Бензин или дизель - что выбрать? Сравнение бензиновых и дизельных двигателей: плюсы и минусы. Сравнение дизельного и бензинового двигателя
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового? Сравнение, отличия, плюсы и минусы
Каждый человек, у которого появились желание купить автомобиль, должен выбрать между бензиновым и дизельным двигателем. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Сегодня вы узнаете о том, в чем отличие дизельного двигателя от бензинового. Рассмотрим также преимущества и недостатки этих силовых агрегатов.
Выбирать двигатель, как и весь автомобиль, необходимо с учетом конкретных требований и реальных условий использования. Линейка двигателей большинства современных автомобилей включает и бензиновые, и дизельные моторы, поэтому выбор только за покупателем.
Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей – сравнение
Мы сравним два типа ДВС по следующим показателям:
- конструктивные особенности;
- мощность;
- расход топлива;
- универсальность.
Конструктивные особенности
Информация о том, как работают эти двигатели, поможет вам понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного.
- Дизельный двигатель. В этом типе ДВС формирование смеси топлива и воздуха происходит очень быстро. Сжатие воздуха в цилиндре мотора приводит к его нагреву до температуры 900°С. Подача топлива осуществляется в последний момент, отдельно от воздуха. Высокая температура обеспечивает самовоспламенение смеси, поэтому дополнительная искра от свечей зажигания (как в бензиновом ДВС) не нужна. Конструкция дизельного мотора предусматривает наличие топливного насоса высокого давления и свечей накала для разогрева топлива перед впрыском.
- Бензиновый двигатель. Через впускной коллектор этого двигателя происходит подача готовой топливовоздушной смеси в камеру сгорания (впрыск топлива регулируют форсунки, а подачу воздуха – дроссельная заслонка). Смесь равномерно распределяется по всему цилиндру. Сжатие нагревает её до температуры около 500°С и только после этого свеча зажигания дает искру, чтобы смесь воспламенилась.
Производительность и расход топлива
Очень часто мы слышим о том, что ездить на автомобилях с дизельными двигателями гораздо выгоднее, чем на бензиновых моделях. Но на самом деле все не так однозначно. Во-первых, новый дизельный автомобиль всегда будет дороже аналогичной версии с бензиновым ДВС. Во-вторых, стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина. В-третьих, стоимость ремонта дизельного агрегата в случае его поломки существенно выше, чем у бензинового двигателя. О возможности использования газобаллонного оборудования на бензиновых ДВС поговорим позже, но это тоже серьезный способ экономии.
Расход топлива дизельного мотора действительно значительно меньший. Но производительность – это козырь бензинового двигателя. В то же время дизельные ДВС могут похвастаться стабильной тягой практически во всем диапазоне оборотов, чего не скажешь об их бензиновых аналогах.
Ключевые плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей
Дизель
Главный плюс ДВС этой категории – мощная тяга. Так как солярка загорается в результате сильного сжатия и сгорает в камере небольшого объема, поршень приводится в действие независимо от количества оборотов. В связи с этим дизельный двигатель обеспечивает великолепную тягу даже на холостых оборотах. Именно поэтому такие моторы используются в грузовом и коммерческом транспорте. Их также применяют на внедорожниках, которые используются в крайне непростых условиях.
На территории Европы дизели пользуются высоким спросом благодаря небольшому расходу топлива. Поэтому такие типы ДВС начали применять практически во всех автомобилях. Хотя старые типы моторов издавали характерный звук во время работы, современные дизельные движки лишены этого недостатка.
Плюсы:
- экономия на топливе;
- долгий срок службы;
- стабильная тяга на разных оборотах;
- более доступное топливо.
Минусы:
- более низкие показатели динамики;
- внушительный вес мотора;
- необходимость использования только качественного дизтоплива;
- дорогой ремонт;
- необходимость эксплуатации более мощной АКБ;
- проблемы с запуском в мороз;
- более высокий уровень шума;
Мы упомянули о том, что дизельные моторы плохо заводятся в мороз и это действительно факт. Даже современные ДВС такого типа боятся низких температур. Обычно владельцы таких машин выходят из положения, используя специальное «зимнее» дизельное топливо, в которое рекомендуется добавлять специальные присадки, предотвращающие его сворачивание.
Бензин
Работа на высокооктановом топливе позволяет таким моторам развивать внушительную мощность. Такие автомобили могут похвастаться более впечатляющими скоростными показателями. При этом достичь пикового крутящего момента можно только в определенном диапазоне оборотов, о чем всегда указывается в технических характеристиках авто.
Ещё один значительный плюс бензиновых ДВС – универсальность. Установка ГБО позволяет ездить на смеси пропана-бутана или метане. В результате этого каждый километр пути будет стоить даже меньше, чем при использовании дизеля.
Преимущества:
- отсутствие проблем с запуском в мороз;
- высокая производительность;
- сравнительная простота ремонта и сервисного обслуживания;
- минимальный шум;
- может работать на повышенных оборотах;
- «переваривает» не особо качественное топливо.
Недостатки:
- большой расход бензина;
- максимальная тяга доступна лишь в определенном диапазоне оборотов;
- меньший срок службы.
Какой двигатель выбрать?
Все зависит от того, где и как вы планируете использовать авто. Дизельный двигатель подойдёт для следующих целей:
- семейное авто, желание сэкономить, спокойная манера вождения;
- внедорожник с эксплуатацией далеко за пределами хороших дорог;
- коммерческое назначение — транспортировка грузов, служба доставки и т.д.
Если изначально денег у вас немного, советуем выбрать авто с бензиновым агрегатом. Для экономии во время эксплуатации старайтесь ездить в спокойном режиме и установить ГБО.
avtopub.com
что лучше, какой двигатель лучше, отличие ДВС, расход топлива, ресурс, преимущества
Решая, какой автомобиль купить, обязательно загляните под капот. Что там стоит за двигатель: дизель или бензин? Только после того, как вы определитесь с этим, можно покупать автомобиль. Но что же лучше: дизельный или бензиновый тип двигателя? Какой выбрать? Чем они отличаются? Перед каждым водителем возникает этот вопрос при покупке нового авто. Данная статья поможет разобраться, что же лучше.
Что выбрать?
Рассмотрим для начала, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. Сразу отметим, неважно что, дизель или бензин, все относится к двигателю внутреннего сгорания. Его еще называют ДВС. Выбор строится не только на качестве работы, но и на уровне цены, как покупки, так и ремонта, на весовых характеристиках, показателях скорости расхода топлива.
Помимо дизельного или бензинового двигателя еще используют электрический. Также есть автомобили, которые работают одновременно как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электричестве. Хотя последний тип двигателя, то есть гибридный, и применяется все чаще, все-таки еще его подлежит доработать. Пока недостатки выходят на первое место, нежели преимущества. Что же касается электромобиля, то там вообще одно только преимущество – это безопасность для окружающей среды.
Хотя ДВС уже больше ста лет, конструкторами все еще ведутся работы по совершенствованию. Их цель добиться того, чтобы расход топлива был минимален, а КПД максимален. Поэтому до сих пор стоит вопрос, что лучше?
Как правильно осуществить выбор?
Задумываясь над тем, что лучше: дизельный или же бензиновый двигатель, хочется остановить выбор при сравнении на том, что имеет больший КПД и меньший расход топлива. В этом случае нужно увидеть недостатки и преимущества между разными движками.
Обычно все водители идут за покупкой авто, когда наступает весна. С одной стороны это может быть лучше, но если учесть, что для разогрева мотора в холода уходит больше времени, чем в теплое время, то многие проблемы для вас останутся незаметными. Поэтому следует учесть, что дизель зимой разогревается дольше, а при минус пятнадцати вообще замерзает, в результате топливо замерзает в форсунках. Это означает, что нужно покупать только солярку, приспособленную специально для холодов. Но ее достать очень сложно.
Есть существенная разница между бензиновым и дизельным мотором. Хотя некоторые считают это делом вкуса, но перед каждым выбором стоит и объективная причина. Водитель в основном обращает внимание на преимущества движка. Поэтому мы рассмотрим, какие плюсы есть у дизеля, а какие у бензина. Именно это влияет на ресурс мотора.
Преимущества и недостатки двигателей
Обратим внимание на плюсы и минусы каждого из движков. А потом рассмотрим подробно, какая между ними разница. Итак, начнем с плюсов дизеля:
- он более тяговый,
- расходует меньше горючего, даже в городе всего четыре или пять литров на сто километров.
Теперь обратим внимание на недостатки:
- Движок требователен к топливу. Оно должно быть только качественным.
- Ремонтировать дороже дизель, чем бензин.
- Разница в том, что первый более шумный, он сильнее вибрирует.
- Тепла он отдает мало, поэтому разогреть печку зимой очень сложно, может уйти до получаса.
Теперь рассмотрим, какие плюсы и минусы у бензинового двигателя. Для начала обратим внимание на плюсы:
- Есть возможность установить газобаллонное оборудование, а это в разы уменьшит количество потраченных денег на заправку.
- Работает он тихо и мягко.
- Может сразу разогнаться.
- Топливо может быть любым. Разницы в качестве может не быть.
- Стоимость ремонта очень низкая.
У движка всего один минус – потребляет больше горючего в тех уже условиях.
Сравнение дизельного и бензинового типа двигателя
Для начала условимся, что перед нами две абсолютно одинаковые ситуации, когда вес автомобиля, расход топлива, ресурсы мотора в равных условиях. Мы будем делать сравнение между положительными и отрицательными качествами движка. В итоге нас будет волновать КПД каждого мотора.
У дизеля расход топлива на порядок меньше, чем у бензинового. Это означает, что за одно и то же количество горючего можно осуществить больший пробег. Поэтому ресурс у первого движка в отношении КПД больше.
Теперь поговорим о мощности. При сравнении можно заметить, что имея один и тот же объем мотора, бензиновый имеет большую мощность, в то время как дизельный имеет больший крутящий момент. Поэтому при одном и том же расходе топлива КПД ресурса будет выше у того движка, у которого выше мощность, так как его скорость будет больше.
Как уже отмечалось выше, дизельный мотор в ремонте обходится дороже, чем бензиновый. Также первый стоит при покупке запчастей или авто целиком больше, чем второй. Да и обслуживание его выше, к тому же не все мастера в автосервисе возьмутся за его ремонт, так как он является более тонкой деталью. Единственный плюс в этом случае тот, что расход топлива меньше при большем КПД ресурса.
Также благодаря тому, что на заправку при первом типе двигателя обращаются реже, так как расход топлива меньше, то и на плановое ТО такое авто заезжает меньшее количество раз. КПД при этом больше у второго мотора. Поэтому ресурс топлива на нем уравнивается.
Окупает себя дизельный аппарат только при прохождении им свыше двадцати тысяч километров в год. Так как тогда расход топлива по цене получается меньше. Хотя КПД и страдает. Но ресурс у бензинового устройства оказывается более применим в городах, где сильно не разгонишь автомобиль, к тому же он используется редко. В этом случае будет правильнее поставить газобаллонную установку.
Еще стоит повториться, что главный минус у дизеля в том, что его трудно завести в сильный мороз, хотя расход топлива и низок, но зимой он вообще будет равен нулю, так как авто не поедет. КПД при этом окажется тоже нулевым, ведь вы не сможете даже обогреть машину. Ресурсы будут низкими.
Заключение
Если вы регулярно много проезжаете на авто, в год больше двадцати тысяч километров, то вам подойдет дизельный движок. Если же вы ездите только в магазин и на работу, к тому же где-то поблизости есть заправка газом, то вам подойдет бензиновый мотор, чтобы можно было установить газобаллонную систему. Так можно существенно, раза в два, сэкономить.
portalmashin.ru
Что лучше бензиновый или дизельный двигатель. Отличие и сравнение. Разница между двигателями
Лет 10 назад дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас. Они были шумными, с большой вибрацией, с вонючими выхлопными газами, и были более дорогими по сравнению с бензиновыми двигателями. Сегодня дизели гораздо лучше, но лучше ли они, чем их бензиновые собратья? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны узнать положительные и отрицательные качества каждого двигателя. Давайте рассмотрим важные критерии которые следует учесть, прежде чем принимать окончательное решение.
Мощность / Крутящий момент
Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента. Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель. По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.
Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент, преимущество дизеля, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах. Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.
Победитель: Ничья
Экономия топлива
Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ. Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива. Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.
Победитель: Дизель
Цена
Из-за высокой степени сжатия и высокого давления в дизельных двигателях, они должны быть сделаны так, чтобы противостоять экстремальным ситуациям. Усиливаются: блок и головки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и клапаны, это значительно увеличивает стоимость. Другим недостатком дизеля из-за утяжеления компонентов является больший вес, чем у сопоставимых моделей бензиновых двигателей.
Победитель: Бензин
Шум и вибрация
Несмотря на огромные улучшения в изоляции шума двигателя в последние 10 лет, дизели все еще громче, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, последние дизели, вплотную приблизились по шумо и вибро уровню к бензиновым. На холостом ходу, грохот и сотрясение дизеля явно заметны, а про бензиновые двигатели иногда трудно сказать работает он или нет. При низкой скорости(разгоне), дизель по-прежнему издает больше шума. Но как только вы достигли нормальной скорости, разница практически не заметна.
Победитель: Бензин
Холодная погода
Любой, кто пытался завести дизельный двигатель в холодное зимнее утро знает кто является победителем в этой категории. У дизелей нет свечей зажигания, как у бензиновых двигателей. Топливо воспламеняется спонтанно, как только оно впрыскивается в цилиндр, который уже находится под давлением. Когда холодно (ниже 30), воздух не достаточно горяч, чтобы дизельное топливо зажглось. Чтобы противостоять этому, в современных дизельных двигателях используется технология, которая замеряет температуру в цилиндрах и впрыскивает топливо в конце вращения двигателя. Вводя топливо, когда поршень находится ближе к верхней точке, цилиндр находится под большим давлением и воздух внутри горячее это помогает сгоранию. В качестве дополнительной меры, самые современные дизели оснащены нагревательным элементом, который предназначен для поддержания тепла в блоке двигателя.
Победитель: Бензин
Запах выхлопных газов
Несмотря на усилия нефтяных компаний по производству дизельного топлива с низким содержанием серы, сжигаемое дизельное топливо все еще пахнет гораздо хуже, чем сжигаемый бензин. Из-за этого дизель отстает от бензина в таких областях, как выброс оксидов азота (NOx) и выбросы твердых частиц.
Победитель: Бензин
Краткосрочные обслуживание
Регулярное техническое обслуживание дизеля более дорогостоящее, из-за большего объема масла в двигателе, поэтому топливные фильтры и прокладки должны меняться чаще. У современных бензиновых двигателей есть еще большее преимущество это увеличенные интервалы обслуживания свечей зажигания, моторного масла и антифриза.
Победитель: Бензин
Долгосрочное обслуживание и долговечность
Оборотная сторона первоначальной стоимости дизельного двигателя это его высокая долговечность. Обычный бензиновый двигатель нормально отрабатывает всего около 200 000 км, прежде чем ему понадобиться кап. ремонт. Дизель служит более чем в три раза дольше до капитального ремонта.
Победитель: Дизель
Стоимость топлива
Поскольку дизельное топливо легче произвести, процесс от сырой нефти до конечного продукта занимает меньше времени, чем у бензина, поэтому дизель обычно дешевле, чем бензин.
Победитель: Дизель
Заключение
Узнав разницу дизельного и бензинового двигателя, можно сделать выбор. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем сводится к тому, что вы будете делать с машиной и где вы живете. Если вы хотите быстрого и тихого ускорения, будите редко перевозить тяжелые грузы, и вы не планируете пользоваться автомобилем больше 200000 км, вы можете рассмотреть бензиновый двигатель. Они едут гладко, топливо легче найти и их легче завести в холодную погоду. Однако, если вы часто перевозите грузы, хотите сэкономить на топливе, и долго пользоваться автомобилем без кап. ремонта, дизель для вас.
Какой двигатель Вам больше нравится? | |
Бензиновый | Дизельный |
raznic.ru
Отличия бензиновых и дизельных двигателей
Вопрос автомобилисту
Решив приобрести транспортное средство, водитель должен задуматься, какой тип мотора выбрать. Это обязует его знать принципиальные отличия дизельного двигателя от бензинового, ведь самое главное в машине — её «силовой агрегат».
Мнения специалистов расходятся, поэтому автомобилист должен сам определить, какое топливо для него предпочтительнее. Если обращать внимание на цены на заправках, можно отметить, что солярка дешевле. Но как же быть с рассказами о невозможности выезда в сильные морозы? Часто приходится слышать и о том, что одна заправка некачественным топливом приведёт к выходу из строя. Мотор придётся ремонтировать, при этом владелец потратит серьёзную сумму.
Отметим, если вы опытный автомобилист, вам не страшны эти пугающие проблемы. Разберитесь в работе мотора и выберите для себя наиболее предпочтительный вариант.
Видео о том, какой двигатель предпочтительнее для легкового авто:
Особенности эксплуатации
Принцип и характеристика работы
Принцип действия дизеля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.
Принцип действия бензинового мотора: смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.
При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых.
Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже −20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.
Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.
Рабочий цикл дизельного двигателя
В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см².
На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.
Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле
В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств.
Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.
Виды камер сгорания в дизеле:
- системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
- системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.
Ремонт и обслуживание
Из-за прочной конструкции блока цилиндров дизель считается более долговечным. В нашей стране чаще всего проблемы с таким мотором возникают в результате использования некачественного топлива. Приходится часто менять масло и фильтр. При проведении ремонта также могут возникнуть неприятности, поскольку у дизельного двигателя очень сложная конструкция, а запчасти для него стоят дорого.
Транспортное средство на бензине в меньшей степени реагирует на качество топлива. Обороты и мощность мотора очень высоки. Запчасти для проведения ремонта более доступны.
Разница между дизельным и бензиновым двигателем:
- У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
- Дизель имеет больший срок эксплуатации.
- Машина на бензине работает бесшумно.
- При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
- У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
- Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
- Бензин более устойчив к падению температуры.
Показатели работы моторов
Для того чтобы определиться с выбором, необходимо провести сравнительную характеристику принципиальных различий по определённым критериям, а именно:
- Экономичность и эффективность. При работе бензинового двигателя воспламенение жидкости происходит принудительно от искры, в дизельном — самопроизвольно, при сжатии до 1:25. У бензинового мотора этот показатель составляет 1:12. Таким образом, более эффективным по сгоранию топлива является дизель.
- Вибрация и шум. Дизель отличается более высокими шумовыми характеристиками за счёт работы мощных деталей. В наши дни специалисты внедряют новые технологии, тем самым пытаясь добиться бесшумной работы мотора. В этом они достигли определённого успеха, и сейчас выпускаются легковые машины с усовершенствованным дизельным мотором.
- Экология. Так как дизельного двигателя более высокие показатели КПД и сгорания топлива, в нём образуется меньше вредных выхлопов, чем в бензиновом.
- Характеристика мощности. Бензиновый двигатель развивает более высокую мощность, а у дизеля — больший крутящий момент, причём развивается он на низких оборотах.
- Надёжность. Детали дизельного мотора изготовлены из более крепкого материала, так как он должен выдерживать огромные силовые нагрузки. Однако при использовании некачественного топлива такой двигатель выйдет из строя раньше положенного срока.
- Цена транспортного средства. Дизельный автомобиль всегда стоит дороже, чем бензиновый, ведь цены на топливо сильно отличаются. При этом каждый водитель, приобретая авто, должен помнить о наших суровых зимах и качестве продаваемой на заправках солярки.
Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов
Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.
К преимуществам дизеля можно отнести:
- очень хорошую тягу при небольших оборотах;
- работу без свечей зажигания и трамблёра;
- небольшой расход топлива.
К недостаткам дизеля отнесём:
- необходимость более частой замены масла и фильтров;
- высокие шумовые характеристики и вибрацию;
- чувствительность топливной системы.
К преимуществам бензинового двигателя относится:
- более высокая литровая мощность;
- работа на высоких оборотах без замечаний;
- низкие шумовые характеристики и вибрация.
К недостаткам бензинового двигателя отнесём:
- необходимость для работы свечей зажигания;
- очень высокий расход топлива;
- значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.
Подведём итог
Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.
На видео — что лучше, бензиновый или дизельный двигатель:
Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю. Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора.
Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.
365cars.ru
Отличие бензинового двигателя от дизеля. Сравнение
Отличие бензинового двигателя от дизеля. Сравнение и отличие. Разница между двигателями.
Лет 10 назад дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас.
Они были шумными, с большой вибрацией, с вонючими выхлопными газами, и были более дорогими по сравнению с бензиновыми двигателями.
Сегодня дизели гораздо лучше, но лучше ли они, чем их бензиновые собратья? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны узнать положительные и отрицательные качества каждого двигателя.
Давайте рассмотрим важные критерии которые следует учесть, прежде чем принимать окончательное решение.
- Мощность / Крутящий момент
- Экономия топлива
- Ценовая категория
- Шум и вибрация
- Холодная погода
- Запах выхлопных газов
- Краткосрочные обслуживание
- Долгосрочное обслуживание
- Стоимость топлива
- Заключение
Мощность / Крутящий момент
Ну что начнем? Дизель от бензина отличие. Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента. Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель.
По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.
Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент дизельного двигателя это его преимущество, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах.
Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.
Победитель: Ничья
Экономия топлива
Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ.
Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива.
Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.
Победитель: Дизель
Цена
Из-за высокой степени сжатия и высокого давления в дизельных двигателях, они должны быть сделаны так, чтобы противостоять экстремальным ситуациям.
Усиливаются: блок и головки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и клапаны, это значительно увеличивает стоимость.
Другим недостатком дизеля из-за утяжеления компонентов является больший вес, чем у сопоставимых моделей бензиновых двигателей.
Победитель: Бензин
Шум и вибрация
Несмотря на огромные улучшения в изоляции шума двигателя в последние 10 лет, дизели все еще громче, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, последние дизели, вплотную приблизились по шумо и вибро уровню к бензиновым.
На холостом ходу, грохот и сотрясение дизеля явно заметны, а про бензиновые двигатели иногда трудно сказать работает он или нет.
При низкой скорости(разгоне), дизель по-прежнему издает больше шума. Но как только вы достигли нормальной скорости, разница практически не заметна.
Победитель: Бензин
Холодная погода
Любой, кто пытался завести дизельный двигатель в холодное зимнее утро знает кто является победителем в этой категории. У дизелей нет свечей зажигания, как у бензиновых двигателей.
Топливо воспламеняется спонтанно, как только оно впрыскивается в цилиндр, который уже находится под давлением. Когда холодно (ниже 30), воздух не достаточно горяч, чтобы дизельное топливо зажглось.
Чтобы противостоять этому, в современных дизельных двигателях используется технология, которая замеряет температуру в цилиндрах и впрыскивает топливо в конце вращения двигателя.
Вводя топливо, когда поршень находится ближе к верхней точке, цилиндр находится под большим давлением и воздух внутри горячее это помогает сгоранию.
В качестве дополнительной меры, самые современные дизели оснащены нагревательным элементом, который предназначен для поддержания тепла в блоке двигателя.
Победитель: Бензин
Запах выхлопных газов
Несмотря на усилия нефтяных компаний по производству дизельного топлива с низким содержанием серы, сжигаемое дизельное топливо все еще пахнет гораздо хуже, чем сжигаемый бензин.
Из-за этого дизель отстает от бензина в таких областях, как выброс оксидов азота (NOx) и выбросы твердых частиц.
Победитель: Бензин
Краткосрочные обслуживание
Регулярное техническое обслуживание дизеля более дорогостоящее, из-за большего объема масла в двигателе, поэтому топливные фильтры и прокладки должны меняться чаще.
У современных бензиновых двигателей есть еще большее преимущество это увеличенные интервалы обслуживания свечей зажигания, моторного масла и антифриза.
Победитель: Бензин
Долгосрочное обслуживание и долговечность
Оборотная сторона первоначальной стоимости дизельного двигателя это его высокая долговечность.
Обычный бензиновый двигатель нормально отрабатывает всего около 200 000 км, прежде чем ему понадобиться кап. ремонт. Дизель служит более чем в три раза дольше до капитального ремонта.
Победитель: Дизель
Стоимость топлива
Поскольку дизельное топливо легче произвести, процесс от сырой нефти до конечного продукта занимает меньше времени, чем у бензина, поэтому дизель обычно дешевле, чем бензин.
Победитель: Дизель
Заключение
Некоторые задаются вопросом, что выбрать двигатель или движитель, последний предназначен для передвижения на воде, его мы сравним в другой обзорной статье.
Узнав разницу дизельного и бензинового двигателя, можно сделать выбор. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем сводится к тому, что вы будете делать с машиной и где вы живете.
Если вы хотите быстрого и тихого ускорения, будите редко перевозить тяжелые грузы, и вы не планируете пользоваться автомобилем больше 200000 км, вы можете рассмотреть бензиновый двигатель.
Они едут гладко, топливо легче найти и их легче завести в холодную погоду. Чем хорош дизельный двигатель – если вы часто перевозите грузы, хотите сэкономить на топливе, и долго пользоваться автомобилем без кап. ремонта, то дизель для вас.
mirkomp.ru
Бензин или дизель - что выбрать? Сравнение бензиновых и дизельных двигателей: плюсы и минусы
Что выбрать - бензиновый или дизельный двигатель? Этим вопросом задаются не только новички, но и даже автолюбители со стажем. Между тем вопрос очень непрост, так как каждый тип двигателя имеет как свои достоинства, так и свои недостатки. Рассмотрим их вместе.
Бензиновый двигатель - достоинства:
1. Дешевле дизеля
2. Ремонт дешевле дизеля
3. Ремонт может осуществить не специалист, ремонт возможен в гаражных условиях
4. Тише работает, меньше вибрации
5. Не требователен к сезонному топливу (нет градации на зиму и лето)
6. Легко пускается в любую погоду
7. Легче дизеля, соответственно - легче автомобиль
8. Значительно более высокая динамика автомобиля
Бензиновый двигатель - недостатки:
1. Дополнительное электрооборудование
2. Более пожароопасен
3. Нет "подхвата на низах"
4. Больше склонен к перегреву
5. Дороговизна топлива (относительная)
6. Больше расход топлива
Дизельный двигатель - достоинства:
1. Дешевизна топлива (относительная)
2. Низкий расход соляра
3. Хорошая динамика практически на любых оборотах, выше крутящий момент
4. Выше ресурс до капремонта
5. Нет дополнительного электрооборудования (например - системы зажигания, свечей и т.д.)
Дизельный двигатель - недостатки:
1. Очень дорогой ремонт, отсутствие грамотных специалистов по дизелям повсеместно. К имеющимся - всегда очередь.
2. Тяжелее бензинового - тяжелее сам автомобиль
3. Очень "вонюч". От запаха солярки не спасает ничего. Запах отсутствует только в премиум-моделях.
4. Громкая работа.
5. Повышенная вибрация при работе
6. Низкая динамика разгона
7. Необходимость сезонного топлива (летнее/зимнее/арктика), применение антизагустителей (антигелей).
8. Затрудненный или невозможный пуск при низких температурах, в мороз.
9. На холостых оборотах почти не греется, поэтому зимой требуется дополнительный обогрев салона (догреватель), иначе в пробке или при остановке можно замерзнуть.
10. Дизельный двигатель в любой момент может уйти в "разнос" - спонтанное и резкое повышение оборотов до максимума. При этом заглушить его можно практически только перекрыв подачу воздуха. Если это случится на оживленной трассе - неуправляемый ревущий автомобиль грозит катастрофой.
Таким образом дизельный двигатель имеет смысл покупать, если:
- ваш годовой пробег составляет 100 000 км и более.
- имеется сеть честных заправок, которые торгуют качественным топливом и вовремя переходят на зимнее.
- имеется сеть автосервисов по дизелям.
- автомобиль коммерческий.
Выводы, безусловно, очень приблизительные. Выбор за потребителем.
tramba.ru
Чем дизельный двигатель лучше бензинового / личный блог Drusha / smotra.ru
Два автомобиля Kia Sportage (бензиновый и дизельный), стартовав одновременно, показали разные результаты. Дизельный Sportage смог опередить “бензиновый” только вначале, показав хорошее ускорение со старта. Разогнавшись, Kia Sportage с бензиновым двигателем имела преимущество перед дизельным. Это лично на киа спортаж,но все же,что лучше??
Какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный???
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Попытаемся рассмотреть факторы, от которых зависит принятие правильного решения.
Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации будут значительно сэкономлены средства за счет более низкой стоимости топлива и его меньшего расхода.
Чем объясняется меньший расход топлива?У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9 -10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД. Кроме того, у дизеля регулирование рабочей смеси в основном качественное, т.е. вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5— 1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема. Это означает, что действительная степень сжатия, т. е. давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Эти факторы обеспечивают дизелю высокую эффективность сгорания и последующего расширения и на частичных нагрузочных режимах.
В условиях эксплуатации стабильность мощностных показателей и расхода топлива зависит в первую очередь от сопротивления воздухоочистителя, которое влияет на наполнение цилиндров воздухом (в том числе и двигателей с турбонаддувом), угла опережения впрыска топлива, давления начала подъема иглы форсунки (давления начала впрыска), качества распыла топлива форсунками, а также от характера (закона) подачи топлива топливным насосом высокого давления.Следует отметить, что стабильность регулировочных параметров системы подачи топлива у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Однако в процессе эксплуатации нужно строго контролировать качество очистки воздуха и топлива, а также исключить возможность перегрева двигателя, что незамедлительно повлияет на работу форсунок и поршневой группы.
Дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые, что объясняется более прочным и жестким выполнением блока цилиндров, коленчатого вала, деталей цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров и применением дизельного топлива, которое в отличие от бензина в известной степени также является смазочным материалом.
К недостаткам дизельных Двигателей следует отнести большую массу, меньшую литровую мощность, повышенный шум из-за высокого давления сгорания и затрудненный пуск при отрицательных температурах окружающего воздуха, особенно у автомобилей прошедших 100 000 км и более. В процессе эксплуатации изнашиваются плунжерные пары топливного насоса высокого давления, нарушается герметичность посадки иглы форсунки, что приводит на низких оборотах при пуске (70—90 оборотов в минуту) к плохому распылению шва. В то же время в результате появившегося износа цилиндро-поршневой группы на такой частоте вращения заметно увеличивается прорыв сжимаемого воздуха в картер, а значит, давление и температура не достигают значений, необходимых для воспламенения распыленного топлива.
Тем не менее существуют достаточно простые устройства, которые резко улучшат запуск дизелей при низких температурах, в том числе теплообменное устройство, устанавливаемое на период зимней эксплуатации во впускной коллектор. Опыт эксплуатации дизельных двигателей позволяет сделать вывод, что рассмотренные выше изменения, которые происходят в топливной аппаратуре и цилиндро-поршневой группе, почти не вызывают снижения мощности и увеличения расхода топлива. Двигатели подвергаются ремонту, главным образом, из-за повышения расхода смазочного масла, что можно легко определить по доливу и появлению голубого дыма, который образуется из-за сгорания масла.
Бензиновые двигатели имеют более высокую частоту вращения, большую литровую мощность, шум и вибрации более низкие. Регулирование горючей смеси в них, главным образом, количественное. Поэтому на малой и средней мощностях (двигатели легковых автомобилей работают в основном в этих режимах), действительная степень сжатия — низкая, т. е. в результате дросселирования на впуске и частичного наполнения цилиндра вместо давления сжатия, например 2,5 МПа на полной мощности, смесь сжимается до 1,0 МПа. Отсюда — низкая эффективность сгорания и последующего расширения, а значит, и большой расход топлива.
Таким образом, если при номинальных мощностях эффективный КПД бензинового двигателя на 20% ниже, чем у дизеля, то на частичных режимах разрыв увеличивается до 40% и более. Это подтверждается многочисленными сравнительными эксплуатационными испытаниями автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями одинаковой мощности. Снижение расхода топлива на 100 км пути в зависимости от условий движения (в городе или на магистралях) составляет 25—50%.
Что касается токсичности отработанных газов, то проведенное за последнее десятилетие усовершенствование бензиновых двигателей, включая управляемый поршневым процессором прямой впрыск форсунками, значительно улучшило этот показатель. Однако многие специалисты ведущих автомобильных компаний, например фирмы Volkswagen, считают, что в условиях повышенных требований к защите окружающей среды и расходу топлива дизели остаются наиболее перспективными двигателями.
В настоящее время в ФРГ на 14 % автомобилей установлены дизели, во Франции — на каждом третьем автомобиле, а в Австрии — на каждом втором.
Сравнительная таблица преимуществ и недостатков бензиновых и дизельных двигателей
Преимущества дизельных ДВС
- экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности меньше на 15-25%;- меньшая стоимость топлива;- хорошая тяга на низких оборотах, дизельный двигатель удобен для джипов и грузовиков особенно на бездорожье;- отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров.
Преимущества бензиновых ДВС
- низкий уровень шума и вибраций;- большая литровая мощность;- способен работать на высоких оборотах, без последствий для двигателя.
Недостатки дизельных ДВС
- хуже динамика разгона больший шум и вибрация;- чувствительная топливная система, особенно к нашему топливу,- может не завестись при сильном морозе;- не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей;- большая масса, меньшая литровая мощность;- чаще замена масла и фильтров, масло необходимо более высокого качества;- для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей емкости, следовательно, больше и стоимость.
Недостатки бензиновых ДВС
- больший чем у дизеля расход топлива;- наличие системы зажигания;- наибольшая мощность достигается в небольшом диапазоне оборотов например с 3500 до 4000, правда у новых бензиновых двигателей диапазон более широкий и ровный, за счет изменения фаз газораспределения, применения непосредственного впрыска и т.п.
smotra.ru