Рубрики
Разное

Что будет если залить в бензиновый двигатель дизельное масло: Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Содержание

Залить дизельное масло в бензиновый двигатель ~ AUTOTEXNIKA.RU

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Сейчас на рынке представлен большой выбор моторных масел, которые можно заливать как в бензиновые, так и дизельные движки. Их именуют универсальными. Считается, что они не могут нанести неисправимый вред движку. Некие спецы все таки склоняются к воззрению, что такие составы ведут себя ужаснее, чем жидкости, рассчитанные на определенный тип мотора. За помощью к спецам нередко обращаются водители, которые залили в бензиновый движок дизельное масло

Универсальные моторные масла

Этот тип масел появился относительно уже достточно издавна. Его основная черта – усредненные характеристики по всем характеристикам. Такую жидкость можно использовать как в бензиновых, так и дизельных агрегатах. Это может быть благодаря сверхтехнологичным присадкам, входящим в состав консистенции. Вещества владеют неплохим моющим эффектом, размеренно задерживают степень вязкости, имеют завышенное щелочное число.

Как различить виды масел?

Сделать это можно по маркировке. В знаках зашифрованы главные свойства продукта. Принципиально уметь их верно прочесть.

Надпись DIESEL на этикетке либо упаковке значит, что масло предназначено только для дизельного двигателя;

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ

ЗАЛИТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО В ЗАСРАННЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

SJ – спецификация для бензиновых моторов;

SN – масло для бензиновых моторов с самыми высокими характеристиками по классификации API;

CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, СI-4, CJ-4, CK-4 – спецификации для дизельных двигателей тяжелой техники.

Буквы в маркировке тоже имеют свое значение. S используется для легкового транспорта, а С – для коммерческой и тяжелой техники, и транспорта.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателя

Между смазками для дизельного и бензинового моторов немного различий. Многое зависит от условий, в которых работает техника. Как уже говорилось выше, в дизельном топливе гораздо больше серы, чем в бензиновом. В процессе работы мотора образуются оксиды серы, которые вступаю в реакцию с маслом. Для воспламенения топлива нужна высокая степень сжатия. Из-за этого из камеры сгорания в картер мотора проникает большее по сравнению с бензиновым двигателем количество газов. Они также способствуют окислению масла. По этой причине к дизельному маслу предъявляются высокие требования. Они касаются моющей способности и стойкости к окислению.

У обоих рассматриваемых групп масел практически одинаковая основа. Главное отличие заключается в наборе присадок (их свойствах, составе). Для разных автомобилей (легковых, грузовых) применяют разные пакеты присадок. В дизельных маслах используют большее кол-во специальных диспергирующих и моющих присадок для борьбы с неизбежным накоплением сажи.

Отличие дизельного и бензинового мотора

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются друг от друга по нескольким параметрам:

Степень сжатия. В цилиндре дизельного мотора воздух сжимается почти в 1,7-2 раза сильнее, чем в бензиновом. Это нужно, чтобы газ разогрелся до температуры, при которой происходит воспламенение топлива. Чем выше степень сжатия, тем более высокую нагрузку испытывают детали и узлы движка.

Средняя температура. Тепловая нагрузка, оказывается на дизельный мотор, выше. Это касается и камеры сгорания и такта сжатия. В двигателе на бензине тепло выделяется только в результате горения топлива.

Средние обороты. Этот показатель у дизеля составляет 4-5 тысяч. На бензине такая частота вращения коленвала отмечается довольно часто.

До недавнего времени и иногда сейчас можно встретить дизельное топливо с повышенным м серы. Повышенное серы вызывает большее образование кислот, с которыми должны бороться присадки в масле, чтобы не допустить быстрого окисления. Конечно, ресурс масла снижается, при применении топлива с повышенным м серы.

Если есть возможность, не заливайте масло для дизеля в бензиновый двигатель. Лучше использовать «родные жидкости». Когда выбора нет, допускается замена бензинового масла дизельным.

Смешивать масла не рекомендуется, так как они содержат разные по свойствам присадки. В процессе езды они могут вступить в реакцию друг с другом, последствия которой трудно предсказать. Результат подобных манипуляций часто негативно отражается на работе узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Допускается использовать масла для дизеля в бензиновом моторе только для его промывки.

Бензиновый вариант

Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый

двигатель. Какие будут последствия

Стоит отметить, что оба мотора сильно отличаются друг от друга. Принцип работы одного и другого практически не пересекаются, отсюда (нужно понимать) есть расхождения и в смазке, то есть требования к маслам различны.

Универсальные масла

Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.

Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.

Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.

Так можно ли заливать различные масла?

Если вы задаетесь таким вопросом, и вам крайне хочется это попробовать – ваш выбор универсальные смазки

В бензиновый двигатель не рекомендуется заливать дизельные смазки лишь только потому что — они не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат совершенно другие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах и зажигании от свечи.

Также и наоборот в дизельный агрегат, не рекомендуется лить бензиновые смазки, потому как будет большое образование нагара, нет борьбы с повышенным окислением и противостояния высокой степени сжатия.

ОТСЮДА МОРАЛЬ – не экспериментируйте, для каждой конструкции свои составы, не путайте! ДА и что за желание такое – «залить не то, что нужно»? Вам своего силового агрегата не жалко?

Надеюсь каждый примет нужное решение, а на этом у меня все, думаю — информация полезная, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

Похожие новости

    Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

    Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

    Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие.

    Так в чем же проблема?

    Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.

    Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.

    Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.

    Отличия легковых и грузовых дизельных масел

    Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.

    Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!

    Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.

    Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:

    • Меньшей срок службы, нужно чаще менять
    • Меньше щелочность
    • Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)

    Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.

    Можно ли заливать дизельное

    масло в бензиновый мотор?

    Моторное масло отличается по многим параметрам, которые имеют значение для водителей, желающих беспрепятственно эксплуатировать свои авто.

    Нужно понимать, что у каждого типа масла есть определенная вязкость, различные присадки. Но, кроме этого, существуют автомасла для ДВС, функционирующих на бензине, дизтопливе, а также называемые универсальными.

    Разница ДВС на бензине и дизтопливе. На первые взгляд работа двух систем имеет массу различных сходств, разница между ними существенная и ее нужно обязательно учитывать. В бензиновом и дизельном моторе процесс горения происходит в цилиндрах. При этом все детали, соприкасающиеся друг с другом, смазываются. То есть, смазывающий состав выполняет одну и ту же роль.

    Степень сжатия в дизельном двигателе приблизительно вдвое выше, чем в бензиновом. Из-за этого в камере сгорания сильно поднимается температура. В нужный момент туда впрыскивается топливо, которое загорается.

    Если мотор бензиновый, сжимается воздух с распыленным в нем топливом (если он карбюраторный), или распыленный бензин впрыскивается в цилиндр, когда там уже сжат воздух. Затем между электродами свечи зажигания проскакивает электрический разряд, поджигающий смесь.

    Особенности масла. В зависимости от выбранного типа моторного масла, нужно понимать, что оно имеет свои особенности. Когда сгорает дизтопливо, появляется такой остаточный элемент, как сажа. Она становится окислителем для смазочной жидкости. К тому же, в камере сгорания присутствуют высокая температура и такое же давление. По этой причине газы попадают в картер, окисляя там смазку.

    Что будет если

    залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

    Для снижения окисления, в жидкость добавляют специализированные вещества, оттягивая момент его возникновения и снижая риск для мотора.

    Кроме того, со временем в дизельном моторе скапливаются различные отложения, к которым можно отнести: нагар и кокс. Все это негативно сказывается на выполнении полноценной эксплуатации автомобиля. Такой мотор потребляет гораздо больше атмосферного воздуха и, соответственно, может чаще выходить из строя.

    В двигателе, работающем на бензине, сажи образуется меньше. Так же в меньшей степени присутствует и сера. Из-за этого в него не включают дополнительные присадки.

    Оценивая возможность использования дизельного масла в бензиновом двигателе и последствий такого эксперимента, надо помнить, что частота вращения коленчатого вала у них разная.

    Универсальное масло, разработанное для разных видов моторов, имеет свои преимущества и недостатки. Имеющиеся в нем присадки обеспечивают нужные условия в любом случае. То есть, оно хорошо защищает детали мотора при его работе на высоких оборотах, полноценно очищает, обладает стойкостью к окислителям.

    При этом эффективность использования зависит только от горючего. В случае, если водитель выбирает не качественное топливо, то и смазка быстро придет в негодность и проявит себя с отрицательной стороны. Получается, что использовать универсальную смазку не всегда выгодно и при ней придется обязательно следить за качеством топлива.

    Известно, что в странах Европы горючее отличается чистотой, чего не скажешь о бензине и дизтопливе в России, да и других постсоветских странах. Так что на универсальное масло лучше не ориентироваться.

    Заключение. Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель слишком опасно, так как может произойти серьезная поломка автомобиля. Водители должны понимать, что нужно учитывать технические параметры масла, вязкость и так далее. Универсальное масло можно использовать, но и оно имеет ряд особенностей, который увеличивается в зависимости от той или иной модели автомобиля.

    Можно ли

    залить в бензиновый мотор масло для дизеля

    Для ответа на этот вопрос, следует определиться с особенностями работы масла в дизельном и бензиновом моторах. У дизелей основные специфические проблемы следующие: относительно высокая загрязненность топлива, большой объем окислов, образующихся в процессе его сгорания, и регулярный прорыв газов в поддон картера.

    В связи с этим смазка такого мотора должна обеспечить усиленную промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы и быть устойчивой к окислению. Для этого, в частности, в дизельных моторных маслах содержится повышенное количество щелочных, связывающих и моющих присадок.

    У бензиновых агрегатов компрессия в камере сгорания значительно ниже, чем у дизельных. Топливо тут горит быстрее и сгорает почти полностью, из-за чего объем побочных продуктов меньше. Рабочие обороты «бензинки», как правило, значительно выше, чем у дизеля. С учетом вышеизложенного, масла для дизельного и бензинового агрегатов различаются по способности смазывать на больших оборотах и доле моющих и щелочных присадок.

    Поэтому в первом приближении вполне допускается заливка «дизельной» смазки в бензиновый мотор. Но только не той, которая предназначена для грузовиков. Она, как правило, и для легковых дизельных двигателей не подходит, а уж для бензиновых — и вовсе.

    Дело в том, что в больших дизелях грузовых машин образуется ну очень много окислов и сажи. Они работают на небольших оборотах и с увеличенными интервалами замены. Из-за этого в «грузовое» масло вводят повышенное количество щелочи и не кладут туда присадок, позволяющих маслу нормально функционировать на высоких оборотах. Чтобы соответствовать тяжелым условиям, в «грузовом» масле присутствует очень много агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар от отложения на частях двигателя.

    Возвращаясь к легковым делам скажем, что если мотор бензиновой машины в порядке и теряет не более одного литра масла в промежутке времени между заменами, использовать в нем «дизельную» смазку вполне возможно. Только при эксплуатации следует помнить, что она не рассчитана на высокие обороты, то есть не надо раскручивать движок выше 4500 об/мин. Рекомендуется менять «дизельное» масло по «дизельному» графику — примерно вдвое чаще, чем при использовании штатного «бензинового».

    При этом можно быть уверенным, что хорошее «дизельное» масло в любом случае менее вредно для бензинового двигателя, нежели плохое «бензиновое».

    Можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло

    Доброго дня, уважаемые читатели, сегодня расскажу, можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло, потому что, оба масла моторные. Казалось бы, какая разница, какое залить, однако это только кажется. Не смотря на похожесть деталей, двигатели друг от друга отличаются, сейчас вы узнаете, чем рискуете, заливая дизельное масло в бензиновый мотор.

    Содержание

    1. Сравним работу моторов
    2. Требования к маслам
    3. Так можно или нельзя
    4. Универсальные виды смазки

    Сравним работу моторов

    Чтобы лучше понимать, почему масло одного мотора не подойдет другому, разберемся какие характеристики у них отличаются:

    • Дизельный мотор – имеет более высокую степенью сжатия смеси (в некоторых моделях она почти вдвое превышает сжатие бензинового мотора), от чего его поршни и цилиндры сильнее подвергаются перегреву (по научному дизель — это «тепло напряженный мотор»).
    • Кроме того, он более низко оборотистый, редко встречаются дизели, обороты которых доходят до 5000 в минуту. Важно еще отметить, что воспламенение смеси происходит от сильного сжатия, не от искры свечей, часто случается, что топливо (хоть немного), не выгорает полностью.
    • Бензиновый мотор – обладает более низкой степенью сжатия, и температура внутри цилиндров, гораздо ниже. Если брать в расчет турбированные (оснащенные воздушной турбиной) моторы, их вообще считают хладнокровными, потому что зимой, их очень трудно прогреть до высоких температур.
    • В бензиновом моторе обороты, просто запредельные для дизелей, мотор можно разогнать до 9000 в минуту, а если слегка «прокачать» то получим 10 – 12 тысяч оборотов. Тут смесь воспламеняется свечами зажигания, именно они дают искру, от которой воспламеняется топливо. Сгорание топлива в бензиновом варианте более полное.

    Требования к маслам

    Исходя из написанного выше, сравним, какие свойства нужны маслам этих моторов, начнем с дизеля:

    • Внутри дизеля окислительные процессы происходят быстрее бензинового собрата, что вызвано высокой тепловой нагрузкой и повышенной степенью сжатия. Солярка, внутри цилиндров, выгорает не полностью, значит возникает много недогоревших веществ (сама солярка, сажа и прочее).
    • Кроме того, по причине высокой степени сжатия, часть отработавших газов и остатки несгоревших веществ попадают в картер мотора, просачиваясь через поршневые кольца, они смешиваются с маслом и загрязняют его.
    • Рассмотрим состав самой солярки, в неё входят соединения серы, этих соединений многократно больше, чем в бензине. При сгорании, эти соединения превращаются в окислы серы, а эти окислы очень агрессивны, они разрушают металл.
    • Усугубляется ситуация соотношением воздуха с топливом. Дизельному движку требуется больше воздуха в смеси, это вызывает более сильное окисление, а концентрация углерода приводит к появлению дополнительного нагара внутри.
    • Хочу заметить, что ТО для дизеля предписано чаще, чем для бензинового брата, и замена фильтров тоже.

    Подведу итоговые требования к дизельным смазкам. Для обеспечения продолжительной работы дизеля, нужно чтобы они:

    • Защищали от продуктов окисления металл.
    • Смывали сажу, не давая ей откладываться в цилиндрах.
    • Выдерживали высокие температуры и давление.

    В составе дизельных масел щелочей больше, они устойчивее к окислению. присутствуют и другие полезные присадки, исполняющие свою роль. Состав и формула держится в секрете производителями.

    Свойства, нужные бензиновому агрегату:

    • Внутри бензиновых моторов, топливная смесь сгорает практически без появления сажи. В составе бензина значительно меньшее соединений серы в сравнении с соляркой.
    • Значит, в присадках к маслу бензиновых двигателей активных моющих от сажи компонентов. Щелочное число тоже снижено, смазка этого мотора подвергается окислению гораздо меньше.
    • Учитывается и то, что обороты у бензинового движка выше, значит в масле будут добавки, улучшающие защиту нагруженных деталей при повышенных оборотах. Маслу нужно обеспечивать повышенную динамическую и кинематическую вязкости в этих условиях.

    Итоги по бензиновому двигателю:

    • Меньше уделяется защите от окисления и сажи.
    • Больше упор на сохранение свойств при высоких скоростях вращения.
    • Температуры и давления выдерживает более низкие.

    Так можно или нельзя

    Исходя из сравнений, скажу однозначно, масло для бензинового мотора убьет дизельный и очень быстро. Так как все его параметры многократно ниже требуемых.

    В ситуации, когда льем дизельное в бензиновый мотор, кажется ничего страшного произойти не может, и есть мнение «народных умельцев» что это не опасно, однако это только кажется:

    1. Дизельное масло рассчитано на высокие температуры и давление, оно затруднит пуск и прогрев бензинового мотора.
    2. Оно не рассчитано на высокие обороты, значит мотор будет быстро изнашиваться.
    3. Очищающие вещества дизельного масла, забивают масляные каналы бензиновых моторов.
    4. Несоответствие присадок и условий применения быстро испортит и само масло.
    5. Практически все забывают про фильтр, да масленый фильтр бензинового мотора не рассчитан на масло от дизеля, он может быстро засориться, снизить скорость прокачки и вызвать масляное голодание. А чем это грозит мотору знают все.

    Применение дизельного масла в бензиновом оправдано только в качестве промывочного, так как в нем содержится множество очищающих компонентов. При промывке оно используется кратковременно, и на холостых оборотах, такое использование допустимо, и польза существенная а вреда никакого.

    Только возникает вопрос целесообразности, промывка мотора будет стоить дешевле, и купить смазку, чтобы вылить через пару часов как то смешно, не правда ли? Потому что, после применения в качестве промывки, его уже нельзя использовать по назначению.

    Если мне не верите, проводите эксперименты над своей машиной на свой страх и риск.

    Универсальные виды смазки

    В наше время, на рынке двигательных масел, стали  появляться универсальные варианты. Заливать их можно в оба рассматриваемых двигателя, это достигнуто за счет сбалансированности состава. В составе масел отсутствует  избыток щелочи, а окислы частично нейтрализуется, за счет дополнительных присадок.

    Работают универсальные смазки в обширном температурном диапазоне, иначе невозможно было бы их использование в двух разных типах двигателей.

    Одни специалисты утверждают, что универсальные моторные смазки двигателей — идеальное решение, и справляются они с поставленными им задачами отлично.

    И единственным существенным минусом является стоимость. Сложность производства повышает цену на 50-100% выше стандартных специализированных. Универсальные масла в большинстве своем полностью синтетические.

    Однако, мнения других специалистов, опровергают эти аргументы. Универсальность дает маслам усредненные параметры, пусть и подходящие для двух разных моторов, но буквально на грани допустимого, и для долговечности мотора, все равно лучше использовать хорошие профилированные.

    Выбор всегда остается за владельцем, это его решение и его ответственность, не так ли?

    Спасибо всем, кто меня читает, подписался на обновления и поделился ссылкой с друзьями, сделайте это, если вы еще не сделали, будет еще много полезного, удачи.

    Является ли дизельное моторное масло правильным выбором для бензинового двигателя?

    | Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

    Многие энтузиасты рассматривают дизельное моторное масло как альтернативу с высоким содержанием цинка, но является ли оно лучшим выбором? Сертифицированный эксперт по смазочным материалам объясняет разницу.

    Широко известно, что масла для дизельных двигателей содержат больше цинка (ZDDP), чем обычные масла для легковых автомобилей, но делает ли это масло для дизельных двигателей (HD) хорошим выбором для хот-родов или гоночных автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять другие различия между дизельными маслами, маслами для легковых автомобилей и высокопроизводительными маслами.

    Поговорим о цинке. Когда мы говорим «цинк» в отношении моторного масла, мы на самом деле имеем в виду соединение цинка диалкилдитиофосфаты. Это трудно сказать или написать по буквам, поэтому мы просто называем его Цинк или ZDDP. В любом случае, это мощная противоизносная присадка и антиоксидант. Однако не все ZDDP одинаковы. Какая? Да, эти блестящие химики из нефтяных компаний могут точно настроить работу ZDDP в двигателе. Это может показаться странным, но ZDDP работает жертвенно — ZDDP фактически жертвует собой, чтобы защитить ваш движок — и, настраивая химию, стоящую за ним, условия, необходимые для активации ZDDP, могут измениться.

    Цинк и скорость двигателя

    Почему это важно? Потому что тип ZDDP в масле для дизельных двигателей отличается от ZDDP в масле для бензиновых двигателей. Это важное отличие; дизельные двигатели работают на более низких оборотах, чем бензиновые двигатели, поэтому разница в частоте вращения двигателя изменяет способ активации ZDDP для обеспечения защиты от износа. Чтобы получить немного технических сведений, масла для дизельных двигателей обычно содержат первичный ZDDP, а масла для бензиновых двигателей содержат смесь вторичного и первичного ZDDP. Кстати, гоночные масла содержат только вторичный ZDDP. Оба типа ZDDP обеспечивают защиту от износа, но бензиновый тип ZDDP обеспечивает more защита для высокоскоростных двигателей (подумайте о больших клапанных пружинах).

    Значит, чем больше ZDDP, тем лучше? Вот так. Просто добавление большего количества ZDDP в масло не означает, что оно обеспечит лучшую защиту от износа. Фактически, слишком много ZDDP может увеличить износ. Вам нужен как правильный тип ZDDP для типа двигателя, так и правильное количество этого ZDDP. Это как Златовласка и три медведя: не слишком много, не слишком мало, в самый раз. И если вы не знали, некоторые дизельные масла не имеют больше ZDDP, чем масла для бензиновых двигателей (также известные как моторные масла для легковых автомобилей или PCMO). Итак, если тип и количество ZDDP в дизельном масле не идеальны для высокопроизводительного бензинового двигателя, является ли это единственной причиной не использовать дизельное масло в бензиновом двигателе?

    Противопенные присадки

    Возвращаясь к частоте вращения двигателя, в масло добавлены другие присадки, предназначенные для более низких оборотов дизельных двигателей. Первое, что приходит на ум, это антипенные присадки. Взбалтывание моторного масла в картере при движении коленчатого вала, шатунов и поршней создает пенистую массу. Для борьбы с этим в масло добавляют антипенные присадки. Тип и количество антипенных присадок в масле зависит от типа масла. Вы, наверное, уже догадались, но да, масла для дизельных двигателей имеют разное количество антипенной присадки. Например, типичная формула дизельного топлива может содержать менее 5 частей на миллион антипенной присадки. Гоночное масло, предназначенное для двигателей с более высокими оборотами, будет содержать до 10 частей на миллион антипенных присадок. Это существенная разница для этого типа присадок, и она может оказать существенное влияние на здоровье и производительность вашего двигателя.

    Воздух — ужасная смазка, поэтому аэрированное масло может привести к выходу из строя подшипника и множеству других проблем. В современных двигателях с регулируемыми фазами газораспределения и рабочим объемом по требованию моторное масло действует как гидравлическая жидкость, а также как смазка. Аэрированное масло сжимаемо, поэтому оно может негативно повлиять на работу этих систем.

    Моющие средства и диспергаторы

    Но подождите, это еще не все! Масла для дизельных двигателей содержат большое количество моющих и диспергирующих присадок, поскольку при сгорании дизельного топлива окружающая среда становится намного более грязной. Если у вас бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, обратите особое внимание на эту деталь. Доказано, что высокое содержание кальциевых моющих присадок в большинстве масел для дизельных двигателей вызывает детонацию в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. У этого даже есть специальное название: низкоскоростное преждевременное зажигание (LSPI). Текущий стандарт масла для бензиновых двигателей API SP снижает уровень кальция, чтобы пройти тест на преждевременное зажигание на низкой скорости. Кроме того, эти диспергирующие присадки будут удерживать топливо и влагу в масле, поэтому масло для дизельных двигателей — не идеальный выбор для двигателя, работающего на Е85, если только вы не хотите, чтобы масло выглядело как молочный шоколадный коктейль…

    Какое масло самое лучшее?

    После 15 лет разработки и тестирования масел стало совершенно ясно одно: применение всегда диктует химический состав. Выбирая масло, не начинайте с масла. Вместо этого начните с определения приложения — бензин или дизель, форсированный или NA, дрэг-рейсинг или улица и т. д. Позвольте приложению определить тип необходимой химии. Вот подсказка: если ваша машина едет на гоночную трассу на прицепе, вам следует использовать гоночное масло. Фактическая марка масла является последним выбором. Пусть приложение диктует химический состав масла, а затем решает, какой бренд поставляет этот химический состав. Вам не нужно быть разработчиком рецептур масел, чтобы понять это. Поверьте мне, технические специалисты нефтяных компаний любят, когда клиенты приходят к ним со всеми подробностями применения и просят их рекомендации. Соберите всю свою информацию, прежде чем связываться с несколькими различными брендами, доступными через ваши каналы поставок. Такие параметры, как зазор в подшипниках и рабочая температура масла, важны при выборе масла с правильной вязкостью. Правильно, 20W-50 не является универсальным выбором (но мы прибережем его для другой статьи). А пока вы знаете больше о химии масел, и у вас есть кое-какая домашняя работа. По крайней мере, это связано с чем-то, что вы любите.

    До новых встреч, удачных гонок!

    Смотри! Имеет ли значение топливо, которое вы выбираете?

    Действительно ли топливо имеет значение для вашего двигателя? Посмотрите, как команда Engine Masters проводит научный анализ того, сколько мощности и производительности обеспечивают различные типы бензина. Хочу увидеть больше? Подпишитесь на пробную версию MotorTrend + и начните смотреть каждый выпуск Engine Masters уже сегодня! Видео создано Little Dot Studios.

    Популярные страницы
    • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
    • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
    • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
    • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
    • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
      Это внедорожники с лучшим расходом топлива
    Популярные страницы
    • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
    • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
    • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
    • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
    • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
      Это внедорожники, предлагающие лучший расход бензина

    Можно ли использовать дизельное топливо в газовом двигателе?

    Можно ли использовать дизельное топливо в газовом двигателе? Дизельное масло обычно содержит лучшие присадки, чем масло для газовых двигателей, независимо от того, имеет ли оно аналогичную вязкость. В дизельном масле используются присадки, такие как цинк, ZDDP и фосфор, которые обеспечивают лучшую смазку, особенно для старых двигателей с распределительным валом.

    Хотя можно использовать дизельное топливо в бензиновом двигателе, есть последствия. Например, , если вы используете дизельное топливо в газовом двигателе с каталитическим нейтрализатором, вам придется заменить каталитический нейтрализатор раньше, чем ожидалось.

    Конечно, многие водители используют дизельное топливо для бензиновых двигателей, но чаще всего оно используется на старых автомобилях. Вы не хотите использовать его на современном транспортном средстве, особенно регулярно. Если вы по ошибке добавили дизельное масло в бензиновое моторное масло, вы можете продолжать использовать его, если сорта совпадают.

    Содержание

    В чем основная разница между дизельным маслом и маслом для газовых двигателей?

    Однако разница между дизельным маслом и моторным маслом невелика. В состав дизельного топлива входит меньше модификаторов трения, что делает его менее скользким. Как упоминалось ранее, оно содержит ZDDP (противоизносное) и больше моющих средств, чем масло для газовых двигателей. Нет проблем, если в бензиновый двигатель по ошибке попало дизельное моторное масло. Однако регулярное использование в автомобиле с каталитическим нейтрализатором может привести к поломке каталитического нейтрализатора. Транспортное средство не может пройти испытания на выхлоп, и вы получите низкую эффективность использования топлива. В старинных автомобилях, использующих клапаны с плоскими толкателями, масло для дизельных двигателей улучшает скольжение ZDDP.

    Можно ли использовать дизельное топливо в газовом двигателе?

    Конечно, вы можете использовать дизельное топливо в газовом двигателе в качестве смазки, но это не рекомендуется. Кроме того, автопроизводители рекомендуют масло, которое следует использовать. Дизельное масло использует формулу, совершенно отличную от бензинового масла, которое почему-то несовместимо с газовым двигателем.

    Проблема заключается в регулирующих свойствах дизельного топлива, которое обычно тяжелее, чем у газомоторного масла. Например, в типичном старом дизельном автомобиле используется масло 15w-40, тогда как в некоторых современных автомобилях, работающих на бензине, используется моторное масло 5w-20.

    Очевидно, совпадения нет, а это означает, что, применяя дизельное масло в двигателе автомобиля, вы можете использовать более тяжелое масло вместо более легкого. Вы можете ожидать, что это повредит двигатель, начиная со странного шума. А если в машине сидит кошачий преобразователь, запланируйте возможную замену.

    Также некоторые масла предназначены для дизельных и бензиновых двигателей. Этот тип масла будет всесезонным, и ваш производитель может не рекомендовать его. В большинстве случаев, когда производители выпускают всесезонное масло, они сначала рекомендуют его для использования на конкретном двигателе (масляном или дизельном), а затем упоминают, что его можно использовать и для другого двигателя.

    Примером может служить масло SAE 15W40 Ch5, которое в первую очередь рекомендуется для дизельного двигателя, но также применимо в газовом или бензиновом двигателе. Тем не менее, обязательно следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. Конечно, они рекомендуют масло определенного сорта из соображений безопасности.

    Можно использовать дизельное масло в автомобиле без каталитического нейтрализатора

    Если у вас в автомобиле нет каталитического нейтрализатора, вы можете использовать дизельное моторное масло и забыть о замене каталитического нейтрализатора. Теоретически солярка может хорошо работать с газовым двигателем, но содержание фосфора избыточно для каталитического нейтрализатора.

    Большинство владельцев транспортных средств используют масло для дизельных двигателей в старинных автомобилях, потому что эти старые автомобили требуют дополнительного фосфора для помощи клапанному механизму с плоскими толкателями.

    Еще одна причина, по которой вы можете использовать дизельное моторное масло в автомобиле, работающем на газу, без нейтрализатора катализатора, заключается в дополнительном содержании моющих средств. Дополнительные моющие средства в дизельном масле могут удалить нежелательные отложения из низкокачественных масел для газовых двигателей, которые вы использовали с течением времени.

    Масло для газовых двигателей не содержит такого количества детергента, как масло для дизельных двигателей. Очистка от газойля происходит медленнее, но это нормально, так как она разработана для вашего автомобиля.

    Если у вас современный автомобиль без каталитического нейтрализатора, рекомендуются масла API SN; они предназначены для улучшения работы клапанных механизмов с роликовыми кулачками, а также содержат присадки для повышения эффективности использования топлива. Если ваш автомобиль оснащен двигателем с более высокой частотой вращения/температурой, они подойдут как нельзя лучше.

    Довольно редко можно найти масло для дизельных двигателей в требованиях к вязкости для газовых двигателей автомобилей (вязкость от 0W-20 до 10W-30).

    Плохо ли заливать моторное масло в газовый двигатель?

    Не так уж плохо заливать моторное масло в газовый двигатель, пока оно использует марку API (типа SN) и вязкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. Например, если дизельное масло соответствует стандарту API FA-4/SN , безопасно использовать его в автомобиле, для которого рекомендуется масло API SN. Если дизельное масло имеет маркировку API FA-4, оно может быть вредным для вашего бензинового автомобиля, и вы не должны добавлять его, чтобы избежать повреждения или деградации двигателя.

    Вредит ли дизельное моторное масло газовому двигателю?

    Масло для дизельных двигателей не повредит газовому двигателю, если его вязкость не соответствует требованиям вашего автомобиля с бензиновым двигателем. Более того, многие автовладельцы ошибочно или осознанно используют дизельное моторное масло на своих автомобилях с бензиновым двигателем. При покупке моторного масла производитель указывает на крышке заливной горловины, что вы можете обратиться к своему руководству по эксплуатации/обслуживанию, если вы не уверены.

    Как упоминалось ранее, дизельное масло содержит больше детергентов, чем масло для газовых двигателей. Вместо того, чтобы навредить двигателю вашего автомобиля в этом аспекте, он поможет очистить внутреннюю грязь, жир и отложения, накопившиеся в вашем автомобиле из-за недавних плохих масел.

    Недорогое моторное масло, такое как Rotella T, может использоваться как в дизельных, так и в газовых двигателях. Это не рекомендуемое моторное масло, но служит цели.

    По сути, дизельное масло может функционировать как моторное масло двойного назначения, поскольку его можно использовать и в бензиновых автомобилях.

    Заключительные мысли

    Обратите внимание, что не все дизельные масла совместимы с бензиновыми двигателями. Недостаток заключается в присадках к дизельному моторному маслу, которые не содержат бензиновое масло и которые могут повредить каталитический нейтрализатор.

    Как упоминалось ранее, некоторые производители дизельного топлива указывают на этикетке, что его можно использовать на автомобилях с бензиновым двигателем, для которых требуется моторное масло определенного сорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *