Автомобиль будущего Каким он будет? Авто будущего
самые необычные изобретения ученых – Обзор – Autoutro.ru
Вечные, летающие, плавающие и другие удивительные машины из области фантастики с каждым днем становятся все ближе к реальности. Уже сегодня ученые и дизайнеры могут поразить нас целой плеядой необычных концептов.
Прослужит вечно, заправлять не надо
Каждый мечтает, чтобы его автомобиль оставался новым долгие годы и потреблял как можно меньше бензина.
Американский дизайнер Лорен Кулесус подумал, а почему бы не соединить эти идеи? И разработал концепт, который прослужит 100 лет и при этом не будет расходовать топливо.
Cadillac World Thorium Fuel, или Cadillac WTF, пока существует только в виде компьютерного проекта. Вечный автомобиль работает на тории, то есть на радиоактивных батареях. Ездить на техобслуживание Cadillac WTF придется раз в пять лет, но никаких расходных материалов не потребуется.
Если вы не побоитесь сесть в радиоактивный автомобиль, получится сэкономить много денег и завещать машину внукам.
Летает
Аэромобили из фантастических фильмов уже стали реальностью. Совсем недавно первый в мире серийный летающий автомобиль Terrafugia поднялся в небо.
И не только поднялся, но даже полетал и благополучно приземлился.
Terrafugia превращается из машины в самолет за 30 секунд. Его приводит в движение один двигатель, работающий на обычном неэтилированном бензине и разгоняющий Terrafugia до 104 км/ч на земле и до 185 км/ч – в воздухе.
Terrafugia. Фото: worldcarfans.com
Вы уже побежали за деньгами (Terrafugia стоит $194 тыс.) и сообщили бабушке из Владивостока, что будете к ужину? А может, вы мечтаете воспарить над столичными пробками? Вынуждены вас огорчить.
Двухместный аэромобиль допущен к взлету и посадке исключительно со взлетных полос, например, в аэропортах. И чтобы полетать, придется получить лицензию спортивного летчика. Кроме того, запаса топлива хватит лишь на 270 км пути.
Мысль об аэромобилях давно волнует многих. К примеру, победителем недавнего конкурса Audi стал турецкий дизайнер Казим Доку с концептом Shark.
Audi Shark. Фото: autoblog.com
Audi Shark действительно похож на хвостатую акулу. У него вообще нет колес, зато есть крылья и откидной купол. Впрочем, пока это из области фантастики, в то время как более неказистая на вид Terrafugia вовсю летает.
Плавает
Создатели Rinspeed SQuba, видимо, очень уж любили фильмы про Джеймса Бонда – настолько, что захотели создать настоящий автомобиль, способный плавать под водой. И им это удалось. SQuba умеет передвигаться по суше и по воде, а также погружаться на глубину до 10 метров.
73 "лошади" под капотом земноводной машины разгоняют ее до 120 км/ч на земле, 6 км/ч – на воде и 3 км/ч – под водой. Правда, водителю и пассажиру при погружении придется промокнуть насквозь и дышать при помощи кислородных масок.
Не хотите мокнуть, но идея привлекает? Езжайте в круиз на автобусе: недавно англичане представили первый в мире автобус-амфибию AmphiCoach GTS-1. Он получил итальянские шасси Irisbus и дизельный двигатель Iveco. Гидроавтобус
соответствует всем техническим стандартам. Он пойдет в серийное производство уже в этом году, причем как с правым, так и с левым рулем. Цена кусается – больше $400 тысяч.
AmphiCoach GTS-1. Фото: 4wheelsnews.com
Как живая
Машина не обязательно должна быть твердой на ощупь – решил главный дизайнер BMW Крис Бэнгл и явил миру концепт Gina. Автомобиль покрыт тянущейся синтетической тканью, под которой скрыт алюминиево-композитный каркас. Выглядит Gina как живой организм со скелетом и кожей. Очертания машины могут меняться в зависимости от прихоти владельца. Нужно залезть под капот – капот "раздвигается" от центра; включить фары – у Gina открываются глаза; улучшить аэродинамику – у концепта вырастает хвост-спойлер.
BMW Gina. Фото: raquo.org
Самые зеленые
Мир обеспокоен проблемами экологии не на шутку. С каждым годом автомобили становятся все меньше и экономичнее – кажется, скоро они превратятся в крытые велосипеды. Автопроизводители отчаянно борются за статус "самого зеленого" и удивляют нас своими экологичными разработками.
Green Apple. Фото: ecology.md
К примеру, экоавтомобиль Green Apple не только не загрязняет атмосферу, но и очищает ее! Внутри его воздухозаборников расположены небольшие турбины, которые по мере езды вырабатывают электричество, но что наиболее интересно, на выходе из воздухозаборников установлены специальные фильтры, которые очищают городской воздух.
Корейский Hyundai City Car тоже отличился. Кузов этого электромобиля, спроектированного дизайнером Николасом Стоуном, состоит из фотоэлементов. Они улавливают энергию солнца и питают батареи электроэнергией. Кроме того, у Hyundai City Car есть специальный резервуар с водой, где при помощи электричества h3O разлагается на водород и кислород. Кислород просто выходит в выхлопную трубу, а водород накапливается и при необходимости снова обращается в электричество для питания различных систем машины. Этот процесс Дэниел Носер, профессор Массачусетского технологического института, назвал искусственным фотосинтезом.
Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.
Оксана Иванова
autoutro.ru
55 самых красивых машин будущего (часть 2)
Дата публикации 16 февраля 2012. Опубликовано в Фотоподборка
Ниже вы можете увидеть некоторые из самых впечатляющих автомобилей, которые могут появиться в скором будущем. Надо сказать, что сегодня существует большое количество проектов, многие молодые и талантливые дизайнеры создают невероятные произведения искусства, некоторые из которых посчастливилось быть реализованы в реальной жизни. Вашему вниманию представляется подборка из 55 необычайно красивых машин, которые сейчас не увидишь на улице. (Первая часть фотоподборки)
В будущем изменятся не только машины, но и подвешиваемые автобоксы на крышу, которые интересно было бы посмотреть.
55 самых красивых машин будущего (часть 1)
Будем благодарны, если поделитесь статьей: Читайте также:Самое популярное и лучшее:Добавить комментарий
www.vitamarg.com
Автомобиль будущего: каким он будет
Каждый человек вне зависимости от своего настоящего положения задумывается о своём будущем. И здесь нет исключений. Мы думаем о далёком будущем, о завтрашнем дне или хотя бы о сегодняшнем. Каждый строит какие-нибудь планы, намечает встречи и тому подобное.
