Рубрики
Разное

Гбц это: описание, функции, конструкция и диагностика

Содержание

Головка блока цилиндров: устройство и назначение




Главная


»  

Информация


»  

Статьи


»  

ЗАПЧАСТИ


»  

Двигатель


»  

Основные элементы двигателя


»  
Головка блока цилиндров: устройство и назначение

  • 15386 просмотров


Посмотреть головку блока цилиндров в каталоге «АВТОмаркет Интерком»


Головка блока цилиндров – это очень важная деталь для двигателя автомобиля любой марки и производителя. ГБЦ укомплектовываются абсолютно все силовые установки, вне зависимости от того, какое топливо у автомобиля — бензин или дизель. Несомненно, разница между ними есть – это степень сжатия и тип топлива, но само устройство и общий принцип работы головки блока от этого не изменяются. В данной статье мы рассмотрим общее строение головки блока в авто.


Как устроен механизм и принцип его работы


Строение головки блока цилиндров несложное, несмотря на свою значимость в работе двигателя автомобиля. В его строение входят впускные и выпускные клапаны газораспределения, автомобильные свечи зажигания, если это бензиновый двигатель, или форсунки, если дизельный, а также блок камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Внешне это конструкция напоминает алюминиевую крышку, но по честному это конструктивная часть двигателя с запрессованными седлами клапанов и направляющими втулками. Кривошипно-шатунный двигатель может стать неисправным если оси деталей не будут подходить друг с другом.


Головка ДВС и блок вместе объединяются между собой через специальную огнеупорную сталеасбестовую прокладку двигателя. Прокладка не дает выходить газам через место соединения устройств и предотвращает потерю компрессии. Заметим, что данная прокладка, вне зависимости от простой конструкции, весьма значительна для автомобиля. Водителям стоит обращать внимание на работу этого устройства, иначе может пострадать двигатель автомобиля. В первую очередь произойдет явление компрессии, двигатель уменьшит свою мощность, а затем и вовсе может окончательно сломаться. Тяга автомобиля останавливается из-за неправильного выхода газов из камеры. А учитывая то, что внутри ДВС активизируется высокая степень сжатия (примерно около 2 000 атмосфер на дизельных и 100 на бензиновых моторах), растрата мощности может быть значительной. Головка блока цилиндров (ГАЗель 3302 в том числе) также входит в состав КШМ, поэтому ее взаимосвязь с двигателем является непосредственной.


Особенности технического обслуживания 


 Срок службы головки блока цилиндров разный, износ детали происходит в каждом автомобиле. К примеру, в ВАЗ-2110 она может прослужить от 200 000 до 400 000 км. Это не исключает возможности ее деформации и износа ранее. Мы рекомендуем водителям чаще менять прокладку ГБЦ и не перегревать двигатель своего автомобиля. Обращайте чаще внимание на крепежные болты. Не допускайте нагара на клапанах впускного и выпускного такта – чаще проводите прочистку деталей. При соблюдении этих несложных правил ваш двигатель прослужит дольше и не будет ломаться.


 Головку блока цилиндров и комплектующие для ремонта двигателя можно купить в магазинах запчастей «АВТОмаркет Интерком».

+7 (351) 240-85-85
Многоканальный

+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин

Головка блока цилиндров — что это? Описание ГБЦ, фото, видео

Мы в очередной раз приветствуем вас, дорогие автомобилисты. Сегодня мы с вами ознакомимся с разборкой двигателя и, соответственно, разберем. Он состоит из нескольких важных узлов. Каждый из них играет определенную роль по-своему важную. Предлагаем более детально изучить один из немаловажных узлов двигателя — головка блока цилиндров.

ГБЦ (головка блока цилиндров), есть не что иное, как крышка, закрывающая блок цилиндров. Внутренняя идеально гладкая поверхность ГБЦ указывает на особую важность данного элемента в работе нового или б/у двигателя. Поэтому стоит более детально изучить, что она из себя представляет.

Что такое головка блока цилиндров?

Головка блока производится из легированного чугуна или алюминиевого сплава. По окончанию процедуры литья головки, ее подвергают искусственному старению по специальной технологии, чтобы избавится от остаточного напряжения. Если двигатель однорядный, значит, для него предусмотрена общая ГБЦ. Если двигатель W-образный, значит, необходима отдельная ГБЦ для каждого ряда цилиндров. Нижняя часть ГБЦ выполнена немного шире, чтобы уплотнение с блоком цилиндров было более надежно. Кроме этого, в местах соединения ГБЦ и блока цилиндров используются для уплотнения прокладки головки блока цилиндров.

Установка и закрепление ГБЦ с блоком осуществляется с помощью направляющих шпилек и болтов крепления головки. Установка – ответственный процесс, который выполняется согласно инструкции производителя для каждого типа моторов, будь то Opel или Peugeot. Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в определенной последовательности и силой затяжки (которая регламентирована для каждого мотора). Затягиваются болты только с помощью динамометрического ключа. В данной операции не важна сила, важна технология.

Функции и структура головки блока цилиндров

Перечислим основные механизмы и системы ГБЦ. Зная их, вы сразу поймете, какие основные функции выполняет головка блока в период эксплуатации.

— Крышка головки блока цилиндров. На нее возлагается защитная функция. В ней находится маслозаливная горловина для моторного масла. С помощью резиновой прокладки многоразового использования обеспечивается уплотнение при креплении крышки к ГБЦ.

— Прокладка головки блока цилиндров. Выполняет функцию уплотнения в месте прилегания ГБЦ к блоку цилиндров. Она одноразового использования, поэтому менять ее нужно всегда, производя ремонт или обслуживание. Не стоит экономить на прокладке, т.к. вам это дороже обойдется, впоследствии.
— Полость. В ней расположены натяжитель цепи и привод распредвала, находящиеся в передней части ГБЦ.
— Резьбовые отверстия. Находятся в корпусе головки и предназначены для свечей зажигания или форсунок.
— Камеры сгорания.
— Место для газораспределительного механизма (ГРМ).
— В верхней части ГБЦ находятся места, предназначенные для опорных шайб клапанных пружин и корпусов подшипников распредвала, втулок клапанов;
— Также в корпусе есть отверстия для крепления выпускного и впускного коллекторов.

При производстве ГБЦ в нее устанавливаются направляющие втулки клапанов и седла. Технология установки такова, что холодные части вставляются в разогретый корпус головки. За счет этого, после выравнивания температур, в соединении деталей достигается большее натяжение.

Обслуживаем и ремонтируем головку блока цилиндров

Одна из основных задач водителя при эксплуатации автомобиля, а, если говорить точнее, двигателя – постоянно наблюдать за тем, чтобы в месте соединения ГБЦ и блока не появлялись подтеки  охлаждающей жидкости  или масла. Еще одно немаловажное условие нормальной эксплуатации – не допускать перегрев двигателя, так как головку блока может повести. Ремонт ГБЦ можно делать без ее снятия для замены маслосъёмных колпачков или регулировки клапанов. Для более крупных работ, таких как притирка клапанов,  замена направляющих втулок, удаление нагара и т.п. головку блока нужно будет снять.

Видео — замена направляющих ГБЦ

Видео — притирка клапанов головки блока цилиндров

Работы, связанные со снятием и установкой головки блока цилиндров, необходимо производить, наряду с проверкой компрессии в цилиндрах двигателя, — строго по инструкции производителя к данному типу двигателя, а не по памяти или аналогии.

Видео — шлифовка ГБЦ

Желаем удачи в эксплуатации Вашего любимого авто.

  • < Назад
  • Вперёд >

Какие функции выполняет головка блока цилиндров в двигателе автомобиля?

О прокладке ГБЦ можно найти любую информацию, и многие автовладельцы знают о ее функциях, но гораздо меньше знают о самой ГБЦ. Вот почему мы собрали все, что вам нужно знать о ГБЦ . Узнайте, как работает головка блока цилиндров в вашем автомобиле, почему это важно и какие дефекты могут возникнуть.

Что делает головка блока цилиндров в моей машине?

Основная задача ГБЦ — закрыть камеру сгорания двигателя сверху. Верхняя часть двигателя называется головкой блока цилиндров, а нижняя часть — блоком цилиндров . Головка блока цилиндров сидит на двигателе и закрывает камеру сгорания. Зазор, который остается между головкой блока цилиндров и двигателем, заполняется прокладкой головки блока цилиндров.

Еще одной задачей головки блока цилиндров является обеспечение постоянной смазки цилиндра. Если цилиндры плохо смазаны, ровная работа двигателя невозможна, поэтому головка блока цилиндров является неотъемлемой частью работы двигателя.

Так устроена головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров является не только очень важной частью вашего двигателя, но и одной из самых дорогих частей двигателя автомобиля из-за ее сложной конструкции. Так как головка блока цилиндров подвергается воздействию очень высоких температур в процессе сгорания, она состоит из стойких алюминиевых сплавов и легких металлов.

Внизу он обычно крепится непосредственно к картеру коленчатого вала и закрыт сверху клапанной крышкой. В зависимости от того, дизельный или бензиновый двигатель у вашего автомобиля, конструкция головки блока цилиндров различается.

Компоненты головки блока цилиндров бензинового двигателя

  • Впускные и выпускные каналы: Обеспечивают выход отработавших газов из цилиндров и попадание в цилиндры абсорбированной топливно-воздушной смеси
  • Впускные и выпускные клапаны: здесь бензиновые двигатели всасывают топливно-воздушную смесь, в то время как выхлопные газы одновременно транспортируются в выхлопную систему
  • Распределительные валы: коленчатый вал, приводимый в движение ремнем ГРМ, приводит в движение распределительные валы. Распредвалы отвечают за открытие и закрытие клапанов
  • Форсунки: обеспечивают впрыск топлива в камеры сгорания
  • Свечи зажигания: они инициируют сгорание топлива

Компоненты головки блока цилиндров дизельного двигателя

  • Впускные и выпускные каналы: Они позволяют выхлопным газам выходить из цилиндров и позволяют захваченной топливно-воздушной смеси поступать в цилиндры
  • Впускные и выпускные клапаны: дизельные автомобили всасывают воздух через впускные и выпускные клапаны, в то время как выхлопные газы одновременно транспортируются в выхлопную систему
  • Распределительные валы: Коленчатый вал, приводимый в движение цепью ГРМ, приводит в движение распределительные валы. Распредвалы отвечают за открытие и закрытие клапанов
  • Форсунки: впрыскивают топливо в дизельных двигателях в камеры сгорания или предкамеры
  • Свечи накаливания: помогают при холодном пуске

Могут ли быть дефекты головки блока цилиндров?

К сожалению, сложная конструкция головки блока цилиндров и многочисленные задачи делают ее подверженной дефектам. Наиболее частый дефект – негерметичность прокладки ГБЦ, причиной которой является повышенное истирание. Подробнее читайте в нашем блоге о знаках числа 9.0003 дефектная прокладка ГБЦ .

Также могут быть дефекты на самой головке блока цилиндров, например, от высоких температур и сильных вибраций при работающем двигателе. Это может привести к трещинам в материале головки блока цилиндров.

Ремонт или восстановление ГБЦ?

Многие дефекты могут потребовать ремонта головки блока цилиндров, который может быть очень дорогим. Так как головка блока цилиндров установлена ​​в двигателе, большие объемы работ на этом узле двигателя связаны с ремонтом или восстановлением.

В большинстве случаев головку блока цилиндров необходимо сначала снять, а затем отшлифовать после ремонта, так как это единственный способ обеспечить правильное закрытие нижней части двигателя.

Замена головки блока цилиндров допускается только в редких случаях. В основном дефекты ГБЦ относятся к легко заменяемым деталям, например, клапанам.

На этой странице вы найдете более подробную информацию о том, сколько стоит ремонт головки блока цилиндров.

Если вы заметили нарушения в работе вашего двигателя, рекомендуется как можно скорее обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

Признаки неисправности ГБЦ включают:

  • Вы заметили потерю мощности двигателя
  • Температура охлаждающей воды находится в красной области
  • Вы видите масло в охлаждающей воде
  • Вы должны долить воду и масло через короткое время
  • Вы заметили плохое поведение при холодном запуске

Как охлаждается головка блока цилиндров в двигателе?

Как уже было сказано выше, головка блока цилиндров подвергается воздействию высоких температур и поэтому должна охлаждаться во избежание перегрева и повышенного износа. Существует два различных типа охлаждения головки блока цилиндров: охлаждение водой или воздухом.

Головки цилиндров с воздушным охлаждением

Головки цилиндров с воздушным охлаждением охлаждаются только проходящим воздухом. Кроме того, они оснащены большими ребрами охлаждения.

Одним из преимуществ этого метода охлаждения является то, что он обеспечивает надежную работу и может быть очень простым и недорогим. Соответственно, ремонт таких ГБЦ дешевле, чем ремонт ГБЦ с водяным охлаждением. Кроме того, вам не придется беспокоиться о замерзании охлаждающей жидкости при охлаждении воздуха.

Головки цилиндров с водяным охлаждением

Большинство современных двигателей охлаждаются водой. Для этой цели в качестве охлаждающей жидкости обычно используется смесь воды и морозостойкого агента. Для охлаждения головки блока цилиндров охлаждающая жидкость проходит через прокладку головки блока цилиндров в головку блока цилиндров.

Одним из преимуществ этого типа охлаждения является прежде всего то, что охлаждающая жидкость может поглощать и рассеивать большое количество тепла. Кроме того, этот способ охлаждения является наиболее эффективным.

Головки цилиндров — полное руководство

Из нашего безумно подробного руководства:

Головка блока цилиндров находится в верхней части двигателя. Его цель состоит в том, чтобы герметизировать верхнюю часть цилиндра для создания камеры сгорания. Головка также образует корпус для клапанного механизма и свечей зажигания. Внутри головки блока цилиндров расположены сложные каналы для охлаждающей жидкости и масла. Головка вместе с компонентами, которые она содержит, известна как
верхняя часть
двигателя.

Во многих отношениях головка является механическим центром управления двигателем. Это место встречи впускной, выпускной, топливной и топливной систем.

Строительство

Головки цилиндров изготавливаются из чугуна или литого алюминия. Литой алюминий дороже в производстве, но обеспечивает значительную экономию веса и лучше рассеивает тепло, чем чугун. Практически во всех серийных бензиновых двигателях используется алюминиевая головка, в то время как чугун по-прежнему широко используется для дизелей из-за его более высокой прочности.

Внутренняя часть головки блока цилиндров представляет собой сложную сеть масляных каналов и каналов для охлаждающей жидкости, еще более сложную, чем блок двигателя. Чтобы сформировать эти внутренние полости, головки часто отливают методом литья по газифицируемым моделям.

Литье по газифицируемым моделям

В этом методе литья используется полистироловая модель головки блока цилиндров, изготовленная путем склеивания слоев. Затем модель заполняется песком для литья и заполняются все пустоты. Это создает форму вокруг полистирола, который затем испаряется и заменяется расплавленным алюминием. После затвердевания металла песок удаляют и промывают перед обработкой отливки.

Камера сгорания

Камера сгорания – это пространство, в котором сгорает топливно-воздушная смесь. Он образован головкой блока цилиндров вверху, стенками цилиндра и поршнем в качестве его дна. Форма камеры сгорания образована углублением в нижней части головки блока цилиндров. Форма этого углубления определяет, как топливо смешивается с воздухом и как эта смесь горит.

Целью является полное сгорание топлива при равномерном распространении пламени по камере. Топливо необходимо смешивать, и это достигается за счет создания турбулентности — очень быстрого завихрения — смеси, когда поршень движется вверх на такте сжатия.

Форма камеры сгорания развивалась на протяжении всей истории двигателя.

  • В
    клиновидная камера
    , такт сжатия выталкивает смесь из узкого конца клина в более широкий конец, создавая турбулентность и концентрируя смесь вокруг свечи зажигания.
  • А
    полукамера
    представляет собой углубление в форме купола, которое обычно используется в головках с одним клапаном с поперечным потоком. Когда свеча зажигания расположена по центру камеры, путь пламени к головке поршня короткий. Сферическая природа полукамеры затрудняет размещение нескольких клапанов, которые сегодня используются в большинстве двигателей.
  • А
    односкатная крыша
    камера сгорания
    похож на полукамеру, но с уплощенными поверхностями, что позволяет разместить четыре клапана на цилиндр. Камеры Pentroof чаще всего используются в двигателях, произведенных за последние тридцать лет.

Порты

Отверстия в головке блока цилиндров представляют собой проходы, которые позволяют воздуху и выхлопным газам входить и выходить из камеры сгорания. Они отлиты в головке, и их размер и форма имеют большое влияние на поток через двигатель.

Одна сторона блока обычно соединяется с воздухозаборником, а другая с выпускным коллектором. Это известно как
Головка с поперечным потоком
, и, безусловно, встречается чаще всего. Обратный поток — это термин для головки блока цилиндров, в которой клапаны находятся на одной стороне, но он используется редко, поскольку он менее эффективен, чем конструкция с поперечным потоком.

В двигателях с несколькими впускными и выпускными клапанами на цилиндр может быть один порт на цилиндр или один порт для всех впускных и выпускных клапанов. Большое количество вычислений и исследований направлено на формирование портов, чтобы обеспечить максимальный объем и скорость воздуха, проходящего через них.

Компоновка головки блока цилиндров

В
верхний кулачок (OHC)
двигатель, преобладающий тип двигателя, используемый сегодня, распределительный вал находится в головке, тогда как для
верхний клапан (OHV)
компоновка распределительного вала находится в блоке.

Рядные двигатели имеют только одну головку цилиндров, тогда как плоские, V- и W-двигатели будут иметь несколько головок цилиндров, по одной на каждый ряд цилиндров.

Модификации и обновления

Настил головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров может деформироваться в течение срока службы, а нижняя поверхность, сопрягаемая с блоком, может изнашиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *