Рубрики
Разное

Гидравлическая тормозная система: Гидравлическая тормозная система — Предметы спецкурса

Содержание

Гидравлическая тормозная система — Предметы спецкурса

(по материалам сайта http://automn.ru и http://systemsauto.ru)

 

Тормозная
система
предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля,
его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования
тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться
колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение
двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в
трансмиссии.

Для реализации указанных
функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:

  • рабочая;
  • запасная;
  • стояночная.

Рабочая
тормозная система
обеспечивает управляемое уменьшение скорости и
остановку автомобиля.

Запасная
тормозная система
используется при отказе и неисправности рабочей
системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная
тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы
или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная
тормозная система
предназначена для удержания автомобиля на месте
длительное время.

Тормозная система
является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На
легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и
системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при
торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель
экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система имеет
следующее устройство:

  • тормозной
    механизм;
  • тормозной
    привод.

 

Схема тормозной системы

Схема подготовлена по материалам
сайта automn. ru

 

  1. трубопровод
    контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы»
  2. сигнальное
    устройство
  3. трубопровод
    контура «правый передний — левый задний тормозные механизмы»
  4. бачок
    главного цилиндра
  5. главный
    цилиндр
  6. вакуумный
    усилитель тормозов
  7. педаль
    тормоза
  8. регулятор
    давления
  9. трос
    стояночного тормоза
  10. тормозной
    механизм заднего колеса
  11. регулировочный
    наконечник стояночного тормоза
  12. рычаг
    привода стояночного тормоза
  13. тормозной
    механизм переднего колеса

Тормозной
механизм
предназначен для создания тормозного момента, необходимого
для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные
тормозные механизмы
, работа которых основана на использовании сил
трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в
колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной
коробкой.

В зависмости от конструкции
фрикционной части различают:

  • барабанные
    тормозные механизмы;
  • дисковые
    тормозные механизмы.

Тормозной механизм
состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части
барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной
части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть
дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная
тормозными колодками. На передней и задней оси современных
легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый
тормозной механизм
состоит из вращающегося тормозного диска, двух
неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Схема дискового
тормозного механизма

Схема подготовлена по
материалам сайта motorera.com

  1. колесная
    шпилька
  2. направляющий
    палец
  3. смотровое
    отверстие
  4. суппорт
  5. клапан
  6. рабочий
    цилиндр
  7. тормозной
    шланг
  8. тормозная
    колодка
  9. вентиляционное
    отверстие
  10. тормозной
    диск
  11. ступица
    колеса
  12. грязезащитный
    колпачок

Суппорт
закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые
при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск
при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется
потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются
отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения
эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных
автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки
прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные
накладки
. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком
износа
.

Тормозной привод
обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей
применяются следующие типы тормозных приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • пневматический;
  • электрический;
  • комбинированный.

Механический
привод
используется в стояночной тормозной системе. Механический
привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг
стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает:

  • рычаг
    привода;
  • регулируемый
    наконечник;
  • уравнитель
    тросов;
  • тросы;
  • рычаги
    привода колодок.

На некоторых моделях
автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный
тормоз с ножным приводом
. В последнее время в стояночной системе
широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический
стояночный тормоз
.

Гидравлический
привод
является основным типом привода в рабочей тормозной системе.
Конструкция гидравлического привода включает:

  • тормозную
    педаль;
  • усилитель
    тормозов;
  • главный
    тормозной цилиндр;
  • колесные
    цилиндры;
  • шланги
    и трубопроводы.

Тормозная педаль
передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр.

Усилитель
тормозов
создает дополнительное усилие, передоваемое от педали
тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель
тормозов.

 

 

Вакуумный
усилитель тормозов
является самым распространенным видом усилителя,
который применяется в тормозной
системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали
тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу
тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным
тормозным цилиндром. Вакуумный усилитель тормозов имеет следующее устройство:

  1. фланец
    крепления наконечника;
  2. шток;
  3. возвратная
    пружина диафрагмы;
  4. уплотнительное
    кольцо фланца главного цилиндра;
  5. главный
    цилиндр;
  6. шпилька
    усилителя;
  7. корпус
    усилителя;
  8. диафрагма;
  9. крышка
    корпуса усилителя;
  10. поршень;
  11. защитный
    чехол корпуса клапана;
  12. толкатель;
  13. возвратная
    пружина толкателя;
  14. пружина
    клапана;
  15. следящий
    клапан;
  16. буфер
    штока;
  17. корпус
    клапана;
  • А –
    вакуумная камера;
  • В –
    атмосферная камера;
  • С,
    D – каналы

Схема вакуумного
усилителя тормозов

Корпус усилителя
разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к
главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней
камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера
через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника
разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после
дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя
на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может
применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях,
где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного
насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и
источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная
камера
с помощью следящего клапана имеет соединение:

  • в
    исходном положении — с вакуумной камерой;
  • при
    нажатой педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель
обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной
камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного
цилиндра
. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и
нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная
пружина
по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное
положение .

Для
эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя
тормозов может быть включена система экстренного
торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод
штока.

Дальнейшим развитием
вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов.
Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно,
нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов
используется в системе ESP
для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.

Принцип действия
вакуумного усилителя тормозов
основан на создании разности давлений в
вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах
одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии педали
тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан
перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем
движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с
атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений
действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня
главного тормозного цилиндра.

Конструкция вакуумного
усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного
тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими
словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет
работать усилитель.

При окончании торможения
атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах
выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в
исходное положение.

Максимальное
дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов,
обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение
величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного
усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.

 

 

 

 

Главный
тормозной цилиндр
создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к
тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный
(тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух
контуров.

Над главным цилиндром
находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения
тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр
обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок
к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных
функций работа элементов гидропривода организована по независимым
контурам
. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет
другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть
функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу
определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в
которой два контура функционируют диагонально.

На современных
автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные
компоненты
:

  • антиблокировочная система
    тормозов;
  • усилитель
    экстренного торможения;
  • система распределения
    тормозных усилий;
  • электронная блокировка
    дифференциала;
  • антипробуксовочная система.

Пневматический
привод
используется в тормозной системе грузовых автомобилей.

Комбинированный
тормозной привод
представляет собой комбинацию нескольких типов
привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной
системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль
тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие
на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает
жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается
давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают
тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии
на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных
механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и проялению тормозных
сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной
педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление
жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения
(отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины
перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень
главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков
(барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам
вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной
системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности
автомобиля.

 

Гидравлическая тормозная система автомобиля: жидкость не воздух

Тормозная система

20.12.2016

0 1 705 2 minutes read

Гидравлическая тормозная система автомобиля – кто такая и с чем едят? Сейчас мы познакомимся с наиболее популярной схемой, встречающейся на легковушках, попытаемся разобраться с её устройством и принципом работы.

И так! Вряд ли вы будете спорить, что тормоза нужны любому транспорту, даже велосипеду, иначе он превращается из средства передвижения в неуправляемое нечто. Поэтому нам с вами нужно контролируемое движение любого транспорта, а значит иметь надёжные тормоза.

Оглавление

  • 1 Гидравлические тормоза: хит, которому почти 100 лет
  • 2 Секреты гидравлики
  • 3 Эпилог: о плюсах и минусах

Гидравлические тормоза: хит, которому почти 100 лет

Тормоза с гидравлическим приводом (рабочим телом в данной системе является специальная жидкость, отсюда и название) без малейшей тени сомнения можно назвать классикой жанра.

Появились они на серийных моделях легковых авто в 20-х годах минувшего столетия и с тех пор плотно вошли в автопром, не оставив практически никаких шансов другим системам. Пионерами по внедрению гидротормозов стали американцы, задав на них моду на долгие десятилетия.

За почти сто лет существования, эта технология постоянно совершенствовалась, обрастая различными узлами и агрегатами, делающими её более надёжной и эффективной.

В дополнение ко всему, последние несколько десятков лет ознаменовались активным использованием электроники в автопроме, которая не обошла стороной и тормозные системы, благодаря чему они стали максимально безопасными. А ведь прогресс не остановить, то ли ещё будет…

Секреты гидравлики

Чем же так хороша конструкция гидравлической тормозной системы, если без неё не обходится ни один легковой автомобиль?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как она устроена. Простейший гидропривод тормозов состоит из таких элементов:

  • педаль, на которую мы с Вами жмём;
  • вакуумный усилитель;
  • главный гидроцилиндр;
  • магистрали;
  • гидроцилиндры передних и задних колёс;
  • тормозные механизмы.

Пока авто движется, и останавливать его никто не планирует, давление в системе невелико и поддерживается на уровне атмосферного, тормозные колодки разжаты, колёса крутятся без малейшего сопротивления. Но как только Вы коснулись педали тормоза, начинается самое интересное.

Механическое движение от нажатия передаётся на вакуумный усилитель, который помогает нам не потеть, давя на педаль, хотя на выходе усилителя, шток которого связан с главным гидроцилиндром, давление достаточно ощутимое.

Так, например, невзирая на то, кто сидит за рулём, хрупкая девушка или брутальный мужик, нажимается тормоз легко и податливо, хотя в гидравлических магистралях давление рабочей жидкости в этот момент достигает уже 20-25 атмосфер.

Под напором жидкости в системе начинают работать исполнительные устройства – гидравлические цилиндры передних и задних колёс, которые и приводят в движение тормозные механизмы – колодки дисковых или барабанных тормозов. Автомобиль сбрасывает скорость и останавливается.

Так вкратце выглядит алгоритм работы простейшего гидравлического привода. Но в реальных конструкциях всё чуточку сложнее.

К примеру, для обеспечения должного уровня надёжности тормозной системы применяется многоконтурная схема (как правило, двухконтурная).

Что это значит?

Нагнетаемое главным гидроцилиндром давление попадает не в одну магистраль, а в две, которые не связаны друг с другом. Одни контур обслуживает только два колеса. Комбинации могут разные, например, отдельно передние и задние, или Х-образно – переднее левое и правое заднее колесо в одном контуре, а переднее правое и левое заднее колесо в другом.

При такой компоновке обеспечивается резервирование системы – если один из контуров вышел из строя по какой-либо причине, то автомобиль не лишится полностью тормозов — остановиться можно будет без особых усилий.

Эпилог: о плюсах и минусах

Ну что ж, друзья, и в завершение несколько выводов по нашей теме.

Как мы с Вами увидели, гидравлическая тормозная система оказалась на редкость простым и понятным устройством, что, в принципе, и определило её судьбу и массовое распространение. Но у неё есть и недостатки.

Одним из них является чувствительность к герметичности системы – при малейших утечках жидкости, торможение уже ощущается не столь отчётливым, а при попадании воздуха в магистрали, гидравлика и вовсе может отказать. Но не будем о плохом, до новых встреч на страницах блога!

Изучайте автомобили и будьте внимательны на дорогах!

Статьи по теме

Что такое гидравлическая тормозная система? | Конструкция гидравлической тормозной системы

Важный момент

1

Что такое гидравлическая тормозная система?

Гидравлическая тормозная система представляет собой тормозной механизм, использующий тормозную жидкость для передачи усилия в систему. Жидкость передает давление от механизма управления к тормозному механизму. Гидравлические тормозные системы широко используются в низкоскоростных четырехколесных транспортных средствах, таких как Tata Ace. Он работает с барабанным типом, тогда как дисковый тип используется почти во всех автомобилях.

Также используется на некоторых велосипедах. Гидравлические мешки одностороннего действия используются в некоторых передних тормозах Pulsar, тогда как гидравлические тормоза двойного действия используются почти во всех описанных выше ситуациях.

В тормозной системе этого типа механическое усилие, передаваемое водителем на педаль тормоза, преобразуется в гидравлическое давление с помощью устройства, известного как главный цилиндр (см. статью о главном цилиндре), а затем это гидравлическое давление направляется на последний барабан или диск. Он идет на остановку или ускорение суппорта автомобиля.

Гидравлические тормоза — тип тормозной системы, широко используемый в автомобилях с применением гидравлической жидкости. Принцип работы гидравлических тормозных систем полностью основан на законе Паскаля, который гласит, что интенсивность давления внутри системы, замкнутой жидкостью, всегда одинакова во всех направлениях.

Хорошая и эффективная тормозная система является неотъемлемой частью системы, работающей как автомобили и машины. Как правило, в автомобилях используются различные типы тормозных систем в соответствии с требованиями, поскольку каждый тип тормозной системы имеет свои области применения и преимущества.

Также прочтите: Что такое пружина в механике? | Типы пружин в механике | Весенние материалы | Применение пружины в механике

Конструкция гидравлической тормозной системы:

Конструкция гидравлической тормозной системы включает следующее расположение деталей. Педаль тормоза или уровень, венец, также известный как приводной шток, узел главного цилиндра несет узел поршня. Он состоит из одного или двух поршней, возвратной пружины, ряда прокладок или колец круглого сечения и резервуара для жидкости.

Конструкция гидравлических тормозных систем состоит из армированных гидравлических линий, а узел тормозного суппорта состоит из одной или двух полых поршней из алюминия или хромированной стали. Это известно как поршень суппорта.

Теплопроводный тормоз представляет собой набор колодок и роторов, также известный как тормозной диск или барабан, прикрепленный к оси. Тормозная жидкость на основе эфира гликоля заполнила систему, приводящую в действие четыре колеса. Однако можно использовать и другие жидкости. Неожиданно производители начинают проектировать легковые автомобили с барабанными тормозами на четырех колесах.

Традиционно на переднем колесе используются дисковые тормоза, а на заднем — барабанные. Дисковые тормоза лучше рассеивают тепло, обладают большей устойчивостью к износу и более безопасны, чем барабанные тормоза. Вот почему дисковые тормоза для четырех колес значительно увеличились за год. Кроме того, гидравлические педали тормоза обеспечивают более быстрый и стабильный возврат колодок при отпускании.

Также прочтите: Что такое морской котел? | Принцип морского котла | Типы морских котлов

Детали гидравлической тормозной системы:

№1. Главный цилиндр

Является основной частью всего узла. Он действует как гидропривод с поршнево-цилиндровой компоновкой. Он отвечает за преобразование механической силы в гидравлическую.

Жидкость сжимается и подается под давлением в главный цилиндр как педаль тормоза, которая передается на тормозной узел по гидравлическим линиям.

№2. Педаль тормоза и механическое соединение

Педаль тормоза действует как вход главного цилиндра, или можно сказать, что весь узел начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Она нажимается вручную, когда нам нужно остановить или замедлить бегущее тело.

Он связан с небольшим механическим контактом, таким как пружина, которая помогает втягивать педаль и далее соединяется с главным цилиндром. После исполнения педали тормоза пригодится главный цилиндр.

№3. Резервуар для гидравлической/тормозной жидкости

Похож на небольшой резервуар для тормозной жидкости. Он напрямую подключен к главному цилиндру для правильного управления гидравлическим торможением. Необходимо поддерживать точное количество тормозной жидкости на протяжении всей сборки.

Иногда из-за небольших утечек уровень жидкости опускается в главный цилиндр, поэтому необходим бачок для поддержания надлежащего количества тормозной жидкости в рабочем режиме. Тормозная жидкость перемещается из бачка в главный цилиндр, когда это необходимо.

№4. Гидравлические линии

Гидравлические линии представляют собой соединения между различными компонентами тормозной системы. Тормозная жидкость проходит по этим линиям от главного цилиндра к тормозу.

Это трубы малого диаметра, которые заменяют различные типы механических соединений в случае механических тормозов.

#5. Тормозные суппорты

В случае тормозных тормозов тормозные суппорты являются частью тормозной системы, которая обеспечивает торможение. Внутри тормозных суппортов размещены поршни, отвечающие за торможение. Тормозные колодки также прикреплены к поршням.

Суппорты размещаются по окружности диска. Дисковый тормоз представляет собой тормозную систему с внешним приводом. Между суппортами помещается диск.

#6. Цилиндр барабана

Цилиндр барабана представляет собой тип небольшого цилиндра, который используется в барабанных тормозах, и тормоз расположен внутри барабана и соединен с обеими тормозными колодками. Барабанный тормоз представляет собой тормоз внутреннего действия.

Читайте также: Что такое Scotch Marine Boiler? | Типы котлов Scotch Marine | Детали котла Scotch Marine | Работа Scotch Marine Boiler

Работа гидравлической тормозной системы:

Работа гидравлической тормозной системы очень проста. Для выполнения тормозов у ​​нас есть два типа компонентов: дисковый тормоз и барабанный тормоз. Начальная работа одинаковая для обоих видов, но техника выполнения разная. Дисковые тормоза — это тормоза с внешним воздействием через тормозные суппорты и диски, а барабанные тормоза — с внутренним через тормозные колодки и тормозные барабаны.

Оба типа работают следующим образом: —

#1. Барабанный гидравлический тормоз

Следующий процесс происходит, когда водитель нажимает на тормоз в автомобиле, оборудованном гидравлическими тормозами, установленными на барабане. Скорость или активация педали тормоза заставляет главный цилиндр перемещать шток, соединенный между педалью и поршнем, который, в свою очередь, толкает поршень главного цилиндра внутрь главного цилиндра, как медицинский шприц.

Это движение поршней внутри главных цилиндров вызывает сжатие тормозной жидкости внутри главного цилиндра, что, в свою очередь, преобразует механическую энергию в гидравлическое давление. Эта сильно сжатая тормозная жидкость из главных цилиндров движется внутрь тормоза, и это гидравлическое давление передается от главного цилиндра к тормозному барабану.

Когда эта тормозная жидкость под высоким давлением o попадает в колесный цилиндр или барабанный цилиндр из-за высокого давления, происходит движение поршня цилиндра, что, в свою очередь, расширяет прикрепленную к нему неподвижную тормозную колодку.

Из-за расширения тормозной колодки между тормозными колодками и накладкой барабана (вращающейся частью барабана) образуется фрикционный контакт, который, в свою очередь, преобразует кинетическую энергию транспортного средства в тепловую энергию и, наконец, тормозит.

Барабанные тормоза одностороннего действия – Гидравлические барабанные тормоза одностороннего действия работают точно так же, как указано выше; этот тип торможения обеспечивает тормозное усилие в одном колесе или в одной паре.

Торможение барабанного типа двойного действия — Тормозная жидкость под высоким давлением из главного цилиндра в гидравлических тормозах двойного действия делится на два направления, т. е. на все колеса велосипедов и на все колеса автомобилей, из-за использования тандемных главных цилиндров ( статью о главном цилиндре).

№2. Дисковые гидравлические тормоза

Процесс аналогичен барабанному барабану, когда водитель тормозит транспортное средство, оснащенное дисковым гидравлическим тормозом, когда тормозная жидкость под высоким давлением поступает в тормозные магистрали, но после этого немного отличается – Высокая -под давлением тормозная жидкость из тормозных магистралей поступает в тормозной суппорт цилиндра дисковой тормозной системы.

Эта тормозная жидкость под высоким давлением вызывает движение поршня цилиндра суппорта, что, в свою очередь, вызывает скорость тормозных колодок, прикрепленных к поршню внутри суппорта. Благодаря этому движению тормозных колодок происходит зажатие ротора вращающегося диска, и благодаря этому контакту без трения между тормозными колодками и ротором вращающегося диска кинетическая энергия транспортных средств преобразуется в тепловую энергию, которая в свою очередь будет остановлен, или де есть. Разгоните автомобиль.

Торможение дискового типа одинарного действия. Функция гидравлического торможения дискового типа одностороннего действия точно такая же, как указано выше; этот тип торможения обеспечивает единую тормозную силу на отдельном колесе или одной паре колес.

Торможение дискового типа двойного действия – В гидравлическом тормозе дискового типа двойного действия тормозная жидкость под высоким давлением подается в 2 направлениях от главного цилиндра, то есть благодаря использованию тандемных главных цилиндров как в колесах, так и в велосипедах во всех колесах.

Читайте также: Что такое электрохимическое удаление заусенцев? | Системы электрохимического удаления заусенцев | Работа электрохимического удаления заусенцев

Применение гидравлической тормозной системы:

  • Гидравлические тормоза барабанного типа – используются в некоторых низкоскоростных четырехколесных транспортных средствах, таких как Tata Ace.
  • Гидравлические тормоза дискового типа

  • — они используются почти во всех автомобилях, таких как Maruti Suzuki Swift, Hyundai i20 и т. д., а также в велосипедах, таких как Bajaj Pulsar 180, KTM Duke 390 и т. д.
  • Гидравлический тормоз одностороннего действия – передние тормоза Pulsar 180 имеют одностороннее действие.
  • Гидравлические тормоза двойного действия — все вышеперечисленные автомобили.

Также прочтите: Батарея бесключевого дистанционного управления разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею дистанционного управления без ключа


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная система — это тип тормозной системы, в которой, в отличие от механической тормозной системы, гидравлическая жидкость используется для передавать усилие на педаль тормоза или рычаг тормоза от педали тормоза или рычага тормоза на конечные барабанные колодки или тормозной суппорт для обеспечения торможения.

Детали гидравлической тормозной системы

Ниже перечислены основные детали гидравлической тормозной системы вашего автомобиля. Педаль тормоза. Педаль — это то, на что вы нажимаете ногой, чтобы активировать тормоза.

  • Главный тормозной цилиндр.
  • Тормозные магистрали.
  • Роторы/барабаны.
  • Колесные цилиндры.
  • Тормозные колодки.

Компоненты тормозной системы

Компоненты тормозной системы: педаль тормоза, усилитель тормозов, трубопроводы главного цилиндра, подчиненные цилиндры, тормозные поршни, колодки и роторы. Это относится к автомобилям с дисковыми тормозами.

Компоненты тормозной системы

Основные компоненты тормозной системы включают педаль тормоза, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, тормозные магистрали и шланги, тормозные суппорты и поршни, колодки или тормозные колодки дискового тормоза, роторы дискового тормоза или тормозные барабаны, тормоз жидкости, модуль управления антиблокировочной тормозной системой (ABS), датчики скорости вращения колес и многие другие отдельные детали в рамках вышеуказанных групп компонентов.

Детали гидравлического тормоза

Детали гидравлического тормоза:

  1. Тормозные суппорты
  2. Тормозное оборудование
  3. Тормозные колодки и колодки
  4. Тормозные диски
  5. Гидравлические тормозные клапаны и переключатели
  6. Главные цилиндры

Основы гидравлического тормоза | Журнал коммерческого транспорта

Типовая гидравлическая тормозная система средней мощности с передними дисками (красный контур) и задними барабанами (зеленый контур). Повышение или помощь (синяя схема) обеспечивается насосом с приводом от двигателя, хотя эту функцию часто выполняет насос гидроусилителя рулевого управления. Стояночные тормоза (оранжевый контур) приводятся в действие щитком приборов.

Никогда не задумывались, почему не может быть только один вид тормоза? Это связано с тем, что пневматические и гидравлические тормоза имеют рабочие характеристики, которые делают тот или иной вариант идеальным для определенных применений.

В большегрузных комбинированных транспортных средствах воздух является очевидным выбором из-за большого объема жидкости, которая потребуется для нагнетания всех колесных цилиндров. Кроме того, иметь дело с гладкими руками и шлангами, заполненными гидравлической жидкостью, было бы грязно.

Но для легких и средних грузовых автомобилей гидравлические тормоза предлагают следующие преимущества:

  • Ощущение тормоза – т. е. чем дальше педаль нажимается, тем больше усилие;
  • Высокое давление в трубопроводе, позволяющее использовать более легкие и компактные компоненты тормозной системы;
  • Меньше первоначальных затрат из-за меньшего размера и меньшего количества компонентов;
  • Чистота – гидравлические тормоза являются закрытыми системами;
  • Простота обнаружения утечек, так как жидкость видна.

Вариантов гидравлических тормозных систем гораздо больше, чем пневматических, но все они имеют общие черты.

Гидравлическая система
Все гидравлические тормозные системы содержат резервуар для жидкости, главный цилиндр, создающий гидравлическое давление, гидравлические линии и шланги для подачи жидкости под давлением к тормозам, а также один или несколько колесных цилиндров на каждом колесе. .

Колесные цилиндры расширяются под давлением жидкости и прижимают тормозные колодки к внутренней части барабанов. Если используются дисковые тормоза, суппорты со встроенными цилиндрами зажимают роторы при приложении давления.

Поскольку транспортное средство должно останавливаться гораздо быстрее, чем ускоряться, требуется огромное тормозное усилие. Следовательно, тормозная мощность, генерируемая тормозами, должна в несколько раз превышать мощность двигателя.

Для создания усилий, необходимых для удержания тормозных колодок на барабанах или дисках, и для достижения управляемого замедления необходимо умножить первоначальное усилие, прикладываемое к педали тормоза.

При использовании гидравлической системы единственным механическим рычагом является рычажный механизм педали. Однако изменение диаметра колесных цилиндров или диаметра суппорта по отношению к диаметру отверстия главного цилиндра обеспечивает дополнительное увеличение передаточного отношения.

В гидравлической системе давление, создаваемое различными колесными цилиндрами, напрямую зависит от площади их поршней. Например, если один поршень колесного цилиндра имеет площадь 2 квадратных дюйма, а другой поршень имеет площадь 1 квадратный дюйм, а давление в системе

Тормозные колодки (левые) раздвигаются колесным цилиндром и трутся о внутреннюю часть барабана, чтобы остановить транспортное средство. Дисковые тормоза (справа) используют гидравлическое давление во встроенном цилиндре, чтобы заставить тормозные колодки зажимать ротор.

составляет 400 фунтов на квадратный дюйм, поршень площадью 2 квадратных дюйма будет давить на тормозные колодки с силой 800 фунтов. Поршень площадью 1 квадратный дюйм будет оказывать усилие в 400 фунтов. Соотношение между площадями главного цилиндра и колесных цилиндров определяет увеличение силы на поршнях колесных цилиндров.

Имейте в виду, что чем больше диаметр колесного цилиндра, тем больше жидкости должен подавать главный цилиндр для его заполнения. Это приводит к более длинному ходу главного цилиндра.

Если диаметр отверстия главного цилиндра увеличить, а прилагаемое усилие останется прежним, в системе будет создаваться меньшее давление, но для достижения желаемого давления в колесном цилиндре можно использовать больший поршень колесного цилиндра. Очевидно, что сменный главный цилиндр, колесный цилиндр или суппорт должны иметь ту же конструкцию и диаметр отверстия, что и оригинальный блок.

Гидравлические тормозные системы представляют собой сплит-системы, включающие два дискретных тормозных контура. Один поршень и резервуар главного цилиндра используются для приведения в действие тормозов на одной оси, а отдельный поршень и резервуар приводятся в действие тормозами на другой оси (осях). Хотя это редкость, некоторые тормозные системы малой грузоподъемности разделены по диагонали, а не по осям.

Раздельная система предназначена для того, чтобы при возникновении утечки в одном гидравлическом контуре автомобиль останавливался в другом. Конечно, нельзя ехать на автомобиле дальше, чем это необходимо для ремонта тормозной системы.

При выходе из строя одного из гидравлических контуров датчик перепада давления определяет неравное давление в двух контурах. Переключатель содержит поршень, закрепленный центрирующей пружиной, и электрические контакты на каждом конце. Давление жидкости из одного гидравлического контура подается на один конец реле перепада давления, а давление из другого контура подается на другой конец. Когда давление в одном контуре падает, нормальное давление в другом контуре выталкивает поршень в неработающую сторону, замыкая контакты и зажигая сигнальную лампочку на приборной панели.

Усилитель
Усилители или усилители уменьшают усилие оператора на педали тормоза. Вакуумные усилители, популярные на легковых автомобилях, используют разрежение двигателя на одной стороне диафрагмы и атмосферное давление на другой стороне. Клапан позволяет вакууму воздействовать на диафрагму пропорционально ходу педали тормоза. Это способствует усилию на педали и позволяет увеличить давление на тормозную жидкость без чрезмерного увеличения усилия на педали.

Другие типы усилителей используют гидравлическое давление — либо от насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля, либо от отдельного электрического насоса, либо от обоих — для усиления усилия на педали. Когда педаль тормоза нажата, клапан увеличивает гидравлическое давление в камере наддува, чтобы приложить повышенное давление к поршням главного цилиндра.

В некоторых системах используется как вакуум, так и гидроусилитель. В других системах давление воздуха бортового компрессора используется для создания давления в гидравлической системе.

Клапаны
Клапаны, обычно используемые в гидравлических тормозных системах, включают:

  • Пропорциональные клапаны или клапаны компенсации давления. Они ограничивают процент гидравлического давления на задние тормоза, когда давление в системе достигает заданного высокого значения. Это улучшает баланс между передними и задними тормозами при торможении на высокой скорости, когда часть веса задней части автомобиля переносится вперед, и помогает предотвратить блокировку задних колес. Некоторые дозирующие клапаны чувствительны к высоте. То есть они регулируют давление в заднем тормозе в зависимости от загрузки автомобиля. По мере увеличения нагрузки автомобиля (уменьшения высоты) допускается большее гидравлическое давление на задние тормоза;
  • Клапаны дозирующие. Они удерживают давление на передние дисковые тормоза, позволяя колодкам задних барабанных тормозов преодолевать давление возвратной пружины и контактировать с задними барабанами. Это предотвращает блокировку передних тормозов на скользких поверхностях при легком торможении. Эти клапаны не срабатывают при резком торможении.

Парковка
Функция парковки сильно различается в зависимости от гидравлической тормозной системы. Во многих легковых автомобилях с задними барабанными тормозами используется рычажно-тросовая установка типа легкового автомобиля. Храповой рычаг или

Функция самовозбуждения барабанных тормозов. Когда тормозные колодки расширяются и контактируют с вращающимся барабаном, передняя тормозная колодка прижимается к задней колодке силой движущегося барабана. Это приводит к более высокому давлению между футеровкой и барабаном, чем давление, создаваемое одним колесным цилиндром (цилиндрами).

Ножная педаль натягивает трос, который, в свою очередь, натягивает узел рычага на конце каждого заднего колеса. Рычаг раздвигает тормозные колодки, и они механически удерживаются на барабанах до тех пор, пока храповик не будет отпущен.

Другие парковочные системы включают пружинные камеры, подобные тем, которые используются в пневматических тормозных системах. Они подпружинены, но отключаются под действием гидравлического давления, а не воздуха.

Антиблокировочная система
На многих грузовых автомобилях малой грузоподъемности с гидравлическими тормозами антиблокировочная система тормозов используется на задних колесах для сохранения устойчивости при торможении, когда эти автомобили мало загружены. Антиблокировочная система передних и задних колес обычно является опцией, за исключением автомобилей полной разрешенной массой более 10 000 фунтов, которые должны иметь антиблокировочную систему рулевого управления и ведущей оси.

В современных гидравлических антиблокировочных системах спускной клапан выпускает гидравлическую жидкость под давлением в аккумулятор в случае надвигающейся блокировки колеса.

Электронный блок управления получает сигнал(ы) скорости от датчиков в трансмиссии и/или на колесах. Когда тормоза задействованы, блок управления определяет снижение скорости заднего колеса и активирует сбросной клапан (клапаны), если скорость замедления превышает заданный предел.

Блок управления активирует сбросной клапан серией быстрых импульсов для сброса гидравлического давления в колесе. Продолжая работу в антиблокировочном режиме, сбросной клапан подает импульс, чтобы колеса продолжали вращаться, сохраняя контролируемое замедление.

В конце такой остановки клапан обесточивается, и вся жидкость в гидроаккумуляторе возвращается в главный цилиндр. Возобновляется нормальная работа тормозов.

Фундаментные тормоза
Фундаментные тормоза в гидравлических системах могут быть барабанными или дисковыми. Во многих случаях на передней оси используются диски, а на задней — барабаны.

Барабанные тормоза считаются самоподдерживающимися. Это связано с тем, что когда тормозные колодки расширяются и контактируют с вращающимся барабаном, передняя или передняя тормозная колодка прижимается к задней колодке силой движущегося барабана. Это приводит к более высокому давлению между футеровкой и барабаном, чем может быть создано только колесным цилиндром.

По мере износа тормозных накладок колодки необходимо периодически приближать к барабанам, чтобы обеспечить надлежащий контакт при торможении. В то время как некоторые старые барабанные тормоза в сборе регулируются вручную, большинство из них являются автоматическими. В них используется звездочка или храповой узел, который определяет, когда колесный цилиндр выходит за пределы своего нормального хода, и расширяет точку поворота на другом конце тормозных колодок.

Тормозной барабан или ротор не только являются фрикционными элементами, но и выполняют функцию теплоотвода. Он должен быстро поглощать тепло при торможении и удерживать его до тех пор, пока оно не рассеется в воздухе. Чем тяжелее барабан или ротор, тем больше тепла он может удерживать.

Это важно, так как чем сильнее нагреваются тормозные колодки, тем больше они подвержены термическому износу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *