К примеру, масло в коробке «автомат» производители советуют менять через каждые 35-40 тысяч пройденных километров. Если транспортное средство используется каждый день, замена масла осуществляется минимум один раз в 12 месяцев.

Щуп моторного масла

Подержанные машины нуждаются в большем внимании, так как вы не можете быть уверенными в том, что предыдущий хозяин тщательно контролировал данный вопрос. В связи с этим после приобретения б/у автомобиля желательно не думать о том, через сколько километров менять масло, а сразу же купить и залить новое. Если вы покупаете автомобиль, который только привезли в нашу страну, существует высокая вероятность того, что до этого времени производилась замена исключительно моторного масла, а также топливного, воздушного и масляного фильтров. Большинство водителей даже не задумываются о том, что нужно менять масло в коробке. В итоге возникает немало проблем, так как комплектующие изнашиваются гораздо быстрее.

Процедура замены масла в трансмиссии

Трансмиссионные масла – классификация

1. Минеральное масло, которое зачастую именуют «минералкой», как правило, используется на низкооборотистых трансмиссиях и мостах с довольно небольшим трением. Это оптимальный вариант для мотора с количеством оборотов около 2-3 тысяч. К примеру, такие масла подходят для отечественных моделей ВАЗ. Нужно понимать, что никто не может точно сказать, как часто должна выполняться замена масла в коробке такого типа, так как минеральное масло не очищается, что значительно уменьшает его эксплуатационный срок. Минеральное масло отличается сравнительно невысокой стоимостью.

2. «Полусинтетика» или полусинтетическое масло используется в высокооборотистых силовых агрегатов, подверженных серьезной нагрузке. Речь идет о двигателях, работающих в диапазоне от 3 000 до 4 000 об/мин. В составе такого масла присутствуют присадки, которые уменьшают трение и препятствуют появлению коррозии. Одним из «плюсов» такого масла является его более низкая стоимость по сравнению с синтетическими маслами. И снова возникает вопрос о том, через какой пробег менять полусинтетику. Эксперты утверждают, что это нужно делать через каждые 40 000 – 50 000 пробега.

Классификация трансмиссионных масел

3. Синтетическое масло или «синтетика» используется, главным образом, в АКПП, то есть автоматических трансмиссиях. Такое масло считается наиболее очищенным, в его составе присутствуют все присадки, созданные для уменьшения нагрузок, защиты от изнашивания, а также предотвращения появления коррозионных процессов. Необходимо подчеркнуть, что синтетическое масло может также применяться в механических трансмиссиях, однако это относится лишь к наиболее дорогим автомобилям. «Синтетика» отличается высокой стоимостью. Когда менять такое масло в коробке? В случае применения МКПП желательно выполнять процедуру минимум через каждые 60 000 – 70 000 пройденных километров. А если в вашем автомобиле стоит «автомат», замену масла следует проводить приблизительно через каждые полсотни тысяч километров пробега. Известно, что в автоматических трансмиссиях работает более сложная система, из-за чего количество деталей и трений являются большими.

Замена масла в КПП – это привычное дело, с которым приходится сталкиваться каждому автовладельцу. В итоге хочется отметить, что не существует единого ответа на вопрос, поднятый в нашей статье, поскольку на это влияет немалое количество факторов. Во время приобретения масла надо учитывать предельное количество оборотов мотора, возраст машины, интенсивность её использования, а также брать во внимание финансовый вопрос. Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам наслаждаться приятной ездой в течение долгого времени!

Советуем также обратить внимание на информацию про новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года!

avtopub.com

как менять, когда и зачем?

06.03.2013

jpg-5.jpg

Трансмиссионное масло и его качество играют большую роль в исправности и качественной работе коробки переключения передач вашего автомобиля. При выборе трансмиссионной жидкости с несоответствующими спецификациями или несвоевременной замене вы можете существенно ухудшить работу АКПП, а то и полностью вывести ее из строя, законсервировав свой автомобиль на неопределенный период.

Дабы избежать подобных проблем, замена трансмиссионного масла должна проводиться профессиональным работником СТО в соответствии со всеми требованиями. Но, так уж сложилось исторически, что наш народ доверяет только себе и предпочитает сэкономить на таком деле небольшую сумму…

Если вы твердо решили сделать все сами с минимальными затратами и без помощи специалистов, советуем рассмотреть и выбрать оптимальный вариант этого процесса из трех наиболее распространенных:

1.Частичная замена масла

Этот способ пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей, поскольку требует минимальных усилий (открутить пробку под АКПП, слить старое и залить новое масло в том же количестве) и затрат. Пользуясь этим вариантом, вы спокойно сможете освежить 30-40% трансмиссионного масла, но заменить его полностью, даже при многократном повторении процедуры, вам не удастся, т.к. часть старой жидкости все равно останется в механизмах.

2. 100% замена трансмиссионного масла своими силами 

самостоятельная замена трансмиссионного масла

Заменить трансмиссионное масло своими силами можно, но получается это далеко не у всех. Проанализировав подобные темы на всяческих форумах, можно найти нескольких дельцов, которые умеют это делать и делятся своей мудростью. Одним из таких советов мы делимся с вами.

Для начала, надо прогреть АКПП, проехав несколько километров, и заехать на яму. На месте открутить пробку АКПП и слить максимальное количество масла, после чего последуют несколько не очень хитрых, но требующих внимания действий. 

zamena-maslaАккуратно открутить поддон, снять фильтр и тщательно их промыть, после чего установить детали на свои места (при необходимости поменять фильтр на новый). Затем залить в отверстие щупа столько же ATF, сколько вылилось в результате предыдущих операций. После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива ATF размера. Заводится двигатель, и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего, глушите двигатель. Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень ATF по холодным меткам и горячим (после того, как проедете в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы данного метода: масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае обращения на СТО (или даже меньше). Обходится это, естественно, дешевле. К минусам можно отнести все возможные последствия самостоятельного вмешательства в работу АКПП.

3. Замена трансмиссионного масла на СТО

Не доверяя работникам СТО, можно остаться рядом со своей «ласточкой» и наблюдать за процессом замены масла в АКПП с помощью специального оборудования. На практике все выглядит очень легко и понятно: трубка специального аппарата, который, к слову, есть в наличии далеко не на каждом СТО, присоединяется через радиатор охлаждения АКПП, заводится двигатель, а потом новое масло вытесняет старое до полной замены. За всем процессом можно наблюдать через специальное окошко, в котором заметно, как масло постепенно меняет свой цвет. 

Плюсы этого способа очевидны: профессиональная аппаратура, качественная замена, счастливый хозяин.

Когда менять трансмиссионное масло?

zamena-masla-v-kotobke-peredach.png

Срок эксплуатации масла в АКПП зависит от многих факторов, в числе которых марка, год выпуска вашего авто, условия работы автомобиля и многое другое. Для среднестатистического автомобиля замена трансмиссионного масла должна происходить через каждых 30 тыс. км пробега. Чаще обращать внимание на масло в АКПП специалисты советуют владельцам старых иномарок. Проверить качество и количество залитой жидкости можно с помощью щупа. Ориентируясь по специальным меткам, легко определить количество масла в АКПП, а его черный цвет и потеря маслянистых качеств жидкости указывают на желательную замену ATF.

Масло в АКПП пенится

Вспенивание масла в АКПП возможно в двух случаях: при недоливе или переливе жидкости. И первое, и второе чревато необратимыми последствиями вплоть до полной замены АКПП. Поэтому количество трансмиссионного масла желательно проверить несколько раз после его замены.

ВАЖНО! Этот материал написан только в ознакомительных целях и не описывает абсолютно все детали такого щепетильного процесса, как замена трансмиссионного масла. Настоятельно рекомендуем не брать инициативу в свои руки, а обратиться к профессионалам. 

hammer.com.ua

Когда нужно менять масло в коробке

Когда нужно менять масло в коробке

Автор КакПросто!

Нужно ли в коробке передач менять масло? Хотя нагар в коробке передач не образуется, но здесь нанести вред механизму может металлическая пыль истираемых шестеренок. Чтобы не допустить поломку коробки передач и избежать дорогостоящего ремонта, надо знать, как правильно менять масло.

Когда наступает момент замены масла? Ответ на этот вопрос зависит от марки машины и типа используемого масла. Как правило, эти вещи взаимосвязаны. Так, для классики отечественного производства и некоторых грузовиков применяют минеральное масло. Это наиболее бюджетный вариант смазки. Полусинтетическое масло идет как на вазовские переднеприводные автомобили, так и на бюджетные иномарки. Его цена выше, но у него оптимальное соотношение характеристик цены и качества. Синтетическое масло применяется, как правило, в автоматических коробках передач и в полноприводных иномарках с механической коробкой. Это продукт современных технологий: полностью очищенное, с целым комплексом присадок, с полной программой защиты. Стоимость замены самая высокая. Особенно для автоматических коробок передач, потому что в них объем используемого масла в несколько раз больше, чем в механических. Минеральное масло быстро теряет свои свойства, его трудно очистить. Поэтому желательна его замена уже через 30 - 40 тыс. км. В полусинтетическом уже имеются специальные антикоррозийные присадки, которые помогают шестерням противостоять с износу. Поэтому его меняют через 40 - 50 тыс. км. Синтетическое масло в механике работает без замены до 70 тыс. км, а в автоматике надо менять раньше – уже через 50 тысяч. Кроме того, срок замены сильно зависит от условий эксплуатации. В случае езды не по асфальту, а по песку или грязи, скользким дорогам или буксованию в сугробе, жидкость в автомате может быстро прийти в негодность.Как именно надо проводить процедуру по смене масла? Самый простой совет – отправиться в сервис, который специализируется на вашей марке автомобиля. Если этот вариант по каким-либо причинам нежелателен, то нужно запастись необходимыми ключами и емкостью, куда будет сливаться старое масло. Процедуру производят сразу после поездки, пока масло еще разогрето. При таком способе масло меняется не полностью, потому что около половины не вытекает из картера, а значит, продолжит негативно воздействовать на агрегаты КПП. И экономия на сервисе может обернуться необходимость ремонта коробки. Объем услуг сервиса может серьезно отличаться в зависимости от модели машины и устройства АКПП. Замена или промывка фильтра, демонтаж поддона, необходимость подъемника – перечень процедур может быть очень разным.

Видео по теме

Источники:

  • Советы по обслуживанию АКПП в 2017
  • Форум автомобилистов в 2017
  • как узнать когда менять масло в 2017

Распечатать

Когда нужно менять масло в коробке

www.kakprosto.ru

Когда производить замену масла в коробке передач?

Отвечая на вопрос: «Когда нужно менять масло в коробке передач?», учитывайте, что периодичность смены трансмиссионного масла зависит от множества факторов: тип коробки, пробег автомобиля, эксплуатационные условия, база смазочного материала.

Роль и состав трансмиссионной смеси

Трансмиссионные масла состоят из базовой основы и пакета присадок. Основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Наибольший температурный режим выдерживает синтетика, к ней добавляются присадки, способствующие устойчивости структуры смеси к нагреванию, окислению или вспениванию. Присадками называются химические вещества, обеспечивающие маслу определенные свойства, например, антикоррозийные или антиизносные.

От химического состава присадок напрямую зависит качество трансмиссионной жидкости. Правильно подобранные химические элементы улучшают характеристики расходного материала, препятствуют его разжижению, вспениванию во время работы коробки передач. Если трансмиссионная смесь вспенивается или теряет свои изначальные параметры — это приводит затруднению работы шестеренок, автомобиль не может продолжать движение.

Рекомендуем посмотреть видео о том, что произойдет, если вовремя не менять смазочный материал КПП:

Различные типы коробок и эксплуатационные условия

Через сколько производить замену трансмиссионной смеси в МКПП? Трансмиссионное масло в механических агрегатах выполняет смазывающую функцию, защищает элементы коробки от трения. Внутри указанного типа коробок нагрузки небольшие, поэтому смазочный материал не сильно нагревается и служит продолжительное время. Для механики замену масла производят, одновременно меняя расходную смесь редуктора. Выполняются указанные манипуляции для удаления мелких частиц металлической стружки и грязи, образованных при работе шестерен.

Срок замены зависит от типа коробки

Учитывайте, в новых МКПП шестерни притираются друг к другу: образовывается мелкая стружка, пыль, все эти загрязнение скапливаются в смазочном материале, затем при нагревании оседают шлаком на внутренних элементах коробки, затрудняя ее нормальную работу. Очевидно: расходный материал в новом агрегате нуждается в более частой замене.

Признаки, указывающие, что нужно менять трансмиссионную жидкость механической коробки:

  • во время переключения передачи, слышно посторонний звук;
  • сложно включить необходимую передачу;
  • вибрирует рычаг переключения.

Через сколько менять масло в АКПП, вариаторах и роботизированных коробках передач? Для указанных агрегатов применяют трансмиссионные смеси, обеспечивающие не только смазку движущихся частей, но и отвод тепла. Замена расходного материала определяется в соответствии с рекомендациями дилера транспортного средства. Во время работы вариатора возникают очень высокие нагрузки, поэтому необходимо использовать специальное масло, для него характерны более частые замены.

Ответить на вопрос: «Через сколько менять трансмиссионную смесь?» может только производитель коробки. Необходимые рекомендации относительно периода замены, а также требований к вязкости трансмиссионной смеси указаны в книге по эксплуатации машины. Рекомендуемый производителем срок смены масла уменьшается вдвое при неидеальных условиях эксплуатации:

  • буксировка прицепа или машины;
  • частая транспортировка больших грузов;
  • перевозки большого количества пассажиров;
  • некачественные дороги;
  • запыленность воздуха;
  • слишком высокие или низкие температуры за бортом машины;
  • езда в режиме «старт-стоп».

Учитывайте: при почернении смазочного материала, присутствии в нем мелких частиц стружки и пыли необходимо срочно заменить трансмиссионную жидкость независимо от пробега авто и срока эксплуатации смеси.

Срок замены масла для большинства марок авто и идеальных эксплуатационных условиях:

  • Механические коробки — пробег 75-80 тыс. километров;
  • Автомат — 40-60 тыс. километров;
  • Роботизированная коробка — до 90 тыс. километров;
  • Вариатор — до 80 тыс. километров пробега.

Есть модели машин, в которых трансмиссионная жидкость не меняется, она залита на весь эксплуатационный период агрегата.

Слишком частые смены расходного материала чреваты поломкой внутренних механизмов коробки, особенно если речь идет о МКПП.

Разные базовые основы

Менять масло в коробках передач стоит с учетом базы залитой трансмиссионной смеси:

  1. Минералка — применяется для невысоко оборотистых машин с частотой вращения не более 3 тыс. оборотов. В большинстве случаев это заднеприводные транспортные средства, а также некоторые грузовые и полугрузовые авто. Срок замены минералки составляет 40 тыс. километров пробега.
  2. Полусинтетика — подходит для высокооборотистых машин, с количеством оборотов до 4 тыс. Ее можно использовать при большой нагруженности авто. К полусинтетике добавляются присадки, позволяющие маслу препятствовать износу и образованию коррозии на внутренних элементах агрегата. Смена полусинтетики выполняется через 50 тыс. километров пробега.
  3. Синтетика — применяется в большинстве случаев для АКПП. Состав синтетической смеси рассчитан на сложный механизм коробки, для которого используется объем смеси в 2 раза больше, чем для механики. Является наиболее совершенной базовой основой, обеспечивающей нормальную работу агрегата при экстремальных эксплуатационных условиях. Имеет высокую стоимость, ее можно поменять через 70 тыс. километров пробега.

Выбор смазочного материала строго зависит от требований дилера авто, нарушение рекомендаций производителя относительно типа используемой жидкости, ее вязкости, а также срока замены ведет к снижению ресурса коробки передач.

pro-zamenu.ru

Как часто менять масло в коробке передач

Замена моторного масла в автомобиле всегда входит в перечень выполняемых работ по техобслуживанию. Многие автолюбители забывают тот факт, что коробка передач также имеет масло, и что его тоже нужно менять.

Автолюбители часто спрашивают, менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в коробке передач. Но дать ответ можно только разобравшись в том, какая коробка – автоматическая или механическая, как долго находится автомобиль в эксплуатации, и какое масло будет использовать владелец авто.

Когда меняют масло?

Ориентируются по пробегу

Замена масла в коробке передач производится в обязательном порядке. Во время эксплуатации автомобиля свойства присадок теряются, при этом не обеспечивается защита работающих поверхностей. Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии — к нудному гудению шестерен, их разрушению, заклиниванию коробки. Это характерно для авто с полным и передним приводом.

Масло в коробке

У автомобилей имеющих задний привод и МКПП, в коробке передач температурные нагрузки не такие большие, масло не теряет своих смазочных свойств и служит намного дольше. Обычно его меняют одновременно с маслом в редукторе. Делается это для того, чтоб удалить частицы стружки и грязи, которые появляются в процессе работы шестерен, а во время замены сливаются из картера КПП со старым маслом.

Есть такие модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не надо, оно залито на весь срок службы автомобиля.

Но какой это срок службы, ответ на этот вопрос — не найти ни на страничке характеристики авто, ни в автосалоне при покупке нового автомобиля. По неофициальным данным европейцы считают, что машину можно сдавать в утиль уже после того, как она семь лет отслужила, проходя ежегодно 35 000 км. Но для наших водителей такой автомобиль может показаться “почти новым”. Поэтому покупая подержанное авто, надо предусмотреть расходы на замену масла и в коробке передач.

Автоматическая

Масло, залитое в механическую коробку передач, используется только как смазочный материал, а в АКПП это его неглавная функция. Масло в коробке “автомат” служит не только для смазывания деталей и удаления микрочастиц, которые образуются в процессе износа шестерен, оно берет на себя функцию жидкости, отводящей тепло при нагревании гидротрансформатора. Когда же менять масло в коробке передач такого типа? Ответ находится в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же будет указан порядок замены, интервал и рекомендуемая марка масла.

Вариаторная

В современном автомобилестроении большое распространение получили вариаторные коробки. Они устроены совершенно по-другому, но считаются автоматическими. Их работа происходит в жестком температурном режиме. Масло для автоматических коробок им не подходит. Для них нужно использовать специальную жидкость. Эту жидкость нужно обязательно и своевременно менять, так как из-за жесткого температурного режима работы и нагрузок на ремень вариатора очень быстро распадается пакет присадок.

Периодичность замены масла. Какое заливать.

Заливка масла

Стоит отметить, что когда возникнет вопрос, через сколько километров менять масло, надо не забывать, что это напрямую зависит от марки машины и от ее модели, а еще от самого состава смазки:

Для механических коробок

Минеральное трансмиссионное масло часто заливают в КПП старых авто с задним приводом. Такое масло не имеет определенных свойств самоочистки. Его стоит менять каждые тридцать пять – сорок тысяч километров.

Для машин эконом-класса с передним приводом, в трансмиссиях применяют полусинтетические масла, такое же масло используют и в бюджетных иномарках. Менять его рекомендуют через сорок пять – пятьдесят тысяч километров. Присадки в таком масле снижают износ шестерен и этим уменьшают степень загрязнения.

Синтетическое трансмиссионное масло

В АКПП и МКПП автомобилей высокого класса в основном применяют синтетические масла. Эти масла имеют огромный пакет присадок, который способствует защите от износа и такая смазка самоочищается. Замену такого масла можно производить после прохождения шестидесяти пяти – семьдесяти тысяч километров. В коробке автомат показатель ниже – до пятидесяти тысяч километров.

Процесс замены

Во время замены масла, картер промывать не надо. Из него вручную удаляется мусор, а магнит, на который собирается стружка, появляющаяся в результате работы шестерен – чистится. После того как узел собран, в коробку рекомендуется заливать новое масло, даже если замена его была недавно произведена, потому что залогом долговечной и надежной работы коробки передач является использование нового масла.

Только правильный режим эксплуатации и своевременное техническое обслуживание может продлить жизнь автомобиля.

Видео

Надеемся, что видеоролик о замене масла в КПП будет полезен:

auto-wiki.ru

Все о замене масла в коробке передач

Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.

Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.

Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.

Рабочее и горелое масло в стаканчиках

Когда лучше всего проводить замену?

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Какое масло нужно заливать?

Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла. Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.

У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLY

Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?

Виды трансмиссионных жидкостей
  1. Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
  2. Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
  3. Минеральная основа.
Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости

1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:

  • GL-1 — при работе в лёгких условиях;
  • GL-2 — средней тяжести;
  • GL-3 — умеренных нагрузках;
  • GL-4 — тяжелых условиях;
  • GL-5 — очень тяжелых условиях;
  • GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.

Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.

2. SAE – степень вязкости:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкость при 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

55

4,1

75W

40

4,1

80W

26

7,0

85W

12

11,0

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Сколько заливается в коробку передач?

Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

avtozam.com

autofluids.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта