Содержание
Топливные фильтры автомобиля: виды, характеристики, периодичность замены
Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.
Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.
Типы топливных фильтров
Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.
Фильтр-сетка грубой очистки топлива
Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.
Бензиновые фильтры тонкой очистки: отдельно стоящий и погружной
На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.
Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды
Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом
Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.
Карбюраторный топливный фильтр низкого давления
Где находится топливный фильтр
Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.
Как часто менять топливный фильтр
Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.
Признаки забитого топливного фильтра
Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.
Замена топливного фильтра
Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.
Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.
Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.
Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:
Замена топливного фильтра со снятием бака
Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность.
Где находится топливный фильтр
Топливная система автомобиля требует постоянного внимания со стороны автовладельца, будучи одной из самых важных систем в транспортном средстве. От её работоспособности зависит исправное функционирование автомобиля, и даже безопасность водителя и пассажиров. Для контроля системы и своевременной замены расходников, автовладелец должен знать, где находится фильтр тонкой очистки топлива. Ведь если не следить за одной деталью, это может привести к выходу из строя всей системы, дорогому ремонту или же поломкой автомобиля в самый неподходящий момент.
Зачем нужен фильтр
Главное предназначение фильтра — очистка топлива от пыли, грязи и инородных вкраплений, которые всегда есть в некачественном топливе. Эти нежелательные компоненты медленно «убивают» двигатель, воздействуя как абразив на внутренние детали и ухудшая химический состав бензина.
Принцип очистки прост — проходя сквозь фильтр, топливо просачивается сквозь несколько слоев фильтрующего материала. В случае дизельного топлива дополнительно применяется ещё и сепаратор для отделения воды.
Какие фильтры топлива бывают
Подходя к вопросу, где находится фильтр тонкой очистки топлива, нужно понимать, что существуют следующие фильтрующие модули:
- Предварительной (грубой) очистки топлива
- Тонкой очистки топлива
- Сепаратор для дизтоплива.
Первый фильтр, как отдельный дополнительный автокомпонент, чаще всего используется в дизельных двигателях. В легковых автомобилях на бензиновом двигателе наиболее распространён фильтр тонкой очистки топлива. Главное различие этих фильтров кроется в их названиях: грубой очистки отфильтровывает инородные частицы размером более 80–100 мкм, а тонкой — 3–6 микрон.
Фильтры выпускают разных форм-факторов: с резьбовым креплением и без, с армирующей усиливающей сеткой или из материалов, выдерживающих высокую температуру.
Основой фильтрующего элемента служит сложенная «гармошкой» бумага. Этот метод называется гофрирование и позволяет уместить в фильтре диаметром 10 см, например, почти один метр фильтрующей бумаги. Этот элемент зачастую можно заменить, его стоимость составляет до 70% от стоимости фильтра в сборе, а купить его можно в любом интернет магазине автозапчастей.
При замене фильтрующего элемента не забудьте приобрести специальный ремонтный комплект с уплотнителями и шайбами, так как повторное их использование не рекомендуется.
Где располагается фильтр
Производители автомобилей устанавливают топливные фильтры по-разному. Единственное общее, что его место в топливной системе — где-то между топливным баком и двигателем.
В разных автомобилях фильтр находится в совершенно произвольных местах. Например, в большинстве японских машин топливный фильтр является комбинированным компонентом в сочетании с бензонасосом и находится в бензобаке. Замена такого агрегата невероятно сложная задача и зачастую возможно лишь в официальных сервисных центрах.
С точки зрения самостоятельного ремонта и обслуживания авто, расположение топливного фильтра на советской «классике» — почти идеальный вариант. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно лишь открыть капот. В более поздних моделях отечественных автомобилей фильтр устанавливается под задним бампером на балке.
В иномарках место установки ТФ сильно варьируется и может быть:
- в нише в днище;
- за задним бампером;
- в топливном баке;
- под капотом.
Фильтры-сепараторы для дизельного топлива на грузовиках чаще всего крепятся к раме автомобиля.
В любом случае разобраться в вопросе, где установлен топливный фильтр, вам поможет руководство пользователя вашего автомобиля.
Как понять, что фильтр забился
Качество топлива непосредственно влияет на функционирование двигателя, поэтому его сбои могут случаться из-за потери топливным фильтром своих фильтрующих качеств. Рекомендуется проверить состояние фильтра, если наблюдаются следующие отклонения в работе ДВС:
- Нет или пропадает тяга. При нажатии на акселератор двигатель почти не реагирует или «захлебывается».
- Нестабильная работа на холостых оборотах. При высоких оборотах слышны необычные шумы, двигатель вибрирует или «троит».
- ДВС плохо заводится. Двигателю как будто не хватает топлива для старта.
Контролируя появление этих тревожных симптомов, можно с легкостью следить за состоянием топливных фильтров. Если появились сомнения, воспользуйтесь индикатором загрязненности, встроенным прямо в корпус фильтра.
Методы замены
Замена топлива производится при заглушенном двигателе. Необходимо подождать 15-20 минут, пока мотор не остыл, прежде чем начать работы.
Примите все противопожарные предосторожности по работе с легковоспламеняющимися жидкостями: рядом не должно быть открытого огня и курящих людей.
Позаботьтесь о том, чтобы не допустить вреда окружающей среде: утечки топлива в открытый грунт или водоёмы.
Если для замены и установки фильтра требуется специальный инструмент или приспособления, то обязательно ими воспользуйтесь. Этим самым вы избежите повреждения крепления или посадочных гнёзд. Уплотнительные кольца смочите топливом перед установкой, так они сядут лучше. Убедитесь также, что резьба плотно затянута, но не переусердствуйте — не сверните её.
Устройство некоторых топливных фильтров предполагает наличие отстойника. Необходимо регулярно производить очистку скопившегося в нем мусора. Это приведёт к продлению срока службы всей топливной системы.
Видео, где найти фильтр тонкой очистки топлива:
youtube.com/embed/tqVLhrsOiOI»>
Что такое топливный фильтр и где он находится?
Основная роль топливного фильтра заключается в удалении различных загрязнений, присутствующих в окружающей среде, что делает его важным элементом топливной системы. Обеспечивает качественную защиту системы впрыска и двигателя от мелких частиц, которые присутствуют в бензине или дизельном топливе.
Дело в том, что в воздухе бесчисленное множество мельчайших частиц, являющихся врагами двигателя, а топливный фильтр служит им преградой. Если они попадут в двигатель, то могут помешать его правильной работе и вызвать серьезные проблемы, такие как нарушение зеркала цилиндров, засорение форсунок или форсунок и т. д. Именно поэтому очень важно регулярно проверять состояние топливный фильтр и своевременно меняйте его. Качество фильтра зависит от того, какой вид топлива мы используем и какова структура нашего двигателя.
Топливный фильтр задерживает такие частицы, как песок, ржавчина и грязь, которые попадают в металлические баки для хранения или транспортировки топлива. Существует два типа топливных фильтров: для грубой и тонкой очистки.
Фильтры грубой очистки топлива
Этот тип фильтра удаляет из топлива мелкие частицы размером более 0,05 — 0,07 мм. Они имеют фильтрующие элементы, которые могут быть ленточными, сетчатыми, пластинчатыми или другого типа.
Есть фильтры с отстойником для грубой очистки. Они попадают в топливо через входной полый болт, также называемый инжектором, который вкручивается в отверстие. Топливо проходит через форсунки в верхней части сетчатого фильтра.
Затем поступает в распределитель и оттуда через отражатель поступает в нижнюю часть корпуса фильтра. Более крупные примеси и вода скапливаются на дне контейнера.
Топливо проходит через форсунку и отверстие к насосу подачи топлива. К баку фильтра приварен осадитель. Его роль заключается в уменьшении турбулентного движения топлива в стакане (чтобы мусор скапливался в поддоне). Во время технического обслуживания автомобиля отстой сливается через пробку.
Фильтры тонкой очистки топлива
В топливном фильтре этого типа перед впрыском топливного насоса через него проходит бензин или дизельное топливо. Фильтр очищает от всех примесей крупнее 3-5 микрон. Материал этого фильтра чаще всего изготавливается из специальной многослойной бумаги, но может быть и из минеральной ваты, пропитанной связующим, войлока или другого материала.
Фильтр состоит из одного корпуса и двух сменных фильтрующих элементов, а также двух сосудов, к которым приварены два болта. Их роль заключается в закреплении корпуса гайками. К нижней части этих болтов крепятся сливные пробки.
Фильтр тонкой очистки топливного фильтра состоит из бумажных фильтрующих элементов. Их внешний слой выполнен из перфорированного картона и имеет уплотнения на лицевых поверхностях. Они плотно прижимаются к корпусу фильтра с помощью пружин.
Кроме того, топливный фильтр задерживает частицы, такие как органические элементы, шлам и вода, образующиеся в виде конденсата на стенках топливных баков, а также парафин, подвергающийся процессу кристаллизации в топливе.
Эти элементы либо попадают в топливо после заправки, либо образуются под влиянием химических реакций в топливе. Дизельные автомобили имеют более точную фильтрацию топлива. Тем не менее, это не повод думать, что дизельный двигатель не требует своевременной замены фильтрующего элемента.
Где находится топливный фильтр и как он работает?
Топливный фильтр на большинстве моделей автомобилей расположен на топливопроводах между форсунками и топливным насосом. В некоторых системах устанавливаются два фильтра: для грубой очистки перед насосом (если его нет в топливном баке), а для тонкой очистки – после него.
Обычно располагается в самой высокой точке топливной системы автомобиля. Таким образом воздух, поступающий извне, собирается и возвращается с порцией топлива через клапан форсунки.
Изготовлен из специальной бумаги, которая находится в стальном контейнере, расположенном в моторном отсеке автомобиля. Чтобы узнать, где находится ваш топливный фильтр, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Внешний вид топливного фильтра и его расположение зависят от модели вашего автомобиля. Обычно дизельные топливные фильтры выглядят как толстая металлическая банка.
Подпружиненный клапан открывается в соответствии с избыточным давлением, предписанным производителем. Этот клапан регулируется подбором толщины регулировочных шайб, расположенных в отверстии канала. Роль пробки заключается в удалении воздуха из системы.
Распространенные проблемы с топливным фильтром
Если вовремя не заменить топливный фильтр, это усложнит работу двигателя. При износе сепаратора в двигатель поступает сырое топливо, что ухудшает эффективность сгорания и, следовательно, всю работу двигателя. При этом увеличивается расход дизеля, бензина, метана, пропан-бутана. Поэтому при замене масла рекомендуется менять топливный фильтр автомобиля.
Поведение двигателя напрямую зависит от того, насколько чист топливный фильтр и как часто мы его меняем. Когда топливный фильтр забивается грязью, это снижает КПД двигателя. Он получает не то количество топлива, на которое настроена система впрыска, что часто приводит к проблемам с запуском. Нерегулярная замена топливного фильтра также приводит к увеличению расхода топлива.
Одной из важнейших задач топливного фильтра является водоотделение. Это связано с тем, что при наличии в топливе воды она еще больше изнашивает двигатель и сокращает срок его службы. Вода имеет свойство вызывать коррозию в металлических полостях, лишает топливо его смазывающих свойств, вызывает повреждение форсунок форсунок и приводит к неэффективному сгоранию топлива.
Кроме того, вода создает предпосылки для повышенного бактериообразования. Отделение воды достигается комбинированными фильтрами-сепараторами топлива. Как следует из их названия, они отделяют воду от топлива.
Этот тип фильтра имеет корпус, также называемый резервуаром, в котором на дне собирается вода, отделенная от топлива. Вы можете удалить его самостоятельно. Вода, содержащаяся в фильтрах топливного сепаратора, отделяется двумя способами.
Циклон очистки
В нем под действием центробежных сил из топлива удаляется основная масса воды.
Очистка фильтрующим материалом
Благодаря этому смешанная с топливом вода задерживается специальным фильтрующим материалом. Отфильтрованная вода скапливается на поверхности фильтрующего элемента и стекает в бак. При переполнении этого бака в него помимо воды начинает поступать топливо под давлением.
Когда это топливо начинает проходить через фильтрующий материал и попадает в двигатель, возникает повышенное давление. Это происходит независимо от того, как работает фильтр-сепаратор топлива.
Важно отметить, что в дизельных фильтрах вода скапливается на дне. При замене топливного фильтра полезно проверить сливной клапан. Это поможет нам слить скопившуюся воду. Однако если на дне есть небольшое количество воды, это не повод для беспокойства.
Зимой
В зимние месяцы топливный фильтр полезно иметь с подогревом, так как при холодном пуске в него могут попасть кристаллы льда или парафина. Парафин, в свою очередь, может забить фильтрующий материал, сделав его непригодным для использования. Топливный фильтр можно подогреть несколькими способами.
Электронагрев
На корпусе фильтра установлен нагреватель, работающий в определенном диапазоне температур. Включается и выключается автоматически, так как имеет термостат.
Обратные системы отопления
Этот тип обогрева предназначен для использования в суровых погодных условиях. В топливных системах некоторых автомобилей подогретое неиспользованное топливо возвращается в бак. Такую магистраль еще называют «обраткой».
Итак, топливный фильтр обеспечивает качественную очистку бензина или дизельного топлива. Это способствует стабильной работе мотора, поэтому рекомендуется своевременная замена этого элемента.
Вопросы и ответы:
Как правильно установить топливный фильтр? Большинство моделей топливных фильтров указывают, в каком направлении должно двигаться топливо. Если фильтр установлен неправильно, топливо не будет течь.
Где находится топливный фильтр? В топливном баке перед погружным насосом всегда устанавливается фильтр грубой очистки топлива. На трассе он находится в моторном отсеке.
Как выглядит топливный фильтр? В зависимости от вида топлива (бензин или дизель) фильтр может быть оборудован сепаратором (водосборником) или без него. Фильтр обычно имеет цилиндрическую форму и может быть прозрачным.
Главная » Блог » Что такое топливный фильтр и где он находится?
Как заменить топливный фильтр в маломощных двигателях?
Быстрые ссылки:
- Где находится мой топливный фильтр?
- Поиск подходящего топливного фильтра
- Как выполнить замену топливного фильтра
Зачем менять топливный фильтр?
Замена топливного фильтра в маленьком двигателе дает множество преимуществ. Топливный фильтр предназначен для надлежащей очистки газа перед тем, как он попадет в карбюратор газонокосилки, снегоуборщика или оборудования.
Замена топливного фильтра важна, потому что:
- Он предотвращает засорение двигателя посторонними частицами
- Грязные топливные фильтры могут привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси, что приведет к снижению производительности и неравномерной работе
Где находится мой топливный фильтр?
Топливный фильтр располагается либо внутри топливного бака, либо в топливопроводе между баком и топливным насосом. Некоторые двигатели имеют внутренние необслуживаемые топливные фильтры.
Если вы не знаете, где находится ваш топливный фильтр, обратитесь к руководству по эксплуатации двигателя Briggs & Stratton®, чтобы определить его местоположение.
Выбор подходящего топливного фильтра для вашего двигателя малого объема
Выбор подходящего топливного фильтра для вашего двигателя зависит от его конструкции. Сверьтесь с иллюстрированным перечнем деталей вашего двигателя или обратитесь к местному дилеру Briggs & Stratton для выбора подходящего сменного фильтра. Как только вы выберете нужную деталь, вы сможете приобрести топливные фильтры Briggs & Stratton® в Интернете.
Как выполнить замену топливного фильтра
Убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте, где нет открытого пламени или источника огня. При снятии или осмотре фильтра надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от жидкого топлива или паров топлива. Держите под рукой сухую ткань, чтобы держать фильтр и собирать капающее топливо.
Если фильтр установлен внутри бака, вам нужно слить бак, прежде чем вы сможете снять фильтр для осмотра или замены.
- Закройте топливный кран, если он есть. Он расположен у основания топливного бака, где крепится газопровод. Если ваш бак не оснащен клапаном, пережмите бензопровод с помощью хомута топливопровода. Не пережимайте топливопровод, так как это может привести к его повреждению.
- Если ваш фильтр установлен на топливопроводе, снимите металлические зажимы с каждой стороны фильтра с помощью острогубцев и вытащите фильтр из топливопровода.
- Встряхните фильтр над чистой тканью, чтобы удалить все остатки топлива, затем используйте ткань, чтобы вытереть все остатки снаружи фильтра.
- Держите фильтр на безопасном расстоянии от лица и смотрите через один конец.
- Вы должны четко видеть свет с другой стороны. Если мусор забивает сетку, гофрированную бумагу или внутреннюю часть кожуха, замените старый фильтр новым топливным фильтром.
- При замене топливного фильтра обязательно подсоедините металлические зажимы с обеих сторон фильтра.
- Снимите зажим на топливопроводе или снова откройте топливный клапан, когда топливный фильтр надежно закреплен.
- Проверить на наличие утечек. Не используйте устройство, если таковые обнаружены.
Примечание: Если в топливопроводе есть трещины, замените топливопровод, чтобы убедиться в отсутствии утечек, топливопровод со временем выйдет из строя из-за элементов.