Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Генератор не дает зарядки: причины. Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор? Аккумулятор не заряжает


Не заряжается аккумулятор - поиск проблемы и решения

Автор статьи 03 июня 2014

Наверняка, каждый хоть раз, но сталкивался с проблемой разрядки батареи. Но что может случиться, если не заряжается аккумулятор, какие будут последствия? Если в дороге вдруг пропала зарядка, то при сильном аккумуляторе, у вас еще есть возможность доехать до места ремонта. Но если у вас в машине имеются хоть какие-нибудь инструменты, то можно исправить и в «полевых» условиях все.

Сколько есть времени с момента пропажи зарядки, до полного разряда аккумулятора? Вопрос, конечно, не из простых, так как все напрямую зависит от самой батареи. Если у нее зарядка полная, то на автомобилях, оснащенных инжекторным двигателем, у вас есть пара часов, чтобы добраться до места ремонта. Немного больше времени есть и у автомобилей с контактной системой зажигания. А если автомобиль с бесконтактной системой зажигания, то, если экономить энергию аккумулятора, его вполне хватит на длительную дорогу в четыре-пять часов.

Не стоит, конечно, полагаться на «авось» и убивать аккумулятор до края. Все свинцово-кислотные батареи ограниченны по числу циклов заряда-разряда, поэтому, лишний раз подвергать аккумулятор нагрузкам не стоит. Если он не заряжается, то на это имеются причины, причем, в своем большинстве, их легко устранить.

Почему не заряжается?

Наверняка, у всех в машине имеется хотя бы отвертка и минимальный набор ключей. Открываем капот, внимательно смотрим на генератор. Первое, на что вы должны обратить внимание – ремень привода. Проверьте его натяжение, вполне возможно, что он ослаб и, соответственно, будет проскальзывать на шкивах. Отсюда вытекает и отсутствие зарядки на аккумулятор.

Если ремень привода целый, нормально натянут, то обратите внимание на одну мелкую деталь – провод, который выходит из генератора и подключается к регулятору напряжения. Нередко пропадает контакт, вследствие чего напряжение на обмотку возбуждения не подается, следствие – не работает генератор и не заряжает батарею. Если и тут все в порядке, тогда снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Следующий объект проверки – реле-регулятор. Откручиваем два болта, которыми он крепится к генератору, смотрим на выработку щеток. Если они практически стерлись, можно (только временно) растянуть немного пружины, чтобы они дожимали до коллектора. Если щетки в порядке, то при помощи лампы на 12 Вольт и мощностью пару Ватт, аккумулятора, и пары проводов, проверяем, не оборван ли контакт щеток.

Если же и здесь все в порядке, а аккумулятор все равно не заряжается, то снимаем приборную панель и смотрим лампу индикатора отсутствия зарядки (в случае, если она не горит). Она включена в цепь питания обмотки возбуждения, поэтому, при выходе ее из строя, генератор перестает работать и подавать зарядку на аккумулятор.

Всё равно не идет зарядка на аккумулятор

Если все предыдущие действия не спасли, то единственный выход – ехать домой на остаточном заряде аккумулятора и разбирать генератор полностью. Что может выйти из строя? Одно из трех – обмотка ротора, обмотка статора, либо диодный мост. Чтобы все проверить, потребуется мультиметр или контрольная лампа.

Причиной, по которой не заряжается аккумулятор, может быть КЗ в обмотках. Его легко определить при помощи мультиметра, в режиме прозвонки цепи. Таким же образом можно проверить и роторную обмотку. Если с ними все в порядке, нигде нет короткого замыкания, все они не имеют обрывов, то искать неисправность остается только в диодном мосту.

Даже больше, начинать нужно проверку именно с диодов, так как при пробое диодов, напряжение на выходе генератора пропадает, отчего и не заряжается аккумуляторная батарея. А полупроводник намного быстрее сгорит, нежели толстый медный провод, которым уложены обмотки генератора.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Почему в телефоне не заряжается батарея

новая батарея на андроиде - креатив

Одним из наиболее распространенных «дефектов», с которыми вы можете столкнуться при использовании телефона, это когда батарея не заряжается.

В этом случае очень важно правильно определить причину подобного явления. Первые шаги, которые вы должны сделать, видя, что батарея вашего телефона или планшета не заряжается, это проверить розетку.

Далее убедить что зарядное устройство полностью работоспособно. Оно должно соответствовать вашему устройству (в последнее время у людей есть несколько гаджетов, и они могут непреднамеренно использовать зарядное устройство, непригодное для телефона).

Также проверьте работу кабеля и штепсельной вилки. Осмотрите разъем в телефоне. Обстоятельств, когда батарея не заряжается, может быть несколько.

Что делать с этим, вы можете решить, только если будете знать точную причину. Причины могут быть разные.

Возможно, зарядное устройство не работает. В случае с использованием оборудования китайского производства такое случается часто — в этом случае понадобится его заменить.

До сих пор обычное дело, когда плохой контакт между вилкой и входом, а иногда и с грязными контактами в разъеме.

Рекомендуется, извлечь аккумулятор и протереть контакты, но не используйте растворители. Также довольно часто разъем требуется заменить на новый.

Не заряжается батарея телефона — возможно, свое уже отслужила —  каждая рассчитана на определенное количество зарядов. Решением будет установить новый аккумулятор.

Может быть повреждение встроенной электроники: механическое повреждение или попадание влаги. Это явление часто сопровождается вздутием батареи. Решение — заменить на новую.

Случается, повреждение контроллера в телефоне или планшете. Он отвечает за процесс зарядки аккумулятора.

Может быть вариант, когда устройство зарядное видит, но не заряжается. Для того, чтобы выполнить ремонт, нужно разобрать телефон и сделать замену контроллера. Этот процесс может быть достигнуто только если обладать необходимыми навыками.

Почему в телефоне не заряжается новая батарея

батарея подключена но не заряжается в самсунг или леново

Волне возможно, что вы приобрели батарею с заводским браком. Что делать? Идти в место приобретения и менять.

Также никак не исключено что у аккумулятора появился глубокий разряд, особенно если это планшет. Дело в том, что при разрядке ниже порога, телефон ее видит, но не заряжает.

Тогда нужно зарядное подключить в обход контролера и с немного большим напряжением чем в родном.

ВНИМАНИЕ: в новой батарее контакты могут быть заклеены почти невидимой прозрачной пленкой, а продавцы почему-то не предупреждают покупателей

Почему в телефоне батарея подключена, но не заряжается

не заряжается полностью до конца на 100 батарея в телефоне

Если батарея подключена, но не заряжается, то возможно села в ноль и традиционный способ ее не зарядит, хотя телефон само зарядное увидит.

Можете проблему решить жабкой (если аккумулятор съемный). Накиньте на нее до 6 вольт — на крайние контакты — плюс к плюсу минус к минусу.

Так продержите минут пять, после чего вставьте батарею и подключите зарядное — если не поможет, то может быть, что сама батарейка не исправная.

Почему в телефоне не заряжается батарея до конца – на 100%

Батарея может заряжаться полностью, но неправильно отображаться уровень заряда в самом телефоне или батарея изжила свои 20%.

Также если не заряжается батарея до конца, на 100%, то дефект может быть в зарядном устройстве —  маленькое выходное напряжение и конечно дефект самого аккумулятора.

Для проверки на андроиде можете набрать в номеронабирателе код — ##634#. Тогда запустится утилита для диагностики. Посмотрите, какой ток заряда при подключенной зарядке.

ВНИМАНИЕ: идеальная зарядка — до 80%, а разрядка до 20-40%. Учитывайте это обязательно, тогда ваш аккумулятор проживет намного дольше.

Проблемы с зарядкой батареи в телефоне самсунг или леново

Самсунг или леново не заряжается при подключении к сетевой розетке? Такое сообщения появляются при отсутствие оригинального зарядного устройства

Проблема также может быть в повреждении кабеля USB для зарядки или внутри устройства.

Если эти решения не помогают, то может быть ошибка в программном обеспечении. В этом случае сделайте резервное копирование данных и восстановление телефона к заводским настройкам.

Если исключить механическое разрушение порта мини-USB или зарядного устройства, то остается еще несколько причин.

Отключите устройство от зарядного устройства, а затем извлеките аккумулятор. В течение минуты, нажмите кнопку включения / выключения по телефону.

После этого, помещаем обратно батарею и пробуем зарядить телефон в течение как минимум 20 минут. Если это не помогает — причина либо в батарее (обмен) или аппаратной части. Успехов.

vsesam.org

Что делать, если не заряжаются аккумуляторы, и как заставить зарядные устройства их заряжать | Пелинг Инфо солнечные батареи

Что делать, если не заряжаются аккумуляторы, и как заставить зарядные устройства их заряжать. Данное видео относится ко всем современных зарядным устройствам, которые не заряжают пока не увидят определенное напряжение на АКБ. Существует эта проблема давно, а вот способ ее решения ищется  многими умами аж с 80 годов. Не знаю как другие, но я подобным восстановлением занимался еще в 6 лет, когда у друга была радио управляемая машинка, в которую нужно было поставить 12 батареек по 1.5 вольт самых больших и одну крону, а в пульте было две кроны.

Каталось такое чудо около часа, а потом батарейки под замену! Стоимость батареек для детей,  понятно что была космической. И мы выходили из положения, заряжая трансформатором на 5 вольт и диодом каждой банки по отдельности. Каталось конечно в 10 раз меньше, но главное, что хоть как-то можно было поиграть. Про эксперименты с диодными мостами при заряде, я описывать не буду.

С тех самых пор, я знал, что любую батарейку или аккумулятор, можно было на какое-то время зарядить таким не хитрым способом. И вот прошло время, прошло время первых мобильных телефонов, которые я таким способом реанимировал и я думал: все прошло то время. Но в последнее время я стал замечать, что многие зарядки просто программно не видят аккумулятор. Многие уже забыли латорные или трансформаторные огромные и тяжелые зарядные устройства, и большинство перешло на импульсные ЗУ.

Да импульсные ЗУ имеют хороший КПД, миниатюрный размер и маленький вес, но они так же имеют маленький недостаток. И зачастую он связан именно  с прошивкой или особенностью ЗУ по напряжению заряда, ниже которого ЗУ просто не активируется.

На примере простого ЗУ Opus BT – 3100 я продемонстрирую способ решения данной проблемы.

Ну и маленькое видео:

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

peling.ru

Не заряжается батарея на телефоне: причины, что делать

Сложно найти человека, у которого не было бы мобильного телефона. Он нужен всем: прежде всего, как средство связи. Также современные гаджеты можно использовать в качестве электронной книги, но главное — мы можем выйти в Интернет в любом месте. Для любителей игр и музыки «нон-стоп» смартфон невозможно заменить, пожалуй, ничем. Если не заряжается батарея на телефоне — это становится для человека настоящей проблемой. Поэтому и необходимо знать, какие могут быть для этого причины. К счастью, устранить многие из них можно самостоятельно, без обращения в сервисные службы по ремонту смартфонов и их адаптеров.

Просто вышла из строя розетка

Как бы странно это ни звучало, но такая ситуация встречается очень часто. Ведь когда батарея телефона не заряжается, человек впадает в панику и может вовремя не сообразить, что проблема именно в розетке или удлинителе, а не в самом устройстве. Будет очень досадно и даже смешно, если вы, поторопившись, разберете телефон или зарядку, а потом окажется, что просто отключили свет или перегорела розетка.

Не работает розетка

Для того чтобы не произошло подобного конфуза, перед тем как пытаться проводить какие-либо самостоятельные манипуляции с самим гаджетом, не забудьте проверить, есть ли в помещении свет, нет ли перебоев в электросети, исправна ли сама розетка. Если со светом все в порядке, попробуйте воспользоваться другой розеткой. Только после того, как перепробованы все эти нехитрые способы, можно уже серьезно думать о том, что неисправен телефон либо его зарядник.

Повреждение кабеля

Чаще всего аккумуляторы смартфона не заряжаются потому, что поврежден кабель зарядного устройства. Следует отметить, что в данном случае проблема не появляется сразу и внезапно. Вначале вы замечаете, что гаджет нормально заряжается только тогда, когда лежит определенным образом. Конечно, можно какое-то время скручивать провод, чтобы получить желаемый его контакт с телефоном. Но рано или поздно проводки «отстают» совсем, и становится понятно, почему не заряжается аккумулятор телефона.

Кабель ЗУ

Далее все будет зависеть от того, какой у вас зарядник. Если ваше зарядное устройство имеет съемный кабель, его совсем не трудно будет заменить. В случае же, когда провод несъемный, придется покупать новое зарядное устройство.

Кстати, если вы — любитель электроники, вам не составит труда просто вырезать поврежденную часть кабеля и соединить между собой нужные провода, либо спаять их, если дома есть паяльник. После пайки проводки нужно замотать изолентой, чтобы контакты не отстали повторно, и шнуром можно будет пользоваться.

Повреждения самого блока питания

Поломка может произойти не только внутри кабеля, но и в самой «коробке» адаптера. Для того чтобы ее исключить либо подтвердить, просто попробуйте проверить, зарядится ли телефон от другого, аналогичного ЗУ. Однако всем известно, что срочно найти похожую зарядку бывает не так-то просто. С современными смартфонами проще: они все оснащены съемным кабелем для возможности подзарядки от компьютера или прикуривателя автомобиля. Если аккумулятор начнет заряжаться при таком подключении — проблема точно в самом блоке питания, а шнур и телефон — исправны.

Блок питания

Также не помешает проверить сам адаптер: если он очень горячий, или, наоборот, холодный — это стоит расценивать как возможную поломку.

Когда засоряются контакты

Окисление контактов или их простое загрязнение тоже могут стать причинами того, почему не заряжается батарея на телефоне. Эту проблему вполне можно решить в домашних условиях: просто возьмите спирт и тоненькую кисточку. Кисть нужно немного намочить в спирте и аккуратно очистите сам разъем. Тонкой иголкой, либо зубочисткой можно достать пыль и грязь из самого разъема, стараясь соблюдать при этом максимальную аккуратность.

Несовместимость телефона и зарядного устройства

Бывает так, что при случайном подсоединении к телефону другого зарядника аккумулятор не заряжается. Это понятно: несмотря на то, что разъем с виду подходящий, зарядное устройство может быть просто несовместимо с телефоном. Не стоит бояться при таких ситуациях — просто нужно всегда стараться носить «родное» ЗУ для телефона с собой.

Разъемы смартфонов

Новые модели смартфонов могут подходить, а могут и не подходить к другим адаптерам. Что же касается старых телефонов, с ними подключение к «чужому» заряднику не удастся: каждый разъем был предназначен исключительно для одной модели зарядника, чего не скажешь о современных аналогах, рассчитанных на стандартное подключение ко всевозможным USB-портам.

Проблема с разъемом самого телефона

Это характеризуется тем, что, даже если телефон с виду заряжается, на самом деле зарядки не происходит. Признаком неисправности разъема является то, что телефон не сразу начинает брать ток, и приходится двигать ЗУ там, где располагается разъем. Основная причина такой неисправности — небрежное обращение с телефоном. Но может быть и так, что гаджет слишком старый, либо сам разъем имеет какой-либо дефект. Кстати, при использовании дешевых зарядников контакты в разъемах могут легко расшатываться.

Чистка разъема

Вначале можно сделать попытку исправить эту неполадку своими руками. Нужно выключить телефон, достать аккумулятор (если он у вас съемный), взять иголку или зубочистку. Затем осторожно вставить ее в разъем. Внутри располагается маленький крепеж, который просто нужно подтянуть вверх. После этого вставьте батарею обратно и попробуйте поставить телефон заряжаться.

Если попытка не удалась, придется обращаться в сервисный центр. Расстраиваться по этому поводу не стоит: починить разъем можно и недорого, и довольно быстро. После починки нужно соблюдать несложные правила: главное — реже ставьте гаджет «подзаряжаться». Лучше полноценно зарядить его раз в день, чтобы не «расшатать» разъем повторно.

Если вышла из строя аккумуляторная батарея

Эта причина может иметь место, когда проверена возможность поломки зарядного устройства и разъема телефона. Следует иметь в виду то, что со временем любой аккумулятор теряет свою емкость. Если он перестает заряжаться после интенсивной эксплуатации в течение двух-трех лет, это вполне естественно: батарея просто выработала все свои ресурсы и нуждается в замене.

Вздулся аккумулятор

Новый аккумулятор для телефона следует приобрести и в том случае, если вы обнаружили, что старая батарея вздулась. Ни в коем случае не продолжайте пользоваться таким аккумулятором: это может быть очень опасно по причине присутствия в нем вредных химических соединений. Вздувшаяся литий-ионная батарея может взорваться, поэтому следует позаботиться о ее немедленной утилизации и срочной замене аккумулятора.

Если телефон с браком

Неисправность внутренних составляющих смартфона также может иметь место в случае приобретения бракованного товара. Проблемы возникают сразу же после приобретения, и если вы не роняли телефон, следует как можно быстрее вернуть его в тот салон, где он был куплен, чтобы вам провели замену (в том случае, если гарантийный срок еще не вышел).

Если же гарантия вышла, скорее всего, потребуется полная замена материнской платы, но сразу стоит отметить, что это обойдется почти в такую же сумму, как покупка нового смартфона.

«Глючит» операционная система смартфона

При регулярном выходе в Интернет действие вирусов могут стать причиной сбоев в работе операционной системы, что негативно скажется и на процессе зарядки. Если у вас «андроид», для улучшения его работы можно использовать следующие программы и утилиты: Clean Master, Smart, Ссleaner и другие. Также рекомендуется установить антивирусную проверку и вычистить систему от вирусов, либо просто провести сброс настроек до заводских.

CleanMaster

Обращайте внимание и на то, какие приложения автоматически устанавливаются на вашем телефоне: часто разработчики подобных программ отличаются недобросовестностью и пропускают их сомнительное содержимое.

Если установка всякого рода программ, приложений и обновлений не контролируется и не проверяется пользователем, смартфон начинает «глючить»: аккумулятор не заряжается, пропадает индикатор зарядки, телефон разряжается очень быстро, начинает самопроизвольно включаться и выключаться. В данном случае просто следует удалить все приложения поставить любое антивирусное обепечение.

Таким образом, некоторые проблемы и неисправности можно устранить самостоятельно, а если это не получается, следует уже обращаться в сервисный центр.

batteryk.com

возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Когда стоит бить тревогу?

При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.

почему аккумулятор не держит заряд

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Банальные причины

Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.

аккумулятор не держит заряд

А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя.

Банки

Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.

Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это:

  • Испарение электролита. Как это определить? При откручивании крышки можно заметить низкий уровень жидкости. В определенной банке он будет меньше, чем в остальных. Но бывает и так, что испаряется жидкость сразу в нескольких отсеках.
  • Осыпание пластины. В такой ситуации уровень электролита может быть нормальным. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.

И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах.

аккумулятор долго держит заряд

Замыкание пластин

Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом.

Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин

Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.

сколько держит заряд аккумулятор

Десульфатация

Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах произошло отложение солей. Их нужно удалить. Для этого в магазине приобретаем специальную десульфатизирующую присадку к электролиту.

Также удаление солей можно делать при помощи специального ЗУ. Процедура десульфатации производится в несколько шагов:

  • Сначала в свежем электролите (его плотность должна составлять не менее 1,28 грамма на кубический сантиметр) растворяется купленная присадка. На это уходит весьма много времени – 48 часов.
  • Далее в банки заливается электролит. Следует проверить его плотность. Делается это при помощи ареометра. Данный параметр должен составлять не менее 1,28 грамма.
аккумулятор плохо держит заряд
  • После этого выкручиваются пластиковые пробки в банках и к аккумулятору подключается зарядное устройство. Чтобы аккумулятор долго держал заряд снова, нужно произвести несколько циклов зарядки-разрядки. На ЗУ нужно выставить минимальную силу тока. Она должна составлять не более одной десятой от максимальной. Когда напряжение на аккумуляторе достигло отметки в 13,8 вольта, следует уменьшить ток заряда еще вдвое. Далее производим замер плотности ареометром. Оставляем АКБ на два часа. Затем снова делаем замеры. Если плотность не упала, значит, нам удалось восстановить умерший аккумулятор.

Но это еще не все. Нам нужно сделать корректировку электролита. Для этого доводим его до плотности в 1,28, а затем доливаем дистиллированную воду. После этого производится разрядка аккумулятора. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают ток до одного ампера. Нужно подождать, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки нужно включить таймер. Это важный параметр в ходе восстановления АКБ.

аккумулятор не держит заряд

Время разряда нужно умножить на ток разряда. Так мы получим емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, придется повторить цикл заряда-разряда. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской.

fb.ru

причины. Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

В статье вы узнаете про случаи, когда автомобильный генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею. Поломка не из приятных, но ее можно достаточно быстро устранить. Для этого достаточно иметь в своем арсенале стандартный набор из отверток и ключей, а также мультиметр – прибор для измерения электрических величин (сопротивления, напряжения, силы тока). Конечно, в случае некоторых определенных поломок можно и вовсе ограничиться визуальной диагностикой. Но обо всем будет рассказано немного ниже. А теперь настало время узнать о том, как производится демонтаж генератора автомобиля. После этого будет рассмотрена его разборка и диагностика всех узлов.

Что делать, если нет зарядки?

генератор не дает зарядки

Итак, вы обнаружили что на автомобиле генератор не дает зарядки. Сразу же необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель попросту откажется работать, так как электрической энергии ему не будет хватать. Следовательно, уменьшается емкость аккумуляторной батареи, отсюда возникает невозможность прокрутить стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание на то, что, в случае если генератор у вас полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумуляторную батарею практически не нужно заряжать. Даже в холодную погоду, невзирая на то что емкость у большинства батарей может упасть, исправный генератор позволяет добиться того, чтобы уровень заряда всегда был выше 60 %. Но теперь нужно разобраться с тем, почему генератор не дает зарядку и садится аккумулятор.

Основные неисправности

почему генератор не дает зарядку

В том случае, когда начинают проявляться неисправности генератора, необходимо в первую очередь обращать внимание на всю бортовую сеть. Вполне возможно, что нарушена проводка, которая записывает обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание на то, что генератор мало дает зарядку в том случае, если его мощность намного ниже суммарной всех потребителей. Случается это тогда, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, освещение, а также иные гаджеты, не предусмотренные в стандартной комплектации. Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания питание всей бортовой сети происходит не только от генератора, но и от аккумулятора. При этом аккумуляторная батарея активно отдает свой заряд. Но сама в это время не подзаряжается. Поэтому при проведении тюнинга отечественных автомобилей обязательно обращайте внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы имелся запас мощности. Только в этом случае вы обеспечите наиболее полную зарядку аккумуляторной батареи, а также идеальную работу всех потребителей.

Алгоритм поиска поломок

причина генератор не дает зарядку

Итак, теперь более детально о том, как выполняется поиск всех неисправностей генератора. Ведь вам важна главная причина. Генератор не дает зарядку – это только лишь симптом. В том случае, если комплектация автомобиля стандартная, лишних потребителей электрической энергии у вас нет, можно смело начинать диагностику самого генератора. В том же случае, если у вас имеются дополнительные потребители электроэнергии, их необходимо на некоторое время отключить. Причём нужно отключать непосредственно от бортовой сети, а не только кнопкой. Сначала произведите замер отдачи потока на заглушенном двигателе. Вам важно узнать, потребляется ли электроэнергия во время стоянки автомобиля. Обратите внимание на то, что сигнализация должна быть в это время отключена. К сожалению, на большинстве отечественных автомобилей имеется небольшая утечка тока. Правда, она не способна посадить аккумуляторную батарею даже за несколько недель стоянки. После этого необходимо все потребители электроэнергии подключить. Аналогично проверяете утечку при подключенных потребителях. В том случае, если ток утечки очень большой, ищите причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а именно в каком-либо устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Сделать это можно методом исключения.

Если нет утечки тока в режиме покоя

генератор не дает зарядку на аккумулятор

Намного хуже, если утечка тока на заглушенном двигателе отсутствует, но аккумулятор разряжается. Для этого необходимо более тщательно обследовать генератор. Причин поломки у него может быть очень много. Зачастую отсутствует контакт либо он очень слабый, в щеточном узле. При этом, конечно же, генератор не дает зарядку на аккумулятор. Случается это тогда, когда щетки практически полностью износились. Может присутствовать разрушение обмотки возбуждения. Также не исключено, что появляется в этой обмотке замыкание между витками. На роторе обмотка может быть замкнута на корпус. Аналогичные неисправности иногда присутствуют и в статоре. У него имеются три обмотки, которые также могут иметь обрывы, замыкание на корпус или между витками. В том случае, если выпрямительный блок содержит один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать на своем выходе напряжение. И конечно же, разнообразные механические воздействия способны оказывать свое влияние. Например, растяжение ремня привода. Стоит поговорить про все эти поломки более подробно.

Недостаточный контакт

генератор дает слабую зарядку

Обратите внимание на то, что в том случае, если происходит замасливание или загрязнение щеток, а также колец на роторе, может пропадать кратковременно или постоянно контакт. Не исключено, что в щеткодержателе испортились пружины. С их помощью щетки придавливаются к кольцам на роторе. Следовательно, повышается сопротивление общее обмотки возбуждения, либо же полностью разрывается электрическая цепь. При этом генератор дает слабую зарядку либо вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой неисправности, иногда можно просто протереть щетки безворсовой тряпкой. Желательно смочить ее в растворителе или бензине. Конечно же, если щетки сильно износились, их нужно заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо произвести очистку при помощи стеклянной шкурки.

Разрушение обмоток

почему генератор не дает зарядку на аккумулятор

Не очень приятно, если вдруг произошло разрушение обмотки возбуждения. Если присутствует такая неисправность, то генератор полностью не будет работать, так как отсутствует магнитное поле. Дело в том, что в основе принципа работы любого генератора лежит наличие движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность можно очень просто. Во-первых, если во время работы потрогать корпус генератора, он окажется чересчур горячим. Во-вторых, на приборной панели обязательно загорится лампочка с нарисованным на ней аккумулятором. Она сигнализирует о том, что отсутствует зарядка на АКБ. Также можно использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить значение сопротивления между кольцами. Но это не все причины, по которым плохо дает зарядку генератор.

Замыкание между витками

Возникает в том случае, если разрушается внешняя изоляция провода, которым намотана обмотка. Обратите внимание на то, что при наличии межвиткового замыкания происходит чрезмерный нагрев обмотки. При этом ток, потребляемый обмоткой возбуждения, многократно увеличивается. Для точной диагностики необходимо разбирать полностью генератор, после чего при помощи мультиметра измерять сопротивление катушки. Если оно отличается от эталонного, можно сделать вывод о том, что имеется замыкание между витками обмотки.

Замыкание обмоток на корпус

генератор мало дает зарядку

В том случае, если имеется замыкание обмотки именно на корпус, перестает работать генераторная установка. Чаще всего происходит замыкание в том месте, где находятся выводы концов. Это те места, в которых обмотка припаивается к контактным кольцам. Чтобы произвести проверку роторной обмотки, необходимо взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры безопасности. Вам потребуется один вывод от лампы соединить с питанием. Второй вывод подключить к контактному кольцу. Второй провод питания нужно соединить с корпусом ротора. В том случае, если имеется замыкание роторной обмотки на корпус, лампочка будет обязательно гореть. Если замыкания нет, то лампа не загорится. А если есть, то вы смогли понять причину, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор.

Проблемы в статоре

Аналогичные проблемы могут возникнуть и в статорных обмотках. В частности, если имеется межвитковое замыкание, будет отсутствовать зарядка аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность намного упадет. Во-вторых, зарядка аккумуляторов происходить не будет. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности – все те признаки, которые присущи поломкам роторной обмотки. Проверка производится таким же образом, как и в случае с роторной обмоткой. Чтобы произвести ремонт, необходимо заменить все неисправные катушки. Бывает даже такое, что в генераторах плюсовой вывод замыкается с корпусом. Следовательно, между выводами аккумуляторной батареи также происходит короткое замыкание. Это чревато тем, что может произойти пожар. Само собой, генератор не дает зарядки в этом случае.

Как снять генератор?

плохо дает зарядку генератор

Вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Монтажная лопатка.
  2. Два ключа на 17, один на 10 и 13.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Последняя крайне необходима в том случае, если генератор давно не снимался, а на резьбе имеется много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работ обработайте проникающей смазкой все соединения. Это позволит облегчить проводимые работы. Заодно обратите внимание на состояние ремня, на нем не должно быть порезов и иных повреждений. Если таковые имеются, то обязательно при сборке установите новый. Вполне возможно, что генератор не дает зарядки именно по причине слабого натяжения ремня или же его обрыва.

Отключите от аккумулятора клемму «–», после чего можно приступать к дальнейшим работам. Выкрутите гайку, которая крепит провод «+» к выводу 31 генератора. С подключением разобрались, продвигаетесь дальше. Ключом на 17 выкручиваете гайку с верхнего крепления и отодвигаете генератор в сторону двигателя. При этом натяжение ремня становится слабее, и его можно быстро снять. Затем выкручиваете на нижнем креплении гайку, придерживая болт вторым ключом на 17.

fb.ru

Не идет зарядка на аккумулятор – основные причины

Многие автовладельцы или просто любители предпочитают знать все о своем железном друге, нежели постоянно отвозить его в автосервис на диагностику, отдавая за нее хорошую сумму денег.

Но знать все и сразу просто невозможно, поэтому предлагаю вам заполнить возможный пробел в знаниях по одному из часто возникающих вопросов: что делать, если не идет зарядка на аккумулятор? Тем более, что причины и способы устранения подобной «неработы» зависят от того, какого вида сама неисправность.

Вариант 1: вы включили зажигание, а красная контрольная лампа не горит.

Причин, почему не идет зарядка на аккумулятор, здесь может быть множество.

  • Батарея может быть попросту разряжена. В таком случае, естественно, для устранения возникшей поломки необходимо ее просто зарядить.
  • У вас может быть неисправна сама лампа контроля. Здесь, опять-таки, следует ее просто заменить, и проблема будет решена.
  • Щетки могут уже быть изношены – замените и их.
  • Провод, входящий в аккумуляторную батарею, может быть оборван. Либо же в вашем авто окислились или ослабли клеммы. Как бы то ни было, проверьте клеммы (и очистите в случае необходимости) и целостность провода.
  • Провод между контрольной лампой, выключателем зажигания и генератором  может быть также оборван. Данную цепь следует проверить пробником.
  • Регулятор напряжения вышел из строя. Решение – замените его.
  • Возможно в подобной ситуации и образование изолирующего слоя между щетками и контактными кольцами из-за влажности (к примеру, после мытья двигателя). В таком случае вам нужно продуть генератор сжатым воздухом либо же почистить щетки и кольца.
  • Неисправен генератор. Решение — перебрать генератор на СТО или заменить его.

Вариант 2: двигатель работает, но при этом контрольная лампа зарядки мигает либо вообще горит.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин данной ситуации и пути исправления их последствий.

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаб либо слетел — проверьте напряжение ремня.
  • Генератор вышел из строя (решение см. выше).
  • Износились щетки. Решение — заменить регулятор напряжения.
  • На клеммах генератора может быть плохой контакт либо вообще обрыв провода. В таком случае проверяются контакты и сам провод, проводятся необходимые мероприятия по восстановлению их работоспособности.

Вариант 3: повышенное образование пара в батарее.

Здесь выход один – замените регулятор напряжения ввиду его неисправности.

Вариант 4: верхняя часть аккумуляторной батареи влажная.

В таком случае:

  1. Возможно, вы перелили нужное количество дистиллированной воды — тогда дайте ей время выпариться. Не выкачивайте электролит!
  2. Быть может, регулятор напряжения вышел из строя, его тогда следует заменить.
  3. Вероятно, засорены отверстия батареи. Если причина в этом, то вам необходимо прочистить вентиляционные отверстия.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта