Рубрики
Разное

Где собирают хендай санта фе: Где выпускают Хендай Санта Фе

как собирают простые Accent и дорогие Santa Fe

«Что нам стоит дом построить!..» — гласит известная поговорка. Однако, когда речь заходит о строительстве крупных объектов на территории конкретного государства, оказывается, что в мировой автоиндустрии далеко не каждая страна располагает собственным производством полного цикла.


Что снаружи, что внутри завод Hyundai Trans Kazakhstan выглядит очень компактным 

В этом плане Беларусь и Казахстан во многом схожи — с недавних пор и там и здесь налажен выпуск известных автомобильных брендов. А вот для кого и для чего, попытались разобраться белорусские журналисты, первыми из иностранных СМИ посетившие предприятие Hyundai Trans Kazakhstan.


Белорусы первыми из зарубежных СМИ побывали на заводе Hyundai Trans Kazakhstan

Для начала немного статистики. В 2020 году в Казахстане было продано почти 93 тысячи новых автомобилей (в Беларуси — 52 768 шт. ), и первое место в рейтинге принадлежит как раз таки Hyundai (17,9 тысячи машин). Рост составил внушительные 20%, что меньше, чем, например, у белорусского хедлайнера в лице Geely (+33%). Тем не менее 18 тысяч новеньких «Хёндэ» за год — внушительная заявка. Причём среди лидирующих экземпляров не только бюджетный Ассеnt (5 143 ед.), но и куда более дорогой Tucson (4 889 шт.).


Сейчас завод производит шесть моделей методом крупноузловой сборки (SKD) и лишь одну — методом мелкоузловой (CKD)


Новенькие Hyundai Tucson уже готовы к отправке в Беларусь… 

А вот в списке самых продаваемых в РК автомобилей за шесть месяцев 2021-го Hyundai занимает второе место. Но до конца года всё может измениться, когда в свободную реализацию поступят обновлённые Creta, Tucson и Palisade. Пробные партии уже проходят испытания, что мы могли наблюдать во время визита на предприятие.


Строительство завода было начато 21 апреля 2019 года, и уже через год с линии предприятия сошёл первый автомобиль

Новейший завод Hyundai Trans Kazakhstan находится в индустриальной зоне Алма-Аты, до которой час-полтора езды на автомобиле из центра города. Площадь предприятия — 34 000 м2, и расположено оно на 25 гектарах (белорусский завод «БелДжи» занимает площадь 118 гектаров). Правда, неподалёку уже выделена площадка для строительства производства, на котором наладят выпуск пластиковых деталей (бамперы, панели, дверные ручки и проч.). 


Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев оставил личную подпись на капоте первого выпущенного экземпляра

Производство автомобилей методом крупноузловой (SKD) сборки стартовало в апреле 2020 года, и на первом этапе (до конца 2021-го) на предприятии планируют выпустить до 30 тысяч машин. Далее — выход на показатели в 45 и 60 тысяч новых автомобилей ежегодно, что позволит полностью насытить местный рынок и обеспечить экспорт (до 50%) всего модельного ряда Hyundai в Узбекистан и Беларусь.

В настоящее время методом мелкоузловой сборки (CKD) производят только Hyundai Accent (50% от всех выпускаемых моделей). За смену удаётся сварить, покрасить и собрать до 20 автомобилей, но уже осенью на конвейер полного цикла станет Tucson…


Кузов Accent окунают в 14 ванн: девять на линии подготовки (промывка, очистка, активация, фосфатирование) и пять — на линии катафореза


Как минимум полчаса кузов выдерживают в печи при температуре 180 градусов


Далее следует сушка катафорезного грунта, затем автомобиль поступает на окраску


Кузов сразу покрывают базовым слоем грунта, после чего отправляют сушиться. Затем ещё раз вручную наносят краску и лак


Окрашенный кузов проходит финальный контроль качества — и можно приступать к сборке

Пока же Tucson, как и Creta, Elantra, Sonata, Santa Fe и Palisade, поставляются на линии в качестве уже сваренных кузовов, на которые в собранном виде устанавливаются окрашенные кузовные детали, приборные панели, двигатели, радиаторы и элементы выпускной системы. Так сказать, отвёрточное производство с прикручиванием колёс в своём классическом виде.


Уровень локализации на заводе пока крайне низкий. Большинство нужных компонентов поставляется уже в собранном виде

Примечательно, что «Акцент» и «Крету» в Беларусь будут по-прежнему привозить из России, а вот «Элантра», «Соната», «Тусон» и обновлённый «Санта» приедут к нам из Казахстана. Возможно, стороны договорятся и о поставках роскошного Palisade на наш рынок. Пока же белорусский импортёр просчитывает целесообразность ввоза этой модели. Будет ли спрос?


Во время визита белорусских журналистов в Казахстане стартовали продажи Hyundai Palisade. Цены начинаются от $47 900 

— Предприятие у нас компактное, не спеша обойдём всё за полчаса, — говорит директор завода Максим Тарасов (он же проводит экскурсию по цехам). — Общая численность сотрудников — 540 человек, средний возраст — 33 года. Причём бо́льшая часть занята в цеху сборки.


Отдельные виды работ проводят вручную — например, подготовку дверных ручек к покраске


В современных офисах трудятся ещё 40 человек. С ними общая численность занятого на предприятии персонала достигает 580 работников

Средняя зарплата на заводе — 250 тысяч тенге ($580), сотрудникам положен соцпакет, на территории предприятия действует учебный центр, где занимаются переквалификацией специалистов с опытом работы на СТО и в автомастерских.


Все сварочные работы производят люди. Роботов на казахстанском автомобильном заводе нет

— Уровень локализации в настоящее время небольшой — местного производства в основном техжидкости. Все необходимые компоненты (в том числе штампованные детали) прибывают из России, Китая или Южной Кореи, — рассказывает Максим Тарасов. — Собственный цех штамповки целесообразен при объёмах от 120 тысяч автомобилей в год. То же можно сказать и о промышленных роботах в цеху сварки (стоимость одного — от 1,2 миллиона долларов) — у нас их нет. Только полуавтоматическая сварка, покраску кузовов также производят люди…


Измерительная машина по 800 точкам проверяет геометрию и качество сварных швов одного кузова в смену


Экземпляр на 95% должен соответствовать эталону. Если меньше — всю партию утилизируют

Мы не спеша пробираемся по чистым помещениям, где деловито шуршат, скрипят, жужжат оборудованием люди. Уровень автоматизации и правда минимальный: вот неподалёку рабочие повышают малярное мастерство на специальном манекене… Но, как говорит директор, такой подход экономически оправдан.


Директор завода Hyundai Trans Kazakhstan Максим Тарасов

— Все произведённые автомобили уже забронированы дилерами — мы не работаем на склад. Что касается Беларуси, то в первом заказе значится около 200 машин. Это Hyundai Santa Fe и Sonata. До конца года хотим поставить в вашу страну ещё не менее 500 разных моделей, — вводит в курс дела руководитель предприятия. — Также в ближайшем будущем собираемся опробовать производство пробной партии Genesis и электрокара Ioniq 5. Но это планы на долгосрочную перспективу.

**

В отличие от Казахстана в Беларуси марка «Хёндэ» далека от звания народного любимца (8-е место по итогам продаж 2020-го). А за последние три года наши соотечественники купили 546 Santa Fe и 728 Tucson. И лишь у «Креты» цифры куда более оптимистичные — 4 317 проданных авто. Однако до казахстанских «18 000 в год» местная дилерская сеть серьёзно недотягивает. Отсюда и объёмы поставок куда скромнее.


Новая Elantra выглядит очень эффектно, но к нам первые машины доедут лишь осенью. Цены в Казахстане начинаются c $19 700

Первая партия из 40 Hyundai казахстанской сборки в августе прибудет в Минск. При этом Santa Fe и Sonata будут исключительно крупноузловой сборки. Среди них значатся 16 машин с дизельными моторами (199 л. с., 440 Нм), которые нам так и не удалось испытать. Надеемся, «Санта» с 2.2 CRDi обязательно окажется в тестовом парке дилера — ведь именно продажи дизельной версии превалировали у нас из года в год.

av.by выражает благодарность ООО «Хёндэ АвтоГрад» за помощь в организации поездки

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Фото: автора

Читайте также:

  • Не «фу» и не «фе»! Разбираемся в рестайлинге нового Hyundai Santa Fe
  • Тест-драйв «музыкальной» Hyundai Sonata: едет так же, как и звучит
  • «Завоевывать будем ценой».  Как узбеки собирают машины на UzAuto в Узбекистане
  • В гостях у питерской «Креты». Репортаж с завода Hyundai
  • Без Juke, но с обновленным Qashqai. Осматриваем производство на заводе Nissan
  • «Сегодня Geely, а завтра хоть Volvo или BMW». Как устроен первый белорусский завод-гигант «БелДжи» 

Как собирают автомобили Hyundai в Казахстане — Официальный дилер Hyundai в Беларуси

Минимум локализации


Давайте сразу расставим все точки над «i». Accent и Creta к нам продолжат поставлять из России. А вот Elantra, Sonata, протестированный нами обновленный Santa Fe и новый Tucson будут возить из Казахстана. Все эти модели выпускаются методом крупноузловой сборки (SKD). Но уже осенью будет освоена мелкоузловая сборка (CKD) Tucson – так уже выпускают Accent. Причем в отличие от модели предыдущего поколения машинокомплекты на завод будут поступать не из Чехии, а из Южной Кореи, потому что в нашем регионе будет продаваться длиннобазная версия.


А еще, забегая вперед, скажу, что уровень локализации пока вообще крайне низок, используются лишь некоторые технические жидкости местного производства. Так что автомобили, по сути, корейские по своей компонентной базе. Впрочем, рядом задумано строительство завода по производству пластиковых деталей. Также в планах – поставки крашеных пластиковых деталей на завод в Санкт-Петербург.



Завод Hyundai Trans Kazakhstan, инвестиции в который составили 80 млн долларов (из них 30% – собственные средства «Астана Моторс», остальные – привлеченные кредиты), находится в окрестностях Алматы. Построили его быстро: 21 апреля 2019 года президент Hyundai Motor Company по стратегии Конг Ян Вун и президент Astana Group Нурлан Смагулов заложили памятную капсулу, а уже в апреле 2020-го первый автомобиль сошел с линии крупноузловой сборки. 15 октября 2020 года состоялся официальный запуск завода, тогда же заработала и линия мелкоузловой сборки.



То есть, как и на «БелДжи», в зависимости от модели применяются разные методы сборки. Предприятие небольшое, можно обойти все буквально за полчаса. Общая площадь завода, включающая цеха сварки, окраски, сборки, окраски пластиковых деталей и склад компонентов, составляет 34 тыс. квадратных метров, общая численность сотрудников – 540 человек.



При этом стоянка перед заводом рассчитана всего на два десятка автомобилей. Не маловато ли? Оказывается, сотрудники на своих машинах не ездят, пользуются автобусами предприятия. Также для них прямо на территории строят спортивную площадку, а пока используют арендные плюс предоставляют скидки на фитнес. Считайте это частью соцпакета, в котором также есть и страховка.


Средняя зарплата – около 250.000 тенге (585$). Сотрудники на предприятии молодые, но людей стараются брать уже с опытом, например, с дилерских предприятий. Специалистов готовят в собственной тренинг-академии.



CKD и SKD




Экскурсия начинается с цеха сборки, где мы видим седаны Elantra и Sonata, кроссоверы Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade. Все они выпускаются методом SKD. Что это подразумевает?

«Кузов автомобиля почти собран, устанавливаем двигатель, коробку передач, переднюю и заднюю подвески, выпускную систему, блок управления двигателем, проводку, аккумулятор», – перечисляет операции директор предприятия Максим Тарасов. Он сопровождает нас по цехам и рассказывает про основные технологические операции.  

При крупноузловой сборке их число относительно невелико, всего порядка 150-ти. Смотреть здесь особо не на что, поэтому основная часть экскурсии проходит по линии CKD, где производится Accent, – там только на сборке около тысячи операций. Плюс к этому сварка, нанесение катафореза и окраска.


Здесь процесс выпуска одного автомобиля занимает почти сутки, назвать это производством полного цикла мешает лишь отсутствие цеха штамповки – готовые кузовные детали поставляются с завода в Санкт-Петербурге. А детали на Tucson будут приходить из южнокорейского Ульсана.

Вопрос целесообразности


Почему так? Заводчане объясняют это экономикой. Заниматься штамповкой целесообразно при выпуске от 150 тыс. автомобилей в год. Между тем пока ближайшие производственные планы Hyundai Trans Kazakhstan подразумевают выпуск 30 тыс. автомобилей в год (в 2021-м), на следующем этапе – 45 тыс. машин, а в перспективе – 60 тыс. автомобилей в год.


И это разумно. По итогам 2020 года в Казахстане было продано 17.857 автомобилей марки Hyundai. Даже с учетом роста продаж, а также того, что около половины продукции завода будет ориентировано на экспорт (в страны СНГ, но пока это только Узбекистан и Беларусь), планы выглядят реалистично, больше производить – разве что только на склад.

Качество – это святое

Но обратная сторона медали – уровень автоматизации. Ставить промышленные роботы целесообразно при куда больших объемах производства, по подсчетам заводчан – от 70 тыс. автомобилей в год. Поэтому сварка полуавтоматическая, покраска вручную (вон даже «тренировочный» кузов стоит, на котором новичков учат отрабатывать движения при нанесении материала).


Это, конечно, сразу рождает вопрос о том, насколько удается выдерживать параметры по качеству. Естественно, заводчане убеждают, что здесь все строго по стандартам Motor Hyundai Company. А вот и наглядная демонстрация. За стеклом – контрольно-измерительная машина, которая по 800 контрольным точкам измеряет геометрию кузова, а также проверяет, как он сварен. Весь процесс занимает 8 часов, по его итогам дается общая оценка.


«Эталон 100 процентов, допустимо 95 процентов. Если меньше, то кузов и партия, из которой он взят, подлежат утилизации. У нас показатель порядка 96 процентов. Мы проверяли питерские машины, так что можем сказать, что наши кузова не хуже сварены, – говорит Максим Тарасов. – Мы смотрим, в каких точках было непопадание в эталон, выясняем, в чем причина проблемы, это наша сварка или дело в штампованных деталях. Если причина во втором, отправляем репорт в Санкт-Петербург. То есть работаем на качество совместно с российским заводом».

Контроль присутствует и на других этапах производства: после сварки на предмет мелких дефектов, на участке дефектовки после катафореза, а затем на участке контроля после нанесения ЛКП и сушки. После сборки машины отправляются на стенд развала-схождения, тормозной стенд, затем проходят ходовые испытания на заводском тестовом треке. Потом Final Inspection – там каждая машина полностью осматривается, проверяется соответствие комплектации и т.д. После чего техника отправляется на склад готовой продукции.


Несколько площадок вокруг завода позволяют вместить порядка тысячи машин. Но на склад Hyundai Trans Kazakhstan не работает – все машины уже заказаны. Соот

ветственно выпускаются те модели, что заказаны дилерами, в соответствующих вариантах исполнения.

Производство автомобилей для Беларуси уже началось. Как сообщил Максим Тарасов, пока в заказе порядка 200 машин – это Santa Fe и Sonata. До конца года запланировано еще около 500, и они уже будут включать новые Elantra и Tucson. Впрочем, цифры отнюдь не окончательные, все будет зависеть от нужд белорусских дилеров.

Данная статья взята с сайта https://www.abw.by/

SANTA FE SPORT ПРОИЗВОДСТВО НАЧИНАЕТСЯ В HYUNDAI MOTOR MANAUFACTURING ALABAMA – Hyundai Motor Manufacturing Alabama, LLC (HMMA)

SANTA FE SPORT PRODUCTION НАЧИНАЕТСЯ НА HYUNDAI MOTOR MANAUFACTURING ALABAMA

• растущий спрос в сегменте спортивно-утилитарных предприятий
• Завод в Алабаме, где производятся седаны Sonata и Elantra
• Завод способен собирать 400 000 единиц в год

МОНТГОМЕРИ, штат Алабама, 22 июня 2016 г. – Производство Santa Fe Sport началось сегодня на заводе Hyundai Motor Hyundai Motor Manufacturing Alabama (HMMA). В течение 2016 года завод планирует выпустить более 36 000 кроссоверов Hyundai, чтобы удовлетворить растущий спрос в этом популярном сегменте.

Присоединение производства Santa Fe Sport к Sonata и Elantra в HMMA также предоставит Hyundai Motor Manufacturing Alabama больше гибкости для изменения ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка.

«Мы очень рады вернуть еще одну опору модельного ряда Hyundai в наш производственный комплекс здесь, в HMMA, — сказал Крис Сьюсок, вице-президент по производству HMMA. «Мы очень гордимся тем, что собираем Sonata и Elantra на нашей сборочной линии для Hyundai в США, и мы продолжим нашу традицию качества и производительности, добавив в 2016 году Santa Fe Sport».

С декабря 2015 года завод координирует переоснащение, программирование роботов и другие логистические проекты для подготовки к запуску производства этим летом. В последний раз Santa Fe был построен в HMMA в августе 2010 года.0005

О Hyundai Motor Manufacturing Alabama
Hyundai Motor Manufacturing Alabama (HMMA) со штаб-квартирой в Монтгомери, штат Алабама, является независимым производственным подразделением Hyundai Motor Company, базирующейся в Сеуле, Южная Корея. В настоящее время HMMA производит седаны Sonata и Elantra 2017 года, а также Santa Fe Sport 2017 года. HMMA может производить 400 000 автомобилей в год. Автомобили Hyundai и внедорожники продаются в Северной Америке, Канаде, США и Пуэрто-Рико. В Соединенных Штатах продажи автомобилей Hyundai управляются Hyundai Motor America и продаются и обслуживаются почти в 800 дилерских центрах Hyundai по всей стране.

Изображения с высоким разрешением

Ниже вы найдете версии изображений с высоким разрешением, связанные с этим постом. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить как» на любой из ссылок ниже, чтобы сохранить изображение на свой компьютер.