Содержание
ГТД на автомобиль, что это такое
Иногда, владельцы транспортных средств в своей практике сталкиваются с аббревиатурой ГТД, которая может употребляться в контексте с двигателем на автомобиль, или кузовом. Что это означает для ТС и можно ли на нем ездить — зачастую даже те, кто всю жизнь провёл за рулём, этого не понимают. Такое понятие употребляется в профессиональных кругах, эти знания также полезны для рядового пользователя авто.
Рекомендуется иметь хотя бы поверхностное представление о том, как оформить документы и ситуациях, когда они необходимы. Чтобы не попасть впросак, когда придётся с этим столкнуться, уделите внимание изучению вопроса.
Вопросы разобранные в статье
Расшифровка ГТД
ГТД — это грузовая таможенная декларация. Назначение документа — учёт импортируемых и экспортируемых грузов на границе страны. Заполнение бланка на машину, обязательно для физического и для юридического лица, которое доставляет авто или его силовые агрегаты. Документы содержат информацию о пересекаемом границу ТС, или его отдельных силовых составляющих и непосредственно лице, которое осуществлянт эту транспортировку. При регистрации и любых последующих действиях номера авто, оформление ГТД – это важный бланк в полном пакете бумаг на кузов и двигатель.
При его оформлении, уполномоченные органы могут вести учёт тех движимых объектов, что пересекают границу государства.
ГТД, это такое свидетельство, которое дают в Таможне на авто, оно имеет свой индивидуальный номер. Это не случайный набор цифр, а структурированная информация, её расшифровка содержит следующие данные:
- Первые 8 цифр указывают данные конкретного таможенного поста, где состоялось оформление документа на автомобиль.
- Последующие числовые значения содержат информацию о дате составления документа.
- Семизначный порядковый номер — декларация.
- Номер транспортируемого товара.
К оформлению документов необходимо подходить со всей ответственностью. Правильно заполненная грузовая таможенная декларация позволит избежать последующих проблем.
youtube.com/embed/oG4exVW2ccQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Виды ГТД
Аббревиатура может распространяться на двигатель или на автомобиль, в зависимости от того, с какой целью, в каком виде они доставляются.
На двигатель
ГТД на двигатель оформляется в случае его отдельной доставки. Автомобили могут перевозить через границу в разобранном на отдельные запчасти виде. После пересечения таможни ТС вновь собирается для использования в личных целях. По этой причине появляется необходимость учёта экспорта и импорта силовых составляющих авто.
Заполненные и утверждённые бланки необходимо сохранять, так как последующие операции с ТС без него невозможны. При замене двигателя, продаже или переоформлении авто уполномоченные органы попросят предъявить соответствующий документ. Его отсутствие или несоответствие будет расцениваться как мошенничество.
В декларации на двигатель указывается серийный номер ДВС. Дополнительные документы подтверждают законность пересечения границы.
При этом, не имеет значения техническое состояние силового агрегата, ГТД подтверждает, что конкретный объект прошёл таможенный контроль .
Покупая импортируемый автомобиль, внимательно сверяйте серийные номера кузова и двигателя с паспортом ТС.
На транспортное средство
Процедура оформления ГТД на автомобиль требуется, когда авто приобреталось в другой стране. Тогда регистрация авто без декларации невозможна — её обязательно потребуют в отделе ГИБДД.
Оформление пакета документов — прерогатива владельца груза, таможенные органы занимаются только заверением декларации. В случае продажи автомобиля покупателю выдадут заверенную копию ГТД. Необходимо досконально проверить серийные номера при регистрации авто. Любая ошибка, или неточность могут вызвать трудности и лишние вопросы.
Если перевозимое ТС приобреталось за границей физическим лицом, кроме ПТС с ГТД прилагается приходной ордер, который также вправе потребовать сотрудники ГИБДД.
Как заполнить декларацию
Первоначально лицо, которое перевозило автомобиль через границу должно заполнить стандартизированный бланк заявления. Существует два вида бланков: основной ТД 1 и добавочный ТД 2.
ТД 1 состоит из нескольких идентичных листов, экземпляры которых предназначены для:
- Органов таможни;
- Ведения статистического учёта экспорта и импорта объектов;
- Личного пользования заявителем при необходимости предъявления документа сотрудникам ГИБДД;
- Регионального экземпляра.
Если перевозимый груз состоит из нескольких наименований, используют ТД 2.
Ситуации, в которых не требуется заполнение грузовой таможенной декларации
ГТД содержит несколько информационных бланков. Один из них называется ДТС или декларация таможенной стоимости. Оформление этого документа требуется, когда перевозимый через границу груз облагается налогом. То есть ТС, или его запчасти как товар, ввозимый или вывозимый из страны, должен быть соответственно оформлен. Но существуют официально установленные и одобренные законодательно ограничения:
- Если стоимость оценивается ниже 5000$ (только при условии многоразовых поставок по одному и тому же контакту).
- Если ТС перевозится физическим лицом, которое не имеет интерес к коммерческой выгоде.
- Законодательно утверждённый перечень груза, не облагающийся пошлинами.
- Действие особых таможенных режимов. Например — Таможенный союз.
Что такое ГТД на машину и можно ли на ней ездить
Многим водителям приходилось сталкиваться с ГТД, но немногие обращают внимание на эту аббревиатуру. Еще меньшее число водителей интересуются значением этого понятия.
А зря, ведь на практике столкнуться с ГТД может каждый и нужно иметь хоть малейшее представление об этом явлении.
Часто такая аббревиатура всплывает в профессиональных кругах. Даже при покупке автомобиля можно неожиданно столкнуться с загадочным набором этих букв. С чем же мы имеем дело?
Знакомство нужно начать с расшифровки аббревиатуры ГТД. Ведь наверняка есть немало водителей, которым не до конца понятна суть нашего разговора. Под этими тремя буквами подразумевается грузовая таможенная декларация. Этот документ требуется для пересечения границы и въезда в другое государство. Не особо стало понятно, что такое ГТД на машину, потому разбираемся дальше в этом понятии.
В этом документе указывается информация о водителе и перевозимом грузе. Заполненный бланк подаётся в определённые контролирующие и проверяющие органы. Оформляется такая декларация в ряде случаев, которые мы рассмотрим немного позже. Благодаря этому документу таможенные органы проводят учёт и контроль экспортных и импортных товаров.
Каждая декларация имеет уникальный номер. Он складывается не из случайного набора чисел. Номер разделён на 4 части при помощи слэша. Каждая часть несёт в себе определённый смысл:
- В первой части зафиксирован 8-значный номер поста таможни.
- Дальше следует дата оформления ГТД.
- В третьей части ГТД содержится порядковый номер декларации. В качестве первого символа может использоваться буквенное обозначение «П», всего в этой части номера содержится 7 символов.
- Четвёртая часть обозначает номер товара.
А что же собой представляет ГДТ на мотор или кузов автомобиля? И вновь возникает много вопросов, а ситуация по-прежнему остаётся непонятной.
ГТД на двигатель, о чём нужно знать
Силовой агрегат любого автомобиля также является товаром, как и все другие. Следовательно, при экспорте/импорте силового агрегата также является обязательным оформление ГТД на двигатель. При этом неважно о каком агрегате идёт речь: новом или бывшем в употреблении. В любом случае требуется оформлять ГТД. Этот документ является подтверждением страны-происхождения двигателя и факта прохождения таможенного контроля.
Без ГТД на двигатель невозможно будет оформить замену силового агрегата на авто. К ГТД на двигатель по правилам должна прилагаться обязательная документация. Только в этом случае возможно проведение регистрации нового агрегата.
Через границу России может ввозиться кузов автомобиля. При такой ситуации также является обязательным оформление ГТД на кузов ТС. Часто автомобиль ввозится по запчастям, а затем собирается заново. Очень важно при покупке автомобиля бывшего в употреблении проверять соответствие номеров на кузове, силовом агрегате и ПТС.
Заполнение ГТД
Ответственно и серьёзно нужно отнестись к процессу заполнения грузовой таможенной декларации. Документ должен содержать подробную информацию о водителе и транспортируемом грузе. Заполнение этого заявления осуществляется на двух бланках: ТД1 и 2. Первый бланк считается основным листом, второй выполняет роль добавочного.
https://www.youtube.com/watch?v=_nNj87Rcl5I
ТД1 состоит из нескольких листов с самокопирующимися свойствами:
- первый лист забирают себе таможенные органы;
- второй — используется для ведения статистического учёта;
- третий лист возвращается водителю, который подаёт ГТД;
- последний, четвёртый, лист принимается за региональный экземпляр.
При перевозке через госграницу груза, состоящего из нескольких наименований, на помощь приходит ТД2. Без этого дополнения ГТД не используется.
ГТД на транспортное средство
Отдельного внимания заслуживает ГТД на автомобиль, которая оформляется при ввозе/вывозе ТС. Чаще всего, конечно, оформление грузовой декларации требуется при покупке автомобиля в другой стране. Этот документ в обязательном порядке предоставляется в органы ГИБДД для оформления автомобиля и постановки его на учёт.
Оформлением грузовой таможенной декларации занимается распорядитель груза. Дальше следует процесс заверения документа, который ложится на плечи инспектора таможенной службы. В случае покупки автомобиля юридическим лицом продавец выдаёт покупателю копию ГТД, предварительно заверенную. От покупателя требуется внимательность и дотошность. Он должен тщательно проверить VIN-код с автомобиля и сверить его с данными из ПТС. Любая ошибка и неточность станут серьёзной проблемой и не позволят поставить автомобиль на учёт в родной стране.
При покупке физлицом автомобиля из-за границы в добавок к ГТД и ПТС добавляется приходный ордер. Этот документ, как и два остальных, обязательно должен предъявляться органам таможни и сотрудникам ГИБДД.
Ситуации, не требующие заполнения ГТД
Грузовая таможенная декларация — это особый транспортный документ, который состоит из нескольких листов. В обязательном порядке к этому документу прилагается ДТС. За этой аббревиатурой скрывается декларация таможенной стоимости. Это приложение закрепляется за тем грузом, который облагается НДС, акцизом и таможенными пошлинами.
Если рассматривать автомобиль в качестве груза, то к нему должна прилагаться ДТС. Но имеются некоторые исключения, которые прописаны в законодательных актах. Список таких исключений выглядит следующим образом:
- Таможенная стоимость груза находится ниже 5 тыс. долларов. По отношению к такому грузу не применяются экономические меры. Это исключение действует в том случае, если не имеют место многоразовые поставки груза по одному контракту.
- Перевозка груза осуществляется физическим лицом, которое не преследует коммерческих целей.
- Грузы, по отношению к которым не применяются пошлины, установленные налоговым законодательством.
- Действие особенных таможенных режимов, при которых возможно отсутствие налогообложения. Примером такого исключения является Таможенный союз.
Грузовая таможенная декларация — важная составляющая для ввоза и вывоза товаров. К ней нужно относиться серьёзно и ответственно подходить к оформлению необходимой документации, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. Правильное оформление, составление и заполнение грузовой таможенной декларации — основа для международных транспортных отношений.
Основы определения геометрических размеров и допусков
Производимые изделия отличаются по размерам и размерам от исходной модели САПР из-за различий в производственных процессах. Чтобы оптимально контролировать и сообщать об этих отклонениях, инженеры и производители используют язык символов, называемый GD&T, сокращение от Geometric Dimensioning and Tolerancing.
GD&T сообщает партнерам-производителям и инспекторам о допустимых отклонениях в сборке продукта и стандартизирует способы измерения этих отклонений.
В этом руководстве рассматривается система GD&T для упрощения обмена информацией о конструкции как в традиционном, так и в цифровом производстве.
Читайте дальше, чтобы узнать о:
- Основные принципы GD&T
- Обзор символов GD&T
- Практический пример, показывающий использование GD&T в Solidworks и реальном приложении продукта
Технический документ
Ищете 3D-принтер для печати ваших 3D-моделей в высоком разрешении? Загрузите наш технический документ, чтобы узнать, как работает SLA-печать и почему это самый популярный процесс 3D-печати для создания моделей с невероятной детализацией.
Загрузить информационный документ
GD&T, сокращение от Geometric Dimensioning and Tolerancing, представляет собой систему для определения и передачи проектных замыслов и технических допусков, которая помогает инженерам и производителям оптимально контролировать изменения в производственных процессах.
До GD&T производственные элементы определялись областями X-Y. Например, при сверлении монтажного отверстия отверстие должно было находиться в пределах заданной области X-Y.
Однако точная спецификация допуска должна определять положение отверстия по отношению к предполагаемому положению, при этом допустимой площадью является круг. Допуск X-Y оставляет зону, в которой проверка дала бы ложноотрицательный результат, потому что, хотя отверстие не находится в квадрате X-Y, оно попало бы в описанный круг.
Стэнли Паркер, инженер, разрабатывавший военно-морское оружие во время Второй мировой войны, заметил эту неудачу в 1940 году. Руководствуясь необходимостью рентабельного производства и соблюдением сроков, он разработал новую систему, опубликовав несколько публикаций. Когда-то зарекомендовавшая себя как лучший оперативный метод, новая система стала военным стандартом в 1950-х годах.
В настоящее время стандарт GD&T определяется Американским обществом инженеров-механиков (ASME Y14. 5-2018) для США и ISO 1101-2017 для остального мира. В основном это касается общей геометрии продукта, в то время как другие стандарты описывают конкретные характеристики, такие как шероховатость поверхности, текстура и резьба.
GD&T имеет решающее значение для функциональных сборок, изделий, состоящих из нескольких частей, или деталей со сложной функциональностью.
Для функциональных узлов, изделий, состоящих из нескольких частей, или деталей со сложной функциональностью крайне важно, чтобы все компоненты хорошо работали вместе. Все соответствующие посадки и характеристики должны быть указаны таким образом, чтобы они в наименьшей степени влияли на производственный процесс и связанные с ним инвестиции, при этом гарантируя функциональность. Ужесточение допусков в два раза может увеличить затраты вдвое или даже больше из-за более высокого уровня брака и смены инструмента. GD&T — это система, которая позволяет разработчикам и инспекторам оптимизировать функциональность без увеличения затрат.
Наиболее важным преимуществом GD&T является то, что система описывает замысел проекта, а не саму результирующую геометрию. Подобно вектору или формуле, это не реальный объект, а его представление.
Например, элемент, расположенный под углом 90 градусов к базовой поверхности, может иметь допуск на его перпендикулярность к этой поверхности. Это определит две разнесенные плоскости, в которые должна попадать центральная плоскость объекта. Или, при сверлении отверстия, имеет смысл установить его допуск с точки зрения выравнивания с другими элементами.
Описание геометрии продукта в связи с его предполагаемой функциональностью и производственным подходом в конечном счете проще, чем описание всего в линейных размерах. Он также обеспечивает средство связи с поставщиками-производителями, клиентами, а также инспекторами по качеству.
При правильном выполнении GD&T позволяет даже осуществлять статистический контроль процессов (SPC), снижая количество брака продукции, отказы при сборке и усилия, необходимые для контроля качества, что позволяет организациям экономить значительные ресурсы. В результате несколько отделов могут работать параллельно, потому что у них есть общее видение и формулировка того, чего они хотят достичь.
Инженерные чертежи должны показывать размеры всех элементов детали. Рядом с размерами необходимо указать значение допуска с минимальным и максимальным допустимым пределом. Допуск – это разница между минимальным и максимальным пределом. Например, если у нас есть стол высотой от 750 мм до 780 мм, допуск будет равен 30 мм.
Однако допуск для стола означает, что мы принимаем стол высотой 750 мм с одной стороны и 780 мм с другой или имеющий волнистую поверхность с отклонением 30 мм. Таким образом, чтобы правильно допустить продукт, нам нужен символ, сообщающий о дизайнерском замысле плоской верхней поверхности. Поэтому мы должны включить дополнительный допуск на плоскостность в дополнение к общему допуску по высоте.
Детали с непредсказуемыми вариациями и сложными формами требуют методов GD&T, помимо простого определения допусков плюс-минус.
Аналогично, цилиндр с допустимым диаметром не обязательно войдет в свое отверстие, если цилиндр немного погнется в процессе производства. Поэтому он также нуждается в контроле прямолинейности, который было бы трудно согласовать с традиционным плюс-минус допуском. Или труба, которая должна идеально сочетаться со сложной поверхностью, к которой она приварена, требует контроля профиля поверхности.
GD&T создает библиотеку символов для передачи таких замыслов дизайна, которые мы обсудим в следующем разделе.
Динамические узлы, такие как этот протез руки, требуют точных допусков.
Искусство выставления допусков означает определение правильных вариаций для всех конкретных конструктивных особенностей, чтобы максимизировать процент одобрения продукта в рамках производственных процессов и в зависимости от визуального и функционального назначения детали.
В метрической системе существуют классы международного допуска (IT), которые также можно использовать для обозначения допусков с помощью символов. Условное обозначение 40х21, например, означает отверстие диаметром 40 мм с неплотной посадкой. Затем производителю нужно только просмотреть базовую таблицу элементов отверстий, чтобы получить точное значение допуска.
Помимо индивидуальных допусков, инженеры должны учитывать эффекты системного уровня. Например, когда деталь выходит со всеми размерами с максимально допустимым значением, соответствует ли она общим требованиям, таким как вес продукта и толщина стенок? Это называется Максимальное состояние материала (MMC), а его аналогом является Наименьшее состояние материала (LMC).
Допуски также складываются. Если мы создадим звено цепи, в котором каждое отверстие имеет плюсовой допуск 0,1 мм, а каждый вал имеет отрицательный допуск 0,1 мм, это означает, что мы все равно допустим разницу в длине в 20 мм для 100 звеньев. При установке повторяющихся элементов, таких как массив перфорированных отверстий, сначала расположите массив, а затем укажите взаимосвязанные расстояния, а не привязывайте элементы к фиксированной кромке или плоскости детали.
Стандарты относятся не только к проектировщикам и инженерам, но и к инспекторам по качеству, информируя их о том, как измерять размеры и допуски. Использование специальных инструментов, таких как цифровые микрометры и штангенциркули, штангенрейсмасы, поверочные плиты, циферблатные индикаторы и координатно-измерительные машины (КИМ), важны для практики определения допусков.
При измерении и определении детали геометрия существует в концептуальном пространстве, называемом базовой системой отсчета (DRF). Это сравнимо с системой координат в начале координат в программах 3D-моделирования. База представляет собой точку, линию или плоскость, которая существует в DRF и используется в качестве отправной точки для измерения. Обязательно задайте базовые элементы, относящиеся к функциональности вашей детали. Если вы не сопрягаете элементы одной детали с элементами других в сборке, вы часто можете использовать одну базу. Всегда следите за тем, чтобы первичный базис имел надежное местоположение для получения других измерений, например, там, где окончательная часть будет иметь небольшие непредсказуемые вариации.
Технический чертеж должен точно передавать продукт, не добавляя ненужной сложности или ограничений. Полезно учитывать следующие рекомендации:
Четкость рисунка важнее всего, даже больше, чем его точность и полнота. Чтобы улучшить ясность, рисуйте размеры и допуски за пределами границ детали и применяйте их к видимым линиям в истинных профилях, используйте однонаправленное направление чтения, передайте функцию детали, сгруппируйте и/или разнесите размеры и используйте пустое пространство.
Всегда проектируйте с минимально возможным допуском, чтобы снизить затраты.
Используйте общий допуск, указанный в нижней части чертежа, для всех размеров детали. Конкретные более жесткие или более слабые допуски, указанные на чертеже, заменяют собой общий допуск.
Сначала функциональные элементы допуска и их взаимосвязь, затем переходите к остальной части детали.
По возможности оставляйте работу по проектированию и калибровке экспертам-производителям и не описывайте производственные процессы в технических чертежах.
Не указывайте угол 90 градусов, так как он предполагается.
Размеры и допуски действительны при 20 °C / 101,3 кПа, если не указано иное.
GD&T основывается на функциях, при этом каждая функция определяется различными элементами управления. Символы GD&T делятся на пять групп:
Элементы управления формы определяют форму элементов, в том числе:
Прямолинейность делится на прямолинейность элемента линии и прямолинейность оси.
Плоскостность означает прямолинейность в нескольких измерениях, измеряемую между самой высокой и самой низкой точками поверхности.
Округлость или округлость можно описать как прямолинейность, изогнутую в окружность.
Цилиндричность в основном плоскостность, согнутая в бочку. Он включает в себя прямолинейность, округлость и конусность, что удорожает проверку.
Элементы управления профилем описывают трехмерную зону допуска вокруг поверхности:
Line Profile сравнивает двухмерное поперечное сечение с идеальной формой. Зона допуска определяется двумя кривыми смещения, если не указано иное.
Профиль поверхности создает две смещенные поверхности, между которыми должна располагаться поверхность элемента. Это сложный контроль, обычно измеряемый с помощью КИМ.
Элементы управления ориентацией касаются размеров, изменяющихся под углами, в том числе:
Угловатость — это плоскостность под углом к базе, которая также определяется с помощью двух опорных плоскостей, отстоящих друг от друга на величину допуска.
Перпендикулярность означает плоскостность под углом 90 градусов к исходной точке. Он указывает две идеальные плоскости, между которыми должна лежать характерная плоскость.
Параллельность означает прямолинейность на расстоянии. Параллельность осей можно определить, задав цилиндрическую зону допуска, поместив символ диаметра перед значением допуска.
Элементы управления местоположением определяют местоположения элементов с помощью линейных размеров:
Позиция — это расположение элементов относительно друг друга или баз и является наиболее часто используемым элементом управления.
Концентричность сравнивает положение оси элемента с базовой осью.
Симметрия обеспечивает сходство нецилиндрических деталей в базовой плоскости. Это сложный контроль, обычно измеряемый с помощью КИМ.
Элементы управления биением определяют величину, на которую конкретный элемент может изменяться относительно исходных данных:
Круговое биение используется, когда необходимо учитывать множество различных ошибок, например, детали, установленные на шарикоподшипниках. Во время осмотра деталь вращается на шпинделе для измерения отклонения или «колебания» вокруг оси вращения.
Полное биение измеряется в нескольких точках поверхности, описывая биение не только круглого элемента, но и всей поверхности. Это контролирует прямолинейность, профиль, угловатость и другие варианты.
Стандарты ANSI и ISO используют эти общие символы для обозначения допусков.
Рамка управления элементами — это обозначение для добавления элементов управления на чертеж. Крайний левый отсек содержит геометрическую характеристику. В приведенном выше примере это элемент управления местоположением, но он может содержать любой из управляющих символов. Первый символ во втором отсеке указывает на форму поля допуска. В данном примере это диаметр, а не линейный размер. Число указывает допустимый допуск.
Рядом с полем допуска есть отдельные поля для каждого базового элемента, на который ссылается элемент управления. Здесь местоположение будет измеряться относительно базы B и C. Рядом с допуском или элементом базы находится необязательная буква в кружке, модификатор элемента.
Возможны следующие варианты:
M означает, что допуск применяется к максимальным условиям материала (MMC)
L означает, что допуск применяется при наименьших условиях материала (LMC)
U указывает на неравный двусторонний допуск, т. е. для допуска в 1 мм он может указываться как минус 0,20 и плюс 0,80.
P означает, что допуск измеряется в проекционной зоне допуска на указанном расстоянии от базы.
Никакой символ не устанавливает допуск независимо от размера элемента (RFS)
В этом примере, если деталь не находится в MMC, можно добавить дополнительный допуск пропорционально отклонению от MMC. Итак, если часть на 90% MMC, допуск также уменьшится на 10%.
Многие дизайнеры продуктов и инженеры используют 3D-печать во время разработки продукта для быстрого прототипирования и быстрого создания инструментов для создания экономически эффективных прототипов и нестандартных деталей, которые в противном случае потребовали бы значительных инвестиций в инструменты.
Допуски в 3D-печати отличаются от традиционных производственных инструментов, поскольку 3D-печать представляет собой единый автоматизированный процесс. Более жесткие допуски могут потребовать больше усилий на этапе проектирования, но могут привести к значительной экономии времени и средств при создании прототипов и производстве.
Информационный документ
Стереолитографические (SLA) 3D-принтеры, такие как Formlabs Form 3+, отличаются высокой точностью и точностью и предлагают широкий спектр инженерных материалов. Загрузите наш технический документ , чтобы узнать о конкретных рекомендуемых проектных допусках.
Загрузить информационный документ
Большинство инструментов САПР, предназначенных для машиностроения, таких как SolidWorks, Autodesk Fusion 360, AutoCAD, SolidEdge, FreeCAD, CATIA, NX, Creo и Inventor, предлагают интеграцию GD&T при создании инженерных чертежей. Однако конструкторам все же приходится устанавливать допуски вручную с учетом возможных отклонений, возникающих в процессе изготовления. В следующем тематическом исследовании мы показываем пример использования GD&T в SolidWorks.
Этот конкретный проект направлен на производство 50 000 бутылочных крышек методом литья под давлением. Мы хотим контролировать ощущение и усилие, с которым крышки будут надеваться на бутылку, и, следовательно, требуем хорошей спецификации допусков. Мы хотим предотвратить, чтобы некоторые крышки были больше по внешнему диаметру, чем бутылка, в то время как другие были меньше, и вместо этого сохраняли постоянную посадку.
Резьба бутылки имеет внешний диаметр 36,95 +/- 0,010 мм. Это означает, что пределы внутреннего диаметра колпачка составляют 36,9 мм.85 и 37,065 мм при среднем значении 37,0 мм.
Крышка также имеет специальные отверстия для соединения с осью, установленной под плоской поверхностью. Это позволяет открывать бутылку одной рукой, пока она висит под поверхностью шкафа для хранения. Ось представляет собой стандартный OEM-компонент из нержавеющей стали диаметром 4 мм и допуском 0,13 мм (0,005 дюйма). Для плотного соединения требуется силовая посадка с припуском от -0,0375 до 0,0125 мм. Здесь мы находим диапазон от 3,99 до 4,01 мм для диаметра отверстия, что обеспечивает силовую посадку для осей всех размеров. Поскольку это такой узкий диапазон, мы решили указать отверстие диаметром 3,85 мм, а затем просверлить его точно до 4,00 мм, что также контролирует концентричность двух отверстий.
Для этой крышки с несколькими элементами сопряжения требуется определение геометрических размеров и допусков.
Чтобы правильно управлять нашими размерами, нам нужно использовать датум. База должна представлять элементы сопряжения и функции сборки, а также должна быть стабильной, воспроизводимой и доступной. В данном случае наиболее важным является сопряжение крышки и горлышка бутылки, поэтому в качестве исходной точки выбираем внутреннюю цилиндрическую поверхность крышки. Вторичной функцией является сопряжение с монтажной поверхностью, поэтому мы выбираем плоскую вершину колпачка в качестве вторичной точки отсчета.
После рассмотрения требования реализация допусков GD&T в Solidworks работает следующим образом. Укажите базовые элементы в DimXpert > Схема автоматического определения размеров и выберите параметр «Геометрический», а не «плюс/минус допуск». Затем выберите базы и элементы для управления на основе баз. После завершения схемы размеров добавьте отдельные геометрические допуски и символы GD&T. Программное обеспечение автоматически создает размеры для элементов размера (FOS), таких как отверстия и бобышки. Обязательно выберите «двусторонний» или «ограниченный» в качестве типа допуска для элементов, у которых положительный и отрицательный пределы не равны.
Выбор баз и элементов для геометрических допусков в Solidworks.
Чтобы импортировать эти допуски в инженерный чертеж, сначала проверьте FeatureManager, для которого используются плоскости, в папке «Аннотации». При импорте видов с этих плоскостей в чертеж установите флажки «Импортировать аннотации» и «Аннотации DimXpert». Добавление соответствующего вида сечения значительно прояснит чертеж.
Производственный чертеж с надлежащими допусками.
В этом руководстве мы обсудили систему определения геометрических размеров и допусков (GD&T), которая дает огромные преимущества дизайнерам и инженерам, работающим над сложными изделиями, размеры которых необходимо строго контролировать. Мы видели, как GD&T передает не только линейные размеры, но и конструктивный замысел, что помогает более четко представить инженерный проект заинтересованным сторонам проекта.
С помощью чуть более дюжины символов, базового элемента и рамки управления элементом можно значительно обогатить производственные чертежи и гарантировать, что инженерные посадки остаются одинаковыми для всех сборок продукта. GD&T также предлагает разработчикам подумать о том, как обеспечить оптимальные допуски своих деталей для выбранного производственного процесса, поскольку разные технологии производства влекут за собой разные характерные отклонения.
Компании аэрокосмической, автомобильной, оборонной, потребительской, медицинской и других отраслей внедряют цифровые производственные инструменты, чтобы сделать шаги навстречу обещаниям Индустрии 4.0. 3D-печать является катализатором эффективности, предоставляя персоналу от инженера-технолога до механика инструменты для сокращения цепочек поставок, улучшения производства и более быстрого выхода на рынок, экономя сотни тысяч долларов и недели или месяцы времени на этом пути.
Узнайте больше о том, как ведущие производители, такие как Ford, General Electric и Dyson, используют 3D-печать, чтобы сэкономить деньги и сократить сроки от проектирования до производства.
Узнайте о приложениях 3D-печати в машиностроении
Образец детали
Убедитесь сами и почувствуйте качество Formlabs. Мы отправим бесплатный образец детали в ваш офис.
Запросить бесплатный образец
Что такое GD&T? | Основы GD&T
Что такое GD&T? Если вы занимаетесь проектированием или производством, вам может быть знаком термин «GD&T» или «Геометрические размеры и допуски». Геометрические размеры и допуски — это набор правил и Символы GD&T , используемые на чертеже для обозначения замысла конструкции с акцентом на функцию детали. Использование GD&T приводит к более точному проектированию, большим допускам для менее важных конструктивных особенностей и экономии затрат на производство.
История GD&T
Как возникла GD&T? Незадолго до начала Второй мировой войны человек по имени Стэнли Паркер работал на Королевском торпедном заводе в Александрии, Западный Данбартоншир, Шотландия. Паркер понял, что некоторые детали, отвечающие функциональным требованиям, были отклонены из-за отклонений измерений. Он продолжил разработку методов определения допусков для удовлетворения функциональных требований детали. Паркер опубликовал первую работу по GD&T в 1940, озаглавленный «Примечания по проектированию и контролю инженерных работ массового производства». В 1956 году он опубликовал еще одно название «Чертежи и размеры». Паркер разработал концепцию «истинного положения», и ему приписывают создание GD&T.
Первые стандарты GD&T были разработаны военными США в 1940-х годах. MIL-STD-8 был опубликован в 1949 году и был пересмотрен в 1953 году, чтобы включить GD&T «Правило 1». Затем, в 1957 году, Американское общество инженеров-механиков (ASME) опубликовало свой первый стандарт, включающий GD&T, ASA Y14.5. Стандарт ASME Y14.5 пересматривается примерно каждые 10 лет с учетом новых концепций и новых технологий, а последняя редакция выпущена в 2018 году. Другой популярный набор стандартов GD&T, используемых во всем мире, был опубликован Международной организацией по стандартизации (ISO). ). В 1996, Технический комитет ISO 213 был сформирован для создания и поддержки геометрических спецификаций продукции ISO (GPS). Для сравнения стандартов ASME и ISO GD&T и их использования ознакомьтесь со статьей «Сравнение стандартов GD&T: ISO GPS и ASME Y14.5».
Преимущества GD&T
Многие компании из самых разных отраслей используют GD&T. ASME перечисляет несколько известных компаний, которые приобрели стандарт GD&T, ASME Y14. 5, включая General Electric, Honeywell, Lockheed Martin, Ford Motor, Eastman Kodak, Hewlett-Packard и многие другие.
Так почему же так много успешных компаний используют GD&T, а не простое определение размеров и допусков? GD&T позволяет дизайнеру сообщить о замысле проекта и сосредоточиться на функции детали. Сосредоточившись на функции детали, можно ослабить менее важные допуски. Ослабление допусков приводит к тому, что деталь становится проще и дешевле в производстве.
Дизайн зеркала — прекрасный пример этой концепции. Цель конструкции зеркала состоит в том, чтобы оно было плоским, чтобы предотвратить искаженное отражение. Используя координатные размеры и допуски, вы можете попытаться избежать волнистой поверхности, добавив в чертеж жесткий допуск по толщине. Однако толщина может быть измерена в нескольких точках, каждая из которых проходит проверку, и зеркало по-прежнему имеет волнистую поверхность. Эта ситуация предотвращается с помощью GD&T. Как видно на Рисунке 1, символ плоскостности будет использоваться для демонстрации замысла проекта. Сосредоточив внимание на функции и указав желаемую форму (плоская поверхность), можно ослабить допуск по толщине, в результате чего получится деталь, отвечающая функциональным требованиям и более простая в изготовлении.
Рис. 1: Чертеж зеркала с использованием GD&T
Для получения дополнительной информации о преимуществах использования GD&T, включая преимущества для контроля и подробное обсуждение допусков, см. «Преимущества GD&T по сравнению с координатным допуском. ”
Основы GD&T
Как упоминалось ранее, определение геометрических размеров и допусков используется для демонстрации замысла проекта, который сам по себе не может быть продемонстрирован с помощью координатных размеров и допусков. Это делается путем учета SLOF при создании проекта и применения геометрических элементов управления к чертежу.
Что такое СЛОФ? Есть четыре компонента, чтобы убедиться, что на вашем чертеже указаны требования к геометрии и размеру каждого элемента. Эти четыре требования известны как SLOF: размер, расположение, ориентация и форма.
Рисунок 2. Что такое SLOF?
Размер относится к физическому размеру объекта. Обычно это контролируется нормальным ± допуском, который вы привыкли видеть, хотя Профиль также может контролировать размер.
Местоположение — это местоположение объекта в трехмерном пространстве относительно других объектов. Чаще всего для этого типа управления используется позиция.
Ориентация — это то, как ваша деталь расположена под углом или ориентирована в трехмерном пространстве относительно других элементов. Символы ориентации используются для дальнейшего уточнения местоположения. Обычно для управления ими используются параллелизм, перпендикулярность и угловатость. Хотя многие другие символы также будут косвенно управлять ориентацией, например, биение.
Наконец, Форма относится к общей форме объекта. Символы формы, такие как прямолинейность, плоскостность, округлость и цилиндричность, являются окончательными уточнениями и используются только в случае функциональной необходимости.
Для получения лучшего бесплатного руководства по габаритным размерам и допуску и подробного обзора каждой выноски посетите нашу страницу символов габаритных размеров и допусков.
Чтобы применить элементы управления геометрией к элементу на чертеже GD&T, используется рамка управления элементом. Фрейм управления элементом содержит четыре элемента информации: символ GD&T, тип и размеры зоны допуска, модификаторы зоны допуска и ссылки на опорные точки (при необходимости).
На рисунке 3 показан пример кадра управления функциями, а на рисунке 4 показано, как этот кадр управления функциями будет считываться.
Рис. 3. Кадр управления функциями
Рис. 4. Чтение фрейма управления функциями
Соблюдение всех четырех компонентов SLOF и правильное применение геометрических элементов управления к чертежу гарантируют точное и последовательное изготовление детали.