Рубрики
Разное

Гибриды авто в россии: Все 14 гибридов, которые есть у России :: Autonews

Гибридные автомобили

Первый автомобиль вообще-то был электрическим, т.е. в качестве двигателя использовался электромотор, и только потом, из-за отсутствия хороших аккумуляторов или иных источников электроэнергии, основным источником энергии для движения стал ДВС.

Тем не менее, несмотря на его преимущества, разработчики авто давно уже начинают оценивать возможности электромобиля, и как компромиссный вариант в такой ситуации выступают гибридные автомобили.

Содержание

  1. Почему возникает идея гибрида
  2. А что собой вообще представляет гибрид
  3. Устройство гибридного авто с параллельной работой моторов
  4. Гибридный с последовательной схемой работы моторов
  5. Последовательно-параллельные гибридные ТС
  6. Достоинства и недостатки гибридов

Почему возникает идея гибрида

При всех своих достоинствах ДВС обладает массой недостатков. Он прожорлив и требует для движения достаточно большое количество топлива. Правда, в последнее время его аппетит стараются уменьшить, но для этого разработчикам приходится прилагать поистине титанические усилия.

ДВС экологически небезопасен, его выбросы отрицательно влияют на природу, хотя и в этой области выполненные ужесточение требований, предъявляемых к моторам авто, дает свои результаты.

Если к перечисленному добавить еще:

  • сложность изготовления, необходимость использования дорогостоящего и специализированного металлообрабатывающего оборудования;
  • высокие требования, предъявляемые к качеству топлива и ГСМ;
  • неравномерность величины выдаваемого крутящего момента.

то можно удивляться, почему его еще используют.

Одним из возможных вариантов смягчения перечисленных недостатков ДВС и являются гибридные автомобили.

А что собой вообще представляет гибрид

Словосочетание автомобили с гибридным двигателем подразумевает возможность использовать для движения несколько источников энергии. По этому признаку можно считать гибридным транспортным средством и первую повозку, способную двигаться при помощи пара и конной тяги. Однако если говорить серьезно, как правило, они представляют собой сочетание электрического мотора и ДВС.

Именно оно определяет принцип работы гибридного автомобиля, для которого характерно приведенное ниже взаимное использование двух моторов:

  1. параллельное;
  2. последовательное;
  3. последовательно-параллельное.

Устройство гибридного авто с параллельной работой моторов

Такое устройство подразумевает совместную работу электромотора и ДВС. Подобное транспортное средство (ТС) практически ничем не отличается от обычного автомобиля, основным источником энергии для движения является ДВС, и лишь в некоторых случаях дополнительно подключается электромотор. Для обеспечения их параллельной работы в составе гибридного автомобиля используются специальные муфты и коробки передач.

Как выглядит схема подобного совместного использования моторов показано на рисунке:

Мощность дополнительного электромотора, как правило, не слишком велика, он включается в работу только при необходимости, например, при разгоне или обгоне, облегчая работу ДВС. Не секрет, что мощность последнего зависит от оборотов коленвала, в момент начала движения, при обгоне или на плохой дороге у автомобиля приходится «раскручивать» движок, заставляя его работать на повышенных оборотах. Это приводит к возникновению дополнительной нагрузки и, как следствие, повышенному потреблению топлива и износу двигателя.

Кроме того, такой электродвигатель, входящий в устройство гибридного ТС, выполняет еще функции генератора и стартера автомобиля. Хонда, Тойота и иные марки гибридных автомобилей используют подобный принцип построения силовой установки. Марки названных гибридных автомобилей – это далеко не полный их список.

Гибридный с последовательной схемой работы моторов

Подобное устройство гибридного ТС подразумевает использование одного мотора в качестве основного, обычно этим двигателем является электромотор, а ДВС выполняет вспомогательную роль, раскручивая генератор.

Схема силовой установки такого гибридного автомобиля приведена на рисунке:

Такое построение силового агрегата, характерное для гибридного автомобиля такого типа, подразумевает использование аккумуляторов повышенной емкости, позволяет добиться определенных преимуществ:

  • ДВС работает в постоянном режиме, что снижает его износ, уменьшает количество вредных выбросов и потребление топлива, особенно в городских условиях.
  • Обеспечивает увеличенную дальность пробега за счет подзарядки аккумуляторов от генератора при работе ДВС.
  • Позволяет заряжать АКБ подобного типа в ночное время или во время стоянки от обычной электрической сети.

По сути дела, устройство таких гибридных автомобилей подразумевает использование в своем составе передвижной электростанции, работающей от ДВС и обеспечивающей энергией электромотор. Стоит отметить, что марки гибридных автомобилей подобного типа достаточно распространены, их список включает в себя:

Последовательно-параллельные гибридные ТС

Такие гибридные автомобили предусматривают одновременную совместную работу моторов – ДВС и электрического.

Устройство силового агрегата подобных гибридных автомобилей можно понять из рисунка ниже:

Автомобили этого типа называются полные гибридные (Full Hybrid), и они также достаточно популярны среди производителей. Лидером в данном классе считается Тойота. При таком подходе ДВС имеет возможность заряжать АКБ через генератор и передавать крутящий момент на колеса автомобиля.

Надо отметить, что подобное устройство силового агрегата гибридных автомобилей подразумевает широкие возможности по использованию каждого из входящих в его состав двигателей.

Могут быть реализованы такие режимы:

  1. Электромобиля, когда ДВС выключен и гибридный автомобиль перемещается при помощи электромотора.
  2. Движения с постоянной скоростью, в этом случае от ДВС крутящий момент передается на генератор и на колеса. Генератор запитывает электродвигатель, момент с выхода которого, суммируется с моментом ДВС, а также от генератора происходит при необходимости зарядка АКБ.
  3. Форсированный, когда электродвигатель, питаясь от АКБ, добавляет свою мощность к ДВС.
  4. Экономичный, когда генератор, питаясь от аккумулятора, снижает частоту вращения ДВС и тем самым обеспечивает топливную экономичность.
  5. Торможения, когда электродвигатель работает в качестве генератора.
  6. Зарядки АКБ, используемой при работе подобных гибридных автомобилей.

Оценить перспективы развития данного вида ТС достаточно сложно. Понятно, что ДВС и автомашины на их основе будут и дальше совершенствоваться, как и чистые электромобили. Кстати, первый авто, как уже отмечалось, был именно электрический. А сейчас, с появлением новых источников энергии современные электромобили ни в чем не уступают обычным.

Возвращаясь к гибридам, стоит отметить, что для автомобилей такого типа присущи многие преимущества:

  • экономичность. Они обеспечивают снижение потребления горючего при работе, особенно в режиме старт-стоп;
  • динамика разгона гибридных автомобилей лучше, чем у обычных равного класса;
  • отсутствие КПП в составе подобных автомобилей;
  • сокращение количества вредных выбросов при работе ДВС;
  • возможность использовать подобные авто только в режиме электромобиля, избежав потребления топлива (при пробеге в городе до ста километров и ночной зарядке АКБ).

Однако несмотря на все свои достоинства, гибриды не получили в настоящее время такого же масштабного применения, как обычные авто с ДВС. Первый такой автомобиль, который выпустила компания Хонда, не принес особых лавров, а полученный опыт позволил выпустить модель второго поколения Хонда Insight, ставшей довольно популярной на рынках Европы и США.

Многие прекрасные качества гибридов перечеркиваются их недостатками, первый из которых – цена.

Гибриды значительно дороже, чем обычные авто. И тут уже не имеет значения, Хонда, Тойота или Форд производители такой автомашины, одним отмеченным недостатком они проигрывают авто с ДВС. Цену можно считать одним из самых главных ограничителей расширения продаж, например, на гибридные автомобили в России.

На сегодняшний день достаточно хорошо известны многие модели гибридных автомашин от самых разных производителей – Тойота, Форд, Хонда выпускают их достаточно широко. И хотя в их конструкции производители реализуют различные технические подходы и решения, подобные авто можно считать самостоятельным классом транспортных средств, достаточно широко распространившихся по всему миру.

Плагин-гибридные автомобили в России. ᐈ Каталог плагин-гибридных автомобилей

Главная » Тесты

Дудин Денис 22 марта 20169 294 (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)

Нравится Tweet Нравится

У большинства начинающих любителей гибридных автомобилей возникают трудности с различием обычных гибридных автомобилей, подключаемых гибридных автомобилей и электромобилей. В сегодняшней статье, мы разберем, что из себя представляют «подключаемые гибриды» (некоторые называют «подзаряжаемые гибриды») они же plug-in hybrid.

Plug-in (англ. plug-in, от plug in «подключать») – это гибридные автомобили оснащенные ДВС (двигателем внутреннего сгорания) и электродвигателем, а также большим (по сравнению с обычными гибридами) аккумуляторной батареей, которую можно заряжать не только во время поездки путем переработки энергии автомобиля, но и напрямую через электрическую сеть.

История плагин-гибридных автомобилей

Печатные издания и интернет-публикации густо усеяны новостями о подзаряжаемых гибридных автомобилях:

  • несколько плагин-гибридов протестированы в коммерческих автопарках и государственных организациях в США;
  • крупные автоконцерны один за другим выпускают концептуальные прототипы подключаемых гибридов для показа на международных выставках;
  • несколько компаний уже готовы в скором времени рассказать о точной дате старта производства плагин-гибридных машин.

Однако пока это не помогает среднестатическому покупателю приобрести подобное транспортное средство из-за высокой стоимости. Как только вышел первый прототип подключаемого гибрида, так сразу и посыпались подобные варианты автомобилей от десятков производителей.

160 км и только 3 л бензина? Некоммерческое учреждение “California Cars Initiative” еще в 2004 году доказало, что это реальные показатели. Основатели организации Феликс Крамер и Рон Грембан перестроили модель Toyota Prius 2004 года выпуска на плагин-гибридный прототип с дальностью пробега в 160 км. На указанную дистанцию автомобиль тратил всего 3 л горючего. После успешного проекта фирма “CalCars” проводит эффективные кампании о преимуществах электрокаров и подзаряжаемых гибридов для законодателей, производителей и общественности.

Ежедневно увеличивается список предприятий, которые изготавливают подключаемые модификации или специальное оборудование. Большинство фирм создает автомобили для государственных организаций и автопарков, но принимает заказы и от частных лиц. Сегодня на дорогах Канады и США можно увидеть несколько сотен подключаемых гибридов, а новые модели появляются каждый месяц.

FCEV — ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Наш рассказ был бы неполным без упоминания об автомобилях на топливных элементах или FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle). Как и “чистые” электромобили, FCEV приводит в движение только электромотор, однако источником энергии для него являются не аккумуляторы, а хранящийся в специальном резервуаре сжатый водород. Как и BEV, электромобили на топливных элементах не загрязняют окружающую среду – единственный побочный продукт работы FCEV – это вода.

В отличие от BEV и PHEV, автомобили на топливных элементах не нужно заряжать, их заправляют водородом на специальных заправочных станциях. Причем, процесс занимает всего около 5 минут. Впрочем, заправочная инфраструктура FCEV еще только развивается. Например, в США она доступна в основном в Калифорнии, где развитию “зеленого” автотранспорта уделяют очень большое внимание.

Концепты автомобилей на топливных ячейках представляли уже многие автопроизводители – Toyota, Honda, Audi, Mercedes. Примерами серийно выпускающихся FCEV являются Hyundai ix35 FCEV и Toyota Mirai. ix35 FCEV не продается, его можно только взять в лизинг. Продажи Toyota Mirai на мировом рынке стартуют в течение 2015 года.

В России рынок автомобилей, работающих от электричества, пока развит очень слабо, но со временем “зеленые” автомобили, вероятно, станут популярны и у нас. Ведь многие уверены, что за электромобилями будущее.

Принцип работы плагин-гибридных автомобилей

В основе подзаряжаемой гибридной модели силовая установка, которая состоит из электрического и бензинового двигателей. В плагин-гибриде первую скрипку играет электрический мотор, который движет машиной. ДВС на бензине включается в работу, если сильно нажать на педаль газа или быстро набрать скорость. При этом емкости батареи может быть достаточно для продолжения езды. Подобный силовой механизм дает плагин-гибриду следующие “фишки”:

  • минимальный показатель затрат топлива;
  • внушительный запас хода;
  • звание “наиболее экологичной версии транспортного средства с ДВС”;
  • экономия горючего;
  • снижение выбросов углекислого газа в атмосферу.

Производители предлагают широкий выбор модификаций машин с рабочим тандемом “ДВС+электромотор”. Существуют сотни сервисов и тонны оборудования. В чем же главный секрет подключаемого гибридного автомобиля? Все дело в аккумуляторах, точнее в материале, из которых они изготовлены. Давайте рассмотрим подробнее.

  • Свинцово-кислотные батареи словно палка о двух концах — с одной стороны наиболее доступные, с другой — снижают запас хода. Аккумулятор производит умеренное количество энергии — 2-3 кВт*ч. Минусы: недолговечность, низкая производительность (нужно использовать более крупные блоки).
  • Плюсы: доступность, достаточная безопасность.
  • Никель-металлгидридные батареи занимают среднюю позицию в рейтинге “энергетического разнообразия”. Гармоничное соотношение стоимости и аккумулированной энергии. Источник производит около 4-5 кВт*ч. Минусы: средняя производительность.
  • Плюсы: долговечность, безопасность.
  • Литий-ионные аккумуляторы пока что стоят на вершине эволюции АКБ. Запас бортовой энергии достигает 9 кВт*ч. С такой батареей пробег плагин-гибрида увеличивает на 60-70 км. Минусы: высокая стоимость (может стоить более 10 000$).
  • Плюсы: легкие блоки, большое количество энергии, безопасность, долговечность, наращивание запаса хода.

Новинки авторынока plug-in

На сегодня почти каждый производитель автомобилей имеет в своей линейке подзаряжаемые гибридные силовые установки. Если еще 10 лет назад гибридным двигателем оснащались избранные компактные сити кары, то сегодня этой технологией обладают автомобили почти всех сегментов рынка: от бюджетных кроссоверов до представительских лимузинов и коммерческой техники.

Из интересных новинок, представленных в этом году, стоит отметить такие:

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

В Россию с гибридами — Bellona.org

Опубликовано автор Борис Жуков , перевод Мария Каминская

Фото: Источник: q_rex.livejournal.com

Эти две модели примечательны тем, что обе оснащены гибридными электрическими двигателями.

Линия Prius, по сути, началась с первого в мире гибридного автомобиля для потребительского рынка, который стал доступен для дилеров еще в 1997. (Предлагаемый сейчас на российском рынке Prius — это, конечно, модель следующего поколения). До сих пор доля гибридных автомобилей на российском рынке полностью приходилась на автомобили класса люкс из линейки Lexus. потребители также могут теперь проявлять интерес к автомобилям этого типа.

Что касается новой модели автобуса «Ликино», то это полностью отечественная разработка, получившая название ЛиАЗ-529.2X, его выпуск наглядно демонстрирует, что российская промышленность наконец-то ориентируется в гибридном производстве. Впервые наличие гибридных моделей в России выходит за рамки лишь уровня опытных разработок — их действительно немало придумано российскими автопроизводителями и инженерными школами за последние годы — чтобы иметь возможность претендовать на немалые часть рынка как полностью развитая линия массового производства.

Но что такое гибридный автомобиль? Этот термин применяется к транспортным средствам, которые работают на комбинации обычного бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания и электрической силовой установки. Система внутреннего сгорания работает как настоящий двигатель автомобиля и как электрический генератор, который заряжает аккумулятор, который затем подает энергию на электродвигатель. Эта электрическая трансмиссия позволяет водителю использовать двигатель внутреннего сгорания только в оптимальном для его работы режиме, то есть на высоких скоростях, что значительно улучшает экономию топлива. На низких скоростях двигатель, работающий на топливе, выключается, и автомобиль приводится в движение только электродвигателем.

Сам электродвигатель может работать как генератор электроэнергии, подзаряжая аккумуляторную батарею, что позволяет осуществлять так называемое «рекуперативное торможение» — при торможении кинетическая энергия автомобиля не тратится на истирание шин или на тепловую энергию, выбрасывается в окружающую атмосферу, а вместо этого преобразуется в электрическую энергию для пополнения аккумуляторов. В результате гибридный электромобиль отличается высокой топливной экономичностью. Например, газоэлектрическая модель Audi 2008 года — Q7 Hybrid — имеет топливную экономичность 9.0,8 литра на 100 километров (около 20 миль на галлон), в то время как его серийная модель, работающая только на газе, оснащенная тем же двигателем V6, расходует то же самое расстояние — 12,9 литра.

Комбинация двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя с 1930-х годов использовалась в железнодорожных поездах — дизель-электрических локомотивах, а позже и в сверхтяжелых самосвалах. Исследования по применению гибридных технологий в легковых автомобилях ведутся с 1960-х и 1970-х годов. Однако задача эксплуатации такой системы в условиях очень неравномерной нагрузки, неизбежной при езде в городе, оказалась для инженеров настолько крепким орешком, что решения появились только с компьютеризацией. Производство гибридных автомобилей в промышленных масштабах началось в конце 1990-е.
 
К тому времени забота об окружающей среде тоже стала играть заметную роль в потребительских предпочтениях: повышенная экономия топлива означает меньший выброс выхлопных газов в окружающую атмосферу. Кроме того, для жителей большого города важно, чтобы двигатель внутреннего сгорания в пробках включался в режим холостого хода. Кроме того, гибридные автомобили выделяют меньше углекислого газа, что является основным фактором глобального потепления. Известная международная консалтинговая компания McKinsey прогнозирует, что к 2020 году около 15% всех большегрузных транспортных средств и 10-15% легковых автомобилей будут оснащены газоэлектрическими силовыми установками.

Фото: Тойота

Тем не менее, в Соединенных Штатах, бесспорно, самой «управляемой» стране мира, на долю гибридов приходится немногим более 2 процентов всех продаж новых автомобилей. Наряду со всеми преимуществами гибридных автомобилей по сравнению с бензиновыми аналогами, есть и определенные недостатки, которые следует учитывать.

Какими бы ни были все остальные характеристики, система с двумя двигателями неизбежно будет дороже, чем система с одним двигателем, что означает более внушительную цену в целом. Та самая Toyota Prius, которая в настоящее время пробивается к российским потребителям, на американском рынке стоит 20 000 долларов, в то время как другие модели того же класса стоят на 7-8 тысяч долларов дешевле.

Правда, единовременные тотальные большие расходы, вложенные в гибридный автомобиль, обещают хорошую отдачу в виде меньшего количества долларов, потраченных на бензин. Но, как показывают глобальные продажи, одного этого фактора пока недостаточно, чтобы убедить рядового потребителя: гибридные автомобили начинают занимать большую долю рынка только в тех странах, где государство обеспечивает наличие финансовых стимулов для стимулирования покупательского интереса. Например, в некоторых странах владельцы гибридных автомобилей освобождаются от уплаты налога на использование дорог или платы за парковку на муниципальных парковках.

Еще больше усложняет ситуацию то, что гибридный автомобиль пока остается предметом, требующим особого ухода: даже в США не каждая механическая мастерская согласится отдать гибридный автомобиль на ремонт. Аккумуляторы показывают стабильную работу только при работе в довольно узком диапазоне температур и склонны к саморазряду. Наконец, замена обычного автомобильного аккумулятора на мощный гибридный сопряжена с неизбежным увеличением количества отработанного электролита — одного из самых опасных и вредных загрязнителей окружающей среды.

В России все эти проблемы неизбежно дадут о себе знать, а потом и некоторые. Государственная поддержка гибридных технологий в России отсутствует и не ожидается в ближайшем будущем. Российские потребители также не могли воспользоваться эффективной системой утилизации отработанных аккумуляторов, если таковая вообще существует, что означало бы, что весь добавленный электролит, вымытый из старых аккумуляторов, окажется непосредственно в грунтовых водах или реках или, лучше всего на свалках.
   
Кроме того, российский средний класс по-прежнему очень редко проявляет личную ответственность за состояние окружающей среды – не искренне и даже не для вида – а «экологичность» остается основным мотивом при выборе гибрида для автомобиля. покупателей в развитых странах. Даже те неоспоримые преимущества, которые сделали бы гибридные автомобили столь привлекательными в России, неизбежно имеют для российских потребителей определенную оборотную сторону: высокая производительность означает низкое выделение тепла выхлопными газами, что делает традиционный способ подачи теплого воздуха в салон дополнительной проблемой для иметь дело с.

Александр Пикуленко, один из ведущих российских экспертов в области автомобилестроения и ведущий нескольких передач об автомобилях на популярной национальной радиостанции «Эхо Москвы», считает, что в свете всего вышеперечисленного гибридные газоэлектрические автомобили ждут довольно туманные перспективы на российском рынке. Что касается гибридных автобусов, то здесь многое зависит от того, сколько муниципалитетов в стране смогут пополнить свой парк общественного транспорта этими экологически чистыми автомобилями, поскольку такие автобусы явно окажутся дороже обычных.
 
Однако, по мнению Пикуленко, мир все равно постепенно теряет интерес к гибридам, так как потребители были в восторге от новинки, когда цены на нефть были заоблачными, но общий ажиотаж утих, когда цены на нефть снова пошли вниз. Кроме того, некоторые крупные мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, так же успешно выпустили обычные дизельные или газовые модели с показателями топливной экономичности или экологического воздействия, вполне сопоставимыми с показателями гибридных моделей. А что касается концепт-каров, демонстрируемых на крупнейших автошоу, то большинство из них сегодня представлены электрическими моделями, работающими на чистой энергии топливных элементов.

Обзор рынка гибридных и электромобилей в России, конкурентный анализ и прогноз, 2017-2026 гг.

Профиль отрасли «Гибридные и электрические автомобили в России» предоставляет сводную качественную и количественную информацию, включая: размер рынка (значение 2017-21 гг. и прогноз до 2026 г.). Профиль также содержит описания ведущих игроков, включая ключевые финансовые показатели и анализ конкурентного давления на рынке.

Основные моменты

  • Рынок гибридных и электрических автомобилей состоит из первоначальной розничной продажи/регистрации новых электрических и гибридных легковых автомобилей. К легковым автомобилям относятся седаны, хэтчбеки, внедорожники, полноприводные автомобили и другие сопутствующие автомобили.
  • Общий объем выручки российского рынка гибридных и электромобилей в 2021 году составил 0,1 млрд долларов США, что представляет собой совокупный годовой темп роста (CAGR) в размере 58,8% в период с 2016 по 2021 год. 2021 г., чтобы в 2021 г. достичь в общей сложности 10,1 тыс. шт.
  • Стоимость российского рынка гибридных и электрических автомобилей выросла на 38,7% в 2021 году. Рынок гибридных и электромобилей в России
  • Используйте анализ пяти сил для определения интенсивности конкуренции и, следовательно, привлекательности рынка гибридных и электромобилей в России
  • Профили ведущих компаний раскрывают детали глобальных операций и финансовых производительность
  • Добавьте веса презентациям и питчам, поняв будущие перспективы роста российского рынка гибридных и электромобилей с пятилетними прогнозами

Причины для покупки

  • 2021?
  • Каким будет рынок гибридных и электрических автомобилей в России в 2026 году?
  • Какие факторы влияют на силу конкуренции на российском рынке гибридных и электрических автомобилей?
  • Как развивался рынок за последние пять лет?
  • Какие основные сегменты составляют российский рынок гибридных и электрических автомобилей?

Содержание