Рубрики
Разное

Интеркулер для чего нужен: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Что такое интеркулер и для чего он нужен в автомобиле — изучаем принцип работы + Видео

На современном этапе производители автомобилей стараются максимально уменьшить вредные выбросы в атмосферу, улучшить средний показатель динамики, улучшить работу электронных систем и др. Помимо этого, возможности современного двигателя также зависят от качества топлива, которое не всегда соответствует нормам, на его работу влияет правильно подобранное масло, и другие важные компоненты. В любом случае ввиду «узкой» программной прошивки, заложенной производителем, часто теряются реальные возможности двигателя, особенно это касается дизельных агрегатов.

1 Что такое интеркулер

Интеркулер – это неотъемлемая часть системы двигателя, оснащенного турбонаддувом. Интеркулер является охладителем потока воздуха, проходящего через наддув, и выступает в качестве системы теплообмена. То есть интеркулер высасывает теплый воздух из воздушного потока, который идет от сжатия.

Сейчас существует несколько видов интеркулеров для дизельных двигателей, которые обладают различными характеристиками теплообмена. Однако при производстве интеркулеров главными критериями выступают показатели максимального теплоотвода, увеличенная инерция воздушного потока, а также минимальные потери давления самой турбины.

Похожие статьи

Говоря простыми словами, интеркулер в двигателе автомобиля работает по принципу обычного радиатора, который играет роль «посредника» между впускным коллектором и турбиной.

Соответственно, качественный интеркулер – это то устройство, которое способно максимально эффективно удалять тепло, происходящее при нагреве в турбокомпрессоре. Потенциал, как и размеры системы интеркулера, как правило, разнятся в зависимости от типа двигателя и мощности, которая варьируется в пределах от 300 до 750-ти лошадиных сил.

Как правило, увеличение площади пластин, составляющих интеркулер, ведет к увеличению возможностей этой системы, однако на практике все обстоит не так пропорционально. Например, увеличенная на 10 процентов площадь пластин способна придать интеркулеру прибавку в 10 процентов эффективности, при этом увеличение площади, скажем, на 30–40 % не гарантирует аналогичного прироста эффективности.

За счет того, что интеркулер представляет собой простую и достаточно надежную систему, его применение получило широкое распространение в процессе тюнинга и увеличения производительности двигателей на автомобилях. Наиболее распространенными считаются интеркулеры воздушного типа, которые состоят из специальных патрубков и радиатора с охлаждающими пластинами.

Различают также интеркулеры жидкостного типа, однако они распространены меньше и применяются в основном в автомобильном спорте, ввиду более сложного устройства и принципа работы. Кроме того, дополнительное жидкостное охлаждение обходится намного дороже.

2 Патрубки интеркулера

Самым слабым местом во всей системе турбонаддува являются патрубки интеркулера. Даже малейшая потеря герметичности одной из трубок может привести к серьезным теплопотерям. Как следствие, серьезная потеря мощности турбированной системы. Особенно остро вопрос сохранности патрубков стоит на двигателях, которые оснащены специальным расходомером воздуха, считывающим общий расход воздуха. В случае если патрубок поврежден или деформирован, двигатель не сможет работать в нормальном режиме.

Как правило, деформация патрубков интеркулера происходит вследствие нагрузок, ведь внутри трубы постоянно находится воздух под сильным давлением, который воздействует на соединения патрубков. Кроме того, на соединения труб влияет высокая температура, масло, топливо и т. д., но проверить все соединения в любом случае рекомендуется. Чтобы избежать деформации, современные патрубки для интеркулера изготавливаются из силиконового материала повышенной стойкости, особенно это касается выдерживания повышенных температур.

Важно помнить, что чем короче длина специального патрубка, соединяющего впускной коллектор с интеркулером, тем выше производительность последнего, поэтому для увеличения мощности используются максимально короткие по расстоянию патрубки с изгибом специальной формы. Если вы собираетесь соединять патрубки своими руками, необходимо знать, что надежность соединения зависит от диаметра патрубка, который рассчитывается исходя из данных о скорости потока внутри трубы. Но чтобы не утруждать себя сложными вычислениями, рекомендуется доверить это дело профессионалам, которые проведут все необходимые расчеты и подберут оптимальные трубки для надежного соединения и повышенной эффективности.

3 Возможные неисправности, связанные с интеркулером

Наиболее часто на неисправность интеркулера указывает масло на стыке патрубка. Если в патрубке от турбины к интеркулеру есть масло, это может означать ненадежное уплотнение, поэтому в случае обнаружения маслянистых подтеков необходимо в первую очередь заменить специальное уплотнительное кольцо, которое соединяет патрубок интеркулера и турбокомпрессор. Если это не помогло, значит, проблема более серьезная, устранять которую своими руками специалисты не советуют.

При этом следует помнить, что если масло обнаружено в минимальном количестве, то это не всегда означает проблему в работе системы, иногда это считается нормой, все зависит от километража, пройденного автомобилем, и мощности двигателя. Кроме того, масло в виде налета на патрубке не всегда говорит о неисправности, а вот если масло начинает течь при отсоединении штатного интеркулера, то это первый признак неисправности турбокомпрессора, при котором также может потребоваться и замена специального сажевого фильтра.

Если автомобиль начинает дымить или уровень масла в двигателе постоянно отклоняется от нормы, следует проверить надежность всех соединений в системе, все это можно сделать своими руками. Ни в коем случае не следует закрывать глаза на возможные проблемы в соединении патрубков с радиатором интеркулера. В этом случае двигатель будет работать неэффективно с довольно большими теплопотерями, а в запущенном состоянии есть риск, что выйдет из строя турбокомпрессор, замена которого в комплексе стоит немалых денег даже на самых простых моделях современных автомобилей.

Что такое интеркулер. Особенности, принцип работы, строение, типы и для чего нужен

Сегодня мы узнаем, что называется интеркулером автомобиля, для чего нужен данный элемент системы двигателя, какие задачи и функции выполняет узел, а также, где устанавливается устройство в моторном отсеке

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРКУЛЕР. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, СТРОЕНИЕ, ТИПЫ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется интеркулером автомобиля, для чего нужен данный элемент системы двигателя, какие задачи и функции выполняет узел, а также, где устанавливается устройство в моторном отсеке того или иного транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, какой эффект оказывает интеркулер на силовую установку, каково строение и устройство элемента системы охлаждения, а также, какие существуют разновидности узла. В заключении поговорим о том, почему интеркулеры зачастую устанавливают на форсированные моторы, какими преимуществами и недостатками обладает устройство, а также, может ли система силовой установки автомобиля функционировать без данного узла.

 

Такой элемент автомобиля, как интеркулер является одним из ключевых компонентов в строении системы охлаждения форсированного двигателя транспортного средства. Интеркулер обеспечивает охлаждение мотора при помощи потока холодного воздуха, который всасывается в систему специальными патрубками из окружающей среды. Как мы знаем, во время своей работы форсированный двигатель автомобиля очень сильно подвержен нагреву и стандартная система охлаждения, функционирующая на основе охлаждающей жидкости не способна в полной мере обеспечить оптимальную температуру силовой установки. Вот поэтому для того, чтобы снизить рабочую температуру мотора до приемлемого уровня, инженерами была создана целая система, которая получила название интеркулер. Кроме того, благодаря мощному нагнетанию воздуха, такой механизм, как интеркулер позволяет двигателю эффективней и быстрей развивать необходимую мощность.

 

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

 

Таким образом, интеркулером называется промежуточный механизм в системе подачи воздуха в цилиндры силовой установки. Подача воздуха в цилиндры обеспечивает эффективное охлаждение камер сгорания блока. Справочно заметим, что интеркулер может устанавливаться, как на дизельные, так и бензиновые моторы. Главной задачей, с которой справляется механизм, как мы сказали ранее — это понижение температуры поступающего воздуха. Интеркулер обеспечивает уплотнение воздуха, который находится в системе двигателя, что благотворно влияет на создание горючей смеси и выравнивает давление в камерах цилиндров силовой установки.

1. ОСОБЕННОСТИ, УСТРОЙСТВО И ТИПЫ ИНТЕРКУЛЕРОВ

Если понятие интеркулера сильно запутано, то простыми словами говоря, чем холоднее воздух в системе двигателя, тем выше у него будет плотность, следовательно его больше поступит в силовую установку, что значительно увеличит давление в цилиндрах и оптимально обогатит топливно-воздушную смесь. Вот именно благодаря интеркулеру, топливная смесь оптимально обогащается и при этом мотор с турбиной еще получает необходимое охлаждение. Справочно заметим, что зачастую интеркулеры устанавливают на турбированные двигатели. Как уже многие заметили, транспортное средство намного лучше функционирует в ночное время, в особенности летом, когда воздух находится в охлажденном состоянии.  

Что касается турбированных моторов, то сжатый воздух, который в них находится нагревается до немыслимых температур, порой эти цифры доходят до +250 градусов по Цельсию. Из-за чего происходит такой нагрев? Дело в том, что, когда происходит процесс сжатия нагнетаемого воздуха в моторах оснащенных турбинами, то он очень сильно разогревает силовую установку и ее узлы. Кроме того, когда происходит передача температуры от выхлопных газов, которые находятся также в сильно нагретом состоянии, то они в дополнение к нагнетаемому воздуху еще больше нагревают элементы двигателя. Все эти моменты крайне негативно сказываются на ресурсе турбонаддува. Таким образом, чтобы интенсивность работы и срок службы турбины не снижался, был создан интеркулер, который значительно понижает температуру воздуха. Справочно заметим, что интеркулер устанавливается перед турбонаддувом, чтобы эффективней ее охлаждать.

Устройство интеркулера достаточно простое. Внешне механизм похож на обычный радиатор с большим количеством жил, патрубков и пластин. Данный элемент в принципе является тем же теплообменником, который рассеивает тепло. Как правило, в системе применяются специальные охлаждающие патрубки, которые имеют максимально удлиненную и прямую конструкцию, чтобы наиболее оптимально происходило охлаждение элементов двигателя. Справочно заметим, что если бы патрубки были изогнуты, то это приводило бы к потере давления при нагнетании воздуха в систему.

Чтобы достичь максимального эффекта при охлаждении, к патрубкам интеркулера приваривают дополнительные пластины внешнего типа. Внешние пластины позволяют лучше отводить тепло. Как правило, для наилучшего охлаждения в системе интеркулера применяют такой материал, как алюминий или медь. Эти металлы по такому параметру, как теплоотдача находятся в лидерах среди других материалов. Место установки интеркулера находится между компрессором турбонагнетателя и впускным коллектором. Чтобы система интеркулера не портила внешний вид автомобиля, его зачастую скрывают под бампером возле основного радиатора системы охлаждения двигателя или под крылом машины. Справочно заметим, что система интеркулера по типу действия подразделяется на воздушные и водяные установки.

Интеркулеры по типу действия:

Воздушные системы: охлаждают узлы двигателя посредством набегающего потока воздуха во время движения транспортного средства и чем быстрее передвигается автомобиль, тем интенсивней происходит процедура по снижению температуры;

Водяные системы: охлаждение в таких механизмах происходит благодаря охлаждающей жидкости, которая циркулирует по механизмам устройства.

Если сопоставить две выше описанные системы интеркулеров, то считается, что устройства функционирующие на основе воздушных масс, менее эффективные для охлаждения и как правило, по своим габаритам они очень крупные, что не позволит им быть установленными в некоторые модели автомобилей. На сегодняшний день большинство автопроизводителей устанавливают интеркулеры работающие на охлаждающей жидкости, то есть водяные системы. Такие механизмы более компактные и само охлаждение узлов мотора происходит намного эффективнее, особенно благоприятно такая система сказывается на турбонагнетателях. Однако водяные системы гораздо сложнее по своему строению и установке, а также довольно дороги в обслуживании.


2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРКУЛЕРА. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСТРОЙСТВА

Что касается эффективности применения системы интеркулера, то однозначно можно сказать, что он есть и причем значительный. Как утверждают специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств, если охлаждение воздуха в двигателе снизить хотя бы на 3 процента, то его рост производительности увеличится примерно на 2,5-3 процента. Что качается такого помощника, как интеркулер на примере воздушного типа действия, то благодаря его работе, охлаждение воздуха в силовой установке снижается примерно на 40-45 процентов, что равняется примерно 13-15 процентам к мощности или производительности. Если рассматривать интеркулеры функционирующие на водной основе, то с их помощью мотор и его узлы охлаждаются почти на 65-70 процентов, то есть примерно 20 процентов к мощности или производительности силовой установки. 

Таким образом, наличие интеркулера в подкапотном пространстве автомобиля автомобиля, будь то он с турбиной или без нее, имеет превосходный эффект с высочайшим коэффициентом полезного действия. Справочно заметим, что в подавляющем большинстве интеркулерами оснащаются именно турбированные моторы, так как у атмосферных агрегатов отсутствуют такие объемы нагнетания воздушных масс в камеры цилиндров, поэтому и нет высоких температур в процессе функционирования.

А теперь давайте рассмотрим недостатки, которые имеются в системе интеркулера. Как мы знаем, даже самая лучшая система, которая существует на планете имеет свои минусы, так и с интеркулером. Самым главным недостатком интеркулера является понижение давления в системе двигателя. Происходит это из-за того, что поток воздуха, который проходит через большое количество патрубков, по пути теряет часть своей энергии на их преодоление. Также к минусам можно отнести вес и все таки не маленькие габариты механизмов системы интеркулера. Что касается веса, то он может достигать 25-30 килограмм (интеркулер, патрубки, пластины, радиатор и прочие элементы). Кроме того, системы интеркулеров, работающие на водной основе, требуют дополнительной охлаждающей жидкости и особого внимания в процессе обслуживания. Также бывают случае, когда техническая жидкость подтекает в местах стыков патрубков ив районе теплообменника, из-за чего эффективность системы значительно снижается.

Довольно часто от некоторых автовладельцев можно слышать вопрос, который касается того, а можно ли безвозвратно убирать систему интеркулера из автомобиля? Как утверждают специалисты в области обслуживания транспортных средств, избавиться от интеркулера можно, только ничего хорошего эта операция для узлов двигателя не даст. Чтобы понять, что мы потеряем без интеркулера, стоит в первую очередь рассматривать такой параметр, как мощность двигателя, которая снизится примерно на 12-15 процентов. Кроме того, система подачи воздуха, которая установлена в силовой установке, будет не способна выдерживать высокие рабочие температуры. Речь конечно же идет о моторе с турбонаддувом. Таким образом, без интеркулера может пострадать не только двигатель, то и турбина или компрессор.

Кроме стандартного оснащения системами интеркулеров моторов с турбонагнетателями, которое осуществляется на заводах изготовителях, некоторые автовладельцы самостоятельно устанавливают данные механизмы на свои автомобили. Такой вид тюнинга подразумевает установку интеркулера крупного размера и объема. Делается это для того, чтобы в двигатель поступали большие объемы воздуха и мотор быстрее охлаждался. В дополнение к интеркулерам любители такого рода тюнинга устанавливают специальные воздуховоды, которые крепятся на капоте автомобиля. Воздуховоды обеспечивают дополнительный приток воздуха, который направляется прямо на корпус интеркулера, что еще больше повышает его коэффициент полезного действия, то есть отдачу.

Подводя итог вышесказанному отметим, что сама по себе конструкция интеркулера, какого бы типа он не был является довольно простой, однако, какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на силовую установку автомобиля эта система. Как видим интеркулер, который в основном устанавливается на турбированные моторы транспортных средств выполняет ряд важнейших функций и без него эффективность двигателя была бы на порядок ниже. Кроме того, данный компонент выполняет ключевую задачу по снижению температуры двигателя и турбонагнетателя, тем самым продлевая срок службы узлов, которые в процессе функционирования меньше нагреваются.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как работает турбодизельный интеркулер?

Опубликовано

Турбодизельный промежуточный охладитель является неотъемлемой частью вашего двигателя, чтобы оказать максимально эффективное воздействие!

С турбонаддувом и наддувом

Промежуточный охладитель представляет собой специальную деталь, обычно устанавливаемую на двигатели с турбонаддувом или наддувом. Его цель состоит в том, чтобы собирать воздух, сжатый турбокомпрессором и нагнетателем, а затем стратегически охлаждать его. Это снижает температуру и, следовательно, обеспечивает более высокую плотность воздуха, подаваемого в двигатель, что приводит нас к еще одной невероятно важной теме, когда речь заходит о том, почему турбодизельные промежуточные охладители работают именно так. Мощность является ключевым фактором, когда речь идет об оптимально мощном двигателе, способном доставить вас из точки А в точку Б. Ключ к чрезвычайно функциональному турбодизельному промежуточному охладителю лежит в науке. Высокоэффективный интеркулер начинается с вопроса «Какова плотность воздуха?». С технической точки зрения, это масса воздуха на единицу объема, которую он поглощает. Это понятие в сочетании с методами промежуточного охлаждения обеспечивает наибольший успех. Кислород обычно становится все более и более очевидным с большей плотностью воздуха. Там, где больше кислорода, больше сжигается топлива, что, следовательно, равняется большей мощности!

Где воздух?

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить при покупке турбодизельного промежуточного охладителя, — это расположение на нем воздуховыпускных отверстий, так как от их расположения зависит то, как они будут работать на самом деле. Течение и охлаждение являются важными проблемами, которые необходимо учитывать, потому что, хотя некоторые турбодизельные промежуточные охладители могут иметь форму, которая предполагает четкий и плавный поток, более важной темой для беспокойства является способность охлаждать так же хорошо, как и пропуская воздух.

Перспективная мощность

Как уже было сказано в этой статье, турбодизельные промежуточные охладители являются очень сложными инструментами, и поэтому действительно требуют глубоких знаний о том, как их использовать и что они делают, чтобы получить от них максимальную отдачу. Есть несколько важных шагов и рекомендаций, которых следует придерживаться, чтобы получить максимальную отдачу от вашего турбодизельного промежуточного охладителя. Все, что касается турбодизельного интеркулера, должно иметь соответствующую конструкцию и размер, иначе система в целом не будет работать так, как было задумано. В целом, некоторые эксперты по турбодизельным промежуточным охладителям часто рекомендуют выбирать большой, так как меньше шансов, что воздух попадет в настоящий промежуточный охладитель и начнет блокировать функцию охлаждения из-за накопления тепла. Наряду с подходящим размером, промежуточный охладитель нуждается в надежном, максимальном потоке воздуха, чтобы быть лучшим, и это не означает, что его нужно просто поставить на переднюю часть автомобиля и назвать его полностью рабочим. Важно отметить, что воздух не должен проходить ни через что, кроме самого интеркулера турбодизеля, чтобы быть чрезвычайно эффективным.

Несмотря на то, что турбокомпрессор является отличным дополнением к дизельному топливу, компания Diesel Services of America является отличным местом, где можно найти любую деталь, необходимую для поддержания вашего судна на воде и в отличной форме! Если вам нужно найти оригинальные запасные части для судовых дизелей, DSOA поможет вам! Идите вперед и зайдите, чтобы поговорить с техническим специалистом лично, если это необходимо, прямо в нашем офисе, который находится по адресу 2501 W State Road 84, Fort Lauderdale, FL 33312, или даже позвоните нам по телефону (954) 781-1464. Пришло время привести ваше судно в первоклассную форму с помощью Diesel Services of America!

 22 370 всего просмотров,  16 просмотров сегодня

Turbo Intercooler Systems | Низкое смещение

Нагрев — самый большой враг производительности, особенно когда речь идет о принудительной индукции. Если температура наддува на впуске не регулируется и не снижается, это истощит тонну мощности и снизит общую эффективность вашего двигателя.

Независимо от того, установлен ли у вас турбокомпрессор или нагнетатель, горячий и сжатый воздух, нагнетаемый в двигатель, должен быть надлежащим образом охлажден перед тем, как он попадет в камеру сгорания. Именно в этом помогают интеркулеры.

Установив промежуточный охладитель, вы можете значительно снизить температуру наддува на впуске, предотвратить ненужные повреждения и высвободить потерянную мощность.

Но установить один из них гораздо легче сказать, чем сделать. Начнем с того, что узнаем, как это работает, какие существуют типы и какой из них выбрать для вашего конкретного приложения. Это то, что мы обсудим в этом руководстве.

Что делает интеркулер?

Дебаты о нагнетателе и турбокомпрессоре — горячая тема. Хотя они работают совершенно по-разному, они в значительной степени делают одно и то же: нагнетают большое количество сжатого воздуха в двигатель, чтобы увеличить мощность.

Тепло — неизбежная часть сжатия воздуха. Независимо от того, насколько продвинут ваш турбокомпрессор или нагнетатель, без промежуточного охладителя сжатый воздух, который он генерирует, будет нести с собой много тепла.

Основной функцией промежуточного охладителя является охлаждение горячего и сжатого воздуха до того, как он попадет в камеру сгорания.

Хотите знать, почему вам нужно, чтобы температура всасываемого воздуха была ниже? Чем холоднее воздух, тем он плотнее. Это означает, что он несет больше кислорода — то, что вам нужно для обеспечения правильного сгорания.

Когда всасываемый заряд менее плотный, он не смешивается и не сгорает должным образом с топливом. Это отрицательно влияет на соотношение воздух-топливо и создает эффект домино различных других проблем, таких как детонация, чрезмерный расход топлива и потеря объемного КПД.

Вот почему лучше всего сделать все возможное, чтобы охладить воздух из выхлопной системы до того, как ваш турбо нагнетает его обратно в камеру сгорания.

Возможно, промежуточные охладители гораздо более необходимы для турбокомпрессоров, учитывая, что они зависят от горячего потока выхлопных газов, который вращает колесо турбины. Но они одинаково важны и для двигателей с наддувом.

Интеркулер начинает работать, как только вы заводите двигатель. Следите за направлением воздушного потока, и вы точно увидите, что происходит под капотом. Рассмотрим, например, путь воздушного потока двигателя с турбонаддувом.

Сначала первый всасываемый заряд проходит через впускной коллектор в камеру сгорания, где смешивается с топливом, сжимается, сгорает и превращается в выхлоп.

Затем он выталкивается через выпускной клапан в выпускной коллектор. Часть этого выхлопа затем направляется в турбину, где в результате вращается колесо турбины и колесо компрессора.

Затем вы получаете сжатый воздух, который проходит через выпускное отверстие и направляется прямо в промежуточный охладитель, где он охлаждается.

После этого он стекает обратно во впускной коллектор, откуда снова попадает в камеру сгорания, и цикл продолжается.

Типы интеркулеров

Теперь, когда вы знаете, что делает турбо-интеркулер, давайте лучше поймем, как работают различные типы интеркулеров.

Интеркулеры работают так же, как и радиаторы, поэтому эти два компонента выглядят так похоже. Есть проходы для прохождения горячего сжатого воздуха, и есть теплообменник — система, используемая для передачи тепла.

Существует два основных типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и жидкость-воздух. Основное различие между ними заключается в используемом теплоносителе.

Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» используют окружающий воздух для охлаждения горячего сжатого воздуха; и интеркулеры вода-воздух полагаются на воду, чтобы сделать то же самое. Ниже мы объяснили, как функционируют оба этих типа.

Промежуточный охладитель «воздух-воздух»

Промежуточные охладители «воздух-воздух» обычно устанавливаются в передней части моторного отсека, сразу за передним бампером для лучшего доступа к окружающему воздуху. Они очень широко используются, дешевле, легче и проще по сравнению с промежуточными охладителями воздух-вода.

Единственным недостатком этого типа интеркулера является большая длина впуска. Из-за того, как они установлены, требуется больше трубок, и сжатому воздуху требуется гораздо больше времени, чтобы пройти от турбокомпрессора к двигателю.

Это часто приводит к большим колебаниям температуры. Перегрев в неподвижном состоянии также может быть проблемой, поскольку они зависят от окружающего воздушного потока, создаваемого в результате движения автомобиля. Вентилятор двигателя помогает с охлаждением в этой ситуации, но он может сделать не так много.

Что касается конструкции сердечника, вы можете выбрать один из двух вариантов: трубчатый и ребристый или стержневой и пластинчатый.

Трубчатые и ребристые

Трубчато-ребристые промежуточные охладители состоят из сети каналов, называемых «каналами», и охлаждающих ребер — волнообразных металлических конструкций, которые образуют сетку, охватывая переднюю поверхность интеркулер.

Сжатый воздух проходит по трубкам, соединенным с рядом охлаждающих ребер. Когда автомобиль находится в движении, окружающий воздух попадает на эти ребра охлаждения и в результате охлаждает проходы и сжатый воздух.

Этот дизайн чаще встречается на более дешевых интеркулерах, а также на интеркулерах, заменяемых OEM.

Стержневой и пластинчатый

Стержне-пластинчатые промежуточные охладители прочнее, тяжелее и дороже. Но они обеспечивают лучшую теплопередачу и характеристики охлаждения.

Они состоят из ряда пластин и стержней, сваренных вместе, образующих каналы для прохождения горячего воздуха. Вместе они выполняют функцию теплоотвода.

Эти типы промежуточных охладителей намного долговечнее и могут выдерживать более тяжелые нагрузки по сравнению с трубчато-ребристыми.

Промежуточный охладитель «вода-воздух»

Промежуточные охладители «вода-воздух» также называются охладителями жидкости-воздуха или охладителями наддувочного воздуха. Основным теплоносителем в этой конструкции является либо вода, либо теплоноситель.

При циркуляции горячего воздуха через промежуточный охладитель тепло от него передается охлаждающей жидкости, которая проходит через соседние каналы, в результате чего воздух охлаждается.

Охлажденный воздух направляется в двигатель, а вода поступает в отдельный радиатор, так как ее необходимо охладить после поглощения тепла сжатого воздуха.

Промежуточные охладители типа «вода-воздух» благодаря своим компактным размерам идеально подходят для небольших, тесных моторных отсеков. Они также более дороги в производстве и требуют использования дополнительных сложных компонентов, таких как вспомогательный радиатор, термостат, дополнительные трубопроводы, резервуар для воды и водяной насос.

В этой системе больше компонентов, что приводит к более высокой цене, но она, безусловно, более эффективна. Эта повышенная эффективность является причиной роста популярности промежуточного охладителя жидкость-воздух, поскольку все больше и больше водителей пытаются получить максимальную отдачу от двигателей.

Правильный выбор промежуточного охладителя

Теперь, когда вы знаете основы того, что такое промежуточные охладители и как они работают, давайте подробнее рассмотрим некоторые соображения, которые необходимо учитывать при выборе интеркулера для вашего автомобиля.

Ниже мы обсудим влияние размера промежуточного охладителя, плотности ребер, места установки и перепада давления.

Размер

При выборе промежуточного охладителя важно выбрать размер, который соответствует объему наддува, который вы собираетесь использовать.

Вы не хотите использовать промежуточный охладитель, который больше, чем вам нужно, потому что вы потеряете давление, когда воздух проходит от входа к выходу.

Выберите слишком большой размер ядра, и вы получите большее отставание. Размер от 3 до 3,5 дюймов является стандартным для большинства уличных автомобилей.

Выбор правильного размера впускного и выпускного отверстий также важен. Хотя они обычно одинаковы в большинстве интеркулеров вторичного рынка, некоторые производители предлагают различные размеры впускного и выпускного отверстий для приложений с высоким наддувом. Это помогает контролировать падение давления.

Входной патрубок 2,5 дюйма и выходной патрубок 3,5 дюйма или даже от 4 до 4,5 дюймов являются обычными для приложений с высоким наддувом.

Падение давления

Падение давления – это разница между давлением воздуха на входе и выходе интеркулера.

В идеале вам нужен низкий перепад давления где-то в диапазоне 1 или 1,5 фунта на кв. дюйм и ниже. Все, что превышает 3 фунта на квадратный дюйм, считается неэффективным.

Хорошо спроектированные промежуточные охладители позволяют добиться нужной плотности ребер и нужного размера, сохраняя при этом перепад давления на приемлемом уровне, не подвергая слишком большой нагрузке турбокомпрессор.

Плотность ребер

Плотность ребер обычно измеряется путем расчета количества ребер на дюйм, также называемого FPI. Это не то, что вы можете измерить самостоятельно, и эту информацию можно найти только на веб-сайте производителя.

Чем выше плотность ребер, тем больше воздуха может задерживаться в ребрах и тем эффективнее будет общее охлаждение. Однако чем больше у вас ребер на пути зарядки, тем более ограниченным будет воздушный поток.

Производители промежуточных охладителей вторичного рынка стремятся достичь идеального баланса между оптимальным потоком воздуха и охлаждением, тщательно разрабатывая правильную плотность ребер.

Точка крепления

Когда дело доходит до установки интеркулера, есть два возможных варианта — либо на верхней части двигателя, либо сразу за передним бампером. Они называются промежуточными охладителями с верхним креплением и с передним креплением соответственно.

Оба варианта крепления идеально подходят для охлаждения сжатого воздуха, но если вы хотите установить промежуточный охладитель вторичного рынка и не можете решить, где его установить, мы рекомендуем установить промежуточный охладитель сверху.

Во-первых, воздух должен проходить меньшее расстояние, чтобы достичь промежуточного охладителя, если он установлен сверху, что приводит к уменьшению турбо-задержки. Во-вторых, этот вариант монтажа эффективно использует пространство моторного отсека и приводит к лучшему рассеиванию тепла.

Но хотя на бумаге предпочтительным местом установки может быть верхний интеркулер, стоит задаться вопросом, хороши ли промежуточные охладители, установленные спереди, в реальном мире.

Если коротко, то да. На самом деле, в повседневных условиях вождения вы не сможете увидеть разницу между двумя системами, потому что они очень похожи.

Но если вы измеряете эффективность каждой системы и пытаетесь вычислить точную мощность и время турбо-запаздывания, интеркулер, установленный сверху, всегда имеет преимущество.

Заключение

Несмотря на то, что промежуточный охладитель не является обязательным для принудительной индукции, всегда желательно его установить.

Стоит отметить, что ваш опыт установки одного из них будет отличаться в зависимости от компоновки вашего двигателя.

Для автомобилей с передним расположением двигателя процесс достаточно прост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *