Содержание
Роботизированная коробка передач (с двумя сцеплениями и одним)
Этим вопросом задаются практически все автолюбители, которые планируют приобрести машину с автоматической трансмиссией. Чем отличается (и отличается ли вообще) от нее коробка – робот?
Содержание
- Общие сведения
- Виды
- Тип привода
- Тип сцепления
- Правила эксплуатации
- Признаки неисправностей и их устранение
- Заключение
Насколько надежным является механизм? Какие виды КПП этого типа существуют? На эти и многие другие вопросы попробуем ответить в нашей статье.
Общие сведения
Главное отличие роботизированной коробки передач от автоматической КПП – это ее конструкция. Конструкция автоматической трансмиссии представляет из себя механизм из нескольких шестерней, каждая из которых является скоростной ступенью.
Эти ступени меняют друг друга, используя показатели давления масла и скорости оборотов двигателя. Соответственно, шестерни меняют друг друга, когда водитель увеличивает давление на педаль акселератора или уменьшает скорость.
Это достаточно дорогая в обслуживании система, которая в процессе эксплуатации расходует больше топлива, по сравнению с механикой.
Коробка передач робот устроена по иному. По сути это традиционная КПП со сцеплением и привычной системой переключения передач, но оборудованная особым электронным блоком, который вместо водителя управляет сцеплением.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Трансмиссии данного широко распространены в обычных легковых моделях и спортивных суперкарах. Чем отличается робот от автомата на практике? Во-первых, более плавным переключением. Во-вторых, в большинстве случаев наличием возможности переключаться между двумя режимами: автоматическим и полуавтоматическим. Первый из них берет контроль над переключениями полностью на себя, а второй позволяет осуществлять переключения водителю, но не при помощи привычной всем педали сцепления, а одним лишь нажатием кнопки.
- Рис. 2 Схема функционирования механизма «двойного сцепления»
Виды
Тип привода
Роботизированные КПП различаются в зависимости от привода сцепления и передач, который может быть гидравлическим или электрическим.
Электрический привод чаще всего устанавливается на серийные автомобили среднего класса. Управление в нем осуществляется при помощи сервомеханизмов: электродвигателя и механической передачи.
Его основной положительной характеристикой является экономичность. А вот время переключения составляет в среднем полсекунды.
Гидравлический привод, управляемый гидроцилиндрами требует наличия постоянного давления в системе и соответственно является энергетически более затратной системой. Но скорость переключения, которую он способен обеспечивать составляет до 0,01 секунды. Поэтому он просто незаменим в спортивных автомобилях. Переключение благодаря ему происходит за мгновения.
Тип сцепления
Название коробки передач иногда отличается в зависимости от того, роботизированная с одним сцеплением или роботизированная с двумя сцеплениями система находится перед нами.
Роботизированная коробка с одним сцеплением – это система, которая включает в себя механическую КПП, независимый блок управления сцеплением и сменой передач, управляющие процессоры.
На вопрос что такое роботизированная коробка передач подойдет предыдущий ответ, который придется дополнить, когда придет время рассказать о том, что такое роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Механизм, использованный в ней, решает проблему «затянутой» процедуры переключения передач. Каким образом это происходит? Узнаем далее.
Роботизированная коробка с двумя сцеплениями что это? Это КПП, которая позволяет осуществлять переход к более высокой или низкой скорости практически без потери времени. Суть системы в том, что провал, который образуется во время перехода сцепления к следующей передаче, в данном случае отсутствует. Следующая передача будет моментально задействована вторым сцеплением.
Система с двойным сцеплением часто именуется в просторечии как коробка передач dct, коробка dct или dsg.
Сцепления также отличаются в зависимости от того, находиться ли механизм в ходе работы в технической ванне с маслом или он в процессе выполнения своих функций остается сухим.
- Рис. 3 Внешний вид рычага и режимов переключения
Правила эксплуатации
Роботизированная трансмиссия вопреки слухам является достаточно надежной конструкцией. Однако у нее, как и у любого в мире, даже самого надежного механизма есть свои особенности эксплуатации. Если не учитывать эти особенности, то он не прослужит долго, и наоборот, если действовать согласно рекомендациям производителя, будет долго радовать бесперебойной и четкой работой. Ознакомимся с ними.
Наличие электроники требует периодической прочистки контактов. Также в целях профилактики перегрева рекомендуется замена охлаждающей жидкости. Чаще всего по регламенту подобные работы проводятся каждые 50 тыс. км. Обычно они требуют разбора коробки, а это по силам только профессиональному мастеру.
Чтобы уменьшить естественный износ механизма водителям рекомендуется фиксировать КПП в нейтральное положение при любых остановка и стоянках, в том числе на светофорах.
Сухое сцепление обычно быстрее выходит из строя при частых и резких маневрах водителя. Если владелец авто предпочитает агрессивную езду, то ему вполне вероятно придется заменять электронный блок управления, который чаще всего перегревается и перестает выполнять свои функции уже через 40 тыс. км пробега.
окрое сцепление более надежно с точки зрения активной езды и не подвергается перегревам. Однако в масло неминуемо попадают мельчайшие частицы металлического мусора, которые загрязняют систему и внешний фильтр. Чтобы избежать неисправностей следует менять фильтр и масло каждые 50 тыс.км.
- Рис. 4 Сухое сцепление в разрезе
- Рис. 5 Мокрое сцепление в разрезе
Признаки неисправностей и их устранение
О том, что робот неисправен, чаще всего свидетельствуют следующие признаки.
КПП издает нехарактерный гул или даже писк.
Увеличение оборотов двигателя без соразмерного увеличения скорости.
Трансмиссия работает «рывками».
Не всегда включается часть скоростей.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Самостоятельный ремонт робота не рекомендуется осуществлять без наличия специальных навыков. Все же роботизированная трансмиссия – это довольно сложный механизм, любая неточность при работе с которым может привести в к фатальным последствиям. Чтобы их избежать, лучше всего обратиться в хороший автосервис.
Заключение
Итак, мы узнали, что такое коробка робот в автомобиле. Подведем итог и обозначим основные плюсы и минусы роботизированной коробки передач.
Плюсы:
- наиболее пригодная для ремонта конструкция КПП по сравнению с классическим автоматом, стоимость устранения дефектов будет не высокой, а вполне сопоставимой со стоимостью ремонта обычной «механики»;
- широкие возможности для комфортной езды, чаще всего у водителя есть возможность вести машину в автоматическом режиме или переключать передачи легким нажатием кнопки в зависимости от стиля езды;
- отсутствий характерных «дерганий» при переключении скоростей.
Минусы:
- профилактические мероприятия по ремонту следует проводить каждые 40 – 50 тыс. км;
- большинство «роботов» на серийных автомобилях среднего класса переключают скорости медленнее, чем «автоматические КПП.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование роботизированной трансмиссии является прекрасной альтернативой более сложным в обслуживании и эксплуатации системам с автоматической КПП.
6 правил как ездить на машине с коробкой «роботом». » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.
Самые простые правила эксплуатации преселективной коробки передач «робота», которые помогут продлить срок ее службы.
1.Чаще менять масло
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.
2.Ездить плавнее
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.
3.Выжимать тормоз до конца при остановке
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.
4.Включать ручной режим в пробке
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.
5.Отказаться от пробуксовок и буксировки
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.
6.Чаще мыть радиатор
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает немного времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.
Open Box Восстановленный робот-робот с сервоуправлением SPORT для Arduino – OSOYOO.Store
Распродажа
Загрузка…
Политика доставки | Политика возврата
Это отремонтированный автомобиль-робот из возвращенного товара.
Возврат в связи с отсутствующими деталями. Мы восполнили недостающие части.
Качество и функциональность точно такие же, как у оригинального нового продукта, за исключением того, что используется упаковочная коробка.
Вы сэкономите 30% от первоначальной цены. Доступно только для покупателя из США.
Описание оригинального продукта:
Разработано командой инженеров OSOYOO мирового класса в Канаде и Японии. Мы являемся единственным канадским разработчиком и поставщиком оборудования для научных выставок и STEM-образования. Мы сами инженеры и программисты, поэтому знаем, насколько важно СОЗДАВАТЬ свои мечты! Не все комплекты роботов одинаковы: платите за истинное качество, и вы не будете разочарованы. Спасибо за вашу поддержку — вы получите известие от нас, как только сделаете заказ.
