Почему двигатель автомобиля не заводится: как найти причину. Почему не заводится
возможные причины и способы решения
Если вы владелец машины, то наверняка знаете на собственном опыте, как неприятны внезапные поломки в двигателе или ходовой части. Но еще хуже, когда автомобиль просто не заводится или заводится и сразу же глохнет. Причины неисправностей, способы их устранения и другую полезную информацию вы сможете найти в этой статье.
Причины, почему не заводится машина
Машина – сложный механизм, и причин, по которым она отказывается заводиться, может быть множество. Если вы оказались в ситуации, когда автомобиль не заводится, рекомендуем для начала проверить несколько самых простых и распространенных причин, которые вызывают эту проблему:
- Недостаточное количество топлива. Возможно, вы забыли заехать на заправку, или бензин закончился в самый неподходящий момент. В таком случае система зажигания не может запустить двигатель внутреннего сгорания из-за недостаточного количества горючего. Даже если уровень не на самом нуле, этого может не хватить, чтобы завести машину, например, зимой. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, лучше всегда возить в машине небольшую канистру с бензином.
- Проблемы с аккумулятором. Как отличить эту причину от многих других? Все просто – если вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а индикаторы на приборной панели светятся тускло или вовсе не видны, значит, неполадки в батарее автомобиля. Для начала стоит проверить клеммы - иногда они отходят, и в результате машина не заводится. Если это не влияет на конечный результат, значит, аккумулятор нуждается в замене.
Причины того, почему плохо заводится машина, могут быть и гораздо серьезнее. Их сложно диагностировать самостоятельно, поэтому в ряде случаев вам может понадобиться помощь опытного автослесаря.
Проблемы с электрикой
Причиной того, что машина не заводится, может быть повреждение цепи зажигания. Из-за механического воздействия или коррозии металла эта деталь часто выходит из строя. Иногда для решения этой проблемы достаточно прочистить контактные клеммы и провода.
Кроме того, неисправности в автомобиле могут возникнуть из-за перегорания предохранителей, неисправности выключателя зажигания и некорректной работы катушки зажигания. В автомобилях с карбюратором проблемы со стартером могут объясняться скоплением влаги под крышкой распределителя зажигания.
Чем сложнее автомобиль, тем больше поломок, связанных с электрооборудованием, в нем может быть. В большинстве случаев определить причину того, почему машина не заводится стартером, может только профессионал с помощью специального оборудования и внимательного осмотра.
Проблемы с топливной системой
Нередко водители сталкиваются с такой проблемой – при повороте ключа в замке зажигания стартер крутит, а двигатель молчит. Связано это может быть с повреждением целостности проводов, которые питают электроэнергией системы впрыска. В таком случае топливо просто не подается в двигатель и машина не заводится.
Причина неисправности может скрываться и в топливном насосе. Чаще всего из-за недостаточного вакуума, в случае коррозии или иного повреждения нагнетательный или всасывающий патрубок выходит из строя и перестает качать топливо. Если любая деталь этой системы будет некорректно работать, может пострадать весь автомобиль и ваше время.
Ответом на вопрос, почему машина не заводится, может быть и топливный фильтр. Но нужно отметить, что на практике такие случаи встречаются довольно редко. В случае засора фильтра топливо просто не может проникнуть сквозь него в двигатель внутреннего сгорания, и машина не едет.
Проблемы со стартером
После аккумулятора наиболее частой причиной того, что автомобиль не выполняет свои функции, является стартер. Вариантов поломок может быть несколько. Почему машина не заводится стартером?
- Вышли из строя элементы контактной группы стартера.
- Заело якорь втягивающего реле. Если стартер никак не реагирует на проворачивание ключа в замке, то, скорее всего, на его клеммы не поступает напряжение. Реле, отвечающее за снижение пускового тока, может перестать работать и в таком случае не сможет проводить электроэнергию на клеммы стартера. Решить эту проблему на месте самостоятельно сможет бывалый водитель: для этого достаточно заменить неисправное реле другим элементом, например реле обогревателя заднего стекла.
- Произошло замыкание между витками в обмотке тягового реле. Повреждение шестерни и износ ее зубьев могут дать картину, аналогичную описанной в предыдущем пункте. Указывают на нее характерные звуки, которые можно услышать в стартере. Металлический звон и треск говорит о наличии проблемы в месте соединения маховика и шестерни. Иногда для устранения неприятности достаточно почистить детали втягивающего реле от коррозии, в других же случаях замене подлежит вся деталь или некоторые ее части.
