Рубрики
Разное

Генератор в авто: Как работает генератор в автомобиле? Основные причины и неисправности

Содержание

Как водители нечаянно убивают генератор даже на новых автомобилях — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото 1km

О том, что в машине есть такая штуковина, как генератор, автовладельцы вспоминают довольно редко. Ведь даже открыв капот современной легковушки его, как правило, сложно заметить. Тем не менее — он существует. И его вполне можно нечаянно вывести из строя. Что не следует делать, чтобы не спалить генератор, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Самый распространенный но, как ни странно, наименее известный метод выведения из строя совершенно исправного генератора собственной машины, связан с аккумулятором. Достаточно не следить за состоянием последнего и какое-то время эксплуатировать полудохлую батарею. В ней почти наверняка как мимнимум в одной из «банок» имеет место короткое замыкание. Это — дополнительная мощная электрическая нагрузка на генератор. Надо иметь в виду, что в большинстве современных легковушек он практически всегда работает на максимуме своих возможностей. Поскольку должен обеспечивать кучу бортовых потребителей электричества и еще подзаряжать аккумулятор.

У него нет серьезного запаса по мощности, поскольку все автопроизводители сейчас отчаянно экономят в том числе и на ней — за счет снижения количества используемых в его конструкции материалов. И вот представьте, что в такой ситуации на генератор «навешивают» еще одного серьезного «электронахлебника» в виде «закороченной банки» АКБ.

Из-за перегрузки генератор начинает перегреваться сверх положенного. Он и в штатном-то режиме вполне может раскаляться до 60º-70ºС. А при перегрузке температура «гены» может зашкаливать. Зимой это не столь критично. Все-таки холодный воздух неплохо отводит тепло. А в летнюю жару, когда с охлаждением все не столь радужно, старый полумертвый аккумулятор может достаточно быстро «убить» генератор, который выйдет из строя из-за хронического перегрева.

фото avtozapchasti159

Примерно к таким же печальным последствиям приведет неуемная любовь автовладельца к аудиотюнингу. Разумеется, можно «напихать» в машину десяток нештатных динамиков, сабвуфер, усилитель, процессор, прочие позарез необходимые аксессуары и наслаждаться любимыми мелодиями. Но при этом надо помнить, что «кормить» все эти дополнительные потребители энергии придется все тому же штатному генератору. Как долго он будет выдерживать работу на износ с перегревом — никто точно не скажет. Зато можно легко предсказать, что «сдохнет» он гораздо раньше, чем ему было положено изначально.

Еще один способ, который неосведомленные автовладельцы применяют в «борьбе» с генератором собственной машины — любовь к езде по как можно более глубоким лужам. Не по тем, что спокойно форсируют пешеходы, а по настоящим «пацанским» водоемам на проезжей части — глубинной не меньше чем на высоту профиля автомобильной резины. Или еще глубже. При форсировании подобных озер генератор оказывается полностью мокрым.

Да, у него имеется кое-какая защита от влаги. Но она не абсолютная и не вечная. А вода, как известно, «дырочку найдет». И как только это случится — хлоп, и нету больше генератора. Заметим, кстати, что подобный эффект дает и мойка моторного отсека, — если пренебрегать обязательной продувкой-просушкой подкапотного пространства по окончании этой процедуры.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39052

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39052

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, ремонт, техническое обслуживание

Пять способов «убить» генератор. Чек-лист плохого автомобилиста | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

5219

Commons. wikimedia.org

Автомобилисты порой не церемонятся с транспортными средствами. Многим кажется, что инженеры давно предусмотрели всевозможные защиты от ошибок новичков и надежность современной техники высока. Однако не все глупости можно предусмотреть. Даже бывалые шоферы допускают ошибки, которые приводят к перегоранию предохранителей, оплавлению электрики и выходу из строя генератора тока в автомобиле. Причем эти ошибки весьма распространены. Что же это за оплошности, приводящие к большим тратам на ремонт?

«Переплюсовка»

Один из надежных способов «убить» генератор — сделать «переплюсовку», то есть переставить местами провода, которые идут от аккумулятора. Такое бывает при ремонте в гаражах неквалифицированными мастерами или просто из-за невнимательности автомобилиста, решившего снять генератор для профилактики.

Определить кончину электрики можно по небольшой вспышке внутри корпуса генератора и еле заметному дымку, который пойдет через вентиляционные отверстия. Весьма вероятен запах горелой изоляции.

В данном случае перегорает так называемый диодный мост. Заодно в зоне риска оказывается и стартер, которому «переплюсовка» тоже противопоказана. Автомобиль остается недвижимым, пока перегоревшие детали не будут заменены.

Неправильное «прикуривание»

Иногда в попытках завести чужой автомобиль от своей машины через перекидные провода водители путаются и вредят своим транспортным средствам. При неправильной последовательности подключения, да еще и с работающим мотором, гарантированно можно ожидать выхода генератора из строя (вернее, диодного моста).

Вместе с ним горят статор, реле-регулятор и провода. Кроме того, с меньшей вероятностью можно спалить блок управления двигателем (ЭБУ), охранную систему и магнитолу. Иногда водителям везет, и перегорают просто предохранители.

Перемыкание проводов

Новые автомобили с чувствительной электронной начинкой очень не любят перепадов напряжения и коротких замыканий. Не выдерживает их и генератор.

Если сдернуть плюсовую клемму с аккумулятора в момент работы двигателя в попытках обнулить какие-нибудь ошибки в бортовом компьютере или для проверки работы зарядной системы, а также просто по глупости, то источник тока получит резкий скачок напряжения. Могут выйти из строя реле, а также иные электронные системы, такие как предохранители подогревов или головной оптики. Возможен выход из строя регулятора напряжений электрооборудования автомобиля.

Неаккуратный проезд по лужам

Из-за дождей и плохой работы ливневой канализации в низинах на дорогах могут скапливаться глубокие лужи. Проезд по ним на высокой скорости приводит к забрызгиванию генератора. Если бампер машины погружается в воду, он начинает толкать впереди себя волну, которая может в полтора-два раза превышать глубину лужи. В итоге вода переливается через капот, проникает в моторный отсек через решетку радиатора, через колесные арки и в проемы под днищем и заливает навесное оборудование. Вода может попадать даже во впускную систему, что грозит гидроударом. Но чаще всего от такого купания страдает именно генератор. Из-за воды перегорают обмотка и прочие элементы. После намокания генератор меняют целиком.

Установка мощной музыкальной системы

Профессионалы музыкального тюнинга перед установкой нештатных колонок и усилителей на машины рассчитывают энергопотребление и компенсируют нагрузку установкой более мощного генератора, который потребляет много топлива, но выдает необходимое количество энергии. Также необходима установка и новых проводов для исключения риска их оплавления. Однако не все автомобилисты поступают именно так. К штатной системе подключаются мощные потребители тока, а о генераторе забывают. В итоге в тот момент, когда они включают звук на полную мощность с целью удивить друзей, нагрузка на генератор резко возрастает, вырастает температура в обмотках, и он может перегореть. Причем высока вероятность оплавления проводов.

Таким образом, музыкальная система может существенно повлиять на ресурс и режимы работы источника тока.

советы автомобилистамтехническое устройство автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Как зарядить электромобиль с помощью портативного генератора

Последнее обновление: 5 июля 2022 г.

Может ли портативный генератор действительно заряжать электромобиль? Кажется, это неудобный вопрос.

К счастью, ответ — да ! Тем не менее, некоторые предупредительные шаги необходимы. Как уже отмечалось, некоторым может показаться смешным, что кто-то может предложить использовать портативный генератор для зарядки автомобиля.

Работает во время чрезвычайной ситуации

Однако почему большинство людей покупают электромобили? Часто это потому, что они хотят сэкономить на использовании газа. Однако жизнь часто не всегда связана с тем, чего мы хотим. Возникают неожиданные ситуации. Мы используем генераторы в качестве резервного источника питания на случай отключения электроэнергии. Эти сбои могут возникнуть и повлиять на вас во время поездки в отдаленный район или кемпинга далеко. В таких обстоятельствах может быть безопасно и эффективно заряжать автомобиль с помощью генератора, если вы знаете, как это сделать правильно.

Сейчас мы расскажем вам все, что вы должны знать об использовании портативного генератора для зарядки электромобиля. Первое, на что следует обратить внимание, это то, что вы не можете использовать какой-либо генератор и рассчитывать на успешную зарядку своего автомобиля.

Факторы, которые следует учитывать при выборе подходящего генератора для зарядки электромобилей

Генератор, который вы выберете, должен иметь чистый выходной сигнал синусоиды . Для этого нужен инверторный генератор. Некоторые автомобили, такие как Tesla, могут легко определить, когда на выходе получается не чистая синусоида. В такой ситуации он просто отказывается заряжаться. Этот предохранительный механизм важен, потому что скачок напряжения может сильно повредить автомобиль. По этой причине такие автомобили, как Tesla, будут заряжаться только при стабильном питании.

Помните, что теоретически все инверторные генераторы предлагают чистую синусоиду . Однако реальность далека от этого. Например, некоторые инверторы имеют модифицированную синусоиду. Это может быть модифицированная прямоугольная волна или простая прямоугольная волна. Автомобиль Tesla, который мы используем в качестве примера, будет автоматически рассматривать эту синусоидальную волну как грязную энергию и, следовательно, не будет заряжаться. По этой причине всегда настаивайте на инверторе с чистым синусоидальным эффектом. Также обратите внимание, что большинство относительно дешевых генераторов обычно предлагают модифицированную синусоиду, а не чистую синусоиду.

Как зарядить электромобиль с помощью портативного генератора

Теперь вы определили, что у вас есть инверторный генератор со стабильной энергией и чистой чистой синусоидой. Готово. Вы проверили заземление и обнаружили, что оно в порядке. Теперь вам нужно точно знать, как зарядить электромобиль с помощью генератора.

Первое, о чем вы должны знать, это количество необходимого заряда. Всегда начинайте с минимально возможной ставки заряда. Постепенно отрегулируйте это примерно до 28-30 ампер. Это хорошо, потому что предотвращает перегрузку и защищает двигатель. Не забудьте уменьшить силу тока, прежде чем пытаться подключить генератор.

Общие указания по зарядке электромобилей с помощью генератора

Помимо автомобиля Tesla, который был использован в качестве примера, некоторые другие модели автомобилей также можно заряжать с помощью генератора. К ним относятся Chevy Volt и Nissan Leaf. Оба они могут быть быстро заряжены с помощью газового генератора. При этом используйте те же предостережения относительно подходящего синусоидального инвертора, надлежащего заземления и правильной регулировки силы тока.

Дополнительные важные факторы

Вы должны знать, что зарядка электромобиля с помощью портативного генератора может быть медленным и длительным делом. Достаточно хорошо, этот вид деятельности обычно не является повседневной деятельностью. Он применяется только в экстренных случаях. По этой причине вам не нужно полностью заряжать автомобиль.

Используя генератор мощностью 4000 Вт, вам потребуется 24 часа, чтобы полностью зарядить автомобиль . Это может означать использование нескольких баллонов с газом. Как правило, целесообразно использовать примерно один бензобак для зарядки автомобиля до разумного уровня мощности, а не делать это в течение всего дня.

Не заряжайте в дороге

Если вы используете генератор Generac IQ2000, вы сможете проехать около 12-18 миль на галлон, измеряя стоимость бензина. Однако можете ли вы использовать генератор в дороге, чтобы увеличить время в пути? Это может быть заманчиво. Однако это небезопасно.

При вождении транспортного средства, такого как упомянутая выше Tesla, это будет нарушением гарантии, поскольку производители прямо предостерегают от зарядки автомобиля с помощью генератора. В противном случае вам пришлось бы вносить огромные изменения в машину. Оба эти варианта не являются ни жизнеспособными, ни целесообразными.

Помните, что каждый генератор нуждается в регулярном обслуживании. Если вы этого не сделаете, машина откажется запускаться в следующий раз, когда вам понадобится ее использовать. Если вы покупаете генератор просто для того, чтобы зарядить свой автомобиль, у него, вероятно, возникнут проблемы с техническим обслуживанием, поскольку аварийные ситуации случаются не каждый день. Это может занять много времени, прежде чем вы начнете использовать генератор. Это может привести к возможным проблемам при запуске машины в будущем.

Генератор Generac IQ2000 — мощный зверь для зарядки вашего автомобиля

Одним из наиболее рекомендуемых генераторов для зарядки электромобилей является генератор Generac IQ2000. Помимо того, что он является одним из самых тихих на рынке, он имеет хороший показатель расхода газа и большую мощность. Он имеет рейтинг 3,3 ампера при 120 вольт. Он имеет максимальную мощность переменного тока при запуске 2000 Вт и запас топлива 1,06 галлона. На этом топливе он может работать 9 часов подряд при нагрузке 500 Вт. Используя его, вы можете заряжать несколько устройств, а также успешно заряжать свой электромобиль, когда это необходимо.

Портативные генераторы с правильным синусоидальным выходным сигналом

Следующие модели генераторов гарантированно обеспечивают чистую синусоиду на выходе:

  • Хонда ЕС2200i
  • Хонда ЕС3000iS
  • Honda EU7000is
  • Дженерак IQ2000

Обратите внимание, что важно заземлить генератор во время зарядки вашего автомобиля или транспортного средства. В большинстве случаев корпус генератора обычно обеспечивает адекватное заземление машины. Встроенная система зарядки для некоторых автомобилей, таких как Tesla, способна определять, что генератор не заземлен должным образом. Опять же, в таких случаях он просто отказывается заряжаться.

Большинство генераторов Honda ведут себя одинаково. Вы можете решить такие проблемы, используя переходную вилку для соединения земли и нейтрали с резистором. Для некоторых генераторов вам, возможно, придется буквально заземлить генератор перед началом зарядки. Вы можете легко сделать это, используя металлический стержень, вбитый в землю и соответствующим образом подсоединенный. Используйте генератор с достаточной мощностью. Это означает, по крайней мере, около 1500 Вт. Не используйте небольшой генератор, так как он менее мощный и, скорее всего, не сможет успешно зарядить автомобиль.

Заключительные мысли

Учитывая все факторы, портативный генератор может стать дешевым и надежным средством резервного питания в случае необходимости. Это может помочь привести ваш электромобиль в действие, когда это необходимо. По этой причине рекомендуется брать с собой генератор и немного бензина, когда вы отправляетесь в путешествие или в какой-нибудь далекий поход.

Находясь дома, держите под рукой генератор и немного газа на случай неизбежного отключения электроэнергии в тот или иной момент. Определенно, если вы используете инверторный генератор с чистой синусоидой и соответствующими средствами заземления, вы сможете успешно и без проблем заряжать свой электромобиль.

Наиболее рекомендуемым генератором для этой деятельности является Generac iQ2000. Это связано с тем, что он предлагает отличную чистую синусоидальную волну, содержит встроенный мост для целей нейтрализации заземления и относительно доступен по сравнению с большинством аналогов.

Содержание

    • Работает в аварийной ситуации
  • Факторы, которые необходимо учитывать при выборе подходящего генератора для зарядки электромобиля
  • Как зарядить электромобиль с помощью портативного генератора
    • Общие рекомендации по зарядке электромобилей с помощью генератора
    • Дополнительные важные факторы
    • Не заряжайте в дороге
    • Генератор Generac IQ2000 — мощный зверь для зарядки вашего автомобиля
    • Портативные генераторы с правильным синусоидальным выходом
    • Заключительные мысли

Поделиться:

Можно ли заряжать электромобиль генератором? — EV Connect

Двухпартийный закон об инфраструктуре, который Конгресс и Белый дом приняли в ноябре 2021 года, обещает распределить средства в размере 7 миллиардов долларов по США для расширения национальной инфраструктуры зарядки электромобилей (EV). Цель состоит в том, чтобы потребители могли легко заряжать свои электромобили в любом месте и в любое время.

Но мы еще не достигли этого, и даже когда мы достигнем этой точки, многие люди хотят немного больше душевного спокойствия. Они хотят быть уверены, что могут заряжать свои электромобили с помощью генератора или резервной батареи, чтобы всегда иметь возможность получить электроэнергию в крайнем случае.

Можно ли использовать резервную батарею или другой источник питания для подзарядки электромобиля? Короче говоря, да. Но это немного сложнее. Давайте посмотрим, как это работает, сколько это может вам стоить, и проблемы, которые вам нужно учитывать, если вам нужны гарантированные возможности зарядки.

Стандартные способы зарядки вашего электромобиля

Для повседневной зарядки вам понадобится нечто большее, чем просто резервная батарея или генератор. Чтобы ваш автомобиль был готов к дороге, вам потребуется регулярный доступ к одному из трех способов зарядки:

Зарядка 1-го уровня

Это ваш стандартный 120-вольтовый источник питания для жилых помещений. Вы можете подключиться к любой домашней розетке, и все, что вам нужно, это выделенная цепь, чтобы гарантировать, что она не потребляет энергию от остальной части вашего дома. Однако для полной зарядки автомобиля требуется целых 40 часов, поэтому это не идеально, если вы проезжаете более 50 миль в день и не имеете доступа к зарядке на работе.

Быстрая зарядка уровня 2

Это наиболее распространенные зарядные устройства, которые вы найдете в общественных местах, и многие бытовые потребители также устанавливают их дома. Эти 240-вольтовые станции могут полностью зарядить большинство электромобилей менее чем за пять часов.

Уровень 3 для быстрой зарядки постоянным током

Эти зарядные устройства используют постоянный ток (DC) для гораздо более быстрой зарядки вашего автомобиля, но они непрактичны и слишком дороги для использования в большинстве домов. Они могут полностью зарядить электромобиль за 30 минут, что делает их идеальными для предприятий и зарядных станций вдоль автомагистралей.

Вы не можете планировать владеть электромобилем без легкого доступа к зарядке от одного из этих источников. Поэтому, прежде чем планировать резервное питание, убедитесь, что зарядки, которой вы можете пользоваться дома и на работе, достаточно для обеспечения ваших ежедневных потребностей вождения.

Можно ли заряжать электромобиль с помощью генератора или резервной батареи?

Даже если у вас дома есть идеальная зарядка, нет 100% гарантии, что ваш автомобиль будет готов к работе. Всегда есть вероятность, что вы проснетесь утром и обнаружите, что у вас отключили электричество, оставив ваш «бак» электромобиля пустым.

Чтобы избежать этой неприятной ситуации, возможно, вы ищете способ зарядить свой электромобиль с помощью резервного аккумулятора или генератора. Это можно сделать, но есть некоторые препятствия, которые необходимо преодолеть.

Во-первых, вам нужно убедиться, что резервный источник питания действительно обеспечивает достаточную мощность. Большинство портативных электрогенераторов слишком малы, чтобы обеспечить минимальную мощность в 10 киловатт, поэтому вам, скорее всего, потребуется установить в доме постоянный генератор или резервную батарею. Эти резервные генераторы обеспечивают достаточно энергии для питания всего вашего дома и зарядки вашего автомобиля, но они большие (особенно генераторы) и дорогие. Домашний генератор или резервная батарея, скорее всего, обойдутся вам в сумму от 7000 до 20 000 долларов.

Если вы устанавливаете домашнюю резервную батарею в рамках более масштабной модернизации солнечной энергетики, то эти расходы будет легче покрыть благодаря долгосрочной экономии энергии. Но это само по себе серьезное авансовое вложение, и не каждый владелец электромобиля готов его сделать.

Вам также необходимо убедиться, что у вас есть подходящий генератор или аккумулятор и адаптер для безопасной зарядки вашего электромобиля. Например, электромобилям Tesla требуется электрическая мощность True Sine Wave, чтобы избежать повреждения батареи. Обязательно ознакомьтесь с документацией на свой автомобиль и резервный источник питания, прежде чем пытаться их подключить.

Портативность – самая большая проблема

Домашнее резервное питание от аккумуляторной батареи может быть не единственной и даже не основной задачей. Согласно исследованию Global Automotive Consumer Study, проведенному Deloitte в 2022 году, тревога по поводу запаса хода по-прежнему остается препятствием номер один для потребителей в США, которые не решаются перейти на электромобили.

Если вы беспокоитесь, что не сможете добраться до зарядной станции, когда она вам понадобится, вы можете спросить, можете ли вы носить с собой резервную батарею или генератор для подзарядки. Здесь становится особенно сложно.

Принципиально сложно создать резервный источник питания, достаточно компактный, чтобы его можно было положить в багажник, но достаточно мощный, чтобы обеспечить значительный импульс. В настоящее время на рынке есть один многообещающий вариант: ZipCharge Go.

ZipCharge Go

Если идея использования газового генератора для питания вашего электромобиля не совсем подходит, ZipCharge Go может быть для вас лучшим вариантом. Этот портативный резервный аккумулятор, который будет официально выпущен в конце 2022 года, обещает обеспечить дальность действия в 20–40 миль за 30–60 минут зарядки. Он работает с любым электромобилем с разъемом для зарядки типа 2. Цены еще не определены, но ожидается, что они будут основаны на подписке и будут стоить около 68 долларов в месяц.

Чем больше потребителей выходит на рынок электромобилей, тем больше таких опций будет доступно.

Практично ли резервное питание для вашего электромобиля?

Беспокойство по поводу запаса хода и другие опасения по поводу зарядки по-прежнему вызывают серьезные опасения у многих водителей, которые владеют электромобилем или рассматривают возможность его приобретения. Чтобы облегчить эти проблемы, вы можете найти способы зарядить свой электромобиль генератором или резервной батареей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *