Содержание
Ручная настройка ГБО 4 поколения | Газотопливный центр на ул. Книпович д.9
Если после установки ГБО 4 поколения Вы не довольны расходом топлива и динамическими характеристиками автомобиля, следует провести ручную настройку с помощью диагностического оборудования.
Недобросовестные мастера, которые сами плохо разбираются в регулировке, могут убедить пользователя, что в современных системах все решается автонастройкой, либо проводить дополнительные регулировки за деньги, не гарантируя желаемого результата. Автонастройка оборудования обеспечит лишь минимально достаточные настройки, обеспечивающие движение автомобиля.
Для самостоятельной настройки необходимо:
- Программа настройки ГБО
- Кабель для подключения к блоку управления ГБО
- Диагностический кабель (например ELM327)
Согласно инструкции к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе.
Цель настройки: добиться того, чтобы время впрыска не менялось.
Например, инструкция к ГБО 4 поколения OMVL: п.4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). Остальные системы аналогичны.
Варианты настройки:
- Настраивать, имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. В этом случае проще пользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.
- Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если в наличии есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.
Нагрузка на двигатель
Ошибочно мнение, что повышение нагрузки на двигатель — это повышение оборотов.
Если на нейтральной передачи нажать газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).
Автокалибровка
Автокалибровка это довольно простое действие: блок управления запоминает время впрыска бензина, переходит на газ и подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.
При этом меняется вся карта по данным одной ячейки.
Например, OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах.
LOVATO меняет всю карту по холостому ходу.
Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении.
Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.
Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)
Регулировка ГБО по нагрузке: изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска.
запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ.
Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять).
Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.
Ранее производители ГБО в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке.
Грубая регулировка по нагрузке выглядела в виде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.
Использование разряжения в коллекторе
Рассмотренный ранее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении, а также найти дорогу с идеально ровным покрытием. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля.
Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP (manifold absolute pressure) сенсора.
MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например, при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.
Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).
- Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
- Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
- Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
- Записать данные при езде на газе, сохранить их.
- В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.
Например, нужно настроить строку 3 мс:
- при 3 мс при езде на бензине MAP равен, например 0.3.
- время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например, 4 мс.
- Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.
Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitroniс. Программа собирает данные, строит график работы на бензине и на газе. Сразу видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции блоки управления Digitroniс очень удобны в использовании. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.
Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel, либо Calc (OpenOffice).
Настройка с использованием диагностического сканера.
Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim).
Топливная коррекция отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например, все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.
Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%.
Сначала лучше настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.
Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.
Регулировка ГБО 2 поколения. Инструкция + советы мастера | ROADS.RU
Успешная установка газобаллонного оборудования 2-го поколения на транспортное средство — это далеко не все. Чтобы автомобиль с газовой топливной системой работал эффективно, необходимо произвести настройку оборудования. Отрегулировать работу системы можно самостоятельно, однако нужно строго соблюдать пошаговую инструкцию, иначе могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации.
Преимущества ГБО 2-го поколения
Несмотря на то, что 2-е поколение уже несколько устарело, оборудование продолжает пользоваться довольно большим спросом у автолюбителей. Его выбирают из-за многочисленных плюсов:
- простота системы + высокое качество и эффективность, проверенные временем;
- доступность оборудования на российском рынке;
- максимально простая настройка ГБО благодаря практически полному отсутствию электроники;
- возможность самостоятельного ремонта при возникновении несерьезных поломок;
- невысокая стоимость оборудования в сравнении с ГБО более нового поколения.
Газобаллонная топливная система позволяет экономить значительные средства на горючем. Помимо более низкой стоимости газа, потребление снижается. В результате при интенсивном использовании автомобиля затраты на переоборудование будут окуплены всего за несколько месяцев.
Подготовка к регулировке
В первую очередь требуется продиагностировать двигатель на подсасывание воздуха. Для этого потребуется баллончик с жидкостью для карбюраторной чистки. Нужно побрызгать в места, где вероятен подсос. Как правило, данная проблема возникает в промежутке между коллектором и карбюратором. Также проблемной зоной является пространство между коллектором и головкой блока цилиндров. Рекомендуется проверить зону между воздушным фильтром и карбюратором. Вакуумные соединения тоже следует посмотреть.
При обнаружении подсоса воздуха стоит в первую очередь устранить неисправность, поскольку она не позволит правильно настроить ГБО 2-го поколения. Также следует проверить:
- уровень охлаждающей жидкости и пополнить его при необходимости;
- отсутствие газовых утечек в топливной системе;
- насколько крепко затянуты гайки и хомуты;
- правильность и надежность функционирования и закрепления всех электронных приборов ГБО;
- наличие достаточного количества бензина в резервуаре.
Вдобавок требуется пополнить запас пропан-бутановой смеси, если это необходимо. Только убедившись в соответствии всех требований предстоящей настройке, можно переходить непосредственно к процедуре. Если условия не будут подходить, параметры ГБО 2-го поколения могут быть выставлены неверно, что приведет к неисправностям, чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям.
Настройка и регулировка газобаллонного оборудования
Если никаких проблем не найдено, можно переходить к регулировке оборудования:
- Проверить забитость воздушного фильтра. Рекомендуется заменить старый фильтрующий элемент новым.
- Убедиться в исправности переключения вида топлива с бензина на газ. Для этого нужно переключатель поставить в положение «0» и выработать оставшийся бензин из топливной системы. Когда горючее полностью закончится, нужно сменить позицию переключателя в положение «Газ». Когда режим запустится, следует снять шланг, стоящий на выходе электроклапана. Бензин не должен вытекать.
- Завести автомобиль в холостом ходу и закрутить обводной винт до предела. Если холостой ход по мере закручивания будет теряться, необходимо добавить его, подкрутив соседний винт.
- Следующим шагом является настройка подачи газа на высоких оборотах. Ее осуществляют с помощью винта жадности. Вначале его нужно выкрутить приблизительно на 3 оборота. Затем следует разогнать двигатель до 3000 об/мин и удерживать на этом уровне. Далее винт закручивается до момента, когда ДВС начнет «задыхаться». После нужно не спеша выкручивать винт до облегчения работы мотора. В среднем для этого требуется 2-3 полных оборота.
В завершение действий необходимо проверить, насколько успешной была процедура. Для этого требуется заглушить авто и попытаться снова завести его, используя только газ. При этом нажимать на педаль газа не нужно. Если никаких трудностей в зажигании не возникает, значит операция прошла успешно.
При возникновении задержки необходимо попробовать открутить винт холостого хода приблизительно на 25% или до тех пор, пока не будет достигнут максимально легкий запуск автомобиля. Если все действия выполнены в соответствии с инструкцией и никаких неполадок не обнаружено, следует обратиться в специализированный автосервис за помощью профессионалов.
Чтобы настройки газобаллонного оборудования не сбивались, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание ГБО 2 поколения. Это позволит своевременно обнаружить неполадки, сбои в работе газовой топливной системы и т. д. Получить максимально качественное, быстрое и профессиональное техобслуживание можно в сети специализированных автосервисов «Газомания».
Мы работаем по всему Санкт-Петербургу и осуществляем не только обслуживание транспортных средств на газу, но и устанавливаем ГБО, подбираем оптимальный вариант оборудования, проводим профессиональную диагностику авто. При необходимости у нас можно заказать демонтаж газобаллонного оборудования.
Наши специалисты имеют высокий уровень квалификации. После переоборудования с клиентом проводится обязательная консультация по технике безопасности и особенностям обслуживания газовой топливной системы. Если вам требуется бесплатная консультация или запись на переоборудование ТС, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180 или отправляйте запрос через форму обратной связи на сайте.
Белый лотос | Официальный сайт сериала HBO
По воскресеньям в 21:00 | ПОБЕДИТЕЛЬ 10 ЭММИ, ВКЛЮЧАЯ ВЫДАЮЩУЮСЯ ОГРАНИЧЕННУЮ СЕРИИ
2 сезона | 9 серий | TV-MA
СМОТРЕТЬ NOWHBO Max
Смотреть трейлер S1
От Майка Уайта ( Enlightened канала HBO), «Белый лотос» продолжительность одной очень преобразующей недели. По мере того как с каждым днем появляются все более мрачные события, первый сезон из шести эпизодов постепенно раскрывает сложную правду о, казалось бы, идеальных путешественниках, веселых сотрудниках отеля и самом идиллическом месте.
Сезон 2, премьера которого состоится 30 октября, происходит на эксклюзивном сицилийском курорте и, как и в первом сезоне, рассказывает о подвигах гостей и сотрудников в течение недели.
«Белый лотос» создан, написан и поставлен Майком Уайтом; исполнительные продюсеры Майк Уайт, Дэвид Бернад и Ник Холл; со-исполнительный продюсер Марк Камине.
Будьте в курсе
Распаковка 2 сезона
За кулисами
Избранные персонажи 2-го сезона
Полный список актеров и персонажей 1-го и 2-го сезонов см. здесь.
Скидки в Черную пятницу
9,99 долл. США в месяц
1,99 долл. США в месяц на 3 месяца
Зарегистрироваться сейчас
Предложение действует до 28.11.22. Действует только для тарифного плана With Ads.
Лучшие моменты Дженнифер Кулидж в роли Тани
Таня Маккуойд (Дженнифер Кулидж) прибывает в «Белый лотос» с прахом своей матери в надежде совершить скромное путешествие. Тем не менее, когда она встречает новых людей и неожиданный опыт, Таня снимает свои защитные слои, пока мы, наконец, не доберемся до сердцевины луковицы.
1.Прибытие
Когда «Белый лотос» встречает своих новых гостей, между персоналом отеля и непостоянными отдыхающими быстро возникает напряженность.
2.Новый день
Белинда идет по тонкой грани с Таней. Армонд имеет дело со своей виной. Рэйчел обращается за советом к Николь. Марк воссоединяется с семьей.
3. Таинственные обезьяны
Марк обрабатывает откровения о своем отце. Армонд приготовил сюрприз для Шейна. Таня опирается на Белинду. У Паулы есть секрет.
4.Рецентрирование
Рэйчел предлагает Шейну сменить карьеру. Белинда начинает серьезно относиться к предложению Тани. Обновленная трезвость Армонда подвергается испытанию.
5.Пожиратели лотоса
Чувствуя себя отстраненной, Рэйчел начинает переосмысливать свой брак. Армонд пытается возместить ущерб. Паула разочаровывается в Моссбахерах.
6.Отправления
Рэйчел раскрывает суровую правду. Моссбахеры переворачивают страницу трагического события. Белинда получает плохие новости, и Армонд мстит.
Вам также может понравиться
Эйфория | Официальный веб-сайт сериала HBO
ПОБЕДИТЕЛЬ 9 ЭММИ, ВКЛЮЧАЯ ВЫДАЮЩУЮСЯ ГЛАВНУЮ АКТРИСУ В ДРАМАТИЧЕСКОМ СЕРИАЛЕ (Зендая; 2022, 2020)
ПРОДЛЕНО НА 3-Й СЕЗОН
2 сезона | 16 серий | TV-MA
СМОТРЕТЬ NOWHBO Макс.
Euphoria повествует о группе старшеклассников, которые пытаются найти любовь и дружбу в мире наркотиков, секса, травм и социальных сетей. Исполнительным продюсером сериала является Дрейк вместе с менеджером Future the Prince. В актерский состав ансамбля входят: актер и певица Зендая, Мод Апатоу ( Girls ), Ангус Клауд, Эрик Дейн, Алекса Деми, Джейкоб Элорди, Барби Феррейра, Ника Кинг, Сторм Рейд, Хантер Шафер, Элджи Смит и Сидни Суини ( Шарп). Объекты ).
Euphoria – это американская адаптация одноименного израильского сериала, все эпизоды которого написаны Сэмом Левинсоном ( Assassination Nation ), который также является исполнительным продюсером. Сериал производится в сотрудничестве с A24 ( Lady Bird , Random Acts of Flyness , 2 Dope Queens , Pod Save America ) Мозес Лихтенштейн, Тмира Ярдени, Мирит Туви, Йорам Мокади и Гэри Леннон. Рон Лешем и Дафна Левин, создавшие израильский сериал, также являются исполнительными продюсерами.
Смотреть Euphoria бесплатно
Начните с самого начала и посмотрите первый эпизод Euphoria бесплатно.
find more free episodes
Featured Characters
Behind the Scenes of Season 2
Enter Euphoria Season 2
Black Friday Savings
$9. 99/month
1,9 доллара США9/месяц на 3 месяца
Зарегистрируйтесь сейчас
Предложение действует до 28.11.22. Действует только для тарифного плана With Ads.
Куда обратиться
Если вам или вашим близким нужна помощь, посетите страницу ресурсов Euphoria для получения дополнительной информации.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Слушайте Euphoria
Слушайте музыку из первого и второго сезона на Apple и Spotify.
Эйфория Сезон 1 Нефильтрованная
1.Пилот
Премьера сериала. Семнадцатилетняя Рю возвращается домой из реабилитационного центра, не собираясь оставаться чистой.
2. Stuntin’ Like My Daddy
В первый день в школе у Рю появляется новый друг, Джулс, но она изо всех сил пытается забыть о прошлом.
3.Made You Look
Кэт начинает сниматься; Жюль влюбляется в мальчика онлайн; Рю противостоит в Северной Америке; Кэсси навещает Маккея в колледже.