Рубрики
Разное

Интеркулер что: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

что это такое и зачем нужен на автомобиле?

  1. Полезная информация
  2. Интеркулер: что это такое и зачем нужен на автомобиле?

С каждым годом производители выпускают автомобили с большей продуктивностью. Специалисты крупных автомобилестроительных компаний постоянно преумножают силу и скорость работы транспортных средств. Именно поэтому для многих компаний объектом работы стали всевозможные усовершенствования двигателей с турбонаддувом. И хотя, без доработок, продуктивность таких силовых агрегатов достаточно велика, достижения не стоят на месте и могут шагнуть далеко за рамки допустимого. Таким рациональным способом улучшить довольно хорошие моторы и стало использование интеркулеров. Это устройство помогает значительно увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания. Так что же дает интеркулер? Дело в том, что при разгоне оборотов турбинным компрессором происходит нагревание воздуха. В дальнейшем это отражается на его плотности, что и препятствует быстрой езде. Интеркулер помогает справиться с подобной проблемой и снижает температуру воздуха, которая поднимается при сжатии кислорода. То есть по своей сути он выступает как охладитель. Разбавляя атмосферный воздух холодным, интеркулер позволяет привести в норму температуру. Соответственно это способствует тому, что двигатель разгоняется без потери скорости из-за высокой плотности кислорода.

Принцип работы интеркулера

Интеркулер является дополнительным мощным охлаждением для автомобиля. При этом его принцип работы основан на двух направлениях:

  • Охлаждении воды:
  • Охлаждении воздуха.

В системе охлаждения воздуха сама конструкция сборки небольшая и довольно простая. В ней воздух должен передавать тепло непосредственно во время сжатия и после него и передавать его обратно в атмосферу. Для выполнения такой работы единственное, что необходимо сделать, так это вмонтировать под капот радиатор  интеркулера. При охлаждении воды используется так называемый водяной интеркулер. Он гораздо продуктивнее воздушного, поскольку вода намного быстрее поглощает тепло.

Реальна ли польза интеркулера?

Многие автомобилисты все равно не понимают, что же дает установка интеркулера автомобилю.  Наличие подобного устройства под капотом авто необходимо только в том случае, если водитель хочет эксплуатировать авто для быстрой езды. Интеркулер в таком случае станет прекрасной гарантией того, что мотор не перегреется, а также страховкой чрезсмерных его перегрузов. Благодаря интеркулеру тяга машины становится выше  на 15-20 лошадей. Кроме того, интеркулеры крайне необходимы для профессиональной езды, когда скоростной режим играет значимую роль. Если же автомобиль будет использовать для езды по обычным дорогам, то вполне подойдут и простые модели интеркулеров. Они тоже будут служить максимально долго и радовать водителя продуктивностью.

О том, что такое интеркулер будет подробнее рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано:
25 ноября 2018

← Все о лазерном стоп сигнале и его монтаже

«Trade in» и « ключ в ключ»: что это значит? →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Что такое интеркулер (и для чего он предназначен)?

Когда поток воздуха втягивается в турбонагнетатель, усиливается, а затем нагнетается в двигатель, то он очень сильно нагревается. Горячий воздух не так полезен для двигателя, как холодный. Поэтому многие двигатели с турбонаддувом оснащаются интеркулером.

Интеркулер – это в основном радиатор типа «воздух-воздух». Горячий воздух от турбонагнетателя поступает с одного конца и охлаждается по мере прохождения через промежуточный охладитель (так же как вода в радиаторе автомобиля) перед тем, как попасть в двигатель при значительно более низкой температуре.

Это позволяет двигателю в полной мере использовать простой физический принцип: холодный воздух плотнее, чем горячий.

Это означает, что для заданного объема (например, цилиндра двигателя) мы можем получить больше кислорода в том же пространстве по причине высокой плотности воздуха. Чем больше кислорода, тем выше производительность.

Распространенные неисправности интеркулера

1. Пропускающие шланги турбонаддува

Существует не так много видов неисправностей интеркулера. Поэтому большинство поломок связано либо с неправильной установкой интеркулера, либо с физическим повреждением, приводящим к утечке потока воздуха.

Одно из самых распространенных мест, где случаются поломки, – резиновые шланги и зажимы, которые удерживают их на месте. Со временем резина портится, а зажимы могут утратить зажимное усилие, что может привести к тому, что шланги наддува фактически пропускают воздух.

Это может привести к вялой, неэффективной работе двигателя автомобиля. Вы даже сможете услышать свистящий звук (хотя и не всегда), поскольку такой звук издает утечка воздуха во время езды.

Решение проблемы довольно простое: установка новых шлангов и зажимов.

2. Физические повреждения

Поскольку интеркулер установлен прямо в передней части автомобиля, то это означает, что он подвержен повреждениям, вызванным попаданием в него камней и крупных обломков различного мусора.

Камни и мусор могут повредить тонкие охлаждающие ребра, снижая эффективность охлаждения потока воздуха, и в крайних случаях повредить трубы, через которые проходит нагнетаемый воздух.

Наиболее распространенным последствием является потеря производительности интеркулера, что приводит к повышению температуры воздуха на входе, а в худшем случае промежуточный охладитель может получить пробоину, в результате чего увеличится утечка воздуха.

Решение проблемы – установка нового интеркулера.

3. Загрязнение маслом

Поскольку воздух, поступающий в интеркулер, поступает непосредственно из турбокомпрессора, это означает, что какие-либо проблемы с турбокомпрессором также повлияют на интеркулер.

Например, если турбонаддув страдает от утечки масла из-за изношенных уплотнений, то масло, которое просочилось, будет куда-то уходить. Скорее всего, это будет интеркулер.

Это означает, что масло собирается в нижней части интеркулера, что снижает его производительность. Он также вводит пары масла в нагнетаемый воздух, что отрицательно сказывается на производительности двигателя.

Для проверки снимите шланги нагнетателя и осмотрите их на предмет загрязнения маслом. Если таковые имеются, снимите интеркулер и промойте его средством для удаления масла с двигателя, чтобы удалить все масло изнутри интеркулера.

Что такое интеркулер? Каковы его различные типы?

Интеркулер, как и кондиционер, нагревается при прохождении сжатого воздуха, тем самым охлаждая воздух перед тем, как он попадет в двигатель. Воздух с более низкой температурой имеет большую плотность и, таким образом, позволяет упаковать больше молекул кислорода в заданный объем, что приводит к увеличению мощности от каждого цикла сгорания

Интеркулер — это компонент, который используется в большинстве автомобилей (автомобилей, грузовиков и даже автобусов). Он используется для охлаждения воздуха, выходящего из двигателя, перед тем, как он попадет во впускной коллектор. Он работает, забирая горячий воздух из двигателя и охлаждая его.

Снижает температуру воздуха, чтобы его можно было подавать обратно в двигатель, не повреждая внутренние детали. Это позволяет повысить эффективность, поскольку на передачу тепла тратится меньше энергии.

Доступно несколько различных типов, но большинство людей выбирают между двумя различными типами: версии с воздушным или водяным/жидкостным охлаждением, в зависимости от того, на каком транспортном средстве они хотят установить его (это будет объяснено ниже).

1. Промежуточный охладитель воздух-воздух (или холодный воздух)

Этот тип промежуточного охладителя использует окружающий воздух в качестве охлаждающей среды. Впускной коллектор всасывает самый холодный доступный воздух, а это означает, что для правильной работы системы этого типа требуются большие объемы воздуха. Вот почему вы часто видите их установленными перед решетками или на капотах (на нескольких автомобилях). Их также часто можно найти на гоночных автомобилях, потому что у них нет ограничений на поток воздуха, как у других систем.

Для этих типов требуется больше места, чем для других типов, и они требуют воздуховодов или трубопроводов для соединения с впускным коллектором или корпусом дроссельной заслонки (в зависимости от вашего автомобиля).

Промежуточные охладители типа «воздух-воздух», как правило, менее дороги, чем блоки типа «воздух-жидкость», но они требуют большего обслуживания из-за скопления пыли вокруг ребер, которые могут блокировать воздушный поток. Чаще всего он используется в турбонагнетателях, хотя его также можно использовать в нагнетателях или других компрессорах.

Фото: pixabay.com

2. Промежуточный охладитель воздух-жидкость/вода

Промежуточные охладители воздух-жидкость во многом похожи на промежуточные охладители воздух-воздух. Оба типа промежуточных охладителей используют теплообмен для отвода тепла от входящего воздуха и его охлаждения перед подачей в двигатель.

Однако, в отличие от промежуточных охладителей воздух-воздух, которые используют окружающий воздух для охлаждения и нуждаются только в вентиляторе для перемещения этого воздуха, системам воздух-жидкость требуются насосы и другие механические части для циркуляции воды через них.

Промежуточные охладители «воздух-жидкость» состоят из набора трубок, заполненных охлаждающей жидкостью, которые проходят через радиатор двигателя. Трубки соединены с резервуаром, который наполняется водой и хранит охлаждающую жидкость во время движения автомобиля, а затем выпускает ее в трубки при необходимости.

Вода поглощает тепло из воздуха, проходящего через трубки, и передает его себе. Эта охлаждающая жидкость затем закачивается обратно в бак до тех пор, пока ее не нужно будет использовать снова. Интеркулеры воздух-вода не имеют движущихся частей, поэтому их легко обслуживать, но они также дороже, чем их аналоги воздух-воздух.

В дополнение к этому, существует также третий тип промежуточного охладителя, называемый «жидкостный интеркулер» , который не получил широкого распространения из-за своих ограничений.

Интеркулер жидкость-жидкость — это тип интеркулера, который использует жидкость для охлаждения проходящего через него воздуха. Жидкость внутри интеркулера прокачивается по трубкам, а затем распыляется в камеру, где испаряется, забирая с собой тепло. Полученный более холодный воздух затем закачивается обратно в двигатель автомобиля.

Существует два основных недостатка использования промежуточного охладителя жидкость-жидкость:

1) Они дороже, чем другие типы интеркулеров, поскольку в них используются специальные трубки и шланги, изготовленные из экзотических материалов, таких как алюминий или нержавеющая сталь.

2) Их сложнее установить, чем другие типы интеркулеров, поскольку для них требуются дополнительные детали, такие как насосы охлаждающей жидкости и регуляторы давления.

Что такое промежуточный охладитель Каковы его различные типы?

по Chandrutpal Kashyap |
04.13.2021

Поделиться этой записью:

Интеркулер является неотъемлемой частью современного двигателя с турбонаддувом. Его основная функция заключается в охлаждении горячего воздуха перед подачей в двигатель. Сегодня у нас есть это руководство о том, что такое интеркулер, каковы его различные типы?

Многие, должно быть, видели металлический компонент на передней части автомобиля, за воздухозаборниками в бамперах. Это известно как интеркулер. Компонент также может быть размещен в других местах, сразу за областью двигателя, где воздух подается из верхнего капота, который присутствует на капоте некоторых автомобилей. Существуют также различные типы и классификации интеркулеров, и сегодня мы рассмотрим их функции и типы.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Руководство по увеличению пробега бензиновых автомобилей в Индии

Назначение промежуточного охладителя

Основное назначение промежуточного охладителя — повышение производительности. Двигатель вырабатывает энергию, смешивая топливо и кислород, чтобы получить удар, толкающий поршень вниз и вращающий коленчатый вал. Чем больше воздуха может получить двигатель, тем больше топлива может быть впрыснуто для увеличения мощности. По этой причине турбокомпрессоры становятся все более распространенными в современных автомобилях, поскольку это отличный способ генерировать больше мощности в более широком диапазоне оборотов двигателя.

Но проблема с турбонагнетателем заключается в том, что когда он сжимает воздух, температура воздуха увеличивается, что снижает его плотность. Именно здесь вступает в действие интеркулер, поскольку сжатый воздух от турбокомпрессора направляется в интеркулер. Интеркулер снижает температуру сжатого воздуха, что увеличивает его плотность, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель.

Другим аспектом интеркулера является то, что каталитические нейтрализаторы не любят, когда в них попадает очень горячий воздух после процесса сгорания. Более высокие температуры сгорания приводят к высокому уровню выбросов выхлопных газов, а это огромное нет-нет. Интеркулер гарантирует, что температура выхлопных газов не будет опасно высокой, а система выпуска отработавших газов будет функционировать должным образом.

Классификация и работа промежуточного охладителя

Процесс установки промежуточного охладителя довольно прост. Обычно существует два типа интеркулеров: воздух-воздух и воздух-вода. Давайте посмотрим на них обоих.

Промежуточный охладитель «воздух-воздух»

Промежуточный охладитель «воздух-воздух» состоит из металлического компонента с трубками по всему периметру, которые помогают потоку воздуха через промежуточный охладитель. Внутри корпуса интеркулера есть и другие соединения для увеличения площади его поверхности. Горячий воздух поступает в интеркулер из выпускного отверстия турбокомпрессора и проходит по этим трубкам. Атмосферный воздух охлаждает эти трубки снаружи, а горячий воздух внутри интеркулера охлаждается. Это тепло выбрасывается в атмосферу, а выход интеркулера направляет охлажденный воздух прямо во впускной коллектор двигателя. Поэтому температура воздуха после процесса сжатия снижается, в результате чего воздух становится более плотным. Этот более плотный воздух теперь можно смешивать с большим количеством топлива, что увеличивает выходную мощность. Также каталитический нейтрализатор эффективно работает, когда температура выхлопных газов не слишком высока.

Плюсы и минусы

Промежуточный охладитель типа «воздух-воздух» имеет более простую конструкцию, меньше компонентов, меньший вес и не требует гидравлической установки, как в случае промежуточного охладителя типа «воздух-вода». Одним из минусов этой системы является то, что, поскольку она имеет воздушное охлаждение, ее необходимо размещать в передней части автомобиля. Это приводит к тому, что трубопровод, необходимый для соединения компонентов, и путь, по которому проходит воздух от турбокомпрессора к промежуточному охладителю, а затем к двигателю, становится немного длиннее, что может повлиять на реакцию двигателя.

Интеркулер типа «воздух-вода»

Высокопроизводительные автомобили обычно поставляются с интеркулером типа «воздух-вода», поскольку им требуется более быстрая реакция, а бюджет не является проблемой. Конструкция более сложная, чем у промежуточного охладителя «воздух-воздух», поскольку она включает в себя введение охлаждающей жидкости, насоса и резервуара. Кроме того, вся гидравлическая система должна быть интегрирована в двигатель вместе с дополнительным теплообменником в передней части. Фактический интеркулер размещается внутри впускного коллектора или где-нибудь ближе к двигателю, что приводит к более короткому пути прохождения воздуха и увеличивает реакцию двигателя.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

5 простых советов по обслуживанию автомобильного кондиционера, которые вы должны знать

 

Плюсы и минусы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. Размещение также ближе к моторному отсеку. Но недостатком этой системы является то, что она включает в себя множество компонентов, таких как теплообменник, насос, резервуар и многое другое, а также существует опасность утечки теплоносителя/

Преимущества включают в себя более быстрое время отклика двигателя, что имеет первостепенное значение, когда вы хотите получить от своего автомобиля максимальную производительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *