Содержание
Что лучше: гидрокомпенсаторы или толкатели клапанов
Одной из актуальных проблем современных автомобильных двигателей является так называемый тепловой зазор. Он образуется между каждым из клапанов и кулачков на распределительном валу. Чтобы мотор выдавал максимальное КПД, необходимо полное отсутствие теплового зазора, однако в реальности этого не бывает.
Тепловой зазор и принцип работы механического толкателя
Во время работы автомобильного мотора происходит расширение металлов, тепловой зазор так или иначе возникает. Чем больше прижимаются друг к другу работающие металлические части, тем больше вероятность их заклинивания. Чтобы этого не допустить, принудительно создаётся такое расстояние, которое на холодном двигателе довольно велико, но при нагревании на горячем будет стремиться к минимуму. Чтобы устранить эту проблему, конструкторы придумали деталь под названием гидрокомпенсатор — она пришла на смену традиционному толкателю.
Главная цель, ради которой устанавливается толкатель, — уменьшить износ точек соприкосновения верхнего штока клапана с одной стороны и кулачка распредвала — с другой. Для этого толкатель изготавливают с большим диаметром по сравнению с диаметром штока. Обычно эта величина колеблется в диапазоне от 25 до 40 мм. Обязательно необходимо контролировать и регулировать их не реже, чем через 120 тысяч пройденных километров.
Достоинства и недостатки механического толкателя
Толкатели имеют цилиндрическую форму и могут быть либо разборными, либо цельнометаллическими. В старых версиях их конструкции были оснащены коромыслами.
Основные преимущества, благодаря которым регуляторы механического типа долгое время выпускались и продолжают устанавливаться в современные двигатели:
- простота их конструкции;
- нечастая необходимость регулировки;
- легко установить шайбу нужной высоты;
- благодаря простому устройству толкателя и его головки вероятность поломки значительно сокращается;
- толкатели в эксплуатации неприхотливы к качеству масла;
- невысокая стоимость по сравнению с гидрокомпенсаторами;
- способность нормально функционировать даже в силовых агрегатах с нагаром на стенках цилиндров.
Однако механические толкатели несовершенны — их главные недостатки сводятся к следующим качествам:
- без периодической регулировки начинают стучать;
- регулировка усложняется необходимостью снятия крышки клапанов. Придётся обращаться за помощью к специалистам;
- корректировать тепловой зазор обязательно требуется в ручном режиме. Без этого работа мотора будет ухудшаться.
Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора
Устройство большинства известных современных гидрокомпенсаторов является практически идентичным. Как всегда, это металлический корпус, внутрь которого производитель помещает плунжерную пару. Она оснащается так называемым «шариковым» клапаном. Компенсатор может быть установлен в привод клапанов — в этой ситуации движущим элементом является только сам плунжер.
Необходимо обеспечить высокую герметичность узла и подвижность его элементов. Для этого делают совсем крохотный зазор между втулкой и плунжером. Последний может выталкиваться пружиной до практически полной ликвидации зазора. В этом случае масло перетекает во внутреннюю полость, заполняя её. Постоянная жёсткая связь гидротолкателя с другими деталями газораспределительного механизма приводит к отсутствию зазоров. Сам толкатель компенсирует своей конструкцией даже изменение длины собственных деталей.
Принцип работы гидрокомпенсаторов, в отличие от толкателей, сводится к определённому порядку действий. Вначале кулачок смотрит на толкатель своей обратной стороной. Усилие не передаётся, а плунжерная пружина самостоятельно определяет размер необходимого зазора. Как только полость будет заполнена маслом, произойдёт срабатывание шарикового клапана и закрытие полости.
Кулачок разворачивается уже другим профилем, нажимает на толкатель и движет его вниз. Обратный клапан закрыт, но сжатия масла не происходит. Небольшой его объём выдавливается сквозь предназначенные для этого зазоры. Происходит уменьшение длины гидрокомпенсатора с образованием зазора между толкателем и кулачком. Количество масла снова восстанавливается до прежнего уровня.
Такое периодическое тепловое расширение деталей в пределах узла клапанов вызывает изменения объёма масла и длины гидрокомпенстора. В этом они отличаются от толкателей. Восстановление зазора происходит автоматически, в том числе и вследствие естественного износа толщины деталей ГРМ. Для корректной работы регуляторов зазора гидравлического принципа действия необходимо высокое качество смазки.
Плюсы и минусы толкателей с гидрокомпенсацией
Многие водители, которые не знакомы досконально с особенностями работы ГРМ, не могут определиться, что лучше: толкатели или гидрокомпенсаторы нового принципа действия. На самом деле их внедрение дало целый ряд преимуществ:
- отпала необходимость в частой регулировке клапанов, а работа узла в целом стала более корректной и плавной;
- в результате внедрения этой детали удалось добиться снижения износа остальных элементов ГРМ;
- работа силового агрегата стала менее шумной;
- изменилась длительность газораспределительных фаз;
- оптимизировалась мощность мотора и потреблением им горючего.
Нельзя не упомянуть о ряде недостатков в работе гидрокомпенсаторов, вызванных особенностями их эксплуатации. При запуске холодного мотора давление масла в системе находится на минимальном уровне — из-за этого толкатели гидравлического типа могут работать неустойчиво. Они также способны и сами выйти из строя, если сильно загрязняются масляные каналы. К тому же самому результату приводит пользование некачественным маслом или загрязнение масляного фильтра.
Если посадочный зазор увеличен больше необходимой величины, масло из камеры уходит повышенными темпами. Компенсаторы начинают терять необходимую жесткость. Уменьшается усилие, передаваемое кулачком на клапан. Эти и другие отличия гидрокомпенсаторов приводят к ситуации, когда зазор не выбирается автоматически так, как следует.
Если они не будут заполнены маслом или, наоборот, завоздушены, то основную функцию не смогут выполнять эффективно. Как следствие, водитель может слушать ударные нагрузки и характерные стуки двигателя. В итоге ускоряется износ элементов ГРМ, а показатели работы мотора ухудшаются. Вот почему необходимо уделить повышенное внимание количеству смазки в системе и своевременной её замене.
Гидрокомпенсаторы на «шестерку» — принцип работы, порядок установки
Для чего производится установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 со штатным двигателем? Ответ достаточно прост: гидрокомпенсаторы на «шестерку» ставятся для снижения уровня шума при работе механизма клапанов (они перестают «стучать»), и с их монтажом в систему газораспределения транспортного средства пропадает надобность в их регулировке.
При установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 очень важно использовать высококачественное масло и менять его в соответствии с регламентными сроками, т.к. загрязненное масло может вызвать серьезный дефект силовой обстановки.
Принцип работы гидрокомпенсаторов
Принцип работы гидрокомпенсаторов состоит в пропорциональном изменении межклапанного зазора с линейным изменением длины гидрокомпенсаторов, цена на которые достаточно приемлемая. Система устроена таким образом, что все преобразования происходят в автоматическом режиме.
Перемещение сопряженных элементов системы происходит из – за подачи качественной моторной смазки и работе пружинных механизмов двигателя.
Установка гидрокомпенсаторов
Часто автолюбители спрашивают, как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2106, и какие инструменты для этого необходимы. Перед тем, как поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку» , необходимо подготовить комплект водительских инструментов и набор «гермесовских» или иных других гидрокомпенсаторов(ГК). Некоторые лихачи устанавливают «нивовские» ГК.
Для установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ «шестой модели» требуется провести следующие действия:
• Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха вместе со сменным элементом;
• Снимаем тягу акселератора и надклапанный кожух;
• Развальцовываем контрирующую шайбу «звёздочки» распределительного вала;
• Устанавливаем ее таким образом, чтобы наблюдалось совпадение меток;
• Отвинчиваем крепеж «звёздочки», закрепляем ее проволокой;
• Демонтируем крепеж постели распредвала;
• Демонтиру4ем ее совместно с распределительным валом;
• Демонтируем ронкера, раскладываем таким образом, чтобы запомнить их для установки на прежние места
• Вывинчиваем кулачки и очень аккуратно демонтируем втулку болта регулировки;
• С помощью пилы выравниваем прилив возле II клапана для сравнивания с высотой гнёзд;
• Обезжириваем и зачищаем поверхности керосином или уайтспиритом, поверхности рядом соседствующих гнезд притираются для герметичности точилом с самым мелким составом абразива;
• При закручивании втулок следует запомнить их позиции;
• Прижимаем шайбы ГБЦ опорного типа с применением оправки особенного назначения;
• Запрессовываем кольца — уплотнители в пластину распределительного типа. При несовпадении посадочного места и уплотнителя можно попробовать установить кольца из другого комплекта, после чего монтируем механизм со втулками;
• Монтируем данный механизм в ГБЦ;
• Осуществляем проверку свободного хода плунжеров ослаблением втулки, после чего устанавливаем пружинные элементы;
• Монтируем плунжеры на посадочные места;
• Корректируем плунжерный ход, для чего выставляем IV, VI, VII и VIII приводные рычаги клапанов;
• Далее монтируем постель с распределительным валом, установленным по инструкции;
• Монтируем специальное устройство для замера плунжерного хода;
• При необходимости доводки плунжерного хода к нормальному бою требуется при снятой постели подложить шайбы различной толщины, после чего подравниваем их оправкой;
• В означенном месте просверливаем масляную магистраль в постели при снятом распредвале и нарезаем резьбовое соединение;
• Для строго вертикально положения трубки нарезать резьбу до определённого расстояния, с последующим загибом на требуемую угловую величину для совмещения с отверстием крестовины;
• Осуществив продувку и чистку постели и распределительного вала, проводим сборку в обратной очередности;
• Ставим трубопроводы смазочной системы. Заливаем в систему масло. пальцами закрываем заполненные доверху втулки;
• Монтируем шариковый клапан и плунжер, для чего тестируем клапан на герметичность;
• Для проведения этой процедуры в плунжер помещается шарик и осуществляется его продувка, при этом он должен «держать» воздух. При негативном результате можно поменять шарик. Также тестируем корректную установку клапана на посадочном гнезде, при этом плунжер должен оказывать видимое сопротивление при нажимании во втулку;
• Фиксируем рычаги на посадочных местах, постель с распределительным валом именно на исходную позицию, затягиваем гаечный крепеж динамометрическим ключом, устанавливаем звездочку распредвала с последующей фиксацией шайбы – стопора, монтируем надклапанный кожух и корпус фильтра очистки воздуха со сменным элементом.
На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть постановочное видео «гидрокомпенсаторы на ваз 2106». Если говорить о стоимости гидрокомпенсаторов, то она находится в пределах допустимых значений и по карману среднему российскому автолюбителю.
Проверка функционала гидрокомпенсаторов «шестерки»
Испытательные тест – драйвы проводились около 3-4 лет, при этом отдельные комплекты отработали свыше 100 тыс. км.
Основные выводы:
- Увеличенные требования к функционалу мотора и смазочной системы. Важно вовремя менять расходники и масло, дабы избежать «зависания» плунжера при встрече с твердофракционными элементами. Требуется избегать эксплуатации ТС при недостатке масла в картере двигателя.
- Использование гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 сильно меняет звук шума. Пропадают ВЧ звуки, характерные для работы ГРМ, улавливается малый шум цепного привода распредвала.
- Наблюдается уменьшенный износ компонентов ГРМ.
- Необходимая установка гидрокомпенсаторов не повлияла на динамические характеристики автомобиля.
- Компоненты ГК работают практически без износа.
youtube.com/embed/lrVOKeIaE-s»>
Системы подъема вакуумных трубок со стандартными органами управления оператора
Искать:
1
Стандартные и дополнительные элементы управления оператора
- Стандартный оператор управляет работой, слегка сжимая подпружиненный стержень меньшего диаметра внутри рукоятки. Движение вверх и вниз контролирует сокращение основной трубки.
- Эргономичная рычажная рукоятка управления подпружинена, поэтому оператор должен держать руку на ней во время работы.
- Эта конструкция обеспечивает быстрое обращение и установку/снятие с помощью обученного оператора.
- Органы управления включают в себя регулируемый клапан «Нагрузка» и «Нет нагрузки» на блоке управления, чтобы обеспечить точное позиционирование определенных весовых нагрузок.
Стандартные элементы управления
Все вакуумные трубчатые подъемники ANVER VT могут быть оснащены вспомогательным клапаном, модель VT-RAV-M-CV для подъемников размера Mini и VT-RAV-S-CV для подъемников стандартного размера. Клапан VT-RAV-M/S-CV поможет сбросить любой груз и особенно полезен при работе с грузами, которые требуют дополнительных усилий для разрушения вакуумного уплотнения при попытке сбросить груз. VT-RAV-M/S-CV рекомендуется для использования с вакуумными трубчатыми подъемниками с несколькими колодками, оснащенными шарнирно-сочлененными ручками увеличенной длины.
Принцип работы:
Работа подъемника для крепления и подъема груза такая же, как у стандартного подъемника без этой функции. Чтобы разблокировать груз, после того, как груз окажется в положении освобождения, полностью нажмите на рычаг управления и наклоните крепление прокладки вверх, чтобы сломать уплотнение. Если уплотнение не может быть нарушено таким образом, потяните и удерживайте КРАСНУЮ ручку разблокировки, удерживая рукоятку управления в нижнем положении. После того, как пломба будет нарушена и груз будет разблокирован, отпустите ручку управления и КРАСНУЮ ручку разблокировки, и подъемник поднимется. Как только подъемник освободится от груза, установите вакуумный подъемник на рабочую высоту.
Дополнительные органы управления
RAV — клапан помощи при освобождении (VT-RAV-M/S-CV)
Click for Video
VT-RLV-M для вакуумных трубчатых подъемников Mini-series VT или модели VT- RLV-S для клапана стандартной серии при использовании с вакуумным трубным подъемником VT, оснащенным опцией подачи сжатого воздуха CA от ANVER, может помочь в освобождении прикрепленного груза и подъеме вакуумного трубчатого подъемника и крепления подушки с груза, когда подъемная труба находится в почти полностью сжатом состоянии. Это полезно, например, при штабелировании грузов над головой с помощью удлиненной ручки.
Вариант с пневматическим вспомогательным клапаном для разблокировки и подъема упрощает этот шаг и устраняет необходимость наклонять прокладки, чтобы сломать вакуумное уплотнение. Поворачивая и удерживая ручку крепления/разъединения VT-RLV, вакуумное уплотнение на прокладках нарушается, груз освобождается, подъемная труба сжимается, и подъемник поднимается с груза. После освобождения подъемника от груза отпускание селекторного переключателя позволяет опустить трубчатый подъемник на его нормальную рабочую высоту.
Принцип действия:
Работа вакуумного трубчатого подъемника для крепления и подъема груза такая же, как и вакуумного трубчатого подъемника без этой опции. Однако при использовании стандартного трубчатого подъемника необходимо наклонить крепление прокладки вверх, чтобы сломать вакуумное уплотнение и высвободить груз. С удлиненной ручкой и почти полностью сжатой подъемной трубой (встречается при работе с большой высотой грузового стеллажа) этого может быть трудно достичь.
RLV — вспомогательный клапан освобождения и подъема (VT-RLV-M/S)
Вакуумные трубчатые подъемники ANVER VT могут поставляться с внутренней линией сжатого воздуха для обеспечения дополнительного источника питания для блока управления трубчатого подъемника. При подключении к источнику чистого, сухого сжатого воздуха с рекомендованным максимальным давлением 90 фунтов на кв. генераторы вакуума, пневматические ротаторы и опрокидыватели, или для приведения в действие клапана, перекрывающего поток вакуума к вакуумным подушкам и помогающего высвобождать грузы в приложениях с высоким штабелированием. Воздухопровод с внутренней спиралью соединен с поворотным соединением с верхним шарниром трубчатого подъемника, что обеспечивает полное и беспрепятственное вращение подъемной трубы на 360°.
Опция подачи сжатого воздуха CA, доступная для всех вакуумных трубчатых подъемников VT, должна быть включена в сборку во время заказа и недоступна в виде комплекта в качестве дополнения. Индивидуальные и стандартные вакуумные подъемные приспособления доступны из нашего обширного ассортимента вакуумных приспособлений для коробок и коробок, пакетов и мешков, листов, рулонов и рулонов. Свяжитесь с заводом или вашим дилером ANVER для получения дополнительной информации о продукте.
CA — дополнительный сжатый воздух
Copy & Paste
info@anver. com
ANVER Corporation
36 Parmenter Rd
Hudson, MA 01749-3214 USA
Северная Америка: +1-800-654-35678 +
78 В мире:
99 -0221
Факс: +1-978-568-1570
WWW.ANVER.COM
Copyright © ANVER Corp. 2022
Гидравлические подъемники и как они работают на DSM???
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация
Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темыGroomz -
Дата начала
Грумз
Я тут подумал, что у двигателей 4G63T есть гидрокомпенсаторы толкателей распредвала. Я понимаю, как работают подъемники Chevy или Ford, и могу предположить, что они работают по одним и тем же основным принципам. Я знаю, что есть коромысло с толкателем распределительного вала (4G63T), который одним концом крепится к клапану, а другим к гидрокомпенсатору. Чего я не понимаю, так это его цели. Я бы предположил, что базовая геометрия коромысла будет иметь одну фиксированную точку, и лепесток распределительного вала проходит над ней, обменивая это движение на клапан и пружину клапана. Мой вопрос в том, что гидрокомпенсаторы меняют высоту в зависимости от давления масла или их высота фиксирована? Если давления масла нет, гидрокомпенсаторы сжимаются обратно в головку и не позволяют распределительному валу воздействовать на коромысло?
Надеюсь, это кому-то понятно. Очевидно, что конструкция работает и способна развивать очень высокие обороты, но мне все же хотелось бы понять эту часть моего двигателя. У меня был очень сильный фантомный удар, и поэтому я думал о лифтерах. При замене толкателей на подъемники 3G с более крупными масляными каналами, являются ли единственными преимуществами лучшее смазывание и снижение шума? Я спрашиваю об этом только потому, что не понимаю, как работают лифтеры. Спасибо, что дочитали до этого места, если да, и любые ваши мысли очень ценны.
С Рождеством!
Непокорный
Первоначально отправленный Groomz
Я знаю, что есть коромысло, у которого есть толкатель распределительного вала (4G63T), который прикреплен одним концом к клапану, а другим к гидравлическому подъемнику. Чего я не понимаю, так это его цели. Я бы предположил, что базовая геометрия коромысла будет иметь одну фиксированную точку, и лепесток распределительного вала проходит над ней, обменивая это движение на клапан и пружину клапана. Мой вопрос в том, что гидрокомпенсаторы меняют высоту в зависимости от давления масла или их высота фиксирована?Нажмите, чтобы развернуть. ..
Их рабочая высота определяется внутренним клапаном и расстоянием между седлом клапана и толкателем на поверхности распределительного вала. Гидравлические подъемники настраиваются почти до нуля и остаются там.
Если давление масла отсутствует, гидрокомпенсаторы сжимаются обратно в головку и не позволяют распределительному валу воздействовать на коромысло?
Нажмите, чтобы развернуть…
Вроде, но больше похоже на «если НЕТ ПОДАЧИ МАСЛА». Подъемники создают собственное внутреннее давление, но для его создания требуется подача масла. Когда вы выключите двигатель с гидравлическим подъемником, некоторые из них будут частично стравливаться и немного стучать при запуске, пока они не наполнятся заново. Но давление подачи масла оказывает на это минимальное влияние, пока нет подачи.
Очевидно, что конструкция работает и способна развивать очень высокие обороты, но я все же хотел бы понять эту часть моего двигателя.
Нажмите, чтобы развернуть…
Основное назначение гидрокомпенсаторов — удерживать зазоры клапанов на уровне или близком к нулю, чтобы поддерживать более точную синхронизацию клапанов, а также снижать шум и устранять необходимость регулировки зазоров клапанов по мере износа.
У меня был очень сильный фантомный стук, поэтому я думал о лифтерах.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы можете начать с нового датчика детонации.
При замене гидрокомпенсаторов на гидрокомпенсаторы 3G с более крупными масляными каналами являются ли единственными преимуществами лучшее смазывание и снижение шума?
Нажмите, чтобы развернуть…
Лучшее управление маслом, я бы сказал, чтобы лучше устранить стук клапанного механизма DSM.
Я спрашиваю об этом только потому, что не понимаю, как работают подъемники.
Нажмите, чтобы развернуть…
Масло поступает в них, чтобы удлинить толкатель клапана относительно круга основания кулачка, затем слегка стравливается вниз, когда кулачок оказывает на него давление, пока благодаря конструкции его отверстий и обратного клапана толкатель не перестанет [почти] терять масло и не станет [для всех намерения и цели] «твердая» конструкция, которая передает подъемную силу кулачка на шток клапана.
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Грумз
Спасибо! Это было именно то, что я искал. С праздником Defiant и всех остальных!!!
Непокорный
Я надеялся, что GTM исправит те части, в которых я ошибся~~
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
bigjangin
У меня есть вопрос, чтобы добавить к этому. Я разговаривал с кем-то, кто продавал переточенные кулачки, и я спросил: «Не будет ли подъемной силы меньше после того, как кулачок будет переточен?».
Он не мог толком ответить мне, все, что он сказал, это «лифтеры могут более чем компенсировать».
Я решил, что когда придет время, я возьму hks, но я все же хотел бы знать, что будет с переточенными кулачками и шток-лифтерами (без шимминга).
Грумз
Насколько я понимаю, толкатели будут накачиваться и компенсировать меньший лепесток распределительного вала. Однако геометрия изменится, поэтому я не знаю, сможете ли вы провести сравнение яблок с яблоками. Лучшее, что можно сделать, это купить новые распредвалы, переточка звучит для меня немного закулисным механиком.
Непокорный
Первоначально отправлено bigjangin
У меня есть вопрос, чтобы добавить к этому. Я разговаривал с кем-то, кто продавал переточенные кулачки, и я спросил: «Не будет ли подъемной силы меньше после того, как кулачок будет переточен?».Он не мог толком ответить мне, все, что он сказал, это «лифтеры могут более чем компенсировать».
Я решил, что когда придет время, я возьму hks, но я все же хотел бы знать, что будет с переточенными кулачками и штоковыми подъемниками (без шимминга).Нажмите, чтобы развернуть…
Не покупайте у него. Когда кулачок шлифуется, базовая окружность также шлифуется, поэтому эффективный подъем изменяется, обычно увеличивается. Подъемники займут «пространство» (которое, как вы должны помнить, очень маленькое, примерно 1/64 дюйма или около того), точно так же, как вы бы отрегулировали цельные лифтеры или коромысла, чтобы занять его. Опасность повторной шлифовки заключается в том, насколько хорошо она повторно затвердевает на новой поверхности — шлифовка раньше славилась грибовидным ростом, потому что шлифовка прорезала первоначальную закалку достаточно глубоко, чтобы выдавить кулачок. Я не в курсе технологий этой недели, у них, вероятно, уже есть устройства для лазерной закалки или что-то в этом роде… которые, вероятно, стоят все двести баксов. Вы, ребята, даже не представляете, насколько невероятно инструменты улучшились за последние двадцать лет.
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
turbos, how do they work
- alex99gst
- Bolt-on Tech
- Replies
- 7
- Views
- 490
KRAZYKOREAN
WRX Turbo и BOV они могут работать?
- 1Gtalons