Рубрики
Разное

Gmc t70: Автострадный истребитель | Warspot.ru

Статья по испытаниям GMC T70 в СССР: yuripasholok — LiveJournal

?

Categories:

  • История
  • СССР
  • Армия
  • Cancel

На Warspot опубликована статья, посвященная испытаниям в СССР американской самоходной установки GMC T70.

Предыдущие материалы по теме американских легких и кавалерийских танков, а также легких САУ:

История создания Light Tank T1 http://warspot.ru/4602-zhertva-tanka-kristi
Эволюция от Light Tank T1E1 до Light Tank T2E1: http://warspot.ru/5677-eksperimenty-na-idealnoy-platforme
История создания Combat Car M1: http://warspot. ru/7370-bronya-dlya-amerikanskoy-kavalerii
Истории создания Light Tank M2A1-M2A3: http://warspot.ru/7439-dvuglavaya-legkost
История создания Light Tank M2A4: http://warspot.ru/4529-dognavshiy-odnoklassnikov
История создания Light Tank M3: http://warspot.ru/6174-pervyy-amerikanskiy-tysyachnik
М3л в Красной Армии: http://warspot.ru/6255-yanki-pri-dvore-gabtu-ka
История создания Light Tank M3A1: http://warspot.ru/5045-stalnaya-sarancha
История создания Light Tank M3A3: http://warspot.ru/8396-amerikanskiy-emigrant
Medium Tank T3 и Combat Car T1: http://warspot.ru/5793-patriarh
Средний танк T4 и другие аналоги Кристи: http://warspot.ru/6799-na-maner-kristi

Противотанковые САУ на базе Light Tank M2 и M3: http://warspot.ru/4761-tupikovaya-vetv
Статья по HMC T3 и HMC T18: http://warspot.ru/7884-shustraya-gaubitsa
История создания GMC T49/T67: http://warspot.ru/5858-v-polushage-ot-hellcat

Напоминаю, что по итогам анализа предложений в текущий план по публикациям могут быть внесены дополнения и изменения.
Тематика публикаций:
— бронетанковая техника, включая танки, САУ, бронемашины, БТР-ы, тягачи итд;
— тягачи и всякая колесно-гусеничная техника военного периода.
временной разброс — от начала 20-х до конца 50-х годов.
Пишите, по итогам будем поглядеть. Лучше пишите конкретику, а то разброс получается широкий.

Tags: m18 gmc, архивное, ленд-лиз

Subscribe

  • «Новый год к нам мчится»

    2022 год подходит к концу, так что новогодние приготовления идут полным ходом. В прошлом году была запущена новая программа — «поезд Деда Мороза». В…

  • Привет от лесника

    Юмористы бывают в самых разных профессиях. В том числе это касается и лесников. Один такой шутник живет в штате Орегон. То ли это такая месть, то ли…

  • «Наши руки не для скуки»

    Военные, обремененные свободным временем, свойственны творить всякое. А уж когда они торят что-то детское, получается что-то бессмысленное и…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Юрий Пашолок. Американский автострадный истребитель в Советском Союзе

Главная » Реальная история » История Войн » Юрий Пашолок. Американский автострадный истребитель в Советском Союзе

в Избранноев Избранномиз Избранного 1








Как американские истребители танков GMC T70 оценили советские испытатели, а также их след в советском танкостроении.

Несмотря на то, что истребителями танков американские военные занимались еще во второй половине 30-х годов, полноценные работы в данном направлении начались даже не во второй половине 1940, а скорее ближе к концу 1941 года. До того происходившее больше напоминало судорожные попытки построить хоть какой-то эрзац. Причины были на поверхности. Чтобы получить скоростной истребитель танков с вращающейся башней, требовалось соответствующее шасси, желательно танковое. Попытки пристроить для этих целей Light Tank M3 особым успехом не увенчались. Что-то более подходящее стало проклевываться в случае с Medium Tank M4. Нельзя сказать, что Истребительное командование было совсем довольно GMC T35. Главной причиной недовольства было то, что базой служил средний танк, заведомо более крупный и менее подвижный. Другой вопрос, что до определенной поры выбирать было не из чего.

GMC T70 на испытательном полигоне в Милфорде

Надо сказать, что GMC T35, позже превратившаяся в GMC M10, стала настоящей удачей для американского танкопрома. Машина получилась не только весьма подвижной, но и обладала более-менее нормальной броневой защитой. По крайней мере, от крупнокалиберных пулеметов она была хорошо защищена. Правда, в ходе работ зачем-то отрезали привод поворота башни, в результате вращать ее можно было только вручную. Между тем, генерал Эндрю Брюс, главный идеолог гусеничных истребителей танков, видел идеальный истребитель танков несколько иначе. По его мнению, оптимальная машина данного класса должна была иметь очень высокую скорость передвижения и низкий силуэт. Посему параллельно развивалась программа GMC T49, на собственной базе. Постепенно калибр орудий, которые ставились в эту машину, рос, пока, наконец, там не прописалась 76-мм пушка M1. По ТТХ она была очень похожа на орудие M7, которое ставили в GMC M10. Ну а далее проект подвергся существенной переделке.

Так GMC T70 увидели наши специалисты. Похоже, но не очень

В июле 1943 года с конвейера завода Buick сошли первые 6 серийных истребителя танков GMC T70. Это были первые серийные американские гусеничные боевые машины с торсионной подвеской. Для американского танкостроения GMC T70 стали настоящим достижением. Правда, стандартизировать GMC T70 Комитет по Вооружениям не спешил, поскольку работы по машине всё еще продолжались. Это не мешало Buick планомерно наращивать выпуск, а также строить планы поставок истребителей танков союзникам по Антигитлеровской коалиции. Эти поставки, забегая вперед, по ряду причин не задались. Англичанам ушло всего 2 таких машины. Еще 5 GMC T70 ушло в Советский Союз, где они прошли большой объем испытаний. Об их результатах, а также влиянии GMC T70 на советское танкостроение, и поговорим.

Прибыли машины на двух транспортах, в двух конвоях

С GMC T70 советские военные познакомили еще до запуска машины в серию, при весьма комичных обстоятельствах. В июне 1943 года группа советских военных специалистов оказалась на полигоне в Мильфорд, штат Мичиган. Там располагался полигон General Motors, где проходились ходовые тесты целого ряда образцов бронетанковой техники. В их числе был и один из пилотных образцов GMC T70. Вообще группа специалистов во главе с инженером Сорвиным ехала смотреть на тяжелые танки M6, причем американцы не хотели особо делиться секретами. Но так получилось, что именно американцы, точнее, один из ключевых разработчиков GMC T70, наболтал много лишнего о боевой машине, про которую советские специалисты до того и не знали.

Всего прибыло 5 таких машин

Слишком болтливым американским офицером оказался никто иной, как Квентин Берг, ведущий инженер разработки GMC M10. Причины, почему он проявил большой интерес к советским специалистам, легко объясняются проблемами с ходовой частью GMC T70. Она стала первым массовым американским образцом с торсионной подвеской, причем при ее разработке активно изучался КВ-1, прибывший в США осенью 1942 года. Но поначалу пилотные образцы GMC T70 имели проблемы с торсионами, поэтому Берг, имевший прямое отношение к разработке машины, поделился немалым объемом информации о ней. Удалось даже мельком ее увидеть, хотя нарисованный эскиз был не особо похож на реальный истребитель танков. В любом случае, общую картину по поводу GMC T70 получить удалось.

Все поставленные в СССР GMC T70 были выпуска ноября 1943 года

Уже на этом этапе Сорвин высказал некоторое недоумение, зачем машине нужна такая высокая скорость при столь тонкой броне. Год спустя примерно такое же недоумение высказывали американские военные, которые воевали на подобных машинах. Да и не только они. Изначально предполагалось, что за 1943-45 годы будет выпущено 8986 истребителей танков данного типа, из них 1600 для поставок по ленд-лизу. Но по факту англичане от поставок отказались, взяв всего 2 машины на пробу. В случае с Советским Союзом переговоры о поставках начались ближе к концу 1943 года. Всего поставили 5 машин. 1 февраля 1944 года в Мурманск прибыл конвой JW-56A. В его составе находился транспорт SS Thorstein Veblen с 3 GMC T70 на борту. Далее, 3 февраля 1944 года, в Северодвинск прибыл конвой JW-56B. В его составе оказался транспорт SS Albert C. Ritchie с еще 2 САУ на борту.

По иронии судьбы, с декабря 1943 года начался выпуск несколько доработанных машин, которые имели меньше проблем. Возможно, что с такой машиной вердикт был бы не столь разгромным

Поступившие в Советский Союз GMC T70 относились к машинам выпуска ноября 1943 года. Ноябрь был последним месяцем, когда GMC T70 имела ярко выраженные проблемы. Уже с декабря 1943 года основные болячки устранили, позже машины с серийными номерами 686 и выше подверглись модернизации, их довели до уровня GMC M18. А вот более ранние машины, в большинстве своём, переделали в AUV M39. Лишь 32 САУ выпуска июля-ноября 1943 года прошли модернизацию до уровня GMC M18, советские GMC T70 ей, естественно, не подвергались. О различных неполадках нашим военным, естественно, тоже никто говорить не стал. На этом фоне не стоит удивляться оценке машины с точки зрения ее ходовых качеств. Впрочем, некоторые оценки были очевидны и без всяких дефектов. Броневая защита, например, подверглась острой критике. Толщина большинства броневых листов составляла всего 12,7 мм. Исключение составляла бронировка орудийной системы: ее подвижная часть имела толщину 22 мм, а неподвижная 51 мм. Кроме того, кормовой лист башни имел толщину 40 мм. В данном случае это было связано с тем, что толстый лист, установленный в сильно развитой кормовой нише, выполняя роль противовеса. Даже если бы с ходовой частью всё было нормально, то за столь тонкую броню машину у нас забраковали. По сути броня не защищала даже от стрелкового оружия.

Надо сказать, что советские испытатели по отзывам были не особо далеки от американских самоходчиков. Те тоже имели ряд претензий

Новизна конструкции GMC T70 привела к тому, что прибывшие машины распределили по разным местам, где проводилось их изучение. НИБТ Полигонус досталась машина с серийным номером 446 и регистрационным номером U.S.A. 40108549, изготовленная в ноябре 1943 года. На полигон она прибыла 20 марта 1944 года, вместе с большим объемом документации. Это облегчило изучение «самоходной установки Т-70», как она проходила в переписке. Машина вызвала немалый интерес, поскольку она принципиально отличалась от того, что ранее присылалось американцами. Чего стоит система с быстрым демонтажем мотора и трансмиссионного блока. GMC T70 отличалась низким, по американским меркам, силуэтом, имелось у нее и сдвоенное управление, которое внедрили начиная с Light Tank M5A1. Интерес вызвала и торсионная подвеска.

Боевое отделение оказалось не самым просторным, причем место командира забраковали

Отдельно изучалось боевое отделение. Следует отметить, что в 1940-42 годах ГАБТУ КА и ГАУ КА предполагали разработку истребителей танков с вращающимися башнями, открытыми сверху. Примерным аналогом GMC M18 в Красной Армии должна была стать СУ-51, истребитель танков на базе Т-50 с 57-мм пушкой ЗИС-4. Но дальше проектов дело не продвинулось, американцы же довели данную идею до совершенства. Впрочем, чудес не бывает, и за любые технические решения приходится платить. В виду небольших габаритов машины боекомплект был небольшим — 45 унитаров. У немецкого Marder он оказался еще меньше, но машины эти не строились с нуля. У СУ-76М боекомплект был на четверть больше — 60 унитаров. Имелись претензии к обзорности, а смотровыми приборами был обеспечен только наводчик, у него же оказалось и наиболее удобное размещение. К местам наводчика и командира имелся ряд претензий. Заряжающему было неудобно работать, а командир и вовсе стоял, выполняя функции скорее пулеметчика, чем свои прямые обязанности. Место командира у нас и вовсе признали опасным. К слову, до того на НИБТ Полигоне испытали GMC M10, и ее боевое отделение признали удобным для работы.

Не понравилась и обзорность из боевого отделения

Больше всего вопросов, впрочем, вызвали ходовые испытания машины. Всего до 8 мая 1944 года GMC T70 прошла 1048 километров, из них 172 по булыжному шоссе, 214 по асфальтовому шоссе, 530 по проселку и 132 по снежной целине. Для начала, до паспортной максимальной скорости машина так и не разогналась. По итогам четырех тесовых заездов максимальную скорость определили в 75,6 км/ч, вместо паспортных 80 км/ч. Обычно у американских боевых машин реальная максималка была выше паспортных данных, что уже намекает. Дальнейшие испытания показали, что средние скорости по асфальтовому шоссе достигали 47,6 км/ч, а по булыжному шоссе — 38,4 км/ч. Разогнаться можно было и выше, но на скоростях 60–70 км/ч машину начинало заносить.

Впрочем, главной проблемой стали ходовые испытания

При движении на скоростях 50 км/ч и выше испытатели жаловались на работу дифференциала, который не обеспечивал достаточную устойчивость машины. Еще одним недостатком дифференциала назвали большой радиус поворота, составивший 12,3 метров. Также испытатели обратили внимание на то, что передаточные числа КПП настроены на эксплуатацию в хороших дорожных условиях. Кроме того, расход топлива оказался очень высоким для машины такого класса — 203 литра на 100 километров. Положительным моментом отмечалась работа подвески, которая оказалась очень плавной. Лестных отзывов удостоилась и ходовая часть в целом. Достаточно сказать, что не было ни единого случая спадания гусениц, за что спасибо системе постоянного натяжения гусеничных лент.

Вне асфальта машина вела себя явно плохо

Гораздо хуже ситуация оказалась на проселке. Средняя скорость движения снижалась до 23,8 км/ч, это хуже, чем у любого другой американской гусеничной боевой машины легкого класса. Естественно, надо делать поправку на сложные дорожные условия, но и американские легкие танки ездили совсем не летом. При этом расход топлива оказался каким-то запредельным — 357 литров бензина и 11,3 литров масла на 100 километров пути. Ехать при этом приходилось на 2-й передаче, а при переходе на 3-ю движение лимитировалось недостаточным крутящим моментом, передаваемым гидротрансформатором. Ехала машина откровенно плохо. Согласно отчету, движение по проселочной дороге с глубокими выбоинами и неукатанным грунтом было невозможно. Винили во всём гидротрансформатор, но на самом деле проблема была в другом. Ровно тот же кактус жрали и американские военные, когда GMC T70 вышли на войсковые испытания. Проблема оказалась в плохой настройке коробки передач, а это общий привет американскому Истребительному командованию.

Расход топлива по целине достигал чудовищных 708 литров бензина на 100 километров

Наиболее показательными оказались заезды по заснеженной целине и специспытания. На 100 километров пути требовалось 708 литров бензина и 20,2 литров масла. Причиной столь высокой прожорливости стало то, что двигатель работал на постоянных оборотах, соответствующих максимальной мощности. Гидротрансформатор на бездорожье автоматически менял передаточное отношение, при этом обороты двигателя оставались прежними. На подъёмах предельным углом оказался 18 градусов, причем проблема была в тяге мотора. Опять же, винили гидротрансформатор, но на самом деле проблема была в другом. Имелись проблемы и со сцеплением гусеничных лент с грунтом. Зато максимальная глубина преодолеваемого брода составила 1,55 метра, вполне достойный результат для такой машины.

Неплохо машина себя показала при преодолении брода

По итогам испытаний GMC T70 забраковали. Выводы оказались предельно простыми — «автострадная» машина с откровенно слабой бронёй. Даже для САУ такого класса защита была недостаточной. Естественно, ни о каких поставок крупной серии по программе ленд-лиза не было и речи. При этом до истинной причины таких проблем с трансмиссионной группой докопались уже к 1946 году. До того главным обвиняемым считался гидротрансформатор, но уже в 1945 году мнение поменяли. Heavy Tank T26E3, с похожим гидротрансформатором, вполне успешно прошел ходовые испытания. Далее, в ходе изучения машины, докопались и до проблем с передаточными отношениями планетарной коробки передач. Об этом прямо говорится в материале инженера А.Б. Астрахана, который был опубликован в «Вестнике Танковой Промышленности» за июль-август 1946 года.

Очень хорошо показало себя орудие

Вместе с тем, машина состояла не только из недостатков. С точки зрения вооружения GMC T70 показала себя хорошо. Надо сказать, что испытания стрельбой затянулись, поскольку поначалу имелась проблема с поставкой боеприпасов. При стрельбе ориентировались на данные СУ-76М, и тут американская машина явно превзошла советскую. Это касалось и стрельбы с места, и с коротких остановок. Стрельба с коротких остановок дала отличные результаты – 10 попаданий из 10. Совсем иная картина складывалась при стрельбе с хода. На дистанции 1000–700 метров из 8 выстрелов ни один не попал по цели, то же самое случилось и в ходе второй попытки. Наконец, исследование скорострельности показало следующие результаты: прицельная скорострельность САУ составила 7,7–9,7 выстрелов в минуту, максимальная – 11,4 выстрела в минуту.

В «Вестнике Танковой Промышленности» за июль-август 1946 года трансмиссии GMC T70 была посвящена отдельная статья. В ней раскрывались истинные причины проблем машины

Далее GMC T70 использовалась в «расстрельной команде» при испытаниях немецких боевых машин на НИБТ Полигоне. В частности, именно эта машина обстреливала Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B, захваченный в августе 1944 года. 76-мм орудие M1A1 уверенно пробивало бортовую броню немецкого танка на дистанции до 1500 метров. Подкрылок танка был пробит на дистанции в 2000 метров, борт с того же расстояния пробить не удалось, но образовалась глубокая вмятина с трещинами. Одним словом, даже с таким грозным противником GMC T70 вполне могла справиться, ведя фланговый огонь. Другой вопрос, что имелся ряд других проблем. А еще та же самая пушка ставилась на Medium Tank M4A2(76)W, которые осенью 1944 года массово пошли в Красную Армию.

GMC T70 в парке «Патриот»

Единственный сохранившийся образец «советского» GMC T70 ныне находится в Техническом центре парка «Патриот». Эта же машина является единственной дожившей до наших дней GMC T70. Там же, но в другом павильоне, можно видеть и машину, к которой GMC T70 имеет самое прямое отношение. В 1945 году на НИБТ Полигон прибыл немецкий трофейный истребитель танков Krupp-Aldert Waffenträger. Машину оценили как общую концепцию, но забраковали шасси. Идея «советского Ваффентрагера» заключалась в том, чтобы поставить сопоставимое орудие на куда более подвижную базу. И вот как раз GMC T70 послужила образцом для подражания. Одна из пяти машин данного типа уехала в Свердловск, при создании будущей СУ-100П на американскую машину смотрели очень внимательно. Естественно, заимствование было концептуальным, но что прародителем СУ-100П стала GMC T70, это факт железобетонный. Одним словом, машина всё же пригодилась.

