Рубрики
Разное

Гидроусилитель руля плохо работает: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

Тяжелый поворот руля. Как избавиться от проблемы — Иксора

Если при движении на автомобиле тяжело крутится руль, это доставляет массу неудобств. К тому же реально может снизиться маневренность. Например, в слабых женских руках тугой руль часто становится виновником ДТП. Эта статья расскажет как о причинах этого технического недуга, так и о способах борьбы с ним.

Как устроено рулевое управление

Существуют всего два вида систем рулевого управления:

  1. Рулевой механизм реечного типа. Основными узлами являются руль, рулевой вал, рулевая колонка, рейка, тяги и наконечники. Вращение руля сопровождается поворотом шестерни, приводящей в движение рейку. Рейка передает усилие на рычаг с наконечником, вставленным в поворотный кулак.
  2. Червячного типа. В системе привода присутствует червячная шестерня (отсюда и название), руль, вал руля с крестовиной, рулевая колонка, тяги, наконечники. В процессе вращения руля усилие давит на колонку, начинает вращаться ведомая шестерня, и движется сошка. Сошка и маятник соединяются с рулевыми наконечниками с помощью тяг. Наконечники, в свою очередь, вставлены в поворотный кулак. При повороте рулевой сошки движутся тяги, проворачивая ступицы вместе с колесами автомобиля.

Реечный тип на сегодня является самым распространенным, однако червячные рулевые системы все еще можно встретить, например, на старых «Жигулях» или «BMW».

Усилители руля

Для того чтобы облегчить поворот рулевого колеса автопроизводителями были разработаны специальные системы, такие как:

  • Гидроусилитель. В составе системы — гидронасос, работающий от двигателя через ременную передачу, шланги и бачок для жидкости ГУР. В системе с помощью насоса постоянно поддерживается высокое давление, при повороте руля жидкость начинает давить на рейку, тем самым снижая нагрузку на водителя.
  • Гидроэлектроусилитель. Отличается от обычного гидроусилителя только тем, что насос имеет собственный электропривод.
  • Электроусилитель. Соединен с рейкой или валом руля. Управление этим узлом осуществляется ЭБУ авто.
  • Пневмоусилитель. По конструкции похож на гидроусилитель, но жидкость в системе заменена на сжатый воздух.

Благодаря повсеместному внедрению вышеперечисленных систем сегодня уже не выпускаются автомобили, в которых тяжело поворачивается руль. Если рулевое колесо вращается с трудом, то это неисправность, которую нужно устранять.

Что делать, если руль стал тяжелее крутиться

Если на вашем автомобиле руль стал тяжелым, то в первую очередь стоит выполнить такие действия:

  • замерьте уровень жидкости ГУР, при необходимости долейте;
  • проверьте шланги, они могут быть просто забиты;
  • удостоверьтесь в герметичности шлангов и бачка ГУР, возможны утечки;
  • попробуйте подтянуть приводной ремень, он может проскальзывать.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то причина тяжести поворота руля, скорее всего, в износе деталей рулевого управления, тут нужна уже профессиональная диагностика. Также причиной тяжести руля может быть неправильный угол установки колес.

Нужно отметить, что стоит обращать особое внимание и на выбор запчастей, иначе проблема может появиться в скором времени снова.

Выбор и покупка запчастей для рулевого механизма

На рынке производителей запасных частей и комплектующих рулевого управления авто достаточно много предложений от разных фирм. Среди них можно выделить такого производителя как Quinton Hazell. Продукция, выпущенная под этим брендом:

  • недорогая;
  • долговечная;
  • надежная.

Также стоит отметить большой выбор – возможность купить нужную деталь практически на любой современный автомобиль. Приобрести продукцию QH (и не только) можно в магазине IXORA. Здесь вам также помогут сделать правильный выбор и дадут очень ценные советы квалифицированные менеджеры.












ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
Quinton Hazell 1345100509Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZMERCEDES-BENZ G-Class, M-Class 
Quinton Hazell 1545100509Гидравлический насос, рулевое управление FORDFocus, Focus Kombi, Focus Stufenheck 
Quinton Hazell 1545101109Гидравлический насос, рулевое управление FORDFiesta V, Fusion 
Quinton Hazell 1545101309Гидравлический насос, рулевое управление FORDFORD C-Max, Focus C-Max, Focus II, Focus II Cabriolet, Focus II Kombi, Focus II Stufenheck, Kuga I 
JP GROUP1145100900Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A3; SEAT Leon, Toledo; SKODA Octavia, VW Beetle, Bora, Golf, Jetta, New, Novo
JP GROUP 1145103000Гидравлический насос, рулевое управление VW   VW Crafter
JP GROUP 1345101300 Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ  MERCEDES-BENZ C-Class, E-Class
JP GROUP 1445101100 Гидравлический насос, рулевое управление BMW  BMW 1, 3, X3 
MEYLE 0146310000 Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ  MERCEDES-BENZ V-Class, Vito 
MEYLE 1146310031Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, VW AUDI A4; VW Passat  

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Замена жидкости ГУР своими руками
  • Почему бьет руль при торможении?
  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

причины, диагностика и устранение неисправностей

Негативные изменения работе рулевого управления водители воспринимают с тревогой. И на то есть весомая причина: риск потерять контроль над автомобилем во время движения чреват серьезными последствиями. Разберем причины, почему тяжело крутится руль с гидроусилителем, и узнаем несколько простых и доступных методов диагностики этой системы авто.

Рулевая рейка

 

 Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

  1. Общая выработка деталей гидронасоса. Часто руль туго вращается именно по этой причине, потому, что насос не создает достаточного давления. Помогающее усилие на рулевом колесе снижается. Один из симптомов, указывающих на эту проблему – повышение эффективности работы гидроусилителя при увеличении оборотов двигателя. Изношенный насос издает гудящий или скрежещущий звук. Если руль вращается туго на холостых или малых оборотах, а после раскручивания двигателя эта проблема исчезает – проблема в насосе. В этом случае поможет только капитальный ремонт или замена гидронасоса.
  2. Недостаточная натяжка приводного ремня гидронасоса. Если рулевое колесо тяжело крутится на месте, и при этом из-под капота доносится характерный писк ремня – проблема в недостаточном его натяге. Может подклинивать и шкив насоса ГУРа из-за износа подшипников. Попробуйте подтянуть ремень. Проверьте его состояние. Трещины и выкрашивания резины с оголением корда недопустимы.
  3. Обрыв приводного ремня. При этом ГУР откажет полностью. Проверяется эта неисправность визуальным осмотром. Устраняется заменой ремня. Обратите внимание на состояние шкивов. Перекос, деформация или появление острых кромок на рабочих поверхностях приведет к быстрому выходу из строя нового ремня. В этой ситуации замените поврежденный шкив вместе с ремнем.
  4. Сбой в работе перепускного клапана. Этот клапан обычно устанавливается на напорной линии гидронасоса и служит для сброса давления масла при превышении допустимого порога. Если перепускной клапан заклинит в открытом положении, то насос будет просто перекачивать жидкость внутри себя без подачи достаточного давления к рулевой рейке. Первичная диагностика заключается в проверке тока жидкости в контуре обратки от рейки к расширительному бачку. Проблема с перепускным клапаном встречается редко, и рассматривать этот вариант нужно в последнюю очередь.
  5. Износ рулевого механизма. Большая выработка в рулевом механизме может проявляться и в повышенном люфте руля, и в увеличении сопротивления его вращению. При этом руль будет крутиться с переменным усилием и «закусываниями» в определенном положении. Если рулевое колесо в машине не поворачивается вообще – произошло разрушение рулевого механизма. Самостоятельно, без разборки и со 100-процентной вероятностью диагностировать эту поломку невозможно. Потребуется демонтаж и вскрытие рулевой рейки.
  6. Проблема с распределителем. Распределитель на рулевых рейках авто обычно совмещается с ведущей шестерней (или червяком) рулевого механизма. Если руль тяжело поворачивается только в одну сторону, то забита одна из магистралей, идущих от распределителя к рабочей полости рейки. Для диагностики определения этой неисправности потребуется демонтаж трубной обвязки рейки и проверка тока жидкости по контурам. Это сложная процедура, и ее лучше доверить специалистам.
  7. Выработка на штоке рейки. В таком случае тугое рулевое управление и люфт руля будут наблюдаться независимо от условий эксплуатации авто. Осмотрите пыльники рейки на наличие повреждений и течи масла.
  8. Недостаточно жидкости в системе. Если в расширительном бачке недостаточно масла, гидроусилитель начнет сбоить или даже откажет полностью. В систему как минимум начнет попадать воздух. Воздух – легко сжимаемая среда, и он не способен передать в полной мере энергию от насоса к рейке. Дефицит масла в гидросистеме дополнительно характеризуется шумом при работе ГУРа из-за попадающего в насос воздуха. Диагностируется проблема визуальной проверкой уровня жидкости в расширительном бачке.
  9. В бачок залита неподходящая жидкость. Если руль туго крутится в мороз, но удовлетворительно работает летом или после прогрева зимой, то проверьте состояние масла в расширительном бачке. Даже в большие морозы жидкость гидроусилителя не должна терять текучесть. Чаще всего на холодную  руль плохо поворачивается из-за загустевшего масла. Откройте крышку бачка и проверьте состояние жидкости. Если жидкость густая и по консистенции похожа на мед – замените ее.
  10. Подсос воздуха в системе. Воздух снижает эффективность передачи энергии от насоса к рейке. Газообразная сжимаемая среда нарушает работу гидросистемы. Обычно при попадании воздуха в масло ГУР гудит и появляются проблемы с вращением руля. Можно попробовать выгнать воздух самостоятельно. Для этого энергично выверните руль несколько раз от одного крайнего положения до другого. Проблема не ушла – придется искать точку подсоса воздуха. Воздух затягивается через прохудившиеся уплотнения насоса, сальники штока или разгерметизировавшийся шланг забора жидкости из бачка.
  11. Перетянут регулировочный винт рулевой рейки. Если руль стал тяжелее крутиться после ремонта рейки, то, скорее всего, мастер слишком сильно зажал регулировочный винт, который служит для устранения люфта штока. Дополнительно наблюдается повышенная чувствительность руля и практически полное отсутствие люфта.  Проблема эта некритичная, обычно не требует повторного демонтажа каких-либо узлов рулевого управления и устраняется за несколько минут.
  12. Критически изношен опорный подшипник амортизатора. Стойка в верхней части крепится к стакану через опорный подшипник и поворачивается вместе со ступицей. Износ или разрушение этого подшипника приводит к увеличению сопротивления вращению рулевого колеса. Характерный признак этой неисправности — ощущение ступенчатости при вращении руля и/или периодические его заклинивания. Износ опорного подшипника – опасная неисправность, так как она может привести к отказу рулевого управления в самый неподходящий момент. Перед тем, как начать искать причину в рулевом управлении, при наличии вышеупомянутых признаков, проверьте состояние опорного подшипника и подвески в хорошем автосервисе.

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

Проблемы с усилителем руля 101 | Диагностика проблем с гидроусилителем руля

Усилитель руля стал стандартной функцией каждого автомобиля, что делает его пугающим и трудным для водителей, когда этот усилитель руля выходит из строя. Без гидроусилителя руль будет очень трудно поворачивать, и это может подвергнуть вас риску аварии на дороге.

Лучшее, что вы можете сделать, это изучить признаки неисправности гидроусилителя руля до того, как он полностью выйдет из строя в небезопасной ситуации. Вот некоторые из причин проблем с гидроусилителем руля и признаки, на которые нужно обратить внимание.

Низкая Жидкость для гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля представляет собой гидравлическую систему. Он основан на постоянном потоке жидкости гидроусилителя руля под давлением через систему. Когда уровень жидкости падает, давление становится слишком низким, и рулевое управление не реагирует должным образом.

Признаки низкого уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления довольно легко обнаружить. Вы можете заметить, что ваше рулевое управление становится несколько рывковым, а это означает, что автомобиль будет чрезмерно реагировать, когда вы немного поворачиваете руль. Насос гидроусилителя руля может скулить и издавать другие звуки при повороте, если в системе недостаточно жидкости.

Кроме того, по мере падения уровня жидкости колесо может вращаться все труднее. Чем ниже уровень жидкости, тем тяжелее будет вращаться колесо. Это будет усугубляться до тех пор, пока усилитель руля полностью не выйдет из строя.

В каждом автомобиле есть бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления с щупом, прикрепленным к крышке. Метки на щупе показывают, где должна быть жидкость при холодном двигателе и при горячем. Если уровень низкий, значит, где-то в системе есть утечка. Найдите источник утечки и устраните его, затем долейте жидкость, чтобы восстановить гидроусилитель руля.

Проблемы со шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления находится на пути поликлинового ремня автомобиля. Ремень проходит по шкиву насоса гидроусилителя руля, и когда этот шкив вращается, он зацепляет насос, чтобы поддерживать работоспособность гидроусилителя руля.

Шкивы со временем изнашиваются. Если шкив заедает, изношен или не вращается, насос гидроусилителя рулевого управления выйдет из строя. Хорошей новостью является то, что шкивы насоса гидроусилителя руля обычно не выходят из строя без каких-либо признаков, прежде чем рулевое управление полностью выйдет из строя.

Если шкив насоса гидроусилителя рулевого управления начинает выходить из строя или периодически заедает, вы можете заметить, что рулевое управление вашего автомобиля либо плохо реагирует на поворот руля, либо реагирует чрезмерно.

При длительном заедании шкива может появиться запах гари под капотом автомобиля. Если ремень трется о шкив или шкив заедает, возникает такой запах.

Вы можете исключить шкив как источник проблемы, пометив его несмываемым маркером или мелом, а затем дайте двигателю поработать. Наблюдайте за шкивом, когда он вращается, чтобы убедиться, что он вращается плавно, последовательно и равномерно. Если он не работает плавно, проверьте шкив и, возможно, замените его механиком.

Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления содержит множество чувствительных компонентов. Если эти компоненты изнашиваются или выходят из строя, насос просто перестает работать. Это полностью отключает усилитель руля. Когда насос выходит из строя, есть некоторые ключевые признаки надвигающейся проблемы.

Насосы гидроусилителя руля будут визжать или скрипеть при поворотах, если они неисправны. Вы также можете заметить тугую реакцию рулевого управления или медленную реакцию при повороте руля. Если вы заметили эти вещи в сочетании, это хороший признак того, что ваш насос гидроусилителя руля вот-вот выйдет из строя.

Немедленно обратитесь к механику для проверки системы и решения проблемы. Это сохраняет ваше рулевое управление и обеспечивает вашу безопасность на дороге. Свяжитесь с нами по адресу Tire Works Total Car Care , чтобы получить дополнительную помощь.

Типы проблем с гидроусилителем руля —

Если ваша система гидроусилителя руля работает исправно, вы вообще не будете об этом думать. Отзывчивое рулевое управление — это то, что мы ожидаем от наших автомобилей до такой степени, что трудно поверить, что когда-либо было время до гидроусилителя руля.

Когда у вас возникают проблемы с гидроусилителем руля, вы быстро понимаете, насколько важна эта система. В дополнение к тому, что вождение становится некомфортным и неудобным, потеря рулевого управления с усилителем может повредить вашей способности избегать столкновения с другими автомобилями и в целом вести себя осторожно. Это также может превратить параллельную парковку в кошмар. Итак, каковы наиболее распространенные проблемы с гидроусилителем руля и что с ними делать?

Мы кое-что об этом знаем, так что вот краткое изложение.

Потеря гидравлической мощности

Усилитель руля работает за счет использования жидкости в системе для обеспечения гидравлического усиления при повороте рулевого колеса. Если вы испытываете потерю этой гидравлической мощности, вам будет трудно повернуть колесо — все ваше гидравлическое преимущество исчезнет. Эта потеря мощности означает, что недостаточное давление заставляет жидкость гидроусилителя руля проходить через систему. Есть четыре распространенные причины, по которым у вас могут возникнуть проблемы с жидкостью гидроусилителя руля.

  • Утечки жидкости ГУР  – Первая и наиболее распространенная причина, по которой вы не получаете достаточной мощности от гидроусилителя руля, заключается в том, что в вашей системе может быть одна или несколько утечек. Через шланги гидроусилителя руля постоянно поступает жидкость под высоким давлением, поэтому неудивительно, что один из них может в какой-то момент дать утечку. Если это ваша проблема, вам нужно будет заменить жидкость гидроусилителя руля и найти способы предотвратить утечки, которые могут привести к потере жидкости в будущем. Мы можем помочь, но об этом позже.
  • Насос гидроусилителя руля  . Насосы гидроусилителя руля нагнетают жидкость гидроусилителя руля в систему для создания необходимого гидравлического давления. Даже если в вашей системе достаточно жидкости для гидроусилителя руля, если насос не работает должным образом, вы не получите адекватного гидроусилителя руля. Трудно понять, вызвана ли ваша проблема утечкой жидкости или изношенным насосом, хотя некоторые признаки проблем с насосом — это жужжание или скулящий шум, когда вы пытаетесь управлять автомобилем, а также тот факт, что бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления относительно полон даже хотя у вас нет гидроусилителя руля. Если это ваша проблема, вам нужно будет заменить насос, поэтому вы должны исчерпать все другие возможности, прежде чем предположить, что это является источником ваших проблем с усилителем руля.
  • Засоры в системе рулевого управления с усилителем  — Более редкая проблема, которая может привести к потере рулевого управления с усилителем, — это засор в системе рулевого управления с усилителем. В некоторых случаях ржавчина от изношенных компонентов или загрязнения от грязной жидкости гидроусилителя руля могут объединиться, чтобы создать блок мусора, который ограничивает поток жидкости гидроусилителя руля через вашу систему. Если это произойдет, вы не получите давления, необходимого для правильной работы гидроусилителя руля. Засоры трудно диагностировать, поскольку их очень трудно обнаружить в системе.
  • Воздух в системе рулевого управления с усилителем  – Связанной с засором проблемой, хотя и по разным причинам, является наличие воздуха в системе рулевого управления с усилителем. Чем больше воздуха в жидкости гидроусилителя руля, тем меньше жидкости доступно для создания гидравлического давления. Это может быть обманчивой проблемой, потому что вы можете не заметить особенно низкий уровень жидкости в вашем резервуаре, что заставит вас думать, что у вас проблема с насосом. К счастью, те же решения, которые вы пытаетесь найти для утечки жидкости, можно попробовать и для воздуха в системе, потому что это обычно вызвано ослабленными уплотнениями или плохими уплотнительными кольцами, которые позволяют воздуху просачиваться в систему.

Что делать при проблемах с усилителем рулевого управления

Поскольку утечки и неисправные уплотнительные кольца являются наиболее распространенными проблемами с усилителем рулевого управления и, как правило, наиболее дешевыми в устранении, лучше действовать так, как если бы проблема заключалась в этом. Ваш первый шаг не должен заключаться в том, чтобы отвезти машину к механику. Если вы это сделаете, независимо от того, в чем проблема, вы можете быть уверены, что ремонт будет стоить вам значительных денег.

Прежде чем делать что-либо еще, попробуйте долить жидкость для гидроусилителя руля, добавив в систему средство для ремонта гидроусилителя руля Bar’s Leaks, например, Bar’s Leaks Power Steering Repair, Super Leak Fix или концентрат для устранения утечек гидроусилителя руля. Эти продукты были проданы сотнями тысяч единиц и специально разработаны для устранения утечек в системе рулевого управления с усилителем, восстановления уплотнительных колец и других уплотнений и приведения рулевого управления с усилителем в рабочее состояние.

Если вы подозреваете, что проблема связана с засорением системы рулевого управления с усилителем, вам следует сначала слить и промыть систему рулевого управления с усилителем, а затем добавить свежую жидкость для рулевого управления с усилителем и присадку к жидкости для гидроусилителя руля Bar’s Leaks, предотвращающую утечки. Слив и промывка системы гидроусилителя руля — довольно простая процедура, и для ее выполнения не требуется механик. Если вы когда-либо сливали и промывали масло, вы можете слить и промыть жидкость гидроусилителя руля.

Если продукт Bar’s Leaks для гидроусилителя руля, используемый по назначению, работает, вы будете знать, что проблема была в утечке, и вы устраните ее, не неся дорогостоящий счет за ремонт. Если это не так, вы можете перейти к другим вариантам, например, отвезти машину к механику, чтобы узнать, нужно ли вам заменить насос гидроусилителя руля или шланги.

Однако в девяти случаях из десяти проблемы с гидроусилителем руля будут связаны с жидкостью.

Продукты Bar’s Leaks часто называют «механикой в ​​бутылке», потому что многие из этих продуктов являются доступной альтернативой механику для мелкого ремонта, особенно течи. Это проверенные временем продукты, которые превосходно устраняют утечки масла, охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля. Если вы не знаете, где купить продукты для ремонта гидроусилителя руля Bar’s Leaks, вы можете найти ближайший к вам магазин с помощью этого простого локатора Bar’s Leaks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *