Рубрики
Разное

Голубой дым из выхлопной трубы: Почему дымит синим? Причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы? — ЗА БАРАНКОЙ — 17 марта — 43176859001

Многие автовладельцы не обращают особого внимания на дым из выхлопной трубы, а в особенности на его цвет. Но именно цвет выхлопа может о многом рассказать, так, синий выхлоп может означать повышенный расход масла в двигателе. В данной статье поговорим про синий дым из выхлопной трубы автомобиля, почему он появляется и на что влияет.

Синий дым из выхлопной системы — это..

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. “Масляный” дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего.

Очевидно, что “масляный” дым из глушителя сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах (при разгоне авто), а по достижении 1 л/100 км — и при обычных режимах движения. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно большом расходе.

Характерно, что “масляный” дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а в результате теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Почему появляется синий дым из выхлопной трубы?

Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна из самых распространенных причин появления “масляного” дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно “подкачивают” его снизу вверх.

Цилиндры же более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при достижении поршнем верхней мертвой точки, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец и вызывает перерасход масла.

Износ деталей цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Однако следует помнить, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в деталях. Если они не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего «масляного» дыма.

Синий выхлоп из выхлопной трубы возможен и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей.

Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверхность отремонтированного цилиндра слишком грубая, либо цилиндр имеет неправильную форму, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. В подобных случаях, как правило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную приработку.

Кстати, на почти новых автомобилях может появляться синий или сине-белый дым и явно виден только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Распространенная группа неисправностей, вызывающих “масляный” дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок, а также износом и старением маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности износа подшипников и уплотнений ротора. Неисправность уплотнения турбины выявить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Очевидно, что эксплуатация двигателя с теми неисправностями, о которых мы упоминали выше, не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро приводит к новым, куда более серьезным неприятностям, вплоть до выхода двигателя из строя.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Все причины появления синего дыма из выхлопной трубы.

Добрый день. Синий дым из выхлопной трубы — распространенная неисправность для автомобилей с пробегом. Этой неисправности подвержены в равной степени автомобили с бензиновыми и дизельными двигатели. В сегодняшней статье, мы рассмотрим все причины по которым выхлоп двигателя становится синим, и разберем типовые неисправности приводящие к этому.

Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

 

 

Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?

Причина проста — кроме топлива, в двигателе сгорает еще и масло. Вообще, расход масла на угар, до 0.2% от расхода топлива, считается нормальным и никак не проявляется, но когда расход масла возрастает до 0.5-1%, синий оттенок выхлопа можно заметить даже в зеркало заднего вида.

Выглядит это вот так:

Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:

можете не сомневаться, у вас проблемы с двигателем — он жрет масло.

 

 

 

 

Проблемы с системой вентиляции картера.

 

При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

 

С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.

По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.

В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

 

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают.  Выглядела закрытая система вентиляции вот так:

Все было устроено предельно просто, картер двигателя  напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:

Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной  клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:

 

 

Как проверить систему вентиляции картера?

 

  • При работающем двигателе, откройте маслоналивную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуть внутрь.
  • Снимите с впускного коллектора шланги системы вентиляции картера и проверьте, что в них нет масла.

 

Если оба эти требования выполняются — система вентиляции картера в вашей машине полностью исправна.

В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.

 

 

 

Проблемы с маслосъемными колпачками.

 

Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.

При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

Выглядит это примерно вот так:

Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.

 

Решение проблемы — замена маслосъемных колпачков, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ.

 

 

 

 

Проблемы с маслосъемными кольцами.

 

Вы помните, как устроено уплотнение поршня?

Напомню — компрессия обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла, со стенок цилиндра, и смазка поршневого пальца, осуществляются маслосъемным кольцом.

Если у двигателя возникли проблемы с маслосъемными кольцами, он будет дымить синим дымом постоянно, и зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.

Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:

 

Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.

 

Решение проблемы — при небольшом количестве дыма, можно попробовать раскоксовку. Правда вся моя практика говорит о том, что помогает это примерно в 20% случаев.

С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.

 

 

 

 

Проблемы с турбиной (если она есть).

 

Почти все современные дизели и значительная часть бензиновых моторов оборудуют системой турбонаддува.

Она здорово повышает мощность и позволяет экономить топливо. К сожалению, как любой механический элемент, турбина может износиться.

 

Ось турбины фиксируется во втулке (подшипнике скольжения). При сильном износе, турбина начинает люфтить и масло в больших количествах попадает в интеркулер, а после в двигатель.

 

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить синим дымом.

Диагностика этой неисправности выполняется предельно просто — снимаем выходной патрубок турбины и проверяем наличие масла и люфт турбины. Вот видео с примером проверки турбины:

Внимание — если люфта турбины нет, а масло есть, еще раз внимательно проверьте систему вентиляции картера.

 

Данная неисправность особенно опасна для дизельных двигателей — есть большая вероятность разноса (неконтролируемого увеличения оборотов, вплоть до разрушения двигателя).

 

Решение проблемы — капитальный ремонт или замена турбины.

 

 

 

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью объяснила, почему идет синий дым из выхлопной трубы.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Выбросы синего дыма

Выбросы синего дыма или синий выхлопной дым являются побочными продуктами сгорания моторного масла в камере сгорания. Обычно это означает, что моторное масло либо вытекает через поршневые кольца из-за износа стенок цилиндра или поршневых колец, либо просачивается вниз через маслосъемные колпачки. Иногда это может быть связано с износом направляющих клапанов.

При условии, что ничего не сломано (прогоревшие клапаны, сломанные поршневые кольца, изношенный каталитический нейтрализатор) Ametech может помочь решить эти проблемы с помощью одного или комбинации продуктов, разработанных для заполнения царапин на стенках цилиндров и направляющих/стержней клапанов или омоложения затвердевших маслосъемные колпачки клапанов.

Когда синий дым ?

Итак, у вас дымящийся двигатель. Но разве это сизый дым? Я имею в виду, как определить, что это синий дым, а не белый дым или серый дым? Иногда может быть трудно сказать, является ли он синим. Синий дым может быть очень бледным, почти белым, но он имеет определенный голубоватый оттенок. Пахнет едко — это горелое масло; отличается от белого дыма, который представляет собой пары воды и охлаждающей жидкости и имеет тошнотворный сладковатый запах, и отличается от более темного сероватого дыма, который часто возникает из-за чрезмерной заправки и пахнет горящим бензином или дизельным топливом. Светло-серый дым также может быть вызван грязным или порванным воздушным фильтром или датчиком массового расхода воздуха и обычно сопровождается вялым двигателем, возможно, даже двигателем в аварийном режиме. Густой серый дым, который не уходит, является признаком серьезной проблемы, такой как отказ турбонагнетателя, турбонагнетатель, потребляющий собственную подачу масла, или заклинившая турбина. Любую тяжелую и постоянную проблему дыма, независимо от цвета дыма, нельзя игнорировать. Доставьте свой автомобиль к механику как можно скорее!

Настоящая проверка того, является ли это синим дымом, заключается в следующем: «Снижается ли уровень масла на щупе?». Поскольку синий дым является побочным продуктом сжигания масла, если у вас синий дым, уровень масла упадет. Может быть, только постепенно, но она будет падать.

Когда вы увидите Синий дым ?

Хорошо. Так вы установили, что это сизый дым? Когда ты видишь дым? Он там все время? Если это так, очень вероятно, что у вас есть сломанное поршневое кольцо, или прогоревший клапан или седло клапана, поршень с отверстиями или ваш каталитический нейтрализатор забит или вышел из строя.

Попросите вашего механика провести испытание на сжатие в сухом/влажном состоянии, также называемое «испытанием на утечку». Это позволит установить степень, в которой воздух, нагнетаемый в цилиндр в сухом виде, с закрытыми клапанами, может просачиваться из цилиндра, и, как правило, позволяет точно определить точку утечки. Воздух, выходящий через поршневые кольца в картер, указывает на изношенные кольца/стенки цилиндра и не должен быть проблемой, если процент утечки достаточно низок.

Испытание повторяется, но на этот раз моторное масло впрыскивается прямо в отверстие через свечу зажигания или отверстие форсунки. Если компрессия поднимается, это хороший признак того, что нет прогоревших клапанов, сломанных поршневых колец и т. д., и при условии, что показания утечки не значительно высоки, продукты Ametech имеют хорошие шансы улучшить компрессию и уменьшить выбросы синего дыма.

Выбросы синего дыма при холодном запуске — известная проблема, возникающая при первом запуске двигателя после того, как автомобиль простоял некоторое время. Если вы видите этот тип дыма первым делом утром, когда запускаете двигатель, он часто будет иметь бело-синий цвет, и это происходит из-за конденсата, который собрался в выхлопной трубе, испаряясь и смешиваясь с синими парами из выхлопной трубы. масляный ожог. Этот дым обычно рассеивается в течение 10-15 минут, и вы можете не увидеть его снова до следующего холодного запуска. Наиболее вероятной причиной этого являются сморщенные и затвердевшие маслосъемные колпачки. Сальники штока клапана должны удерживать масло в направляющих клапанов, когда двигатель выключен, но со временем эти резиновые уплотнительные кольца изнашиваются, затвердевают и сжимаются, позволяя маслу капать в камеру сгорания в течение ночи. Когда двигатель запущен, масло, которое сейчас находится на головке поршня, вовлекается в процесс сгорания, образуя синий дым, который исчезает, как только масло сгорит. Попробуйте бутылку Oil Anti-leak для уплотнения маслосъемных колпачков.

Сморщенные маслосъемные колпачки также могут привести к синему дыму на холостом ходу — чаще всего видно ночью в свете фар автомобиля позади, когда вы сидите на светофоре. Когда вы опускаете ногу, чтобы отъехать от этих огней, вы можете увидеть облако синего дыма, вылетающее из выхлопной трубы, когда вы трогаетесь. Здесь произошло то, что когда вы убрали ногу с педали газа, приближаясь к светофору, вакуум протолкнул масло через сморщенные уплотнения штока клапана в камеру сгорания. Масло дымило в горячем двигателе, когда он работал на холостом ходу, а затем воспламеняется, когда вы трогаетесь с места, создавая облако голубого дыма. Попробуйте бутылку Oil Anti-leak для восстановления маслосъемных колпачков.

Синий Дым на холостом ходу снова вызван подсосом масла через маслосъемные колпачки в камеру сгорания, когда вы убираете ногу с педали акселератора на спуске на 4-й передаче. Вы снова увидите эту струйку дыма, когда снова нажмете на газ.

Вышеуказанные проблемы, Синий дым при холодном пуске, холостом ходу и на перебеге , также могут быть вызваны износом стенок цилиндров, поршневых колец и направляющих клапанов и, реже, седел клапанов. В этом случае синий дым может быть заметен и в другое время. В тех случаях, когда из-за сморщенных уплотнений штока клапана масло вытекало из направляющих клапанов, недостаточный запас масла в самих направляющих может привести к повышенному трению между направляющими клапанов и штоками, что приведет к износу металла, особенно при запуске двигателя в холодном состоянии. . Используйте банку Restore Engine Restorer в правильной дозировке для вашего двигателя плюс бутылка Oil Anti-leak в том же моторном масле, чтобы сбить обе проблемы с головы одновременно. Восстановите металлические поверхности и омолодите сальники, чтобы предотвратить утечки.

Грязные или забитые масляные каналы в двигателе могут препятствовать тому, чтобы гидравлическая система двигателя обеспечивала достаточную смазку узла цилиндр/поршень во время запуска, вызывая трение между плохо смазанными металлами, что приводит к уменьшению износа стенок цилиндра и поршневых колец. Царапины на стенках цилиндров позволяют маслу вытекать в камеру сгорания. Масло сгорает как Синий дым . Это все возможности, которые нельзя исключать. Очистите двигатель, используя бутылку Motor Cleaner , добавленную к старому маслу, установите новый фильтр, чтобы улавливать любую грязь, выделяемую очистителем двигателя, а затем безопасно утилизируйте грязное масло и использованные фильтры перед повторной заливкой в ​​двигатель чистого масла спецификация и класс, рекомендуемые для вашего двигателя, и установку постоянного свежего масляного фильтра. Большую часть износа, вызванного трением (но не изношенные седла клапанов!) можно устранить с помощью банки Restorer Восстановитель двигателя добавляется в свежее масло в рекомендуемой дозе.

Если вы видите Синий дым при резком ускорении — каждый раз, когда вы сильно нажимаете на ногу, чтобы ускориться или подняться в гору — у вас износ цилиндров и поршневых колец. Вы, вероятно, заметите, что автомобиль также немного вялый, и у вас нет крутящего момента на более высоких передачах, чтобы подняться в гору. Двигатель также будет потреблять больше топлива, так как ему придется работать усерднее, чтобы обеспечить требуемую мощность. Все это классические признаки износа цилиндра, и это идеальный сценарий для применения банки из 9 цилиндров.0019 Restore Engine Restorer — заполнение царапин на стенках цилиндров и поршневых кольцах для восстановления компрессии, уменьшения расхода масла, устранения выбросов синего дыма и восстановления экономии топлива — это то, что он делает лучше всего.

Дымовая труба выхлопной трубы, часть 1: синяя

(250)
382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00

Выхлоп автомобиля может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля (и о его влиянии на окружающую среду). Везде может быть все нормально, но дым из выхлопной трубы может рассказать совсем другую историю. Дым из выхлопных газов разного цвета является одним из самых ярких признаков того, что у вас где-то есть проблема, но какой цвет относится к какой проблеме и что именно вы должны с этим делать? Эта серия блогов, состоящая из трех частей, будет посвящена причинам и способам устранения белого, синего и черного дыма из выхлопных газов вашего двигателя. Сегодня мы рассмотрим синий дым, что это значит и как это исправить.

Голубой дым

Голубой дым — это классический признак того, что масло в двигателе сгорает, что означает утечку масла. Это может быть связано с уменьшением смазки движущихся частей двигателя. Со временем в результате этого уплотнения могут изнашиваться и нуждаться в замене, чтобы остановить дальнейшую утечку. Когда моторное масло просачивается через уплотнения двигателя в цилиндры, где оно затем смешивается и сгорает с топливом, оно создает огромное количество синего дыма. Это чаще всего наблюдается в старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом с изношенными уплотнениями и прокладками. Требуется только очень небольшое количество масла, просачивающегося в цилиндры, чтобы вызвать чрезмерный синий выхлопной дым. Синий выхлопной дым во время запуска может указывать на износ поршневых уплотнений или поврежденных или изношенных направляющих клапанов, что также может вызывать дребезжащий звук. Внешняя утечка моторного масла может капать на горячий двигатель и детали выхлопной системы, вызывая появление синего выхлопного дыма. Другие возможные причины синего выхлопного дыма включают: износ поршня, изношенные уплотнения клапанов, грязный или неработающий клапан PCV, изношенные поршневые кольца, течь прокладки впускного коллектора, изношенные сальники двигателя и, возможно, даже выход из строя прокладки головки блока цилиндров.

На что обратить внимание

Вы можете столкнуться с утечкой масла в цилиндры, когда заметите неровный холостой ход, пропуски зажигания и низкий уровень масла. Кроме того, снижение мощности и потери масла могут указывать на то, что синий дым из выхлопных газов вызван внутренней утечкой моторного масла. Внутренние утечки моторного масла также могут привести к смешиванию топлива с маслом в картере двигателя, что ухудшит качество масла и не позволит ему должным образом защитить двигатель. Эксплуатация автомобиля с сильно загрязненным масляным фильтром, воздушным фильтром или неправильно работающим клапаном PCV также может иногда приводить к прорыву моторного масла, потере масла и синему выхлопному дыму. Периодическая проверка уровня масла в двигателе с помощью масляного щупа покажет, есть ли чрезмерный расход масла. Моторное масло с более высокой вязкостью иногда может временно уменьшить количество прорыва газов; однако это обычно не рекомендуется. Чрезмерный синий выхлопной дым указывает на возможную внутреннюю утечку моторного масла, которую должен проверить сертифицированный механик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *