Промывка инжектора: устранение загрязнения форсунок – на kartuning.ruВпрысковые автомобили, промывка инжектора на 2х контурной установке. В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность. Основными признаками загрязнения форсунок и необходимости их промывки являются:
Возникает вопрос: каким способам промывки инжектора автомобиля отдать предпочтение? В настоящее время получили распространение следующие методы промывки инжектора автомобиля:
Эффективность промывки инжектора автомобиля на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы здесь не очищаются. Например сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях. Стоимость промывки инжектора автомобиля зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30$ за одну форсунку. Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее не промывка инжектора автомобиля, а установка новых форсунок. В последнее время в практике промывки инжектора автомобиля, широкое распространение, в силу использования дешевого оборудования, получили простенькие одноконтурные установки, представляющие собой емкость с сольвентом, которая вешается под капот автомобиля или располагается рядом с автомобилем на передвижной стойке. На вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг. При промывке инжектора специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением, создающимся воздушным компрессором, соединенным с емкостью для сольвента. Существенный недостаток этого метода состоит в том, что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа. Кроме того, невозможно оценить результаты промывки инжектора автомобиля при помощи диагностики, она напрочь отсутствует на установках такого класса. Возможно также применение в ходе промывки инжектора дешевых неэффективных сольвентов сомнительного качества с низкими моющими свойствами. Делается это для того, чтобы минимизировать расходы на промывку инжектора автомобиля и заработать побольше денег. Можно вспомнить случай, когда на весьма известной СТОА недобросовестные механики делали промывку инжектора автомобиля обычным бензином, выдавая его за фирменный сольвент. Бывали случаи использования при промывке инжектора сольвента с просроченным сроком употребления. Хотя теоретически срок хранения фирменного сольвента не ограничен, но белый осадок на дне емкости может говорить, к примеру, о том, что сольвент хранился очень долго, или на морозе и естественно его моющие характеристики стали менее эффективными. Польза от таких процедур по промывке инжектора автомобиля стремится к нулю, а эмоции выражаются как в песне: «Я убью тебя – чистильщик!!!» Двухконтурный стенд MOTOR VAC (США), успешно применяемый нами, при промывке инжектора автомобиля, является в отличии от предыдущего примитивного бачка с сольвентом, профессиональным оборудованием, гарантирующим высокое качество. Он имеет собственный насос, обеспечивающий подачу сольвента под давлением в топливную рампу. Излишки моющего состава при промывке инжектора автомобиля проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки. Для дизелей, эксплуатируемых на отечественной соляре из высокосернистой нефти (содержание серы до 2%!!!), рекомендуемый пробег между промывкой инжектора 10 тыс.км. Немаловажный вопрос – каким раствором делать промывку форсунок? Очистители форсунок Fuel Injector Cleaner выпускаются многими производителями оборудования для промывки инжектора автомобиля. В результате многочисленных экспериментов и сравнительных тестов промывки инжектора автомобиля, отечественная продукция типа «Мойдодыр» или «Туалетный Утенок», к великому нашему сожалению, своего названия не оправдала. Видимо, там ей и место. Из высококачественных сольвентов для промывки инжектора автомобиля рекомендуем обратить внимание на «LIQUI MOLY» (Германия), «WYNN*S» (Бельгия), «HI-GEAR» (USA). Лучшим по результатам независимых тестов по промывке инжектора автомобиля, произведенных известной фирмой «Иномотор» является сольвент-концентрат американской фирмы «CARBON CLEAN». Этот концентрат по своим моющим свойствам и по способности растворять застарелые отложения оказался на 25% лучше других, что резко повышает эффективность промывки инжектора автомобиля по сравнению с вышеперечисленными сольвентами. Процедура промывки инжектора автомобиля, как ни странно, продолжается и после отключения от установки, рекомендуется после этого проехать на автомобиле около 10км в форсированном режиме, катализатором этого процесса является давление и температура, под воздействием которых оставшийся, размягченный сольвентом шлам удаляется из топливной системы, с впускных клапанов, из камеры сгорания и днищ поршней (см. рисунок в конце статьи). После промывки инжектора автомобиля рекомендуется поменять масло в двигателе автомобиля и масляный фильтр, т.к. небольшое количество сольвента попадает в масляную систему – хотя это не вредит двигателю автомобиля (концентрация сольвента в масле предельно маленькая и не способна нарушить баланс химических свойств масла). Но в принципе промывку инжектора автомобиля лучше совмещать с плановой заменой масла. К сожалению, мало станций, где вообще об этом вспоминают. Для усиления результатов промывки инжектора автомобиля после всех выполненных процедур можно залить в топливный бак состав для чистки клапанов, который за несколько часов работы двигателя удалит остатки нагара с впускных клапанов и камеры сгорания. Теперь можно вздохнуть спокойно, до следующего раза. Настоятельно рекомендуем через 10-20тыс. прочесть эту статью сначала. Базовую цену промывки инжектора бензиновых и дизельных двигателей автомобилей на двухконтурном стенде «MOTOR VAC» (США) сольвентом-декарбонайзером «CARBON CLEAN» смотрите в прайс-листе на работы. Цена дана для двигателей рабочим объемом не более 1500 куб.см. Для двигателей большего рабочего объема цена на промывку инжектора автомобиля рассчитывается исходя их расхода сольвента. |
Все, что нужно знать о промывке инжектора
Инжектор — это система подачи топлива, которая отвечает за распыление бензина на двигатель. Инжекторные авто отличаются мощностью, экономичным расходом, экологичностью.
Узлы нагнетания топлива требуют периодического обслуживания. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру очистки каждые 130000 км, но не всегда получается следить за пробегом и своевременно посещать сервис.
Разберемся, когда пора промывать инжектор.
Причины засорения инжектора
Основная причина возникновения проблем с инжектором — загрязнение топливной системы.
Бензин имеет неоднородную структуру. Одни частицы сгорают полностью, другие оседают на стенках узлов авто в виде нагара — это различные присадки, смолы и другие примеси.
Когда двигатель останавливается, эти частицы попадают на инжектор и при новом запуске мотора не смываются топливом. Загрязнения накапливаются с течением времени и снижают производительность машины.
Многие автолюбители уверены, что качество бензина влияет на скорость и степень загрязнения инжекторов, но это не так. Все примеси, которые содержит топливо низкого качества, эффективно устраняют топливные фильтры. Поэтому вероятность возникновения проблем в авто, которые заправляют разными видами бензина, одинакова.
Как понять, что инжектор загрязнен?
Диагностика автомобиля в Минске с использованием специальных приборов — оптимальный способ узнать, в каком состоянии находятся детали и узлы транспортного средства.
Если времени на посещение СТО нет, обратите внимание на следующее:
- Расход топлива.
Машина стала потреблять больше бензина, чем обычно? Это один из главных признаков засорения инжектора.
- Работа мотора.
Если двигатель авто начал работать с перебоями, это также повод обратиться в сервис. Когда инжектор загрязнен, система неравномерно подает топливо в камеру сгорания. В результате мотор троит или глохнет на холостых оборотах.
- Мощность.
Низкая тяга двигателя, плохая динамика разгона, сложное преодоление препятствий на дороге — причина всему пониженная мощность мотора. Возникает проблема также из-за неравномерной подачи топлива.
- Запуск авто.
Если на улице минусовая температура и не получается с первого раза завести машину, значит пришло время чистить инжектор. Загрязнения препятствуют распылению топлива в достаточном количестве.
Определить визуально, засорен топливный нагнетатель или нет, невозможно, поэтому внимательно следите за поведением своего транспортного средства. Если заметили одну из вышеописанных проблем — отправляйтесь на СТО.
Способы промывки инжектора
Есть несколько вариантов:
- С использованием бензиновой рампы.
При помощи рампы в камеру сгорания бензина подают специальную очищающую жидкость и запускают мотор. Средство обрабатывает стенки топливной системы и устраняет все загрязнения. После завершения процедуры производят замену свечей зажигания.
Плюсы: бюджетная стоимость, отсутствие необходимости снимать инжектор.
Минусы: низкая эффективность.
- С использованием ультразвука.
Сервисы, которые выполняют ремонт Киа в Минске, имеют в своем арсенале специальное ультразвуковое оборудование. С его помощью выполняют промывку сильно загрязненных нагнетателей топлива. Аппарат удаляет все частицы нагара, при этом позволяет сразу оценить результат.
Плюсы: высокая эффективность.
Минусы: стоимость, необходимость снимать инжектор, совместимость не со всеми типами деталей.
Своевременная очистка узлов нагнетания топлива помогает:
- добиться стабильной работы мотора на холостых оборотах;
- избавиться от сбоев во время движения;
- повысить тягу двигателя;
- уменьшить время разгона;
- снизить количество вредных веществ в отработанных газах.
Если всего этого после посещения СТО вы не наблюдаете, значит процедура промывки инжекторов была выполнена некачественно.
Можно ли очистить инжектор самостоятельно?
Не все автолюбители хотят обращаться в сервис, многие предпочитают устранять проблемы в работе машины своими руками.
Очистка инжекторов в домашних условиях возможна с использованием специальной химии, которую заливают в топливный бак.
Однако стоит понимать, что такой способ очистки носит профилактический характер. Автохимия не способна справиться с серьезными загрязнениями, она вымывает лишь легкий нагар.
Кроме того, есть ограничения: такие средства не подходят для автомобилей с большим пробегом, степень загрязнения деталей которых слишком высока. Добавленная в бензин жидкость сыграет здесь обратную роль, приведет к еще большему снижению производительности мотора.
Pro-Flush™, Replcmnt Inj. Инструмент — PF-IGUN
Описание семейства продуктов:
Аксессуары Pro-Flush включают запасные части и специальные фитинги для обслуживания системы промывки Pro-Flush.
Загрузить изображения
Высокое разрешение JPEG 1:1
Сохранить в избранном
- Особенности и преимущества
- Загрузки
- Показатели упаковки
- Таможенно-тарифная классификация
Тип | Имя |
---|---|
Инструкции по установке | Инструкция по использованию Pro-Flush. pdf |
Инструкции по установке | Инструкции по установке дисплея Pro-Flush MKT-POP-PF.pdf |
Паспорт безопасности | Паспорт безопасности — Pro-Flush Solvent.pdf |
Блок | 0095247136247 | 6.50000000 | 0,75000000 | 7.50000000 | 0,40000000 | |
Чемодан | 0 | 0,00000000 | 0,00000000 | 0,00000000 | 0,00000000 | 0 |
Мастер-кейс | 0 | 0,00000000 | 0,00000000 | 0,00000000 | 0,00000000 | 0 |
Поддон | 0 | 0,00000000 | 0,00000000 | 0,00000000 | 0,00000000 | 0 |
8536. 90.4000 | США | Б | Д |
Загрузить изображение
Hi Res JPGView Image
Полный комплект
Комплект Pro-Flush™ включает многоразовый резервуар с предохранительным клапаном для дополнительной безопасности, шланг и форсунку инжектора.
Загрузить изображение
Hi Res JPGView Image
Точка воспламенения
Pro-Flush™ имеет температуру воспламенения при некипении, которая не превышает 106°F (46°C).
Загрузить изображение
Hi Res JPGПросмотреть изображение
Safe
Pro-Flush™ — это безопасный, нетоксичный продукт, не оставляющий следов. Кроме того, Pro-Flush™ соответствует стандартам программы существенных новых альтернатив EPA (SNAP).
Загрузить изображение
Hi Res JPGView Image
Многоразовый бак для инжектора
Поскольку инжекторный бак Pro-Flush™ является многоразовым, клиенты могут сэкономить деньги, просто заправив баллон вместо покупки нового бака. Предварительно заправленные баллоны содержат хладагенты-вытеснители, которые более дороги в использовании, чем азот. Так как растворитель имеет спусковой механизм, который позволяет бесступенчато регулировать дозировку, обеспечивается более экономичное использование. Кроме того, использование азота в качестве топлива менее затратно и более экологично, чем использование вредных парниковых газов.
Загрузить изображение
Hi Res JPGView Image
Не содержит опасных материалов
Pro-Flush™ безопасен при транспортировке, не опасаясь опасных материалов.
Загрузить изображение
Hi Res JPGView Image
Клапан сброса давления
Инжектор Pro-Flush™ включает клапан сброса давления, который открывается при давлении 200 фунтов на квадратный дюйм, предотвращая опасное превышение давления в инжекторе.
Загрузить изображение
Hi Res JPGView Image
Без остатка
Температура кипения Pro-Flush™ достаточно низкая, поэтому после очистки линии хладагента большая часть материала испаряется при атмосферном давлении, не оставляя следов. Как только система снова подсоединена и герметизирована, вакуум, созданный в системе, определенно удаляет любую оставшуюся жидкость. Продукты, не содержащие растворителей, как правило, не полностью удаляются из хладагента, оставляя после себя загрязняющие остатки.
Загрузить изображение
Высокое разрешение JPGView Image
Можно использовать при более низкой температуре окружающей среды
Pro-Flush™ подходит для использования при температуре окружающей среды ниже 60F. Расфасованные аэрозольные распылители конкурентов нельзя использовать при температуре окружающей среды ниже 60F.
Загрузить изображение
Hi Res JPGView Image
Тщательная очистка линии хладагента
При замене охлаждающего оборудования всегда следует очищать линию хладагента. Независимо от того, является ли система обновлением хладагента или нет. Старая система по какой-то причине вышла из строя, и, вероятно, в линии хладагента есть посторонний материал. Единственный способ обеспечить чистоту линии — использовать очиститель на основе растворителя.
Промывочный комплект DiversiTech PF-KIT Pro для систем HVAC-R
Промывочный комплект DiversiTech PF-KIT Pro для систем HVAC-R
Новый список:
Артикул: PF-KIT Марка:
ДиверсиТек
Продается:
170,93 $
153,84 доллара США
Pro-FlushTM, комплект со шлангом
Количество
Заработайте 154 TruReward$ балла за покупку!
- Описание
- Включает
- Ресурсы
DiversiTech PF-KIT Pro Flush Kit для систем HVAC-R
Промывочный растворитель для кондиционеров и систем охлаждения, разработанный для модернизации R-410A, замены хладагента и перегорания компрессора. Совместим со всеми хладагентами и компрессорными маслами. Все растворители в Pro-Flush не содержат летучих органических соединений и соответствуют стандартам EPA SNAP: низкая токсичность и отсутствие остатка. Этот комплект делает обслуживание быстрым, простым и безопасным, а также гарантирует, что вы доберетесь до рабочей площадки со всем необходимым оборудованием для комплексного обслуживания. В комплект входят: 8 унций. емкость с растворителем Pro-Flush, многоразовый напорный бак инжектора Pro-Flush, клапан сброса давления для дополнительной безопасности, большой резиновый переходник для промывки комплектов трубопроводов диаметром до 1-1/4 дюйма, сервисный шланг.
Особенности:
- Полный комплект
- Комплект Pro-Flush включает в себя многоразовый бак с предохранительным клапаном для дополнительной безопасности, шланг и форсунку инжектора.
- Температура воспламенения
- Pro-Flush имеет температуру воспламенения при некипении, которая не превышает 106°F (46°C).
- Safe
- Pro-Flush — безопасный, нетоксичный продукт, не оставляющий следов. Кроме того, Pro-Flush соответствует стандартам программы существенных новых альтернатив EPA (SNAP).
- Многоразовый бак для инжектора
- Поскольку инжекторный бак Pro-Flush можно использовать повторно, клиенты могут сэкономить деньги, заправляя баллон вместо покупки нового бака. Предварительно заправленные баллоны содержат хладагенты-вытеснители, которые более дороги в использовании, чем азот. Так как растворитель имеет спусковой механизм, который позволяет бесступенчато регулировать дозировку, обеспечивается более экономичное использование. Кроме того, использование азота в качестве топлива менее затратно и более экологично, чем использование вредных парниковых газов.
- Не содержит опасных материалов
- Pro-Flush безопасно транспортировать, не опасаясь опасных материалов.
- Клапан сброса давления
- Инжектор Pro-Flush включает клапан сброса давления, который открывается при давлении 200 фунтов на квадратный дюйм, предотвращая опасное превышение давления в инжекторе.
- Без остатка
- Температура кипения Pro-Flush достаточно низкая, поэтому после очистки линии хладагента большая часть материала испаряется при атмосферном давлении, не оставляя остатка. Как только система снова подсоединена и герметизирована, вакуум, созданный в системе, определенно удаляет любую оставшуюся жидкость. Продукты, не содержащие растворителей, как правило, не полностью удаляются из хладагента, оставляя после себя загрязняющие остатки.
- Может использоваться при более низкой температуре окружающей среды
- Pro-Flush подходит для использования при температуре окружающей среды ниже 60F. Расфасованные аэрозольные распылители конкурентов нельзя использовать при температуре окружающей среды ниже 60F.
- Тщательная очистка линии хладагента
- При замене охлаждающего оборудования всегда следует очищать линию хладагента. Независимо от того, является ли система обновлением хладагента или нет.