Содержание
Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы — Иксора
Сцепление, при своих незначительных размерах, относится к наиболее важным узлам автомобиля: от его отлаженной работы напрямую зависит возможность управлять транспортным средством, а любая неисправность влечет за собой довольно неприятные последствия. И сегодня мы поговорим об основных рабочих элементах сцепления — цилиндрах.
Узнать подробнее о принципах работы сцепления и его особенностях Вы можете из нашей прошлой статьи. В этом же материале мы расскажем о конкретных элементах этого узла — чтобы помочь Вам правильно выбрать и купить цилиндр сцепления с наименьшими потерями времени, сил, нервов и денег.
Роль и назначение
Наиболее частая причина неполадок, возникающих в работе трансмиссии автомобиля, связана именно с тем, что вышел из строя цилиндр сцепления — главный или рабочий, или оба одновременно (что бывает нередко) — или диск, о котором можно почитать в другой нашей тематической статье.
Роль этих элементов в управлении автомобилем сложно переоценить: усилие, приложенное к педали сцепления, передается вначале на главный цилиндр его привода, а уже потом на рабочий, которые через вилку управляет подключением трансмиссии к двигателю. Несложно прийти к логичному выводу, что если поломался главный или рабочий цилиндр сцепления, управлять трансмиссией будет проблематично или даже совсем невозможно.
Устройство цилиндров и варианты поломок
Конструкционно главный цилиндр сцепления почти ничем не отличается от рабочего, за исключением сущего пустяка — в рабочем есть воздухоотводный клапан, стравливающий из системы лишний воздух наружу. Перечень остальных элементов идентичен и включает в себя:
- поршень, который преобразует усилие с педали в рабочее давление,
- толкатель (на языке профессионалов — шток),
- резервуар для рабочей жидкости,
- уплотнители (манжеты),
- непосредственно цилиндрический корпус.
Основная причина неполадок в работе и необходимости купить главный цилиндр сцепления — утечка рабочей тормозной жидкости. Она может быть вызвана нарушением целостности манжет и/или поршня. Как правило, утечка находится быстро — вытекающую жидкость сложно не заметить. Но определить момент поломки можно и по поведению педали сцепления, которая внезапно начала слишком сильно проваливаться. При этом замена всей конструкции требуется редко — вполне подойдет стандартный ремкомплект цилиндра сцепления, при помощи которого Вы сможете восстановить его функциональность, так как в него входят основные изнашивающиеся детали.
Те же неполадки возможны и в рабочем цилиндре, но из-за наличия воздушного клапана в нем перечень неисправностей дополняется и плохим воздухоотводом. Справиться с этим тоже поможет ремкомплект. И абсолютно точно купить рабочий цилиндр сцепления (и/или главный) придется в случае, если обнаружена выработка или коррозийные изменения на поверхности, которые приводят к потере давления.
Экспертные рекомендации по выбору
Розничная цена цилиндра сцепления и ремкомплекта для него не так уж и высока по сравнению с другими технически важными деталями автомобиля. Но это не означает, что о выборе можно не беспокоиться: купив не слишком качественную деталь, Вы рискуете собственной безопасностью!
Специалисты рекомендуют при необходимости купить цилиндр сцепления отдавать предпочтение известным брендам, чья продукция имеет соответствующую сертификацию и получила практическое подтверждение своей надежности. Большинство автомобилистов единодушны с экспертами — они отдают предпочтение цилиндрам и ремкомплектам Valeo. На втором месте по популярности и активности спроса до введения экономических санкций находилась аналогичная продукция марки Krafttech, но теперь она уверенно вырывается в лидеры.
Производитель | Наименование | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804727 | Daewoo Kalos (KLAS) 2002 — наст. время |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804643 | Renault Laguna Grandtour II (KG0/1_) 2001 — 2007, |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804674 | Hyundai Getz (TB) 2002 — 2005 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804910 | Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 — 11.2012 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804905 | Fiat Ducato III (230) 1994 — 2002 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC40 | Chevrolet LACETTI (J200) 2003 — 2008 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC80 | Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 — 11.2012 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC08 | Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 — 2008 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC62 | Hyundai TUCSON [BH] 01. 04.2004 — наст.время, Kia SPORTAGE [FQ] 25.08.2004 — 31.12.2006 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 96297178 | Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 — 2008 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC21 | Chevrolet LANOS (T100) 1997 — 2002 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC54 | Hyundai Accent седан II (LC) 2000 — 2010, Hyundai Accent хэтчбек (X-3) 1994 — 2000 |
VALEO | Подшипник выжимной с цилиндром | 804563 | Fiat Grande Punto Van (199) 2012 — наст.время, Fiat Panda III (312, 323) 2012 — наст.время, Lancia Ypsilon II (846) 2011 — наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC22 | Daewoo Kalos (KLAS) 2002 — наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC18 | Hyundai COUNTY [NB] 01. 03.1998 — наст.время, Hyundai HD [UB] 01.03.1998 — наст.время, Kia MIGHTY [U5] 01.09.2000 — 15.04.2003 |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC34 | Hyundai ACCENT [BL] 01.01.2006 — наст.время, Hyundai IX35 [TM] 01.08.2013 — наст.время, Kia SPORTAGE [SL] 01.01.2014 — наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC13 | Daewoo Nubira Wagon (KLAJ) 1997 — 2003, Daewoo Rezzo (KLAU) 2000 — наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC33 | Hyundai ACCENT [AA] 01.07.1994 -наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | 4171023000 | Hyundai VELOSTER [GS] 01.08.2011 — наст.время, Hyundai VERNA [MC] 02.01.2007 — наст.время, Kia CERATO [TD] 16.10.2008 — наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | CSC02 | Kia CARNIVAL [GB] 01. 10.2005 — 31.12.2006, Kia MAGENTIS [DD] 01.10.2005 — 31.12.2009, Kia OPTIMA [TF] 01.08.2010 — 06.09.2013 |
В гипермаркете автозапчастей для иномарок IXORA Вы гарантированно сможете найти подходящий по всем параметрам цилиндр сцепления — самостоятельно или при консультационной поддержке наших специалистов.
Желаем Вам и Вашему автомобилю удачных поездок без малейших поломок!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Главный и рабочий цилиндры сцепления: устройство, неисправности и ремонт
На некоторых машинах ещё остался механический привод сцепления. Обычно это тросик в гибкой для прокладки по месту, но жёсткой в продольном направлении оболочке. Конструкция простая, но не отличающаяся плавностью работы и надёжностью. Гораздо лучше служит гидравлический привод, когда усилие передаётся через несжимаемую жидкость, ту же самую, что массово используется в тормозных системах.
Содержание статьи:
- 1 Устройство гидравлического привода сцепления
- 2 Как понять какой из цилиндров сцепления не работает
- 2.1 Характерные неисправности ГЦС (главного цилиндра сцепления)
- 2.2 Причины неисправности рабочего цилиндра сцепления
- 3 Ремонт главного цилиндра сцепления
- 4 Ремонт РЦС
Устройство гидравлического привода сцепления
Для проведения качественной диагностики отказавшего привода выключения сцепления лучшим вариантом будет не коллекционирование и сведение в таблицы признаков неисправности того или иного узла, как это делается в массовой литературе для начинающих, а понимание принципа работы системы в целом и устройства двух её главных составляющих – главного и рабочего цилиндров (ГЦС и РЦС).
Это надо знать: Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину
Тогда все признаки будут автоматически указывать на источник проблемы и однозначно выводить к дальнейшим действиям по устранению.
В состав привода входят:
- ГЦС и РЦС;
- накопительный бачок с жидкостью;
- соединительный трубопровод с жёсткими трубками и гибким армированным шлангом;
- штоки педали и вилки выключения по разным концам привода.
Устройство цилиндров примерно похоже, разница принципиально зеркальная, в одном случае поршень давит на жидкость, в другом сам испытывает давление, передавая его на исполнительный шток.
В остальном состав аналогичен:
- корпус с зеркалом цилиндра;
- поршень;
- уплотняющие самоподжимающиеся кольцевые манжеты;
- возвратные пружины поршней;
- штуцеры подвода и отвода жидкости;
- перепускные и прокачивающие отверстия;
- наружные пыльники и дополнительные уплотнения.
При нажатии на педаль соединённый с ней шток давит на поршень главного цилиндра. Пространство за поршнем заполнено гидравлическим агентом, обладающим свойством несжимаемости, это специальная жидкость со смазывающими способностями, имеющая определённую стабильную в диапазоне температур вязкость.
В самом начале передвижения поршня его кромка, уплотнённая манжетой, перекрывает перепускное отверстие в стенке цилиндра, производится разобщение полости за поршнем и пространства накопительного бачка.
Растёт давление в магистрали, что вызывает перемещение поршня РЦС, сжимающего мощную пружину нажимного диска узла сцепления. Ведомый диск приобретает свободу, передача крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу коробки передач прекращается.
При отпускании педали под действием пружин нажимного диска и возвратной в главном цилиндре поршни РЦС и ГЦС возвращаются в исходное положение. Полости магистрали и бачка снова сообщаются через открывшееся перепускное отверстие.
Как понять какой из цилиндров сцепления не работает
При отказе или неполадках в приводе выключения важно выяснить, где произошёл отказ. Если речь идёт о гидравлике, то причиной могут быть ГЦС и РЦС.
Характерные неисправности ГЦС (главного цилиндра сцепления)
Практически всегда проблема возникает из-за нарушения герметичности уплотнения поршня. Этот узел испытывает трение в среде тормозной жидкости (ТЖ).
Имеется смазка и определённая защита от коррозии. Но возможности ограничены, особенно по мере старения материалов и деградации ТЖ. Товарные продукты в разной степени подвержены основной проблеме – накоплению влаги из воздуха за счёт гигроскопичности.
Наступают граничные условия по механическому износу и коррозии металлических деталей. Кроме того, в некоторых образцах металлы страдают от электрохимических процессов. Например, сочетание чугунного корпуса и алюминиевого поршня создаёт гальваническую пару, где электролитом служит постаревшая ТЖ. Идёт дополнительная эрозия металлов и загрязнение жидкой среды.
Практически это проявляется в виде двух признаков – периодических или постоянных провалов педали, иногда без возвращения в верхнее положение, а также утечек. Причём утечка обычно идёт по штоку и его уплотнению в перегородке моторного щита прямо в салон.
Прочитай: Как понять в каком состоянии сцепление на механике
Протекания может и не быть, поскольку шток часто неплохо уплотняется конструктивно, на ослабление манжеты из-за износа или коррозия пары поршень-цилиндр приводят к перепусканию жидкости вдоль зазора.
В итоге давление не создаётся, мощная пружина сцепления не работает, а усилия возвратной в ГЦС не хватает для обратного перемещения поршня. Но даже если он отходит, а педаль поднимается под действием собственной пружины, повторное нажатие происходит без привычного усилия, а сцепление не выключается.
Причины неисправности рабочего цилиндра сцепления
С рабочим цилиндром ситуация простая и однозначная, если он перепускает по уплотнению поршня, то жидкость вытекает наружу.
Это хорошо заметно сверху по исчезновению уровня в бачке и луже или обильному замасливанию снизу на картере сцепления. Проблем с диагностикой не возникает.
Иногда жидкость не уходит, но по манжете в цилиндр попадает воздух. Прокачка помогает лишь на время. Долго такое не продолжается, появляется течь.
Ремонт главного цилиндра сцепления
Когда-то давно, при дефиците запчастей, было принято ремонтировать изношенные цилиндры. Выпускались ремкомплекты, где основой была манжета, иногда поршень и возвратная пружина, а также менее значимые детали.
Предполагалось, что умелец (вряд ли это получится заставить делать профессиональную СТО) снимет и разберёт ГЦС, заменит манжету, очистит от коррозии и отполирует зеркало цилиндра. Надеясь при этом, что в ремкомплекте все детали сделаны качественно и прослужат дольше пары недель.
Несмотря на наличие подобного и сейчас, смысла ремонтировать ГЦС нет. На рынке в изобилии присутствуют изделия в сборе от многочисленных фирм, иногда с качеством, превышающим оригинал.
Цены вполне приемлемые и в широком диапазоне, от «на продажу» до «вечных». По практике можно сказать, что деталь от известного производителя действительно очень долговечна, но при одном условии – жидкость надо полностью менять с промывкой не реже, чем раз в два года.
Ремонт РЦС
Всё вышесказанной можно отнести и к рабочему цилиндру. Доступ к нему несложный, стоит он ещё дешевле ГЦС, выбор огромен. Хотя теоретически можно и отремонтировать, если получится отыскать ремкомплект с приемлемым качеством.
И учесть при этом, что уже изношены шток, вилка сцепления, основательно прикипели все резьбы, а удалить глубокую коррозию не получится, для этого пришлось бы растачивать цилиндр и устанавливать детали ремонтных размеров, которые не производятся. Всё это никак не может стоит дешевле, чем простая замена в сборе.
Главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр в сборе
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Силовой крутящий момент, главный и подчиненный цилиндр сцепления
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Силовой крутящий момент главного и подчиненного цилиндров сцепления
Сравнить
Главный и подчиненный цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Силовой крутящий момент, главный и подчиненный цилиндр сцепления
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и подчиненный цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Силовой крутящий момент главного и подчиненного цилиндров сцепления
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и подчиненный цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Power Torque Главный и рабочий цилиндр сцепления
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Сравнить
Главный и ведомый цилиндры сцепления Power Torque
Главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр являются частью гидравлической системы сцепления автомобиля. Главный цилиндр сцепления хранит жидкость сцепления в резервуаре. Когда педаль сцепления нажата, давление жидкости передается на рабочий цилиндр для выключения сцепления. Если вы заметили, что педаль сцепления упирается в пол, жидкость течет вокруг педали сцепления или главного цилиндра сцепления или что вы не можете переключать передачи, проверьте главный и рабочий цилиндры сцепления на наличие утечек. Большинство производителей рекомендуют заменять рабочий цилиндр одновременно с главным цилиндром сцепления. В O’Reilly Auto Parts у нас есть главный и рабочий цилиндры сцепления в сборе для полного ремонта вашей гидравлической системы сцепления. Просмотрите наш ассортимент, чтобы найти подходящий вариант для вашего автомобиля.
Комплекты главного и вспомогательного цилиндров сцепления
Результаты 1–25
из 225
362,54 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
362,54 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
54″>362,54 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$342,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
30 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>$342,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
30 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
2 января 2023 г.
$239,83
Ориентировочная дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>119,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
148,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
22 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
23 февраля 2023 г.
148,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
10 января 2023 г.
если заказать сегодня
$173,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$134,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
10 января 2023 г.
$131,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
20 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
118,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
10 января 2023 г.
$123,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
4 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
5 января 2023 г.
$104,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
10 января 2023 г.
228,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
17 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
17 января 2023 г.
если заказать сегодня
$172,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
6 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
6 января 2023 г.
если заказать сегодня
$131,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Завтра
Расчетная дата международной отправки:
Пятница 23. 12.2022
245,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
6 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
6 января 2023 г.
если заказать сегодня
$163,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
3 января 2023 г.
если заказать сегодня
177,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
20 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
21 февраля 2023 г.
если заказать сегодня
$125,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
5 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
6 января 2023 г.
$123,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
9 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
10 января 2023 г.
109,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
5 января 2023 г.