Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что делать, когда двигатель глохнет на холостом ходу? Глохнет двигатель на ходу


Что делать, когда двигатель глохнет на холостом ходу?

Внезапное выключение двигателя при холостых оборотах – явление довольно частое на наших дорогах. Причём случается оно не только на машинах отечественного производства, но и на иномарках. И если для российского ВАЗа причиной всему были некачественная сборка и ненадежная конструкция, то что тогда говорить о «Мерседесах» и «Фордах», ведь их владельцы тоже иногда сталкиваются с данной проблемой. Получается, что от этой беды (когда машина глохнет на холостом ходу) не застрахован никто, и сигнал «Проверьте двигатель» может появиться на приборной доске в любую секунду. Сегодняшняя статья будет интересна не только водителям отечественного транспорта, но и владельцам иномарок, поскольку сейчас мы поговорим о способах устранения подобных поломок.

двигатель глохнет на холостом ходу

Что делать, если глохнет двигатель на холостом ходу?

Самый простой способ решения данной проблемы – это обращение на станцию технического обслуживания. В таком случае вам не придётся тратить свое личное время на выяснение причин и устранение неполадок. Если вы решили обратиться к специалистам, выбирайте только тот сервис, который имеет положительную репутацию и существует не один день. Не обращайтесь к неизвестным центрам, тем более если они находятся в частных гаражах без табличек компании и каких-либо дополнительных инструментов. Солидный автоцентр быстро устранит возможные неполадки, касающиеся того, что двигатель глохнет на холостом ходу. Как правило, мастера делают полную замену оборудования или же просто восстанавливают прежние характеристики, то есть ремонтируют.глохнет двигатель на холостом ходу

В случае если вы не желаете обращаться за помощью к специалистам и хотите сэкономить свои денежные средства, делайте всё самостоятельно (но только тогда, когда уверены в своих силах). Чаще всего в тех случаях, когда двигатель глохнет на холостом ходу, автомобилисты производят чистку дроссельной заслонки. Также они проверяют положение датчика холостого хода на предмет сбоев. Если же после данных работ двигатель глохнет на холостом ходу по-прежнему, придётся перейти к более радикальным мерам – поменять всё оборудование, которое может «барахлить», в том числе и заслонку.

Что следует поменять?

Если ваш двигатель глохнет на холостом ходу и чистка дроссельной заслонки тоже не помогает, нужно искать проблему в другом. Чаще всего причиной подобных поломок является неисправный карбюратор или (в случае с новыми автомобилями) – инжектор. Также стоит проверить все электронные датчики электронного блока управления двигателем.машина глохнет на холостом ходу

Что нужно делать для того, чтобы данная проблема не возникала?

Если же ваш двигатель ещё не глох на холостых оборотах, самое время предпринять меры по его профилактике. Только тогда вы сможете забыть об этой проблеме навсегда. Для этого вам нужно тщательно ухаживать за своей машиной и вовремя её диагностировать. В случае обнаружения поломок, не пренебрегать заменой и своевременно чистить или ремонтировать оборудование электронного блока управления мотором.

fb.ru

Почему глохнет двигатель на холостом ходу и что делать?

Автомобилисты со стажем хотя бы раз в жизни сталкиваются с ситуацией, когда двигатель глохнет на холостом ходу. Проблема эта, на первый взгляд, не является критической и машина в принципе может выполнять свои прямые функции, то есть, ехать. Тем не мене, решать вопрос нужно незамедлительно, а начать, как всегда, стоит с выяснения причин нарушения работы мотора в режиме холостого хода. 

Почему двигатель может глохнуть на холостом ходу

регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

И так, если ваш двигатель глохнет на холостом ходу, то первое что нужно проверить, это регулятор холостого хода (РХХ). Когда педаль газа отпущена, дроссельная заслонка перекрыта, соответственно воздух в двигатель поступать не должен. Именно для обеспечения работы мотора в таком режиме в машинах существует регулятор холостого хода, иногда его называют датчиком холостого хода, а так же, так называемый байпасный канал. Когда дроссель закрыт, но мотору требуется воздух регулятор холостого хода открывает байпасный канал и воздух поступает в двигатель, минуя дроссельную заслонку. Так обеспечивается работа мотора на холостом ходу.  Исходя из этого, основными причинами нарушений работы мотора в режиме холостого хода, следует считать:

  • поломку или отказ датчика холостого хода;
  • засорение байпасного канала;
  • поломку или отказ датчика положения дроссельной заслонки;

Сразу же оговоримся, все это актуально лишь для автомобилей оснащенных инжектором, в карбюраторных авто, возможны различные засорение жиклера и ряд других специфических дефектов. Но, поскольку количество карбюраторных машин стремится к нулю и достаточно быстро, то решать проблему холостого хода, мы будем исходя из того, что автомобиль инжекторный.

Что делать если двигатель глохнет на холостом ходу

Ну прочистка байпасного канала, это процедура несложная, а главное ничего покупать и  менять  не потребуется. Можете и дроссель помыть заодно. Для промывки используется, как правило, жидкость, которой промывают карбюраторы, она продается в любом магазине автомобильной химии.

Если прочистка и промывка дросселя проблемы не решают, следует переходить к датчикам. Для проверки регулятора холостого хода, его нужно снять и при заведенном двигателе посмотреть, двигается ли иголка, которая и перекрывает или открывает байпасный канал. Если иголка не двигается, РХХ нужно менять.

После замены регулятора холостого хода, точнее после установки нового устройства, оно нуждается в калибровке. Для того чтобы произвести калибровку РХХ нужно обесточить электронный блок управления двигателем. После чего установить новый регулятор холостого хода. Проверьте расстояние между кончиком рабочей иголки устройства и монтажным фланцем. Это расстояние не должно превышать 23 миллиметра. Далее, подаем напряжение на ЭБУ и включаем зажигание, не заводя двигателя. Через примерно сорок секунд, можно выключать зажигание, калибровка завершена. Конечно же инструкция  здесь достаточно приблизительная, ибо, в разных моделях на разных прошивках, возможны свои нюансы, отличия, особенности.

Что касается датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), то при его неполадках, часто загорается индикатор – Check Engine, тогда как при отказе регулятора холостого хода, сигнализация подобного характера, как правило, отсутствует. Все дело в том, что РХХ – устройство исполнительное, а потому,  отдиагностировать его бортовому компьютеру возможно не всегда. Сам ДПДЗ можно чистить, пытаться ремонтировать, но чаще производится его замена. Нужно лишь четко знать, что проблема именно в этом датчике.

Таковы наиболее вероятные причины нарушения работы мотора в режиме холостых оборотов. Но, увы, этими причинами данная проблема ограничивается не всегда. 

Другие проблемы с холостым холом

датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Если перечисленные выше причины того, что двигатель глохнет в холостом режиме, не ваш случай, тогда следует проверить иные факторы, которые могут влиять на работу мотора на холостом ходу.

Одной из причин также может быть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Основываясь на показаниях ДМРВ, электроника управляет впрыском топлива, создавая наиболее оптимальную смесь для каждой конкретной ситуации. И если этот датчик работает неправильно, или не работает вообще, возможны нарушения в работе двигателя, в том числе и на холостом ходу. Далеко не в каждом случае, ДМРВ нуждается в замене. Этот датчик вполне себе неплохо может закоксовываться пылью и из-за этого давать неправильные показания. Промыть его следует авиационным керосином и дать высохнуть. После этого, можно устанавливать датчик на место и проверять его функциональность. Помимо нарушений работы мотора на холостом ходу, сбои  датчика массового расхода воздуха вызывают:

  • падение мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • не стабильную работу двигателя на разных оборотах;

Кстати работа мотора вообще без ДМРВ предусмотрена у многих моделей современных автомобилей. Так что, вы можете снять этот датчик и погонять мотор, вообще без него. Но опять же, все это вы делаете на свой страх и риск.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала (ДПКВ), также в некоторых случаях, может вызывать нарушения работы мотора на холостых оборотах. Правда, так чтобы мотор вообще глох, бывает редко. Тем не менее, если после проверки всех описанных выше вариантов, проблема не устранена, следует проверить работу и этого датчика. Особенно, когда горит индикатор Check Engine.

Ну а кроме этого, воздушный и топливный фильтры, клапан EGR, слишком раннее или слишком позднее зажигание, топливный насос высокого давления у дизелей, вакуумные линии,  все это может  при возникновении нарушений в своей деятельности, вызывать сбои работы двигателя на холостом ходу. Но в таких случаях, заметны проблемы и на других режимах работы мотора и холостой ход лишь часть проблемы, точнее ее симптоматики. Так или иначе, а для несведущих в современных авто людей, будет лучше с подобными жалобами обратиться к хорошему специалисту. Выйдет и дешевле и надежнее, и работать нормально машина будет намного дольше.

Похожие статьи

avtonov.com

Двигатель глохнет на ходу

Двигатель глохнет на ходу по многим причинам. Причем у каждого автомобиля, почему заглох двигатель, они могут быть совершенно разными. Некоторые из них лежат на поверхности, до некоторых нужно очень далеко копать. Все может быть очень просто, а понять некоторое другие не может помочь и самая навороченная компьютерная диагностика.

Если у Вас внезапно двигатель глохнет на ходу, то, как это не глупо звучит, проверьте наличие топлива в бензобаке, работает ли генератор или не слетела клемма с батареи. О многих таких случаях сигнализируют лампочки на приборной панели. Но, правда это в случае если цепь питания и сами лампы в исправном состоянии.

Причины, почему может двигатель глохнуть у карбюраторных и инжекторных двигателях разные. У двигателей с карбюраторной системой питания может быть неисправен сам карбюратор. Там много различных частей, неисправность каждой, из которой может вызвать неисправность. Например, засорились жиклеры, неисправен электромагнитный клапан, перелив топлива в поплавковой камере по причине неисправности игольчатого клапана. Неисправная система зажигания также может быть причиной заглохшего двигателя. Нерабочие свечи из-за пробоя или нагара на них. Пробитые высоковольтные провода. Тут и обгорание или замасливание контактов, вышедший из строя резистор или конденсатор, пробой бегунка или катушки зажигания и много его еще.

Если система питания инжекторная, то причины могут быть такими. Насос дышит на ладан и не обеспечивает подачу топлива. Как частный случай. Из-за плохого качества может забиться сеточка.

Неисправен блок управления силовым агрегатом. Вышедшие из строя датчики расхода топлива, датчик положения дросселя, кислорода, РХХ, регулятор давления топлива, а также форсунки.

Погода также может вызвать перебои в работе двигателя или даже прекращение его работы. Попадание влаги на провода и приборы в очень сильный дождь или при переезде через реку может привести к тому, что двигатель глохнет на ходу или после остановки не запускается. Жаркая погода, если еще и плохо работает система охлаждения, то может привести к заглохшему двигателю.

Если Вы достаточно подкованный специалист, то можете самостоятельно устранить неисправности, однако лучше обратиться в автосервис. К тому же, в большинстве случаях, необходима компьютерная диагностика и соответствующее оборудование.

Еще по теме

awtosowet.ru

На ВАЗах глохнет двигатель. Основные причины.

 

В своей статье мы комплексно уделим внимание проблеме глохнущего двигателя. Постараемся вместе разобраться в основных причинах проблемы, эффективных методах её устранения и профилактики. Также не оставим без внимания ситуацию, когда не заводится мотор на горячую. Каждый случай индивидуален со своими нюансами – остановим внимание на наиболее характерных, оценив советы экспертов и опытных водителей для решения возникшей проблемы.

Проблемы двигателя на холостых

  1. Самой характерной проблемой становится датчик холостого хода, относящийся к холостым оборотам мотора. Убедиться, что причина неисправности заключается именно в нем, на самом деле несложно. Если не удается завести автомобиль, когда крутите стартером, следует  поработать педалью газа – должен запуститься мотор. Если же сразу, когда с педали убрали ногу, начинают плавать обороты, можно практически всегда говорить о проблеме с датчиком холостого хода. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется заменить датчик холостого хода. Практика подтверждает, что особенных трат времени и сил владельцам автомобилей ВАЗ для этого не потребуется.
  2. Другой вероятной причиной заглохшего двигателя на холостом ходу может оказаться возникновение проблем с состоянием дроссельной заслонки. Для избавления от проблемы достаточно прочистить дроссельную заслонку.
  3. Если проблема остается и после соответствующей чистки, переходим к следующему шагу – ведь проблема может заключаться в датчике положения дроссельной заслонки (ДПД). Для избавления от проблемы ДПДЗ нужно заменить. Особых навыков данная процедура не потребует, можно справиться с ней и самостоятельно. 

Порой мотор может заглохнуть довольно неожиданно – когда ничто «не предвещало беды». Далее мы остановим внимание на основных возможных причинах проблемы, способах их устранениях.

Подробнее о возможных причинах проблемы двигателя на ходу

  1. Работа с некачественным топливом – об этом сразу же думает большинство автомобилистов. С этого следует заняться выявлением возможных причин заглохшего двигателя на ходу. Самая безобидная ситуация – когда глохнет двигатель непосредственно сразу после заправки. Ведь здесь и сама причина заметна – проблема заключается непосредственно в топливе. Чтобы её устранить, топливо нужно слить и заменить топливный фильтр. 

Датчик уровня топлива после использования некачественного бензина

  1. Проблема со свечами. Именно на свечи, как правило, приходятся основные подозрения, уступая по этому критерию только некачественному топливу. На самом деле здесь ничего сложного нет – достаточно выкрутить свечи, убедившись в исправности. Свечи зажигания можно заменить, если потребуется.
  2. Состояние топливного фильтра. Следствием забитого фильтра могут оказаться проблемы с подачей топлива. Следовательно, при попытках газовать мотор будет глохнуть на ходу. Решением проблемы становится замена топливного фильтра. 
  3. Проблемы с воздушным фильтром. Ситуация практически аналогична топливному – при забивке создаются проблемы для поступления воздуха. Из-за этого получается переобогащенная топливно-воздушная смесь – заливаются свечи. Также нехватка воздуха приводит к снижению мощности мотора, без возможности сгорания смеси в цилиндрах. Итоговый результат – глохнет двигатель. Для решения проблемы требуется замена воздушного фильтра.
  4. Сбои в работе бензонасоса. При проблемах с топливным насосом будет глохнуть двигатель на ходу либо вовсе не запустится. Необходимо проверить насос – ремонтируя либо меняя топливный насос полностью.
  5. Аккумулятор. Следствием плохого контакта либо окисления аккумуляторных клемм может оказаться глохнущий двигатель. Необходимо проверка клемм, с их очисткой либо заменой АКБ в случае необходимости. 
  6. Если двигатель глохнет на ходу, больше не заводясь, причина может заключаться непосредственно в генераторе. Если генератор вышел из строя, он не дает зарядку, из-за чего питание бортовой сети обеспечивается лишь аккумулятором. Но надолго его не может хватать. Следствием становится работа автомобиля на АКБ и продолжающееся движение до полной разрядки машины. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо ремонтировать генератор и заряжать АКБ.
  7. Причины в продвинутых машинах могут заключаться в состоянии электроники либо всевозможных датчиков. Если в этом вопросе недостаточно осведомлены, и все указанные детали и узлы находятся в нормальном состоянии, остается рекомендовать помощь специалистов. Чтобы самостоятельные попытки устранить проблему не привели к дополнительным сложностям и бесполезным тратам своего времени.
  8. Первой распространенной причиной становится состояние карбюратора. При движении автомобиля проходит через карбюратор значительный объем воздуха, что способствует его значительному охлаждению. Отмечается также охлаждение топлива, проходящего через карбюратор. Следовательно, карбюратор по своей температуре в несколько раз меньше по сравнению с мотором. Подобная ситуация провоцирует появление проблем – автомобилист глушит мотор после продолжительной поездки, делая короткую паузу. Начинается в этот период значительный нагрев карбюратора из-за горячего корпуса двигателя. Высокая температура приводит к испарениям остатков топлива, с заполнением пустот – во впускном коллекторе, воздушном фильтре, непосредственно карбюраторе.
  9. Из-за таких процессов возникают воздушные пробки, без капли топлива в самой поплавковой камере. Чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на педаль газа до половины, попробовав запустить мотор. Благодаря этому получается более бедная смесь, с выпуском излишнего испарения.Также стоит добавить, что причиной проблем при запуске двигателя на горячую может оказаться похожая ситуация. Просто «виновником» становится топливная магистраль либо топливный насос. Обычно происходит подобная ситуация в условиях жары, когда в топливной системе в результате испарения появляются воздушные пробки, мешающие поступлению в карбюратор необходимого топлива.
  10. Другой вероятной причиной проблем с прогретым двигателем становится состояние стартера. Необходимо убедиться, что при попытке завести мотор стартер не просто щелкает либо вовсе не реагирует, а именно крутит. Если это действительно так, и подтверждается один из рассмотренных вариантов – проверьте состояние стартера. Если находитесь в пути, проверка может заключаться в простой проверке провода питания стартера либо прочих визуальных манипуляциях. Если уже находитесь дома, возможна проверка стартера по соответствующей инструкции. При неисправности стартера потребуется его замена либо ремонт.
  11. Также причиной проблемы с работой двигателя может оказаться и разряженный аккумулятор из-за рассмотренной выше причины – когда генератор не обеспечивал зарядку, из-за чего просто сел АКБ.
  12. На этом основные причины заглохшего двигателя завершаются. Нам остается лишь пожелать вам стабильных поездок – всегда находить нужную информацию и грамотную помощь при необходимости.

Двигатель глохнет на горячую – хорошо прогретый мотор не заводится 

  1. Первой распространенной причиной становится состояние карбюратора. При движении автомобиля проходит через карбюратор значительный объем воздуха, что способствует его значительному охлаждению. Отмечается также охлаждение топлива, проходящего через карбюратор. Следовательно, карбюратор по своей температуре в несколько раз меньше по сравнению с мотором. Подобная ситуация провоцирует появление проблем – автомобилист глушит мотор после продолжительной поездки, делая короткую паузу. Начинается в этот период значительный нагрев карбюратора из-за горячего корпуса двигателя. Высокая температура приводит к испарениям остатков топлива, с заполнением пустот – во впускном коллекторе, воздушном фильтре, непосредственно карбюраторе.
  2. Из-за таких процессов возникают воздушные пробки, без капли топлива в самой поплавковой камере. Чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на педаль газа до половины, попробовав запустить мотор. Благодаря этому получается более бедная смесь, с выпуском излишнего испарения.Также стоит добавить, что причиной проблем при запуске двигателя на горячую может оказаться похожая ситуация. Просто «виновником» становится топливная магистраль либо топливный насос. Обычно происходит подобная ситуация в условиях жары, когда в топливной системе в результате испарения появляются воздушные пробки, мешающие поступлению в карбюратор необходимого топлива.
  3. Другой вероятной причиной проблем с прогретым двигателем становится состояние стартера. Необходимо убедиться, что при попытке завести мотор стартер не просто щелкает либо вовсе не реагирует, а именно крутит. Если это действительно так, и подтверждается один из рассмотренных вариантов – проверьте состояние стартера. Если находитесь в пути, проверка может заключаться в простой проверке провода питания стартера либо прочих визуальных манипуляциях. Если уже находитесь дома, возможна проверка стартера по соответствующей инструкции. При неисправности стартера потребуется его замена либо ремонт.
  4. Также причиной проблемы с работой двигателя может оказаться и разряженный аккумулятор из-за рассмотренной выше причины – когда генератор не обеспечивал зарядку, из-за чего просто сел АКБ.
  5. На этом основные причины заглохшего двигателя завершаются. Нам остается лишь пожелать вам стабильных поездок – всегда находить нужную информацию и грамотную помощь при необходимости.

Желаем  комфортных и безопасных поездок без неприятных сюрпризов в пути – пусть двигатель и автомобиль не подводят в ответственный момент. 

ru.megasos.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта