Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей. Герметик прокладочный для двигателя
Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?
На авторынках пользуются в последнее время спросом герметики для двигателей. На различных форумах ведутся споры обеих полезности/ненужности, но во многих непростых ситуациях они уже доказали практичность. Ведь они могут заменить прокладку двигателя, ликвидировать протекание масла, антифриза, закрывают прокол в шинах, склеивают детали.
Перед покупкой средства следует познакомиться с характеристиками разных видов, чтобы выбрать подходящий к вашим условиям, решить, какой герметик лучше для двигателя, какой — для иных частей авто.
Рассмотрим основные виды этих средств защиты двигателя.
Разновидности герметиков
Анаэробный герметик
Недостаток препарата: анаэробный герметик не справится с участками выше 0,5 мм, толщина стыков должна быть также равномерной. Потому при малом опыте лучше доверить работу с препаратом профессионалам, полезны будут квалификация, спецоборудование, практический опыт.
Герметик силиконовый
Отличное средство для непрофессионалов в обращении с автогерметиками. Препарат прочный, эластичный, при повышении давления гарантирует герметичность, при применении гасит деформацию. Затвердевание производится за счёт влажного воздуха. Для получения прокладки средство продержите на воздухе примерно 10 минут.
Силиконовый герметик заполняет неровности до 6 мм, не столь требователен, как анаэробные препараты. Некоторые разновидности применяют в промышленности, используя для затвердевания ультрафиолет.
Синтетический автогерметик
В состав этих средств входит синтетическая смола. Этот вид непопулярен у автолюбителей. Подходит для бытового применения.
Особенности упаковки герметиков
Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.
Преимущества дозаторов:
- средства с дозатором удобно наносить;
- средство не высыхает после открытия тюбика;
- излишки из дозатора легко удаляются спичкой.
Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком.
Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.
Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов
, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.Правила применения герметиков
Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:
- Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
- Обезжирьте посредством уайт-спирита либо бензина.
- Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
- Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
- Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
- Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.
Обзор распространённых герметиков
Герметик масляной системы
Рекомендован герметик масляной системы для дизельных, карбюраторных двигателей, являясь средством избавления от протеканий, восстановления эластичности, размеров сальников, редко снимаемых колпачков, моторных прокладок. Можно применять для профилактики.
Преимущества:
- совместим с любыми типами масел;
- продлевает срок работы двигателя.
LOCTITE 574
Герметики, представленные компанией Henkel, — высокоэффективные средства. Анаэробный фланцевый герметик 574 отвердевает при 15–25 градусах, образуя прочный полимерный слой. Применяется Локтайт между металлическими поверхностями, где полимеризуется при отсутствии воздуха. Служит уплотнителем плотно прилегающих поверхностей с небольшим зазором.
Dow Corning Q3-1566
Термостойкий состав, застывает при комнатной температуре. Стойкий к автомаслам, охлаждающим жидкостям. Применим для поддона картера двигателя, фланцев.
Soudal
Полиуретановый герметик бельгийского производства для профессионалов, автовладельцев, имеющих опыт обращения с этим типом средств. Применяется при ремонте для поддона картера двигателя, на поверхности фланцев. Застывает за 40–60 минут. Масло заливайте только после полного затвердевания.
Hi-Gear
Металлокерамический герметик 9041/9043
Надёжное средство при течи тосола в прокладках головок цилиндров. Ремонт треснувших алюминиевых, чугунных головок, блоков мотора не уступает по качеству сварке. Хай-Гир выдерживает вибрации, давление, температурные перепады, не растворяется. Высокопрочные характеристики прочности придают входящие в состав тончайшие керамические волокна. Препарат способен ремонтировать повреждения с большим сечением.
Ремонтный герметик двигателя
Отличный герметик для системы смазки двигателя, ремонта механических КПП. Гарантирует ликвидацию протеканий масла через прокладки, сальники. Преимущества:
- позволяет обходиться без дорогостоящего ремонта;
- продлевает работу двигателя;
- протестирован на соответствие российским маркам масел, совместим с синтетическими, минеральными, моторными маслами.
Hylomar M
Универсальное средство, основанное на полиэстер-уретане. Синего цвета, пластичное. Устойчиво к различным жидкостям: топливу, маслам, воде, растворам гликоля, метанола, керосину. Заполняемость — 0,2 мм.
Моторный герметик K157 FÖRCH 5
Высокоустойчивое к температурам, давлению средство, прекрасно сохраняющее эластичность. Применяется для фланцев двигателя, автоклавов, компрессоров, резьбы, хорошо герметизирует стеклянные, металлические, керамические поверхности. Преимущества:
- длительность времени герметизации;
- превосходное сцепление;
- высокая химическая стойкость;
- наличие удобной системы дозирования;
- экономичность.
Застывание происходит при нагреве до 70–100 градусов.
Недостаток — не рекомендуется применять в головках блока цилиндров в качестве прокладки.
Моторно-корпусной прокладочный К161
Превосходное средство для узких сланцев, идеальное при герметизации небольших отверстий. Относится к анаэробным препаратам, без силикона. Устойчив к давлению, химвеществам. После застывания приобретает жёсткость, способен заменить жёсткие прокладки.
Моторно-корпусной прокладочный K158
Постоянно эластичный состав на основе полиуретана, без силикона. Устойчив ко многим жидкостям: топливу, маслам, продуктам сгорания, растворам антифризов. Заполняет отверстия, неровности в 0,2 мм.
Серия силиконовых герметиков K165/K166/K167
Характеризуются высокой степенью устойчивости к химвеществам, высокими проникающими характеристиками. Рекомендуются для герметизации КПП, цилиндров, для поддона двигателя. Не применимы для топливных баков.
Герметики являются хорошими средствами для ремонта двигателя, их полезно иметь с собой в пути на случай внезапной поломки, в гараже при проведении профилактических работ. Они помогут вашему авто прослужить дольше. Главное здесь — правильный подбор типа и марки герметика, также применение с соблюдением правил, рекомендаций изготовителя.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
разновидности, правила применения, лучшие производители
Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.
Разновидности
Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.
Анаэробный герметик
Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:
- Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
- Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
- Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.
При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.
Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.
На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.
На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков
Силиконовый герметик
Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:
- Прочно запечатывает щели с разрывом до 6 мм.
- Устойчив к механическому воздействию.
- Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
- Герметик застывает при контакте с влагой.
- Адаптирован к давлению форсированных двигателей.
Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, он полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.
Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.
Ремонтный
Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.
Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.
Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.
Фасовка и комплектация
Для удобного использования и хранения герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение на деталях.
- Сохранение качеств и свойста долгое время.
Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.
Правила соединения деталей
Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:
- Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
- Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
- Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
- Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
- Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
- Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
- Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.
Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.
Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.
Чем воспользоваться
Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.
«Стоп-течь»
Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.
Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.
Loctite 574
Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре +15-25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.
Dow Corning Q3-1566
Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.
Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.
ABRO 11-AB
Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) –его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:
- Максимальный предел термоустойчивости — до +343°С.
- Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
- Хорошая устойчивость к механическому воздействию.
ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.
FÖRCH K157
Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.
Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры +80+100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.
Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.
Victor Reinz
Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:
- Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
- Сохраняет свойства при резких перепадах температуры -50+250°С.
- Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.
Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.
Elring
Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивые к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220+250°С, кратковременно +300 градусов.
В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.
В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства
Таблица 1. Моторные герметики
Название средства | Тип | Особенность | Достоинства |
Permatex Anaerobic Gasket Maker | Анаэробный | Обработка алюминиевых поверхностей | Устойчивость к вибрации, эластичность |
CYCLO HI-Temp C-952 | Силиконовый | Металлические детали | Прочность и надежность соединения |
Curil K2, Curil T | Силиконовые | Картер двигателя | Высокая термоустойчивость |
MANNOL 9914 Gasket maker RED | Силиконовый | Головка блока цилиндров | Нейтральный к агрессивным средам |
Soudal | Полиуретановый | Поддон картера ДВС, фланцы | Быстрое время затвердевания в своей группе средств |
Hylomar M | Полиуретановые | Универсальное применение | Устойчивость к техническим жидкостям |
Подведем итоги
Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.
Обзор автомобильных герметиков (2 видео)
Виды и применение автомобильных герметиков (18 фото)
—
gidpokraske.ru
Герметик для двигателя автомобиля: характеристика, назначение, выбор
Развивающаяся с каждым днем химическая промышленность позволяет значительно облегчить уход и обслуживание транспортного средства. На смену устаревшим прокладкам, традиционно защищавших силовой агрегат от нежелательной утечки моторного масла, приходят прогрессивные специальные составы, называемые герметиками.
Уникальное свойство этих, изначально жидких средств, представлено способностью затвердевать при определенных условиях.
Основным предназначением герметика является предотвращение недопустимых протечек смазочного материала через отверстия крышки поддона картера. Использование быстро затвердевающих составов позволяет отказаться от частой замены, пришедших в непригодность устаревших прокладок.
Разновидности герметиков для автомобильного двигателя
Прежде, чем выбрать, какая именно жидкая прокладка наилучшим образом подойдет для конкретного мотора, необходимо тщательно изучить характеристики двух существующих типов продукции, предлагаемой современной автомобильной индустрией. Только подробно исследуя химический состав быстро застывающих средств, ориентируясь на температурную устойчивость, можно обеспечить достаточно надежную защиту от протечек масла.
Наибольшей популярностью у прогрессивных автомобилистов сегодня пользуется герметик для двигателя, выпускаемый производителем на основе силикона. Его отличительной особенностью считается способность быстро затвердевать при взаимодействии с влагой из окружающей среды.
Применяя такое полимерное средство для ремонта силового агрегата, необходимо учитывать, что накопление нужного количества жидкости требует определенного времени. Обычно этот процесс занимает примерно 10 минут, что вполне достаточно для выполнения положенных манипуляций по сборке силового агрегата.
Однако, более сложные ремонтные мероприятия, наподобие установки поддона мотора, невозможно осуществить за столь короткий период. При преждевременном затвердевании герметика, повторную сборку масляной системы необходимо начинать с удаления остатков полимерного средства. Только тогда можно наносить новый слой силиконового состава.
Достоинства силиконового герметика
Применение для ремонта ДВС полимерного средства, составленного силиконовыми компонентами, характеризуется следующими преимуществами:
- увеличением предельной толщины заполняемой жидким герметиком полости до максимального значения в 6 мм;
- достаточной эластичностью шва, подкрепленной долговременным сохранением эксплуатационных характеристик;
- возможностью использования в зонах повышенного давления, что имеет особое значение для автомобилей с мощными высокооборотистыми двигателями.
Чрезвычайная простота применения силиконовых составов объясняет тот факт, что их предпочитает подавляющее большинство начинающих автолюбителей. Использование таких герметиков не требует особых знаний и навыков, ошибки в выполнении несложных манипуляций практически исключены.
Однако, следует отметить существенный недостаток силиконовых средств. Он проявляется в необходимости тщательной предварительной подготовки и заблаговременного планирования всех этапов проводимых ремонтных мероприятий. Требуется заранее просчитать время, которое отводится на монтаж деталей масляной системы, и должным образом очистить соединяемые поверхности.
Альтернативным вариантом является анаэробный состав, используемый при ремонте силового агрегата. Подобные полимерные средства появились на автомобильном рынке сравнительно недавно, заслужив безоговорочное одобрение профессиональных механиков.
Для превращения жидкого анаэробного герметика в предельно плотное твердое вещество необходимо полное отсутствие кислорода. Поскольку этот газ является неотъемлемым компонентом окружающего воздуха, использование средства требует особой аккуратности и специфического подхода.
Нанеся слой герметика, рекомендуется сильным прижатием обеспечить плотное прилегание соединяемых фрагментов и держать определенное время до окончательного затвердевания состава.
Следует отметить, что малейший доступ кислорода сохраняет средство в жидком состоянии, поэтому необходимо проявлять предельную внимательность.
Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя
Пожалуй, главным достоинством анаэробного герметика считается независимость его затвердевания от определенного периода времени. Можно как угодно долго производить ремонтные мероприятия с нанесенным жидким составом. Завершающим действием является плотное прижатие соединяемых элементов, перекрывающее доступ кислорода. Герметик приобретает твердое состояние и начинает выполнять предназначенные функции.
Кроме того, среди неоспоримых преимуществ анаэробного герметика непременно следует отметить эластичность шва, оказывающую позитивное влияние на качество и долговечность соединения.
Имеются у этого полимерного средства и недостатки, заслуживающие отдельного упоминания:
- небольшая толщина заполняемого пространства, ограничиваемая максимальным значением в 0.5 мм. При большем расстоянии невозможно перекрыть доступ кислорода к соединяемым элементам силового агрегата;
- неустойчивость состава к повышенному давлению. Превышение определенных значений способно разрушить соединение;
- нанесение анаэробного герметика требует особой аккуратности. При неравномерной работе часть полимерного средства остается в жидком состоянии.
Исходя из вышесказанного, непрофессиональный начинающий автолюбитель испытывает определенные трудности при использовании анаэробного герметика для самостоятельного ремонта двигателя собственного автомобиля. Специалист гораздо лучше справится с задачей, что позволит сэкономить материальные средства и уберечь нервы незадачливого горе-механика, огорченного неудачной попыткой.
Критерии выбора герметика
К сожалению, приходится признать, что автомобильный рынок не ограничивается фирменной продукцией. Рядом с качественными средствами проверенных производителей вполне могут притаиться контрафактные изделия. Привлекая несведущих водителей заниженной ценой, подделки обладают столь же невысокими эксплуатационными характеристиками.
Поэтому не стоит проявлять неуместную экономию, впоследствии отражающуюся на работоспособности силового агрегата. Приобретение оригинальной продукции ведущих компаний-производителей обойдется несколько дороже, но зато гарантирует спокойствие владельца за качество изделий.
Кроме того, предусмотрительные поставщики обеспечивают потребителей подробными рекомендациями по использованию полимерных составов для ремонта двигателя. Детально изучив инструкцию на упаковке, даже начинающий автолюбитель способен самостоятельно выполнить несложные манипуляции.
Следует непременно отметить, что описанный выше критерий необходимо учитывать при выборе всех без исключения средств для ремонта автомобиля. Лучше отдавать предпочтение продукции соответствующих марок.
Что касается конкретно герметиков, особое внимание рекомендуется уделять температурной устойчивости полимерных составов. Например, для ремонта компонентов силового агрегата необходимо подбирать средство, обладающее повышенной термостойкостью.
Поскольку детали функционирующего двигателя достаточно сильно нагреваются при работе, щели между ними должен заполнять герметик с температурной устойчивостью не ниже 340 градусов. В противном случае будет нарушена герметичность соединения.
Несколько меньшие требования предъявляются для составов, использующихся для устранения щелей между фрагментами оборудования, расположенного в подкапотном пространстве. Здесь допускается применение герметика, способного сохранять эксплуатационные характеристики при максимальной температуре в 170 градусов.
Заключение
Итак, предоставленная информация позволила познакомиться с двумя видами известных современному автомобилисту полимерных составов, пришедших на смену устаревших прокладок масляной системы силового агрегата.
Правильный выбор можно сделать, детально рассмотрев перечисленные достоинства и недостатки существующих типов герметиков. Кроме того, необходимо реально оценивать собственные возможности, подкрепленные специфическими навыками и умениями.
avtodvigateli.com
Герметик для прокладки клапанной крышки
Практически всем автолюбителям хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться герметиками и удалось оценить положительные свойства этого состава для скрепления деталей и заделки швов. При этом немногие задумываются над тем, что для каждого вида работ необходимо использовать отдельный вид герметика, который характеризируется необходимыми свойствами.
К примеру, автомобильные герметики обычно выпускаются под конкретный участок работ – для выхлопной системы, двигателя, салона. В таком случае учитывается то, при каких условиях придется работать детали, которая была обработана этим составом, будет ли она подвергаться воздействию высокой температуры или влаги. В связи с этим, выбирая герметик для прокладки клапанной крышки, необходимо очень ответственно отнестись к данной задаче.
1. Каким должен быть герметик для прокладки клапанной крышки?
Данный вопрос беспокоит многих владельцев автомобилей, у которых по той или иной причине возникает необходимость снять клапанную крышку и осуществить замену ее прокладки. Наиболее обобщенный ответ на этот вопрос будет следующим: герметик обязательно должен быть качественным, иначе работа клапана будет нарушена. Также, устанавливать прокладку клапанной крышки без использования герметика, прямо скажем, нецелесообразно.
Многие считают, что во время затягивания винтов герметик начинает вытекать наружу и внутрь клапана, вследствие чего может засорять картер и сетку, через которую всасывается масло. Подобное, конечно же, может произойти, но только в том случае, если вы выбрали для герметизации прокладки клапанной крышки некачественный состав, которые начал разрушаться в процессе работы агрегата.
Если для этой цели будет использоваться действительно качественный материал, уже через несколько часов пастообразный состав превратится в монолитную массу, которая по своей устойчивости сможет соревноваться с самой прочной сталью. Хороший герметик способен переносить очень высокое давление, постоянное воздействие влажной среды, в том числе и моторного масла, и даже топлива. Отдельные виды герметика способны сохранять свои свойства даже при температуре +1093˚С. Единственный способ удалить герметик с поверхности обработанной им детали – это приложить неимоверное физическое усилие.
Стоит отметить, что на рынке вы можете столкнуться как с любительскими герметиками, так и с профессиональными. В первом случае герметизирующий состав зачастую выпускается в тюбиках небольшого объема, рассчитанного на одноразовое использование. Для выполнения ремонтных работ с клапаном он подойдет лучше всего, так как и по своей стоимости является привлекательным. Что же касается профессиональных герметиков, то они могут выпускаться в очень объемной таре, а для их использования обязательно понадобится специальный пистолет. Но если вам нужно всего лишь обработать прокладку клапанной крышки, достаточно будет приобрести один «любительский» тюбик, выбрать который мы вам обязательно поможем.
2. Выбор герметика для клапанной крышки
Если не с кем посоветоваться в выборе хорошего герметика для обработки клапанной крышки – придется выбирать методом проб и ошибок. Но так как такой подход может обойтись очень дорого в связи с важностью обслуживаемого агрегата, в этом вопросе лучше воспользоваться опытом профессионалов, которые советуют выбирать следующих производителей герметиков для прокладки клапанной крышки:
1. ABRO. Данный производитель герметиков осуществляет выпуск специальной В-серии связующих материалов, которые рекомендованы для использования во время установки прокладки клапанной крышки. Чтобы выбрать нужный тип герметика,обратите внимание либо на цифры – 11-АВ, либо на цвет тюбика с веществом – красный.
К слову, этот тип герметика также идеально подойдет для установки всех автомобильных прокладок, так как он способен устойчиво противостоять воздействию таких жидкостей как антифриз, моторное масло, любой вид топлива. С его помощью можно обрабатывать даже соединения в тормозных шлангах. Его основные преимущества:
- устойчивость к высокой температуре вплоть до 343˚С;
- сохраняет свою структуру и свойства при растяжении, сжатии и сдвигах – отлично противостоит механическому воздействию;
- удобное и простое использование.
Последний пункт особенно важен для автолюбителей, которым для нанесения герметика всего лишь нужно будет снять с ложа прокладки клапанной крышки остатки старого состава, проделать отверстие в тюбике с герметиком и нанести его на контур прокладки. Для того чтобы обеспечить надежное соединение и герметизацию, хватит слоя и в 2-3 мм. Через 10 минут после этого можно устанавливать новую прокладку, а уже на следующий день эксплуатировать автомобиль. Никакие протечки с ABRO 11-АВ серии В вам не грозят.
2. VictorReinz. Этот вид герметика производится в Германии. Это силиконовый состав, который не содержит в себе растворителей. Благодаря этому данный герметик способен устойчиво противостоять воздействию всех автомобильных жидкостей, смазок и даже воздействию ультрафиолетовых лучей. Не менее ценится за то, что после высыхания не оставляет после себя запахов. Среди преимуществ данного герметика стоит назвать:
- способность устойчиво переносить температурные перепады от -50˚С до +250˚С;
- герметик сохраняет свои свойства даже при кратковременном повышении температуры до +300˚С;
- очень легкий демонтаж – совсем не оставляет после себя следов и налипших фрагментов.
Пользоваться им также просто, как и вышеописанным герметиком, поскольку фасуется он в аналогичные тюбики. Однако застывает VictorReinz несколько иначе: при температуре воздуха +25˚С накладывать прокладку на герметик нужно уже через 2 минуты, при температуре +5˚С – только через 15 минут. При отрицательной температуре использовать данный герметик не стоит, поскольку он не схватится. Пользоваться автомобилем после такой герметизации прокладки клапанной крышки можно уже через 18 часов.
3. Dirko. Данный герметик также производится в Германии компанией Elring. Для герметизации прокладки клапанной крышки необходимо выбирать состав в серой упаковке, поскольку он считается наиболее универсальным для применения в ремонте автомобилей. К преимуществам герметика Dirko стоит отнести:
- высокую эластичность, которая сохраняется даже после высыхания; благодаря этому Dirko можно использовать даже для герметизации движущихся деталей;
- может выдерживать очень высокие нагрузки;
- проявляет высокую устойчивость к воздействию химических жидкостей и тех, которые постоянно используются в автомобилях;
- не требует выдерживания после того, как будет приклеена прокладка.
Недостатком данного герметика является то, что он проявляет свою устойчивость только в температурном диапазоне от -40 до +180˚С. Однако, если вам необходим более устойчивый вариант, можете выбирать Dirko НТ, который сохраняет свою надежность в том же температурном диапазоне, что и VictorReinz.Но, перед тем как наносить данный герметик на рабочую поверхность, ее обязательно нужно очистить и даже обработать обезжиривающим средством (спиртом или средством для мытья посуды). К тому же, Dirko является очень быстродействующим составом, и если прокладку не приклеить в течение 5 минут, на его поверхности образуется пленка, и ничего сделать с ним уже не будет представляться возможным.
По сути, каждый из перечисленных герметиков имеет как свои преимущества, так и недостатки. Поэтому, выбирая нужный состав для себя, ориентируйтесь на особенности тех работ, для которых он вам понадобился. Если речь идет об укладке прокладки клапанной крышки – и ABRO, иDirko, и VictorReinz являются отличными вариантами, поскольку они разработаны специально для эксплуатации в сложных условиях.
3. Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
Из описания трех разновидностей герметиков, которые можно использовать для прокладки клапанной крышки, вы могли убедиться в том, что каждый из них имеет свои особенности использования. Однако существует целый ряд общих правил, которым рекомендуется следовать при работе с автомобильными герметиками:
1. Даже если в инструкции к составу прописано, что его можно наносить поверх ржавчины, все же стоит уделить внимание тому, чтобы полностью очистить рабочую поверхность. Ведь, кроме ржавчины, на ней может накопиться разная грязь, которая в дальнейшем может очень негативно отразиться на свойствах герметика.
2. Если на рабочей поверхности остались пузырьки краски или какие-нибудь сколы – их необходимо зашлифовать, но без использования наждачной бумаги – она способна сильно повредить рабочую поверхность.
3. Так как у вас периодически может возникать необходимость снимать клапанную крышку, усаживать и ее на герметик не стоит. Но зачастую этот состав наносится на обе «склеиваемые» поверхности, в результате чего получается добиться максимальной герметичности. В нашем случае герметик будет наноситься исключительно на рабочую поверхность, и на него будет уложена прокладка.
4. Не переусердствуйте со слоем наносимого герметика. О том, какой именно толщины необходимо придерживаться, можно прочитать в инструкции состава. Однако в любом случае необходимо учитывать, что слишком толстый слой может «выйти» за пределы обрабатываемой поверхности. Вместе с тем, если слой будет недостаточно плотным – герметизация будет неполной, могут образовываться течи рабочих жидкостей.
5. Соединять элементы можно только после того, как пастообразный герметик немного схватится. Сначала на него укладывается и слегка придавливается сама прокладка. По истечении еще 10-15 минут можно укладывать саму крышку и прикручивать ее винтами.
Такая герметизация позволит вам избежать любых трудностей с эксплуатацией клапанной системы и автомобиля в целом. Самое главное, это правильно подобрать сам герметик, который не начнет разрушаться при первом запуске автомобильного двигателя.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Герметик для поддона двигателя: виды и свойства
Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.
По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.
Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения. Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.
Виды
На сегодняшний день на рынке автомобильных расходников и сопутствующих материалов представлен достаточно большой выбор герметиков. Они могут отличаться между собой цветом, температурным критерием, составляющими химическими элементами, степенбю эластичности, уровнем стойкости и многими другими эксплуатационными характеристиками.Основная квалификация подразделяет герметики на три основных вида.
Силиконовый
Наиболее востребованный, как среди профессиональных мастеров, так и среди начинающих автолюбителей. С ним очень удобно работать, так как в своем составе имеет натуральные компоненты. Они достаточно быстро принимают твердую форму при контакте с влагой, присутствующей в воздухе.
Достаточно приблизительно десяти минут, чтобы необходимый объем жидкости накопился. Этого времени вполне хватает, чтобы закрепить нужные элементы. Но если работа ведется с крупными деталями, то при работе следует быть порасторопнее, потому как жидкий герметик может затвердеть еще до момента фиксации двух узлов.
Если это все же произошло, то рекомендуется удалить с поверхности остатки затвердевшего герметика, перед тем как попытаться соединить детали во второй раз.
Основными преимуществами герметика на основе силикона являются:
- показатель максимально толщины щели, которую планируется заполнить герметичным составом — до 6 мм;
- выдерживает воздействие достаточно большого давления, что очень важно для современных силовых конструкций;
- образование эластичного шва с долгим сохранением эксплуатационных характеристик, а значит, масло не будет течь через ГБЦ (головку блока цилиндров), щель картера и/или секций двигателя в течение долгого периода
Применяя силиконовый герметик, необходимо помнить, что он эффективно работает исключительно на поверхностях, предварительно очищенных от загрязнений и масла.
Анаэробный
Является более современным, чем предыдущее средство. Если для застывания герметиков на основе силикона необходима влага, то для анаэробного — отсутствие кислорода. Чтобы скрепить две детали, необходимо нанести состав на предварительно очищенную поверхность. Затем как можно плотнее соединить поверхности, тем самым прекращая доступ воздуха, чтобы герметик начал застывать.
При работе необходима предельная внимательность, потому как если в каком-либо месте не устранить даже мелкую щель, тем самым не закрыв кислородный поток, анаэробный герметик будет оставаться в жидком виде.
Несмотря на то, что для застывания герметика необходимо лишь отсутствие кислорода, не стоит затягивать время работы с ним. Если состав наносить заранее на склеиваемые поверхности, то на них естественным образом может попасть пыль или грязь, что значительно ухудшит качество фиксации.
Поэтому рекомендуется наносить жидкий герметик непосредственно перед склеиванием двух поверхностей. Если все произвести качественно, то полученный шов будет отличаться высокой степенью эластичности, что является несомненным преимуществом при дальнейшей эксплуатации.
Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков. К основным из них относятся:
- маленькая толщина полости, всего 0,5 мм в сравнении с 6 мм силиконового герметика;
- в условиях повышенного давления возможно нарушение состава;
- при неравномерном нанесении состава, его часть может остаться в первоначальном жидком состоянии
Термостойкий
При работе с двигателем автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий температурный показатель. Они способны выдерживать до 3750С. В случае, когда планируется работа с узлами и деталями подкапотного пространства, тогда возможно применение герметика с несколько низкими температурными показателями, например, всего 1700С.
При выборе герметика того или иного производителя, рекомендуется внимательно изучить прилагаемую инструкцию. Некоторые составы подходят для определенной марки автомобиля. На сегодняшний день не существует серьезных проблем в доступности герметичных составов. Их можно купить в автомагазине, сервисном центре, либо заказать доставку по каталогу на различных интернет-ресурсах, которые соответствуют тематики.
Отдавать свое предпочтение следует известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайский аналог. Однако за потраченные деньги можно гарантированно получить качественный герметик хорошего качества с высокими эксплуатационными характеристиками.
Для того, чтобы застраховать себя от приобретения подделки по цене фирменного товара, следует при покупке обратить пристальное внимание на присутствие на упаковке голограммы, штрих-кода и других контрольных маркеров, которые настоящие производители в обязательном порядке наносят на упаковку.
avtodvigateli.com
Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя
- Главная
- Клеи
- Эпоксиды
- Универсальный эпоксид 60 Секунд
- Универсальный эпоксид 5 Mинут
- Высокопрочный эпоксид 30 Mинут
- Мульти-металлический эпоксид
- Эпоксидный клей для пластика
- Компаунд для склейки «Холодная Сварка»
- Пластичный компаунд для высоких температур
- Эпоксид для метталла Steel Weld Epoxy
- Компаунд для питьевой воды
- Эпоксидная замазка для пластика
- Шпаклёвка для топливных баков
- Эпоксидный стержень PermaPoxy Sticks
- Permatex Fast Cure Epoxy
- Специальные клеи
- Контактный цемент Contact Cement
- Жидкий наполнитель для стали Liquid Metal Filler
- Клей для уплотнителей Super Weatherstrip Adhesive
- Жидкая изолента Liquid Electrical Tape
- Герметик для масляной пробки Single-Use Oil Plug Sealant
- Мгновенно схватывающие клеи
- Мгновенный клей Super Glue
- Мгновенный клей Super GlueGel
- Мгновенный клей Dr Bond Super Glue
- Мгновенный клей Dr. Bond Super Glue Gel
- Мгновенный клей Ultra Bond Super Glue
- Мгновенный клей-гель Ultra Bond Super Glue Gel
- Аэрозольный клей
- Аэрозольный клей-герметик Permatex® Spray Sealant Leak Repair
- Многоцелевой Клей-Спрей
- Сверхпрочный адгезив для внутренней обивки крыши и ковровых покрытий
- Эпоксиды
- Очистители
- Классические очистители
- Очиститель карбюратора и дросселя – Permatex® Throttle Body, Carb & Choke Cleaner
- Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex® Brake & Parts Cleaner
- Permatex Engine Degreaser
- Очиститель стекла глубокой очистки – Permatex Windshield Deep Cleaning Wipe™
- Специальные очистители
- Очиститель аккумуляторных батарей Battery Cleaner
- Защита и герметизация аккумуляторных батарей
- Очиститель электрических контактов
- Осушитель системы зажигания и электропроводки
- Средство для снятия наклеек
- Состав для удаления краски и наклеек Paint Stripper
- Преобразователь ржавчины Permatex Rust Treatment
- Удалитель ржавчины Rust Dissolver Gel
- Очиститель радиатора
- Очистители Spray Nine®
- Удаление прокладки
- Состав для удаления прокладок Permatex Gasket Remover
- Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex RTV Silicone Dissolver
- Пластиковый скребок Permatex SaferScraper Plastic Scraper
- Классические очистители
- Анаэробные фиксаторы и герметики
- Фиксаторы резьбы
- Клей малой фиксации
- Клей средней фиксации
- Клей средней фиксации для замасленной резьбы
- Клей проникающего действия
- Высокотемпературный анаэробный фиксатор резьбы
- Фиксатор для резьбы большого диаметра
- Анаэробный резьбовой фиксатор высокой прочности
- Фиксатор двойного назначения
- Гелеобразный анаэробный фиксатор средней прочности
- Гелевый анаэробный фиксатор высокой прочности
- Резьбовой герметик для пластика
- Уплотнители резьбы
- Герметик для гидравлики и пневматики
- Герметик для резьбы с тефлоном
- Герметик для сильнонагруженных трубных соединений
- Герметик для фитингов высокотемпературный
- Универсальный герметик Pipe Joint Compound
- Фиксаторы вал-втулка
- Анаэроб для усиления посадки Bearing Mountfor Close Fits
- Анаэробный клей для подшипника
- Фиксатор для изношенных деталей Bearing Mount for Relaxed Fits
- Высокотемпературный фиксатор для подшипников Permatex
- Активатор для анаэробного клея-герметика Surface Prep Activator for Anaerobics
- Фиксаторы резьбы
- Смазки
- Специальные смазки
- Смазка двигателя Permatex Ultra Slick
- Диэлектрическая смазка Dielectric Tune-up Grease
- Диэлектрическая силиконовая смазка Single-Use Bulb Grease
- Смазка цепи Chain Lube
- Смазка и кондиционер для ремней Belt Dressing & Conditioner
- Fifth Wheel Lubricant
- Многофункциональный спрей 5 в одном Force 5-Way
- Жидкость быстрого проникновения Fast Break® Super Penetrant
- Противозадирные смазки
- Противозадирная смазка Permatex Anti-Seize Lubricant
- Медная противозадирная смазка Permatex® Copper Anti-Seize Lubricant
- Никелевая противозадирная смазка Permatex® Nickel Anti-Seize Lubricant
- Многоцелевые смазочные материалы
- Белая литиевая смазка White Lithium Grease
- Силиконовый спрей смазка Silicone Spray Lubricant
- Синтетическая многоцелевая смазка с тефлоном Synthetic Lubricant with PTFE
- Гидравлическое масло Permatex® B Force™ Hydraulic Jack Oil
- Специальные смазки
- Уплотнители прокладок
- Герметик-прокладка Permatex® Form-A-Gasket® No. 1 Sealant
- Герметик-прокладка Permatex Form-A-Gasket No 2 Sealant
- Герметик-прокладка Permatex Aviation Form-A-Gasket No 3 Sealant
- Клей-герметик Permatex Super “300” Form-A-Gasket
- Герметик прокладок шеллачный
- Клей-герметик в аэрозоле
- Медный клей-прокладка спрей
- Герметик устойчивый к топливу
- Нетвердеющий уплотнитель прокладок TACK & SEAL
- Универсальный клей-герметик High Tack
- Универсальный клей-герметик Super High Tack™
- Усилитель резиновых прокладок
- 1372 High Temperature Form-A-Gasket Sealant
- Формирователи прокладок
- Герметик-прокладка Ultra Black Maximum Oil Resistance RTV
- Герметик-прокладка Ultra Blue Multipurpose RTV
- Герметик-прокладка Ultra Grey Rigid High-Torque RTV
- Герметик-прокладка Ultra Copper Maximum Temperature RTV
- Герметик-прокладка Sensor-Safe Blue RTV
- Высокотемпературный герметик-прокладка
- RTV-герметик для синтетических масел
- Герметик-прокладка Sensor-Safe High-Temp RTV Silicone
- Герметик Для Водяных Насосов и Термостатов
- Быстрый Герметик Permatex The Right Stuff
- Герметик для автоматических коробок передач
- Герметик для трансмиссий
- Формирователь прокладок the Right Stuff GREY
- Формирователь прокладок MotoSeal 1 Ultimate Gasket
- Удаление прокладки
- Состав для удаления прокладок Permatex Gasket Remover
- Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex RTV Silicone Dissolver
- Пластиковый скребок Permatex SaferScraper Plastic Scraper
- Анаэробные герметики
- Анаэробный герметик для алюминиевых фланцев Anaerobic Gasket Maker
- Анаэробный герметик для фланцев Anaerobic Flange Sealant
- Высокотемпературный анаэробный фланцевый герметик High Temperature Anaerobic Flange Sealant
- Герметики
- Прозрачный силиконовый клей-герметик
- Черный силиконовый клей-герметик
- Герметик для автомобильных стекол Auto Glass Sealer
- Проникающий Силиконовый Герметик
- Черный резиновый герметик Black Rubber Sealant
- Аэрозольный клей-герметик Spray Sealant Leak Repair
- Наборы для ремонта
- Восстанавливающие материалы
- Паста для притирки Valve Grinding Compound
- Паста для определения пятен контакта 80038
- Permatex Single-Use
- Смазка Суппорта Дисковых Тормозов Ultra Disk Brake Caliper Lube
- Керамическая смазка для экстремально эксплуатируемых тормозных узлов
- Диэлектрическая смазка Single-Use Bulb Grease
- Противозадирная смазка Anti-Seize Lubricant
- Защита и герметизация аккумуляторных батарей
- Герметик для масляной пробки Single-Use Oil Plug Sealant
- Усилитель резиновых прокладок
- Очиститель стекла глубокой очистки
- Анаэробный клей для резьбы средней фиксации
- Гелевый анаэробный фиксатор высокой прочности
- Очиститель тормозных дисков
- Наборы для ремонта стекол
- Набор для ремонта контакта обогревателя заднего стекла
- Набор для ремонта системы обогрева заднего стекла
- Набор для ремонта лобового стекла
- Клей для зеркал заднего вида
- Обслуживание тормозной системы
- Смазка Суппорта Дисковых Тормозов Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube
- Термостойкая смазка суппортов – Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube Hi-Temp Silicone Formula
- Керамическая смазка для тормозных узлов – Permatex® Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant
- Устранение шума дисковых тормозов Disc Brake Quiet
- Продукты для ремонта выхлопной системы
- Бандаж глушителя и выхлопной системы
- Герметик глушителя Permatex® Muffler & Tailpipe Putty
- Набор для ремонта глушителя 1000° Plus™ Exhaust Repair Kit
- Герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы Muffler & Tailpipe Sealer
- Наборы и компаунды для ремонта топривного бака и радиатора
- Средство Для Ремонта Топливных Емкостей Gas Tank Repair
- Средство Для Ремонта Топливных баков и радиаторов Gas Tank & Radiator Repair
- Шпаклёвка для топливных баков Permatex Fuel Tank Repair
- Средство Для Ремонта радиаторов Quick Solder™ Radiator Repair
- Комплект для ремонта топливных емкостей Fuel Tank Repair Kit
- Комплект для ремонта пластиковых баков Plastic Tank Repair Kit
- Комплект для ремонта топливных баков и радиаторов Fuel Tank and Radiator Repair Kit
- Комплект для восстановления сорванной резьбы Stripped Thread Repair
- Обработка кузова
- Защитное покрытие с резиновой крошкой
- Защитное покрытие повышенной прочности
- Восстанавливающие материалы
- Очистители рук
- Очиститель для рук Pumice Lotion Hand Cleaner
- Fast Orange Smooth Lotion Hand Cleaner
- Fast Orange Pumice Cream Hand Cleaner
- Fast Orange Smooth Cream Hand Cleaner
- Fast Orange Dry Skin Formula Hand Cleaner
- Grease Grabber Coconut Hand Cleaner
- Grease Grabber Lemon Lime Hand Cleaner
- Blue Label Cream Hand Cleaner
- DL Permatex Trounce Lotion and Cream Hand Cleaner
- Fast Orange Pumice Bar Hand Soap
- Painter’s Clean Hand Cleaner
- Permatex Ultra Cherry Pumice Hand Scrub
- Клеи
- Статьи
- Прайс
- Полезное
- Видео
- Выбор Уплотнителя прокладок Permatex
- Выбор фиксатора резьбы
- Выбор формирователя прокладок Permatex
- Соответствие продуктов Permatex – Loctite
- Каталог продукции Permatex 2008 (на русском)
- Каталог продукции Permatex 2013 (на английском)
- Контакты. Доставка и оплата
- Продукция партнеров
- RSC Главная
- Кондиционер дизельного топлива M2412
- Добавка к маслу МОТОР МЕДИК M1815
- Тефлоновая добавка в масло M6232
- Восстановитель герметичности сальников и прокладок масляной системы M1616
- Средство улучшающее работу автоматической трансмиссии М3616
- Концентрированный очиститель форсунок дизельного двигателя М7432
- Герметизация двигателя от утечек масла M2115
- Тормозная жидкость DOT-3 M4412
- Очиститель карбюратора M4816
- Комплексный очиститель топливной системы M2312
- Герметик-кондиционер гидроусилителя руля M1712
- IMG Главная
- Герметик-прокладка бензостойкий IMG MG-404
- Очиститель металлических деталей MG-106
- Смазка медная высокотемпературная MG-508
- Victor Reinz
- Герметик Victor Reinz Reinzosil 70-31414-10
- Герметик VICTOR REINZ REINZOSIL 70-31414-20
- Средство для удаления герметика VICTOR REINZ RE-MOVE 70-31415-00
- Герметики Elring
- Промывка форсунок Wynn’s
- RSC Главная
- Главная
- Клеи
- Эпоксиды
- Универсальный эпоксид 60 Секунд
- Универсальный эпоксид 5 Mинут
- Высокопрочный эпоксид 30 Mинут
- Мульти-металлический эпоксид
- Эпоксидный клей для пластика
- Компаунд для склейки «Холодная Сварка»
- Пластичный компаунд для высоких температур
- Эпоксид для метталла Steel Weld Epoxy
- Компаунд для питьевой воды
- Эпоксидная замазка для пластика
- Шпаклёвка для топливных баков
- Эпоксидный стержень PermaPoxy Sticks
- Permatex Fast Cure Epoxy
- Специальные клеи
- Контактный цемент Contact Cement
- Жидкий наполнитель для стали Liquid Metal Filler
- Клей для уплотнителей Super Weatherstrip Adhesive
- Жидкая изолента Liquid Electrical Tape
- Герметик для масляной пробки Single-Use Oil Plug Sealant
- Мгновенно схватывающие клеи
- Мгновенный клей Super Glue
- Мгновенный клей Super GlueGel
- Мгновенный клей Dr Bond Super Glue
- Мгновенный клей Dr. Bond Super Glue Gel
- Мгновенный клей Ultra Bond Super Glue
- Мгновенный клей-гель Ultra Bond Super Glue Gel
- Аэрозольный клей
- Аэрозольный клей-герметик Permatex® Spray Sealant Leak Repair
- Многоцелевой Клей-Спрей
- Сверхпрочный адгезив для внутренней обивки крыши и ковровых покрытий
- Эпоксиды
- Очистители
- Классические очистители
- Очиститель карбюратора и дросселя – Permatex® Throttle Body, Carb & Choke Cleaner
- Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex® Brake & Parts Cleaner
- Permatex Engine Degreaser
- Очиститель стекла глубокой очистки – Permatex Windshield Deep Cleaning Wipe™
- Специальные очистители
- Очиститель аккумуляторных батарей Battery Cleaner
- Защита и герметизация аккумуляторных батарей
- Очиститель электрических контактов
- Осушитель системы зажигания и электропроводки
- Средство для снятия наклеек
- Состав для удаления краски и наклеек Paint Stripper
- Преобразователь ржавчины Permatex Rust Treatment
- Удалитель ржавчины Rust Dissolver Gel
- Очиститель радиатора
- Очистители Spray Nine®
- Удаление прокладки
- Состав для удаления прокладок Permatex Gasket Remover
- Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex RTV Silicone Dissolver
- Пластиковый скребок Permatex SaferScraper Plastic Scraper
- Классические очистители
- Анаэробные фиксаторы и герметики
- Фиксаторы резьбы
- Клей малой фиксации
- Клей средней фиксации
- Клей средней фиксации для замасленной резьбы
- Клей проникающего действия
- Высокотемпературный анаэробный фиксатор резьбы
- Фиксатор для резьбы большого диаметра
- Анаэробный резьбовой фиксатор высокой прочности
- Фиксатор двойного назначения
- Гелеобразный анаэробный фиксатор средней прочности
- Гелевый анаэробный фиксатор высокой прочности
- Резьбовой герметик для пластика
- Уплотнители резьбы
- Герметик для гидравлики и пневматики
- Герметик для резьбы с тефлоном
- Герметик для сильнонагруженных трубных соединений
- Герметик для фитингов высокотемпературный
- Универсальный герметик Pipe Joint Compound
- Фиксаторы вал-втулка
- Анаэроб для усиления посадки Bearing Mountfor Close Fits
- Анаэробный клей для подшипника
- Фиксатор для изношенных деталей Bearing Mount for Relaxed Fits
- Высокотемпературный фиксатор для подшипников Permatex
- Активатор для анаэробного клея-герметика Surface Prep Activator for Anaerobics
- Фиксаторы резьбы
- Смазки
- Специальные смазки
- Смазка двигателя Permatex Ultra Slick
- Диэлектрическая смазка Dielectric Tune-up Grease
- Диэлектрическая силиконовая смазка Single-Use Bulb Grease
- Смазка цепи Chain Lube
- Смазка и кондиционер для ремней Belt Dressing & Conditioner
- Fifth Wheel Lubricant
- Многофункциональный спрей 5 в одном Force 5-Way
- Жидкость быстрого проникновения Fast Break® Super Penetrant
- Противозадирные смазки
- Противозадирная смазка Permatex Anti-Seize Lubricant
- Медная противозадирная смазка Permatex® Copper Anti-Seize Lubricant
- Никелевая противозадирная смазка Permatex® Nickel Anti-Seize Lubricant
- Многоцелевые смазочные материалы
- Белая литиевая смазка White Lithium Grease
- Силиконовый спрей смазка Silicone Spray Lubricant
- Синтетическая многоцелевая смазка с тефлоном Synthetic Lubricant with PTFE
- Гидравлическое масло Permatex® B Force™ Hydraulic Jack Oil
- Специальные смазки
- Уплотнители прокладок
- Герметик-прокладка Permatex® Form-A-Gasket® No. 1 Sealant
- Герметик-прокладка Permatex Form-A-Gasket No 2 Sealant
- Герметик-прокладка Permatex Aviation Form-A-Gasket No 3 Sealant
- Клей-герметик Permatex Super “300” Form-A-Gasket
- Герметик прокладок шеллачный
- Клей-герметик в аэрозоле
- Медный клей-прокладка спрей
- Герметик устойчивый к топливу
- Нетвердеющий уплотнитель прокладок TACK & SEAL
- Универсальный клей-герметик High Tack
- Универсальный клей-герметик Super High Tack™
- Усилитель резиновых прокладок
- 1372 High Temperature Form-A-Gasket Sealant
- Формирователи прокладок
- Герметик-прокладка Ultra Black Maximum Oil Resistance RTV
- Герметик-прокладка Ultra Blue Multipurpose RTV
- Герметик-прокладка Ultra Grey Rigid High-Torque RTV
- Герметик-прокладка Ultra Copper Maximum Temperature RTV
- Герметик-прокладка Sensor-Safe Blue RTV
- Высокотемпературный герметик-прокладка
- RTV-герметик для синтетических масел
- Герметик-прокладка Sensor-Safe High-Temp RTV Silicone
- Герметик Для Водяных Насосов и Термостатов
- Быстрый Герметик Permatex The Right Stuff
- Герметик для автоматических коробок передач
- Герметик для трансмиссий
- Формирователь прокладок the Right Stuff GREY
- Формирователь прокладок MotoSeal 1 Ultimate Gasket
- Удаление прокладки
- Состав для удаления прокладок Permatex Gasket Remover
- Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex RTV Silicone Dissolver
- Пластиковый скребок Permatex SaferScraper Plastic Scraper
- Анаэробные герметики
- Анаэробный герметик для алюминиевых фланцев Anaerobic Gasket Maker
- Анаэробный герметик для фланцев Anaerobic Flange Sealant
- Высокотемпературный анаэробный фланцевый герметик High Temperature Anaerobic Flange Sealant
- Герметики
- Прозрачный силиконовый клей-герметик
- Черный силиконовый клей-герметик
- Герметик для автомобильных стекол Auto Glass Sealer
- Проникающий Силиконовый Герметик
- Черный резиновый герметик Black Rubber Sealant
- Аэрозольный клей-герметик Spray Sealant Leak Repair
- Наборы для ремонта
- Восстанавливающие материалы
- Паста для притирки Valve Grinding Compound
- Паста для определения пятен контакта 80038
- Permatex Single-Use
- Смазка Суппорта Дисковых Тормозов Ultra Disk Brake Caliper Lube
- Керамическая смазка для экстремально эксплуатируемых тормозных узлов
- Диэлектрическая смазка Single-Use Bulb Grease
- Противозадирная смазка Anti-Seize Lubricant
- Защита и герметизация аккумуляторных батарей
- Герметик для масляной пробки Single-Use Oil Plug Sealant
- Усилитель резиновых прокладок
- Очиститель стекла глубокой очистки
- Анаэробный клей для резьбы средней фиксации
- Гелевый анаэробный фиксатор высокой прочности
- Очиститель тормозных дисков
- Наборы для ремонта стекол
- Набор для ремонта контакта обогревателя заднего стекла
- Набор для ремонта системы обогрева заднего стекла
- Набор для ремонта лобового стекла
- Клей для зеркал заднего вида
- Обслуживание тормозной системы
- Смазка Суппорта Дисковых Тормозов Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube
- Термостойкая смазка суппортов – Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube Hi-Temp Silicone Formula
- Керамическая смазка для тормозных узлов – Permatex® Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant
- Устранение шума дисковых тормозов Disc Brake Quiet
- Продукты для ремонта выхлопной системы
- Бандаж глушителя и выхлопной системы
- Герметик глушителя Permatex® Muffler & Tailpipe Putty
- Набор для ремонта глушителя 1000° Plus™ Exhaust Repair Kit
- Герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы Muffler & Tailpipe Sealer
- Наборы и компаунды для ремонта топривного бака и радиатора
- Средство Для Ремонта Топливных Емкостей Gas Tank Repair
- Средство Для Ремонта Топливных баков и радиаторов Gas Tank & Radiator Repair
- Шпаклёвка для топливных баков Permatex Fuel Tank Repair
- Средство Для Ремонта радиаторов Quick Solder™ Radiator Repair
- Комплект для ремонта топливных емкостей Fuel Tank Repair Kit
- Комплект для ремонта пластиковых баков Plastic Tank Repair Kit
- Комплект для ремонта топливных баков и радиаторов Fuel Tank and Radiator Repair Kit
- Комплект для восстановления сорванной резьбы Stripped Thread Repair
- Обработка кузова
- Защитное покрытие с резиновой крошкой
- Защитное покрытие повышенной прочности
- Восстанавливающие материалы
- Очистители рук
- Очиститель для рук Pumice Lotion Hand Cleaner
- Fast Orange Smooth Lotion Hand Cleaner
- Fast Orange Pumice Cream Hand Cleaner
- Fast Orange Smooth Cream Hand Cleaner
- Fast Orange Dry Skin Formula Hand Cleaner
- Grease Grabber Coconut Hand Cleaner
- Grease Grabber Lemon Lime Hand Cleaner
- Blue Label Cream Hand Cleaner
- DL Permatex Trounce Lotion and Cream Hand Cleaner
- Fast Orange Pumice Bar Hand Soap
- Painter’s Clean Hand Cleaner
- Permatex Ultra Cherry Pumice Hand Scrub
- Клеи
- Статьи
- Прайс
- Полезное
- Видео
- Выбор Уплотнителя прокладок Permatex
- Выбор фиксатора резьбы
- Выбор формирователя прокладок Permatex
- Соответствие продуктов Permatex – Loctite
- Каталог продукции Permatex 2008 (на русском)
- Каталог продукции Permatex 2013 (на английском)
- Контакты. Доставка и оплата
- Продукция партнеров
- RSC Главная
- Кондиционер дизельного топлива M2412
- Добавка к маслу МОТОР МЕДИК M1815
- Тефлоновая добавка в масло M6232
- Восстановитель герметичности сальников и прокладок масляной системы M1616
- Средство улучшающее работу автоматической трансмиссии М3616
- Концентрированный очиститель форсунок дизельного двигателя М7432
- Герметизация двигателя от утечек масла M2115
- Тормозная жидкость DOT-3 M4412
- Очиститель карбюратора M4816
- Комплексный очиститель топливной системы M2312
- Герметик-кондиционер гидроусилителя руля M1712
- IMG Главная
- Герметик-прокладка бензостойкий IMG MG-404
- Очиститель металлических деталей MG-106
- Смазка медная высокотемпературная MG-508
- Victor Reinz
- Герметик Victor Reinz Reinzosil 70-31414-10
- Герметик VICTOR REINZ REINZOSIL 70-31414-20
- Средство для удаления герметика VICTOR REINZ RE-MOVE 70-31415-00
- Герметики Elring
- Промывка форсунок Wynn’s
- RSC Главная
Искать:
permatex.com.ua
Формирователи прокладок клеи и герметики
Анаэробный однокомпонентный клей - герметик, для герметизации различных металлических фланцевых соединений жесткого типа. Предназначен для уплотнения зазоров толщиной от 0,1 до 0,5 мм.
Секундный клей Sekunden-KleberЦианакрилатный клей для мгновенного высокопрочного соединения деталей из различных материалов.
Клей "Быстрая сталь" Knet-MetallДвухкомпонентная эпоксидная композиция для восстановления утраченных частей металлических и пластиковых деталей.
В любом автомобиле есть детали, которые нуждаются в дополнительном уплотнении и фиксации. Особенно это касается спортивных и специальных автомобилей, внедорожной техники. В данном разделе представлены препараты компании LM, предназначенные для склейки и герметизации узлов и агрегатов автомобиля.liquimoly.ru