Причин того, что стартер не крутит, не так уж много, но все они довольно неприятные. Износ детали происходит из-за естественного старения механизмов или из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Выбор неправильного масла также может оказать негативное влияние на систему зажигания машины.
Неисправности в инжекторе
Почему не заводится машина? Инжектор в машине имеет сложное устройство с множеством элементов, поэтому определить причину неработающего замка зажигания бывает непросто. Что необходимо проверить в первую очередь?
- Бензонасос. Если во время поворота ключа стартер крутит, а вы явно слышите звук работающего насоса, то с ним все хорошо. Если же есть подозрения на его неисправность, то стоит проверить свечи машины. Если они абсолютно сухие, то дело именно в бензонасосе. В этом случае следует внимательно проверить провода, ведущие к бензонасосу, или заменить саму деталь.
- Пониженное давление в топливной рампе может быть причиной того, что двигатель не заводится. Иногда это происходит из-за загрязненного топливного или воздушного фильтра.
- В других случаях проблема возникает из-за неисправного датчика коленвала. Двигатель в этом случае не заводится вообще.
- Если дело в форсунках, то машина заведется после нескольких попыток. Двигатель при этом станет работать хуже, но быстро вернется в норму после ремонта.
Почему машина не заводится с автозапуска
В современных автомобилях, оснащенных автозапуском, тоже может возникнуть такая проблема, как отсутствие запуска двигателя. Прежде чем пробовать найти у своей машины все вышеперечисленные проблемы, рекомендуем исключить самые распространенные причины этой неполадки:
- Некорректная работа иммобилайзера или его утеря. Если вы случайно оставили дома часть ключа или же в нем что-то сломалось, то электрическая система автомобиля автоматически заблокирует бензонасос, и он просто не заведется.
- Проблема в ключе автозапуска. Сломаться может и эта часть. Для того чтобы проверить эту неполадку, достаточно попробовать завести машину обычным ключом.
- Сигнализация. Как правило, она является частью системы автозапуска. Иногда происходит замыкание внешнего контура из-за перепадов температуры и возникновения конденсата. Для устранения этой проблемы достаточно убрать влагу и проверить целостность проводки.
Машина не заводится в мороз
Летом, осенью и весной ваша машина заводится как по маслу, а вот зимой начинаются проблемы. Знакомо? Нередко именно это спрашивают владельцы российских автомобилей. Итак, почему не заводится машина ВАЗ и другие марки? Часто причина заключается в некачественном или старом моторном масле. Современные смазки позволяют запускать мотор «на холодную», но для этого нужно тщательно подбирать марку и состав. Наиболее оптимальными для запуска зимой у поддержанных автомобилей с большим пробегом являются синтетические моторные масла с вязкостью 5W40 или 10W40.
Почему машина не заводится в мороз? Проблема может скрываться в некачественном топливе, которое содержит слишком много примесей и осадков. В таком случае машину сложно завести даже в хорошую погоду, не говоря уже о морозах. У многих автомобилей, имеющих старые аккумуляторы, возникает такая же проблема. В этом случае завести машину можно либо с толкача, либо «прикурив» у другого автомобилиста.
Машина заводится и глохнет
Еще одна проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, – двигатель перестает работать уже после того, как запустился. Почему машина заводится и глохнет?
Клапан холостого хода может выйти из строя и повлечь за собой отключение силового агрегата. При засорении деталей клапана шлаками из-за сгорания некачественного топлива электронный блок управления может начать получать неправильные данные. Решить эту неприятность может чистка клапана или его замена на новый.
Заглохнуть и не завестись машина может и из-за засорения клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Из-за использования топлива низкого качества углеродистые соединения оседают на клапане в большом количестве. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, чистку клапана рекомендуется проводить каждые 100 тысяч километров.
Как решить проблемы самостоятельно
С чего стоит начать решение проблемы, если вы решили разобраться во всем самостоятельно? Начать лучше с самых распространенных оплошностей – проверить аккумулятор и количество топлива, а затем можно приступать к более серьезным причинам. Если стартер крутится, но двигатель не схватывает, спектр проблем один. Если стартер вообще никак не реагирует на поворот ключа, то круг возможных поломок существенно сужается. Зачастую для устранения проблемы достаточно прикурить аккумулятор или сменить масло на более подходящее. Если же это не решает проблем с машиной, тогда в СТО вам помогут обнаружить причину. Диагностика автомобиля способна обнаружить многие проблемы «в зачатке», поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой. Специалисты рекомендуют проводить диагностику раз в год.
Советы специалистов
Что могут посоветовать специалисты тем, кто часто сталкивается с проблемой плохого запуска двигателя? Если вы оставляете свою машину на улице, зимой вам может потребоваться для ее запуска обогреватель топливного фильтра. С ним шансы запустить двигатель «на холодную» значительно увеличиваются.
Итоги
К сожалению, с проблемой затрудненного пуска двигателя сталкивается большинство водителей. Зная основные причины неполадок и способы их устранения, можно самостоятельно разобраться с проблемой за короткий промежуток времени. Эти знания придают большую уверенность на дорогах, ведь в случае поломки вы будете хотя бы примерно представлять, в чем же заключается ее причина.
fb.ru
причины и наиболее распространенные неисправности
Рано или поздно подавляющее большинство водителей сталкивается с тем, что двигатель не заводится. Чтобы избежать паники и лишних материальных затрат, стоит знать, какие могут быть причины такого явления и что делать водителю.
Читайте в этой статье
Частые причины, по кторым не заводится двигатель автомобиля
Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.
- Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.
- На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.
Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.Проблемы в системе зажигания
- Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.
Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).
- Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
- Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.
Другие возможные неисправности
- Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.
- Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
- Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.
- Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
- Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.
Выводы
Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
- проблемы с подачей топлива;
- проблемы с электрикой;
- проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.
Читайте также
-
Горячий двигатель плохо заводится
Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.
krutimotor.ru
Почему не заводится машина? В чем причина?
Как не вспомнить о законе подлости тогда, когда больше всего необходимо куда-то ехать, притом, без промедления, но машина не заводится. Еще хуже, если человек не знает почему, ведь причин на самом деле может быть масса.
Основные причины неисправности
Итак, надо разбирать по полочкам все возможные вариации и проверять по очереди. Так, если ключ в замке зажигание поворачивается, а стартер при этом не скрежечет, не делает попыток завести двигатель и вообще никак себя не ведет, то самой вероятной причиной будет севший аккумулятор. Конечно, следствием будет то, что перестает работать буквально все электрооборудование вплоть до того, что не будет подсветки на панелях. Со стороны это выглядит просто как абсолютно немая к попыткам ее заведения машина.
Надо заглянуть под капот, ведь бывает так, что сдвинулась или слетела клемма с аккумулятора. Хотя, не факт, что вы сами аккумулятор не разрядили тем, что, например, плотно не прикрыли дверь или не выключили магнитолу и она играла всю ночь, постепенно съедая емкость аккумулятора.
Поломка стартера
Если приборная панель светится, но при повороте ключа либо раздается щелчок, подобный попытке завести двигатель, либо не происходит ничего вообще, вероятней всего, что сломался сам стартер, его, следовательно, надо менять. Но если вы не автомеханик, вряд ли сделаете это самостоятельно.
Недостаток топлива
Бывает так, что и приборная панель горит, и стартер крутится, но машина не заводится. Причина тут до безобразия проста – недостаточно топлива. Надо немедленно выключить автомобиль, пока аккумулятор полностью не сел, а затем позаботиться о пище для железного коня. Правда, если при всех этих симптомах с бензобаком все в порядке, придется чинить либо систему зажигания, либо же систему подачи топлива. Желательно заглянуть под крышку у распределителя и проверить, все ли там сухо и чисто, а также осмотреть на предмет повреждений все высоковольтные провода. Зависимо от того, где искры есть, а где, соответственно, нет, можно понять, что именно сломалось. Вполне возможно, что это искра зажигания.
Банально просто, но, тем не менее, часто встречаются такие причины того, что машина не заводится, как забытые шланги, насосы или фильтры. Само собой, потребуется замена и прочистка, зависимо от случая.
Не стоит нервничать и считать автомобиль неисправным, куда эффективней будет осмотреть его внутреннюю начинку на предмет видимых причин такого поведения, то есть, повреждений. Если таковых обнаружить не удалось, это не значит, что их нет, вы их просто не видите, стоит обратиться в автомобильный сервис или мастерскую.
А знаете ли вы?
- Почему у жирафа такая длинная шея? Жираф считается самым высоким животным в мире, его рост достигает 5,5 метров. В основном за счет длинной шеи. Не смотря на то, что в […]
- Почему беременным опасно посещать кладбище? Многие согласятся с тем, что женщины в положении становятся особенно суеверными, они больше других подвержены всяческим поверьям и […]
- Почему розы превращаются в шиповник? Редко можно встретить человека, который бы не находил розовый куст красивым. Но, при этом, общеизвестно. Что такие растения довольно нежны […]
- Почему мужчины смотрят порно? Кто с уверенностью скажет, что не знает о том, что мужчины смотрят порнофильмы, самым наглым образом соврет. Конечно же, смотрят, просто […]
- Почему дымит двигатель автомобиля? Нет, наверное, в просторах всемирной паутины такого сайта автомобильной тематики или такого автофорума, на котором бы не задавали вопрос о […]
- Почему воробей прыгает? Воробей является довольно распространенной в мире птицей небольшого размера и пестрого окраса. Но ее особенность заключается в том, что […]
- Почему люди плачут? Смех и слезы, а точнее, плач, являют собой две прямо противоположные эмоции. О них известно то, что обе они являются врожденными, а не […]
- Почему у меня нет девушки? Многие парни и даже зрелые мужчины живут полноценной, нормальной, в меру веселой и умеренно серьезной жизнью, но время от времени задаются […]
- Почему арбуз – ягода? Редко можно встретить таких людей, которые летом не любят отведать холодной мякоти арбуза. Она полезна, низкокалорийная и отлично утоляет […]
- Почему гремит гром? Почему гремит гром вроде бы и все знают, но вот объяснить данный факт как-то сложно. Конечно, мы не древние люди и в гнев богов, по […]
Почему не заводится и глохнет машина? written by DmitriSpartak average rating 5/5 - 1 user ratings
pochemu-tak.com
Причины почему не заводится машина
Причины почему не заводится машина
Причины, почему не заводится машинаДля определения причин, почему не заводится машина или плохо заводится, нужно как следует во всем разобраться. Сначала проверить аккумулятор: если повернуть ключ в замке, стартер неохотно показывает признаки жизнь, вероятно сел аккумулятор. Следовательно, что все оборудование автомобиля плохо начинает работать.
Причины почему не заводится машина
Причины почему не заводится машина
Причиной могут стать не выключение фары, магнитола или слабо закрытая дверка. Чтобы точно убедиться в причине, нужно посмотреть ни слетела ли клемма под капотом, обратить внимание на заряд батареи.Если магнитола исправна, приборка работает, а при повороте ключа в реле стартера слышно щелчок, может быть дело в стартере.Когда аккумулятор не сел, питание есть, стартер работает, но не заводится мотор, следует выключить автомобиль и проверить количество топлива в баке.Когда после проверки обнаружили что топлива достаточно, нужно искать причину в системе зажигания или подаче топлива.
Причины почему не заводится машина
В системе зажигания следует из крышки вынуть центральный провод, закрепить его в 6-7 миллиметрах от детали, имеющей с массой контакт и проверить наличие искры. Продолжает искать если заметная искра. Нелишним будет осмотреть крышку распределителя, там чисто и сухо должно быть, искра, может не туда пойти. Хорошим признаком является, «чихание» машины после чистки, далее нужно очистить залитые свечи.
Причины почему не заводится машина
Провода, которые, находятся около свечей, должны также быть чистыми, без влаги. Нужно тестировать катушку зажигания, если на центральном проводе не было искры. На катушку подается напряжение и она неисправна, либо вовсе не подается, нужно проверять контакт, убирать загрязнения. Если искра есть, проверяем систему питания. Когда топливо не подается в цилиндры, причины возможны в топливном насосе, забитом шланге, загрязненном фильтре, который есть в машине.
Причины почему не заводится машинаЕсли не крутит двигатель, а слышно жужжание стартера. Такое бывает, если снимали двигатель, а провод массы плохо закрутили. Он имеет вид широкой полосы без изоляции, соединяет кузов автомобиля с двигателем.Причиной невозможности завести авто после закипания двигателя, может быть что жидкость радиатора залила трамблер, нужно подождать пока он высохнет. Когда закипает двигатель, нужно заглушить машину, сделать стартером щелчок, чтоб поршни не прилипли к цилиндру. Не нужно сразу открывать крышку радиатора, можно ошпариться.
Причины почему не заводится машинаБывает после ремонта, не заводится двигатель, причиной этому может быть неправильно установлено зажигание, на шкиве метки плохо выставлены, клапаны зажатые. Если замена поршневых колец не помогает завестись двигателю, нужно со шприца выкрутить свечи, в цилиндры залить моторное масло, погонять без свечей стартером, тогда двигатель заведется. При замене колец всегда нужно смазывать их маслом. Иногда двигатель не заводится из-за изношенных цилиндров, но с новыми поршневыми кольцами. Для устранения неполадки можно подлить в цилиндр масла.После этого двигатель немного поработает и начнет заводиться, но будет еще больше расход масла.
Причины почему не заводится машинаНа разных автомобилях бывает и поломка когда крутит стартер, а авто не заводится. Причиной этому может быть реле зажигания, которое вышло из строя, при включении датчики не работают. Реле снимают, чтоб отремонтировать, временно заменяют тем реле, которое находится на блоке предохранителей. С противоугонной целью водители снимают реле, когда выходят из машины.
Причины почему не заводится машинаБывает, что машина завелась и сразу заглохла. В таких случаях причина может крыться в карбюраторе, его нужно прочистить. Если автомобиль завелся, а при отпускании ключа он глохнет, в ремонте нуждается замок зажигания. Нужно очистить контакты трамблера, отрегулировать контакт между ними или поставить новые. Причины почему не заводится машина
donnaterra.ru
Причины почему не заводится машина
Уверен, что каждый водитель сталкивался с такой проблемой как, завести автомобиль, особенно много разочарования данная проблема приносит, когда вы опаздываете на работу, учебу или важную встречу, и другого выхода, кроме как поехать на собственном автомобиле, что бы не опоздать, вы не видите.
Все мы знаем, что если мы хотим чтобы какая-либо вещь как можно дольше оставалась в хорошем состоянии, то к ней нужен особый, бережный уход, данное правило относится и к автомобилю. Но, если всё-таки автомобиль не завелся, то тут уже бережный уход не спасет.
Так что же делать в подобных случаях?
Причины почему не заводится машина
Первоначально, следует помнить, что прежде чем выйти из машины и проверить причину неисправности, нужно убрать автомобиль с проезжей части и включить аварийную сигнализацию, дабы не стать виновником аварийной ситуации. Если в багажнике у вас есть парочка аварийных знаков, то не ленитесь и расставьте их, безопасность превыше всего.
- Низкий уровень бензина. (См. индикатор бензина на приборной панели)
Самая распространенная проблема. Основная причина её возникновения – невнимательность водителя. Путей решения данной проблемы несколько:
- Посмотрите, возможно, в багажнике у вас завалялась лишняя канистра бензина про запас
- Голосовать. Уверен, не каждый водитель готов помочь совершенно незнакомому человеку. Но 2-3 литра бензина всё-таки вполне реально раздобыть.
- Попытаться доехать до заправки. Можно использовать резервный запас топлива в автомобиле, которого должно хватить до ближайшей заправки, или же попытаться докатить автомобиль, но это, в крайнем случае.
- Проблемы с электросистемой
Откройте капот, проверьте целостность всех проводов и контактов. Немного пошевелите все проводки. Особое внимание обращайте на загрязненные контакты, почистите их, если требуется, возможно, это и есть причина неисправности.
- Подтекание бензина или свечей
Если вы заметили утечку бензина внутри капота, то пытаться завести автомобиль, крайне не рекомендуется. Вначале устраните причину утечки.
Также проблемой неисправности могут быть подтекающие свечи. В данном случае следует проверить каждую свечу. Они должны быть сухими.
- Окисление клемм аккумулятора
Вначале, необходимо проверить качество соединения каждой клеммы. Окалину, если она есть, следует очистить. Для этого всегда следует держать в багажнике кусок наждачной бумаги.
Теперь разберем более сложные проблемы.
Стартер крутит, а машина не заводиться
Данную проблему можно решить двумя способами: попробовать починить автомобиль самому или же обратиться в автосервис
Если вы решили починить сами, сэкономив время и деньги, то вам нужно проверить:
а). Исправность свечей и топливных фильтров
б). Клеммы аккумулятора и его заряд
в). Исправность дроссельной заслонки
Машина не заводиться на горячую
Основная причина возникновения данной проблемы – перегрев стартера. Так что же делать что бы он не перегревался?
Проверить:
а). Датчики: температуры, коленвала, дроссельной заслонки, массового расхода воздуха
б). Термостат и компрессор
в). Эл. провода высокого напряжения
г). Бензонасос
Проверили? Не помогло? Смело обращайтесь в автосервис и проходите диагностику автомобиля.
Машина плохо заводится на холодную
а). Проверить датчики температуры, коленвала, дроссельной заслонки, массового расхода воздуха
б). При низкой температуре, давление в рампе поднимается немного дольше, чем обычно.
Что нужно при этом делать? Включить зажигание. Подождать 5-6 секунд. Включить стартер.
в). Заменить стартер. В случае если выше приведенные советы не помогли.
Обычно проблема прячется на поверхности. Главное вовремя ее заметить. И не забывать, постоянно проверять исправность всех системных датчиков. Для этого не обязательно ехать в автосервис каждый месяц, можно проверить и в ручную.
vse-dlyaavto.ru
Почему не заводится ВАЗ-2109?
Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится. ВАЗ 2109 это или иномарка – неважно. Симптомы у всех одинаковые. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор в том числе) и каким образом устранить эту проблему.
Аккумулятор
Первое, на что следует обратить внимание – это АКБ. Особенно если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять свой заряд. Особенно часто с этим сталкиваются автомобилисты зимой. За одну ночь АКБ может потерять до 30 процентов от своего общего заряда. Решение вопроса – зарядка батареи. Однако бывают ситуации, когда ехать нужно прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким способом мы активируем электролит в батарее, тем самым повысив уровень напряжения. Когда электролит приходит в действие, АКБ прогревается и соответственно прибавляется ток. Что делать, если не заводится ВАЗ 21099 инжектор (стартер не крутит)? Такое возможно даже при заряженном аккумуляторе. А причиной тому являются клеммы на нем. Наличие окислений и налета способствует плохому контакту, в итоге не заводится ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов). Причины – именно в белом налете, который необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Далее, клеммы одеваются на место и автомобиль должен успешно завестись.
Зажигание
Но что делать, если даже при заряженном аккумуляторе не заводится ВАЗ 2109? Проблему стоит искать в системе зажигания. Первое, на что следует обратить внимание – трамблер и его провода. Симптомы – стартер вращается, иногда «схватывает», однако, не заводится. И автомобилист в наджеже что машина «вот-вот заведется», крутит стартер по 20-30 секунд. И так до тех пор, пока снова не посадит аккумулятор. Этого делать категорически нельзя. Стартер необходимо крутить не более 5-7 секунд с минутным перерывом. Иначе вы просто посадите АКБ. Случается, что машина не заводится из-за плохой подачи искры. Это может возникнуть из-за пробоя в одном из высоковольтных проводов, которые идут от катушки зажигания на свечи. Их всего четыре – по одному на каждый цилиндр. О пробое говорит наличие искр в месте соединения свечей с проводом. Особенно хорошо это видно ночью. По периметру провода время от времени проскакивают маленькие искорки, чаще синего и белого цвета. Если это так, элемент необходимо заменить. Ресурс высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.
Залило трамблер
Такая ситуация случается после эксплуатации авто в дождливую погоду или после мойки двигателя. Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель зажигания, сможет помешать нормальному искрообразованию – бегунок не в состоянии выработать ту искру, которая необходима для воспламенения смеси. Чтобы такого не допускать, не стоит на высокой скорости ездить по лужам, а при мойке двигателя – тщательно закрывать все элементы зажигания, в том числе и свечные колодцы.
Катушка
Если она одна, ее можно диагностировать при помощи мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о том, что элемент не способен выдать тот ток, что необходимо для создания искры в камере сгорания. Если в машине две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров – троить.
Свечи
Сняв с них бронепровода (делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить разъемы), при помощи свечного ключа вынимаем элементы наружу. Если они имеют следы налета, залиты бензином или просто грязные – проблема именно в них. При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха, элемент не в состоянии воспламенить смесь. В итоге не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) - стартер крутит, искра есть. Следует проверить зазоры электрода – они не должны превышать 0.8 миллиметра. Также просушите элементы и очистите сухой тряпкой от грязи.
Что делать, если нет ключа?
При отсутствии свечного ключа можно просушить детали другим способом. Для этого автомобиль ставится на «нейтралку», включается зажигание. Дальше утапливайте педаль газа в пол и крутите стартером на протяжении 5 секунд. Таким образом, в камеру сгорания попадет большое количество воздуха – свеча удачно просушится. Важно помнить, что при такой операции количество масла на стенках цилиндров уменьшается. Поэтому злоупотреблять таком способом не стоит, чтобы мотор не работал «на сухую».
Грязный фильтр
Его засор привозит к тому, что не заводится ВАЗ 2109. Причем неважно, карбюраторый ли это мотор или инжекторный. Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторном, и на инжекторном, следует снять крышку корпуса (разница лишь в том, что на первом он железный, а на втором – пластиковый). Дальше достаем элемент наружу и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть светлыми. Если на них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не в состоянии пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не заводится ВАЗ 2109 карбюратор: стартер крутит, искра есть. Зимой периодически осматривайте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото с правой стороны, использовать уже нельзя.Да, вреда мотору это не принесет, однако, частые перебои в работе будут. Как следствие, камера будет наполняться слишком бедной смесью – отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалы в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, вы разом избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется по сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот срок следует делить на два. Пыль и грязь являются главными врагами для фильтра.
Предохранители
Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположения блока предохранителей – между лобовым стеклом и подкапотным пространством. Вся грязь, пыль и прочие отложения скапливаются на этом блоке. Если крышка не герметична, после дождя на элементы может попасть влага, из-за чего их «коротит». Самый основной в нашем случае – это предохранитель бензонасоса. Если он сгорел, топливо не в состоянии пройти из бензобака в камеру. И никакая «продувка» здесь не спасет. Чтобы не попадаться в такую нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда возить с собой комплект новых предохранителей.
Зазоры клапанов
На карбюраторных «восьмерках» и «девятках» с двигателем 1.3 отсутствует гидрокомпенсатор. Из-за этого зазоры клапанов необходимо выставлять каждые 20 тысяч километров. «Пережатые» клапана не могут обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, поэтому нарушается работа двигателя – его трудно запустить. Выставляются они при помощи регулировочных и контргаек.
Масло
Из-за густого масла мотор не в состоянии нормально запустится. Эта проблема характерна для зимнего периода. Вследствие густого масла снижается компрессия – мотор не в состоянии переработать смесь. Зимой густое масло стекает вниз и при попытке запуска в верхней части цилиндра на него льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок.
Фазы ГРМ
Что делать, если не заводится ВАЗ 2109 инжектор (стартер не крутит – щелкает)? Стоит обратить внимание на состояние ремня газораспределительного механизма. Возможно, он слетел с меток и система не в состоянии выработать фазу. Также возможен его обрыв. Допускать такое крайне не рекомендуется, особенно на двигателях с объемом 1.3 литра. На таких моторах при обрыве попросту гнет клапана. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при наличии малейших трещин производить замену. Слететь он может из-за плохого натяжения на ролике. Проверить натяжку очень просто – если элемент касается пластикового защитного кожуха, его следует натянуть.
Стартер
Если он не крутит даже при заряженной батарее, скорее всего, он пришел в негодность. Для его замены необходимо:
- Извлечь клемму с колодкой на реле стартера.
- Открутить и вынуть клемму электропривода тягового реле.
- Открутить болты защиты двигателя.
Далее, стартер необходимо извлечь наружу. Для установки нового элемента следует придерживаться некоторых правил:
- Все крепежные гайки закручивайте поочередно с равномерным усилием. Так вы снижаете риск перекоса стартера.
- Надеть клемму на контактный болт и установить все демонтированные ранее колодки.
- Установить на место штатную защиту двигателя.
Ну и, конечно же, основной момент при замене данного элемента – предварительно отключайте клемму АКБ.
Итак, мы выяснили по каким причинам не заводится ВАЗ 2109.
fb.ru