Комплект спортивного автомобиля OSOYOO для Arduino использует простую в установке рулевую рейку с сервоприводом вместо устаревшего дифференциального рулевого управления, используемого в большинстве роботов на рынке. Эта рулевая рейка с сервоприводом работает очень похоже на механическую систему рулевого управления реального автомобиля и, следовательно, имеет лучшую производительность.
Комплект OSOYOO Sport Car для Arduino образовательный набор STEM для получения практического опыта в области программирования, сборки электроники, знаний в области механики роботов. Это интеграционное решение для обучения робототехнике, созданное для образования.
Комплект спортивного автомобиля OSOYOO для Arduino — это образовательный и развлекательный комплект, основанный на плате микроконтроллера OSOYOO R3 (совместимый с Arduino), предназначенный как для начинающих, так и для профессионалов, изучающих электронику, программирование и робототехнику. С нашим простым в использовании учебным пособием сборка этого автомобильного комплекта робота будет очень интуитивно понятной и простой, независимо от того, являетесь ли вы инженером или новичком. Создание собственного роботизированного проекта еще никогда не было таким простым и увлекательным. Просто следуйте нашему руководству, и шаг за шагом у вас будет собственный комплект для беговой машины в кратчайшие сроки. Этот набор позволит вам хорошо провести время со своими детьми и даст им возможность развить и вдохновить свое воображение. Если ваших детей, членов семьи или друзей привлекает мир электроники и робототехники, этот набор станет отличным выбором и прекрасным подарком для них, чтобы они начали свой первый шаг в электронном путешествии.
Ссылка на руководство:
https://osoyoo.com/2021/04/09/sg90-servo-steering-robot-car-kit/
Отремонтированный робот-автомобиль Open Box V2.1, обучающий набор для Arduino с аккумулятором
$89,99
$39,84
Продажа
OSOYOO Model 3 V2.0 Стартовый комплект робота-автомобиля для Arduino
$55,47
Плата OPEN Box UNO
полностью совместима с платой Arduino UNO R3
.
$18,99
9,50 долларов США
Продажа
Open Box Восстановленный 5-дюймовый ЖК-дисплей с сенсорным экраном MIPI DSI для Raspberry Pi
$50,99
$30,60
Распродажа
REES52 4-колесный робот на шасси Smart Car с датчиком скорости и тахогенератора с батарейным отсеком — 4-колесный робот на шасси Smart Car со скоростью и тахоэнкодером с аккумуляторным блоком.
Купить 1 шт. 4-колесные игрушки в Индии. магазин продукции REES52 в Индии.
Получить уведомление, когда этот товар появится на складе.
Игрушки и игры
Игрушечные транспортные средства
Игрушки с дистанционным управлением
REES52 Игрушки с дистанционным управлением
REES52 Шасси четырехколесного робота Умный автомобиль со датчиком скорости и тахометром с батарейным отсеком (многоцветный)
Рейтинги и аккумуляторы 4,3
811 ₹
999 ₹
Скидка 18%
Распродано
Этого товара сейчас нет в наличии
Основные моменты
- 0090
- Необогавательные батареи
- Ширина x Высота: 85 м x 132 M
- Возраст: 12+ лет
Продавец
REES52ONLINE
3. 4
SEE
909090962 3,4
.
Подробнее
Спецификации
в Box
|
Общий
General
General
0123 Type
- Robots & Robotics
- No
- 1pcs 4 wheels chasis
- No
- Пластик
- 12 лет
Control Features
Volume Control |
|
Special Features
Sound Support |
|
Power Особенности
Тип батареи для игрушки |
|
Размеры продукта
Product Width |
|
Product Height |
|
Product Depth |
|
Product Weight |
|
Рейтинги и обзоры
8 Рейтинги и
1 Отзывы
- 90 3
090
4★
3★
2★
1★
6
1
1
5
Потрясающе!
качественный продукт
ПОДРОБНЕЕ
Анубхав Сингх
Сертифицированный покупатель, Джаландхар
Август 2019 г.