Рубрики
Разное

Гибридный автомобиль своими руками: Гибрид своими руками. Блог Leodrive

Содержание

Гибрид своими руками. Блог Leodrive

Гибридные технологии

Гибрид своими руками

Преимущества гибридных автомобилей слишком привлекательны, чтобы ими не интересовались доморощенные конструкторы, изобретатели и другие мейкеры, а также малый бизнес. В результате мир получил немало транспортных средств, которые стали гибридными не в конвейере, а через несколько (или несколько десятков) лет после их выпуска.

 

Идея самостоятельного создания транспортных средств с комбинированной системой питания / поводу вполне реальная, это доказано на практике. Обычно процесс начинается с поиска «донора», ведь мало кто способен выполнить такой проект с нуля. А дальше все зависит от выбранной схемы, комплектующих, уровня знаний и умений исполнителя.

 

Популярные схемы создания гибридного авто своими руками

 

Существует два распространенных пути преобразования однопаливного авто на гибридное, каждый из которых имеет свои варианты исполнения.

 

 

Гибридное авто с электромобиля

 

Транспортное средство с электроприводом максимально пригодным для преобразования в гибрид. Во-первых, он почти всю дорогу начинку, а во-вторых, взаимодействие между элементами спроектирована и настроена специалистами. Но сравнительно простым в исполнении является лишь один из вариантов.

 

Тип гибридного авто, которое можно получить в результате, в мире называют Range-Extended Electric Vehicle (EREV), или электромобиль с увеличенной дальностью пробега. Суть его заключается в том, чтобы использовать маломощный двигатель внутреннего сгорания только в качестве генератора. Таким же способом специалисты из Баварии превратили в гибрид свой электромобиль BMW i3. Вся суть самостоятельной переработки заключается в том, чтобы приобрести бытовой бензогенератор, безопасно установить его в автомобиле и согласовать его работу с родным «мозгом» машины.

 

Идея установить двигатель внутреннего сгорания в электрокар — из ряда безумных. Теоретически она может быть реализована, но очень сложная. Кроме того, транспортное средство после такой модификации, скорее всего, значительно потеряет в функциональности. Именно поэтому таких проектов во всем мире единицы.

 

 

Гибрид из бензинового или дизельного авто

 

Идея преобразования бензинового авто на гибридное — значительно популярнее. Это связано с относительной компактностью электрического привода и возможностью размещать тяговые аккумуляторные батареи в любом удобном месте. Каждый такой проект требует установки дополнительных аккумуляторов, поэтому варианты исполнения зависят только от типа и места установки электромотора.

 

Выполнение электрического заднего привода технически проще, чем переднего. Использование мотор-колес не требует вмешательства в подвеску, но сильно ее нагружает. Классическая схема стационарно установленного мотора с приводом через полуоси требует доработки или замены всего моста, однако не ухудшает управляемость и дополнительно не нагружает подвеску.

 

 

Развитие этой технологии началось с идеи улучшить динамические характеристики авто без дополнительного форсирования двигателя. В этом достигали установкой модифицированного, мощного стартер-генератора вместо штатных агрегатов. Он включался на короткое время при пиковых нагрузках и обеспечивал дополнительных 10-20 кВт мощности. Позже технологию начали использовать для уменьшения расхода топлива, устанавливая в авто тяговые аккумуляторы и электромоторы, способны длительное время работать под нагрузкой.

 

В схеме используют дополнительный дифференциал, чтобы передавать крутящий момент от электромотора на штатные ведущие колеса. У автомобилей с полным приводом отсоединяют одну из осей и подключают на ее место электропривод.

 

По какой бы схеме не был модифицирован автомобиль, он почти в 100% случаев уступает оригинальному гибрида не только по надежности или технических характеристиках, но и по цене. Стоимость переработки даже без учета цены донора может колебаться от $ 3000-5000 до нескольких десятков тысяч долларов США. При этом не факт, что вновь гибрид будет работать так, как этого хотелось бы автору или заказчику.

 

Компания LeoDrive рекомендует покупать только оригинальные гибридные автомобили. Аренду кроссовера Toyota RAV4 Hybrid во Львове можно в нашем офисе или по телефону.

 

Гибридный автомобиль своими руками


Идея о создании и серийном выпуске автомобилей с гибридной силовой установкой все-таки удалась, и несмотря на скептические отзывы, гибридные автомобили работают и экономят топливо, сохраняют окружающую среду, и зарабатывают деньги для производителей дорогих аккумуляторов. То, что гибридные двигатели пошли в крупную серию уже само по себе говорит о том, что проект не безнадежен и имеет более-менее светлое будущее. Что представляют собой гибридные автомобили, разберемся вместе.

Содержание:

  1. Состав гибридного силового агрегата
  2. Принцип работы гибридного автомобиля
  3. Работа гибридного силового агрегата в разных режимах движения
  4.  Своими руками

Состав гибридного силового агрегата

Гибридный двигатель представляет собой целый комплекс механизмов и узлов, и разработан для того, чтобы экономить топливо для двигателя внутреннего сгорания и существенно сократить вредные выбросы в атмосферу. Схематически, гибридная силовая установка состоит из:

  1.  Качественного двигателя внутреннего сгорания.
  2. Электромотора.
  3. Блока аккумуляторов.
  4. Энергоэффективного генератора.
  5.  Управляющей системы.
  6. Адаптированной трансмиссии.

Разработчики и производители гибридных силовых установок очень педалируют именно на качественных элементах конструкции. Это не зря, и мы позже поймем, почему. Весь комплекс устройств и механизмов контролируется и управляется электронной управляющей системой, которая следит за условиями движения автомобиля и адаптирует к ним работу всех элементов.

Принцип работы гибридного автомобиля

Принцип работы гибридного силового агрегата лучше всего рассматривать на уже реализованном, серийном проекте, а не на прототипах, потому что этот автомобиль уже прошел испытания и признан пригодным к использованию на дорогах общественного пользования. Речь идет об автомобиле Lexus RX400h. Вот, как он выглядит.

А вот схема его работы — при трогании с места и на малых оборотах автомобиль приводится в движение только электрическим двигателем. Как только скорость доходит до определенного значения, блок управления фиксирует повышение напряжения, исходящего из генератора, и перераспределяет крутящий момент между бензиновым двигателем и электрическим. Как только скорость падает ниже установленной нормы, бензиновый двигатель выключается, и опять всю работу проделывает электродвигатель. Вкратце, это выглядит именно так.

Работа гибридного силового агрегата в разных режимах движения

Во время движения работают оба двигателя, а мозги автомобиля перераспределяют энергию между ними, в зависимости от нагрузки, при этом, если напряжение на аккумуляторах падает, часть электричества от генератора поступает для их зарядки. При резком разгоне электромотор еще активнее включается в работу, обеспечивая дополнительный прирост мощности.

Самое интересное происходит при торможении. Кинетическая энергия торможения используется для зарядки аккумуляторов. Откуда она берется? Очень просто — ее вырабатывают электродвигатели, которые при торможении работают, как генераторы. Такая система накопления энергии очень эффективна в городских условиях, когда приходится часто разгоняться и часто тормозить. В этом Лексусе нет традиционной коробки передач только по одной причине — экономия кинетической энергии. КПП расходует довольно большое ее количество на преодоление силы трения. Вот именно поэтому в процессе разработки особое внимание уделялось качеству каждого элемента конструкции.

 Своими руками

Создать гибридный автомобиль своими руками — идея очень заманчивая, но практически неосуществимая даже при наличии очень хорошей ремонтной базы. Приварить и отрезать можно что угодно и откуда угодно, но гибридный силовой агрегат подразумевает огромное количество электроники, которую разрабатывал не один человек, и не один день. Только поэтому гибридные двигатели и получили распространение — из-за высокого уровня технологической оснащенности.

Тем не менее, предлагаются своего рода альтернативные варианты гибридной силовой установки, которые по большому счету таковой не являются. Не так давно в Штатах был налажен мелкосерийный выпуск специальных китов, которые без внесения кардинальных изменений в конструкцию автомобиля могли предложить что-то, подобное гибридному двигателю. Набор состоит из:

  • комплекта дополнительных электрических двигателей, которые интегрируются в задние колеса
  • переднеприводного автомобиля;
  • дополнительные аккумуляторы, обеспечивающие питанием электромоторы;
  • дополнительный генератор повышенной эффективности;
  • система управления, способная интегрироваться в базовую систему управления автомобиля.

Вся система работает по принципу, похожему на фирменные гибридные установки. Автомобиль трогается с места при помощи электрической тяги, и движется на аккумуляторах вплоть до скорости 70 км/ч, и только после этого подается команда на автоматический запуск ДВС. Конструкция гораздо примитивнее, чем полноценный гибридный мотор, но тоже помогает экономить топливо и тоже создает прирост мощности при наборе скорости. Эффективность ее работы на порядок ниже, но возможность такая есть.

Это уже приятно, и вполне возможно, что и наши девятки и Волги тоже впишутся в ряды зеленого транспорта. Пока этого не случилось, нам придется экономить топливо доступными нам методами, а разгоняться доступными лошадиными силами. Берегите бензин, и удачи на дорогах!

Читайте также:


Гибридный автомобиль своими руками

4 — Оценок: 43


Гибридных конверсионных наборов DIY и почему их не существует?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 64 сообщений

ФантастическийЛатуньНиндзя

·

Зарегистрировано

Дункан

·

Администратор

Брайан_

·

Зарегистрировано

Майк Киршбаум

·

Зарегистрировано

Майк Киршбаум

·

Зарегистрировано

Брайан_

·

Зарегистрировано

Майк Киршбаум

·

Зарегистрировано

ЛевКороль138

·

Зарегистрировано

Майк Киршбаум

·

Зарегистрировано

Брайан_

·

Зарегистрировано

Майк Киршбаум

·

Зарегистрировано

Брайан_

·

Зарегистрировано

Майк Киршбаум

·

Зарегистрировано

Insight.

Commuter

·

Зарегистрировано

Брайан_

·

Зарегистрировано

Вг93

·

Зарегистрировано

Качать

·

Зарегистрировано

электронный

·

Зарегистрировано

Брайан_

·

Зарегистрировано

remy_martian

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 64 сообщений