Рубрики
Разное

Фильтр на коробку автомат: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Фильтры АКПП

Масляный фильтр есть в любой современной АКПП. Его наличие обусловлено тем, что автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, масло в котором является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач.

Для нормальной работы любого автомата к качеству масла, залитого в АКПП, предъявляются очень высокие требования. Масло должно иметь определённые физические свойства и его загрязнение больше определённого предела недопустимо (в том числе по этой причине установлены регламентные сроки замены масла). Некоторые модели автоматических коробок оснащаются даже не одним, а сразу двумя, или даже тремя фильтрами, один из которых может находиться внутри, а другой – снаружи АКПП.

На подавляющем большинстве современных автоматов фильтр находится внутри коробки. Есть некоторые модели автоматических коробок выпуска 80-х 90-х годов, имеющие фильтр для масла, установленный снаружи (как на двигателе), но их количество с каждым годом становится всё меньше.  В связи с расположением фильтра внутри коробки, для его замены, в лучшем случае, приходится снимать масляный поддон, а в худшем – даже разбирать саму АКПП, что является достаточно сложной работой, требующей хорошей квалификации мастера.Из-за сложности работ по замене фильтра в автомате, их стоимость в хорошем сервисе может быть достаточно высокой и даже быть выше  стоимости всей замены масла в коробке.

Фильтры АКПП применяются для очистки масла в смазочной системе АКПП. Циркулирующая система смазки позволяет непрерывно фильтровать поток масла при работе АКПП и отсеивать выработанный металл.


 Сроки замены масляного фильтра АКПП нередко напрямую зависят от его местоположения в коробке.Если фильтр находится «сразу за поддоном» коробки — то нередко в регламентных работах по автомобилю указывается способ замены масла в АКПП «со снятием поддона» и одновременной заменой масляного фильтра. Однако, в некоторых случаях автопроизводители вообще никак не регламентируют замену фильтра или указывают, что он рассчитан на весь срок службы коробки. Часто это связано с тем, что фильтр находится достаточно «глубоко» и чтобы до него добраться – потребуется разбирать сам автомат. На таких моделях АКПП производитель, как правило, предусматривает фильтр из металлической сетки, рассчитанной на весь срок службы коробки.

Фильтр в АКПП, как правило, меняется вместе с маслом, поэтому для владельца автомобиля вопрос «менять или не менять фильтр» будет зависеть от планируемого способа замены масла в коробке. Если владелец планирует менять масло со снятием поддона АКПП – то для замены фильтра половина работ уже будет выполнена, для замены не придётся отдельно оплачивать работы по разбору коробки. Если же владелец планирует менять масло в АКПП с помощью специального автомата или самым простым методом «слива-залива» — то для замены фильтра ему придётся отдельно оплачивать работы по разбору АКПП.

Способ замены масла в коробке, в свою очередь, очень сильно зависит от возраста и пробега автомобиля.На свежих автомобилях с маленьким пробегом замену масла можно производить любым способом – специальным автоматом или «сливом-заливом» со снятием поддона или без. Каждый способ будет иметь свои плюсы и минусы. На автомобилях в возрасте, успевших проехать больше 80 тысяч км, производить замену масла в АКПП с помощью автомата не рекомендуется из-за особенностей его работы (мелкие каналы в автомате могут забиться грязью и коробка может вообще перестать работать).

Виды фильтров, когда производить замену фильтров|center-at

В автоматических коробках передач, как и в любых других механизмах, в процессе эксплуатации образуются продукты естественного износа. Они разносятся по поверхностям деталей коробки передач, корпусу АКПП, откладываются внутри гидротрансформатора. Затем они смываются рабочей жидкостью (АТФ, ATF) в масляный резервуар (обычно это поддон коробки), при этом тяжелые фракции оседают на его поверхности и магнитных уловителях (см. фото),

а легкие фракции продолжают разноситься жидкостью по деталям АКПП, в том числе и по золотникам гидравлической системы управления. Для того, чтобы предотвратить попадание крупных (более 4 мкм) частиц в детали АКПП, в коробках обязательно присутствует фильтрующий элемент, вставленный в свой собственный корпус и образующий вместе с ним масляный фильтр АКПП.

Он обычно устанавливаются на линии всасывания масляного насоса, предохраняя его от попадания твердых частиц для снижения его износа (типовая схема), но иногда встречаются и дополнительные фильтры, стоящие в линии теплообменника.

Постепенное засорение фильтра приводит к повышению сопротивления на линии всасывания масляного насоса. В результате этого может снизиться создаваемое насосом давление в масляной системе АКПП, а при крайней засоренности может наступить кавитация (закипание жидкости при повышении разряжения на всасывании), сопровождающаяся характерным шумом и резким падением давления за насосом вплоть до нуля, после чего автомобиль перестает ехать.

Анализ продуктов засорения фильтра помогает понять причину выхода АКПП из строя. Так, если в фильтре обнаруживаются частицы фрикционного материала, то чаще всего причину поломки надо искать в сцеплении блокировки гидротрансформатора. Если в фильтре обнаружена алюминиевая пыль, дефект надо искать, например, в алюминиевом корпусе водила (например, у АКПП Мерседес 722. 6).

Фильтрующие элементы масляных фильтров АКПП бывают выполнены из металлической сетки, либо из картона, либо из нетканого материала.

Сетчатый фильтр.

Фильтр из нетканого материала.

Со временем приходится менять фильтр АКПП т. к. он засоряется собранными (отфильтрованными) продуктами износа, и требует замены. В части коробок такая замена предусмотрена. В этих АКПП фильтр расположен в масляном поддоне, и для самостоятельной замены фильтра необходимо снять поддон, промыть его и магнитные уловители, и заменить фильтр. Но в некоторых коробках такая замена невозможна без снятия разборки КПП. В таких коробках предусмотрена только замена рабочей жидкости.

На многих современных 6 и 8-ступенчатых АКПП применяется конструкция масляного фильтра, встроенного в масляный поддон.

Поддон АКПП ZF 6HP26.

Срок службы жидкости в АКПП (АТФ) (периодичность замены) и фильтра зависит от типа применяемой жидкости, интенсивности эксплуатации, типа АКПП, поэтому для уточнения этого следует обращаться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

В среднем, если в АКПП применена синтетическая жидкость (типа Toyota WS, Honda DW-1, Dexron-VI, ZF 6HP, ZF 8HP и тд), периодичность замены масла и фильтра составляет 100-120 тысяч километров при нормальной (легкой) эксплуатации. Для минеральных жидкостей типа Dexron II, III, SP III и тд – срок замены 60 тысяч километров. При тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены уменьшается в два раза.

Какие фильтры применять при замене? Нужно ли использовать только оригинальные детали или можно устанавливать не оригинал?

Как видно из предыдущего текста, состояние фильтра существенно влияет на срок службы АКПП. Некачественный фильтр может оказаться хуже старого. Так что, только оригинал? Нет, необязательно. Если посмотреть на многие оригинальные фильтры, можно увидеть, что они произведены не, например, БМВ или ZF, а сторонней интернациональной компанией FILTRAN  LLC.

Ее продукцию можно купить под ее же брендом, что будет существенно дешевле. Главное, не перепутать ее с другой фирмой, с Польской компанией FILTRON, хотя ее продукция тоже неплохого качества. Отличная продукция выпускается фирмами AC DelCo, Meyle, Febi, SWAG и тд.

Если Вы собрались обслужить  Вашу автоматическую коробку передач, Вы уже на правильном пути, так как многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач даже не понимают, что их коробка передач нуждается в периодическом обслуживании! Заявления производителей автомобилей о том, что в коробке залито «пожизненное масло» и его не требуется менять, способствуют этому. Но если вы хотите обслуживать свою автоматическую коробку передач, вы будете решать еще один вопрос: стоит ли менять фильтр АКПП?

Есть несколько причин, по которым вы можете отказаться от замены при обслуживании вашей коробки передач, и у них разные причины. Давайте пройдемся по ним.

  1. Чистое масло.

Ваш механик поднимает вашу машину, сливает масло и обнаруживает, что оно выглядит так же чисто, как в тот день, когда его заливали! Конечно, любой профессионал порекомендует поменять масло в любом случае, но если оно чистое и не пахнет горелым, вы захотите его просто долить и этим ограничится. Если масло чистое, нет никаких оснований полагать, что фильтр будет забит.

  1. Экономия денег.

При замене масла и фильтра стоимость услуги складывается из стоимости работ, масла и фильтра для вашей передачи, при этом большая часть затрат будет состоять из стоимости  работы и цены масла. Его стоимость может быть относительно небольшой, но замена фильтра действительно добавляет существенную стоимость.

  1. Долго!

Действительно, на большинстве современных автоматических коробках масло и фильтр меняются при комнатной температуре, то есть автомобиль надо оставлять для этой процедуры на целый день.

  1. Конструкция коробки не предусматривает замену фильтра без снятия и разборки АКПП.

Наши рекомендации.

  • По данным видам работ необходимо соблюдать регламент от производителей АКПП.
  • Если конструкция коробки передач позволяет заменить фильтр – его менять обязательно!

Вам действительно нужно изменить это?

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Скорее всего, фильтр автоматической коробки передач в вашем автомобиле — это то, о чем вы редко думаете. На самом деле, это, скорее всего, даже не всплывает при обсуждении базового обслуживания с вашим механиком. Это может показаться странным, учитывая, что большинство других фильтров в вашем автомобиле или грузовике имеют определенные интервалы обслуживания, которые важно отслеживать.

Что не так с этим фильтром трансмиссии? Вам действительно нужно изменить его? И если нет, то почему?

Закрытый и открытый

Между фильтром автоматической коробки передач и любым другим фильтром в вашем автомобиле есть существенная разница: это часть полностью закрытой системы. Воздушный фильтр вашего автомобиля, газовый фильтр и масляный фильтр находятся на своих местах, чтобы предотвратить загрязнение из внешнего мира, потому что ваш двигатель и топливный бак постоянно открыты, чтобы проглатывать грязь и другой мусор через воздухозаборник или топливный бак. Даже ваш салонный фильтр подвергается воздействию окружающей среды и отвечает за фильтрацию листьев, пыли и пыльцы.

Автоматическая коробка передач, с другой стороны, является полностью закрытой системой. Да, есть вентиляционное отверстие, предназначенное для сброса любого давления, которое может возникнуть внутри при нагревании, но оно не всасывает воздух во время этого процесса. Короче говоря, он закрыт от внешнего мира.

Две разные работы

Вы можете видеть, к чему все идет. В то время как другие фильтры в вашем автомобиле заняты отсеиванием частиц, которые могут повредить ваш двигатель или заставить вас чихать, и поэтому их необходимо регулярно менять, фильтр автоматической коробки передач не выполняет ту же роль.

Зачем же тогда нужен фильтр? В основном это место для сбора любых остатков производственного процесса. Иногда дефекты (читай: кусочки металла) конструкции трансмиссии могут в конечном итоге циркулировать в гидравлической жидкости, а фильтр улавливает эти предметы и не дает им причинить какой-либо вред. Это очень, очень небольшое количество материала, а это значит, что фильтр никогда не засорится.

Когда-то давно

Некоторые из вас могут сказать: «Эй, мы меняли эти фильтры!» Это правда — было время, когда замена фильтра трансмиссии не была чем-то необычным в рамках регулярного обслуживания жидкости. В то время, однако, чтобы правильно слить и заполнить трансмиссию, необходимо было одновременно сбросить поддон и заменить прокладки, поэтому, когда коробка передач разобрана, замена фильтра была простой дополнительной задачей (и немного манипулятора для гаражей). В настоящее время можно слить и заполнить трансмиссию, не разбирая ее, а это означает, что замена фильтра является значительной дополнительной работой без реальной пользы.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для трансмиссии, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене фильтра автоматической коробки передач вашего автомобиля поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

автоматическая коробка передач, обслуживание автомобиля, фильтр, жидкости, трансмиссионный фильтр, трансмиссионная жидкость

В юном возрасте меня укусила автомобильная муха, и я провел годы своего становления в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке Соединенных Штатов. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Засорен фильтр коробки передач? Признаки забитого фильтра и стоимость ремонта

Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, через него проходит жидкость, обеспечивающая его наилучшую работу. Эта жидкость проходит через фильтр коробки передач. Если фильтр коробки передач засорится, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Исправная трансмиссия является важной частью поддержания вашего автомобиля на дороге. Вот более подробное рассмотрение того, почему забитый фильтр коробки передач является проблемой, и что вы можете с этим поделать.

Почему засорение фильтра коробки передач является проблемой?

Ваш трансмиссионный фильтр выполняет важную работу. Он фильтрует трансмиссионную жидкость, поэтому жидкость, поступающая в трансмиссию, не содержит ненужной грязи. Со временем часть этой грязи может накапливаться в фильтре, что препятствует потоку жидкости.

Меньшее количество трансмиссионной жидкости, поступающей в вашу трансмиссию, является довольно серьезной проблемой. Это означает, что жидкость, которая смазывает и охлаждает трансмиссию, не попадает туда, куда нужно. Это может привести к перегреву трансмиссии или повреждению многих движущихся частей трансмиссии. И то, и другое приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому этого сценария лучше избегать любой ценой.

Признаки засорения фильтра коробки передач

Существует несколько признаков, указывающих на засорение фильтра, включая, помимо прочего: покачивающийся скрежет или звук металла о металл, и это не из очевидного источника, затем проверьте трансмиссию. Если жидкость выглядит темной, это может быть связано с тем, что фильтр забит и ограничивает поток.

  • Утечка – Если трансмиссия протекает, существует ряд различных причин. Однако, если фильтр забит и жидкость не может течь, это, безусловно, проблема.
  • Запах гари Запах гари часто является первым признаком засорения фильтра коробки передач. Когда жидкость не может попасть в коробку передач, она начинает нагреваться. Это то, что вы можете быстро почувствовать, и это означает, что вам нужно немедленно обратиться в сервис.
  • Шум в нейтральном положении Шум, исходящий от вашего автомобиля, всегда требует внимания. Шумы на нейтралке определенно являются признаком проблем. Забитый фильтр — одна из нескольких проблем, которые могут привести к этому симптому.
  • Проблемы с переключением передач Забитые фильтры затрудняют переключение передач. Если ваш автомобиль не переключается плавно, или если он колеблется или пробуксовывает, когда вы пытаетесь переключиться, у вас может быть множество проблем с трансмиссией, поэтому лучше обратиться к профессионалу.
  • Проблемы с задним ходом Одной из частых проблем, которая может возникнуть при засорении фильтра, является затруднение при движении задним ходом. Недостаток жидкости, протекающей через коробку передач, может привести к блокировке передачи заднего хода. Это может помешать автомобилю вообще двигаться задним ходом или может заставить его колебаться перед запуском заднего хода.
  • Предотвращение засорения фильтра

    Если засорение фильтра коробки передач может вызвать так много проблем, вам необходимо принять меры для предотвращения этой проблемы. Профилактическое обслуживание является ключом к предотвращению этих проблем. Для большинства автомобилей вы должны планировать замену фильтра трансмиссии каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, сколько вы ездите.

    Ремонт забитого фильтра

    Немедленное устранение засорения фильтра имеет первостепенное значение, чтобы избежать дальнейших повреждений, вызванных перегревом. Отнесите свой автомобиль, грузовик или внедорожник в надежный магазин трансмиссии, чтобы опытный механик мог промыть трансмиссионную жидкость, установить новый фильтр и заменить грязную трансмиссионную жидкость. Стоимость деталей в среднем колеблется от 50 до 100 долларов, но с учетом затрат на рабочую силу она составит от 300 до 400 долларов. Цены варьируются в зависимости от качества трансмиссионной жидкости, которую вы решили использовать, от того, сколько магазин взимает за час работы, и от того, насколько сложно получить доступ, промыть и заменить забитый фильтр.

    Замените засорившийся фильтр

    Если вам необходимо провести техническое обслуживание фильтра коробки передач, My Transmission Expert может вам помочь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *