Рубрики
Разное

Гидрокрекинговое масло: Что такое гидрокрекинговое моторное масло?

Содержание

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?


Порой слышу немало противоречивых мнений про гидрокрекинговые моторные масла. Одни автолюбители клянутся и божатся, что это – полусинтетика. Другие, кто пограмотнее, разобрав на банке масла что-то наподобие «минеральное масло, произведенное по синтетической технологии» начинают ругать продавца за попытку продажи «минералки» под видом «полусинтетики».


Во Всемирной Паутине есть и мысли, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические» – как же так, спрашивается, – стоят как «минералка», а работают не хуже «синтетики»? Но это, скорее реклама тех производителей, для которых гидрокрекинговая основа – самая доступная. Но где кроется правда?


В двух словах, гидрокрекинг – технология очистки и улучшения технических свойств и качеств минеральной основы до «синтетической». Да, гидрокрекинговое масло вырабатывается из нефти (как минеральное), но его структура на молекулярном уровне впоследствии сильно изменяется.


Нефть проходит серьезную обработку гидрокрекингом. Но в начале производство гидрокрекингового масла не отличается от производства минерального. Нефть подвергается атмосферной перегонке.


Наиболее тяжелые фракции и вакуумный остаток играют роль сырья для высоковязких базовых моторных и трансмиссионных масел.


Легкие дистилляты – служат для трансформаторных и легких индустриальных масел. Нефть содержит много примесей, после вакуумной перегонки требуется очистка.


Получается основа, которая уже и получше и почище минеральной, но все же уступает синтетической. Однако, есть важный момент – стоимость гидрокрекинга дешевле стоимости синтеза. Значит, и цена гидрокрекиноговых масел получается меньше, нежели «синтетики». Гидрокрекинговое масло напоминает минеральное не только ценой, но и методом получения.


Но не спешите радоваться – конечно, изготовить гидрокрекиноговое масло, которое будет соответствовать или превосходить по свойствам синтетическое масло можно, но стоить это будет довольно дорого. На сегодняшний день, в ассортименте почти всех фирм-производителей масел есть гидрокрекинговые основы для выработки моторных масел.

Чистое масло – «здоровый» мотор автомобиля


Берется обычное минеральное масло и различными химическими методами убираются примеси, например, соединения серы или азота.


Депарафинизация позволяет избавиться от парафинов, повышающих температуру застывания масел. Хотя, понятно, что удалить все ненужные примеси подобным методом нереально – из-за этого свойства «минералки» ухудшаются.


Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) делает из непредельных и ароматических углеводородов предельные, а это повышает стойкость масла к окислению.


Гидрокрекинг – это более глубокий способ обработки, когда параллельно идут сразу несколько реакций. Исчезают серные и азотистые соединения, расщепляются кольца, насыщаются связи, длинные парафиновые цепи разрываются на более короткие.


Но помните! Ряд компонентов нефти, традиционно считающихся вредными, иногда могут оказаться весьма ценными. Скажем, смолы, жирные и нафтеновые кислоты повышают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла.


Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Иными словами, следует помнить, что при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут измениться в худшую сторону.

Насколько нужны гидрокрекинговые масла среднему автолюбителю?


Гидрокрекинг отбрасывает все негативное, а необходимые качества формируются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно, поэтому может наблюдаться большее нагарообразование и склонность к коррозии по сравнению с «синтетикой». Зато гидрокрекинговые масла обладают высокой вязкостью, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига.


Какие-то производители причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», иные – к «синтетике». Примеры «гидрокрекинга»: BP Visco 5000 5W-40, Castrol TXT Softec Plus 5W-40.


Уважаемый автолюбитель, не забывай, где живешь – для наших условий есть важное уточнение – дороги у нас пыльные, бензин и солярка – не всегда качественные, так что моторное масло засоряется довольно быстро, вне зависимости от способа производства основы.


Значит, не забивайте себе голову ерундой, не относитесь серьезно к термину «гидрокрекинг» и подбирайте моторное масло исходя из допусков и классификаций, указанных в мануале вашего автомобиля.


Если какое-то моторное масло обладает вязкостью, имеет рекомендации и одобрения производителя, по классам качества и допускам, которые выдвигаются вашим автопроизводителем – это масло можно заливать в ваш двигатель!

Была ли полезна статья?

( оценок)

Гидрокрекинговое масло — что это такое?

На рынке смазочных материалов для автомобилей очень много разных продуктов: трансмиссионные жидкости, минеральные, полусинтетические и синтетические масла с различными степенями вязкости. Не так давно появилось и гидрокрекинговое масло – что это такое? Дело в том, что большинство автовладельцев привыкли делить все масла на синтетические, минеральные и полусинтетические, поэтому слово в названии «гидрокрекинговое» часто вставит в тупик. Давайте определим, оно хуже или лучше остальных, почему так называется и вообще, стоит ли его использовать или лучше остановиться на выборе старой и доброй синтетики.

Что такое гидрокрекинг?

Гидрокрекинг – это технология производства продукта, которая отличается от технологий изготовления минеральных и синтетических масел. Есть говорить точнее, то речь идет о способе изготовления масляной основы. Суть технологии проста: из обычного минерального масла удаляется сера, азот и кислород, что позволяет приблизить молекулярную структуру продукта к структуре синтетической смазки.

Как известно, основа не является конечным продуктом. Она только определяет некоторые свойства масла, а полноценным оно становится только в сочетании с уникальным пакетом присадок, которые производители добавляют к основе. Однако именно базовая основа определяет срок службы и другие ключевые параметры смазки.

Немного истории

Итак, мы уже немного поняли, что это – гидрокрекинговое масло. Это продукт, изготовленный по специальной технологии, которая отличается от стандартной. Но каковые особенности технологии?

Начнем с того, что ранее в двигателях успешно применялись минеральные масла, которые были сильно зависимыми от температуры. То есть при низких температурах минеральная основа густела, из-за чего масляный насос не мог эффективно прокачать смазку по всей системе. Это приводило к быстрому износу мотора. В результате возникла острая необходимость в создании нового и более эффективного масла с вязкостью, которая бы сильно не зависела от температуры окружающей среды.

Развитие технологий привело к созданию синтетических масел, которые сначала использовались в авиадвигателях и позволяли запускать их даже в сильные морозы. Позже синтетические основы стали использоваться и для изготовления автомобильных масел. Если говорить простыми словами, то синтетическое масло копирует минеральное, однако при этом молекулярная структура такого масла равномерна, что влечет за собой улучшение эксплуатационных и технических качеств.

Главное отличие синтетического масла от минерального – стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. То есть эти продукты во время понижения температуры сохраняют свою вязкость, и двигатель даже зимой легко заводится. При сильном нагреве такое масло также выдерживает большие нагрузки и не теряет свою вязкость. Можно также отметить и увеличенный срок службы «синтетики», ведь она слабее подвергается окислению, а ее присадки практически не выпадают в осадок. Однако сложность изготовления продукта влечет за собой сильное повышение стоимости по сравнению с минеральными маслами.

Более дешевыми маслами являются продукты на полусинтетической основе – это некая смесь синтетического и минерального масла в определенной пропорции.

Особенности гидрокрекинга

Теперь пришло время понять, что это – гидрокрекинговое масло. Оно также имеет синтетическую основу (максимально приближенную к ней). Сама технология гидрокрекинга появилась в США в средине 70-х годов. Благодаря ей производителям удалось приблизить молекулярную структуру минерального масла к синтетическому. То есть, гидрокрекинг предполагает обработку нефтяной минеральной основы до такой степени, что ее молекулярная структура становится такой же, как у синтетической основы. То есть, к синтетической смазке максимально близко приближено гидрокрекинговое масло. Что это именно так подтверждает практика использования автовладельцев.

Если сравнивать минеральную основу с основой, созданной по гидрокрекинговой технологии, то последняя окажется чище. У нее улучшенные свойства. Но справедливо заметить, что это гидрокрекинговое масло будет уступать продуктам на синтетической основе по эксплуатационным и техническим характеристикам. Впрочем, есть один существенный плюс – простота изготовления и более низкая стоимость на рынке.

Гидрокрекинговое масло или синтетическое – что лучше?

Получается, что гидрокрекинговое масло гораздо лучше минеральной или полусинтетической основы, однако хуже синтетической. Впрочем, по многим параметрам оно сравнивается с «синтетикой», но при этом отличается дешевизной.

К тому же, сейчас граница между синтетическими и гидрокрекинговыми смазками постепенно стирается. На многих маслах изготовители перестают писать слово «гидрокрекинговое», а все чаще употребляют «изготовленное по синтетической технологии». Возможно, это делается в рекламных целях, т.к. многие владельцы автомобилей до сих пор не знают, что это такое – гидрокрекинговое масло. Если посмотреть ассортимент многих производителей, то такое масло обнаружится практически у всех крупных брендов. Но чисто технически «синтетика» побеждает.

Почему синтетическое масло часто принимают за гидрокрекинговое и наоборот?

Как уже было сказано выше, производители особо не стремятся акцентировать внимание потребителя на том, каким способом была произведена основа – гидрокрекинговым или стандартным. Даже «Американский Институт Нефти» прировнял синтетические масла к гидрокрекинговым. Именно поэтому многие крупные бренды просто пишут на упаковке, что продукт изготовлен на основе синтетических технологий. Некоторые указывают, что масло является синтетическим, а иногда пишут, что основа была получена с помощью HC-синтеза. В общем, если на упаковке написано, что смазка была изготовлена по синтетический технологии (или с помощью HC-синтеза), то это, скорее всего, означает, что внутри находится именно гидрокрекинговое масло.

В чем отличие гидрокрекингового масла от обычного?

Как вы уже поняли, главное отличие заключается в способе изготовления. Что касается молекулярной структуры, то между «синтетикой» и гидрокрекинговым маслом отличий практически нет. Оба продукта можно назвать синтетическими, однако настоящая «синтетика» стоит дороже и «живет» дольше. То есть хорошее синтетическое масло можно менять через 15 (а некоторые и через 20-30) тысяч километров, т.к оно достаточно стойкое к нагрузкам. А вот гидрокрекинговую смазку производители рекомендуют менять не более чем через 10 тысяч километров пробега. С учетом качества бензина на российских заправках, замену лучше производить через каждые 7-8 тысяч километров.

Меньший срок службы – это главный недостаток данного масла. Его очевидный плюс мы уже рассматривали выше – это цена, обусловленная упрощенным способом изготовления. Это позволяет снизить себестоимость и выставить меньшую цену за канистру.

Гидрокрекинговое масло или синтетическое – что лучше выбрать?

Советы относительно выбора масла давать сложно, ведь для каждой модели и марки автомобиля подходит свой уникальный продукт. Если один автомобиль «полюбит» гидрокрекинговую смазку, то это не значит, что второй подобный транспорт тоже на нем будет эффективно работать. Поэтому уточняйте в инструкции к автомобилю, какие именно смазки лучше всего использовать.

Но если обобщить, то полноценное синтетическое масло лучше за счет более высокого срока службы. Некоторые эксперты также говорят, что хорошие смазки на синтетической основе создают более прочные защитные пленки на парах трения двигателя, и гидрокрекинговые масла им уступают по этому параметру. С этим, конечно, можно спорить. Однако не встретишь обратного мнения, в котором бы утверждалось, что гидрокрекинговая смазку лучше настоящей «синтетики». Поэтому вывод таков: синтетическое масло хоть и дороже, но оно все равно лучше. Гидрокрекинговые смазки находятся где-то посредине между «синтетикой» и «полусинтетикой». Вернее, не посредине, а ближе к «синтетике».

Отзывы

На различных автомобильных форумах у пользователей не складывается однозначное мнение по поводу гидрокрекингового масла. Отзывы о нем встречаются как положительные, так и отрицательные. В частности, покупателей смущает тот факт, что гидрокрекинговое масло – это минеральное переработанное масло с улучшенной молекулярной структурой. Поэтому у многих автовладельцев есть недоверие к продуктам, полученным гидрокрекинговым способом. Они продолжают использовать полноценную синтетику и не решаются рисковать.

Другая аудитория довольна качеством работы гидрокрекинговых масел. Многие владельцы вообще не боятся его использовать и спокойно льют через 7-8 тысяч километров пробега. Такие водители отмечают, что подобные масла гораздо лучше полусинтетических, ведь последние не регламентируются по соотношению «минералка/синтетика». То есть в таком масле может быть 90% минерального масла и 10% – синтетического. Поэтому в любом случае лучше использовать гидрокрекинговую смазку, чем заливать в мотор «полусинтетику».

Заключение

Часто можно встретить мнения по поводу популярного гидрокрекингового масла «Тойота» 5W30. Отзывы о нем имеют положительный характер, так что не стоит особо бояться использовать эти продукты.

Отметим, что это не рекомендация, а просто мнения пользователей на различных автофорумах. В целом, можно рекомендовать владельцам автомобилей использовать масла, созданные на базе гидрокрекинговых технологий. Это позволит сэкономить деньги. Однако при этом менять смазку нужно чаще.

Получение жизнеспособного топлива из остаточного масла

Каталитический крекинг и гидрокрекинг в жидкой среде производят различные виды топлива для отопления и транспорта, включая дизельное топливо и бензин. Крекинг является второстепенной частью процесса переработки сырой нефти. Первым этапом процесса нефтепереработки является отделение углеводородов ископаемого топлива. В процессе дистилляции углеводороды сырой нефти разделяются на партии малых, средних и больших молекул. Крекинг — это очистка сверхкрупных углеводородов, оставшихся после процесса дистилляции.

Два наиболее распространенных метода крекинга углеводородов — каталитический крекинг с псевдоожиженным слоем (FCC) и гидрокрекинг — являются специфическими для больших, длинных и тяжелых углеводородов. Оба следуют процессу дистилляции, который отделяет пригодные для использования углеводороды от углеводородов, требующих дальнейшей очистки. И оба производят пригодное для использования транспортное топливо и топливо для отопления из ограниченного в использовании остаточного топлива, которое остается после процесса дистилляции.

Перед крекингом углеводородов процесс дистилляции разделяет углеводороды по весу

Перегонка сырой нефти позволяет производить топливо в газообразном состоянии, бензин, дизельное топливо и мазут. Он также производит сырье для пластмасс, красок, резины, клеев и сотен других продуктов на основе углеводородов. Процесс перегонки не отделяет все углеводороды от сырой нефти. Остаются углеводороды. Название оставшихся углеводородов — «остатки».

Важно отметить, что не существует «дизельных углеводородов», «бензиновых» или «пропановых» углеводородов. Не существует категорий или типов углеводородов, специфичных для ископаемого топлива. Многие виды ископаемого топлива содержат одни и те же углеводороды. То есть процесс переработки сырой нефти не является разделением топлива и синтетики. Хотя верно то, что все ископаемые виды топлива состоят из углеводородов, ни одно топливо не является продуктом одной категории или класса углеводородов.

Все виды ископаемого топлива представляют собой смесь углеводородов различных категорий, классов, размеров и веса. Таким образом, многие виды ископаемого топлива содержат одни и те же углеводороды. Это смесь различных типов углеводородов, которые определяют тип ископаемого топлива.

Перегонка Перегонка – это кипячение сырой нефти

Основным компонентом завода по переработке сырой нефти являются дистилляционные колонны. «Первый процесс известен как дистилляция. В этом процессе сырая нефть нагревается и подается в дистилляционную колонну. Когда температура сырой нефти в дистилляционной колонне повышается, сырая нефть разделяется на различные компоненты, называемые «фракциями». Затем фракции улавливаются отдельно. Каждая фракция соответствует различному типу нефтепродукта, в зависимости от температуры, при которой эта фракция выкипает из смеси сырой нефти».

Дистилляционная колонна наполняется сырой нефтью, после чего начинается ее медленное нагревание. При повышении температуры сырой нефти начинают выделяться углеводороды. Процесс разделения углеводородов в дистилляционной колонне называется испарением. При повышении температуры углеводороды превращаются в пары. После испарения углеводороды фильтруются в резервуары для хранения.

По сути, переработка сырой нефти представляет собой дистилляцию различных категорий и классов углеводородов в процессе кипячения. Более конкретно, переработка представляет собой перегонку углеводородов разного размера. Но еще большее значение для процесса нефтепереработки имеет не только размер углеводородов, но и их вес.

В процессе очистки в первую очередь испаряются самые легкие углеводороды. В последнюю очередь испаряются самые тяжелые углеводороды. Некоторые углеводороды настолько тяжелые и плотные, что не испаряются. Остаточные углеводороды в сырой нефти настолько тяжелы, что не испаряются. Углеводороды, которые не испаряются, имеют пометку «остатки».

Вместо испарения, если температура в дистилляционной колонне становится достаточно высокой, остаточные углеводороды самовозгораются. Они просто остаются на дне дистилляционной колонны.

Почему некоторые углеводороды не перегоняются

Не все углеводороды в сырой нефти подходят для использования в качестве топлива для отопления или транспорта. Несмотря на то, что большая часть углеводородов в сырой нефти находит применение, есть небольшое меньшинство — остатки, которые слишком тяжелы и плотны для практического применения.

Остаточные углеводороды настолько тяжелые, что обладают чрезвычайно высокой вязкостью. Это означает, что они льются очень медленно, если вообще льются. Кроме того, остатки в основном состоят из длинных, разветвленных и петельных алканов. Это означает, что остаточное масло очень стабильно. В результате, хотя и наполненные энергией, остаточные углеводороды не легко насыщаются кислородом.

Таким образом, остаточное углеводородное топливо не только является почти полутвердым, но и не легко воспламеняется. Таким образом, остаточные углеводороды очень малопригодны. В противном случае углеводороды в мазуте изменяются на молекулярном уровне. Чтобы иметь практическое применение — использование в качестве топлива для транспорта и/или отопления, углеводороды должны быть разбиты на более мелкие молекулы углеводородов.

Это и есть крекинг, преобразование остаточных углеводородов в более мелкие полезные углеводороды.

Чрезвычайно высок спрос на топливо для отопления и транспорта. Таким образом, существует ценность преобразования остаточных углеводородов в углеводороды, которые являются подходящими для использования в качестве топлива для отопления и транспорта. Крекинг превращает остаточные углеводороды в углеводороды с низкой вязкостью и более высокой летучестью.

Различия между гидрокрекингом и каталитическим крекингом связаны с типами углеводородов, которые они производят. Типы крекинг-углеводородов определяют типы углеводородов FCC и продуктов гидрокрекинга. Некоторые углеводороды в мазуте при крекинге дают бензин. Другие производят ископаемое топливо в газообразном состоянии. И все же другие при расщеплении производят углеводороды, необходимые для производства дизельного топлива. Чтобы понять разницу между гидрокрекингом и флюидным каталитическим крекингом, необходимо понимать различия между углеводородами.

Краткий обзор компонентов сырой нефти

Состав сырой нефти почти полностью состоит из углеводородов, за исключением существующих следовых примесей. «Сырая нефть — это природный неочищенный нефтепродукт, состоящий из углеводородных отложений и других органических материалов. Тип ископаемого топлива, сырая нефть может быть переработана для производства пригодных для использования продуктов, таких как бензин, дизельное топливо и различные формы нефтехимии».

Углеводороды сырой нефти относятся к двум категориям и четырем классам. Обе категории состоят из двух классов за штуку. Две категории углеводородов — насыщенные и ненасыщенные.

Насыщенные и ненасыщенные углеводороды

Насыщенные углеводороды — это углеводороды, которые больше не могут принимать атомы углерода или водорода. Они завершены. Поскольку насыщенные углеводороды полны, они чрезвычайно стабильны.

Ненасыщенные углеводороды, с другой стороны, не являются полными. Атомы углерода и водорода в ненасыщенных углеводородах имеют место для добавления большего количества атомов углерода и водорода вдоль цепи. А поскольку ненасыщенные углеводороды неполные, они летучие.

PEDIAA.com объясняет: «Основное различие между насыщенными и ненасыщенными углеводородами заключается в том, что насыщенные углеводороды содержат только одинарные ковалентные связи между атомами углерода, тогда как ненасыщенные углеводороды содержат по крайней мере одну двойную или тройную ковалентную связь в основной цепи. Насыщенные и ненасыщенные углеводороды имеют разные характеристики из-за этих структурных различий».

Обе категории углеводородов состоят из пары классов углеводородов.

Четыре класса углеводородов

Существует два класса углеводородов в категории насыщенных углеводородов и два класса в категории ненасыщенных. Алканы и циклоалканы относятся к насыщенным классам углеводородов. Алкены и алкины относятся к ненасыщенным классам. Алкины и алкены — два класса в категории ненасыщенных — обладают уникальными чертами и характеристиками на молекулярном уровне.

Вопрос о том, существуют ли на самом деле два класса насыщенных углеводородов, является спорным.

Циклоалканы — это просто алканы с петлей. Атомы углерода на каждом конце молекулярной цепи связаны друг с другом. В результате получается углеводородное кольцо. Хотя структура циклоалканов отличается от структуры алканов, химический состав такой же. «Алканы — это органические соединения, полностью состоящие из одинарных атомов углерода и водорода и лишенные каких-либо других функциональных групп. Они имеют общую формулу \(C_nH_{2n+2}\) и могут быть подразделены на следующие три группы: линейные алканы с прямой цепью, разветвленные алканы и циклоалканы. Они также являются насыщенными углеводородами. Алканы — это простейшие и наименее реакционноспособные виды углеводородов, содержащие только углерод и водород».

Циклоалканы не всегда признаются самостоятельным классом предельных углеводородов. Итак, циклоалканы — это, по сути, алканы. «Алканы описываются как насыщенные углеводороды, а алкены, алкины и ароматические углеводороды — как ненасыщенные».

Категории и классы углеводородов относятся к видам топлива. Например, «Дизельное топливо, полученное из нефти, состоит примерно на 75% из насыщенных углеводородов (в основном из парафинов, включая n , изо и циклопарафины) и 25% ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h34, примерно от C10h30 до C15h38».

Значение категорий и классов углеводородов для крекинга

Категории и классы углеводородов имеют отношение к гидрокрекингу и каталитическому крекингу. Причина в том, что флюидный каталитический крекинг расщепляет тяжелые, плотные, насыщенные углеводороды на более мелкие молекулы для производства ископаемого топлива в газообразном состоянии и топлива средней массы, такого как бензин. Гидрокрекинг представляет собой двухэтапный процесс. Гидрокрекинг — это, во-первых, процесс присоединения атомов водорода к ненасыщенным атомам углеводородов с целью сделать их насыщенными. Когда молекулы углеводородов насыщаются, , затем они разбиваются на более мелкие составные части для получения дизельного топлива и мазута.

Процесс жидкостного каталитического крекинга

Крекинг углеводородов не является новой концепцией. На самом деле, он существует с начала прошлого века. «Процесс каталитического крекинга был разработан в 1920 году Юджином Хоудри для повышения качества остатка, который был коммерциализирован последним в 1930 году. Процесс Хоудри был основан на циклической конфигурации с неподвижным слоем. Процесс каталитического крекинга постоянно совершенствовался, начиная с технологии неподвижного слоя и заканчивая каталитическим крекингом с псевдоожиженным слоем (FCC)».

Жидкостный каталитический крекинг представляет собой способ разрушения больших плотных молекул углеводородов. «Установки жидкостного каталитического крекинга (FCCU) представляют собой вторичную конверсионную операцию на более сложных нефтеперерабатывающих заводах и используются для производства дополнительного бензина, в первую очередь, из газойлей, произведенных на установках атмосферной и вакуумной перегонки». Это одностадийный процесс. После крекинга углеводороды подаются в дистилляционную колонну для разделения с содержимым сырой нефти.

Процесс гидрокрекинга, с другой стороны, представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий.

Процесс гидрокрекинга

Процесс гидрокрекинга становится все более популярным, поскольку он обеспечивает больше, чем просто крекинг углеводородов. Кроме того, процесс гидрокрекинга удаляет загрязняющие вещества, обычно встречающиеся в остаточном масле. «Гидрокрекинг — один из самых универсальных процессов преобразования низкокачественного сырья в высококачественные продукты, такие как бензин, нафта, керосин, дизельное топливо и парафин, которые можно использовать в качестве нефтехимического сырья. Его важность все больше возрастает, поскольку нефтепереработчики ищут вариант с низкими инвестициями для производства чистого топлива. Новое природоохранное законодательство требует дополнительных и дорогостоящих усилий для удовлетворения строгих требований к качеству продукции».

Технология гидрокрекинга состоит из двух частей. Оба этапа необходимы для преобразования тяжелых, плотных углеводородов, поступающих из широкого спектра сырья нефтеперерабатывающих заводов, в ценную нафту или дистиллятные продукты. Гидрокрекинг из всех технологий крекинга обладает способностью превращать самое низкокачественное сырье в высококачественные транспортные и тепловые углеводороды.

Например, гидрокрекинг может превратить углеводороды, содержащиеся в битуме нефтеносных песков, в пригодные для использования углеводороды. Битумы нефтеносных песков характерны почти нулевым значением. Но с помощью гидрокрекинга их можно превратить в пригодное для использования углеводородное топливо.

Гидрокрекинг представляет собой двухстадийный процесс, сочетающий каталитический крекинг и гидрирование. Гидрирующая часть гидрокрекинга представляет собой присоединение атомов водорода к ненасыщенным углеводородам, ароматическим кольцам. «из-за того, что ароматические кольца не могут быть расщеплены до тех пор, пока они не будут полностью насыщены водородом, процесс гидрокрекинга позволяет перерабатывать больше ароматического сырья, включая побочные продукты каталитического крекинга (например, легкое рецикловое масло)».

Другими словами, первой стадией процесса гидрокрекинга является насыщение непредельными углеводородами. Вторым этапом является крекинг этих углеводородов с целью получения топлива с низкой вязкостью 9.0003

Важность крекинга

Крекинг углеводородов с целью увеличения общего количества используемого топлива в барреле сырой нефти становится все более важным. Каждый день в мире производится более миллиона баррелей FCC-бензина. По мере того, как мир становится все более и более зависимым от тяжелой сырой нефти, подобной той, что добывается в битуминозных песках Венесуэлы и Канады, FCC и гидрокрекинг будут становиться все более важными.

Гидрокрекер | Инспекция

Практический пример: успешное использование машинного обучения для моделирования деградации на установках гидрокрекинга

Март/апрель 2022 г. Журнал инспекций

Это исследование показало, что модель машинного обучения способна более точно и с меньшей погрешностью прогнозировать скорость деградации для установки гидрокрекинга по сравнению с текущей отраслевой практикой.

Авторов:
Эндрю Уотерс, Райан Майерс

Ползучесть сенсибилизированных технологических материалов AISI SS 347

Март/апрель 2022 г. Журнал инспекций

Исследовано влияние сенсибилизации на ползучесть труб пламенного нагревателя ректификационной установки гидрокрекинга, изготовленных из стабилизированной стали AISI 347, после эксплуатации в течение примерно 20 лет.

Авторов:
Девана Шанкара Рао, д-р С. П. Сингх, д-р Сова Бхаттачарья

11 вещей, которые вам нужно знать о горячих точках в оборудовании, работающем под давлением

Журнал инспекций за март/апрель 2018 г.

Горячие точки — локальные области перегрева в оборудовании, работающем под давлением, — могут привести к деформации или даже потере герметичности технологического процесса. Важно понимать влияние повышенной температуры, вызванной точками перегрева, на механическую целостность…

Авторов:
Саймон Юэн, PE, Кен Готселиг

Важность эффективности рекуперации h3S и CO2 аминовой системы для предотвращения загрязнения и повышенной скорости коррозии

Журнал инспекций за сентябрь/октябрь 2017 г.

В аминовых системах, очищающих H3S от богатого водородом газа, происходит быстрое загрязнение теплообменного оборудования, особенно жарким летом. Узнайте, как временные решения для охлаждения могут улучшить условия технологического процесса в критические периоды года без…

Авторов:
Массимо Капра

Преимущества сокращения времени охлаждения катализатора во время капитального ремонта

Онлайн артикул

Inspectioneering недавно имел возможность побеседовать с Барни Смитом, менеджером по капитальному ремонту компании Aggreko, мирового лидера в области решений по аренде безмасляных компрессоров, а также систем отопления, охлаждения и безмасляных компрессоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *