Содержание
Стреляет в глушитель при нажатии и сбросе газа, причины
Хлопки в глушитель при пуске мотора, при нажатии и сбросе газа, на холостом ходу или при торможении двигателем — распространенные явления, с которыми сталкиваются многие автовладельцы.
Подобная проблема свидетельствует о неисправности двигателя, проблемах в настройке зажигания или сбоях в работе ГРМ.
При выявлении поломки важно устранить ее во избежание еще более серьезных проблем.
В статье рассмотрены основные причины хлопков в глушитель, характерные для большинства марок автомобилей. Затем мы более подробно остановимся на моделях ВАЗ 2106, ВАЗ 2109 ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 инжектор, УАЗ, ГАЗель и машинах с двигателями ЗМЗ 402.
Когда происходит выстрел в глушитель
Главной причины «стрельбы» в глушитель можно назвать неполное сжигание рабочей смеси в камере сгорания.
Далее топливно-воздушный состав взрывается внутри впускного механизма по причине нагревания до высоких температур. В итоге возникает странный звук, похожий на хлопок.
Такая неисправность может проявиться в любых моторах — с инжектором и карбюратором, вне зависимости от типа применяемого топлива. Одной из причин считается несовпадение фаз механизма ГРМ.
Но это только одна из вариантов. Для выявления и устранения неисправности может потребоваться комплекс работ.
Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель
Выстрелы в выхлопной системе считаются последствием сбоев в регулировке двигателя и нарушением его настроек.
Это указывает на необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.
Если затянуть с ремонтом, высок риск повреждения двигателя.
Несвоевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, сбою в работе системы выхлопа и даже возгоранию авто.
Единственный положительный момент «чихания» — возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.
В процессе ремонта часто необходима комплексная проверка ДВС, проведение регулировок и установка новых расходных материалов.
Проверяем карбюратор и воздушный фильтр
Разобраться, почему появляются выстрелы в глушителе, удается не всегда. Первое предположение, которые выдвигают автовладельцы — нарушение работы ГРМ. Но причины могут быть в другом.
Перед началом работ и проверкой двигателя стоит понять принципы такого явления.
Взрыв в выхлопной трубе — свидетельство сгорания топливной смеси вне камеры сгорания.
Первое, с чего стоит начать — проверить состояние и правильность настройки карбюратора, а также воздушного фильтра.
Практика показывает, что слишком богатая топливная смесь сгорает не полностью, а ее остатки оказываются в коллекторе выпуска, а после — в глушителе.
Имеющейся температуры в тракте достаточно, чтобы готовая смесь загорелась с появлением характерного хлопка.
В таких случаях рекомендуется:
- Демонтировать воздушный фильтр и заменить внутренний элемент, обеспечивающий фильтрацию.
- Проверить регулировку подачи горючего в карбюраторе.
Влияние теплового зазора на хлопки в двигателе
При появлении сбоев в работе мотора и первых взрывов в глушителе автовладельцы проводят испытания авто при различных нагрузках.
Так, появление хлопков при любых оборотах (высоких, средних и низких) может свидетельствовать о сбоях в регулировке теплового зазора клапанов ГБЦ.
Решение — разборка мотора и применение инструмента для настройки. После выполнения проверки можно делать выводы о причинах проблемы.
Кулачки и толкатели распредвала в месте касания к стержню клапана должны иметь небольшой зазор.
После нагрева металлические детали увеличиваются в размерах, а зазор уменьшается.
Если регулировка сделана правильно, клапана полностью закрывают просвет, а при нарушении этого параметра остается щель, через которую происходит выход смеси в коллектор выпуска.
Итог — воспламенение несгоревшего в двигателе горючего. Для «лечения» хлопков требуется подрегулировать зазор клапанов ГБЦ. Также важно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.
Угол опережения зажигания
Теперь разберемся как влияет позднее зажигание.
Еще одна причина того, что горючее взрывается в глушителе, связана с проблемами в зажигании.
Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если последнее настроено с запозданием, выстрелов не избежать.
Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В итоге определенный объем горючего оказывается в коллекторе.
Если игнорировать проблему, высок риск прогорания клапанов и выхлопной трубы.
Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения.
Причины могут быть следующие:
- Слабая искра.
- Плохие контакты проводов.
- Неисправность в трамблере или контактной группе.
Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.
В глушителе еще может стрелять из-за неправильно выбранного калильного числа свечи зажигания.
Проверяем свечные провода
В процессе обслуживания машины автовладельцы часто вынуждены снимать высоковольтные провода для скручивания и проверки свечей.
Впоследствии изделия могут быть надеты на место без проверки правильности подключения.
Такой подход опасен, ведь перепутанные провода приводят к неприятным последствиям — нестабильности работы мотора и хлопкам.
Если при первой попытке пуска двигателя появились выстрелы в глушителе, это повод проверить правильность расположения шнуров.
Также читайте почему чернеют свечи зажигания.
Проскользнул ремень ГРМ
Если начинает стрелять в выхлопной системе, нельзя отметать проблемы с ремнем ГРМ.
Как отмечалось, одной из причин подобной неисправности являются сбои в работе газораспределительного механизма.
В итоге клапан выпуска открывается раньше, чем горючее успевает сгореть, а оставшееся топливо догорает уже в выхлопной трубе.
Вероятная причина подобных сбоев — растягивание и проскальзывание ремня ГРМ.
Если выстрелы в глушителе возникают только на прогретом двигателе, а на холодном нет, можно с уверенностью говорить о проблемах в ГРМ.
Стреляет в глушитель при сбросе газа
Еще одна ситуация, когда хлопки появляются в момент сброса педали газа. Как проявляет себя неисправность?
На холостых оборотах и в момент нажатия на педаль газа двигатель работает нормально, но достаточно отпустить педаль, и в области глушителя слышны взрывы.
Мотор в этом случае продолжает работать и не глохнет, а тяга остается на высоком уровне. Единственное, что меняется — «плавает» ХХ. Как быть в такой ситуации?
Главная причина — сжигание горючей смеси вне цилиндра, а вызвано это следующим:
- Низким качеством распылителей, которые не разбрызгивают топливо, а направляют в камеру сгорания струю.
- Низкий уровень кислорода в топливе. При этом бензин сгорает не полностью. В такой ситуации важно контролировать расход горючего. Если он вырос, требуется поменять воздушный фильтр и проверить работоспособность воздушной заслонки.
- Выставлена чрезмерная подача топлива.
Существует еще одна теория. В случае резкого нажатия на газ включается ускорительный насос, который обогащает смесь до необходимого уровня.
Пропуски зажигания на повышенных оборотах уже не контролируются, а топливо сгорает не полностью (его остаток дожигается в трубе).
Специалисты на СТО заявляют, что причиной могут быть форсунки (повышенная производительность), рост давления в топливной рампе или позднее зажигание.
Последняя неисправность часто вызвана выходом из строя или «усталостью» датчика детонации. В практике известны случаи, когда контролирующее устройство выходит из строя из-за постоянного шума в моторном отсеке.
В наиболее сложных случаях обычной диагностикой не обойтись — желательно обратиться к специалистам на СТО и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе с помощью осциллографа.
Не заводится машина
Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы — выстрелы в глушителе в момент пуска.
Ситуация выглядит следующим образом. Водитель пытается завести машину, заводки не происходит, но появляются негромкие выстрелы в системы выхлопа.
Если ничего не предпринимать, следующая попытка может оказаться фатальной для глушителя — высок риск его повреждения из-за взрыва.
В такой ситуации стоит:
- Осмотреть и заменить свечи в случае загрязнения электродов.
- Оценить состояние ремня ГРМ и при необходимости подтянуть его или поменять.
- Проверить датчик положения коленвала и поменять его (в случае выхода из строя).
- Измерить давление в топливной магистрали. Если оно ниже трех, требуется замена насоса.
- Проверить компрессию в моторе. Одна из причин того, что стреляет в глушителе — залегание колец. Одним из вариантов является слив масла и наполнение цилиндров керосином. После этого необходимо скрутить свечи и покрутить стартером. Машина должна отстояться, далее сливается керосин и заливается масло. Теперь можно снова пробовать завести мотор.
- Отключить датчик ДТОЖ и пустить двигатель с отключенным устройством. Такое действие позволяет более точно определить причину.
Хлопки в инжекторе — причины
Бытует мнение, что выстрелы в глушителе — проблема только карбюраторных моторов. Это не так.
Инжектор также не идеален, а причиной «стрельбы» может быть неисправности в цепи зажигания или в тепловом зазоре клапанов.
Кроме того, возможно нарушение контактов датчиков, ведь при такой поломке на устройство управления подаются ошибочные данные, и ЭБУ неправильно распоряжается топливом.
Для определения причины необходима подробная диагностика машины.
Как быть, если стреляет в глушителе инжекторного мотора? Мастера на СТО уверяют, что в такой ситуации важно обращаться к специалистам.
В противном случае высок риск повреждения двигателя или глушителя.
Если говорить о наиболее распространенных причинах неисправности, проблема может скрываться в растягивании ремня или перескакивании зуба.
Хлопки в глушители при ГБО
После установки ГБО автовладельцы могут столкнуться со «стрельбой» в выхлопной системе.
Главная причина — сбои в подаче газа, что вызвано неправильной настройкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.
Кроме того, причиной неисправности может быть выход из строя ДПКВ, поэтому его также стоит проверить. В итоге смесь получается слишком «бедной» или «богатой».
Как и в случае с бензиновым мотором, взрывы несгоревшего газа могут стать причиной ряда неисправностей — повреждения воздушного фильтра, выхода из строя ДМРВ, разрыва глушителя и разрушения клапанов мотора.
В наиболее сложных случаях возможно возгорание горючего под капотом.
Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии.
Перед установкой газобаллонного оборудования система зажигания должна быть настроена. Ключевое значение имеет состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя.
Также после монтажа ГБО требуется выставить правильный угол опережения с помощью специального октан — корректора.
Как поступить, если уже стреляет в глушителе? В такой ситуации стоит сделать три шага:
- Подрегулировать клапана;
- Провести регулировку зажигания;
- Выполнить профилактические мероприятия по отношению к редуктору.
Разберем ситуации для различных авто
Теперь рассмотрим причины неисправности применительно к определенным моделям авто:
ВАЗ 2106, ВАЗ 2109.
И другие представители отечественного автопрома подвержены появлению выстрелов в глушителе. Частой причиной является нарушение настройки в системе зажигания.
Искра срабатывает, но с опозданием, в момент открытия клапана выпуска, а не в момент наибольшего сжатия.
Итог — часть горючей смеси оказывается в коллекторе.
Причины могут быть следующие:
- Неправильная регулировка угла опережения;
- Выход из строя модуля зажигания;
- Слабая искра;
- Ошибочная установка проводов на свечи зажигания;
- Сбои в настройках ГРМ;
- Растягивание и проскальзывание ремня в системе ГРМ.
Если выстрелы в глушителе появляются в момент нажатия газа в машинах ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 (на низких оборотах), причиной может быть нарушение зазора клапанов.
При его отсутствии часть горючего оказывается в коллекторе, и рассматриваемые последствия становятся неизбежны. Решением проблемы является замена клапанов или их настройка.
Для автомобилей рассматриваемых марок с инжектором такая проблема также характерна, но появляется она реже.
Распространенная причина — сбой в работе фаз ГРМ, неправильная настройка зажигания или сбой теплового зазора.
Здесь рекомендуется проверить правильность работы датчиков и качество контактных соединений.
Если эти элементы функционируют некорректно, то система ЭБУ не сможет правильно распределить горючее.
Для выявления такой проблемы рекомендуется обратиться на СТО к специалистам.
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, инжектор.
Почему стреляет в глушитель, а двигатель не заводится? При выявлении поломки рекомендуется начать со свечей, выполнить их продувку путем прокручивания стартера и срабатывания газа до пола.
Следующий шаг — проверка работоспособности ДПКВ. Алгоритм следующий:
- Демонтировать устройство и выполнить его внешний осмотр. Подозрение должно вызвать повреждение корпуса, сердечника, датчика или контактной колодки. Места соединения проводов должны быть чистыми. Если на контактах имеются загрязнения, их можно удалить с помощью спирто-бензиновой смеси. Результатом работы должна быть полная очистка от грязи и пыли.
- Проверить активное сопротивление ДПКВ. Измерения производятся между первым и вторым контактом на колодке датчика. Для измерений можно использовать специальный вольтметр или мультиметр. Оптимальное сопротивление 550-700 Ом. Проверку желательно делать при комнатной температуре (20-22 градуса Цельсия). При определении итогового результата важно учесть погрешность прибора.
- Измерить индуктивность обмотки между теми же контактами. Она должна быть 250-420 мГн.
- Убедиться, что изоляция между выводами и сердечником устройства находится на оптимальном уровне. Для измерения применяется мегаомметр на 500 В. Номинальное сопротивление — около 20 Мом.
В процессе торможения мотором ЗМЗ 402 слышны выстрелы в глушителе.
В такой ситуации стоит начать проверки зажигания и обратить внимание на трамблер. Можно пролезть через дырку последнего и подогнуть усы, что увеличит натяжение пружин.
Проблема может возникнуть в случае долгого стояния машины на улице. Здесь стоит сделать следующее:
- Проверить контактный прерыватель — убедиться в нормальном зазоре между контактами и их чистоте.
- При наличии электронного коммутатора на машине стоит выполнить его проверку. Если имеются подозрения на поломку устройства, стоит поставить заведомо исправный прибор.
- Проверить распределитель на наличие влаги, которая при длительной стоянке может скопиться под крышкой.
- Убедиться в целостности проводов. При наличии подозрений на их повреждение стоит поставить силиконовую коммутацию.
Некоторые автовладельцы «грешат» на карбюратор, но в двигателях ЗМЗ 402 он редко является причиной «стрельбы».
Чаще всего речь идет о пропусках воспламенения, поэтому отдельное внимание должно уделяться системе зажигания.
Одна из вероятных причин — загрязнение контактов прерывателя. После их очистки проблема должна устраниться.
Почему стреляет в глушитель на УАЗ?
Владельцы автомобилей Ульяновского завода также сталкиваются с проблемой выстрелов в процессе пуска и движения авто.
Причины могут быть в следующем:
- Раннее зажигание;
- Нарушение работы трамблера;
- Повышенный люфт бегунка;
- Большой зазор клапанов или их прогорание.
Из перечисленных причин наиболее распространенными являются проблемы с зажиганием.
Существует еще одно предположение — неисправности свечей из-за образования водяного конденсата на высоковольтных проводах или под крышкой трамблера.
Искра пробивает в «землю», а топливо заливает электроды. В такой ситуации необходимо поменять свечи зажигания, крышку трамблера и провода. В 90% случаев проблема решается, и мотор работает без проблем.
Если двигатель нормально работает на холодную при натянутом подсосе, это свидетельствует об отсутствии провалов.
Возможны случаи, когда машина «чихает» при остановке. Здесь можно сделать вывод о сбоях в работе системы ХХ, а также провалах в переходной системе.
Возможны еще две причины:
- Уровень топлива снизился к минимуму, и машина плохо тянет даже на подсосе.
- Небольшой ток на катушке зажигания, из-за слабого контакта или наличия добавочного сопротивления.
Почему стреляет в глушитель на автомобилях Газель?
Общая причина одна — топливо сгорает не полностью. Вариантов несколько:
- Смесь слишком богата. Чтобы устранить проблему, необходимо нажать несколько раз на газ во время стоянки.
- Пропуски зажигания. При наличии этой проблемы стрелять в глушителе будет постоянно.
- Позднее зажигание. Здесь дополнительными симптомами будет повышенный расход, перегрев мотора или снижение мощности.
Если хлопки возникают не в момент нажатия на газ, а при его сбрасывании, топливная смесь слишком насыщена кислородом.
Стоит проверить работу октан — корректора, и поменять старые трубки карбюратора на силиконовые аналоги. Часто резиновые изделия повреждаются, и найти неисправность не представляется возможным.
Еще одна вероятная проблема — соскакивание тяги в трамблере. Чтобы проверить этот факт, необходимо снять трубку и ртом создать разрежение.
В этот момент стоит смотреть на трамблер — он должен вращаться, а при отпускании — щелкать.
Итоги
Выше мы разобрали причины, почему стреляет в глушителе, и как действовать в таких ситуациях.
Главное — не игнорировать проблему, а решать ее в максимально сжатые сроки.
В противном случае высок риск повреждения клапанов, глушителя и других элементов, а это чревато большими расходами и даже риском для жизни.
Хлопки в глушителе — что это значит? Почему стреляет в глушитель?
15. 08.2019
Содержание статьи:
- Основные причины появления проблемы
- Перелив топливной системы
- Хлопки в глушителе при нажатии на газ
- Когда стреляют инжектор и дизель
- Хлопки у автомобилей на газу
Проблема «выстрелов» в глушителе часто встречается в автомобилях, работающих на карбюраторных двигателях и связана с неполадками силового агрегата. Решение может быть разным — от небольшого ремонта до замены глушителя.
Основные причины появления проблемы
Хлопки в глушителе могут возникать по следующим причинам:
- Взрыв горючей смеси, которая не успела сгореть во время осуществления рабочего цикла. Таких хлопки могут иметь место в системах и с карбюратором, и с инжектором.
- Несовпадение фаз газораспределения.
- Загрязнение воздушного фильтра машины.
- Сбой размера теплового зазора на клапане ГБЦ (если проблема появляется при высоких или низких оборотах).
- Позднее зажигание также распространенная причина, почему стреляет в глушитель. При этом неизбежно выбрасывание некоторого количества горючего в коллектор.
- Слишком слабая искра. Это может быть связано с проблемами со свечами, тумблерами, контактными группами, проводных контактов.
- Растягивание ремня ГРМ. В этом случае выстрелы слышатся только при прогретой системе, а не сразу при нажатии на газ.
- Хлопки в инжекторе могут быть связаны с недостаточной надежностью контактов датчиков.
Если хлопает глушитель, пользоваться автомобилем нежелательно. Максимум — доехать до автосервиса. Длительное игнорирование прострелов приведет к серьезным поломкам двигателя.
Есть и еще одна возможная причина того, почему стреляет глушитель — это использование некачественного топлива с низким октановым числом. В этом случае достаточно перейти на более дорогой бензин.
Перелив топливной системы
Когда карбюратор подает слишком много бензина, то часть смеси топлива и воздуха попадает в выпускной коллектор и двигатель выстреливает в выхлопную трубу. Обычно такую неполадку диагностируют по выраженному запаху бензина в салоне и под капотом, а также по черным закопченным электродам свечей. При этом из выхлопной трубы выходит черный дым, нередко с примесями сажи.
Первое, что следует сделать — проверить воздушный фильтр. Когда он сильно забит, то мотор втягивает топлива больше, чем нужно. Также может быть, что потеряна герметичность игольчатого клапана внутри поплавковой камеры или прорвалась мембрана насоса.
При чрезмерной подаче бензина обороты на холостых плавают или увеличиваются до 2-2,5 тысяч в минуту. При сбросе газа в процессе езды также возникает проблема выстрелов, если включена скорость.
Хлопки в глушителе при нажатии на газ
Если машина не заводится, а в глушителе отчетливо слышны выстрелы, это практически гарант того, что устройство находится в состоянии, близком к взрыву. Следует немедленно перестать пытаться завести авто и принять следующие меры:
- Осмотреть свечи. Если электроды загрязнены, то заменить их.
- Подтянуть или заменить ремень ГРМ, если в этом есть необходимость.
- Проверить работоспособность датчика положения коленвала.
- Изменить давление внутри топливной магистрали. Заменить насос, если показатель ниже 3.
- Проверить уровень компрессии в двигателе. Залегания колец могут быть одной из причин прострелов. Чтобы решить проблему, можно попробовать слить масло и залить в цилиндры керосин. Затем выкрутить свечи, покрутить стартер. Дать время автомобилю постоять, после чего слить керосин и влить новое масло. Попробовать завести двигатель.
- Попробовать запуск с отключенным датчиком ДТОЖ. Это внесет ясность в определение причины.
Когда стреляют инжектор и дизель
В старых силовых дизельных устройства была возможность вручную механически регулировать момент впрыска солярки. Если настройка была проведена неправильно, то топливо слишком сильно сжималось, из мотора выходил дым белого цвета. Сегодня такая ситуация — редкость, поскольку всё находится под управлением электроники, в том числе на ВАЗ и Газель.
Но есть другие причины, вызывающие стрельбу в системах современного типа:
- Сломан лямбда-зонд, датчики ДАД, ДМРВ, либо неверно установлено положение дроссельной заслонки.
- Неисправен высоковольный блок зажигания.
- Ошибки управляющего контроллера.
- Рабочая поверхность датчика расположения коленвала чрезмерно загрязнена металлической стружкой.
Если предполагается, что дело в ошибках контроллера, то можно попробовать сделать сброс настроек, отключив аккумулятор на пятнадцать минут. Даже если способ помог, рекомендуется все-таки проверить авто в сервисе во избежание повторений ситуации.
Если при сбросе газа силовой агрегат часто выстреливает, то есть вероятность проблем с газовым оборудованием авто. Система подает сжиженный пропан в цилиндры под управлением отдельного электронного блока; в процессе участвуют редуктор и клапаны наряду с баллоном. Если возникли какие-либо поломки в системе, то газ будет переливаться, в результате образуются хлопки. Нет нужды объяснять, зачем идти в этом случае в сервис — самостоятельный ремонт невозможен.
Хлопки у автомобилей на газу
Проблема встречается и у машин с ГБО, использующих сжиженный газ в роли горючего. Причем по статистике, такая ситуация широко распространена.
Хлопки появляются как в глушителях (и в целом в выхлопной системе), так и во впускном коллекторе. Две основных причины неполадки:
- Недостаточная или нестабильная подача газа. Такое случается, если неправильно настроен редуктор либо засорился фильтр. Иногда виновник — ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), присутствующий в инжекторных авто.
- Неверно выставленный угол зажигания. При раннем зажигании будет стрелять фильтр или коллектор, при позднем глушитель.
Видео о последствии хлопка в глушителе:
Каким бы автомобилем вы ни пользовались — карбюраторным, инжекторным, ГБО — всегда следите за основными настройками всех система. Не пренебрегайте регулярным техосмотром авто и всегда обращайте внимание на первые признаки неполадок. Наша компания поможет как с профилактическими мерами, так и с ремонтом или заменой глушителя.
Ваш ник:
Вот почему выхлоп мотоцикла продолжает хлопать
Вы могли заметить, что всякий раз, когда вы разгоняете мотоцикл и отпускаете педаль газа, выхлоп начинает хлопать и дает обратный эффект. Мотоцикл работает отлично, холостой ход ровный, но выхлоп хлопает.
Почему выхлоп мотоцикла продолжает хлопать? В выхлопной системе с сильным потоком избыточный горячий воздух вызывает детонацию любого несгоревшего топлива, попадающего в выхлопную трубу. Эта детонация несгоревшего топлива производит хлопающий звук, который чаще называют хлопком.
Содержание
Почему происходит хлопанье выхлопных газов?
В выхлопной системе с высокой пропускной способностью свежий воздух может поступать обратно в выхлопную систему. А несгоревшее топливо, попадающее из двигателя в выхлоп, смешивается с воздухом более высокой температуры в выхлопной системе.
И , когда это несгоревшее топливо встречается с высокотемпературным воздухом, происходит детонация , в результате чего раздается хлопающий звук. Чаще называют поппингом.
Хлопки в выхлопной системе не что иное, как сжигание несгоревшего топлива. Не в двигателе, а в выхлопной системе.
Хлопки возникают по 2 основным причинам – i) в выхлопе несгоревшее топливо; и ii) в выхлопе слишком много воздуха.
Давайте подробно рассмотрим обе эти причины одну за другой.
#1 Несгоревшее топливо в выхлопе
Первый случай, несгоревшее топливо чаще встречается в карбюраторном двигателе, чем в двигателе с впрыском топлива .
Это связано с тем, что в системе впрыска топлива соотношение воздух-топливо постоянно изменяется в зависимости от требований двигателя. Изменения соотношения вносятся ЭБУ, который постоянно собирает данные с различных датчиков мотоцикла.
Карбюраторные мотоциклы, с другой стороны, не имеют такой развитой системы впрыска топлива. Соотношение воздух-топливо полностью зависит от настройки карбюратора, установленной оператором.
Таким образом, всякий раз, когда гонщик резко замедляет скорость мотоцикла, есть вероятность, что топливо не сгорит полностью в камере сгорания.
В результате в выхлопную систему будет поступать небольшое количество несгоревшего топлива. Это особенно применимо, когда настройка карбюратора не соответствует условиям езды.
Вот почему карбюраторные мотоциклы более склонны к хлопкам в выхлопе при каждом торможении, чем мотоциклы с топливными форсунками.
#2 Чрезмерное количество воздуха в выхлопной системе
Во-вторых, наличие чрезмерного количества воздуха в выхлопной системе. Это возможно только при наличии выхлопной системы с высокой пропускной способностью. Если ваш мотоцикл имеет большее отверстие сзади и короткую выхлопную трубу, то у него высоконапорная выхлопная система.
Десел-хлопки, т. е. хлопки выхлопных газов во время замедления, на самом деле является обычным явлением для мотоциклов с выхлопной системой с высоким расходом. Чем короче длина выхлопной трубы и больше ее отверстие, тем выше воздух, поступающий в выхлоп.
Многие современные мотоциклы оснащены прочными глушителями, которые ограничивают поступление воздуха из выхлопного отверстия. Эти глушители действуют как ограничительная преграда на пути возврата воздуха в выхлопную систему.
Но в выхлопной системе с большим потоком, где воздух может легко попасть в выхлопную трубу, мотоциклы могут испытывать большое количество хлопков при торможении.
В каждом мотоцикле случаются хлопки?
Как упоминалось ранее, хлопки выхлопа случаются не на каждом мотоцикле .
Это особенно актуально для мотоциклов с выхлопными системами с низким расходом. Когда выхлопная труба имеет меньшее отверстие и большую длину, воздух, проходящий через выхлоп, сводится к минимуму.
А при минимальном расходе воздуха в выхлопе нет причин для детонации несгоревшего топлива в выхлопной системе.
Выхлопные газы чаще всего наблюдаются в мотоциклах с карбюраторами и почти не возникают в системах впрыска топлива. Как обсуждалось ранее, система впрыска топлива постоянно регулирует соотношение воздух-топливо на основе данных, которые она получает от различных датчиков.
По этим причинам мотоциклы с системами впрыска топлива не сталкиваются с проблемой хлопков выхлопных газов.
Кроме того, современные мотоциклы имеют надежные глушители в выхлопной системе . Эти глушители действуют как баррикады, ограничивая поток воздуха в выхлоп из отверстия трубы.
В результате мотоциклы с топливными форсунками или малонапорной выхлопной системой или прочными глушителями – в них сильно не хлопает выхлоп.
Вредит ли звук выхлопа вашему мотоциклу?
Когда несгоревшее топливо в выхлопе вступает в реакцию с горячим воздухом, вызывая детонацию в выхлопной системе, тепло, выделяющееся в результате детонации, со временем воздействует на выхлопную трубу.
Выхлопные системы также имеют ограничения по температуре. Они выдерживают температуру выхлопных газов, выходящих из двигателя.
Однако при слишком высокой температуре выхлопа выхлопные трубы начинают ощущать удар. Воздействие чаще всего проявляется в виде воронения или окрашивания трубы.
Выхлопная труба при воздействии высоких температур образует окисленный слой из-за сильного нагрева. Этот окисленный слой приводит к окрашиванию выхлопных труб.
Наиболее распространенный цвет – синий. Отсюда и термин воронение выхлопных труб. Помимо синего, металлическая труба может стать желтой или оранжевой.
Помимо окраски выхлопной трубы в долгосрочной перспективе, нет никакого другого материального воздействия из-за хлопков выхлопа.
Выхлоп не повредит вашему мотоциклу . Единственная проблема воронения или окрашивания трубы также может быть легко решена.
Еще одним эффектом хлопков выхлопа является производимый им шум.
Если вы живете в тихом районе, громкий шум от хлопков может раздражать как вас, так и соседей. Так что, возможно, вы захотите устранить это небольшое неудобство.
Это подводит нас к следующему разделу.
Можем ли мы отключить хлопки в мотоциклах?
Высокий хлопающий звук в выхлопе может раздражать не только мотоциклиста, но и окружающих. Многие гонщики предпочитают отключаться от хлопающих звуков.
За исключением мотоциклов с чрезвычайно высокой пропускной способностью выхлопной системы, хлопающий звук можно устранить, отрегулировав настройку карбюратора.
Для мотоциклов со слишком сильным потоком выхлопных газов их большие отверстия и короткие трубы пропускают избыточное количество воздуха обратно в выхлопную систему. Это усложняет задачу, поскольку любое количество несгоревшего топлива взорвется и вызовет хлопки.
В других случаях карбюратор можно отрегулировать для значительного уменьшения хлопков .
Для настройки карбюратора запишите скорость или число оборотов в минуту, при которых возникают хлопки при замедлении. Далее демонтируем карбюратор с мотоцикла и очищаем его.
После очистки настройте карбюратор на оптимальную топливно-воздушную смесь. Вот видео по настройке карбюратора.
Опять же, всегда лучше отвезти мотоцикл к механику или в ближайший сервисный центр для настройки карбюратора.
Другим решением может быть замена выхлопной трубы, если текущая короткая и имеет большое отверстие. Однако это совсем не рекомендуется, так как хлопки выхлопа не представляют большой проблемы, а замена выхлопной трубы обходится дорого. Не говоря уже о том, что другие компоненты выхлопной системы также нуждаются в регулировке.
Итак, просто настройте карбюратор, чтобы уменьшить хлопки выхлопных газов. Нет необходимости идти на замену выхлопных труб.
В заключение
Выхлопные газы возникают, когда несгоревшее топливо вступает в реакцию с избыточным горячим воздухом в выхлопной системе с большим потоком.
Хлопки не причиняют вреда мотоциклу, за исключением посинения или окраски выхлопной трубы, если они сохраняются в течение длительного времени.
Чтобы уменьшить хлопки, настройте карбюратор на оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси. Замена выхлопных труб не требуется.
Почему мой снегоуборщик хлопает? Вот почему – Lawnmowerfixed
Щелкающий звук снегоуборочной машины не является большой проблемой. На самом деле хлопки при холодном пуске — это нормально, пока не прогреется. Но эй, вы знаете свою машину, и если хлопки необычны или более выражены, тогда да, нам нужно это проверить.
Обычные причины всплывающего звука из двигателя Snowblower, включающие в себя:
- Проблема с топливом
- Система зажигания
- КЛАВА. ошибка двигателя
В этом посте вы узнаете все причины, по которым снегоуборщик издает хлопающий звук, как их диагностировать и что вам нужно сделать, чтобы их исправить.
Важно использовать воздушную заслонку до тех пор, пока двигатель не прогреется. Если воздушную заслонку перекрыть слишком рано или воздушная заслонка работает неправильно, это может привести к хлопкам во впускном коллекторе.
Откуда поп-музыка?
В то время как один человек может описать шум как хлопок, другой может описать его как ответный удар. Как бы мы ни называли шум, он вызывает беспокойство. Хлопки обычно происходят через систему впуска и громче всего слышны вокруг воздушного фильтра. Из глушителя обычно слышен более громкий шум, иногда описываемый как обратный выстрел.
Оба шума имеют обратный эффект; они просто звучат немного по-другому
Что такое поп-музыка?
Звук поп-музыки имеет обратный эффект, и его название немного выдает его. Обратный огонь происходит, когда топливная смесь воспламеняется вне камеры сгорания. Обычно это происходит внутри системы впуска или в системе выпуска. Причины воспламенения топливной смеси в этих областях двигателя различны, но то, где они воспламеняются (впуск или выпуск), часто является ключом к пониманию того, что происходит. Знание того, откуда исходит шум, помогает в диагностике. Но об этом позже.
Проблема, связанная с заправкой топливом, является лишь одной из частых причин возникновения неприятных ощущений. Двигатель, который получает слишком мало газа (бедная смесь) или слишком много (богатая смесь), имеет тенденцию к обратным результатам.
Двигатель, работающий на обедненной смеси, нагревается, что вызывает неравномерное сгорание топлива, двигатель, работающий на богатой смеси, приводит к попаданию сырого газа в выхлопную систему, где он сгорает.
Есть и много других причин, но пока вот три менее сложных, которые легко проверить и устранить:
- Плохой бензин – слить старый бензин и заменить
- Неисправная свеча зажигания – заменить свечу
- Грязный воздушный фильтр – очистить или заменить фильтр (если установлен)
рукава, пора копать глубже.
Неисправность карбюратора
Карбюраторы усердно работают, и как измерительный прибор важно, чтобы они были точными. Соотношение воздуха (кислорода) и газа — это все, даже немного не так, и двигатель этого не выдержит. Он будет протестовать, останавливаясь, давая обратный эффект, работая неровно, скачками, и этот список можно продолжить 9. 0003
Диагностика
Да, карбюратор занимает первое место в списке возможных подозреваемых. Карбюратор, который работает неправильно, скорее всего, просто грязный. Снятие, зачистка и чистка решат проблему. Тем не менее, я заменяю тонну неисправных карбюраторов каждый сезон. К сожалению, вы, как правило, не можете отличить неисправный углевод от хорошего, просто взглянув на него.
Если ваш карбюратор заржавел или заклеен, замените нагнетатель новым. Они не дорогие, вы найдете много популярных карбюраторов здесь, на странице «Карбюраторы косилки».
Посмотрите «Видео о очистке карбюратора» здесь, видео посвящено карбюратору газонокосилки, но процесс идентичен.
Как почистить карбюратор
Отключить газ — Большинство из них оснащены газовым краном.
Доступ – Снимите крышки для доступа к карбюратору
Снимите газовую магистраль – Используйте плоскогубцы, чтобы вытянуть газовую магистраль.
Снять B болты – Снять крепления карбюратора
Снять звенья — Поверните карбюратор в сторону, чтобы облегчить открытие воздушной заслонки и рычага регулятора. Изображение Сфотографируйте положение рычага управления и расположение прокладок.
Как разобрать карбюратор
Снимите – Снимите жиклер холостого хода (если применимо)
Снимите – Снимите газовый баллон.
Это важно, в некоторых двигателях может использоваться комбинированный жиклер крепления чаши. Вы узнаете его по иллюминаторам. Если у вас есть такая застежка, она нуждается в тщательной очистке. (используйте проволоку)
Снимите – Снимите поплавок и клапан.
Снимите – Снимите главный жиклер.
Снимите – Снимите эмульсионную трубку.
Снимите – Снимите регулировочный винт дозирования воздуха/топлива (считайте обороты, чтобы снять).
Чистящий карбюратор
Очистка – Используйте проволочную щетку для очистки эмульсионных трубок и форсунок.
Очистить – Очистить жиклер холостого хода.
Спрей – Спрей в очиститель карбюратора или ультразвуковой бак.
Соберите в обратном порядке, обращая внимание на правильное число оборотов винта топливной смеси. Убедитесь, что прокладки и рычаги управления ориентированы правильно.
Нагнетатели воздуха некоторых больших двигателей могут иметь электрический соленоид, установленный на топливном баке карбюратора. По иронии судьбы, его работа заключается в предотвращении набега (форма обратного эффекта).
Контролирует обратное пламя, закрывая клапан и блокируя подачу газа в двигатель.
Если клапан неисправен, это может привести к обедненной смеси, проверьте его работу с включением и выключением ключа, действие должно быть плавным.
Ignition System Issue
Ignition systems on snowblowers aren’t complex, they usually consist of the following components:
- Control switch
- Armature
- Flywheel
- Spark plug
Кроме того, если ваш снегоуборщик оснащен защитным выключателем, его также необходимо проверить. Известно, что неисправный защитный выключатель или выключатель Вкл/Выкл периодически прерывает искру, что создает богатое состояние и, конечно же, неприятные последствия.
Диагностика
Прерывистая или слабая искра может привести к хлопку или обратному воспламенению. Самый простой элемент для проверки – свеча зажигания. Загрязненная вилка является признаком того, что вы, возможно, обнаружили проблему. Тем не менее, загрязненная пробка обычно является симптомом, а не основной причиной. Тем не менее замена вилки — отличное место для начала диагностики.
Для выявления проблемы с прерывистой искрой требуется инструмент для проверки искры. Установите встроенный, как показано на рисунке, и проверьте окно инструмента тестирования во время работы.
Это отличный способ найти прерывистую искру, которая, как вы знаете, вызовет неприятные последствия. Наблюдение за окном контрольно-измерительного прибора должно показывать почти непрерывную здоровую искру, а наблюдение непостоянной искры является признаком неисправности якоря. Справку по видео см. в разделе «Проверка искрового видео».
Valve Adjustment Out
Клапаны двигателя вашего снегоуборщика открываются и закрываются последовательно. В вашем двигателе их два: один для подачи топливной смеси (воздуха и газа), а второй, выпускной клапан, для выпуска отработавших газов.
Клапаны приводятся в действие двигателем с кулачком и толкателями (OHV). Клапаны откалиброваны, чтобы открываться на заданную величину, и это регулируется. Это известно как зазор клапана и должен проверяться механиком каждые три года. Однако о зазоре клапана часто забывают до тех пор, пока не появится один из симптомов чрезмерного зазора – обратная реакция.
Диагностика
Снимите крышку кулачка и проверьте зазор. Вы можете поспорить, что если они не проверялись в течение трех или более лет, они нуждаются в настройке.
Как отрегулировать клапаны
Чтобы сделать это как профессионал, вам понадобится несколько инструментов. Щуп и несколько ключей. Ссылку на необходимые инструменты вы найдете здесь «Страница инструментов для ремонта малых двигателей». Посмотрите этот пост «Регулировка клапана двигателя косилки» или посмотрите видео здесь.
Процесс выглядит следующим образом:
- Снимите свечу зажигания
- Снимите крышку распредвала
- Поместите неметаллический тупой предмет внутрь цилиндра (карандаш) 9 6104
161
Вручную проворачивайте двигатель, пока карандаш не упрется в верхнюю часть цилиндра (клапаны теперь закрыты).
- Вставьте соответствующий манометр между клапаном и коромыслом (проверьте спецификацию зазоров двигателя), манометр должен оказывать сопротивление. Если нет, отрегулируйте.
- Ослабьте стопорную гайку регулятора
- При необходимости поверните регулятор, проверяя манометрическое сопротивление
- Повторите для второго клапана (характеристики зазоров могут отличаться)
- Замените прокладку крышки кулачка
Сломанная шпонка маховика
Шпонка маховика представляет собой небольшую шпонку из легированного металла. Его функция двояка. Это помогает расположить маховик на коленчатом валу. Он делает это, точно вписываясь в вырез как в маховике, так и в коленчатом валу.
Его вторая и самая важная функция – прерывание в случае внезапной остановки шнека. (ударяется о твердый предмет, например, о замороженную газету). Срезные штифты шнека рассчитаны и должны сломаться в таком случае. Это, как вы знаете, предотвращает повреждение инерции других компонентов, таких как трансмиссия и двигатель.
Однако, если срезные штифты шнека не сломаются, инерции маховика достаточно, чтобы провернуть коленчатый вал, если бы не срезной штифт. Вместо того, чтобы крутить коленчатый вал, маховик ломает срезную шпонку и тем самым спасает двигатель. Трудно поверить, что у чего-то такого маленького, недорогого и незначительного есть такая важная работа.
Взаимосвязь маховика и коленчатого вала имеет решающее значение. Вместе они отвечают за движение поршня, открытие клапанов и правильный момент зажигания свечи зажигания. Все эти компоненты должны двигаться и работать в пределах узкого окна.
Симптомы поломки срезной шпонки включают в себя неравномерный ход, затрудненный запуск, обратное срабатывание, возврат троса в исходное положение, утечки масла.
Гайку маховика необходимо снять, чтобы проверить состояние срезной шпонки. Процесс выглядит следующим образом:
1 Снимите – Снимите корпус нагнетателя
2 Снимите – Снимите гайку маховика (используйте ударный гайковерт). Без влияния? Используйте инструмент для остановки поршня, храповик и гнездо
3 Осмотрите шпонку — Шпоночная канавка маховика и шпоночная канавка коленчатого вала должны совпадать
Как заменить срезную шпонку
Для замены срезной шпонки необходимо снять маховик. Для этого потребуется съемник. Кроме того, для некоторых маховиков может потребоваться нарезание резьбы. Обо всем этом рассказывается в этом видео «Замена шпонки маховика». При установке маховик должен быть затянут в соответствии со спецификацией, поэтому рекомендуется использовать динамометрический ключ. Здесь вы найдете видео о том, как пользоваться динамометрическим ключом.
Все эти инструменты можно найти здесь, на странице «Инструменты для малых двигателей», или перейдите по ссылке на динамометрический ключ Amazon ниже.
Динамометрический ключ Amazon
Процесс выглядит следующим образом:
Снять Арматура – Снять крепления арматуры.
Снимите маховик – Установите съемник на коленчатый вал и затяните его. Возможно, потребуется использовать инструмент для остановки поршня, в противном случае используйте ударный гайковерт.
Когда инструмент установлен и натянут, ударьте по инструменту (прилагая минимальное усилие). Помогает ослабить крепление кривошипа маховика.
Очистите шпоночный паз – При снятии очистите маховик и шпоночный паз коленчатого вала.
Установите маховик – Установите маховик и новую шпонку.
Момент затяжки по спецификации – Затяните гайку маховика с помощью динамометрического ключа и инструмента для блокировки поршня. В качестве альтернативы импровизируйте, заблокировав зубчатый венец.
Спецификация крутящего момента важна, маховик спроектирован так, чтобы при необходимости проскальзывать по кривошипу, чрезмерная затяжка может привести к повреждению кривошипа.
Установка арматуры
Свободная установка – Установите на место арматуру и резьбу в креплениях, но не затягивайте.
Калибр – Поместите щуп (проверьте спецификацию) между маховиком и ножками якоря (механический лайфхак – используйте визитную карточку).
Толчок – Прижмите якорь к маховику и затяните оба крепления. Снимите щуп и установите на место корпус вентилятора. Хорошо сделано!
Внутренняя неисправность двигателя
Внутренняя неисправность двигателя — это не то, что вы хотите услышать, это обычно означает, что это будет дорого. Но на данном этапе это то, что есть, верно? Все эти возможные проблемы можно проверить с помощью тестера утечки. Тестовый комплект наполняет двигатель воздухом (необходим сжатый воздух), а манометр указывает на неисправность в зависимости от потери давления за определенный период времени. Но обычно вы слышите, как выходит воздух.
Вы найдете ссылку на тестер утечки, который я использую здесь, на странице «Инструменты для малых двигателей».
Воздух, который протекает с:
- Воздушный фильтр — Выпуск впускного клапана
- Muffler — Выпускной клапан сидень Клапаны – Плохо сидящий клапан приводит к низкой компрессии, а также позволяет избытку кислорода попадать в камеру сгорания. Это бедное состояние, и это означает неприятные последствия.
- Кольца – Изношенные кольца означают, что в двигателе низкая компрессия, что вызывает плохое сгорание, что означает наличие несгоревшего топлива в выхлопной системе.
- Изношенный распределительный вал — Изношенный распределительный вал уменьшает открытие клапана, что, в свою очередь, уменьшает либо топливную смесь, либо отработавший газ в зависимости от клапана.
- Изогнутый толкатель – Толкатели передают движение кулачка в отверстие клапана. Для этого в двигателях типа OHV используют металлический стержень. Если шток изгибается, он становится короче и не может правильно открыть клапан.
Неисправная прокладка головки блока цилиндров
Прокладки головки блока цилиндров представляют собой графитовый материал, зажатый между двумя половинами двигателя. Его функция состоит в том, чтобы создать идеальное уплотнение, предотвратить утечку компрессии и предотвратить попадание кислорода, а также разделить масло и компрессию.
Прокладка со временем выходит из строя, она находится под огромным напряжением. Симптомы неисправности прокладки различаются в зависимости от того, где прокладка выходит из строя.