Список источников:

      1. ЦАМО РФ
      2. Архив автора
      3. US NARA
      4. Вестник Танковой Промышленности 7-9 1946

источник: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/amerikanskii-avtostradnyi-istrebitel-v-sovetskom-soiuze-629f9a01c5e050483094f6c0?&

Tank Archives: Hellcat: Highway Tank Destroyer

76-мм Gun Motor Carriage M18, более известный как Hellcat, является одним из самых известных американских истребителей танков военного времени. Обладая мощной 76-мм пушкой и высокой подвижностью, машина представляла собой эффективное противотанковое средство. В ряде источников упоминается, что несколько «Хеллкэтов» оказались в СССР, но обычно это вся информация, которая предлагается. Это неудивительно, поскольку, в отличие от GMC M10, принятого на вооружение, M18 дальше испытаний так и не прошел. Точнее, в СССР поступили предсерийные образцы, получившие индекс Gun Motor Carriage T70. Как сложилась судьба этих автомобилей?

Негерметичные танки

Работа над Gun Motor Carriage T70 началась в январе 1943 года. Идея легкого истребителя танков, результатом которой стали GMC T49 и T67 , была сохранена, но реализация была серьезно переработана. Первый GMC T70, построенный в апреле 1943 года, существенно отличался от своего предшественника GCM T67. Винтовые пружины заменили на торсионы, вместо пары моторов Buick использовали один авиадвигатель Continental R-975-C1, а трансмиссию перенесли с задней части на переднюю. Корпус и башня также приобрели другую форму. От предыдущей машины остались только общая концепция и вооружение.

Опытные машины вышли на испытания в июле 1943 года. Неудивительно, что GMC T70 отсутствовал в списках иностранных САУ, которые обсуждались советскими военными в июне того же года: истребитель танков по-прежнему оставался секретом. Тем интереснее ситуация, в которой СССР узнал о GMC T70.

Летом 1943 года группа советских специалистов посетила полигон General Motors в Милфорде, штат Мичиган. Целью этого визита был осмотр тяжелых танков Т1Е2 и М6. Осмотр был очень поверхностным, так как американцы не были склонны показывать слишком много. Тем не менее, инженер Сорвин, руководитель группы, получил много информации.

Эскиз танка-истребителя Т-70, нарисованный по памяти.

Во время осмотра тяжелых танков американец случайно упомянул «танк-истребитель Т70». По словам капитана Карлсона, «танк-истребитель» проектировался по заданию Командования истребителей танков. Одной из ключевых особенностей машины была высокая подвижность. Это было достигнуто за счет утончения брони.

Т70 должен был «уметь проводить быстрые и внезапные атаки по танковым частям противника, вести огонь с близкого расстояния и так же быстро исчезать». Сорвин сразу же раскритиковал эту концепцию, отметив, что такой скорости можно достичь только на ровной местности.

Отгрузочная документация на истребители танков, прибывшие в Молотовск, и технику, которая их сопровождала.

Майор Берг оказался разговорчивее. По его словам, корпус и башню разработал тот же человек, что и GMC M10. Между ними есть некоторое сходство, так что майор, скорее всего, говорил правду. Американский офицер также подробно описал характеристики машины. Такая подробная информация была ему известна, поскольку сам Берг был одним из создателей автомобиля, ответственным за подвеску.

Рассказ Берга проливает новый свет на историю испытаний танков Т-34 и КВ-1 в Абердине. Подвеска была спроектирована с учетом опыта детального изучения двух танков. Берг использовал конструкцию Т-34 для опорных катков и подвеску от КВ. Однако он модифицировал его. Увеличен диаметр передних и задних торсионов. Торсионы также были повернуты на 2 градуса и установлены на шаровых опорах. Также были установлены дополнительные амортизаторы, которые сделали езду более плавной.

Истребитель-танк Т-70 на НИИБТ Полигоне, весна 1944 года.

Причина, по которой Берг так стремился поделиться информацией, быстро стала ясна. Работа над GMC T70 шла полным ходом, и присутствие советских инженеров давало надежду на то, что они поделятся некоторой информацией о том, как устроена подвеска.

Другим подтверждением этому стало поведение Берга, когда он узнал, что прибывшая группа состояла из советских инженеров-танкистов. Через 15 минут после осмотра тяжелых танков Берг догнал группу на машине и пригласил в Детройт на просмотр опытного истребителя танков. По дороге Берг задавал много вопросов о торсионах: об их конструкции, составе их металла и т. д. Сорвин пришел к выводу, что у американцев, должно быть, проблемы с торсионами.

Брызговики на истребителях танков были быстро потеряны.

В попытке получить информацию Берг сказал слишком много. Советские инженеры также узнали о средних танках Т20 и Т23. Похоже, майор принимал непосредственное участие в разработке Т20Е3, варианта Т20 с торсионной подвеской.

Что касается «истребителя-танка», то вступление было кратким. Советские инженеры увидели машину в движении, когда она возвращалась с испытаний. Несмотря на то, что они получили разрешение на его осмотр, представитель Buick вмешался, заявив, что автомобиль был секретным. Тем не менее Сорвин получил важную информацию, а позже смог по памяти воспроизвести эскиз секретной истребитель танков.

Легкий, не легкий

Орудийный моторный лафет T70 недолго оставался секретным. В июле 1943 года истребитель танков был принят на вооружение американской армии. У конструкции Buick были свои проблемы, о чем свидетельствует ограниченный статус стандартизации. Истребитель танков дебютировал под индексом Т70 (серийные машины обычно получали буквенный код М). Только в марте 1944 года индекс был изменен на Gun Motor Carriage M18. Все машины, выпущенные до этого, были отозваны на завод Buick для модернизации. Путь автомобиля в серийное производство был непростым.

Такое размещение боеприпасов было рискованным, но ускоряло перезарядку.

Неизвестно, когда была заключена договоренность об импорте новых американских истребителей танков. Скорее всего, это произошло в конце 1943 года. Что точно известно, так это то, что 12 января 1944 года конвой JW-56A вышел из шотландского озера Лох-Юе. В состав конвоя входил знаменитый пароход типа «Либерти» SS Thorstein Veblen. 1 февраля 1944 года корабль благополучно прибыл в Мурманск, доставив 11 танков М4А2 и запчасти к ним. SS Thorstein Veblen также нес три «самоходки Т-70» и по два комплекта деталей для каждой.

22 января 1944 года конвой JW-56B вышел из Лох-Ю. В Молотовск (Северодвинск) он прибыл 3 февраля. Другой корабль Liberty, SS Albert C. Ritchie, доставил 12 танков M4A2 и две «76-мм самоходки».

Американский истребитель танков больше походил на легкий танк.

Для испытаний был выбран истребитель танков с регистрационным номером США 40108549. Автомобиль принадлежал к партии 446, построенной на заводе Buick в конце 1943 года. 76-мм пушка M1A1 № 1272 была построена на Oldsmobile, еще одном заводе General Motors. в отличие от GMC M10, который пришел вообще без документов, на этот раз с документами все было в порядке. Большое количество иллюстраций в техническом описании, составленном специалистами полигона, взято из американского руководства. Оттуда же были взяты общие фотографии.

Схема компонентов GMC T70.

Трансмиссией заинтересовались специалисты полигона. Двигатель был соединен с раздаточной коробкой, которая была соединена с трехступенчатым гидротрансформатором с карданным валом. Преобразователь крутящего момента передавал крутящий момент на планетарную коробку передач, затем на дифференциал, а затем на бортовые передачи. Преобразователь крутящего момента, коробка передач и дифференциал были в одном блоке. Для его снятия использовался большой люк в передней части.

Схема трансмиссии американского истребителя танков.

Люк вызывал определенные вопросы относительно снарядостойкости. Однако эти вопросы отпали, когда была измерена толщина брони. Маска орудия (51 мм), задняя часть башни (40 мм) и передняя часть башни (35 мм) были самыми толстыми деталями. Это странное распределение брони использовалось потому, что оно действовало как противовес. Остальная броня была не толще 12,7 мм. Такова была цена за скорость и удельную мощность в 23,5 л.с./т.

Схема брони. Как видите, его не так много. Броня была принесена в жертву высокой подвижности.

Так как на этот раз у испытателей была инструкция, ошибок в расстановке экипажа не было. В отличие от GMC M10, экипажу приходилось работать сидя, что вызывало недоумение, особенно когда речь шла об обязанностях заряжающего. Его сиденье было расположено очень низко и не складывалось, что затрудняло его работу. Если он стоял, то снаряды из боеукладки становилось тяжело доставать. Это эргономическое решение сделало скорострельность этого истребителя танков ограниченной скоростью заряжания, а не скоростью прицеливания.

Размещение членов экипажа внутри боевого отделения. У советских испытателей было много проблем с ним.

Были вопросы и по командирскому посту. В отличие от заряжающего, он должен был стоять, выполняя также функции пулеметчика. Пост командира был признан недостаточным и опасным. Приборов наблюдения, кроме собственных глаз командира, не было, и шансы поймать пулю были высоки. Единственным членом экипажа башни, который чувствовал себя комфортно, был наводчик. Жалоб на его положение не зафиксировано.

Видимость с GCM T70.

Были жалобы и на обзорность. Наводчик справился хорошо, с оптическим и перископическим прицелами. У командира, как было сказано выше, кроме глаз ничего не было, а его размещение в башне не позволяло ему видеть местность прямо перед своей машиной. Обзорность водителя и его помощника тоже была далеко не лучшей. Несмотря на то, что полный обзор составлял 180-200 градусов, перископы были смещены в сторону, что затрудняло их использование.

Скорость и голод

Как и в случае с GCM M10, артиллерийские испытания не могли состояться, потому что не было послано снарядов. После того, как машина была изучена, она могла пройти только ходовые испытания. Программа испытаний предусматривала пробег 1000 км. В реальности подбитый танк проехал 1022 км: 172 по каменному шоссе, 214 по асфальтированному шоссе, 530 по грунтовой дороге и 132 по бездорожью, по снегу.

Автомобиль так и не достиг расчетной максимальной скорости 55 миль/ч (88 км/ч). Максимальная скорость, достигнутая за четыре попытки, составила всего 75,6 км/ч. Автомобиль мог развить скорость 70 км/ч за 64 секунды, проехав 700 метров. При попытке затормозить на скорости более 50 км/ч истребитель танков заносило. Если бы тормоза нажимались постепенно, то машину не заносило бы, но тормозной путь составлял 70-80 метров.

Средняя скорость составила 38,4 км/ч по каменистой дороге и 47,6 км/ч по асфальтированной дороге. Скорость на шоссе была ограничена устойчивостью автомобиля. Наиболее заметно это было при движении по обледенелой дороге. На скорости 60-70 км/ч машина начала буксовать.

Эта езда потребляла много топлива: 203 л на 100 км. Двойной дифференциал увеличил радиус поворота до 12,3 метра. С другой стороны, подвеска вела себя хорошо. Благодаря дополнительным элементам подвески (гидравлическим амортизаторам и вертикальным рессорам) истребитель танков плавно передвигался по хорошим дорогам.

Резко увеличился расход топлива на грунтовых дорогах.

При езде по грунтовой дороге тоже не ладилось. Сорвин был прав, когда рассудил, что концепция высокоскоростного истребителя танков будет работать только на ровной местности. На грунтовой дороге средняя скорость упала до 23,8 км/ч. Для сравнения, Light Tank M3 развивал среднюю скорость 29 км/ч, а немецкий Pz.Kpfw.III Ausf. H имел среднюю скорость 25 км/ч. Истребитель танков мог двигаться только на второй передаче. Движение на третьей передаче ограничивалось низким крутящим моментом, выдаваемым гидротрансформатором. Преобразователь крутящего момента также означал, что автомобиль не мог двигаться по дороге с глубокими выбоинами. Недостаточный крутящий момент также не позволял автомобилю преодолевать придорожные кюветы глубиной 0,75 метра. Истребитель танков также потреблял чрезмерное количество топлива. Чтобы проехать 100 км, требовалось 357 л бензина и 11,3 л масла. Гусеницы также имели плохое сцепление с дорогой.

При движении по бездорожью легкий истребитель танков потреблял больше топлива, чем некоторые тяжелые танки.

Самые большие проблемы возникли тогда при попытке проехать по бездорожью. Преобразованный крутящий момент не позволял использовать какую-либо передачу выше первой. Попытка переключиться на вторую передачу приводила к пробуксовке гидротрансформатора и потере мощности. Средняя скорость составила 19,4 км/ч. Снег глубиной более полуметра был непроходим для истребителя танков. В очередной раз виноват гидротрансформатор. Расход топлива стал невероятным: на 100 км ушло 708 л бензина и 20,2 л масла. Некоторым тяжелым танкам требовалось меньше топлива, чем это.

Причиной такого аппетита было то, что двигатель работал на постоянных оборотах на максимальную мощность. Преобразователь крутящего момента автоматически изменил передаточное число, но обороты двигателя остались прежними. Механическая коробка передач была бы куда более подходящей для этих условий.

Испытания в горах.

Естественные препятствия также были плохо обработаны. На склон 16 градусов можно было подняться, но выше было невозможно из-за недостаточной тяги. С разбегу на второй передаче можно было подняться на 18-градусный уклон. После этого ограничивающим фактором стал гидротрансформатор.

Вождение под наклоном.

Максимальный угол снижения до начала проскальзывания гусениц составлял 24 градуса. Максимальный угол наклона до начала соскальзывания машины составлял 18 градусов. Если водитель активно работал рычагами для удержания уровня, можно было ехать под наклоном 18-22 градуса.

Последним этапом испытаний был переход вброд. Максимальная глубина, которую можно было преодолеть вброд, составляла 1,55 метра. После этого вода попадала в моторный отсек через моторный отсек. Это была хорошая цифра. Например, немецкий Pz.Kpfw.III не смог бы для реки глубиной 1,4 метра.

Истребитель танков форсирует реку.

Артиллерийские испытания были последними. Поскольку характеристики пушки М1А1 были такими же, как у пушки М7 на М10, пробивание не проверялось. Испытания в основном касались точности. Ее сравнивали с советской СУ-76М. При использовании оптического прицела американская пушка была точнее советской. При использовании перископического прицела рассеивание снарядов выросло в 2 раза.

Стрельба с коротких остановок дала хорошие результаты: 10 попаданий из 10. Стрельба с ходу была хуже. На дальности 700-1000 метров ни один выстрел из 8 не попал в цель. То же самое произошло и со второй попытки. Наконец, скорострельные испытания показали, что практическая скорострельность составляет 7,7-9.7 выстрелов в минуту и ​​максимальная скорострельность 11,4 выстрелов в минуту

В целом вооружение GMC T70 было хорошим для истребителя танков, но от шасси отказались.

«Американская САУ Т70 не могла быть рекомендована к импорту по следующим причинам:

  1. Плохая броня, защищающая только от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов.
  2. Высокий расход топлива, который в несколько раз выше, чем у САУ того же класса в тех же условиях.
  3. Использование высокооктанового бензина, что делает САУ пожароопасной.
  4. Плохая видимость из САУ.»

Как упоминалось выше, старые GMC T70 были модернизированы после стандартизации в M18. Похоже, американцы столкнулись с теми же проблемами. Однако незначительная модернизация не смогла кардинально улучшить автомобиль, особенно его внедорожные качества. Испытания американского танка Т26Е3, также имевшего гидротрансформатор, показали аналогичные проблемы и такую ​​же нехватку топлива.

Пробитие орудия GMC T70 прошло без проблем.

Фото №31: пробитие левого борта 76-мм снарядом американской пушки М1А1 с дистанции 2000 метров.

Фото №32: Схема пробития левого борта 76-мм снарядом американской пушки М1А1 с дистанции 2000 метров.

Несмотря на столь сокрушительный вердикт, самоходке нашлось место в Кубинке. Он участвовал в испытаниях танка Tiger Ausf. B, где оказалось, что он может пробить борт тяжелого танка с расстояния в два километра. Идея «шоссе истребителя танков» оказалась разумной.

Однако такие ПТ-САУ могли быть эффективны только в местности с развитой сетью дорог с твердым покрытием. Эти машины были непригодны для советско-германского фронта, где бои часто велись на грунтовом поле.

Обход GMC T70 в Кубинке.

Оригинал статьи Юрия Пашолока

GMC T70 DELIVERY TRUCK-KELLY SPRINGFIELD TYRES-1992 AHL 1/64 SCALE #LO4014

Цены и история

  • Продано за

    Начать бесплатную пробную версию или

    Войти

    чтобы увидеть, что это стоит.

  • Дата продажи

  • Источник

    eBay

ГРУЗОВИК ДЛЯ ДОСТАВКИ GMC T70 — ШИНЫ KELLY SPRINGFIELD (С 1894 ГОДА) — 1992 AHL HARTOY INC. ДЕТАЛИ ИНТЕРЬЕРА РЕЗИНОВЫЕ ШИНЫ В МАСШТАБЕ 1/64 #LO4014 Вы покупаете у владельца листинга, а не службы листинга Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите больше фотографий, Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы будем рады ответить на любые вопросы. Мы обещаем, что вы будете полностью удовлетворены — см. наш рейтинг обратной связи. КОМБИНИРОВАННАЯ ДОСТАВКА: Мы с радостью объединим общую сумму доставки в конце аукциона. Трудно дать точную сумму, пока предметы не будут куплены, потому что вес каждого предмета разный. Как правило, и так у вас есть представление о том, что скидка будет. Сначала вы платите самую высокую цену за доставку, и обычно каждый товар после этого составляет примерно половину указанной цены за доставку. Это не высечено на камне, но дает вам хорошее общее представление. Конечно, чем больше вы покупаете, тем лучше становится скидка на доставку. Наше Заявление о состоянии Поскольку большинство предметов, которые я выставляю на аукцион, являются винтажными или антикварными предметами или куплены на аукционах, они будут иметь нормальный износ и дефекты, характерные для старых предметов и предметов с ручками. Поэтому они всегда продаются «как есть». Конечно, любой чрезмерный износ или серьезное повреждение будут упомянуты в описании товара. Пожалуйста, помните, что вы являетесь экспертом, когда дело доходит до вашего любимого предмета коллекционирования. Вероятно, есть вещи, которые

Я не знал, что нужно включить в описание предмета то, что могло бы помочь вам сделать точную оценку, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу предмета, пожалуйста, напишите мне по электронной почте. Я постараюсь ответить на все вопросы, отправленные не менее чем за 12 часов до аукциона, если это вообще возможно. ВАЖНО: Продавец не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий относительно пригодности предмета для использования на аукционе. Я прилагаю все усилия, чтобы высказать свое честное мнение о состоянии товара, и я понимаю, что мнения по этому типу товаров могут отличаться. Международные участники торгов приветствуются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *