Содержание
8 клапанной, ВАЗ 11186 двигатель
Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 7 мин. Просмотров 27.9k. Опубликовано
Гнёт ли клапана на Гранте или не гнёт зависит от комплектации автомобиля. С проблемой повреждения клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сталкивались ещё водители Калины 2. Однако, покупая Гранту, будущий владелец надеется на проведённые доработки мотора, считая, что теперь проблема устранена, и клапана не гнёт. Спорить не будем, а ответим по порядку: кому «посчастливилось» стать обладателем проблемной машины, и как избежать дорогого капремонта.
Содержание
- Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
- На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
- Самые распространенные проблемы ДВС 11186
- Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана
- Почему рвется ремень
- Качество запчастей
- Неправильная установка ремня
- Заключение
Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.
6 8кл
Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель 11186 (ВАЗ 21116) выпущен в 2011 году. Агрегат построен на базе 11183, но более шустрый и экономичный. Этого удалось добиться за счёт большого количества доработок:
- увеличили объём камеры сгорания до 30 см3;
- уменьшили размер болтов для стяжки ГБЦ и БЦ до М10, что обеспечивает герметичность стыка при меньшем усилии затяжки;
- упрочнили ГБЦ;
- в привод распредвала добавили автоматический натяжитель;
- появились форсунки охлаждения поршней;
- модернизировали водяной насос, поставив более надёжные подшипник и сальник;
- мотор оснастили распределённым впрыском с автоматической дроссельной заслонкой;
- доработали термостат и схему охлаждения.
Технические характеристики | Значение |
Объём, л | 1,6 |
Мощность, л.с., об/мин | 87/5100 |
Крутящий момент, Нм, об/мин | 140/3800 |
Цилиндр, диаметр в мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Топливо | бензин АИ-95 |
Расход, л: город | 8,5 — 9,0 |
трасса | 5,3 — 5,8 |
смешанный | 6,8 — 7,3 |
Ресурс, км | 200 000 |
youtube.com/embed/GWYQ6xkkjnQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
Двигателем 11186 оснащены Лада Калина 2 и Гранта с МКПП. Движок встречается на машинах Датсун, построенных на платформе Гранты и Калины.
Модель автомобиля | Кузов | Годы выпуска |
Лада Гранта | седан | с 2011 |
лифтбек | с 2014 | |
хэтчбек | с 2018 | |
универсал | с 2018 | |
Лада Калина 2 | универсал | 2013 — 2018 |
хэтчбек | 2013 — 2018 | |
кросс | 2014 — 2018 | |
Datsun on-Do 1 | седан | с 2014 |
Datsun mi-Do 1 | хэтчбек | с 2015 |
Не всем указанным моделям автомобилей повезло.
На одних клапана гнёт, на других не гнёт. Это зависит от года выпуска и комплектации.
Самые распространенные проблемы ДВС 11186
ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.
Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:
- во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
- плавают обороты на холостом ходу.
Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
- повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
- пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.
Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.
Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Гранты заключается в том, что движок гнёт клапана. Исправить поломку можно только заменой на новые детали. Осталось выяснить, почему же клапана гнёт и как избежать неприятности.
Троит двигатель. В чем проблема?» src=»https://www.youtube.com/embed/jD5fDrx1R2Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана
Клапана гнёт не на всех Грантах. В «Стандартной» модификации установлен другой агрегат — 11183 или переходная версия 11183-50. Он менее мощный, более шумный и прожорливый, но клапана не гнёт. А вот «Норма» и «Люкс» оснащены 11186, требующим особого внимания.
Для достижения лучших технических показателей инженеры АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневую группу (ШПГ) движка на 39%. Но в обновлённой ШПГ не предусмотрели цековок в днищах поршней. «Оплошность» привела к тому, что при повреждении приводного ремня ГРМ на двигателе 11186 клапана гнёт в 99% случаев. Вот как это бывает:
- Оборвался привод ГРМ.
- Остановился распределительный вал.
- Клапана остались открытыми.
- Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
- Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
- От удара гнёт ножки клапанов.
ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2018 года.
Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.
Почему рвется ремень
Клапана гнёт при обрыве привода ГРМ, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт. 5670XS с автоматическим натяжителем арт.Т43228. Ресурс расходника по данным изготовителя равен ресурсу движка — 200 000 км. В реальности ремень ходит около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь во время каждого ТО, через 15 000 км.
Кроме качества ремня, важно, как он натянут. В модели двигателя 11186 при появлении люфтов или заклинивания насоса или натяжного ролика у ремня срезает зубцы, и поршнями гнёт клапана. Зубцы срезает мгновенно, поэтому избежать поломки редко удаётся.
Качество запчастей
Компания Gates сотрудничает с АвтоВАЗ с 2003 года. Продукция компании недешёвая. Комплект приводного ремня ГРМ и натяжного ролика обойдётся не менее 3000 р. Стоит ли экономить и покупать дешёвый китайский аналог, если существует опасность, что при обрыве привода двигатель гнёт клапана?
Однако, даже при желании купить оригинальный продукт, можно нарваться на подделку. Под именем Gates встречаются фальсификаты из дешевого материала по сомнительной цене. Покупать запчасти нужно у официальных дистрибьюторов. Адреса можно найти на сайте компании.
Оригинальный приводной ремень ГРМ произведён из гидрированного термостойкого каучука с высокой стойкостью к различным химическим веществам. Деталь имеет округлённый зубчатый профиль. Зубцов 113 шириной 17 мм. Длина — 1,076 м.
Износ ремня определяют по качеству материала, наличию трещин и расслоений. Поверхность детали должна быть эластичной, не слишком твёрдой. Не допустимо растягивание или сдвиг ремня относительно требуемого положения, иначе он слетит, и произойдёт ситуация, при которой гнёт клапана.
Неправильная установка ремня
На Гранте с двигателем 11186 загибает клапана при любом повреждении привода ГРМ. Поскольку малейшее ослабление ремня становится причиной среза зубьев, устанавливать привод нужно строго по схеме, используя специальный ключ.
Если посмотреть на натяжение привода, то с правой стороны от распредвала к коленвалу получается длинное плечо в свободном состоянии. Усилие составляет от 15 до 20 Нм. Далее ремень охватывает звезду коленвала. Поднимается к водяной помпе, огибая шестерню слева. Переходит к ролику натяжения справа и возвращается на распредвал.
АвтоВАЗ не рекомендует самостоятельно натягивать приводной ремень. По мнению производителя за услугой нужно обращаться в специализированные сервисы, где деталь установят в соответствии с требованиями завода. Это особенно важно при наличии гарантийного обслуживания.
Заключение
Мы выяснили, что в двигателях 11186 (до сентября 2018 года выпуска) при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана. Печально и обидно. Чтобы снизить риск поломки клапанов, нужно проверять деталь каждые 15 000 км. Также необходимо покупать запчасти у проверенных продавцов, чтобы избежать подделок. Владельцы Лады, которым важнее свои нервы и время, чем дополнительная мощность, пошли другим путём. Они меняют свои старые поршни на невтыковые, от которых не гнёт клапана, или покупают новую машину.
Гнёт ли клапане на 16 кл???? — Вопросы и ответы
11.03.2008, 21:56
#1
Гнёт ли клапане на 16 кл????
Собственно :-\ хочу узнать при обрыве ремня ГРМу 16 кл нексии узбекского производства гнёт клапана или нет???
Слышал что при обрыве ремня возможно загнет. Как тут понимать может да а может нет. ??? ??? ???
11. 03.2008, 23:57
#2
Гнёт ли клапане на 16 кл????
не возможно а точно загнёт
лично видел на днях подобное в гараже
12.03.2008, 00:21
#3
Гнёт ли клапане на 16 кл????
Можешь даже не размышлять по этому поводу , гнет 100 %
06.04.2008, 15:26
#4
Гнёт ли клапане на 16 кл????
Собственно :-\ хочу узнать при обрыве ремня ГРМу 16 кл нексии узбекского производства гнёт клапана или нет???
Слышал что при обрыве ремня возможно загнет.Как тут понимать может да а может нет. ??? ??? ???
Если не загнёт ( что мало вероятно ) Можешь считать себя просто счастливчиком !
06.04.2008, 15:34
#5
Гнёт ли клапане на 16 кл????
И ещё , обрыв ремня это не самое страшное — если вовремя его поменять и одеть качественный ремень ! Но гораздо страшнее — болтик , смотри тут http://www.nexia-club.ru/forum/topic/14657.htm
06.04.2008, 15:36
#6
Гнёт ли клапане на 16 кл????
С тебя пиво , почтой !
19. 05.2008, 18:40
#7
Гнёт ли клапане на 16 кл????
А на новых 16-клапанных тоже гнет?
19.05.2008, 18:52
#8
Гнёт ли клапане на 16 кл????
А на новых 16-клапанных тоже гнет?
При обрыве ремня ГРМ гнёт клапана НА ВСЕХ 16 кл. двигателях. Не зависимо от того- новая или не новая, узбекская или японская машина….
19.05.2008, 20:01
#9
Гнёт ли клапане на 16 кл????
я раз в сервис заезжал там сервис мены удивлялись над десяткой.У нее ремень ГРМ на несколько зубьев проскочил и клапана не загнуло. Ну а если обрыв то я так понимая клапанам полюбому пи..да
19.05.2008, 23:44
#10
Гнёт ли клапане на 16 кл????
У меня на 8кл, всё ок, при обрыве, поехал в сервис, ремень поменял и всё.
А вот у моего соседа 16кл., при обрыве что-то всё таки загнуло, да и вообще, после этого он тюнинг сделал….
Что вызывает погнутые клапаны? (6 основных возможных причин)
13 ноября 2021 г. 16 ноября 2021 г.
Брайан Мэтт
На эту статью есть партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по любой из ссылок, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Ни один компонент автомобиля не согнется, если на него не будет воздействовать серьезная сила. Чтобы створки погнулись, безусловно, на них действовала превосходящая сила. Клапаны играют важную роль в контроле впуска воздуха и выбросов продуктов сгорания, удаляемых из двигателя. Когда клапаны погнуты, двигатель выйдет из строя или сломается.
Но что вызывает искривление клапанов? Существует довольно много причин, по которым клапан может погнуться, в том числе чрезмерный перегрев, превышение оборотов, плохая смазка и т. д.
Важно заменить погнутые клапаны как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя. Интересно, что в этой статье объясняются различные причины погнутых клапанов и способы их устранения.
Что вызывает искривление клапанов?
Существует несколько причин деформации клапанов; однако ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым это происходит.
1. Низкий уровень масла
Плохая смазка является одной из основных причин отказа двигателя. Каждая часть двигателя должна постоянно смазываться, чтобы работать плавно с меньшим трением или без него. Когда масло не насыщено должным образом внутри двигателя, оно увеличивает трение, что, в свою очередь, вызывает износ.
Низкий уровень масла в двигателе может привести к застреванию клапана в направляющей клапана, что со временем может привести к его изгибу. Таким образом, рекомендуется контролировать уровень масла в двигателе и не пропускать интервалы замены масла.
2. Превышение оборотов двигателя
У каждого двигателя есть максимальный предел, при котором он может выполнять несколько операций. Точно так же у каждого двигателя есть максимальное число оборотов в минуту, с которым он может работать.
Теперь, если вы постоянно заставляете двигатель работать выше его максимальных оборотов, это может привести к серьезному повреждению компонентов двигателя, включая загибание клапанов.
Связанный пост: Будет ли машина работать с погнутыми клапанами?
3.
Непрофессиональный ремонт двигателя
Большинство водителей соглашаются на капитальный ремонт двигателя, когда чувствуют, что стандартный двигатель их автомобилей уже не так эффективен, как раньше.
Ремонт двигателя может заставить старую машину ездить и звучать как новая, если все сделано правильно. Напротив, когда это не сделано должным образом, это может со временем привести к повреждению определенных внутренних компонентов двигателя.
4. Обрыв ремня ГРМ
Другая распространенная причина погнутых клапанов – это обрыв ремня ГРМ двигателя. Поврежденный ремень ГРМ может привести к поломке внутри двигателя; в основном это относится к автомобилям с интерференционными двигателями. Автомобили с интерференционными двигателями имеют жесткие допуски между клапанами и поршнями.
Следовательно, когда ремень изношен, двигатель, скорее всего, будет продолжать вращаться до тех пор, пока поршни и клапаны не соприкоснутся. Это действие может привести к изгибу клапанов или повреждению поршней. В худших сценариях обрыв ремня ГРМ может также повредить головки двигателя.
5. Неправильный или неподходящий зазор клапана
Неправильная установка зазора клапанного зазора может привести к повреждению клапана и других связанных компонентов.
Если зазор клапана слишком тугой, это может привести к тому, что клапан не будет закрываться должным образом, что вызовет чрезмерный перегрев и, возможно, полный отказ клапана.
6. Неправильное техническое обслуживание
Несомненно, неправильное техническое обслуживание может привести к поломке двигателя или даже к его поломке раньше, чем ожидалось.
Техническое обслуживание двигателя включает в себя использование рекомендованного моторного масла, регулярное обслуживание и своевременную замену масла. Кроме того, вы всегда должны время от времени проверять свой автомобиль и устранять мелкие проблемы раньше.
Читайте также: Что вызывает течь сальника коленчатого вала?
Заключение | Причины погнутых клапанов
Выше перечислены наиболее распространенные причины загиба клапанов. Когда клапан неисправен, вы обычно замечаете, что ваш двигатель перегревается и использует больше топлива и масла, чем когда-либо.
Хотя эти симптомы могут быть вызваны другими проблемами, одной из таких проблем является неисправный или погнутый клапан.
4 Симптомы загнутых клапанов (и как их предотвратить)
by Sean
3 Share
- Share
- Tweet
(Обновлено 21 февраля 2022 г.)
В четырехтактном двигателе внутреннего сгорания впускные и выпускные клапаны играют решающую роль в способности автомобиля превращать топливо в мощность.
Содержание
Что делают клапаны?
Клапаны контролируют движение жидкости в системе. В двигателе вашего автомобиля этой жидкостью является воздух.
На такте впуска впускные клапаны должны открываться, чтобы свежий воздух поступал в камеру сгорания. На такте выпуска выпускные клапаны должны открываться, чтобы сгоревшая смесь могла выйти из камеры сгорания.
На такте сжатия впускные и выпускные клапаны должны оставаться закрытыми для накопления потенциальной энергии до воспламенения горючей смеси. Сила от этого сгорания — это то, что придает вашему автомобилю мощность.
Почти все автомобили с двигателями внутреннего сгорания имеют впускные и выпускные клапаны. Эти клапаны расположены внутри головок цилиндров. Обычно на цилиндр приходится два впускных и два выпускных клапана, поэтому в четырехцилиндровом двигателе всего 16 клапанов (2*2*4 = 16).
Большинство современных двигателей V8 имеют 32 клапана, но двигатели LS, используемые в Corvettes (LS3, LS4 и LS5), имеют только один впускной и выпускной клапан на цилиндр, то есть всего 16 клапанов.
Основные причины погнутого клапана
1) Превышение оборотов двигателя
Производитель транспортных средств устанавливает красную черту двигателя на основе многих факторов. Например, вес и баланс вращающегося узла, прочность клапанных пружин, нагрев, гармоники и доступная подача масла — все это можно рассматривать как проект инженеров и испытание двигателя под нагрузкой. Даже трансмиссия может сыграть роль в этом решении.
На автомобилях с механической коробкой передач можно увеличить обороты двигателя, переключившись на передачу, которая слишком низкая для скорости, с которой движется автомобиль. Также известная как «денежный сдвиг», это дорогостоящая ошибка, которая может стоить вам двигателя.
Если вы включили сцепление, когда колеса вращаются слишком быстро для выбранной передачи, ЭБУ никак не сможет предотвратить серьезные механические повреждения. В конце концов, ваш собственный мозг — это трансмиссионный компьютер для переключения передач.
Как правило, не рекомендуется запускать двигатель выше красной черты, установленной производителем, если вы не обновите многие внутренние компоненты двигателя. Необходимые обновления будут различаться для каждой марки и модели.
Повышение оборотов двигателя обычно невозможно на автомобилях с автоматической коробкой передач (включая вариаторы). В этих автомобилях модуль управления коробкой передач (TCM) должен предотвращать увеличение оборотов двигателя выше, чем это предусмотрено для автомобиля.
2) Неправильно синхронизированный двигатель
«Расчет времени» двигателя может относиться к моменту зажигания, который сообщает свечам зажигания, когда зажигать. Время может также относиться к механическому кулачку двигателя. Время кулачка сообщает клапанам, когда открываться для каждого цилиндра, когда коленчатый вал вращается.
Распределение кулачкового привода обычно осуществляется путем пропускания зубчатого ремня или цепи газораспределительного механизма по набору шкивов и звездочек. Когда коленчатый вал вращается, он вращает ремень, который поворачивает каждый кулачок в заданном отношении по отношению к вращению распределительного вала.
Во многих двигателях поршни могут контактировать с клапанами, если синхронизация кулачков двигателя неверна. Эта конструкция называется интерференционным двигателем.
Двигатель без помех представляет собой конструкцию двигателя, в которой клапаны и поршни расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы они не могли соприкасаться независимо от синхронизации.
Если ремень газораспределительного механизма или цепь газораспределительного механизма заменены, но двигатель не синхронизирован, очень легко погнуть клапан на двигателе с помехами.
Если вы самостоятельно меняете ремень ГРМ, важно соблюдать все инструкции производителя автомобиля в соответствии с заводским руководством по техническому обслуживанию. Переверните двигатель вручную пару раз, чтобы убедиться, что никакие внутренние компоненты не соприкасаются, прежде чем застегнуть все обратно.
3) Обрыв ремня ГРМ
Если ремень ГРМ оборвется на двигателе с помехами, есть очень большая вероятность того, что поршень коснется клапана и погнет этот клапан. Это одна из причин, почему важно вовремя менять ремень ГРМ.
Ремни ГРМ обычно прекрасно работают, пока не перестанут работать. Перед обрывом ремня ГРМ может вообще не быть предупреждения. По крайней мере, обрыв ремня ГРМ оставит вас в затруднительном положении.
Цепи ГРМ обычно не требуют обслуживания, если только не возникает проблема с натяжителем цепи ГРМ.
4) Низкий уровень моторного масла
Моторное масло имеет решающее значение для исправности вашего двигателя. Если уровень моторного масла слишком низок, чтобы обеспечить достаточное давление масла во всем двигателе, может возникнуть множество проблем. Одной из таких проблем является застревание клапана в направляющей клапана, из-за чего клапан может погнуться, если он выпирает, и поршень может войти в контакт.
Немногие проблемы, вызванные масляным голоданием, можно решить дешево, но проверка и поддержание уровня масла обходится очень дешево. Не забывайте об этом важном этапе владения автомобилем.
Как определить, что у вас погнуты клапана
Лучший способ узнать, погнуты ли у вас клапана, это снять головку блока цилиндров, чтобы вы могли физически дотронуться до клапанов. Поскольку это требует большой работы, большинство людей вместо этого проводят тест на сжатие или тест на утечку.
Проверка компрессии покажет вам, насколько велика компрессия в каждом цилиндре. Это быстрый и простой лакмусовый тест для оценки состояния вашего двигателя.
Если при проверке компрессии вы обнаружите, что компрессия в одном из цилиндров низкая, вы можете перейти к проверке на утечку. Тест на утечку покажет вам, где именно происходит утечка воздуха из вашего двигателя в такте сжатия, когда камера сгорания должна быть герметичной.
Испытание на утечку выполняется путем подачи сжатого воздуха к отверстию свечи зажигания автомобиля и поворота коленчатого вала до тех пор, пока этот цилиндр не достигнет такта сжатия. После этого вы сможете услышать, какая часть воздуха из двигателя выходит быстрее всего.
Если вы слышите шипение воздуха во впускном отверстии, возможно, у вас погнут впускной клапан. Если вы слышите шипение воздуха из выхлопной трубы, возможно, у вас погнут выпускной клапан.
Обратите внимание: если вы слышите звук выхода воздуха из этих мест, это не обязательно означает, что у вас погнут клапан. У вас может просто образоваться нагар вокруг клапанов, из-за которого воздух выходит из-за плохого уплотнения.