Рубрики
Разное

Гидроплита что это: Гидроблок АКПП Клапанная плита. Блок Управления, Устройство, Ремонт, Проблемы.

Содержание

что это такое, как работает, гидроплита АКПП

В современных конструкциях гидроблок АКПП совмещён с электронной платой управления (ТСМ). Вместе этот «мозг» регулирует гидравлическое давление в коробке автомат, направляя потоки жидкости в нужный компонент. Если возникнет необходимость заменить гидроплиту, то придётся перенастраивать модуль управления. Чтобы избежать серьёзного ремонта, нужно понимать, как устроен и как работает гидроблок АКПП.

Содержание

  1. Устройство и назначение гидроблока АКПП
  2. Принцип работы гидравлического блока АКПП
  3. Наиболее распространенные поломки гидроблока
  4. Признаки поломки гидроблока
  5. Почему так важна диагностика
  6. Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт
  7. Как выполнить ремонт гидроблока своими руками
  8. Порядок замены гидроблока
  9. Заключение

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Что такое гидроблок АКПП — это распределительная плита со множеством каналов, в которых установлены регулирующие клапаны, датчики, гидроаккумуляторы, соленоиды, фильтры. Сложное устройство обусловлено задачами, которые выполняет узел:

  • регулирует давление в общей магистрали коробки передач;
  • направляет жидкость для охлаждения соединений;
  • управляет включением и отключением блокировки гидротрансформатора;
  • направляет потоки масла к поршням тормозной системы для переключения передач;
  • гасит повышенное давление, обеспечивая мягкую последовательную работу АКПП.

Соленоиды АКПП работают по сигналу ТСМ и бывают разных типов:

  • «On-Off» работают в положении открыт-закрыт;
  • соленоиды PWM, VBS, VFS открываются постепенно, и могут регулировать давление жидкости.

Остальные клапаны золотниковые. Плунжер открывает путь потоку, смещаясь под давлением жидкости. После снижения давления клапан возвращается в исходное положение за счёт пружины.

Принцип работы гидравлического блока АКПП

Принцип работы гидроблока заключается в распределении ATF, подаваемой маслонасосом, к исполняющим органам автомата. Например, переключение скоростей происходит следующим образом:

  1. ТСМ получает данные с внешних и внутренних датчиков. В зависимости от температуры, давления и других показателей модуль рассчитывает и подаёт ток, необходимый для управления соленоидом переключения. Каждый электромагнитный клапан получает определённый ток.
  2. Соленоид открывает проход для масла к золотниковым клапанам.
  3. По лабиринту каналов жидкость поступает к гидроаккумулятору, который управляет поршнем тормозной ленты. За счёт плавного давления фрикционы сжимаются безударно, а водитель не ощущает толчков при смене передачи.
  4. Одновременно стравливается давление с тормозной муфты предыдущей передачи.

На переключение скоростей в 6- и 8-ступенчатых АКПП у гидроблока уходит менее 0,3 с. Это достигается инженерными расчётами, конструктивными размерами и точным подбором деталей, способных поддерживать давление жидкости в контрольных точках. Показатель давления зависит от режима работы двигателя, включенной передачи, скорости автомобиля, т.е. неисправность гидроблока отражается на комфорте и динамике движения.

Наиболее распространенные поломки гидроблока

Настройки компьютера оптимизированы под экономию топлива и быстрые разгоны. В 6- и 8- скоростных автоматах, роботах, вариаторах водитель может выжать из двигателя максимум даже в агрессивных режимах. Но такая свобода выбора оплачивается быстрым износом блока клапанов и всей АКПП.

Происходит это из-за быстрого истирания фрикциона блокировки гидротрансформатора. Пыль, клеевые смолы распространяются по всей коробке вместе с маслом. Жидкость теряет свои свойства, не успевает охлаждаться.

Каналы гидроблока и клапаны забиваются грязью. Пружины не возвращают плунжеры в исходное положение Соленоиды не могут открыть залипший клапан. Отсюда появляются толчки и рывки при переключении передач. Металлический абразив истирает сепараторную платину и каналы плиты, меняя их геометрию. Появляются протечки масла.

От перегрева плавится проводка и элементы платы, поскольку температура растёт выше 120℃. Выходят из строя соленоиды. Перегреваются датчики. Тонко настроенная электроника блокирует работу неисправного узла, и АКПП уже не может включать определённую передачу.

Но даже при своевременной замене масла и хорошем охлаждении не стоит забывать о расходниках: бумажные прокладки, забитые фильтры, ослабленные пружины, задубевшая резина дают о себе знать к 100 000 км. Замена расходников часто решает проблемы с переключением передач «возрастных» АКПП.

Похожие симптомы и типичные неисправности распространены и в DSG. На проблемы в блоке мехатроника указывают:

  • переключение передач с толчками и ударами;
  • вибрации из-за резкого сцепления дисков;
  • протечки масла;
  • переход в аварийный режим.

Соленоиды включения сцеплений получают обратно из барабана масло с фрикционной пылью, металлической крошкой. Длительная работа в таком режиме снижает ресурс клапанов.

Признаки поломки гидроблока

Поскольку гидроблок управляет переключениями передач, то от его исправности зависит качество работы АКПП. Поломку блока можно распознать по следующим признакам:

  • снижение быстроты реакции на нажатие педали газа или тормоза;
  • толчки, пинки, рывки при переключении передач и режимов;
  • пробуксовка при трогании;
  • отсутствие переключений с 1 на 2, со 2 на 3 и т.д.;
  • утечки масла через изношенные прокладки;
  • ошибки на панели компьютера.

Почему так важна диагностика

Диагностика помогает выявить неисправности агрегата и определить место поломки. Без полной диагностики АКПП ни один мастер не сможет начать ремонт. Обследование начинается со сбора информации:

  • о возрасте и пробеге машины;
  • об истории замен масла;
  • о капремонтах автомата;
  • о симптомах неполадки «на холодную», «на горячую», в разных режимах.

На следующем этапе снимают и расшифровывают коды ошибок автоматической коробки, чтобы определить неисправен гидроблок или другой узел АКПП. Затем проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости, снимают для осмотра поддон.

При лёгких затупах замена масла, фильтра, чистка соленоидов решает проблемы переключения передач. Игнорирование симптомов приводит к общему падению давления в коробке, а затем к износу муфты блокировки гидротрансфоратора, истиранию фрикционов, разрушению втулок и подшипников. Чем дольше клапаны гидроблока работают в металлической крошке, тем сильнее истирается корпус. Превышение допусков износа влечёт замену всей плиты.

Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

Ремонт гидроблока своими руками представляет собой переборку, промывку всех деталей и замену расходников. Проверить давление в каналах и восстановить плиту без специального оборудования и опыта работы не получится. Поэтому лечить клапанную плиту нужно на раннем этапе, пока это можно сделать самостоятельно и недорого.

Для ремонта гидроблока своими руками нужно изучить мануалы и форумы по разборке своей АКПП. Запастись схемами расположения соленоидов и клапанов. Учесть, что ремонт может занять от нескольких часов до пары дней, если что-то пойдёт не так.

Как выполнить ремонт гидроблока своими руками

Перед началом ремонта гидроблока АКПП нужно собрать коды ошибок. Изучить устройство, типичные проблемы данной модели. Заказать расходники, например готовый ремкомплект Мастеркит, Оверолкит, Транстек и др.

В комплекте должны быть прокладка для гидроблока и поддона, уплотнительные кольца для сливной и заливной пробок. Без замены фильтра АКПП вся идея ремонта окажется бессмысленной. Но в необслуживаемых моделях автомата, например TF-80SC, придётся снимать всю коробку.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • ключи для откручивания заливной и сливной пробок;
  • трещотка и головки Torx для снятия поддона и гидроблока;
  • трансмиссионное масло;
  • ёмкость для слива;
  • воронка со шлангом для залива жидкости;
  • поднос с секциями или самодельная гармошка.
  • чистая тряпка без ворса.

Важные советы:

  • Каждый этап нужно фотографировать, чтобы не забыть обратную последовательность сборки.
  • Все снятые детали складывать в гармошку в порядке демонтажа.
  • Снимать поддон, фильтр, гидроблок нужно аккуратно — польётся горячая жижа. Всё масло нужно собрать в общую жидкость, чтобы учесть слитый объём.

Общая последовательность ремонта гидроблока АКПП:

  1. Слить старую жидкость.
  2. Открутить поддон. Некоторые умельцы ставят поддон на герметик, экономя на прокладке, а отдирать его шпателем или обстукивать пластиковым молотком то ещё удовольствие. Кроме того, фрагменты герметика могут попасть в поддон, а оттуда в масло АКПП.
  3. Протереть плоскость прилегания поддона.
  4. Промыть поддон и магниты. Поставить новую прокладку.
  5. Снять старый фильтр.
  6. Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
  7. Открутить болты гидроблока.
  8. Отвинтить и вынуть соленоиды.
  9. Располовинить гидроплиту. Вытащить пружины, плунжеры, шарики в соответствии с мануалом.
  10. Промыть все детали, осмотреть их целостность.
  11. При необходимости проверить сопротивление соленоидов.
  12. Установить клапаны по схеме. Поставить новую прокладку. Собрать гидроблок.
  13. Закрутить соленоиды на место.
  14. Собрать коробку с новым фильтром.
  15. Залить новую жидкость в объёме слитой с добавлением 0,1 — 0,3 л в качестве компенсации пролитой. Разогреть АКПП. Проверить уровень ATF.

После сборки проверить работу коробки в разных режимах.

Порядок замены гидроблока

При сильном износе гидроплиты, принимают решение о замене на новую или восстановленную — «ребилд». Процедура несложная, но требует обновления всех расходников и промывки АКПП. Отложения и грязь внутри коробки быстро забьют новый гидроблок, поэтому от них нужно избавиться.

При пробегах свыше 100 000 км аппаратная чистка не рекомендуется. Высокое давление поднимет накопленную взвесь, которая ещё больше забьёт фильтра и каналы. Чтобы промыть АКПП используют метод вытеснения: поочередно сливают старую жижу из патрубка радиатора охлаждения и заливают новую.

Для замены гидроплиты понадобится ремкомплект уплотнений для данной модели АКПП, ключи, свежая жидкость, ёмкость для слива, воронка со шлангом, тряпка без ворса. Общие рекомендации к работе аналогичны процедуре ремонта:

  1. Слить старую жижу.
  2. Открутить болты и снять поддона. Посадочное место протереть тряпкой.
  3. Помыть крышку от налипших продуктов износа, очистить магниты от металлических ёжиков. Установить новую прокладку.
  4. Снять старый фильтр.
  5. Осмотреть доступные части АКПП, при возможности заменить резинки.
  6. Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
  7. Открутить гидроблок.
  8. Поставить новый гидроблок.
  9. Подключить проводку, датчики.
  10. Поставить новый фильтр и чистый поддон.
  11. Влить новую жидкость в количестве слитой.
  12. Промыть АКПП методом вытеснения.
  13. Проверить уровень масла.
  14. Закрутить пробки с новыми уплотнительными кольцами.

Адаптивные АКПП при замене жидкости и узлов требуют переобучения.

Заключение

Блок клапанов управляет всей АКПП и сочетает в себе работу гидравлики и электроники. С появлением множества режимов, ростом количества передач, гидроблок становится капризней и требовательней. Длительная эксплуатация в грязном масле снижает ресурс гидроплиты, что отражается на комфорте движения и приводит к сложному ремонту.

Что такое гидроблок АКПП и как он работает

Клапанная система или гидроблок – основной элемент автоматической коробки передач. Именно на него возложена основная нагрузка при переключении скоростей.

Как он работает и стоит ли пытаться ремонтировать его самостоятельно? Исследуем этот вопрос к финальному абзацу.

Вопрос к Discovery

Так как же гидроблок работает? Принцип заключается в чётком взаимодействии датчиков, соленоидов, клапанов-регуляторов работы АКПП транспортного средства. Его устройство схоже с человеческим мозгом, что и определило сленговое название среди автомехаников – мозги коробки передач.

В момент переключения какой-то передачи гидроблок передает по соответствующим каналам давление жидкости механическим элементам коробки. Следит за этим электронный блок управления. На основании команд пользователя он передаёт информацию не только гидроблоку, но и связанным с ним элементам подвески.

О важности диагностики

Разобравшись с основами работы клапанной платы, переходим к вопросу о диагностике. Некоторые водители игнорируют ремонт этого узла, за что потом расплачиваются в целом. Здесь уместно провести аналогию со смартфонами и персональными компьютерами. Юзеры стремятся устанавливать все обновления операционной системы и сдать гаджет в ремонт, едва он начнёт глючить. Ведь от них зависит пунктуальность, скорость выполнения задач и вообще вся жизнь. А если нет возможности оперативно устранить поломку, то ищут подстраховку в случае критической ситуации.

С автомобилем все гораздо сложнее – вторую АКПП не удастся поставить. А значит, если выйдет со строя гидроблок, то это поставит под угрозу безопасность вождения. Неправильная работа золотников распределения трансмиссионных масел приводит к началу стуков и рывков, которые ощущают водители и пассажиры. Поэтому ремонт этого узла критично важен и должен проводиться незамедлительно после выявления.

При выходе со строя одной детали АКПП будет раздражать водителя, но продолжать работать. Однако одна неполадка непременно потянет за собой цепочку остальных. И все закончится дорогостоящим ремонтом.

Признаки неисправности и причины

Начинающие автолюбители часто отправляются на активном режиме сразу. Летом это нормальное явление и не приводит к поломкам. А вот зимой трансмиссионная жидкость не прогревается быстро и сразу. Старт на непрогретой АКПП влечет к рывкам и растрескиванию золотников.

Еще одна особенность – несвоевременная замена охладителя. В итоге маслоприемник начинает неправильно работать. Более того, в жаркое время масло рискует перегреться и стать причиной пожара и выхода со строя гидроблока, иных неисправностей. Перегрев может объясняться и загрязнением решетки охладителя.

Также неисправности гидроблока вызывает несвоевременная замена или некачественное трансмиссионное масло. Все поломки проявляются практически одинаково – скрежет, пробуксовки или нежданные удары.

К сожалению, несмотря на прогресс информативности компьютерных бортовых систем, они не способны распознать абсолютно все поломки гидроблока. Лучше всего с этой задачей справится человек. Мастер должен демонтировать всю АКПП для полной диагностики.

Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами

Ремонт АКПП и гидроблока в частности требует определенных навыков и практических знаний. Для этого необходимо уметь правильно разобрать и собрать коробку передач. Серьезная трудность при самостоятельном ремонте – очистка загрязненных клапанов – их надо чистить профессиональным инструментом. Еще одна проблема – конструкция задней стороны гидроблока. Ошибка в ремонте или осмотре приведет к непоправимым последствиям.

Стоимость ремонта гидроблока зависит от ряда факторов. Это характер поломки, предпринимал ли попытки автовладелец отремонтировать самостоятельно или с помощью членов гаражного братства. Среди основных неисправностей, которые под силу только автомеханикам – поломки пружин, клапанов или соленоидов. Это довольно сложные навыки, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания. Ведь лучше отдать 10 тысяч механику за качественный и быстрый ремонт, чем в 10 раз больше за всю коробку передач после неудачных экспериментов самостоятельного ремонта.

Как продлить срок службы гидроблока

Очень важно следовать всем пунктам инструкции по применению транспортного средства от изготовителя. Особенно важно не разгоняться до высокой скорости летом и не стартовать сразу зимой. Дождитесь прогрева масла и начинайте плавное движение. Эта же процедура важна и для нормального функционирования системы охлаждения.

Выводы

Все зависит от автовладельца. Машина – его второй дом, а значит поддерживать его в опрятном состоянии – главная задача шофера. Заботьтесь о своей машине и не стартуйте выше 3000 оборотов в минуту двигатель зимой, равно как и про режим драйва перед отправлением для прогрева АКПП. И машина скажет за это спасибо!

Теория гидроплит — CreationWiki, энциклопедия науки о сотворении

Теория гидроплит — это относительно новая модель истории Земли, выдвинутая доктором Уолтом Брауном в его книге В начале: неопровержимые доказательства Сотворения и Потопа . В нем говорится, что перед Всемирным потопом под земной корой находилось огромное количество воды. Давление на воду привело к тому, что пластины сломались и разделились. Убегающая вода затем затопила всю землю. Поскольку эти плиты были сломаны, перемещены и подверглись воздействию воды (Hydro = вода), эти плиты считаются гидроплитами. [1]

Содержание

  • 1 Краткий обзор теории
  • 2 Последовательность событий
  • 3 Возможные доказательства с Луны
  • 4 Критика эволюционистов
    • 4.1 Горные породы, слагающие земную кору, не плавают
    • 4.2 На глубине 10 миль температура будет слишком высокой
    • 4.3 Размывание сторон трещин
    • 4.4 Гидроплиты не должны скользить перед столкновением друг с другом
    • 4.5 Первоначальная толщина гидроплит оценивалась в 10 миль [9-е издание: толщина 60 миль]
  • 5 Критика со стороны креационистов
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 См. также

Краткий обзор теории

 
 

Доктор Браун постулирует, что земля до потопа содержала массу воды, которая окружала землю под земной корой. Он мог бы содержать до половины воды в наших океанах сегодня. Эта вода как бы удерживалась в смежных камерах, образующих тонкую сферическую оболочку. Оболочка, возможно, находилась на глубине 10 миль от поверхности земли. Возрастающее давление на воду начало растягивать земную кору. Это «растяжение» создало микроскопическую трещину, которая сильно росла со скоростью около 3 миль в секунду. Эта трещина нашла самые слабые участки земной коры и прорвала их. Эта трещина охватила земной шар примерно за два часа. Вода оказывала давление на скалу толщиной 10 миль и вырывалась из трещины. Эта вода была выброшена в атмосферу почти на 20 миль. Это вызвало проливные дожди и даже сильный град. Часть воды взлетела высоко над стратосферой, создав кристаллы льда, которые упали в определенных местах. Эти экстремальные грады похоронили, задушили и мгновенно заморозили многих животных. Это включает в себя замороженных мамонтов, найденных сегодня.

Эти фонтаны размыли скалу по обеим сторонам трещины, создав огромное количество отложений по всему миру. В осадке погребено много животных и растений, что установило летопись окаменелостей. Ширина была настолько колоссальной, что скала под давлением была вынуждена подняться вверх и превратилась в срединно-океанический хребет. Затем гидроплиты соскользнули вниз и прочь от наклонного Срединно-Атлантического хребта. Как только постепенно продвигающиеся плиты достигают скорости около 45 миль в час, они сталкиваются, сжимаются и изгибаются. Плиты, изогнувшиеся вниз, превратились в океанские впадины, а те, что изогнулись вверх, стали горами. Это объясняет, почему большие горные хребты коррелируют с их океаническими хребтами. [2]

Теория пытается свести следующие, казалось бы, разные явления к одной причине: внезапный разрыв подземных полостей с водой, которые когда-то находились в земной коре.

  • Внезапное уничтожение большей части жизни на Земле;
  • Массивные изменения морфологии суши, в том числе горообразование;
  • Континентальный дрейф;
  • Необычные геологические особенности, такие как соляные купола, известняковые скалы, каньоны и другие;
  • Срединно-океанические хребты и впадины;
  • Кометы, метеориты и астероиды;
  • И он обращается к источнику и месту назначения воды для всемирного потопа.

Последовательность событий

Это был разрыв земной коры, который вызвал разрушение всех элементов поверхности на планете Земля, событие, описанное в Бытие 7:11.

» Около половины воды, которая сейчас содержится в океанах, когда-то находилась во взаимосвязанных камерах примерно в 10 милях ниже поверхности земли. За исключением твердой структуры взаимосвязанных камер, подземные воды, содержащие большое количество растворенных солей и углекислого газа, напоминали бы тонкую сферическую оболочку толщиной около 3/4 мили. Над подземными водами была гранитная корка; под водой был слой базальтовой породы. ( В начале , 7-е издание, стр. 99)

Прорыв вызвал мощные струи воды, которые после выстрела над атмосферой возвращались на поверхность проливными дождями. Он содержал смесь воды и кусков горных пород, приводимых в движение гидравлическим «молотом», фактически расширяя газы, которым удалось вырваться из-под земного притяжения. В конце концов они либо перегруппировались под действием собственной гравитации, либо были захвачены другими объектами, либо иным образом дрейфовали в космосе в виде астероидов, метеоров, комет или планетарных колец.

11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и отверстия небесные отворились. Бытие 7:11 (NASB)

Первоначальная трещина, через которую ушла вода, удлинилась до разлома, окружающего всю Землю, и расширилась до срединно-океанического хребта. В частности, земля, расколовшаяся вдоль трещины, которая должна была стать Срединно-Атлантическим хребтом, разделилась на восточное побережье Северной/Южной Америки и западное побережье Европы/Африки. Когда быстро движущиеся континентальные массы (гидроплиты) разделились, они в конце концов столкнулись с сопротивлением, изогнулись и образовали огромные горные хребты. Вот почему основные горные хребты проходят параллельно Срединно-Атлантическому хребту.

» Естественно, длинная ось каждой искривленной горы обычно была перпендикулярна движению ее гидроплиты или параллельна той части Срединно-океанического хребта, с которой она соскользнула. Так, Скалистые горы, Аппалачи и Анды имеют ориентацию север-юг. ( В начале , 7-е издание, стр. 104)

В результате на другой стороне света образовались депрессии:

» По мере того, как Срединно-Атлантический хребет и дно Атлантики поднимались, масса должна была сместиться внутри Земли в сторону Атлантики. Оседание произошло на противоположной стороне земли, особенно в западной части Тихого океана, где гранитные плиты прогибались вниз, образуя траншеи. ( В начале , 7-е издание, стр. 105)

Это плавное разделение континентов и внезапный подъем основных горных хребтов, кажется, точно соответствует естественным свидетельствам. Другие, более сложные движения и искажения, такие как предложенные Буллардом и более поздние теории тектоники плит, не столь элегантны. Теория гидроплиты соответствует большому количеству свидетельств многих других физических особенностей и делает это без «расширения» своего первоначального предложения; они следуют как естественное следствие теории.

Следует также отметить, что помимо наблюдений за доказательствами, Теория Гидроплиты также делает предсказания относительно особенностей, которые должны быть обнаружены, если она верна. Некоторые из них исполнились с того времени, когда они были первоначально созданы.

Текст и иллюстрации всей книги, в которой на самом деле подробно излагаются доводы в пользу теории гидроплит, доступны бесплатно в Интернете для дальнейшего чтения. [3]

Возможное свидетельство с Луны

Гидроплейт предсказывает, что взрывоопасная вода достигнет Луны и расплавит скалу при ударе. Мы также ожидаем, что он испарится на Луне, но определенное количество попадет в скалу. Недавние находки подтверждают это (Chaussidon 2008):

» Эти результаты вызывают много вопросов. Типичны ли для Луны летучие составы расплавов, образовавших зеленые и оранжевые стекла? Можно ли примирить общий дефицит большинства летучих элементов на Луне с кажущимся обилием серы, хлора, фтора и особенно воды в лунных стеклах? Что случилось со всей водой во время формирования Луны? И если Луна не сухая, откуда взялась вода? — Марк Шоссидон

Следует, однако, отметить, что это также может объясняться катастрофической тектоникой плит. Джон Баумгарднер говорит:

» Обсуждения в начале 2001 года с Натаниэлем Морганом, новым аспирантом Лос-Аламосской национальной лаборатории, имеющим опыт работы с многофазным теплообменом, привели нас обоих к пониманию того, что сверхзвуковые паровые струи были почти наверняка вдоль границы распространения между расходящимися океанскими плитами во время разгона. этап катастрофы. Дальнейший анализ показал, что возможны скорости струи, превышающие скорость убегания Земли. В этом случае энергии килограмма пара, уходящего в космос, достаточно, чтобы совершить основную часть охлаждения литосферы при раздвижении плит, не истощая океаны всей их воды. Например, при скорости 14 км/с 1 кг пара имеет около 108 Дж кинетической энергии. Отвода этого количества тепла достаточно, чтобы охладить 140 кг породы на 1000 К при представительной удельной теплоемкости 710 Дж/кг-К. Тогда потребуется порядка 1000-1500 м воды, чтобы охладить нынешнюю литосферу океана до ее нынешнего состояния. Хотя это много морской воды, это не совсем за гранью понимания. [4]

Критика эволюционистов

Горные породы, из которых состоит земная кора, не плавают

Горные породы не плавали в подземных водах, как лодки; скорее вода была в запечатанной камере. Вода или даже воздух в герметичной камере будут поддерживать большой вес, который в противном случае провалился бы сквозь нее. Это было бы больше похоже на водяную кровать, чем на лодку. Кроме того, Браун ясно дал понять, что «примерно половина воды, которая сейчас находится в океанах, была когда-то в взаимосвязанных камер примерно в 10 милях ниже поверхности земли».

На глубине 10 миль температура была бы слишком высокой

На глубине 10 миль температура была бы настолько высокой, что высвобожденная вода поджарила бы Землю. Это предполагает нынешние условия в мире до потопа. Вполне вероятно, что нынешние уровни тепла внутри Земли были вызваны событиями Потопа; кроме того, испарение, которое произошло бы во время извержения из-за декомпрессии, также охладило бы его; следовательно, вода не была бы слишком горячей.

Размыв сторон трещин

Размывание сторон трещин вытекающей водой привело бы к образованию плохо отсортированных базальтовых отложений, которые никогда не наблюдались. Оснований для этого утверждения нет. О том, что оно ошибочно, свидетельствуют следующие факторы:

  1. Подземные воды разрушали в основном гранит, а не базальт.
  2. Сила, стоящая за извержением, уничтожит то, что было разрушено эрозией, чтобы частицы таких отложений были удалены и возвращены водам Потопа.

Гидроплитам некуда скользить, прежде чем они столкнутся друг с другом

К тому времени, когда дно Атлантического океана изогнется, трещины будут размыты как минимум на 400 миль с обеих сторон, и то же самое произойдет в Тихом океане и Индийские океаны. Таким образом, пластинам нужно было скользить не менее 400 миль, прежде чем они столкнулись друг с другом. Кроме того, когда они двигались, плиты подвергались дальнейшей эрозии, особенно со стороны Тихого океана, поскольку движение закрывало брешь.

Первоначальная толщина гидроплит оценивалась в 10 миль [9-е издание: толщина 60 миль]

Устаревшая критика: В 8-м издании In the Beginning теория гидроплит оценивала толщину первоначальных гидроплит в 10 миль. Тем не менее, при сегодняшней толщине континентальной коры в среднем 22 мили первоначальная расчетная толщина плит оказалась недостаточной. С 9-м изданием (черновик доступен в сети до запланированной публикации, возможно, в 2020 г.) осознание того, что обломки, слившиеся в транснептуновые объекты (ТНО), были частью выброса фонтанов великой бездны, это возражение более не применимо.

Критика со стороны креационистов

Другие креационисты разочарованы тем, что Уолт Браун не представил большую часть своей Теории Гидроплиты на рассмотрение экспертной (креационистской) рецензии, и не согласны с ее утверждениями.

Астроном Дэнни Фолкнер оспаривает способность модели объяснить кометы и астероиды.
Одно из его критических замечаний состоит в том, что многие долгопериодические кометы, если бы они сформировались в соответствии с этой моделью, еще не вернулись бы на свою первую орбиту. [5]

Майкл Орд говорит, что нет никаких геологических свидетельств бывших озер (Гранд-Лейк и Хопи-Лейк), которые, по словам Брауна, образовали Гранд-Каньон, когда они прорвались, и он отвергает опровержение Брауна (о том, что район Скалистых гор был слишком нестабильным, чтобы образоваться на длительное время). свидетельства края озера) как несовместимые с свидетельствами бывших озер Бонневиль и Миссула. [5]

Ссылки

  1. ↑ * Теория гидропластов: обзор Уолта Брауна, доктора философии
  2. ↑ Теория гидроплиты и Великий потоп Уолта Брауна, доктор философии
  3. ↑ В начале: неопровержимые доказательства сотворения мира и потопа, Уолт Браун. 328 страниц в твердом переплете. ISBN 1878026089
  4. ↑ Катастрофическая тектоника плит: физика, стоящая за Потопом Бытия, Джон Баумгарднер. Материалы Пятой международной конференции по креационизму, Creation Science Fellowship, Питтсбург, Пенсильвания, 113–126, 2003 г.
  5. 5.0 5.1 Майкл Дж. Орд, Анализ модели наводнения Уолта Брауна, 7 апреля 2013 г.

Внешние ссылки

  • Что вызвало Потоп Уолта Брауна. Creation Research Society Quarterly 40(2), сентябрь 2003 г.
  • Теория гидропластов 5-минутный фильм Уолта Брауна
  • Модели наводнений: необходимость комплексного подхода, авторы А. К. Макинтош, Т. Эдмондсон и С. Тейлор. Технический журнал 14 (1): 52–59, апрель 2000 г.
  • Всемирный потоп, каким вы его никогда не видели, Майкл Ф. Хаверлак для CBNNews.com
  • Видео

  • Global Flood & Hydroplate Theory на YouTube, опубликованное Real Science Radio
  • Канал HPT Брайана Никеля на YouTube
  • Теория гидроплит и доктор Уолт Браун о RSR с интервью, учебными пособиями и ответами на возражения HPT

См. также

  • Теория гидроплит (Talk.Origins) Ответ на аргументы Talk.Origins
  • Теория купола
  • Безумие Орда по наводнению (EvoWiki)
  • Вертикальная тектоника плит

Теория гидроплит — RationalWiki

Эта страница содержит слишком много утверждений без источников и нуждается в улучшении .


Теория гидроплит могла бы помочь. Пожалуйста, изучите утверждения статьи. Все, что заслуживает доверия, должно быть получено, а то, что не является, должно быть удалено.

Теория гидроплит — это креационистская гипотеза о том, что Земля когда-то имела огромные камеры с водой, зажатые между земной корой и ее мантией. Он был придуман исключительно для того, чтобы объяснить вопрос «Откуда взялась вода для великого потопа?» — другими словами, предоставить методологически натуралистическую причину, чтобы бросить методологический натурализм на ветер. (Очевидный ответ, что Бог, способный создать Вселенную за одну неделю, может создать необходимую воду из воздуха, по-видимому, не рассматривался.) Впервые он был предложен в 1919 г.80 Уолтера Брауна (имеет докторскую степень в области машиностроения).

Согласно Брауну, до Потопа земная кора плавала на толстом слое воды над мантией. Стены и усики соединяли мантию и кору, позволяя внутренним и внешним частям планеты вращаться вокруг своей оси с одинаковой скоростью.

Но на этом фантазия не заканчивается; согласно этой «теории», допотопная Земля имела один суперконтинент — похожий по концепции на Пангею, но не такой же, как Пангея, — который покрывал около 75 процентов поверхности. Океаны, если их можно так назвать, на самом деле были гигантскими озерами (такими как Галилейское море, Красное море и т. д.). Чтобы сохранить последовательность, они вынуждены утверждать, что земные горы редко достигают высоты более 5000 футов (1524 метра) над уровнем моря.0005, что тогда было уровнем моря, а самая высокая гора, вероятно, была намного ниже 9000 футов (2743 метра).

Содержание

  • 1 Как произошел «Великий потоп»
  • 2 Результаты наводнения
    • 2.1 Воздействие на Землю
  • 3 Библейское происхождение
  • 4 Подмантийный океан «подтверждает» теорию гидроплит!
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера

Как произошел «Великий потоп»[править]

Когда пришло время затопить Землю, Бог расколол корку, выпустив воду (как яйцо всмятку). Эти трещины образовали подводные горные хребты, подобные Срединно-Атлантическому хребту. Подземная вода разбрызгивалась вверх с такой огромной силой, что вызвала дождь во всем мире в течение 40 дней и 40 ночей и создала кометы, астероиды, транснептуновые объекты (ТНО) и все остальное, чего они не понимают. Вода покинула свою подземную оболочку так быстро, что многие участки суши сразу же начали тонуть. Эти быстро опускающиеся массивы суши поднимали другие массивы суши, в результате чего глубоководные окаменелости появлялись на вершинах горных вершин. (Креационисты всегда указывают на «окаменелости на вершинах гор» как на доказательство потопа — естественно, желая избавиться от огромного количества свидетельств медленных тектонических сил, которым потребовались миллионы лет, чтобы поднять горы со дна океана.) Браун также утверждает, что все радиоактивные элементы были созданы во время Потопа и впоследствии распадались со скоростью, в миллиарды раз превышающей сегодняшнюю, что объясняет, почему радиометрическое датирование вместо означает, что Земле миллиарды лет.

Результаты Потопа[править]

Сторонники этой лженауки утверждают, что многие затонувшие массивы суши остаются затонувшими и сегодня, образуя дно Мирового океана. Все эти внезапные движения привели к тому, что на суперконтиненте образовались тектонические хребты и горные хребты, идущие параллельно береговой линии Земли. Эти движения также создали в глазах креационистов иллюзию, которая побудила ученых разработать теорию Пангеи.

Океанскому дну потребовалось менее шести месяцев, чтобы опуститься до нынешней глубины. Затем паводковые воды заполнили эти желоба, образовав океаны и высушив затопленную землю.

Эта идея также готовится как превентивный удар по любым живым микробам, которые могут быть обнаружены на Марсе или в других частях нашей Солнечной системы. Креационисты утверждают, что часть грязи могла улететь в космос и приземлиться на другой планете.

Воздействие на Землю[править]

Уолтер Браун, как инженер-механик, подробно рассказывает о математике своей теории. Давайте потратим некоторое время, чтобы увидеть, какое влияние они окажут на Землю. (Спойлер: он разрушает Землю)

Браун говорит, что водяные струи из его подземного океана создали «кометы, астероиды, метеороиды и ТНО» и были выброшены из земли со скоростью не менее 32 миль в секунду (51,5 км/с) (что требуется для создают долгопериодические ретроградные кометы). У нас есть данные о том, сколько материала для этого потребуется. Мы знаем, по крайней мере, около 2000 комет9.0007 [1] и кометы обычно составляют около 5×10 14 кг [2] , а общая масса кометы составляет около 1×10 18 кг. Таблица комет Брауна показывает, что около 18% всех комет являются ретроградными. Масса пояса астероидов составляет около 3,0×10 21 кг. [3] Хотя достоверных данных о массе всех транснептуновых объектов (ТНО) нет, масса подмножества ТНО, называемого поясом Койпера, составляет около 0,02 Земли, [4] или около 1,2×10 23 кг, [5] и не более 0,1 Земли. Если сложить их все вместе, получится примерно 1,23×10 23 кг, причем 97,6% этого количества приходится на ТНО.

Самый эффективный способ перемещения объекта с одной орбиты на другую называется переходной орбитой Хомана, и мы можем рассчитать, сколько энергии (измеряемой как дельта-V или необходимое изменение скорости) требуется для выхода на такую ​​орбиту. Чтобы добраться с орбиты Земли до орбиты Плутона, требуется около 11,8 км/с или 16,1 км/с, если добавить энергию, необходимую для преодоления земного притяжения. [6] Обратите внимание, что это минимум энергии, необходимой для того, чтобы что-то доставить на расстояние до Плутона, если оно двигается точно под прямым углом от Земли (в прямом направлении). [примечание 1] Точно так же энергия, необходимая для вывода астероидов на орбиту, будет составлять от 11,3 км/с до 14,0 км/с, в зависимости от того, как далеко вверх по поясу должен пройти астероид. (Это игнорирует дельта-V в несколько км/с, необходимую для последующего вывода этих объектов на круговые орбиты после достижения конечной высоты.)

Используя эти значения, мы можем рассчитать энергию, необходимую для того, чтобы доставить эти объекты на их текущую высоту (опять же, вывод их на их орбиты потребует немного больше энергии):

Класс объекта Масса Скорость Энергия
Кометы Prograde 8,2×10 17 кг 16,1 км/с 1×10 26 Дж
Ретроградные кометы 1,8×10 17 кг 51,5 км/с 2,4×10 26 Дж
Астероиды 3,0×10 21 кг 12 км/с 2,2×10 29 Дж
ТНО 1,2×10 23 кг 16,1 км/с 1,5×10 31 Дж
Итого 1,23×10 23 кг 15,7 км/с [примечание 2] 1,522×10 31 Дж

Как и в случае с массой, подавляющее большинство энергии исходит от ТНО. Имейте в виду, что это всего лишь минимальных энергий, необходимых для того, чтобы сопоставить то, что мы видим сегодня, с высотами, на которых мы их видим, если для этого все было снято под нужным углом. Однако Земля вращается, [цитата] , что усугубляет проблему. В конце концов, эти фонтаны просуществовали недель лет. Из-за вращения Земли струи будут проводить только два часа каждый день в пределах 15 градусов по направлению движения вперед (поскольку подавляющее большинство энергии исходит от выброса TNO вперед, мы можем игнорировать относительно крошечные частицы ретроградного материала), и половина каждого дня, указывая в другую сторону. Это означает, что количество массы, покинувшей Землю, должно быть по крайней мере в 90 005 раз больше, чем 90 006, чем текущая масса ТНО, поскольку не более половины ее в конечном итоге станет ТНО.

Но мы можем поступить лучше, чем просто сказать «максимум половина», так как величина увеличения скорости до земной орбиты является простой тригонометрической функцией того, где находится фонтан по отношению к увеличению. Если мы предположим, что средняя скорость материала от Земли была как минимум 16,1 км/с, то только материал, очень близкий (скажем, менее чем в градусе) к прямому направлению, стал бы ТНО, а это означает, что нам нужно было бы умножить массы, выброшенной с Земли на 360, потому что только 1/360 часть выброса будет двигаться по правильному вектору, образуя ТНО.

Если бы скорость увеличилась, диапазон углов также увеличился бы, так как объекты, слегка смещенные от прямого направления, все еще имели бы достаточно энергии, чтобы достичь орбит TNO. Это создает еще одну проблему, потому что все, что покидает Землю со скоростью более 16,5 км/с, полностью покидает Солнечную систему. Это оставляет очень небольшой диапазон скоростей, в котором что-то с Земли станет ТНО. Чтобы максимизировать углы, нам нужна выходная скорость ровно 16,5 км/с, [7] , что дает окно в 12,6 градусов по обе стороны от проградации, в котором материал достигнет высоты TNO. Для этого потребуется умножить массу на 14,3, потому что только около 7% материала станет ТНО. [примечание 3] (Использование максимальной скорости Брауна 51,5 км/с оставляет только два окна по 0,5 градуса).

Итак, теперь мы можем обновить наше уравнение энергии:

Класс объекта Масса Скорость Энергия
ТНО 1,7×10 24 кг 16,5 км/с 9,3×10 32 Дж

Сколько это энергии? Что ж, Chicxulub Impactor доставил 9,300 миллионов раз меньше энергии, чем это. [8] Или, другими словами, это как если бы Земля подвергалась ударам 2691 импактера Чиксулуб в секунду в течение 40 дней подряд. [9]

Но давайте побольше. Энергия гравитационной связи Земли — энергия, необходимая для уничтожения Земли по альдераанскому образцу — составляет около четверти от создаваемых ТНО: 2,49×10 32 Дж. Суммарная энергия, производимая Солнцем за целый год, только в 13 раз больше. чем то, что выброс ТНО произвел за 40 дней. [примечание 4] — это означает, что за эти 40 дней фонтанирования Земля произвела примерно такое же количество общей энергии, как и Солнце. Земля намного меньше Солнца, [цитата] , что означает, что энергия должна быть более концентрированной. Поток энергии Солнца составляет около 6,33×10 7 Вт/м 2 , [10] , в то время как во время фонтанирования поток Земли был бы более чем в 8000 раз выше и составлял 5,3×10 11 Вт/м. 2 . [11] .

Эта энергия должна уйти куда-то , [примечание 5] и поскольку она не вошла в кинетическую энергию Земли (вращение Земли более или менее компенсировало бы ускорение, создаваемое струями) или энергию вращения (что путаться со значением «день», и это слишком близко подходит к креационизму Дневного века, который устраняет необходимость создания небесных объектов посредством потопа и поэтому неприемлем [примечание 6] ), единственные варианты — свет, тепло , или деформация (кинетическая). Это, безусловно, деформировало бы Землю — в конце концов, она была окружена тем, что Браун описывает как «ракетные двигатели», обеспечивающие постоянную силу 8,1 × 10 9 .0007 21 ньютонов [12] , но мы знаем, что не более четверти этой энергии могло пойти на деформацию, потому что иначе Земля больше не существовала бы. Оставшиеся 7,1×10 32 Дж (или 4×10 11 Вт/м 2 ) остаются теплом и светом. Если бы хотя бы одна миллионная часть этой энергии была преобразована в тепло, она растопила бы поверхность Земли. [13] Это означает, что имеет , чтобы быть светом, с пиковой частотой в дальнем ультрафиолете и примерно в 6,7 миллиона раз ярче, чем солнце в зените. [14] . Прямо на длине волны жидкая вода наиболее непрозрачна, [15] , поэтому паводковые воды поглотили бы большую часть [примечание 7] этой энергии. Даже если он поглотит только одну шестисоттысячную световой энергии, [примечание 8] , этого более чем достаточно, чтобы вскипятить все океаны. [16] Как ни крути, энергии на создание транснептуновых объектов достаточно, чтобы вскипятить океаны, расплавить земную кору и полностью уничтожить Землю. [примечание 9]

Достаточно сказать, что деревянная лодка не выживет.

Глен Кубан [17] и Гленн Р. Мортон [18] написали обширные научно обоснованные опровержения с подробным описанием негативного воздействия теории гидроплит на Землю.

Библейское происхождение

В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились.

И лил на землю дождь сорок дней и сорок ночей.

Буквально не более того.

Подмантийный океан «подтверждает» теорию гидроплит!
Недавно было сделано открытие из разбитого рингвудита, пережившего путешествие из мантии

[20] , что указывает на давнюю теорию о том, что может быть очень, очень большое количество воды, захваченной в действительно отчетливом слое в мантии. глубокая Земля. Креационисты, вечно цепляющиеся за соломинку, ухватились за это открытие и начали рассылать его повсюду как «доказательство» справедливости теории гидропластов, часто с претензией на язычники «светские ученые» это доказали.

Однако следует отметить, что те, кто публикуют и указывают на это открытие как на «доказательство», совершают распространенную среди креационистов ошибку: На самом деле не читают статью, кроме названия. Если бы они это сделали, то, во-первых, они обнаружили бы, что идея о том, что вода может просто «вырваться» из мантии, откровенно нелепа. Во-вторых, в отличие от того, о чем говорит само название, ученые обнаружили не какой-то «океан жидкой воды, просто сидящий в этом переходном слое и ожидающий, когда его выльют в любой момент», а скорее концентрации нежидкого рингвудита, находящиеся под невероятно высоким давлением, которые содержат «вода» в виде гидроксид-ионов.

Малахит

Ожидать, что вода вытечет из рингвудита, все равно что ожидать, что вода внезапно хлынет из малахита, минерала, который используется для ковки стеклянных доспехов и оружия. содержит гидроксиды при атмосферном давлении. Если эти ионы гидроксида внезапно взорвутся на поверхности и будут внезапно выпущены каким-то волшебством, они не просто превратятся в воду. Большая часть его превратилась бы в едкие химические вещества, такие как щелочь, при чрезвычайно высоких температурах. Большая деревянная лодка Ноя не защитит от 40-дневного парения в щелочи с температурой около 1000 °C.0007 [21] .

То, что они нашли, на самом деле было не «океаном воды под земной корой», а кольцом рингвудита между верхней и нижней мантией. Вряд ли что-то, что могло бы вызвать глобальный потоп из-за тектоники плит или каких-либо других вулканических механизмов. Это похоже на то, как зонды нашли воду на Луне, но это не жидкая вода — это ее голые следы, которые потенциально могут быть добыты для извлечения небольшого количества воды для питья и т. д.

Единственное, что это открытие действительно «доказывает» для креационистов, так это то, насколько они отчаянно пытаются оправдать себя — либо это, либо их практически нулевые научные знания. Конечно, в этот момент это должно быть довольно очевидно.

См. также[править]

  • Расширение Земли
  • Глобальное наводнение
  • Теория лунного буккаке
  1. ↑ Число Брауна 51 км/с связано с тем, что некоторые долгопериодические кометы вращаются ретроградно (против орбиты Земли), что требует отрицания собственной орбитальной скорости Земли 29,8 км/с в дополнение к тому, что объект помещается в солнечную орбита.
  2. ↑ Рассчитано на основе полной энергии и общей массы, без добавления или усреднения из столбца скоростей.
  3. ↑ Предполагается, что фонтаны только существовали непосредственно под плоскостью эклиптики, а не повсюду на Земле. Если бы только фонтаны в пределах 12,6 градусов от эклиптики могли вносить свой вклад, а масса выброса фонтана была одинаковой для всех широт, и все широты могли бы вносить вклад в TNO, если бы они были направлены в пределах 12,6 градусов прямо, то только около 0,5% массы могли бы стать TNO. , требующее значение умножения 204
  4. ↑ Браун говорит, что фонтаны были открыты всего несколько недель, но Библия создает впечатление, что фонтаны были закрыты примерно в то же время, когда прекратились дожди, в общей сложности на 40 дней.
  5. ↑ Третий закон Ньютона гласит, что каждое действие имеет равное и противоположное противодействие. Земля, запускающая ТНО в космос, означает, что ТНО отталкиваются от Земли с той же силой.
  6. ↑ Для выброса ТНО требуется более чем в 4000 раз больше энергии вращения Земли. Даже крошечной доли процента энергии вращения было бы достаточно, чтобы полностью изменить вращение Земли или запустить ее из почти приливно-приливной блокировки с Солнцем.
    это означает, что «день» до потопа мог длиться миллион лет, насколько нам известно.
  7. ↑ Прочитано: 99,999999%
  8. ↑ Или примерно 1,6×10 -6 , уровень прозрачности воды не имеет для ни одной части спектра ЭМ. Наиболее прозрачная вода имеет длину около 500 нм, где она приближается только к 5×10 -2 , что в 30 000 раз больше, чем 1,6×10 -6
  9. .

  10. ↑ Имейте в виду, что это лучший -случайный сценарий. При этом используется абсолютный минимум количества вещества, которое должно быть выброшено только с тех широт, которые могут доставить его на высоты TNO, продвигая его с минимально необходимой скоростью, при этом результирующая сила распределяется равномерно по всей поверхности Земли. фактическая модель имеет силу, сосредоточенную в узких полосах, движущихся вокруг Земли (включая широты за пределами полосы вблизи эклиптики, что значительно увеличило бы общее количество выбрасываемой массы). Как показал xkcd, сдерживание потока выброса таким образом увеличивает требуемую энергию, а также локализацию его ударов, которые передают еще больше этой энергии в кинетические деформирующие силы (которые уже значительно превышают количество, необходимое для того, чтобы сделать с Землей то, что Звезда Смерти сделал с Альдерааном).

Список литературы

  • ↑ vanderbilt.edu Кометы
  • ↑ Питьева, Е. В. (2005). «Высокоточные эфемериды планет — EPM и определение некоторых астрономических констант» (PDF) . Исследования Солнечной системы . 39 (3): 176–186. Бибкод: 2005SoSyR..3923 Дж
  • ↑ Вольфрам Альфа
  • ↑ Вольфрам Альфа
  • ↑ Вольфрам Альфа
  • ↑ Ускорение 1,7×10 24 кг до 16,5 км/с за 40 дней = 8,116×10 21 ньютонов
  • ↑ Вольфрам Альфа:
    4,004×10 5 Вт/м 2 эквивалентно температуре черного тела 1630 К, что выше 1575 К, необходимых для плавления горных пород.
  • ↑ Это эквивалент потока энергии температуры черного тела 51 549 Кельвинов, который излучает с пиковой длиной волны 56 нм при 8×10 11 люкс (по сравнению с зенитным солнцем 1,2×10 5 люкс. Для сравнения, это будет даже выше, чем температура поверхности самой яркой из известных звезд
  • ↑ Спектр поглощения жидкой воды
  • ↑ Теплоемкость жидкой воды составляет 4180 Дж/(лк·л), поэтому для повышения температуры 1 л воды на 200 К потребуется 8,36×10 5 Дж.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *