Содержание
Гибридные Автомобили в России. ᐈ Каталог авто с гибридным двигателем
Домой Гибридные автомобили
Марки гибридных автомобилей
Взрывная смесь
Современная автопромышленность обзавелась еще одним перспективным направлением развития — гибридизация. Сотни производителей наперегонки изготавливают машины со смешанной силовой установкой. В таких автомобилях достаточно и плюсов, и минусов. Но давайте подробнее разберемся, с чего же все началось.
История гибридных автомобилей
Первый гибридный тандем ДВС с электромотором появился в 1905 году благодаря инженеру из Бельгии Генри Пайперу. Еще один талантливый изобретатель того времени — немец Фердинанд Порше. Его гибридное детище получило название Lohner Electric Chaise. Когда американский предприниматель Генри Форд добавил в производство конвейерную ленту, отрасль гибридных автомобилей начала увядать. Бензиновые машины начали собирать быстро, а стоили они дешево. Выгода и продавцу и покупателю.
Легендарное возвращение случилось в 1970-е годы, когда повысились требования к экологическим характеристикам машин. Тогда и вспомнила автоиндустрия о наработках 60-летней давности от Порше, Пайпера и других талантливых изобретателей. Компании одна за другой начали выпускать гибридные автомобили. Первыми прощупали почву немцы — Volkswagen, позже Audi. В 1990-е годы трудолюбивые японцы из Toyota пополнили ряды производителей экологичного транспорта — в 1997 году вышло первое поколение Toyota Prius.
Конкуренты долго не воспринимали всерьез старания японской компании. Электрическая начинка была слишком дорогой, такое производство почти не приносило дохода. Однако Toyota со временем научилась делать доступные батареи с повышенной емкостью, наращивала изготовление и снижала себестоимость. Не прошло и пару лет, как труды принесли результат. Японцы ушли далеко вперед в разработках гибридных агрегатов. Тут и спохватились другие производители. Пора что-то изготавливать, чтобы не попасть в аутсайдеры. А вот несколько интересных примеров того, как развиваются современные компании в отрасли гибридного транспорта.
BMW I8
Стильный красавец с гибридным рабочим тандемом — бензиновый трехцилиндровый двигатель с двумя турбинами на 1,5 л и электромотор емкостью 96 кВт. Суммарная мощность механизма составляет 362 л.с. Первую сотню километров автомобиль преодолевает за 4,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Модель демонстрирует отличные показатели динамики с общим весом в 1490 кг и расходом 2,5 л топлива на дистанцию в 100 км.
Концепт Audi Sport Quattro
Агрегат оснащен электродвигателем, двумя турбинами и литий-ионными аккумуляторами с водяным охлаждением. В результате гибрид выдает мощность в 700 л.с. Вес модели составляет 1850 кг, а первые 100 км преодолевает за 3,7 с. Предельная скорость ограничена электроникой на отметке в 305 км/ч.
Прототип Toyota Yaris Hybrid-R
Этот производитель впереди планеты всей что касается создания гибридных машин. Один из последних разработок — хэтчбек Yaris Hybrid-R. В силовую установку входят два электромотора и бензиновый двигатель на 1,6 л от Toyota Motorsport GmbH. Традиционный движок установлен на передней оси, а электромоторы — на задней оси. Суммарная мощность модели составляет 420 л.с.
Сегодня на гибридный транспорт припадает не более 5% мировых продаж, что кажется слишком маленькой цифрой. Однако эксперты уверены, что уже к концу года показатель вырастет минимум на 6-7%.
Принцип работы гибридных автомобилей
Гибрид работает за счет рабочего союза двух моторов — бензинового и электрического. Оба двигателя работают синхронно с одной существенной разницей — основная работа по созданию вращательного момента доводится на топливный мотор, а электрический двигатель работает в качестве вспомогательного элемента. ДВС также отвечает за выработку энергии для питания аккумуляторов.
Автомобили с гибридной установкой могут передвигаться на чистом электричестве на небольшие расстояния, однако отлично экономят горючее и увеличивают запас хода на одной заправке. Гибридизация автомобильного парка распространяется на большинство социальных секторов. Например, полиция в Украине ездит на гибридных Mitsubishi Outlander или Toyota Prius.
Преимущества использования гибридных автомобилей
- Экономная эксплуатация. Одно из главных достоинств машин подобной модификации. Для ее достижения необходимо сбалансировать все технические параметры, но одновременно сохранить полезные показатели стандартного авто: мощность, способность к разгону, скорость. Возможность накапливать кинетическую энергию во время тормоза помогает снизить износ тормозных колодок.
- Экологическая чистота. Снижение затрат топлива позитивно повлияло на окружающую среду. Скопление машин на дорогах мегаполисов — обычное явление, а полная остановка двигателей в таком месте играет первостепенную роль. Проблему утилизации использованных аккумуляторов решили применением батарей меньшей емкости. Развитие гибридных механизмов для общественного транспорта и грузовых автомобилей еще сильнее улучшит экологию окружающей среды в городской местности.
- Увеличение запас хода. Самый ценный ресурс — время. Если снизить заезды на заправки вполовину, то у владельца гибридной машины освободится достаточно времени для эффективного выполнения более важных дел.
- Повторное применение энергии. В моторе на углеродном горючем убрали основной изъян — невозможность вернуть энергию обратно в топливо. Инженеры уже давно пытались разработать технологию, которая поможет сохранить энергию при движении для ее повторного использования. Однако пока только электрическую энергию удается сохранить дешево и с минимальными потерями. Для накопления используется батарея и специальные конденсаторы.
Недостатки владения гибридными авто
- Сложность производства. Изготовление гибридных машин сложнее и дороже традиционных моделей с ДВС. Аккумуляторы регулярно разряжаются, а ремонт обходится в круглую сумму. В США автомеханики неохотно ремонтируют гибридные автомобили. Американцы пытаются решить проблему высокой стоимости льготами. Мало производителей занимаются разработкой собственных гибридов. Сегодня самой удачной серийной гибридной версией считается Toyota Hybrid Synergy Drive.
- Утилизация батарей. Автомобили с гибридным механизмом меньше, чем электрокары, но все же подвержены проблеме переработки аккумуляторов. Исследовательские центры еще мало изучают влияние выбрасываемых батарей на окружающую среду, но оно вполне может быть опасным.
- Высокая цена некоторых экземпляров. Этот тезис является результатом того, что гибридные автомобили сложнее производить и тяжелее создать комплектующие. Естественно, некоторые модели стоят намного дороже, чем аналоги с ДВС.
Каждый владелец гибридной машины на личном опыте может узнать о недостатках и преимуществах подобного транспорта. Однако пока главным минусом является массивный и дорогостоящий аккумулятор, который занимает много места в автомобиле. Скорей всего гибридный транспорт станет намного популярнее, когда производители начнут ставить в машины надежные и небольшие батареи.
Каковы будущие перспективы HEV?
По сравнению со стандартными автомобилями, гибриды намного эффективнее экономят топливо и более экологичные. Современные модели с гибридными установками для езды на малой скорости используют исключительно электродвигатель, соответственно полностью отсутствует количество вредных выбросов в атмосферу. В нашей стране гибридизация проходит медленно из-за нескольких причин:
- недостаточно информации о преимуществах гибридных автомобилей;
- большинство известных моделей — дорогостоящие люксовые модели.
Однако развитие и увеличение спроса на гибридный транспорт присутствует, что подтверждают дистрибьюторы. Доля экологичного транспорта постепенно растет, как на внутренних рынках, так и на международной арене.
ОБЗОРЫ АВТО
Карта электрозаправок
Транспорт
Полезное
Подписаться на новости
E-mail адрес
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.ОкПользовательское соглашение
Гибридные автомобили в России: да или нет | ГИБДД-ДПС.РФ — Информационный портал.
Принято считать, что машина для России должна быть неприхотливой, технически простой и ремонтопригодной – держать удар, отвечать на вызовы и помогать в преодолении препятствий. Насколько этим критериям соответствуют технически непростые машины с батарейкой на борту и применимы ли для отечественных условий многочисленные плюсы гибридных автомобилей, давайте разбираться.
Что такое автомобиль гибрид и как давно он появился
Гибрид – это бензиновый или дизельный автомобиль, двигаться которому помогает электромотор. Или электромотор двигает колеса, а двигатель внутреннего сгорания подпитывает его электричеством как генератор – это тоже гибрид: авто с гибридной силовой установкой.
Изобрели такие авто не вчера и даже не позавчера. Гибридам (как, собственно, и электромобилям) в обед сто лет. Точнее – 120 с хвостиком.
Первый (или один из первых) автомобиль с бензоэлектрической установкой Фердинанд Порше представил еще в 1900 году и совершенствовал эти идеи следующие два десятилетия. Даже армейская техника времен Первой мировой за авторством «Порше» имела в основе гибридные силовые установки.
Но дальнейшее развитие автомобиля пошло рука об руку с ДВС – так дешевле, практичнее, проще. Вернулись к идее гибридов уже на стыке веков. И вернулись преимущественно на островах, в Стране восходящего солнца: оттуда к нам пришли революционеры в виде Honda Insight и, конечно, Toyota Prius. Каждый продвигал свою гибридную схему, которых уже тогда – на старте новой эры – было больше одной.
Какими бывают автомобили-гибриды
Гибридные силовые установки встречаются в четырех основных видах:
- последовательные;
- параллельные;
- последовательно-параллельные;
- подзаряжаемые.
В первом случае колеса вращает электромотор, а ДВС небольшого объема включается как генератор для подпитки батарей, но с колесами механически он никак не связан. То есть перед нами не столько гибрид, сколько электромобиль, который можно подзаряжать «на лету». Пример – первый Chevrolet Volt.
В параллельной схеме, наоборот, электромотор во вращении колес не участвует: он соединен с трансмиссией и помогает ДВС дополнительными «лошадками» и тягой в самых нагруженных сценариях – например, при старте с места, когда затрачивается максимум энергии. Таким гибридом является Honda CR-Z, например.
В последовательно-параллельных гибридах работает все вместе и по отдельности: небольшие отрезки пути машина может преодолевать на чистом электричестве, но в основном двигается за счет энергии ДВС. Сюда можно отнести всю линейку Toyota-Lexus, в том числе пионера жанра – Prius.
Подзаряжаемые гибриды – все то же самое, только с возможностью восполнить запас батареи от розетки. Этого лишен обычный последовательно-параллельный гибрид: автомобиль там может полагаться только на внутренний генератор для восполнения энергии (батарея заряжается медленно, долго) в то время, как подзаряжаемый от розетки (или зарядной станции) гибрид может получить все то же самое куда быстрее.
Гибрид с какой бы схемой вы ни выбрали, перед покупкой его надо тщательно диагностировать. Причем в профильном сервисе, работники которого точно знают, чем отличается CR-Z от i3, а Volt – от Prius.
Лучшие ли гибриды как авто
В целом да, но с оговорками. Любой гибрид будет куда динамичнее и экономичнее сопоставимого по размеру и классу негибрида, потому что у гибрида есть дополнительные лошадиные силы и крутящий момент, а помощь ДВС от электромотора или движение на чистой электротяге сокращает расход топлива.
В этом плане – да: гибрид как конструкция удачнее. Но все преимущества в динамике и расходе топлива перекрываются дороговизной: гибриды существенно дороже авто с обычным ДВС, и разница в стоимости столь велика, что не перекроется экономией горючего ни за пять, ни за десять лет владения.
Стоит ли покупать автомобили-гибриды в России
На 2021 год аналитики насчитали в российском автопарке чуть больше 160 тыс. гибридных автомобилей всех вариаций. Это даже не один процент от всего автопарка, это меньше 0,4%. Из чего можно сделать вывод, что плюсы гибридных автомобилей россиян волнуют не очень. И это действительно так – переплата высокая, выгода для кошелька и качества жизни автомобилиста неочевидная.
Но стоит ли покупать гибридный автомобиль, если переплата не беспокоит? Почему бы и да! Рисков от владения как с чистыми электромобилями у гибридов нет: они не завязаны на розетку на 100%, даже если взять подзаряжаемую схему, а ощущения от динамики и езды в целом с гибридом другие.
Что посмотреть, к чему готовиться
В разговорах о недостатках гибридов обычно звучит полумифическая замена / утилизация аккумулятора после его преждевременной (или, наоборот, ожидаемой в силу возраста) смерти.
Почему «полумифическая». Во-первых, батарейный блок – не одноразовый, он долгоиграющий. Это не масляный фильтр на один сезон – может статься, что за четыре-пять лет владения вы вообще не будете знать, где у вас аккумулятор и что с ним надо делать.
Во-вторых, хотя батареи и действительно деградируют и теряют емкость с возрастом, в отличие от пальчиковых батареек в ваших настенных часах сдавать сразу в утиль весь блок смысла нет никакого. Отдельные элементы прекрасно меняются, батареи гибридов можно перебирать, возвращая им почти первозданную емкость. Профильные сервисы для гибридов и чистых «электричек» есть по всей стране и даже под Тюменью.
То есть проблемы с аккумуляторами в гибриде на вашем веку:
- могут не возникнуть вообще;
- если возникнут, решатся за понятные деньги.
Иных специфических недостатков у гибридов найти трудно, тут все как у всех других машин. Могут быть конкретные «детские болячки» конкретных марок-моделей, могут быть недостатки, появившиеся после небрежной эксплуатации прежним владельцем – каждый случай надо рассматривать индивидуально.
А вот какой конкретно гибрид искать – это вопрос личных предпочтений. Держим в уме, что все они по умолчанию динамичнее и экономичнее обычных одноклассников, и ищем под свой вкус. Гибриды есть хоть у Hyundai (Ioniq), хоть у BMW (i3, например, с дизайном из послезавтра) – можно «электрифицироваться», не изменяя своим давним вкусам и наклонностям.
Автор: Владимир Андрианов
Пока количество электромобилей в России растет, они остаются редкостью
Зарядка Беллоны для электромобилей в Мурманске.
1 кредит
С каждым годом количество электромобилей, продаваемых в России, растет в геометрической прогрессии, но пока рано говорить о том, что в стране происходит электромобильная революция.
По данным McKinsey, к концу 2019 года по всему миру было продано 2,2 млн электромобилей.. Российский рынок электромобилей за прошлый год вырос вдвое и составил 353 новых электромобиля. Хотя это небольшое число, оно на 145 процентов больше, чем в предыдущем году, когда было продано 144 новых электромобиля.
Но рынок подержанных электромобилей — это то место, где цифры взрываются. По данным российского информационно-аналитического агентства «Автостат», на долю подержанных электромобилей в 2019 году пришлось 3303 проданных электромобиля. Это на 48 процентов больше, чем 2237 проданных автомобилей в 2018 году. кроссовер Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. Тесла сильно отстал. В то время как в прошлом году автопроизводитель продал по всему миру 387 000 автомобилей, в России он продал только 81 автомобиль9.0003
В целом самым популярным электромобилем в России в прошлом году по-прежнему остается Nissan Leaf. Всего в 2019 году в России было продано 3123 автомобиля Nissan Leaf. Подавляющее большинство из них — 3051 единица — праворульные модели, импортированные из Японии. По количеству проданных новых электромобилей лидирует Москва – 115 автомобилей. Дальневосточный Приморский край делит второе место с Московской областью – административной территорией, прилегающей к столице, но не включающей ее, – по 25 штук в каждой. Санкт-Петербург занял третье место с 18 новыми электромобилями.
Что касается того, куда исчезают бывшие в употреблении электромобили, то лидером рынка является сибирская Иркутская область. В прошлом году ключи от таких автомобилей получили 405 местных жителей. В Приморском крае подержанные электромобили приобрели 387 человек. Третьим по величине рынком сбыта подержанных электромобилей стал юг Краснодарского края, где было продано 235 автомобилей. Далее следует Хабаровский край (124) и Красноярский край (114). Москва, как ни странно, оказалась лишь седьмой в списке проданных подержанных электромобилей (122). Подмосковье — восьмое (109).. В остальных регионах количество подержанных электромобилей не превышало 100.
Tesla Model X на зарядном устройстве Беллоны в Мурманске.
Предоставлено: Park Inn by Radisson.
Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), заявила, что, несмотря на впечатляющие показатели роста электромобилей в России, количество проданных электромобилей вряд ли сравнится с продажами традиционных автомобилей.
«В основном россияне покупают электромобили как вторую семейную машину, — говорит она. Но если бы Россия выработала системный подход к переходу на электромобили, говорит Гордеева, ситуация могла бы измениться. В нынешнем российском законодательстве не удалось создать стимулы для владельцев электромобилей, как это произошло в большинстве европейских стран.
«Пока у нас действительно нет ни налоговых льгот, ни дотаций, и зарядная инфраструктура отстает», — говорит Гордеева. — Но главная причина — это, конечно же, высокая стоимость электромобилей».
В разных странах проводятся различные мероприятия по стимулированию продаж электромобилей. Евросоюз, например, ввел серьезные ограничения на выбросы углекислого газа, которые с каждым годом ужесточаются. Многие страны также объявили о планах запретить двигатели внутреннего сгорания, некоторые в течение десятилетия.
Многие страны также предлагают субсидии покупателям электромобилей. В Германии покупатели электромобилей получат до 6000 евро обратно от стоимости электромобиля в виде налоговых льгот. В Китае все больше и больше городов делают использование электромобилей более удобным. В Соединенных Штатах водители электромобилей получают налоговый вычет на сумму до 7000 долларов за покупку электромобилей. Тем временем одиннадцать штатов США присоединились к программе Zero Emissions Vehicle, или ZEV, которая требует от автопроизводителей продавать электромобили в своих юрисдикциях. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на дорогах — позиция, которую она заняла благодаря щедрой государственной политике в пользу электромобилей, которая делает владение транспортными средствами, работающими на газе, обременительным и дорогим.
«У нас в стране есть одни стимулы и разрабатываются другие, — говорит Гордеева. Москва, в частности, отменила плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей, говорит она. Но Ульяновская область, расположенная в 800 км к востоку от Москвы, вышла на новый уровень.
«Мало того, что отменили транспортный налог, — говорит Гордеева. «Создали рабочую группу, которая выполнит целый комплекс мероприятий — весь служебный транспорт будет электрическим, весь транспорт будет работать на электрической тяге, планируют развивать сеть зарядных станций».
Но ничего не стоит, что в России количество электромобилей не всегда зависит от количества зарядных устройств для их зарядки.
«Нельзя напрямую сравнивать электромобили и зарядные станции, — говорит Гордеева. Во Владивостоке, например, всегда было самое большое количество электромобилей в России, несмотря на то, что общественных зарядных станций там почти не было. Большинство этих автомобилей с правым рулем импортированы из Азии и остаются недорогими для российских потребителей. Теперь, благодаря увеличению количества подержанных электромобилей, во Владивостоке и других близлежащих городах появилось 10 новых зарядных станций.
«Это большая новость для региона и дополнительный стимул для горожан пересаживаться на электромобили. В этом районе самое большое количество электромобилей», — говорит Гордеева.
Но в Санкт-Петербурге иная ситуация. Пока в северной столице на каждую общественную зарядку приходится по два электромобиля, количество электромобилей в городе не растет.
Аналогичный пример есть в Мурманской области. В 2017 году «Беллона» установила зарядную станцию в городской гостинице «Парк Инн-Полярные Зори». В течение следующих нескольких лет после этого на пороге отеля возник постоянный поток иностранных туристов на электромобилях. При этом количество электромобилей у мурманчан не увеличилось.
Эти примеры как бы доказывают, что в России количество зарядных станций в лучшем случае является неточным показателем того, сколько электромобилей есть в данной местности. Но любую из этих ситуаций можно было бы улучшить, если бы были введены некоторые льготы для поддержки владения электромобилями — льготы, такие как налоговые льготы и другие субсидии, общие для других европейских стран. При этом стоимость электромобилей продолжает падать. Но пока электромобили в России остаются уделом тех энтузиастов, которые видят в них будущее.
По мере роста цен на бензин на фоне запрета на российскую нефть, пересядет ли больше водителей на электромобили? — GeekWire
Цены на газ в Сиэтле 8 марта 2022 года. (GeekWire Photo/Lisa Stiffler)
Президент Байден на этой неделе объявил о запрете на импорт российской нефти и газа из-за войны на Украине. Это решение призвано усилить экономическое давление на Россию и президента Владимира Путина, но также приведет к росту цен на топливо, которые во вторник в штате Вашингтон достигли в среднем 4,55 доллара за галлон.
«Защита свободы будет стоить дорого, — сказал Байден, — и это будет стоить нам в Соединенных Штатах».
Но есть способ избежать части финансового удара по отдельным водителям: перейти на электромобили.
«Экономия от перехода на электромобиль прямо сейчас настолько существенна, что она может оправдать [покупку]», — сказал Мэтью Мец, основатель и соисполнительный директор Coltura, некоммерческой организации из Сиэтла, выступающей за использование электромобилей.
Если вы много ездите, не вопрос, сказал он.
«Если вы используете 100 галлонов или более в месяц, вам обязательно нужно приобрести электромобиль», — сказал Мец, добавив, что это особенно верно для водителей с низким доходом, которые особенно сильно страдают от скачков цен на бензин.
Исторически водители переключались на автомобили с большей топливной экономичностью, когда цены на заправках росли. Данные США за 1999 год показывают рост продаж гибридных и подключаемых электромобилей по мере того, как дорожает бензин, и снижение продаж гибридов и электромобилей по мере снижения цен на бензин.
Начиная с 1999 года, более высокие цены на бензин коррелировали с продажей новых гибридных электромобилей (HEV), а затем электромобилей с подключаемым модулем (PEV) — как гибридных, так и только аккумуляторных. Начиная с 2020 года продажи электромобилей начали резкий рост, который, наконец, может быть отделен от цен на бензин. (Аргоннская национальная лаборатория, данные по январь 2022 г.)
Однако ситуация начала меняться в 2020 г., поскольку транспортные средства стали более доступными, а последствия изменения климата стали более очевидными. По данным Международного энергетического агентства, в 2021 году глобальные продажи электромобилей достигли 6,6 млн автомобилей с подключаемыми модулями, что более чем удвоилось по сравнению с прошлым годом.
«Продажи гибридных и подключаемых электромобилей взлетели до невиданного прежде уровня, несмотря на общее замедление экономики и проблемы с цепочкой поставок», — сказал Скотт Кейс, генеральный директор Recurrent, стартапа, генерирующего данные об аккумуляторах электромобилей, чтобы помочь потребителям покупать подержанные электромобили. .
Новые рекордные цены на газ могут произвести неизгладимое впечатление на покупателей и создать более существенный и продолжительный поворот к электричеству.
«Американскому покупателю автомобиля может быть очень сложно зайти в автосалон в ближайшие годы, не думая об этих ценах на бензин и перспективах их возвращения», — написал Кейс по электронной почте.
Долгосрочный спрос на электромобили остается потенциальной проблемой. Недавно опубликованное глобальное исследование Deloitte показало, что 69% американцев ожидают, что их следующий автомобиль будет работать на ископаемом топливе, и только 5% заявили, что он будет полностью электрическим. Однако более раннее исследование Consumer Reports показало, что 71 % водителей были как минимум заинтересованы в покупке электромобиля.
Для Грейс Ример, члена правления Drive Electric Washington и Сиэтлской ассоциации электромобилей, нынешняя ситуация создала как политическую проблему, так и проблему кошелька.
«Война на Украине подчеркивает необходимость энергетической независимости. Вождение электромобиля поддерживает рабочие места в области экологически чистой энергетики в США и сохраняет деньги здесь дома, которые в противном случае пошли бы на покупку нефти у иностранных режимов, таких как Россия», — сказал Ример по электронной почте. «Отказ от бензиновых автомобилей в пользу электромобилей — это акт патриотизма».
В своих комментариях на этой неделе о запрете на российскую нефть Байден специально упомянул об электромобилях.
Ослабление экологических норм не приведет к снижению цен.
Но перевод нашей экономики на электромобили, работающие на экологически чистой энергии, означает, что никому не придется беспокоиться о ценах на бензин.
Это будет означать, что тираны вроде Путина не смогут использовать ископаемое топливо в качестве оружия.
— Президент Байден (@POTUS) 9 марта 2022 г.
Штат Вашингтон является лидером по количеству владельцев электромобилей, занимая четвертое место в стране и уступая более густонаселенным штатам, таким как Техас и Флорида, в то время как Калифорния опережает остальную часть страны.
Данные показывают, что нынешние владельцы электромобилей в штате Вашингтон, как правило, живут в более богатых, техноцентричных городах к востоку от Сиэтла, включая Мерсер-Айленд, Редмонд и Иссакуа. Tesla, ведущий мировой производитель электромобилей, занимает первое место в штате. Самая дешевая доступная Tesla — базовая версия Model 3 — оценивается компанией в 44 990 долларов.
Но демографический состав владельцев, скорее всего, начнет расширяться, поскольку в ближайшем будущем автопроизводители начнут предлагать гораздо более широкий спектр вариантов электромобилей. Ожидается, что электрический пикап Ford F-150 Lightning начнет выпускаться этой весной. Осенью у Nissan, производителя популярного электромобиля Leaf, появится электрический внедорожник. GM планирует выпустить 20 моделей электромобилей к 2025 г., а к 2035 г. планирует полностью перейти на электромобили9.0003
Государственная политика также способствует широкому внедрению электромобилей:
- Законодательство, одобренное Палатой представителей и Сенатом штата Вашингтон, ставит цель, согласно которой к 2030 году все автомобили, проданные, купленные и зарегистрированные в штате, будут электрическими.
- Еще одна мера, которая близка к тому, чтобы стать законом, предусматривает федеральное финансирование в размере 69,5 млн долларов на развитие инфраструктуры зарядки электромобилей в Вашингтоне для сельских районов, многоквартирных домов, офисных зданий, школ и других общественных мест.
- Существует частичное освобождение от налога с продаж на новые и подержанные электромобили, продаваемые в Вашингтоне, и покупатели могут получить до 7500 долларов в виде федерального подоходного налога за новые автомобили.
- Предложение губернатора Джея Инсли о предоставлении щедрых скидок на покупки электромобилей, похоже, застопорилось на законодательной сессии 2022 года. Он был направлен на решение проблем справедливости, предлагая скидки на подержанные электромобили и предоставляя большие скидки водителям с низким доходом. Многие электромобили остаются финансово недоступными для потребителей из-за первоначальных затрат, что не позволяет им получить выгоду от долгосрочной экономии за счет более низких затрат на техническое обслуживание и топливо.
Но даже при наличии мотивированных покупателей проблемы с цепочкой поставок продолжают тормозить производство автомобилей. Таким образом, остается важный вопрос: достаточно ли электромобилей для удовлетворения спроса?
Вики Джайлс Фабре, исполнительный вице-президент Ассоциации автомобильных дилеров штата Вашингтон, сказала, что автомобили готовы, хотя может потребоваться терпение.
«Спрос на новые и подержанные автомобили всех типов очень высок, и предложение может быть проблемой», — сказал Жиль Фабре по электронной почте. «Однако франчайзинговые дилерские центры постоянно обновляют свои запасы, и клиенты могут разместить заказ, если автомобиля с нужными им опциями нет в наличии».
Зарядка электромобиля. (Фото Эндрю Робертса через Unsplash)
Недавний онлайн-просмотр некоторых дилерских центров в районе Большого Сиэтла обнаружил подержанные Volts, Leaf, Tesla и другие электромобили для продажи, но новых электромобилей в продаже не было. Дилер Chuck Olson Chevrolet в Shoreline перечислил 16 подержанных электромобилей и гибридов по цене от 14 990 долларов за Toyota Prius 2013 года. Кэмпбелл Ниссан из Эдмондса перечислил на своем сайте 14 подержанных автомобилей Leaf. Оба дилерских центра предоставили возможность заказа новых автомобилей.
Сайт Tesla также принимает заказы: ожидается, что модель 3 появится в продаже в мае, модель S — в июле, а модель Y — в августе.
Мец из Coltura сказал, что переход на электромобили должен произойти как можно быстрее, учитывая ужасные экологические последствия продолжения сжигания бензина.