Тем не менее, задумывались ли вы хотя бы раз о том, каким будут в будущем средства передвижения?
Основные тенденции современного машиностроения
В нынешнее время каждый уважающий себя завод-производитель автомобилей при изготовлении новых моделей старается придерживаться нескольких основных характеристик, позволяющих сделать его продукцию популярной. Среди них наиболее значимыми являются следующие показатели:
- экономичность транспортного средства;
- мощность двигателя;
- экологичность автомобиля.
Если говорить об экономичности, то под этим понятием имеется в виду, что современный производитель пытается создать двигатель, который бы потреблял гораздо меньшее количество топлива. И в этом многие компании уже достигли значительных успехов. Известно, что многие марки автомобилей уже сегодня потребляют менее топлива, чем машины прошлых лет.
Собственно, в будущем, скорее всего, производители задумаются о том, чтобы сократить расходы топлива на автомобиль до абсолютного нуля. А осуществить это, пожалуй, будет возможным при использовании альтернативных источников топлива.
Естественно, каждый завод-изготовитель транспортных средств пытается сделать двигатель своего автомобиля более мощным. Исходя из этого, а также благодаря нескончаемому развитию технологий, автомобили в будущем наверняка будут снабжены мощнейшими двигателями, способными гораздо быстрее доставлять пассажиров в нужное им место.
Многие производители автомобилей уже сегодня задумываются о такой важной проблеме, как загрязнение окружающей среды. Поэтому каждый год разрабатываются всё новые и новые идеи относительно того, как сделать машину абсолютно безопасной для среды обитания человека.
Какие характеристики должен иметь автомобиль будущего?
Автомобиль будущего: каким он будет? Наверное, каждый видит машину будущего по-своему. Но если говорить серьёзно, то, конечно же, транспортные средства в будущем должны обладать более качественными характеристиками и показателями в отличие от современных машин.
Кроме того, что двигатели будут гораздо мощнее, но при этом будут потреблять меньше топлива и не загрязнять атмосферу, автомобили должны стать совершенно безопасными. Все мы знаем, сколько дорожно-транспортных происшествий случается ежедневно во всём мире. И не всегда виной аварийных ситуаций становятся плохие погодные условия или сам человек.
В связи с этим, вполне возможно, что транспортные средства будут полностью переключены на автоматическое управление, в котором водитель будет принимать самое ничтожное участие.
Что касается типа двигателей, то уже в наше время существуют электрические двигатели, которые позволяют управлять автомобилем без применения топлива. Тем не менее, сейчас так называемые электромобили быстро разряжаются, что не даёт возможности их длительной эксплуатации. Также возможно многие производители задумаются о водородном двигателе и уменьшении размеров самих автомобилей, поскольку количество машин растёт небывалыми темпами, а дорожное пространство фактически не увеличивается.
Выводы
Собственно, всё, чем должен обладать автомобиль в будущем непременно должно касаться безопасности для человека и окружающего его мира.
vovory.ru
Какими будут городские автомобили будущего?
Современный человек не покупает машину, он покупает поездки. Это план Uber Mobility on Demand, который имеет смысл взять на вооружение таким компаниям, как Google, Apple и всем остальным, не связанным с машинами. Даже Daimler с Car2Go/Car2Come, BWM с DriveNow и GM с Lyft планируют продавать поездки, а не автомобили, потому что это более прибыльно.
Каким будет автомобиль будущего? Единого ответа нет, поскольку в этом мире автомобиль, который вам нужен, будет связан с вашей поездкой. Чем больше людей путешествует, тем больше автомобиль. Если ваша поездка пролегает по бездорожью, вам понадобится внедорожник. Если вы поднимаетесь в горы, вам тоже понадобится внедорожник, но вы никогда не возьмете его, чтобы съездить за хлебом. Для поездки по курортному городу в солнечный день лучше подойдет кабриолет. Если же вы отправляетесь на природу, лучше взять с собой трейлер.
Можно много говорить об изменениях в дизайне автомобилей, но сегодня мы сосредоточимся на невероятно простом и дешевом дизайне автомобиля, который должен будет стать самым распространенным городским видом транспорта: автомобилем, предназначенным для короткой поездки одного человека по городу. Это около 80% поездок и 45% общего пробега, так что говорить об этом стоит. С каждым годом автомобилей такого плана будет производиться все больше — больше, чем автомобилей, которые мы произвели на текущий момент.
Каким он будет?
…небольшим
Автомобиль на 1-2 человек будет небольшим. Вероятно, шириной в 1,5 метра, достаточно узкий, чтобы вы могли усадить двоих в одну линию и эффективно припарковаться, когда ему придется ждать. Автомобиль на одного тоже не будет большим. На двоих будет конфигурация «лицом к лицу» подлиннее и конфигурация «тандем» покороче. Транспорт на двоих не будет больше или тяжелее транспорта на одного, поэтому первый вариант должен быть более распространен.
Узкий автомобиль не может быстро поворачиваться. Широкий вариант куда более стабилен. Есть несколько решений этому, включая комбинацию следующего:
- Колеса закреплены независимо, позволяя автомобилю наклоняться подобно мотоциклу, поворачивая под углом. Это лучшее решение, но оно потребует лишних вложений.
- Можно использовать двухколесный транспорт, который также сможет быстро поворачивать, но потребует дополнительных механизмов для сохранения прямого положения вроде LIT Motors C-1.
- Это будет электрический транспорт, все батареи которого будут в полу, обеспечивая его низким центром тяжести.
- Он никогда не выйдет на быструю дорогу, поэтому ему не потребуется быстро поворачивать; автоматическая система никогда не позволит ему разогнаться так, что он станет неустойчивым, и будет прокладывать маршрут в соответствии с этим.
…никакой аэродинамики
Такой автомобиль уже выигрывает в аэродинамике за счет уменьшения ширины вдвое. Внедорожная версия вообще забудет про аэродинамику, поскольку вам не придется ездить быстро. Потеря энергии за счет сопротивления воздуха прямо пропорционально увеличивается с ростом скорости. Поэтому автомобиль со скоростью 50 км/ч будет иметь ¼ сопротивления автомобиля со скоростью 100 км/ч и ⅛ сопротивления от похожего автомобиля полной ширины. Скоростному (шоссейному) автотранспорту придется быть максимально похожим на «каплю», но городской транспорт вполне может быть повыше, чтобы было удобно сидеть и забираться в него.
Наиболее эффективным и безопасным дизайном будет капля с сидящими задом наперед пассажирами, хотя многие не любят сидеть задом наперед. Но в случае прямого столкновения это лучше положение.
…электрическим
Вас не беспокоит, на чем ездит ваше такси, а директора компании — очень, и по многим причинам городской транспорт будущего должен быть электрическим. Сокращение выбросов из выхлопной трубы, снижение общего загрязнения, все идет к этому. Основным недостатком перехода на электричество будет время простоя во время зарядки. Пассажира это волнует мало; вы никогда этого не увидите. Решить вопрос можно за счет приобретения большего числа автомобилей, замены батареи или случайных подзарядок на ходу в течение дня.
Электрический двигатель невероятно прост по сравнению с современным положением дел. У такого автомобиля будущего будет куда меньше движущихся частей по сравнению с любым бензиновым автомобилем. С ним будет проще экспериментировать и проще обслуживать. У него есть все, что вам нужно (а нужно вам немногое). Работает он тихо и гладко. По мере падения стоимости батарей будет снижаться и уровень тревожности и негодования касательно батарей.
…гораздо проще (и дешевле)
Так же, как электрический силовой агрегат имеет значительно меньше деталей, чем бензиновый, будет проще и автомобиль на его основе. Несмотря на то, что появятся версии подороже и подешевле, многие привычные нам вещи из автомобилей исчезнут. «Коробка на колесах со стулом» для короткой городской поездки будет лучшим описанием.
Корпус. Некоторым клиентам, безусловно, понадобится какой-нибудь стиль, но в целом корпус автомобиля будущего будет простым. Возможно, только дверь — автомобиль будет парковаться так, чтобы дверь указывала в нужном направлении. Если это туристический транспорт, возможно широкое лобовое стекло, но в остальном будет проще и безопаснее иметь сегментированное окно.
Самоуправляемому автомобилю (с LIDAR) не понадобятся фары, лишь небольшие огоньки, чтобы другие автомобили могли видеть. Он же не будет передвигаться по темным сельским тропам, только по городу. Электрическому автомобилю не понадобится решетка радиатора. Багажника не будет — вещи можно будет сложить внутрь, да и что там складывать?
Да, в нем будут места крепления роботизированных датчиков.
Возможно, нам понадобятся боковые окна, которые захочется опускать, и замки, которые можно контролировать, но окна будут намного проще. Окно со стороны без двери будет намного проще сделать.
Конечно же, никаких боковых зеркал и зеркала заднего вида не понадобится. Но это уже внутри.
Интерьер. Сиденья могут быть спартанскими или роскошными, но им не придется особо двигаться. Когда вы в машине один, достаточно просто освободить максимум пространства для ног. Роскошные автомобили могут включать моторчики, чтобы вы могли откинуться, но поскольку поездки будут короткими, эти функции будут просто несущественны, не нужны. Подлокотники могут быть зафиксированы.
Вам понадобится место, куда вы сможете сложить свое барахлишко, например, подстаканники для напитков и зарядные станции для ваших устройств, а также удобное место у ваших ног, чтобы сложить туда сумки.
Будет раскладной столик, а также экран. По соображениям безопасности, портов для мыши или клавиатуры быть не должно (чтобы вы ненароком не взломали автомобиль), но небольшой встроенный компьютер вполне может быть. Экрана будет достаточно, чтобы вы могли передать картинку со своего устройства на него, если захотите посмотреть видео или поработать.
Бардачок вам не нужен, поскольку держать вещи в этой машине вы не будете. Но может быть небольшой шкафчик с полезными материалами, которые нужны людям — полотенцами, салфетками, буклетами, аптечкой.
Приборная панель. Чего на этой приборной панели не будет, так это рычагов управления. Они исчезнут полностью. Вы будете использовать собственный телефон для развлечений и доступа к информации, а также для связи с автомобилем. Должен быть небольшой планшет, показывающий фоновую информацию и позволяющий взять управление в ситуациях, где телефон уже не поможет.
Хотя потребуется определенная стандартизация, было бы неплохо внедрить слот, который мог бы принять большинство телефонов и планшетов, чтобы предоставить им беспроводную зарядку, подключение к экрану и односторонний канал передачи данных от автомобиля. (В целях безопасности, связь с системой вождения автомобиля у вашего телефона будет ограничена). Вполне возможно, что автомобиль сможет предложить более качественное мобильное покрытие, поскольку ему самому понадобится хороший канал передачи данных, а значит и антенна. С другой стороны, у вас будет новый телефон с более качественной связью.
Возможно, в автомобилях будущего будет аварийный контроль для чрезвычайных ситуаций вроде руля или джойстика. Едва ли вам позволят разогнаться с этим управлением, просто на всякий случай, мало ли. Авто, которые будут выезжать из города, могут быть оснащены дополнительными средствами управления для езды по грязным дорогам или вне зоны доступа.
Как насчет прикольной акустической системы? Что ж, люди наверняка захотят слушать музыку и смотреть видео в автомобилях, и электродвигатели будут куда менее шумными. С другой стороны, хорошие наушники могут решить все проблемы, останется добавить небольшой сабвуфер или элементы вибрации в кресло. Сделать это будет несложно.
В самых бюджетных автомобилях ничего этого не будет — ни экрана, ни наушников — и все равно они будут выполнять свою задачу. В конце концов, вы не будете часами сидеть в пробках — 15 минут в день будет достаточно. Даже серию любимого сериала не успеете глянуть.
Климат. Мы хотим климат-контроль, но роботакси предлагают интересные альтернативы. Тепло наверняка будет поступать из системы охлаждения батарей, но охлаждение, например, можно сделать куда проще. Предварительно загруженного льда или другого хладагента хватит, чтобы поддерживать транспорт в холоде час или два. Затем засыпать заново. Из-за коротких поездок вы вообще не будете знать, как творится эта магия, но такой вариант может быть лучше кондиционера, высасывающего батарею.
Небольшим электрическим такси может быть предоставлено разрешение на въезд внутрь зданий, так что вы будете садиться в машину и покидать ее в местах с климат-контролем, что в свою очередь снизит необходимость в мощной системе управления климатом внутри авто.
Приводные системы. Автомобиль лишится таких элементов, как педали или рулевая колонка, но кое-какое наследие останется. Понадобится две резервные системы рулевого управления и две резервные тормозные системы, потому что в случае отказа одной никто не сможет ее починить. Понадобятся также датчики и компьютеры для самоуправления.
Подвеска также изменится. В автомобилях подороже подвеска будет получше, но в общем и целом — кому она нужна? Кому нужна гладкая дорога, если вы будете проводить на ней 15 минут в день? И раз уж вы не будете держаться за руль, вы даже не заметите тряски.
Общая картина. Городской автомобиль будущего будет проще и меньше, с меньшим числом движущихся частей и весьма непохожим на привычные нам автомобили. Он будет легким, электрическим и эффективным.
Проще, меньше и легче превращаются в дешевле. Намного дешевле. Когда набор компьютеров и датчиков упадет до 1000 долларов, а батереи упадут до 150 долларов за кВт-ч, такой автомобиль станет намного дешевле традиционных машин.
Дешевле сделать — дешевле продать. Поездка на таком автомобиле может стать дешевле поездки на такси сегодня. Миллиарды людей, вынужденные ходить пешком или пользоваться городским транспорт, получат доступ к транспорту будущего: недорогому и шустрому городскому автомобилю.
hi-news.ru
Автомобили будущего уже сегодня – UkrNews24.net
С каждым днем машины все больше напоминают компьютеры на четырех колесах. И речь не только о беспилотных автомобилях.
Автопроизводители знают, что современные машины должны уметь все и быть простыми в управлении. Так появляются все новые и новые улучшения: от дисплеев виртуальной реальности до взлетных площадок для дронов.
Большинство этих инноваций пока существуют только для концепт-каров, но они помогают понять, в каком направлении идет радикальная разработка автомобиля будущего.
10. BMW Vision Next 100
Этот концепт-кар напичкан всякими инновационными штуками, но главное в нем — это его колеса. Колеса BMW Vision Next 100 составляют одно целое с автомобилем, что позволяет совершать идеально гладкое движение при повороте руля. Эта, казалось бы, мелочь демонстрирует интересное переосмысление автомобильного дизайна и эстетики. Остается надеяться, что у потребителей не возникнет проблем с заменой шин, если вдруг замысел BMW воплотится в жизнь.
9. Деревянная Toyota
Может, это перебор, но нельзя не отметить смелость замысла Toyota: автомобиль, почти полностью изготовленный из дерева, и при этом на ходу. Двухместная машина собрана из 86 панелей ручной работы, которые соединены с помощью шарниров, а не гвоздей. Безусловно, такой автомобиль не выпустят на дорогу, но чисто теоретически он пригоден для езды. Эта машина не кричит о будущем всем своим видом, как другие в этом списке, а скорее обращается к прошлому — в этом и был замысел Toyota. В компании утверждают, что выбрали дерево в качестве основного материала, поскольку с годами оно темнеет, меняет форму и тем самым символически отражает ход времени. На приборной панели есть счетчик, который показывает количество лет до конца века. Концепция демонстрирует, как инженерная изобретательность приветствует прогресс автомобилестроения.
8. UX SUV от Lexus
Этот концепт-внедорожник предлагает заглянуть в будущее, в котором у машин не будет никаких зеркал. Недавние фотографии концепт-кара UX SUV от Lexus показывают, что боковые зеркала заменены камерами. Это не первый автомобиль без зеркал, но стоит отметить, что это новшество появилось у Lexus.
Японские автопроизводители еще в июне получили добро на разработку беззеркальных машин, что делает Японию одной из первых стран с подобной инновацией. Учитывая, что Lexus принадлежит японцам из Toyota (TYO:7203), вероятно, впереди нас ждет все больше встреч с этой технологией.
7. Rolls-Royce Vision 100
Этот футуристический концепт-кар в духе фильма «Трон» позволяет трезво взглянуть на то, как интерьер автомобиля изменится с развитием технологий автономности. Интерьер концепт-кара Rolls-Royce Vision 100 показывает нам то будущее, которые мы хотим видеть. Когда беспилотные автомобили станут широко доступны, пропадет необходимость в водительском сиденье. В салоне этого автомобиля от Rolls-Royce есть только шелковая двухместная софа и плоский телевизор напротив.
Приятно видеть, что автопроизводители экспериментируют с интерьерами, поскольку здесь уже много лет не наблюдалось никаких изменений с эстетической точки зрения. Другие компании тоже начали эксперименты по модернизации интерьеров, но этот — один из самых элегантных и роскошных.
6. Maybach Mercedes
Потрясающий концепт Maybach Mercedes делает акцент на том, насколько смело может выглядеть салон в будущем. Автопроизводители уже экспериментировали с верхними приборными панелями и внешним видом кабины, похожим на футуристическую корабельную рубку. Maybach шагнул еще дальше. Здесь цифровые мониторы расположены по всей поверхности, включая лобовое стекло. Благодаря этому концепту есть шанс, что вскоре мы сможем попрощаться с информационно-развлекательными мониторами, которые сейчас размещаются в автомобилях.
5. Mini Vision
Система приветствия в этом автомобиле позволяет заглянуть в будущее, в котором люди не будут владеть автомобилями, а вместо этого будут пользоваться услугами каршеринга. Создатели этого автомобиля основывались на идее о том будущем, когда одной машиной будут пользоваться сразу несколько человек — когда вам нужно куда-то поехать, вы можете вызвать автомобиль, но в ваше отсутствие им будут пользоваться другие. Но Mini Vision сможет легко распознать вас и даже поприветствует с помощью светового табло. Затем двери легко распахнутся, впуская вас внутрь, — эта небольшая инновация демонстрирует попытку сохранить ощущение личного, даже когда вы пользуетесь общей собственностью.
4. Автомобиль – космический корабль
Мимо этого электромобиля, который больше похож на космический корабль, просто невозможно пройти. Дизайнеры из обувной компании United Nude потратили пять лет на разработку этого этот эксцентричного электромобиля. В нем нет дверей — электрический привод поднимает всю крышу, чтобы вы могли попасть внутрь. Но на этом дизайнеры не остановились — они придали рулю шестиугольную форму. Дальность езды — всего лишь 45 километров, но каждый из этих километров обещает быть космическим.
3. h3 от Pininfarina
Этот дерзкий автомобиль на водородном двигателе, который стоит 2,5 млн долларов, уже скоро будет выпущен в продажу. Итальянский дизайнерский дом Pininfarina впервые представил концепт-кар в марте, но первые модели появятся в течение 12−14 месяцев. Автомобиль называется h3. Он разгоняется с нуля до 100 км в час за 3,4 секунды, а его максимальная скорость — 300 км/ч. Водородные автомобили интересны тем, что у них есть ряд преимуществ перед электромобилями: например, большая дальность езды и скорость заправки. Однако им будет трудно покорить широкие массы в отсутствие сети водородных заправочных станций. Однако сам факт, что h3 выходит на этап производства, позволяет надеяться, что в будущем выпуск этих автомобилей не остановится, пускай и в ограниченном тираже.
2. Vision Van от Mercedes
Этот причудливый электрический фургон предназначен для работы с дроном и оптимизации почтовых доставок. Vision Van от Mercedes — это часть плана стоимостью 526 млн долларов, согласно которому в ближайшие пять лет предстоит создать сеть электрических фургонов с дронами, которые будут заниматься срочной доставкой. Кузов этого автомобиля полностью автоматизирован: он сам загружает посылки, а по мере приближения к точке доставки, подает соответствующий сигнал водителю. Затем посылка выгружается через люк на крыше, где ее подхватывает дрон и уносит к точке назначения. Когда мы увидим такой фургон в деле — пока неясно, но любопытен сам факт, что Mercedes взялся за реорганизацию почтовой логистики.
1. Tesla
Последнее заявление Tesla о новом аккумуляторе — настолько важная веха в мире электрических автомобилей, что она возглавила этот список. Одна из основных причин того, что электрические автомобили не развиваются интенсивнее, заключается в дистанции, которую машина проходит без подзарядки. Тяжело выложить несколько тысяч долларов за электрокар, который едва может проехать 160 км. Никому не хочется переживать из-за аккумулятора, оказавшись слишком далеко от станции подзарядки, как это иногда случается.
Читайте также:
UkrNews24.net
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
www.ukrnews24.net
Машина будущего | AUTOTEST.pro
Моя любовь к автомобилям, как и у большинства других мальчишек, началась с детства, и конечно же не малую роль в этом сыграли фильмы, в которых эти самые автомобили как правило играли порой даже главную роль!
Не прибегая к поисковикам на память приходит старенький жучок по имени "Херби" с гордым гоночным номером 53 из фильма "Сумасшедшие гонки", Понтиак по имени "КИТТ" из фильма "Рыцарь дорог", Peugeot 406 из фильма "Такси", БМВ 7 серии в кузове Е38 из "Бумера", да и самое банальное - Delorean DMC-12 из"Назад в будущее".
Они несомненно повлияли на наше восприятие автомобильного мира, но помимо вполне себе гражданского транспорта, коими являлись все предыдущие автомобили, была еще одна категория - машины будущего!
Одни умели летать над землей, другие - в космосе, третьи - под водой, а может даже и под землей! Где-то ими управлял сам человек, а где-то - автопилот, а то и робот. Всевозможные сенсоры, проекции, россыпи светодиодов, голосовые помощники и прочие приблуды, придуманные фантастами...
И в детстве мне очень хотелось дождаться того момента, когда эти автомобили станут реальностью. Ну а если не кривить душой и говорить как есть - то я ждал летающие автомобили!
Думаю я такой не один)
"А дождемся ли мы их?" - спрашиваю я себя сейчас, и тут же, задумавшись на пару секунд, осознаю: "А зачем нам летающие автомобили?"
Действительно. Какой смысл ждать летающий автомобиль, если автомобиль должен ездить! Именно это и отличает его от самолета, вертолета, квадрокоптера и т.д. - автомобиль должен касаться земли, воспринимать нагрузки, поперечные перегрузки и прочие прелести твердой основы, не свойственные всему, что умеет летать.
К слову на днях в интернете уже засветился прототип летающего мотоцикла по принципу квадрокоптера, так что лет через 20-30 это вполне себе может стать рядовым транспортом... Правда пока это все таки жалкое зрелище.
Вернемся к теме. Ну и каким тогда должен быть автомобиль будущего?
Мнение всяких философов, дизайнеров и инженеров оставим в стороне. Пускай они и дальше ломают голову над транспортом 2070-ого или 2100-ого годов, а меня же интересует более близкая перспектива - допустим самый продвинутый автомобиль 2030-ого года.
Одними из самых передовых массовых автомобилей на сегодняшний день объективно можно считать таких грандов, как Мерседес S-класса и БМВ 7 серии, а с недавних пор и Тесла S.
Почему только эти три автомобиля? Потому что первые два на протяжении всей своей истории являли миру передовые, ранее не доступные технологии, впоследствии передавшиеся остальному автомобильному миру, и продолжают это делать и ныне, а вот Тесла - это iPhone, появившийся из ниоткуда в царстве Нокии и Сименса, который всего за несколько лет кардинально изменил вид телефона и параллельно отправил в анналы истории непоколебимых монстров мобильной индустрии, которых мы так любили.
Но если жизнь модели телефона/смартфона равна 1 году, то автомобиля - в среднем 7 лет. И если айфону потребовалось буквально лет пять, чтобы подмять рынок под себя, то что способна натворить Тесла за 35 лет с привычным нам автопромом? Думаю это отдельная тема для размышлений.
Я же хочу не пофантазировать, а вполне реально представить машину будущего на основании тех технологий и тенденций, которые есть, либо только зарождаются сегодня, но на 90% получат широкое развитие в ближайшем будущем, ведь это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Итак, ставим реализм на уровень 90%, а 10% фантазии оставим на непредвиденный случай технологического скачка, и начинаем рисовать. Опять таки 90% всех описанных технологий, которые я представляю на массовом автомобиле 2030-ого года - уже существуют сегодня, поэтому открытия я не сделаю, однако помогу разобраться, что из всего этого имеет право на жизнь, и с большей долей вероятности будет на автомобиле 30-ого года.
Кузов.
Карбон на данный момент является наиболее передовым материалом, который легче стали на 50% и алюминия на 30%, при этом обладает значительно более высокой жесткостью. Новая 7 серия БМВ уже имеет некоторые элементы из карбона, а суперкары типа Pagani Zonda и вовсе практически полностью из него состоят.
Технологию массового выпекания карбона уже начали понемногу продвигать, а значит к 2030-ому году вполне реально ее развитие до такого уровня, чтобы стать преобладающим материалом в массовом кузовостроении.
При этом полностью от металлов конечно же не откажутся, потому что карбон не способен гасить силу удара при ДТП, снижая риск травм пассажиров, а значит передние и задние сминаемые зоны, а так же двери скорее всего останутся металлическими.
Что же касается формы кузова, то конечно же уже не будет жесткой привязки к его трехобъемности, так как все необходимые для работы электромобиля агрегаты вполне смогут расположиться в полу. Соответственно это будет гибрид кроссовера с минивеном, что очень наглядно демонстрирует нам свежепредставленная Tesla X.
Впрочем форма кузова хоть и перестанет напрямую зависеть от технического устройства электромобиля, любимые всеми седаны, купе и прочие красивые кузова никуда не денутся именно по инициативе дизайнеров и маркетологов, следящих за вкусами своих потребителей, которые как бы там ни было, но не забудут как должен выглядеть настоящий автомобиль, пускай и ставший электро.
Что же касается дверей, то они вполне могут стать распашными, так как реальной необходимости в центральной стойке не будет, ввиду высокой жесткости карбонового кузова-монокока.
Силовой агрегат.
Двигатели внутреннего сгорания - это уже практически история. А ближайшее будущее - за электромобилями, которых когда-нибудь, возможно, сменят водородомобили.
Электромобили конструктивно просты и куда меньше нуждаются в обслуживании, так как устроены не так мудрено, как нынешние автомобили (по сути батарейка да электромотор), но при этом имеют более низкий центр тяжести, а значит лучше развесовка и рулежка. Крутящий момент доступен весь и сразу, а значит лучше и эластичность, и динамика в целом. Ну а если батареи научат держать заряда хотя бы на 1000 км, то и массовость электромобилям будет в миг обеспечена.
Именно эта простота и станет залогом их успеха, так как прогрессивные потребители с удовольствием купят машину, которую не нужно каждые 10000 км возить на замену жидкостей, молчу уже про более сложные операции.
Трансмиссия.
В привычном нам понимании ее у электромобиля нет. А вот привод легко можно сделать полным за счет мотор-колес.
Без полного привода в принципе сложно будет представить себе электромобиль, потому что иначе будет очень проблематично качественно и без потерь реализовать всю мощность двигателей.
Подвеска.
Самый гибкий вариант - пневматика, либо возможный гибрид пневмо-гидравлики, которая за счет стереоскопических камер и радаров будет сканировать дорожное полотно и подстраивать под него подвеску (на самом деле это есть уже давно, но работает в лучшем случае лишь на 15% от того, как могла бы. Однако если будут вестись работы по ее совершенствованию, то к моменту, когда ее научат работать хотя бы на 50% эффективно - это уже станет грандиозным прорывом!).
Ею легко можно превратить спортивный седан в подобие кроссовера просто приподняв его над землей, при этом уже сегодня она способна быть и комфортной, и спортивной, а в сочетании с активными стабилизаторами - еще и гасить крены кузова, повышая комфорт передвижения.
При этом все четыре колеса станут полноуправляемыми, т.е. поворотными, чтобы возросла маневренность в стесненных условиях города и можно было например припарковать автомобиль боком (это уже будет работа автопилотов и автопарковщиков).
Светотехника.
Светодиодными фарами/фонарями никого уже не удивишь.
Немного другое дело - лазерные источники света, а так же органические светодиоды (OLED). Например за счет лазера и диодов фара может быть хоть сантиметр толщиной, и при этом вмещать в себя и адаптивный ближний, и дальний, и поворотники и прочие функции, освещая при этом дорогу хоть на километр. Тем самым дизайнеры получают еще один инструмент, позволяющий индивидуализировать внешность автомобиля так, как им угодно.
Впрочем скорее всего научив фары прогрессивно адаптироваться под текущую обстановку, такое понятие как ближний и дальний свет в принципе исчезнут (давно пора), и им на смену придет просто постоянный адаптивный свет, который будет освещать дорогу ровно настолько, насколько позволит дорожная ситуация.
Органические диоды в фонарях, в свою очередь станут способны более точно передавать информацию о характере торможения, допустим усиляя яркость тормозных огней в зависимости от интенсивности торможения.
Аэродинамика.
Сильно упрощенная конструкция электромобиля, которому не нужен радиатор в передней части, позволяет существенно улучшить аэродинамику кузова, убрав все лишние элементы, оказывающие сопротивление набегающему воздуху и создающие завихрения. Зеркала также бессмысленны, так как вместо них куда удобнее вывести широкоугольную картинку с камер по бокам автомобиля, не дающим шанса "слепым зонам", а значит повышающим безопасность движения. Да и убрав зеркала мы существенно улучшим обтекаемость автомобиля, а значит и его экономичность, и в том числе динамические показатели.
А вот колеса неминуемо станут уже, и скорее всего уменьшатся в диаметре, потому что так лучше для той же аэродинамики и меньше сопротивление качению. При этом меньшие колеса проще скомпоновать таким образом, чтобы все четыре были поворотными.
Интерфейс мультимедиа.
Управление жестами, появившееся на новой БМВ седьмой серии выйдет на новый уровень, и это пожалуй одно из наиболее глобальных изменений, которые произойдут в салоне автомобиля. Сейчас эта функция понимает только простое количество команд, но вспомните тот же Kinnect от X-BOX - он вот уже около пяти лет как существует, и способен распознавать любые движения тела в пространстве, а это значит, что надо только встроить маленькую его копию в потолочную консоль автомобиля, да разработать дружественный интерфейс мультимедиа, которым будет удобно и просто управлять движениями руки в воздухе, при этом не отвлекаясь от дороги.
Я более чем уверен, что развитие именно этой технологии мы и увидим на последующих флагманах автомобильного рынка, потому что куда проще обучить человека оперировать руками в воздухе с воображаемыми кнопками, нежели пытаться придумать кнопочно-сенсорный интерфейс, который все равно потребует обращать на себя внимание, но при этом не будет способен так же быстро выполнять простые операции, как безконтроллерное управление. Посмотрите на того же "железного человека", или на любой фильм про инопланетян - они уже давно вкусили все прелести отсутствия физического контакта с интерфейсом. Это полная свобода действий, доступная любому.
Тормозит их появление и развитие только одно - сложность взаимодействия водителя, управляющего автомобилем, с данным интерфейсом, потому что он потребует слишком много внимания, а значит будет излишне отвлекать его от вождения и создавать опасную обстановку.
А зачем водителю вообще водить?
Электронные помощники:
Это будет самый большой абзац, потому что ключевое качество авто-/электро-мобиля ближайшего, да и в принципе будущего - автономность.
Автопилот.
Всевозможные ныне существующие системы активной безопасности, такие как автоторможение, удержание в полосе, контроль слепых зон и прочее - не более чем первые шаги на пути становления полноценного автопилота.
Уже сейчас существуют как прототипы, так и готовые автопилоты (например у той же Теслы), способные освободить водителя от нудной рулежки и позволить ему расслабиться, почитав газетку, или поковырявшись в планшете.
На первых порах, пока они (автопилоты) не стали "интеллектуалами", их научат быть самостоятельными только в наиболее легко прогнозируемых ситуациях, например размеренное движение по шоссе или магистрали, а так же спокойная толкотня в пробке. Но со временем они конечно же обрастут уймой дополнительных функций, и рано или поздно станут полностью автономными, научившись распознавать друг друга в потоке.
Консьерж.
Если машина умеет сама ездить и ориентироваться в пространстве, то зачем ей человек за рулем?
Что мешает ей самостоятельно приехать за вами в аэропорт, или забрать пьяного из пивнушки? А как насчет функции "Follow me", когда например можно будет выйти с возлюбленной из автомобиля на легкую прогулку вдоль набережной, а в это время ваша машину будет на некотором отдалении плестись за вами? Последнее конечно же бредово, так как не реально в условиях загруженного мегаполиса, но ведь этой функции можно будет придумать и другие применения.
Ключевая идея - чтобы автомобиль, давший в свое время человечеству свободу перемещения, стал более гибким способом перемещения в пространстве, и не был завязан на человека.
Автопарковщик.
Зачем тратить время на парковку у торгового центра, если можно выйти у главного входа, а машина сама поедет искать место в указанном вами периметре? При этом вы всегда можете заранее подозвать машину обратно в заданную точку, либо к своим координатам при помощи приложения в смартфоне. Думаете это нереально? А вообразите возможности айфона эдак 15 лет назад, и подумайте над моим вопросом еще раз. К тому же БМВ и некоторые другие автопроизводители уже несколько лет экспериментируют над этим.
Еще одним плюсом автопарковщика станет автоматический поиск ближайшей зарядной станции. Например приехали вы на работу, или в тренажерку на пару-тройку часов, а ваш электромобиль в это время сам встал на зарядку. Тем самым даже имею небольшую по объему батарею, ее всегда можно будет подпитать без лишних усилий со стороны водителя, а значит дальность ежедневных поездок только возрастет.
Ангел-хранитель.
Звучит пафосно, но другого названия я не придумал.
Суть в том, чтобы сократить к минимуму количество допускаемых водителем ошибок, ведь по сути практически все ДТП происходят по причине невнимательности или излишней самоуверенности водителя.
Автопилот всегда сможет заранее снизить скорость в случае опасности; силой не дать вам перестроиться в ряд, где есть помеха; не пустить на обгон, если радары подскажут об опасности на встречной полосе и невозможности безопасного обгона; не дать спутать газ с тормозом, если обнаружат на пути следования преграду; не пустить на перекресток, если электронике поступит сигнал о скором включении красного сигнала светофора, либо опасном боковом приближении автомобиля и т.д.
Единственная проблема на сегодня - правовая сфера, запрещающая автомобилям быть самостоятельными. Думаю это вопрос времени.
Ночное видение.
Опять таки технология уже существует, но доступна она только на дорогущих автомобилях ценой под 10 млн., а меж тем это очень крутая и полезная для безопасности функция, без которой ни один автопилот точно не обойдется! Оно способно даже в полной темноте распознавать на больших расстояниях пешеходов и зверей, при этом на той же БМВ система способна еще и лучом прожекторного света обдать нерадивого пешехода или зверушку, чтобы привлечь их внимание, а заодно и вас моментально оповестить.
Будь данная опция бюджетнее и доступна массовым автомобилям - я бы от нее не отказался, так как очень часто езжу по ночным дорогам, а опасность незаметить того же лося на скорости даже 110 км/ч - крайне высока.
Голосовые помощники.
Это отдельная категория систем взаимодействия водителя с автомобилем. Сейчас есть простые ее варианты, распознающие банальные голосовые команды типа "ввод цели" или "позвонить...", однако на ряду с автопилотами, и учитывая прогрессивное развитие мобильных голосовых помощников, вроде той же Siri от Apple, не трудно представить интеллектуальную систему управления любыми функциями автомобиля лишь голосом.
Например: Задали голосом цель навигации, голосом же попросили машину включить автопилот и начать ведение к цели на скорости не более 90 км/ч, так же не касаясь ни одного рычажка и кнопочки попросили выставить температуру 22 градуса, включить подогрев только спинки сиденья на уровень "2", поставить Камеди радио, и затемнить боковое остекление, а шторку панорамы - наоборот открыть.
При этом система так же голосом вам подтвердит установку всех запросов, предложит на выбор 3 маршрута, описав степень загруженности каждого, да еще и учитывая например опасность движения по одному из них, связанную с наличием крутого спуска и возможным его обледенением. Ей не составит труда ответить на любой ваш вопрос, будь то текущие курсы рубля, или последние новости из банановой республики.
Проекция.
Она не перестанет быть сугубо водительским инструментом, однако зона ее влияния может распространиться на все лобовое целиком, над чем например уже работает Jaguar-Land Rover и недавно был продемонстрирован концепт с "прозрачным капотом".
При этом характер выводимой информации может быть абсолютно любым, и не исключено, что часть функций мультимедии она заберет на себя. Допустим вся картография навигации в постоянном виде будет проецироваться на нижнюю часть лобового, в зоне доступности взгляда, а медиа-возможности останутся на более привычном экране, доступном как водителю, так и пассажиру.
Мультимедиа.
Научив машину ездить самостоятельно, у водителя будет значительно больше свободного времени, чем раньше, а значит его надо чем то занять.
То, что он будет окружен мониторами - уже никого не удивляет. Однако и пассажиру в этом случае достанется собственный, иначе так и помереть со скуки можно.
Сама мультимедиа будет широко завязаны с интернетом и облачными сервисами, а всевозможные CarPlay и Andriod Auto уже давно перестанут быть чем то сверхестесственным, и смогут интегрировать свой дизайн в графику автомобильного интерфейса.
Вряд ли производители операционных систем современных гаджетов захотят быть подмятыми автомобильными технологиями, поэтому самый простой способ - это облачный интерфейс.
Например: Если у Вас - айфон, то подцепив его к автомобилю, вы увидите все свои приложения, фотографии и прочую медиа уже на экранах автомобиля, и сможете продолжить привычную деятельность уже на нем. Зашазамить (Shazam) понравившийся трек, или продолжить просмотр ролика на ютуб, который вы не досмотрели дома - легко. Ответить на письмо директора, или полистать ленту инстаграмма - так же пожалуйста.
Больше не придется разрываться между разными гаджетами. Они просто научаться взаимодействовать друг с другом.
К слову и сам авто-/электро-мобиль перестанет быть просто средством передвижения, а вплотную обретет статус гаджета, для владения которым права могут оказаться и вовсе не обязательными. Правда это я уже скорее в 2070-ый заглянул)
Безопасность.
Идти по пути наращивания количества подушек безопасности (боковая, коленная, в ремнях, а то и даже пешеходная и т.д.) - все равно, что бороться с последствиями пожара, а не причинами его возникновения.
По мере обрастания автомобиля всевозможными помощниками и автопилотами, вопрос обеспечения безопасности выйдет на абсолютно другой уровень, и начнется именно борьба с причинами, а значит впервые в истории автомобилестроения удастся добиться существенного результата со снижением аварийности, а значит и смертности на дорогах.
Это уже действительно близко, и конечно же не может не радовать.
Подведем итог!
Как же будет выглядеть и что из себя представлять например флагман 7 серии БМВ или Мерседеса S-класса в 2030-ом году?
Это будет электромобиль с преимущественно карбоновым кузовом, по форме напоминающий гибрид седана с минивеном (короткие капот и багажник, но очень большой салон), при этом фальш-решетки радиатора конечно же останутся, но только в виде бутафории, призванной различить БМВ от Лексуса, КИА и прочих.
Подвеска - пневмо, либо гибрид пневматики с гидравликой, чтобы сохранить комфорт движения, и при этом иметь возможность быстро адаптировать ее под дорожные условия вне зависимости от скорости.
Полный привод и все четыре поворотных колеса, чтобы и пятиметровые седаны могли маневрировать на манер компактных хетчбеков.
Фары и фонари перестанут иметь четкие очертания и будут практически незаметно вписаны в элементы кузова.
Автомобиль станет полностью автономным, будет сам парковаться, встречать вас в заданном месте и автоматически вставать на зарядку.
Совершить ошибку за рулем станет практически не возможно, ведь тот же автопилот вам просто этого не позволит, и останется лишь расслабиться, погрузившись в привычную рутину просмотра роликов со смешными котиками на ютубе, да лайканьем селфилуков в инстаграмме.
И вот по окончанию написания данной статьи я призадумался: "У кого больше всего шансов создать такой автомобиль?"
В памяти невольно всплывает не такая уж давняя новость о том, что богатейшая компания в мире - Apple, взялась за разработку собственного автомобиля...
Опять двадцать пять! Держитесь БМВ и Мерседес, потому что мы не хотим вас потерять так же, как когда-то Нокиа и Сименс...
autotest.pro
Автомобили будущего - какие они?
Электроавтомобили, автомобили с водородными двигателями, полностью автоматически управляемые автомобили и просто уникальные концепт-кары - их объединяет будущее, причём, довольно светлое и перспективное, что, тем не менее, не мешает выглядеть ему (будущему) достаточно туманным для нас, обычных обывателей, которые далеко не всегда успевают следить за тенденциями в развитии автомобильных технологий и новинок в таких технологиях. Предлагаем Вам подборку лучших примеров технических решений автомобилей будущего, которые определённо будут иметь дальнейшее развитие и глобальные перспективы.
Беспилотная версия Тойоты - Гугломобиль
Google превратил обычную Toyota Prius в громкий автомобиль, который, тем не менее, работать продолжает также тихо, однако, который произвёл много шума в новостях об автомобилях. Гуглоавтомобиль оборудован вращающейся камерой, многочисленными датчиками, но, главное, блоком управления... по-настоящему управления автомобилем. Согласно данным Google четырёхколёсный робот "может управлять, остановить и запустить себя сам без человеческого водителя", и это подтверждается тест-драйвами. Эти так называемые "самоходные" автомобили ездят настолько хорошо, что специально для тест-драйва за "руль" Гугломобиля посадили слепого человека.
Terrafugia Transition - летающий автомобиль
С помощью модели "Transition", компания Terrafugia доказывает, что будущее, наконец, здесь. Водитель этого удивительного автомобиля может управлять им и... летать. Проект уже одобрен Федеральным управлением гражданской авиации США, что позволяет автомобилю летать в небе, а также Национальной администрацией безопасности дорожного движения США, разрешившей этому автомобилю ездить по дорогам. Если Вам посчастливилось иметь водительские права, лицензию пилота, и $ 279 000, этот автомобиль Ваш. Серийное производство было намечено на потребительском рынке ещё в далёком конце 2011 года, но эта дата была отложена на неопределённый срок, и новая дата до сих пор не объявлена.
Moller M200G Hover Car
Примерно за $ 125 000 Вы уже сегодня можете получить на руки свой собственный M200G Hover-Car, благодаря компании Moller International. Пока модель M200G выглядит довольно убого, чтобы смотреть на неё (даже если это фото немного ретро), гладкий летающий автомобиль может стать следующии проектом компании.
Углеродоволоконный суперкар Tramontana R
Этот футуристического вида суперкар, Трамонтана R, является продуктом европейского автопроизводителя и рекламной компании Tramontana и имеет корпус, изготовленный почти полностью из углеродного волокна, максимальную скорость более 200 миль в час (более 350 км/ч) и двигатель V12, который производит максимальную мощность 720 л.с. К сожалению, все эти потрясающие характеристики (и то, что он выглядит почти так же круто, как "Бэтменмобиль") вешают на автомобиль довольно недемократичный ценник. Согласно журналу Forbes, он стоит свыше $ 511 000, и только 12 машин производятся каждый год.
Smart-версия электромобиля от Opel
Опель также не отстаёт от своих конкурентов, проектируя субкомпактный электрокар, однако, в отличие от многих смелых идеологов выше, данный электроавтомобиль увидит свет ещё не скоро.
Радиоактивный автомобиль от Кадиллак
Американский автоконцерн разрабатывает пока только на компьютере совершенно новую технологию в автомобилестроении - машина, работающая на радиоактивных элементах, главной особенностью которой станет возможность ездить между дозаправками до пяти лет. Тем не менее, дизайнеры компании уже нарисовали прототип модели Cadillac WTF.
howcarworks.ru