Содержание
Идет дым из выхлопной трубы
Большое белое облако дыма
Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.
Дым синевато-белого цвета
Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.
Образование густого белого дыма после прогрева
Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.
Постоянный белый дым
Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.
Образование черного дыма из выхлопной трубы
Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.
Постоянный синевато-белый дым
Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.
возможные проблемы и причины появления || AutBar.Ru
Многие автомобильные эксперты и специалисты по ремонту автомобилей почти в один голос утверждают, что по дыму из выхлопной трубы, как диагностическому признаку можно с легкостью определить уже возникшие или возникающие неисправности в моторе машины. Дело в том, что белый дым на разогретом двигателе из выхлопной трубы всегда однозначно указывает неполадки в силовом агрегате.
Рекомендуем к прочтению статью: Причины появления черного дыма из глушителя автомобиля
Не всегда белый дым из выхлопной трубы можно считать аномальной ситуацией и волноваться по этому поводу не всегда стоит. Однако это относится для режима прогрева холодного двигателя до рабочего уровня оборотов. Также добавим, что при прогреве, как правило, исправного мотора появляется не дым, а пар состоящий из воды, который просто характеризует высокую влажность в выхлопной системе. При не нагретом двигателе, выпускная система направляет влагу в атмосферу, при этом часть газов конденсируется и образуется белое облако пара, а на краю трубы глушителя можно видеть капли воды. После того, как двигатель доходит до рабочего состояния после разогрева, конденсат и пар полностью исчезают.
Отметим, что при температуре на улице ниже 5 градусов по Цельсию, пар белого цвета образуется и на прогретом до рабочего состояния двигателе. А если температура падает до -15 градусов по Цельсию и ниже, то облако становится белого, насыщенного оттенка. Таким образом, чем холоднее окружающая среда, тем более густым становится дым выходящий из выхлопной трубы машины. Кроме температуры, на оттенок влияет уровень влажности воздуха. При высокой влажности окружающей среды, облако становится более густым и насыщенным.
Когда белый дым появляется на двигателе прогретом до рабочей температуры это обычно связано с попаданием в рабочую область цилиндров охлаждающей жидкости системы. Так как вода, которая находится в охлаждающей жидкости просто, на просто не успевает до конца раствориться при сгорании топлива и создается густой дым белого цвета с четкими контурами, который выходит из глушителя автомобиля. Обычно оттенок такого дыма напрямую зависит от концентрации жидкости охлаждения, его состава, температуры окружающей среды и прочих факторов. Иногда такой дым может быть похож на сизый, который похож на масляный. Самое главное отличие дыма белого цвета от сизого в том, что в первом случае в составе находится водяной пар, который почти сразу рассеивается и пропадает, а во втором (сизом дыме) остается синеватый туман, так как в нем находятся частицы моторного масла и они не способны быстро растворятся.
Для того чтобы наверняка убедиться в том, что выходящий водяной дым из выхлопной трубы белого цвета а не маслянистого, сизого довольно просто. Для этого на прогретом до рабочей температуры двигателе внутреннего сгорания закрывают отверстие глушителя белым листом бумаги любого удобного для этого формата. Если из системы отработанных газов выбрасывается вода, то на листе бумаги появятся капли воды, которые очень быстро испарятся и не оставят следов жирного вида, так как это происходит при масляном дыме.
Почему же охлаждающая жидкость может проникать в систему отработанных газов автомобиля? Дело в том, что антифриз проникает первоначально в цилиндр двигателя, так как в прокладке образуется трещина или появляется повреждение в блоке цилиндров. После попадания охлаждающей жидкости в рабочую область цилиндра и далее смешиваясь с отработанными газами, образуется на выходе дым белого оттенка. Данные причины являются самыми основными по международной статистике поломок двигателя.
Поэтому если мы точно убедились в том, что из глушителя автомобиля на прогретом до рабочей температуры двигателе выходит белый дым, то первостепенное внимание в диагностике причин нужно уделять группе цилиндров и их элементам.
Отметим, что все неприятности, которые связаны с дымом белого цвета из глушителя требуют решения не только первопричин, так как неполадки быстрее всего вызваны перегревом мотора. В этом случае необходимо также проверить, а затем и устранить неисправности в системе охлаждения мотора. Довольно часто основными создателями проблемы являются сломанный термостат, датчик включения вентилятора, нарушена герметичность радиатора или пробиты шланги подачи антифриза.
В завершении добавим, что причин из-за которых может появляться дым белого цвета из выхлопной трубы автомобиля в действительности не так и много. Самая основная причина напрямую связана с системой охлаждения двигателя. Отметим, что при появлении белого дыма из системы отработанных газов, а также обнаружении сопутствующих вместе с этим дефектов, которые описаны выше в материале, автомобиль в такой ситуации эксплуатировать не желательно. Все это связано с тем, что неполадки довольно быстро прогрессируют, а также функционирование ДВС на водо-масляной эмульсии очень сильно ускоряет изнашивание деталей поршневой группы. В такой ситуации мотор может проработать максимум до 1000 километров пробега и уйти на капитальный ремонт или замену на новый двигатель. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, специалисты по ремонту рекомендуют проводить плановую диагностику мотора, хотя бы 1 раз в 3-4 месяца. Это позволит быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в трудной жизненной ситуации.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Почему из выхлопной трубы моей машины идет дым?
Перейти к основному содержанию
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Семья владеет и управляет более 45 лет.
Посмотрите наш новый инвентарь Subaru 2022-2023!
Скрыть
Показать
Большинство автомобилей в рабочем состоянии не производят видимых выбросов выхлопных газов, за исключением очень холодных дней. Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым или пар, это может немного рассказать нам о том, что происходит под капотом. Фактически, цвет дыма говорит нам о том, находится ли ваш двигатель в хорошем состоянии, сжигает ли он масло или, возможно, страдает от утечки через прокладку головки блока цилиндров.
На этой странице от экспертов Hanson Subaru мы расскажем вам, что означают три разных типа дыма из выхлопной трубы, и что вам следует делать, если вы видите, что они исходят из вашего автомобиля.
Белый/серый дым: негерметичная прокладка головки блока цилиндров (или вообще ничего)
Если сегодня холодный день или двигатель вашего автомобиля еще прогревается, нередко можно увидеть тонкий, тонкий белый или серый дым. из выхлопной трубы. Это водяной пар, образующийся из конденсата, скопившегося в выхлопных газах вашего автомобиля за ночь. По мере прогрева автомобиля конденсат испаряется и вытекает из выхлопной трубы. Этот пар выглядит как облака, выходящие из выхлопной трубы, и это потому, что так оно и есть.
Однако, если вы заметили, что из выхлопной трубы постоянно идет густой густой серовато-белый дым, даже после прогрева двигателя, возможно, у вас утечка через прокладку головки блока цилиндров или другое внутреннее повреждение двигателя. При выходе из строя прокладки головки охлаждающая жидкость может смешиваться с воздухом и топливом в камерах сгорания. Когда эта охлаждающая жидкость сгорает, выхлоп выпускает густой шлейф белого дыма. Сам по себе дым не вреден, но ущерб, который может получить двигатель при слишком долгой работе с неисправной прокладкой головки блока цилиндров, вреден! Это может даже полностью разрушить двигатель. Обратитесь к ближайшему специалисту Subaru, чтобы профессионалы оценили прокладку головки блока цилиндров.
Черный дым: слишком богатая топливная смесь
Если в цилиндры вашего двигателя поступает слишком много бензина и недостаточно воздуха, это называется «богатой» топливной смесью. Для достижения идеальных результатов в каждой камере должна сжигаться идеальная смесь воздуха и топлива. Однако негерметичная топливная форсунка или неисправный датчик массового расхода воздуха могут привести к нарушению этого соотношения. Оставшиеся пары бензина тратятся впустую и выходят из выхлопной трубы в виде едкого черного дыма.
Хотя это выглядит намного ужаснее, чем есть на самом деле, в таком случае вам понадобится техник, который оценит ваш двигатель. Они внимательно изучат ваш двигатель и заменят неисправные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр, неисправный регулятор давления топлива или что-то еще, что вызывает слишком богатое соотношение топлива.
Синий дым: сжигание масла в двигателе
Почти все двигатели естественным образом сжигают небольшое количество масла, особенно с возрастом, но наступает момент, когда ваш двигатель сжигает намного больше масла, чем должен. Вы узнаете, что достигли этой точки, когда ваша машина начнет извергать голубовато-серый дым в воздух. Плохие уплотнения клапанов или поршневые кольца могут позволить маслу просачиваться в цилиндры сгорания, где оно сгорает, и образующийся пар приобретает контрольный синий цвет. Или неисправный клапан PCV может вызывать попадание масла в цилиндры, а не выполнять свою основную работу по выпуску воздуха из двигателя.
Замена этих компонентов двигателя может быть серьезной задачей, но она не позволит вашему двигателю сжигать слишком много масла и выделять сизый дым. Тем не менее, в некоторых двигателях можно ожидать небольшого горения масла — проконсультируйтесь с техническим специалистом, прошедшим обучение на заводе, по поводу вашего автомобиля, если вы не уверены, о чем говорят выхлопные газы вашего автомобиля.
Хэнсон Субару
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Звоните или отправляйте текстовые сообщения: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Скидки на запчасти
Специальные услуги
Hanson Subaru
2300 Carriage Loop SW
, WA 98502- Продажи: (888). Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
)
Фейсбук
Пинтерест
Ютуб;
;Белый дым из выхлопных газов автомобиля: что это значит?
Вы, наверное, знаете, что глушитель, выхлопная труба или tambutso, в вашем автомобиле отвечают за выброс побочных продуктов сгорания воздуха и топлива внутри вашего двигателя. При холодном пуске утром из выхлопной трубы обычно виден видимый белый дым, и это как-то связано с конденсацией воды при прогреве двигателя.
Однако тонкий и тонкий белый дым при холодном запуске должен исчезнуть, как только двигатель достигнет идеальной рабочей температуры. Но если из глушителя бензинового автомобиля постоянно идет белый дым, это может означать проблемы с двигателем. Для дизельных автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые постоянно выпускают белый дым из выхлопной трубы, это может означать, что дизельное топливо смешивается с водой или, возможно, забит топливный фильтр.
Белый дым в бензиновых автомобилях: в чем проблема?
Как упоминалось ранее, бензиновые автомобили обычно выделяют белый дым при холодном запуске. Это явление наиболее распространено в холодную и морозную погоду. У нас на Филиппинах нет зимнего сезона, но более холодные месяцы с ноября по январь позволят вам наблюдать этот факт.
При нормальных условиях эксплуатации этот белый дым должен исчезать или рассеиваться по мере прогрева двигателя. Но если белый дым все еще виден, даже если двигатель горячий, это может означать внутреннюю утечку охлаждающей жидкости.
Белый дым в дизельных автомобилях: в чем проблема?
Все мы знаем, что дизельные автомобили выделяют черный дым при резком ускорении. А как же белый дым? В отличие от бензиновых двигателей со свечами зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси, дизельные двигатели используют тепло и давление для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так что, к сожалению, у дизеля, пускающего из выхлопной трубы белый дым, означает недостаток тепла или неполное сгорание.
Белый дым в дизельных автомобилях может означать изношенный двигатель (потеря компрессии), забитый топливный фильтр, неисправный ТНВД, поврежденные топливные форсунки или загрязнение дизельного топлива водой. Кроме того, белый дизельный дым заметен, если двигатель имеет треснувшую головку блока цилиндров или деформированный блок цилиндров, что указывает на внутреннюю утечку охлаждающей жидкости.
Каковы симптомы внутренней утечки охлаждающей жидкости?
Современные двигатели имеют каналы для охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров и головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость поглощает тепло, циркулируя внутри двигателя. Затем он течет к радиатору для рассеивания тепла, и цикл повторяется. Система охлаждения представляет собой герметичную систему, и заметная потеря охлаждающей жидкости может означать внутреннюю или внешнюю утечку.
Внешние утечки охлаждающей жидкости диагностировать относительно легко. Но что произойдет, если охлаждающая жидкость протечет внутрь двигателя? Он смешивается с воздухом и топливом внутри камеры сгорания и образует белый дым. Другие признаки внутренней утечки охлаждающей жидкости:
A. Густой дым из выхлопных газов, особенно при резком ускорении.
B. Наличие сладковатого или необычного запаха белого дыма в выхлопной трубе.
C. Пенистое, обесцвеченное или загрязненное моторное масло. Вы можете убедиться в этом, проверив маслоизмерительный щуп двигателя.
D. Постоянная потеря охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.
Как охлаждающая жидкость или вода попадают в камеру сгорания?
Есть три основные причины, по которым ваш двигатель сжигает охлаждающую жидкость, а не только воздух и топливо.
1. В двигателе имеется трещина или деформация головки блока цилиндров.
2. Двигатель может иметь сломанную или треснувшую головку.
3. Возможно, проблема в прокладке головки блока цилиндров.
Любой из вышеперечисленных факторов может стать причиной клубящегося белого дыма из глушителя. Однако все эти проблемы возникнут, если у вас есть проблемы с перегревом. Чрезмерное тепло может деформировать или разрушить алюминиевые головки цилиндров и блоки цилиндров, позволяя охлаждающей жидкости проникнуть внутрь камеры сгорания.
Кроме того, прокладка головки блока цилиндров изолирует головку блока цилиндров от блока цилиндров. Если прокладка головки блока цилиндров неисправна, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания и вызвать множество проблем, таких как белый выхлопной дым, неисправный каталитический нейтрализатор и возможный отказ двигателя в долгосрочной перспективе.
Деформация головок цилиндров и прокладок головок чаще встречается в современных автомобилях с более легкими деталями двигателя из литого сплава или алюминия. Напротив, старые двигатели с чугунными головками тяжелее, громоздче и более устойчивы к деформации или растрескиванию при перегреве двигателя. Но современные двигатели с легкими деталями могут быть легко повреждены при единичном перегреве, и это факт.
Как предотвратить внутренние утечки охлаждающей жидкости?
Лучший способ предотвратить внутренние утечки охлаждающей жидкости — избегать перегрева двигателя. Если ваш автомобиль перегревается, немедленно припаркуйте его и откройте капот, чтобы выпустить избыточное тепло.
Причины перегрева двигателя включают слишком мало или отсутствие охлаждающей жидкости, неисправный водяной насос, отказ термостата, забитый радиатор, низкий уровень масла, внутренние и внешние утечки охлаждающей жидкости, сгоревший вентилятор охлаждения и сломанный радиатор отопителя. , назвать несколько.
Заключение
Если из выхлопной трубы вашего автомобиля постоянно идет густой белый дым, немедленно обратитесь к доверенному механику. Механику может потребоваться разобрать двигатель, чтобы точно определить проблему.
Между тем, вы можете избежать повреждения головок цилиндров и прокладок, если предотвратите перегрев двигателя. Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке перед длительной поездкой. Помните, что небольшая потеря охлаждающей жидкости допустима, но безудержная потеря охлаждающей жидкости не является нормальной — это означает, что двигатель сжигает охлаждающую жидкость вместе с воздухом и топливом, что приводит к появлению белого дыма в выхлопе.
- Продажи: (888). Условия использования