Жизненно важный элемент топливной системы — фильтр грубой очистки. Фильтр отстойник грубой очистки топлива
КОВШ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания
Чтобы снизить загрязненность и обводненность дизельного топлива, его очищают путем длительного отстаивания в хранилищах, а также фильтруют на раздаточных колонках и непосредственно в автомобилях. Причем в автомобильных системах питания предусмотрена многоступенчатая очистка: предварительная — в топливном баке, грубая — в фильтрах грубой очистки и окончательная — в фильтрах тонкой очистки.
Очистка топлива в баке осуществляется уже в момент заправки — с помощью сетчатого фильтра заливной горловины, размер ячеек которого составляет около 0,5 мм. Для защиты внутренней полости бака от пыли при его «дыхании» в крышках заливных горловин помещаются различные фильтрующие набивки. Целью очистки могут служить, кроме того, разделительные перегородки в баках с зоной отстоя со сливным краником в нижней части бака. На выходе с бака топливо должно попадать в фильтр-отстойник, а после — в подкачивающий насос и фильтр тонкой очистки.
Так, в этой схеме на линии всасывания устанавливаются фильтры с сетчатым фильтрующим элементом, имеющим малое гидравлическое сопротивление и способным задерживать только крупные частицы и воду. На линии низкого давления располагаются последовательно подогрев солярки (в зимнее время рекомендуем установить подогрев топлива перед фильтром грубой очистки) и фильтры тонкой очистки с фильтрующими элементами, соответственно, из войлока или подобного ему материала и бумаги (соответствующей степени фильтрации, зависящей от конструкции топливной аппаратуры).
Но в большинстве случаев, на автомобилях не установлены фильтры грубой очистки, а если и установлены, то чисто символически (рис. 1), для отсечки крупных частичек грязи, чтобы мгновенно не вывести из строя подкачивающий насос. Со временем же абразив, всё-таки, выводит из строя подкачивающий насос.
На современных грузовых автомобилях устанавливают шестерёночные подкачивающие насосы, капризные к износу (Рис. 2), перестающие создавать давление подкачки в режиме запуска...
Мы устанавливаем фильтры с прозрачным отстойником, позволяющим контролировать качество топлива и наличие воды. Топливо попадает сразу на дно отстойника, железные примеси улавливаются магнитом, находящимся на дне. Поднимаясь вверх, топливо проходит через сетку, оставляя на ней частички грязи величиной > 50/100/150 мкм (в зависимости от картриджа). По мере загрязнения необходимо откручивать пробку внизу отстойника для слива грязного топлива. При полном загрязнении, фильтр разбирается и чистится, сеточка продувается сжатым воздухом или меняется.
Для двигателей с объёмом до 4 литров рекомендуем устанавливать ФГО-1, с пропускной способностью 250 л/час.
Для двигателей с объёмом двигателя более 10 литров устанавливаем ФГО-3 с пропускной способностью 650 л/час.
СТО «КОВШ». Управляй надёжным!
Купить фильтр:
kovsh.com
Технические параметры и процедура замены фильтра грубой очистки топлива
О предназначении топливного фильтра мы много писать не будем — наши читатели и так знают, что это такое и зачем он нужен. Вкратце лишь скажем, что фильтр грубой очистки топлива просто необходим для транспортного средства, в частности, для тщательного очищения бензина. Из этого материала вы сможете узнать, какие бывают виды бензиновых ТФ грубой очистки, каковы показатели засоренности элемента и как произвести его замену при необходимости.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Типы фильтров грубой очистки топлива
Изначально следует отметить, что система очистки условно имеет два этапа фильтрации. Фильтр грубой очистки топлива представляет собой элемент первого этапа очистки — в этом случае из бензина убираются все крупные частицы мусора и грязи. Что касается второго этапа, то он предназначен для тонкой фильтрации и этот ТФ монтируется между мотором и бензобаком. Тонкая очистка позволяет убрать из бензина более мелкий мусор.
Топливный фильтр грубой очистки с отстойником
Также следует отметить, что фильтрующие элементы топлива подбираются индивидуально для каждой системы. Все потому, что каждый ТФ для отдельной топливной системы имеет свои особенности устройства и конструкции. На сегодняшний день в продаже можно найти ТФ для карбюраторных двигателей, инжекторных и дизельных. Дизели нас сегодня не интересуют, информация ниже посвящена конкретно бензиновым ТФ.
Кроме того, фильтрующие элементы можно также разделить на два вида:
- магистральные ТФ, устанавливающиеся именно в магистрали;
- погружные ТФ, расположенные в самом бензобаке, вместе с насосом.
По сути ТФ грубой очистки представляет собой тоненькую сетку, которая одновременно служит отражателем. В данном случае сеточка позволяет удалить все крупные частицы грязи, а также химически вредные для мотора примеси из бензина. Сама конструкция ТФ расположена в отстойнике, который называется стаканом, и крепится к нему при помощи фиксаторов или винтов.
Чтобы между отстойником и самим корпусом был исключен зазор, ТФ крепится при помощи специальной паронитовой прокладки. На дне отстойника расположен успокоитель, что позволяет фильтрующему элементу осуществлять прочистку бензина еще до того, как он попадет в топливную магистраль. Помимо этого, ТФ оснащен также особым клапаном, необходимым для редукции впрыска, который также позволяет регулировать рабочее давление в рампе. Все эти компоненты устанавливаются в качестве дополнительных устройств к системе непосредственного впрыска бензина. Лишний бензин после отвода без проблем возвращается в бензобак.
Где находится?
Сетка грубой фильтрации
Часто перед автовладельцем предстает необходимость замены фильтрующего элемента своими руками. Но далеко не каждый имеет понятие о том, где расположен ТФ, ведь все зависит от конкретного транспортного средства. Поэтому вам необходимо владеть этой важной информацией, ведь проблема забитости ТФ может настичь автомобилиста прямо в дороге.
Как правило, ТФ может быть расположен:
- под днищем транспортного средства;
- в подкапотном отсеке;
- либо же непосредственно в бензобаке.
Показатели засоренности
При необходимости конструкция ТФ вместе с отстойником легко поддается замене. В целом процесс замены не особо сложный, но важно знать несколько нюансов в этом вопросе. Если вы сомневаетесь в том, что сможете все сделать правильно, то лучше попросите помощи у специалистов. Как правило, ТФ с отстойником засоряется по прошествии 15 тысяч км пробега, хотя большинство официальных производителей утверждают, что менять фильтр нужно не чаще, чем каждые 25 тысяч км пробега. Однако в данном случае все зависит от режима использования автомобиля, а также качества заправляемого бензина — чем ниже будет качество, тем быстрее забьется фильтр с отстойником.
Топливный фильтр грубой очистки с отстойником
Необходимо выделить несколько основных симптомов, по которым можно понять, что замена фильтрующего элемента уже не за горами:
- тяга мотора (мощность) снижается или периодически пропадает;
- мотор может глохнуть, особенно на светофорах и при снижении оборотов, чем больше забит ТФ, тем чаще двигатель будет глохнуть произвольно;
- обороты практически не поднимаются, иногда в гору вообще заехать очень тяжело;
- при езде на ровном дорожном покрытии машина будет троить, дергаться;
- если ТФ с отстойником забиты полностью, то завести двигатель не удастся.
Поскольку качество бензина на отечественных автозаправках зачастую достаточно низкое, проблема засоренности ТФ актуальна для многих автолюбителей. Некоторые водители, пытаясь увеличить ресурс эксплуатации фильтрующего элемента, промывают его под потоком воды, после чего ставят на место.
Однако вам нужно учесть, что данная процедура никак не способствует облегчению процесса фильтрации в целом. Поскольку мусор, собравшийся в отстойнике и на сетке, въедается и впитывается в нее, соответственно, вымыть его обычной водой практически невозможно. Также необходимо учесть, что при негативном воздействии сеточка попросту потеряет свою пропускную способность, в результате чего это еще больше отразиться на работе вашего автомобиля.
Иногда для прочистки фильтрующего элемента водители используют компрессоры. На самом деле прочистка сетки воздушным потоком является более эффективным способом, чем промывка водой, но и это не считается целесообразным занятием. Ведь топливный фильтр грубой очистки является важным компонентом системы в целом, поэтому вам, как автомобилисту, необходимо быть уверенным в качестве его работы, а также надежности при использовании. Соответственно, вам лучше не экономить на ТФ с отстойником.
Инструкция по замене
С пошаговой инструкцией по замене фильтрующего компонента грубой очистки бензина вы сможете ознакомиться ниже. Сразу же скажем, что так или иначе процедура замены топливного фильтра должна осуществляться исключительно на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом гараже. Все потому, что испарения от бензина могут навредить не только здоровью человека, но и стать причиной пожара. Разумеется, при работе с бензином ни в коем случае рядом с автомобилем или в помещении нельзя курить, а чтобы предотвратить попадание искры, лучше будет отключить аккумуляторную батарею.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Процесс будет рассмотрен на примере инжекторного двигателя с наиболее распространенным местом монтажа ТФ — рядом с бензобаком:
- Перед отключением АКБ необходимо сбросить давление в системе. Чтобы давление было сброшено, необходимо демонтировать предохранитель из блока, отвечающий за функционирование бензонасоса. Этот предохранитель может находиться как в блоке, так и возле рычага КПП, все зависит от конструкции авто. Отключив предохранитель, вы, соответственно, отключите и насос, а после этого вам нужно завести мотор. После этого следует подождать какое-то время, пока мотор полностью не заглохнет — это будет свидетельством того, что давление в топливной магистрали сброшено.
- Затем вам понадобится залезть под днище своего транспортного средства, как сказано выше, фильтрующий элемент расположен в рядом с бензобаком, в районе правого колеса. Обычно ТФ крепится при помощи фиксаторов, но может быть установлен и на винтах, которые придется открутить. Осторожно — из отстойника может выйти часть бензина.
- При монтаже нового фильтрующего элемента необходимо быть максимально внимательным — обратите внимание на стрелку на его корпусе, он должна показывать по ходу направления бензина. Если у вас есть сомнения, то посмотрите, как был установлен старый ТФ, вам сразу все станет ясно.
- После установки нового ТФ и включения фиксаторов установите на место предохранитель. В результате того, что после сброса давления в системе появился дисбаланс, сначала могут возникнуть трудности с запуском двигателя. Поэтому подождите несколько минут, чтобы давление стабилизировалось, после чего заведите мотор.
Если вы являетесь владельцем относительно не нового карбюраторного автомобиля, то в нем не будет находиться встроенного ТФ грубой очистки. Поэтому многие автолюбители принимают решение монтировать этот элемент своими силами. Как правило, они делают это в разрез топливной системы, после топливного насоса. Также нужно учесть и тот факт, что некоторые современные транспортные средства и вовсе не оборудованы фильтрующим элементом, а только топливным насосом. Если это так, то вам нет необходимости устанавливать ТФ самостоятельно, поскольку ресурс эксплуатации такой сеточки обычно совпадает со сроком службы насоса.
Что касается качества ТФ, то мы советуем делать покупки только у официальных производителей или в специализированных автомагазинах. Часто отечественные автомобилисты, покупая фильтры на рынках и у продавцов на обочине дороги, сталкиваются с проблемой фальсификата. Как показывает практика, ТФ, сделанные без соблюдения ГОСТов и стандартов, редко отрабатывают даже 10 тысяч км пробега и выходят из строя и засоряются гораздо раньше. Если вы не хотите столкнуться с необходимостью замены фильтра преждевременно, то покупайте только качественные запчасти у проверенных поставщиков.
Видео от В гараже у Сандро «Замена ТФ в домашних условиях на VAZ Granta и Kalina»
Пошаговая инструкция о том, как заменить бензиновый фильтр на автомобилях VAZ Kalina и Granta, предоставлена ниже.
labavto.com
Обслуживание фильтра грубой очистки топлива
Снятие фильтра грубой очистки топлива
Рис. 187. Установка фильтра грубой очистки топлива
Закройте проходной кран топливного бака и слейте топливо из фильтра, вывернув пробку 3 (рис. 187) из сливного отверстия. Отсоедините от фильтра топливные трубки, вывернув пустотелые болты крепления 1. Выверните болты с гайками крепления фильтра к кронштейну 2 дизеля и снимите фильтр.
Разборка фильтра грубой очистки топлива
Рис. 188. Фильтр грубой очистки топлива
Выверните болты крепления корпуса фильтра 8 (рис. 188) из нажимного кольца 6 и разъедините корпус и стакан 3. Выверните из корпуса фильтра отражатель 4 с сетчатым фильтром и снимите распределитель 5.
Сборка фильтра грубой очистки топлива
Установите в корпус фильтра 8 распределитель 5 и вверните в резьбовое отверстие отражатель 4 с пружинной шайбой 12. Момент затяжки отражателя 40 Н-м (4 кгс-м).
Уложите в кольцевую канавку корпуса уплотнительное кольцо 7. Наденьте на стакан 3 нажимное кольцо 6, расположив его фаской к бурту стакана. Закрепите стакан на корпусе фильтра, ввернув в нажимное кольцо четыре болта с пружинными шайбами.
Заверните сливную пробку 1 в стакан, уложив уплотнительное кольцо 2.
После сборки испытайте фильтр дизельным топливом под давлением 200 кПа (2 кгс/см²) в течение 1,5 мин. Течь и отпотевание не допускаются.
Если собранный фильтр не сразу устанавливается на трактор, то заглушите его топливопроводящие каналы с помощью защитной фенопластовой втулки 9 и пустотелого болта 11 крепления топливопроводов. Под втулку и под болт положите уплотнительные кольца 10.
Установка фильтра грубой очистки топлива
Закрепите фильтр на кронштейне 2 ( см. рис. 187 ) дизеля болтами с пружинными шайбами и гайками. Закрепите полыми болтами 1 топливные трубки на фильтре, установив под трубку и болт уплотнительные кольца.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Звоните не откладывая!
Прайс запчастей Т130, Т170, Б10
invers74.ru
25 . 2 Последовательность разборки и обслуживания фильтра – отстойника грубой очистки топлива двигателя КамАз-740. Удаление воздуха из системы питания.
Для слива отстоя, при Е.Т.О., отвернуть нижний болт-пробку фильтра, слить отстой в ведро.
Для очистки внутреннего сетчатого фильтра необходимо отвернуть 4-ре верхних болта на крышке фильтра, фильтр продуть, собрать фильтр.
Для удаления воздуха из топливной системы \ для заполнения фильтров топливом, следует вывернуть на 1\2-3\4 оборота прокачной болт-штуцер, расположенный на корпусе фильтров тонкой очистки топлива, слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива, через нижние болты на корпусах фильтров. Используя насос ручной подачки топлива, добиться появления топлива из-под прокачного болта.
25 . 3 Работы по проверке величины свободного хода педали тормоза автомобиля КамАз 4310, при выполнении работ по то – 1.
Перед проверкой, проверить и довести до нормы давление сжатого воздуха в тормозной системе:
не ниже 6, 5 – 7, 2 атмосфер, а так же, потребуется помощь помощника.
Проверка проводится водителем, с помощью линейки, уперев её в пол кабины, перпендикулярно педали.
Замерив, положение педали на линейке, водитель плавно нажимает на педаль тормоза, до сигнала
помощника о начале выходов штоков из тормозных камер и производит второй замер на линейке.
Разность замеров должна быть в пределах 20 – 30 мм – это величина свободного хода.
При большей разности замеров, надо:
- удалить шплинт оси регулировочной вилки тяги тормозной педали
- вилку навернуть на тягу
- при меньшей разности – удлинить тягу, сворачивая вилку.
В заключение регулировки, зафиксировать вилку контргайкой и установить новый шплинт в ось.
Полный ход педали тормоза, при правильной регулировке свободного хода педали составляет
100 – 130 мм. Ход педали ограничивается упорным болтом тормозного крана, а не полом кабины.
Билет № 26
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ.
МАРКИ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ.
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ
ПРОИСХОДИТ ТУГОЕ ВРАЩЕНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА, НА АВТОМОБИЛЯХ, ОБОРУДОВАННЫХ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ.
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-131 И
СЛИВ ЖИДКОСТИ ИЗ СИСТЕМЫ.
26. 1 Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлического привода тормозов легкового автомобиля. Марки тормозных жидкостей.
Проверка проводится при контрольном осмотре автомобиля перед поездкой. Для этого: подняв капот, проверить уровень жидкости в двухкамерном бачке тормозной системы. Привод системы двухконтурный – на передние тормозные цилиндры, второй контур – на задние тормозные цилиндры колёс. Бачок имеет перегородку, делящую бачок на две ёмкости – ёмкость первого и второго контуров. В случае повреждения, появления течей из одного контура, перегородка позволяет сохранить работоспособность второго контура тормозной системы. Уровень жидкости в бачке должен доходить до верней контрольной риски на корпусе бачка.
При проверке уровня жидкости рекомендуется проверить сохранность резиновой уплотнительной прокладки крышки, исправность поплавкового датчика аварийного падения тормозной жидкости в бачке,
герметичность крышки бачка. Замена тормозной жидкости в тормозной системе через два года эксплуатации автомобиля.
Марки тормозных жидкостей: «РОСА», «НЕВА», «ТОМЬ». В настоящее время появились тормозные жидкости марок «DOT- 3», «DОТ – 4». На некоторых иномарках, следует применять исключительно фирменные тормозные жидкости, рекомендованные заводом – изготовителем. Марки таких жидкостей указаны в сервисных книжках автомобилей.
studfiles.net
Всё про фильтры тонкой и грубой очистки топлива
Полезно для лучшей очистки горючего устанавливать также фильтр тонкой очистки топлива, удаляющий мелкие загрязнения, невидимые глазом.
Фильтры грубой очистки
Фильтр грубой очистки топлива очищает от примесей до 0, 1 мм размером. Выглядит в виде сетки из латуни. В карбюраторных авто несколько сеток: в баке на горловине — крупноячеистый; на топливозаборнике — с более мелкими ячейками, отделяющими средние примеси; во впускном штуцере — мелкоячеистые.В инжекторных моторах оборудование очистки сетчатого типа встроено в бензонасос, находящийся в баке.Оборудование для очистки разбирается: латунные сетки можно достать, промыть, затем вставить на место.
Многие дизельные авто, помимо сеток, оборудуются фильтром-отстойником. Фильтр грубой очистки дизельного топлива более эффективно, чем сетки, удаляет крупные частицы грязи именно в дизельных смесях, также помогает предотвратить попадание в мотор воды. Он разборный, есть возможность его промывания для дальнейшего эффективного функционирования.
Конструкция фильтра-отстойника грубой очистки
В составе отстойника корпус с крышкой, сменяемый фильтрующий элемент, располагаемый на втулке с резьбой, вкручивающейся в корпус, прижимая распределитель. Фильтрующий элемент изготавливается из алюминиевых пластин в 0, 15 мм с выступами в 0, 05 мм, отверстиями для прохождения топлива. Помещается элемент в стакан, прикрепляемый к корпусу. Между корпусом и стаканом помещают уплотняющую прокладку из паронита. В нижней части корпуса располагают успокоитель.Горючее попадает в топливный фильтр грубой очистки через отверстия распределителя. Затем стекает вниз в успокоитель, где оседают вода, крупные механические частички. Затем топливо поднимается к сетке фильтрующего элемента, удаляются более мелкие примеси, через топливноотводную трубку горючее выводится дальше.
Фильтры тонкой очистки: нужны ли?
Более мелкие частички, менее 60 мкм, незаметные глазу, но представляют также серьёзную опасность; для очищения горючего от мельчайших загрязнений используются фильтры тонкой очистки.Многие автолюбители полагаются на защитные «сеточки», расположенные в баке, карбюраторе, бензонасосе. Стандартные сеточки хорошо справляются с задерживанием частиц в 100 мкм. Полезно производить более глубокое очищение топлива, ведь даже столь мелкие загрязнения опасны для мотора, приводят к поломкам, некачественной работе, недостаточной эффективности агрегата. Ремонт же вышедшего из строя агрегата обойдётся дорого. Советуем поставить дополнительно фильтр-отстойник тонкой очистки, порог задерживаемых засоряющих частичек составляет 15 мкм.Виды фильтров тонкой очистки
Неразборные
Одноразовые очистительные системы конструируются из ткани, чаще из крепированной бумаги, сложенной спиралью либо звездой, в форме фильтрующей шторы. Спиральная конструкция даёт больше очищающих ресурсов, размер фильтрующего материала увеличивается в 1, 8 раз, соответственно, удлиняется продолжительность контакта топлива с фильтрующим оборудованием, повышается степень очищения.Неразборные системы недорогие, ставить рекомендуется на участке топливопровода перед бензонасосом, где нет давления и меньше вероятность протеканий: они обеспечат очищение подаваемого в насос топливной смеси.Разборные
Разборные очистительные системы можно промывать, очищать, потому они многоразовые. В их составе —латунный либо керамический сетчатый элемент.Фильтр для инжекторных моторов
Оборудование в инжекторном двигателе кроме задерживания мелких твёрдых частиц должно суметь выдержать повышенное давление в системе питания. Детали системы впрыска двигателей для безопасности делают с более прочным корпусом.Здесь давление высокое, а самим форсункам требуется исключительно чистый бензин. Потому детали выполняют стальными либо алюминиевыми, используют сварку, завальцовку, соответственно цена выше.Преимущества прозрачного корпуса
Удобно, когда есть возможность оценить визуально степень загрязнения фильтрующего элемента, неисправности бензонасоса. Тут практичным будет оборудование с прозрачным корпусом, позволяющим видеть уровень заполнения «стакана»бензином, оценивая необходимость чистки/замены элемента.Фильтр топливный тонкой очистки, исправно функционирующий, наполовину заполняется бензином. Если в топливе есть пузырьки либо «стакан» при работающем моторе пуст, бензонасос требует ремонта. Полная наполненность «стакана» говорит о его засорении частицами, пора менять.Особенности фильтров дизельных моторов
Фильтры бензиновых систем не подходят для дизельных моторов. Дизельные не должны допускать попадания в рабочий объём воды. Особенности также определяются тем, что свойства самого топлива зависят от разных температур. При низкой кристаллизуются парафины, возникает опасность блокировки оборудования, поломок в топливной системе.Потому в фильтрующие системы добавляют подогрев, например, штору изготавливают из проводящей ток бумаги. Некоторые производители дооборудуют конструкцию системами водоотделения, датчиками, регистрирующими присутствие воды. На дизельные авто ставьте именно фильтр тонкой очистки дизельного топлива, варианты бензиновые некачественно будут работать, пропуская парафины, воду, снизится эффективность мотора, участятся поломки.У автовладельцев часто возникают вопросы, связанные с очистительным оборудованием: в чём особенности разных видов, как они выглядят, где находится то или иное средство очищения горючего, когда его нужно заменять. Различные виды очищающих топливо конструкций имеют свои особенности, которые нужно учитывать при покупке авто, его обслуживании. Надеемся, наш обзор помог вам найти нужные ответы.
smotr.net