Содержание
что лучше – сравнение (+ фото и видео)
Этот обзор уникален тем, что, отвечая на вопрос, что лучше – Митсубиси Лансер или Форд Фокус – мы постараемся сравнить несколько версий каждого автомобиля: у Лансера это будут 9 и 10 поколения, а у Фокуса – 2 и 3 поколения и их рестайлинговые версии.
Коль уж Лансер предлагается нам только в кузове седан по большей части, то и Фокус мы будем рассматривать в том же кузове. Хотя он предлагается еще и в кузовах хэтчбек и универсал. Кстати, лично для меня они более предпочтительны. Но раз вы хотите сравнить Фокус и Лансер, то, очевидно, вам больше нравятся седаны.
Итак, давайте начнем. Оценим внешний вид, размеры, качество использованных в интерьере материалов, эргономику, предлагаемые силовые агрегаты, трансмиссии и ходовые качества. Для наглядности после каждого раздела будем сводить информацию о всех машинах в одну таблицу.
Быстрая навигация по статье
- Кузов
- Mitsubishi Lancer 9 поколения
- Lancer 9 рестайлинг
- Mitsubishi Lancer 10 поколения
- Lancer 10 рестайлинг
- Ford Focus 2 поколения
- Focus 2 рестайлинг
- Ford Focus 3 поколения
- Focus 3 рестайлинг
- Резюме по кузову
- Mitsubishi Lancer 9 поколения
- Салон
- Mitsubishi Lancer 9 поколения
- Lancer 9 рестайлинг
- Mitsubishi Lancer 10 поколения
- Lancer 10 рестайлинг
- Ford Focus 2 поколения
- Focus 2 рестайлинг
- Ford Focus 3 поколения
- Focus 3 рестайлинг
- Резюме по салону
- Mitsubishi Lancer 9 поколения
- Багажник
- Двигатели и трансмиссии
- Mitsubishi Lancer 9 поколения
- Lancer 9 рестайлинг
- Mitsubishi Lancer 10 поколения
- Lancer 10 рестайлинг
- Ford Focus 2 поколения
- Focus 2 рестайлинг
- Ford Focus 3 поколения
- Focus 3 рестайлинг
- Резюме по шасси
- Mitsubishi Lancer 9 поколения
- Ходовая часть и управление
- Общие выводы
- Видео обзоры и тест драйвы
Кузов
Mitsubishi Lancer 9 поколения
Ни вида, ни величия. Такое ощущение, что у Митсубиси Лансер 9 поколения сознательно «замылили» дизайн экстерьера. Ничто в его облике не цепляет. Глазу не на чем остановиться. Никаких эмоций: ни восхищения, ни раздражения. Серость, одним словом. Даже если вы окрасите кузов в яркие цвета — не поможет. Просто машина. Всё.
Длина девятого Лансера составляет 4 м 48 см, ширина — 1 м 69,5 см, высота — 1 м 44,5 см. Колесная база длиной 2 м 60 см, клиренс заявлен в 16,5 см. Хороший клиренс, если честно.
Lancer 9 рестайлинг
Рестайлинг 9-й генерации Митсубиси Лансер не помог. В плане запоминаемости, имеется в виду. Автомобиль остался ничем не примечательным корытом. «Японский недодизайн». Чуть изменился передок, плюс задние фонари поинтереснее сделали. Наверное, подумали, что смысла нет что-то значительное (в финансовом плане) предпринимать, все равно облик машины уже не исправить. Короче, внешний вид на троечку.
Длина машины выросла на 5 см и составла 4 м 53,5 см. Ширина увеличилась на 2 см. Теперь это 1 м 71,5 см. Высота, база и клиренс — не изменились.
Mitsubishi Lancer 10 поколения
Митсубиси Лансер 10 поколения, на мой взгляд, получил красивый стремительный облик. Дизайн вышел удачным. Его многие хотели в свое время только за внешний вид, который несомненно стал запоминающимся. Вот этого-то Лансеру и не хватало. Хвалю.
Длина десятого Лансера составила 4 м 57 см, ширина — 1 м 76 см, высота — 1 м 50,5 см. Колесная база имеет размер 2 м 63,5 см, клиренс — 16,5 см. Клиренс не изменился, и это — хорошо.
Lancer 10 рестайлинг
После рестайлинга Митсубиси Лансер 10 внешне изменился совсем мало: появилась только хромовая обводка фальшрадиаторной решетки, да уголки воздухозаборников в переднем бампере изменили свое направление и теперь смотрят вниз. Изменение небольшие, но они дополнительно придали агрессии и без того достаточно агрессивному передку.
Габариты кузова, база и дорожный просвет остались без изменений.
Ford Focus 2 поколения
Кузов Форд Фокус 2 имеет довольно лаконичный вид. Этакий «обмылок» без особо примечательных линий. Хотя не сказать, что он не запоминается. Самыми запоминающимися, на мой взгляд, получились передняя и задняя часть, а именно – фары и фонари. Разбуди меня ночью и покажи фрагменты кузова с этими деталями экстерьера, я сразу угадаю, какому автомобилю они принадлежат. Но, повторюсь, они не отличаются изысканностью.
Длина кузова Focus 2 составляет 4 м и почти 49 см, ширина – 1 м и почти 84 см, высота – 1 м и почти 46 см. База длиной 2 м 64 см. Клиренс 15,5 см.
Focus 2 рестайлинг
В целом, кузов Форд Фокус 2 после рестайлинга практически не изменился. Спереди ему придали более современный вид, заменив убогие фары на «модные глазки». Да, так смотрится куда симпатичнее, но мне кажется, что автомобиль потерял лицо – не запоминается новый облик. Если раньше передняя часть не была красивой, но хотя бы запоминалась, то теперь она симпатична, но не запоминается. Вот и думай, что предпочтительнее для машины…
Длина и ширина кузова, колесная база и дорожный просвет остались без изменений, а вот высота выросла на 4 см. Странно, если честно – откуда бы им взяться? Но, может, врет авто.ру… Не суть, в общем.
Ford Focus 3 поколения
Экстерьер Форд Фокус 3 полностью обновился. Сразу видно, что перед нами не очередной фейслифтинг, а новое поколение. На этот раз у дизайнеров «получились» задние фонари и воздухозаборник в переднем бампере. И тот, и другой – запоминаются. Воздухозаборник вообще монструозный. Прям визитная карточка нового Фокуса. Ни у кого такого нет.
Сбоку автомобиль продолжает теряться на фоне остальных машин. Ничего выдающегося. Наверное, боковине кузова уделяется мало внимания потому, что, мы, сидя за рулем, чаще всего видим автомобили или в зеркала заднего вида – переднюю их часть, или прямо перед собой, то бишь их заднюю часть.
Длина кузова Focus 3 увеличилась на 4 см и составила 4 м и чуть более 53 см. Ширина же напротив – уменьшилась на 2 см и составила 1 м и чуть больше 82 см. Фокус 3 стал выше на 2 см, его высота теперь равна 1 м и чуть больше 48 см. База теперь длиной 2 м и почти 65 см (+1 см). Клиренс – 15 см (почти без изменений).
Focus 3 рестайлинг
Тот случай, когда внешний вид бесит. Ну что это за узкоглазое существо? Правильно: Форд Фокус 3 рестайлинговый. Понятно, что дизайнеры привели носовую часть к общему облику фордовских седанов. А кто сказал, что он должен нам нравиться? Мне вот не нравится. Деньги на ветер, считаю.
Задняя часть тоже отличилась. Ну не смотрится седан вообще. Хотя, надо признать, теперь Форд опять запоминается по передней части. Но если показать неподготовленному человеку передок Фокуса и Мондео – вряд ли он разберется, что есть что.
По габаритам мы имеем то же самое за исключением клиренса – он увеличился на 1 см.
Резюме по кузову
Подведем промежуточные итоги и резюмируем вышесказанное по кузовам, сведя данные в одну таблицу.
Как видно, победителем в номинации «самый большой кузов» становится Мицубиси Лансер 10. Хотя, если честно, это пока ни о чем не говорит. Например, его ширина на целых 8 см меньше, чем ширина Фокус 2. А это — существенно. Да и колесная база — не самая большая. А база, как мы знаем, влияет, в частности, на пространство для ног задних пассажиров. В общем, дальше, надеюсь, все понятно станет. На то он и промежуточный итог.
Салон
Mitsubishi Lancer 9 поколения
Салон Лансера 9 отличается скудностью линий и аскетичностью дизайна. Пластик не на самом высоком уровне. Этакий продукт массового спроса. Хотя сборка довольно качественная, что, в принципе, и ожидаешь от «япономобиля».
Панель приборов простецкая, но показания читаются очень хорошо. Претензий нет. Ввиду того, что автомобиль не изобилует разного рода прибамбасами, место водителя можно оценить как эргономичное — все под рукой и на своих местах.
Сидения, судя по отзывам, так себе — очень уж недолго служат. Посадка нормальная, устроиться более-менее комфортно — можно. Но только людям ростом до 180 см, плюс-минус — потолок невысокий. Особенно он не понравится задним пассажирам. Кроме того, на заднем диване троим взрослым разместиться будет крайне тяжело — сказывается небольшая ширина кузова.
Lancer 9 рестайлинг
Рестайлинг поменял девятому Лансеру только панель приборов — теперь это отдельные ярко выраженные «кругляши» а-ля Evolution. Плюс руль стал трехспицевым.
В остальном осталось все то же самое с теми же «болячками».
Mitsubishi Lancer 10 поколения
Салон 10-го Лансера вызывает двоякое чувство. С одной стороны, импонирует современная, выполненная в спортивном стиле, панель приборов. С другой стороны вызывает отвращение убогая правая часть панели. Да и центральная консоль с торпедо. Что это за архаизм такой? Если честно, не ожидаешь увидеть подобное после по-спортивному красивого облика машины.
Дизайн сидений такой же простецкий. Как будто создатели явно говорят вам о том, что вы находитесь в салоне дешевого автомобиля. Об этом свидетельствует, в частности, и «деревянный» пластик.
Несмотря на просчеты в дизайне, эргономика автомобиля на достаточно высоком уровне. Судя по отзывам владельцев, все под рукой. Сидеть удобно, т.к. сидения имеют хороший набор регулировок.
Проблема низкого потолка осталась. Все так же особенно это чувствуют задние пассажиры высокого роста. Но по ширине как будто бы стало просторнее. Эта информация для тех, кто любит возить сзади взрослую компанию из трех человек.
Lancer 10 рестайлинг
После рестайлинга у Лансера Х видоизменилась только центральная консоль. Теперь она стала выглядеть более современно. Архаичные «крутилки» климат-контроля и качество материалов салона остались теми же.
Ford Focus 2 поколения
Фокус 2 отличается от своего японского конкурента тщательностью проработки эргономики. Здесь столько ящичков, что даже не знаешь, что в них положить. Дизайн интерьера простой, но не скучный. Все на своем месте, и смотрится нормально. Даже придираться нет желания. Единственное, что бросается в глаза, так это, по-моему, перегруженность приборной панели лишними элементами.
Пластик в интерьере используется мягкий. Его качество, похоже, зависит от комплектации. Интересная политика. По мнению некоторых автовладельцев, в базовых комплектациях хоть он и мягкий, но внешне очень смахивает фактурой на кирзу. Кстати, замечено, что у импортных Фокусов качество материалов лучше даже в базовых комплектациях.
Посадка удобная. Материалы сидений — качественные, выдерживают 150-200 тыс. километров практически без ущерба для внешнего вида. Если, конечно, за ними ухаживать как полагается. Передние сидения имеют достаточное количество регулировок. Сзади вполне могут разместиться трое взрослых средней комплекции. Не особо комфортно, конечно, но могут.
Focus 2 рестайлинг
По отзывам владельцев, рестайлинг подарил второму Фокусу более качественные материалы отделки салона. Кроме того, можно отметить, что «крутилки» климат-контроля заменены на кнопочный вариант, что, несомненно, выглядит более современно. В остальном же все осталось по-прежнему.
Ford Focus 3 поколения
Кто-то, наверное, считает панель третьего Фокуса верхом инженерии, но по мне так это что-то слишком. Слишком перегружена центральная консоль кнопками. Зачем они все? Кто ими всеми хоть раз пользовался? Уверен, что таких — единицы на всем белом свете. Если они вообще существуют.
Спидометр тоже перегрузили, на мой взгляд. Не стоило столько делений делать. Только хуже сделали. «Крутилки» климат-контроля вернулись. «Вперед в прошлое» — называется.
Форма и линии панели, центральной консоли и торпедо должны намекать нам, что мы сидим в спорткаре. Но нет у меня такого ощущения. Хотя вот посадка по-спортивному. Это интересно.
На заднем диване с комфортом разместятся только двое взрослых. И то, невысокого роста. Места для ног задних пассажиров мало. И это при том, что колесная база по сравнению со вторым поколением увеличилась. Причина в нехватке места кроется в том, что в угоду спортивности фордовцы создали более массивные передние кресла, плюс передняя панель слишком объемная.
Focus 3 рестайлинг
Рестайлинговая версия Фокус 3 обзавелась современным большим дисплеем на центральной консоли. Количество кнопок значительно поубавилось. И это радует — вот теперь панель, вроде, смотрится гармонично.
Архаизм климат-системы наконец-то убрали, заменив его на симпатичный блок управления. Качество материалов осталось на высоте. Проблему вместимости заднего дивана не исправили.
Резюме по салону
Чтобы понять, кто вышел победителем по интерьеру, выставим оценку от 0 до 5 за каждый пункт: дизайн, качество, эргономика, вместимость.
Вы, конечно, можете со мной не согласиться. В таблице сугубо мое личное, а значит, субъективное мнение. Но ситуацию по интерьерам сравниваемых автомобилей я вижу именно так.
Победителем вышел рестайлинговый третий Фокус, но если вы цените вместительность, то выбирайте из 10-го Лансера и 20-го Фокуса. Если в приоритете эргономика передних мест, то выбирайте из второго (до- и пострестайл) и третьего Фокуса после рестайлинга. Если цените качество, то выбирайте третий Фокус. А если на первом месте стоит дизайн, то — однозначно рестайлинговые Лансер Х и Фокус 3.
Багажник
Углубляться в багажники мы не будем, просто сравним их объемы — ведь это всех интересует в первую очередь.
Итак, больше 400 литров объема в багажнике имеют Лансер 9 и Фокус 2. Самый большой объем — у дорестайлингового второго Фокуса.
Двигатели и трансмиссии
Mitsubishi Lancer 9 поколения
Для Митсубиси Лансер 9 поколения предлагалось 6 двигателей:
- 1.3 на 75 и 82 л.с.
- 1.5 на 91 и 100 л.с.
- 1.6 на 98 л.с.
- 1.8 на 114, 130 и 165 л.с.
- 2.0 на 120 и 135 л. с.
- 2.4 на 162 л.с.
Трансмиссий предлагалось 3: «механика», автоматическая и вариатор. Для вариатора был доступен также полный привод.
Lancer 9 рестайлинг
У рестайлинговой версии 9-го Лансера оставили только 4 двигателя:
- 1.3 на 82 л.с.
- 1.6 на 98 л.с.
- 2.0 на 120 и 135 л.с.
- 2.4 на 162 л.с.
От вариатора избавились, оставили только «автомат» и механическую коробку. Пропал также и полный привод.
Mitsubishi Lancer 10 поколения
У Митсубиси Лансер 10 генерации было 6 двигателей:
- 1.5 на 109 л.с.
- 1.6 на 117 л.с.
- 1.8 на 143 л.с.
- 2.0 дизель на 140 л.с.
- 2.0 на 150 л.с.
- 2.4 на 168 л.с.
Вернулись все типы трансмиссий: механическая, автоматическая и вариатор. Полный привод предлагается уже и с вариатором, и с «механикой».
Lancer 10 рестайлинг
Рестайлинг 10-го Лансера никак не повлиял на линейку силовых агрегатов и трансмиссий. Все осталось по-прежнему. Единственное, что изменилось, так это то, что двигатель 1.8 был дефорсирован до 140 л.с.
Ford Focus 2 поколения
Для Форд Фокус 2 предлагались аж 7 двигателей на выбор:
- 1.4 на 80 л.с.
- 1.6 на 100 и 115 л.с.
- 1.6 турбодизель на 90 и 109 л.с.
- 1.8 турбодизель на 116 л.с.
- 1.8 на 125 л.с.
- 2.0 турбодизель на 136 л.с.
- 2.0 на 145 л.с.
Трансмиссий, по сути, было всего две — «автомат» и «механика». Вариатор был очень редким явлением, т.к. ставился только в паре с 1.6 дизелем на 109 л.с.
Focus 2 рестайлинг
Рестайлинг второго Фокуса оставил силовые агрегаты прежними. Ничего не изменилось. К гамме двигателей добавился еще один турбодизель на 2 литра мощностью 110 л.с. Он агрегировался новым типом трансмиссии — «роботом». От вариатора отказались.
Ford Focus 3 поколения
Для 3-го поколения Форд Фокус предлагали обновленные и полностью новые двигатели. Всего их было 7:
- 1.0 турбо на 100 и 125 л.с.
- 1.6 на 85 л.с.
- 1.6 на 105 и 125 л.с.
- 1.6 турбо на 150 и 182 л.с.
- 1.6 турбодизель на 95 и 115 л.с.
- 2.0 турбодизель на 115, 140 и 163 л.с.
- 2.0 на 150 и 160 л.с.
От бензинового 1.8 отказались, т.к. его вполне заменили варианты 1.6-литрового турбо.
Автоматическая коробка ушла, вместо нее стали использовать роботизированную, о которой, кстати, ходят нелестные отзывы — слишком ненадежна.
Focus 3 рестайлинг
У рестайлингового Фокус 3 такая гамма двигателей:
- 1.0 турбо на 100 и 125 л.с.
- 1.5 турбо на 150 и 182 л.с.
- 1.5 турбодизель на 95 и 120 л.с.
- 1.6 на 85 л.с.
- 1.6 на 105 и 125 л.с.
- 1.6 турбодизель на 95 и 115 л.с.
- 2.0 турбодизель на 150 л.с.
- 2.0 на 150 л.с.
Вместо высокопроизводительных турбированных 1.6 появились такие же, но 1.5. Плюс турбодизельные 1. 5 добавились.
Трансмиссии остались неизменными.
Резюме по шасси
Чтобы даже не очень подробно рассмотреть каждый из двигателей, нужно уйму времени. У всех силовых агрегатов есть свои достоинства, недостатки и «болячки». Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Однако хочется сказать, что Лансер проигрывает Фокусу в количестве доступных моторов. Лично я бы выбирал сначала нужный мне объем, а потом уже сравнивал машины одного объема по мощности, надежности и стоимости обслуживания. То же самое и с трансмиссиями.
Ходовая часть и управление
У всех сравниваемых машин подвеска и спереди, и сзади — независимая пружинная. Тормоза у всех спереди дисковые вентилируемые, сзади у всех, кроме рестайлового Фокуса 2 — дисковые, а у него — почему-то барабанные.
У Митсубиси Лансер 9 подвеска довольно жесткая, но энергоемкая. Не очень комфортная. Управляемость хорошая.
Лансер 10 остался таким же жестким. Управляемость, судя по отзывам автовладельцев, по сравнению с предыдущим поколением ухудшилась.
Подвеска Форд Фокус 2 достаточно комфортна для наших условий, а управляемость — одна из самых лучших в классе.
Комфорт при езде по нашим дорогам у Фокус 3 стал выше, чем у второго поколения, а вот про управляемость мнения владельцев разделились. Одни говорят, что очень хорошая, другие — что стала хуже, чем у предыдущей версии.
Общие выводы
Как известно, «встречают по одежке», а провожают по достоинствам. Лично мне внешне больше всего нравятся Mitsubishi Lancer X и Ford Focus III дорестайлинговый. Как вариант, сойдет и рестайлинговый Фокус 2. По вместимости салона выигрывает десятый Лансер и второй фокус. По эргономике лучше всего Focus 2. По качеству материалов побеждает Фокус 3, а по дизайну передней панели — Лансер.
И у Лансера, и у Фокуса есть надежные двигатели. Запчасти доступны и для то, и для другого. Но оригиналы для Митсубиси стоят дороже. Поэтому предпочтительнее, наверное, Форд.
К тому же, Фокус обещает лучшую управляемость и комфорт. Плюс багажник у рестайлинговой версии второго Фокуса самый большой из тех автомобилей, что мне нравятся. Поэтому, если выбирать, то я бы лично остановился на рестайлинговом Форд Фокус 2 — для меня вместимость, управляемость и комфорт выше качества материалов и дизайна (хотя в Фокус 2 они тоже на четверочку).
Смотрите также:
- Мазда 3 или Форд Фокус — сравнение бюджетников
- Форд Фокус или Фольксваген Поло: борьба классов
- Фокус или Рио – вот в чем вопрос…
- Фокус или Сид: сравнение одноклассников
- Сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия
- Фокус или Солярис? Отвечаем
Видео обзоры и тест драйвы
Смотрите все записи по тэгам: Focus, Ford, Lancer, Mitsubishi
Ford Focus 2005–2011 — типичные неисправности — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Модель, которая выпускалась с 2005 по 2011 год, славится высокой живучестью — многие экземпляры весьма бодры даже после 200 000 километров. Неплохой вариант можно подобрать за небольшие деньги, только бойтесь машин с таксомоторным прошлым.
Ford Focus
Ford Focus
Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.
ДОСТОИНСТВА
- Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами.
- Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья.
- Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управляемость.
- Несложен и недорог в обслуживании.
НЕДОСТАТКИ
- Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
- Производитель рекомендует только АИ‑95 (для бензиновых двигателей).
- Некоторые моторы склонны к масложору.
- Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.
До рестайлинга у Фокуса был отдельный замок лючка бензобака, «привязанный» к центральному замку. Оба в холодный сезон нередко хандрят.
До рестайлинга у Фокуса был отдельный замок лючка бензобака, «привязанный» к центральному замку. Оба в холодный сезон нередко хандрят.
МОТОРЫ. Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.
Материалы по теме
Ford Fiesta: полный список неисправностей
Самым надежным и долговечным признан древний 100‑сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.
У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.
Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась 5-ступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили 5-ступенчатую коробку MTX75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).
В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — 4-ступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
Материалы по теме
3 авто С-класса с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Solaris
- Походившие двигатели требуют неусыпного контроля уровня масла.
- Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками.
- Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора.
- Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.
- У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах.
- Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.
Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения.
Euro NCAP: 2004 год: суммарно — 5 звезд; водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.
Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia сee’d
- Сэкономить на ТО и ремонте автомобиля Ford Focus поможет специализированная литература, а для удобства проведения работ рекомендуем установить упоры капота. Уберечь радиатор от камней и грязи и придать автомобилю более спортивный вид можно при помощи сеток защиты радиатора.
Фото: Ford
Наше новое видео
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о Ford Focus (3)
Безымянный
Ford Focus 2007 / срок владения более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Руководство по покупке б/у Ford Focus: 2004-2011 (Mk2); 2011-2018 (Mk3)
Руководство по покупке
- Главная
- Обзоры подержанных автомобилей
Focus — один из самых популярных семейных хэтчбеков в Великобритании. Читайте все, что вам нужно знать при покупке подержанного автомобиля. техника и технологии ошеломили автомобильный мир и открыли новую эру популярных автомобилей Ford.
Благодаря удивительно точному управлению и мощному двигателю, Focus попал в шквал автомобильных журналов, и эта черта была сохранена в последующих поколениях. Сочетая удовольствие от вождения с практичностью и огромным разнообразием двигателей и комплектаций, Focus очень популярен на рынке подержанных автомобилей, что подтверждается простотой обслуживания и ремонта.
Ожидайте платить от 9000 до 20 000 фунтов стерлингов за годовалый Focus (в зависимости от спецификации) или от 7 000 до 14 000 фунтов стерлингов за трехлетнюю модель. Посетите наш дочерний сайт BuyaCar, чтобы узнать последние цены и предложения на подержанный Ford Focus.
Это руководство по покупке расскажет о преимуществах и недостатках второго поколения Focus Mk2 (2004–2011 гг.) и Mk3, выпущенного в 2011 году и все еще продаваемого.
Ford Focus 2004-2011 Mk2 б/у руководство по покупке
Ford Focus Mk2 История
Когда он появился в 2004 году, дизайн Ford Focus Mk2 был немного более консервативным, с угловатым дизайном, увеличивающим внутреннее пространство и практичностью. Продажи были огромными, и Mk2 принес покупателям значительные улучшения качества и дизайна интерьера, а также более высокие показатели безопасности, что обеспечило ему пятизвездочную оценку в краш-тестах Euro NCAP.
Чуть больше, чем раньше, трех- и пятидверные хэтчбеки все еще были доступны, наряду с универсалом и непопулярным четырехдверным седаном, которые продавались лучше на зарубежных рынках, чем в Великобритании. Были также новые дополнения к ассортименту, в том числе складной кабриолет с жесткой крышей под названием Focus CC. Это был впечатляющий инженерный подвиг, но это было относительно редкое зрелище, что делало его необычным на рынке подержанных автомобилей.
Какой Ford Focus Mk2 лучше для меня?
Поскольку было продано так много автомобилей Focus, выбор так велик, что стоит знать, что искать. Из доступных уровней отделки салона мы рекомендуем избегать модели Studio начального уровня и выбирать Zetec, Ghia или Titanium высшего класса — они намного лучше оснащены, но при этом стоят намного дороже. Все они оснащены кондиционерами, а на Ghia и Titanium есть климат-контроль.
Предлагались три дизельных и четыре бензиновых двигателя, и дизельные двигатели TDCi обычно стоили немного дороже, чем эквивалентные бензиновые автомобили того же возраста. Они стоят дополнительных денег для тех, кто, вероятно, покрывает пробег выше среднего, поскольку они предлагают достойное сочетание производительности и экономичности, не будучи ужасно шумными.
С бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра вообще не стоит заморачиваться, если только вы не планируете редко использовать автомобиль на автомагистралях. Они чувствуют себя немного слабыми в Focus, а с 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями гораздо проще жить, не будучи намного дороже в эксплуатации.
Наша любимая модель — Ford Focus Titanium 1,6 л TDCi. Мы считаем, что небольшие дополнительные расходы на Titanium окупаются дополнительными функциями, но Ghia или Zetec с тем же двигателем справятся с задачей так же хорошо, хотя и не будут такими снисходительными.
Эксплуатационные расходы
Ford Focus 2004-2011 гг. довольно доступен в эксплуатации. Незначительная услуга будет стоить около 150 фунтов стерлингов, а крупная услуга — каждые три года — около 250 фунтов стерлингов в рамках схемы «Motorcraft», используемой Ford для помощи автомобилистам со старыми автомобилями, которая также включает проверку транспортного средства по 30 пунктам. Тем не менее, большинство независимых мастерских знают толк в Focus и смогут взять на себя его обслуживание.
Жидкость для тормозной системы Focus необходимо менять каждые два года примерно за 40 фунтов стерлингов, а обслуживание кондиционера обойдется примерно в 50 фунтов стерлингов, которое следует проводить каждые несколько лет, чтобы убедиться, что оно работает надежно.
1,6-литровый бензиновый двигатель Ti-VCT имеет распределительный ремень, который необходимо менять каждые три года, но все другие двигатели Focus имеют распределительные валы с цепным приводом, которые не требуют технического обслуживания.
Ford Focus 2004-2011 Mk2: на что обращать внимание
Ford Focus Mk2 2004-2011 имеет не более чем средний показатель надежности, и есть некоторые общие проблемы, о которых стоит помнить.
Нередко можно найти влажные ковры в пространстве для ног или у дверей Mk2. Обычно это указывает на выход из строя резинового уплотнения ветрового стекла или двери, из-за чего вода попадает в автомобиль. В пространстве для ног иногда может указывать на течь из системы отопления.
Дизельные автомобили имеют интеркулер, подводящие патрубки которого могут время от времени трескаться, что приводит к потере мощности.
Многие Фокусы используются как рабочие лошадки и страдают от довольно жесткой эксплуатации. Ищите доказательства повреждения тела и пренебрежения. Разные марки шин на каждом повороте — верный признак того, что в других местах также были сокращены сроки обслуживания.
Ford Focus Mk3 с 2011 г. по настоящее время Руководство по покупке подержанных автомобилей
Ford Focus Mk3 с 2011 г. по настоящее время История Mk3
Так же, как Ford Fiesta Mk7 ознаменовал собой скачок вперед по сравнению со своим предшественником, Ford Focus Mk3 принес долгожданную инъекцию стиля после стабильного дизайна Мк2. Интерьер был снова улучшен благодаря продуманно интегрированным информационно-развлекательным системам, а ощущения от вождения остались прежними, что делает этот хэтчбек одним из лучших семейных хэтчбеков, продаваемых сегодня.
Он появился в 2011 году, когда отказались от непопулярных седанов и непродуманных моделей кабриолетов CC. Трехдверный хэтчбек тоже ушел, остались только пятидверные модели хэтчбек и универсал. Новый автомобиль был достаточно стильным, чтобы немногие оплакивали эти потери. Каждая модель оснащалась кондиционером и электронным контролем устойчивости, а Focus снова получил пять звезд за безопасность от Euro NCAP.
Какой Ford Focus Mk3 лучше для меня?
Новейший Focus можно выбрать из множества различных комплектаций, каждая из которых может похвастаться разумным количеством оборудования. Focus Zetec имеет кондиционер и возможность подключения телефона по Bluetooth, а Zetec S добавляет спортивную подвеску и спортивный обвес. Спутниковая навигация добавлена Zetec Navigator. Вершиной модельного ряда является Ford Focus Titanium с автоматическими фарами и стеклоочистителями, а также мультимедийной информационно-развлекательной системой.
Выпуск модели Focus Mk3 с бензиновыми и дизельными двигателями. Оба бензина были 1,6-литровыми, а один был с турбонаддувом для большей мощности. Мы предлагаем вам избегать нетурбо, которые немного медлительны, но не особенно экономичны. В 2012 году он был заменен 1,0-литровым двигателем EcoBoost с турбонаддувом, что обеспечило лучшую экономию топлива и снижение выбросов CO2. 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 148 или 180 л.
Все дизельные двигатели Mk3 Focus хороши. В 2011 году стартовыми дизелями были 1,6- и 2,0-литровые TDCi. 2,0-литровый двигатель быстрее, с мощностью 138 или 161 л.с., а 1,6-литровый — более экономичный вариант, требующий ежегодного дорожного налога всего в 20 фунтов стерлингов.
После фейслифтинга 2014 года Focus получил модернизированные дизельные двигатели и новый внешний вид. От старого 1,6-литрового TDCi отказались, и был представлен 1,5-литровый дизель Duratorq. 2,0-литровый дизельный двигатель претерпел значительные улучшения для повышения производительности и снижения выбросов, став частью линейки двигателей Duratorq. Эти более поздние дизельные двигатели являются одними из самых дорогих Focus на рынке, но они предлагают низкие показатели выбросов, хорошую экономичность и высокую производительность.
Бензиновые двигатели достаточно хороши, поэтому мы рекомендуем их вместо дизелей, если только у вас не слишком большой годовой пробег. Их не только дешевле купить, но и приятнее водить. Будьте осторожны при выборе дизельного двигателя, если вы планируете ездить в основном по городу — современные дизели используют дизельный сажевый фильтр (DPF) для снижения выбросов. Они могут заблокироваться, если вы совершаете поездки недостаточно долго, чтобы прогреть двигатель до температуры, достаточной для «самоочистки» фильтра. Заблокированный DPF может быть дорогим в ремонте.
Наш любимый Ford Focus Mk3 — Titanium мощностью 138 л.с. с 1,6-литровым турбодвигателем.
Эксплуатационные расходы
Из-за своей повышенной сложности обслуживание последнего Focus обходится немного дороже, чем версия Mk2: незначительное обслуживание стоит около 220 фунтов стерлингов, а капитальное обслуживание – около 270 фунтов стерлингов. Замена тормозной жидкости по-прежнему производится каждые два года и стоит около 60 фунтов стерлингов.
В большинстве двигателей последних моделей Focus используется ГРМ, и его необходимо будет менять каждые восемь лет, что обойдется примерно в 550 фунтов стерлингов.
На что обращать внимание
Focus Mk3 занял разочаровывающее 102-е место в нашем опросе удовлетворенности Driver Power за 2016 год. Владельцы сообщают о средней надежности, но разумных эксплуатационных расходах и говорят, что качество сборки могло бы быть лучше.
Мы обнаружили, что большие колеса могут влиять на радиус поворота автомобиля: модели с 18-дюймовыми легкосплавными дисками менее маневренны на парковочных скоростях, чем автомобили с меньшими колесами. Стоит проверить, довольны ли вы рулевым управлением на любом тест-драйве Focus.
Альтернативы
Главным соперником Ford Focus является Volkswagen Golf – автомобиль, который излучает класс, подкрепленный превосходным качеством. Тем не менее, он дороже, чем Focus, и не доставляет такого же удовольствия от вождения. Как и Vauxhall Astra, еще один популярный конкурент, любимый семьями, хотя цена Vauxhall на том же уровне, что и Focus.
Водители, ищущие немного больше стиля, могут рассмотреть SEAT Leon или Mazda3, в то время как Skoda Octavia заслуживает внимания из-за сочетания экономичности и надежности.
Вердикт
Ford Focus считается лучшим универсалом в своем классе с момента его выпуска в 1998 году, а модели Mk2 и Mk3 были значительно улучшены по сравнению с оригиналом, что заслуживает нашей безоговорочной рекомендации.
Это разумное предложение купить самую новую машину в лучшем состоянии, которую вы можете себе позволить, независимо от того, на какое из двух поколений вы смотрите. Ford продолжал развивать Focus и никогда не смотрел на недостатки по сравнению с конкурентами. Доступен широкий выбор, и цены никогда не выглядели более разумными.
Благодаря стильному, но функциональному дизайну в сочетании с высокой экономичностью и увлекательным вождением модели Focus Mk2 и Mk3 продолжают впечатлять и сегодня.
Если вы хотите узнать больше о новейшем Ford Focus, взгляните на наш обзор.
Самый популярный
Лучшие новые автомобильные предложения 2022/2023: Top Car на этой неделе
Deals
22 декабря 2022
22 декабря 2022
Лучшие новые автомобильные сделки 2022/2023: Ther Where. автомобиль предлагает
Новый экологичный Citroen C3 может быть предложен только в лизинг
Новости
22 декабря 2022
22 декабря 2022
Новый экологичный Citroen C3 может быть предложен только в лизинг 90 £
Лучшие автомобили
13 декабря 2022 г.
13 декабря 2022 г.
Лучшие подержанные автомобили до 3000 фунтов стерлингов0003
Советы и советы
11 октября 2022 г.
11 октября 2022
Автомобильная панель инструментов. 5 ноя 2021
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.
17 мая 2022 г.
PCP или HP — какой тип автофинансирования вам подходит?
Камеры средней скорости: как они работают?
Советы и рекомендации
20 июня 2022
20 июня 2022
Камеры средней скорости: как они работают?
Лучшие автомобили
Посмотреть все
Top 10 Best Car Interiors 2022
Лучшие автомобили
25 июня 2021
25 июня 2021
Топ 10 лучших автомобильных интерфейсов 2022 9000
Top 10 Best Car Interior0118
Топ 10 лучших электромобилей 2022/2023
Лучшие автомобили
23 ноября 2022 г.
23 ноября 2022 г.
Топ 10 лучших электромобилей 2022/2023
Топ 10 лучших автомобилей.
Best Cars
2 декабря 2022
2 декабря 2022
Топ 10 лучших автомобилей с дешевым входом 2022/2023
Лучшие 10 самых быстрых хэтчбеков в Великобритании 2022
Hot Hatches
24 Jun 2022
24 июня 2022
10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2022
Ford Focus 2008 Values & Cars for Sale
Несмотря на то, что грузовики и внедорожники остаются основой объема продаж и прибыли компании, Ford в настоящее время пытается восстановить свое присутствие на рынке легковых автомобилей. рынка. С этой целью его самая маленькая и самая экономичная модель в США, Focus, в 2008 году подвергается серьезной модернизации, которая улучшает его внешний вид, динамику, безопасность и характеристики, помогая при этом сбросить примерно 30 фунтов. Несмотря на то, что базовая конструкция платформы остается прежней, новые детали из листового металла и салона создают гораздо более смелое визуальное заявление, которое соответствующим образом дополняется улучшенным списком стандартного оборудования во всех трех комплектациях: S, SE и SES. Шасси и трансмиссия также получили некоторые функциональные изменения, направленные на повышение привлекательности этого доступного и экономичного автомобиля, поскольку он противостоит основным конкурентам, таким как Chevrolet Cobalt, Honda Civic и Toyota Corolla.
Подержанный Ford Focus 2008 года Цены
В агрессивной ценовой таблице Ford есть купе и седан Focus S с рекомендуемой розничной ценой производителя (MSRP) менее 15 000 долларов США, включая сборы за доставку. Даже полностью загруженный четырехдверный SES будет стоить всего 22 000 долларов. Усилия Ford по улучшению как характеристик, так и опыта вождения помогли повысить остаточную стоимость всей линейки Focus. Однако, несмотря на то, что сейчас он практически равен Chevrolet Cobalt в этом отношении, Focus по-прежнему не может сравниться с японскими противниками, такими как Honda Civic, Mazda3 или Toyota Corolla. В долгосрочной перспективе ожидайте, что модели SE и SES будут немного лучше, чем S, когда придет время продавать или обменивать.
Вождение подержанного Ford Focus 2008 года
Управляемость всегда была сильной стороной Focus, а всесторонняя модернизация полностью независимой подвески в сочетании с более жесткой конструкцией кузова придает еще больше устойчивости и контроля в этом отношении. Задний стабилизатор поперечной устойчивости, тюнинг шасси в европейском стиле и большие 16-дюймовые алюминиевые диски, обутые в шины премиум-класса Pirelli, делают SES выдающимся игроком на дорогах, которые становятся более извилистыми, но все эти элементы также включены в пакет SE Deluxe. Большие и легкие передние дисковые и задние барабанные тормоза улучшают тормозную способность, и все модели также предлагают доступную антиблокировочную систему с контролем тяги. Улучшенная звукоизоляция и улучшенная общая изоляция помогают снизить уровень шума в салоне на восемь процентов благодаря новому акустическому лобовому стеклу и более толстым боковым стеклам. Хотя это и не самый быстрый автомобиль в своем классе, Focus 2008 года обеспечивает приличный расход бензина, что должно порадовать тех, кто предпочитает эффективность веселью.
Комфорт салона
Внутри Focus стал более функциональным и может похвастаться улучшенными материалами. Старый «органический» контур приборной панели уступает место более традиционному — и более привлекательному — дизайну с улучшенными местами для хранения вещей, более удобным расположением элементов управления и привлекательной ледяной синей подсветкой. Лицевые панели приборов черные на моделях S и белые на моделях SE и SES, а дисплей на приборной панели украшает интерьер всех моделей. Большая центральная акцентная панель, коричневая или черная на S и SE, на SES имеет высококлассную отделку из матового никеля. Модернизированные ковшеобразные сиденья обеспечивают больший комфорт и поддержку спереди, а заднее сиденье, разделенное в соотношении 60/40, может вместить двух взрослых среднего роста или трех детей и добавляет полезности багажнику объемом 13,8 кубических футов.
Внешний стиль
Обновленный Focus заимствует элементы дизайна у более угловатых моделей Edge и Fusion, приобретая четкие точеные характерные линии и хромированную решетку радиатора, которые помогают сделать его более похожим на другие автомобили Ford. Модели Base S поставляются с 15-дюймовыми стальными колесами; SE получает легкосплавные диски того же размера, в то время как варианты SES имеют размер до 16 дюймов. Хромированные искусственные боковые вентиляционные отверстия добавляют немного блеска передним панелям моделей SE / SES, а топовый Focus также меняет черные дверные ручки и боковые зеркала на альтернативы цвета кузова и получает тонкий задний спойлер на крышке багажника.
Избранные функции
Автомобильная коммуникационная система SYNC
Разработанный совместно с Microsoft, этот ультрасовременный автомобильный сотовый телефон с громкой связью и интерфейсом персонального медиаплеера удивительно функционален и доступен по цене 395 долларов.
Опциональная кожаная обивка
Доступная на моделях SES, с подогревом передних ковшеобразных сидений или без, она придает интерьеру купе или седана нотки класса.
Стандартные функции
Даже Focus S может похвастаться респектабельным базовым набором функций, включая новый высокоэффективный кондиционер, наклоняемую рулевую колонку, две розетки на 12 В, а также передние, боковые и боковые шторки безопасности. Он также включает звуковую систему AM/FM/CD/MP3 с дополнительным аудиовходом. И SE, и SES добавляют электрические стеклоподъемники / замки / зеркала, пульт дистанционного управления без ключа, информационный центр для водителя и уникальные легкосплавные диски (15-дюймовые на SE и 16-дюймовые на SES). Переход к SES добавляет кожаный руль с переключателем аудио и круиз-контроля, модернизированную внутреннюю отделку, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, противотуманные фары и гладкую систему связи в автомобиле SYNC.
Заводские опции
Все модели могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов и противобуксовочной системой, электрохромным зеркалом заднего вида — с Homelink и компасом или без них — дистанционным запуском для автомобилей с автоматической коробкой передач и спутниковым радио SIRIUS. SE предлагает пакет Driver’s Group (круиз-контроль, обтянутое кожей рулевое колесо с дополнительными элементами управления аудиосистемой, электрохромное зеркало заднего вида) и пакет Deluxe (подвеска/колеса/шины и внутренняя отделка на уровне SES, хромированные дверные ручки/корпуса зеркал). /выхлопной наконечник). Premium (80 Вт) и Audiophile (29 Вт).0 ватт) модернизация звуковой системы — каждая с CD-чейнджером на шесть дисков — люк с электроприводом и установленное на заводе фоновое внутреннее освещение являются опциями SE и SES. Покупатели SE также могут добавить SYNC, в то время как только SES предлагает кожаную обивку.
Двигатель и трансмиссия
Focus предлагает два варианта существующего 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя Duratec 20 с двумя распредвалами. В федеральной версии улучшенный впускной коллектор и система охлаждения помогают увеличить мощность со 132 до 140 лошадиных сил — независимо от того, работает ли он в паре со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач или дополнительной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель «California-spec», разрешенный в пяти штатах, развивает мощность всего 132 лошадиных силы, но соответствует статусу автомобиля с частичным нулевым уровнем выбросов (PZEV). В то время как оба двигателя показывают одинаковые показатели экономии топлива в городе, механическая коробка передач увеличивает официальное число на шоссе с 33 до 35 миль на галлон. Выбор переключения передач для себя также приводит к более энергичному ускорению; но даже с автоматической коробкой передач любой Focus может справиться с городским движением и выездами на автострады.
2,0-литровый рядный двигатель 4
140 лошадиных сил при 6000 об/мин
136 фунт-фут крутящего момента при 4250 об/мин литр, рядный 4
132 л.с. при 6000 об/мин (PZEV)
133 фунт-фут крутящего момента при 4250 об/мин и методология рейтинга
Наши экспертные рейтинги основаны на часах вождения и расчетах, чтобы убедиться, что вы выбрали лучший автомобиль для вас. Мы всесторонне изучаем и анализируем каждый новый внедорожник, легковой автомобиль, грузовик или минивэн, продаваемый в США, и сравниваем его с конкурентами. Когда вся эта пыль осядет, у нас появятся рейтинги.
Нам требуются новые рейтинги каждый раз, когда выходит совершенно новый автомобиль или новое поколение существующего автомобиля. Кроме того, мы пересматриваем эти рейтинги, когда автомобиль нового поколения получает обновление в середине цикла — в основном, приведение автомобиля в порядок в середине его производственного цикла (обычно на отметке 2-3 года) с незначительным фейслифтингом, часто с обновления функций и технологий.
Вместо того, чтобы брать случайные числа из воздуха или из какого-то бессмысленного контрольного списка, редакторы KBB ранжируют автомобиль по тому месту, где он находится в своем классе. Прежде чем любой автомобиль получит рейтинг KBB, он должен доказать, что он лучше (или хуже), чем другие автомобили, с которыми он конкурирует, поскольку он пытается заставить вас тратить деньги на покупку или аренду.
Наши редакторы ездят и живут на данном транспортном средстве. Мы задаем все правильные вопросы об интерьере, экстерьере, двигателе и трансмиссии, плавности хода и управляемости, функциях, комфорте и, конечно же, о цене. Служит ли он той цели, для которой был построен? (Независимо от того, состоит ли эта цель в том, чтобы эффективно добираться до работы и с работы в городе, обеспечивать безопасность своей семьи, заставлять вас чувствовать, что вы достигли вершины — или что вы уже в пути — или заставлять вас чувствовать, что вы наконец-то нашел подходящего партнера для вашего образа жизни.